Учет деповского ремонта вагонов

Отражение в учете операций по деповскому ремонту пассажирских и грузовых вагонов

Цель работы: усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета затрат по ремонту объектов основных средств
Оснащение: ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ПБУ 10/99 «Расходы организации», План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаци

Теоретический материал темы

Грузовые вагоны как объекты ремонта не являются стационар­ными и работают по всей сети. Они имеют, кроме того, разных соб­ственников, среди которых ОАО «РЖД», компании-операторы, част­ные компании перевозчиков, прочие организации.

Исполнителями как деповского, так и капитального их ремонта наряду с заводами и депо ОАО «РЖД» могут быть и сторонние орга­низации на подрядных началах в соответствии с договором.

Оба вида ремонта (а они различаются лишь по объему) с точки зрения ОАО «РЖД» представляют собой операции перевозочного процесса, и, следовательно, образующиеся при их выполнении затра­ты увеличивают себестоимость перевозок, если отсутствует иной ис­точник их финансирования.

Объектом ремонта грузовых вагонов в отчетном периоде могут быть вагоны ОАО «РЖД» и вагоны других собственников. Незави­симо от этого учет затрат необходимо вести по типам вагонов (плат­формы, цистерны, крытые и т.п.), их принадлежности (собственни­кам) и элементам затрат. В бухгалтерском учете принадлежность вагонов не указывается, информация об этом является оперативной.

Читайте также:  От поломки до ремонта принтеров

Обобщение затрат как по деповскому, так и по капитальному ремон­ту грузовых вагонов осуществляют по преимущественному признаку на счете «Основное производство» или «Вспомогательные производства».

Счет «Основное производство» применяют, когда объектом ремонта являются преимущественно грузовые вагоны собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки. Если ремонту подвергаются вагоны в основном сто­ронних организаций, а также вагоны ОАО «РЖД», но поврежденные грузоотправителями и грузополучателями, то для обобщения затрат ис­пользуют счет «Вспомогательные производства». При обоих вариантах в конце месяца учтенные основные прямые затраты по каждому типу вагонов, элементу затрат распределяют между собственниками пропор­ционально количеству отремонтированных вагонов. Распределение оформляют расчетом, по итогам которого производится списание затрат. При первом варианте, когда для обобщения затрат используют счет «Основное производство», сумма расходов, относящаяся к грузо­вым вагонам сторонних организаций, с этого счета перечисляется на счет «Вспомогательные производства». Тогда на счете «Основное производ­ство» остаются только затраты, подлежащие включению в себестоимость железнодорожных грузовых перевозок. Использование для обобщения затрат второго варианта со счетом «Вспомогательные производства» де­лает необходимым списание на счет «Основное производство» доли рас­ходов по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД».

Для определения фактической себестоимости ремонта грузовых вагонов сторонних организаций в обоих вариантах по итогам за отчетный месяц на счет «Вспомогательные производства» списыва­ют долю основных общих и общехозяйственных расходов.

Порядок выполнения работы

Задание.

Открыть журнал регистрации хозяйственных операций и записать в него хозяйственные операции.

Объектом деповского ремонта являются преимущественно вагоны собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки.

Исходные данные.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание операций

Корреспондирующие счета

Дт Кт 1 Отпущены основные материалы и запасные части в депо на ремонт: — грузовых и пассажирских вагонов собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки; — грузовых и пассажирских вагонов сторонних организаций. 2 Начислена заработная плата рабочим, занятым ремонтом: — грузовых и пассажирских вагонов собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки; — грузовых и пассажирских вагонов сторонних организаций. 3 Начислены страховые взносы с заработной платы рабочих, занятых ремонтом: — грузовых и пассажирских вагонов собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки; — грузовых и пассажирских вагонов сторонних организаций. 4 Списаны затраты по деповскому ремонту вагонов сторонних организаций 5 Списана сумма общепроизводственных расходов: — на себестоимость перевозок; — на себестоимость деповского ремонта грузовых вагонов сторонних организаций 6 Списаны общехозяйственные расходы на себестоимость перевозок 7 Списана фактическая себестоимость ремонта грузовых вагонов сторонних организаций 8 Предъявлены счета сторонним организациям за выполненный ремонт грузовых вагонов 9 Переданы затраты по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» в ОЦОР своей железной дороги

Содержание отчета:

Журнал регистрации хозяйственных операций по учету деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов.

Контрольные вопросы:

1. Какие варианты учета затрат на деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов применяются в ОАО «РЖД»?

2. В чем сущность этих вариантов?

3. Как железные дороги учитывают распределение суммы расходов по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов, если это распределение имеет место?

Практическая работа 28

Учет формирования общепроизводственных и общехозяйственных расходов, их распределение и списание

Источник

Учет деповского ремонта вагонов

Учет деповского ремонта вагонов. Учет расходов по деповскому ремонту грузовых и пассажирских вагонов ведется вагонными депо на счете № 23 Вспомогательные производства (субсчет О Текущий ремонт ) по типам вагонов и элементам затрат. При [c.246]

Важным резервом снижения себестоимости перевозок и повышения эффективности использования вагонного парка является уменьшение затрат на осмотр и ремонт вагонов, которые достигают значительной величины. В 1967 г. на эти работы было израсходовано 562 млн. руб., в том числе на заводской ремонт 160 млн., деповской— 119 млн. и на текущий и профилактические осмотры — 283 млн. руб. Доля затрат по всем видам ремонтов и профилактических осмотров вагонов и локомотивов составит около 15% всей суммы эксплуатационных расходов. [c.237]

В пассажирских вагонных депо норматив оборотных средств рассчитывается по такой же методике, как и в грузовом вагонном депо. В рефрижераторных депо нормы запаса и расхода деталей и узлов, а также других материалов определяют на одну секцию отдельно для деповского и текущего ремонта, а также на один автономный рефрижераторный вагон. [c.68]

Например, в локомотивных депо по важнейшим профессиям норму устанавливают на работников по ремонту локомотивов и других объектов основных фондов, включая вспомогательных рабочих, по контингенту локомотивных бригад. В вагонных депо норму определяют для работников по деповскому и текущему ремонту, обслуживанию вагонов, а также на одного работника резерва проводников пассажирских вагонов. На других предприятиях выделяют основные группы работников и затем уточняют для них нормы, а на остальной контингент работников определяют среднюю норму по данным прошлых лет. [c.74]

Затраты на деповской ремонт грузовых вагонов составляют около 17 % затрат на их осмотр и текущий ремонт в пунктах технического обслуживания. Аналогичное положение и по другим видам ремонтно-профилактических работ, так как их основным назначением является предупреждение неисправностей, определение и устранение причин преждевременного выхода из строя и повышение сроков службы отдельных элементов конструкции подвижного состава, пути и других технических средств. [c.187]

Текущий ремонт —часть основных расходов, возмещаемая за счет фонда ремонта (деповской ремонт грузовых вагонов инвентарного парка железных дорог и пассажирских вагонов приписки данного депо) [c.248]

Исходя из особенностей объектов основных средств отраслевыми указаниями по организации и проведению ремонта предусмотрены и другие его виды, часто представляющие собой разновидность текущего или капитального ремонта, например, деповской ремонт вагонов, средний и подъемочный ремонты пути и т. д. [c.55]

Наиболее значительный удельный вес в этой группе имеют расходы на текущие ремонты и осмотры локомотивов и вагонов, на деповские (годовые) ремонты вагонов, текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночную смену материалов верхнего строения пути и на снего-, водо- и пескоборьбу. [c.340]

Под технологическим запасом понимается неснижаемое наличие узлов и деталей вагона целевого назначения для деповского и текущего ремонта. Для расчета норматива используют данные годовой программы ремонта по типам ремонтируемых вагонов, перечень узлов и деталей, утвержденный вагонной службой, которые должны быть в неснижаемом запасе. Количество узлов и деталей в запасе и их стоимость определяют исходя из нормы расхода на один вагон, прошедший деповской ремонт, прейскурантной цены деталей и узлов, количества вагонов, выпускаемых из ремонта в течение периода, который обеспечен нормой запаса в днях. [c.67]

Основой текущего содержания вагонов является их техническое обслуживание и безотцепочный ремонт в поездах, на станциях, в пунктах подготовки к перевозке, в парках формирования поездов, а также отцепочный ремонт на путях станций и деповский ремонт грузовых вагонов, выполняемый один раз в год. [c.186]

Предприятия, финансируемые по плану перевозок, на этом субсчете отражают затраты по деповскому ремонту пассажирских и грузовых вагонов ремонту локомотивных и вагонных колесных пар без смены элементов ремонту локомотивов для депо других дорог и предприятий (организаций) других министерств и ведомств текущему ремонту поврежденного подвижного состава и контейнеров, осуществляемому за счет виновных предприятий изготовлению запасных частей, инструментов, приспособлений, инвентаря и другой продукции водоснабжению производству электроэнергии и переработке покупной электроэнергии намораживанию льда добыче балластных материалов в карьерах и по другим работам промышленного характера. [c.241]

Источник

Учет деповского ремонта вагонов

Приложение А:
Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию фактически выполненного объема работ (пробег)
Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию календарной продолжительности эксплуатации (в годах)
Приложение Б:
Места установки клейм государств- собственников на деталях вагонов
Приложение Г:
Табличка СМГС
Лист регистрации изменений

ДИРЕКЦИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Согласовано
Комиссией Совета по железнодорожному
транспорту полномочных специалистов
вагонного хозяйства железнодорожных администраций
(протокол от 7-9.12.2010г., п.13.1.1)

Утверждено
пятьдесят четвертым Советом по
железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
(протокол от 18-19 мая 2011 г. № 54)

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Требования настоящего Руководства по деповскому ремонту РД 587-2008 (далее Руководство) являются обязательными при проведении деповского ремонта грузовых вагонов (в дальнейшем именуемых вагоны) колеи 1520 мм для всех предприятий независимо от форм собственности.

1.2 Работы по деповскому ремонту вагонов должны производиться в соответствии с типовыми технологическими процессами на деповской ремонт каждого типа ремонтируемого вагона и технологическими процессами работы производственных участков ремонтного предприятия, разработанных в соответствии с требованиями нормативной документации и согласованных с подразделениями железнодорожных администраций.

1.3 Ремонт отдельных деталей и узлов вагонов должен выполняться согласно требований нормативной документации, которая приведена в разделе 3 «Нормативные ссылки» или по технической документации железнодорожных администраций, требования которых должны быть не ниже чем в указанных.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Руководство распространяется на ремонт грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм в объеме деповского ремонта. Деповской ремонт могут выполнять только предприятия имеющие право на выполнение такого ремонта, которым присвоен условный номер для клеймения ответственных узлов и деталей грузовых вагонов (клеймо).

3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Руководстве использованы ссылки на следующие документы:

Обозначение Наименование Дата утверждения
1 ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
2 ГОСТ 1033-79 Смазка солидол жировой. Технические условия
3 ГОСТ 3191-93 Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия
4 ГОСТ 3762-78 Аммоний сернокислый. Технические условия
5 ГОСТ 4405-75 Полосы горячекатаные и кованные из инструментальной стали
6 ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной и конструкционной стали. Технические условия
7 ГОСТ 5152-82 Набивки сальниковые. Технические условия
8 ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы
9 ГОСТ 5520-79 Прокат из углеродистой низколегированной и легированной стали. Технические условия
10 ГОСТ 5918-73 Гайки шестигранные прорезные и корончатые. Конструкция и размеры
11 ГОСТ 6308-71 Войлок технический полугрубошерстный и детали из него
12 ГОСТ 6586-77 Краска черная. Технические условия
13 ГОСТ 6943.18-94 Стекловолокно. Ткани нетканые материалы
14 ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия
15 ГОСТ 9433-80 Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия
16 ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия
17 ГОСТ 10007-80 Фторопласт-4. Технические условия
18 ГОСТ 14771-76 Ручная дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные.
19 ГОСТ 18968-73 Прутки и полосы из коррозионностойкой и жаропрочной стали. Технические условия
20 ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические требования
21 ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия
22 ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические требования
23 ГОСТ 26095-84 Ткани полиэфирные, технические фильтровальные. Технические условия
24 ОСТ 26-291-94 Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия
25 РД 32 ЦВ 050-2005 Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележки 18-100 2005
26 РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов» Утв. 52 заседанием Совета по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г.
27 РД 32 ЦВ 053-96 Руководящий документ. Инструкция по ремонту и испытанию универсального сливного прибора цистерн. 1996
28 РД 32 ЦВ 067-2000 Методика контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов 2000
29 РД 32 ЦВ 072-2009 Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения Утв. 52 заседанием Совета по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г.
30 РД 32 ЦВ 081-2006 Руководящий документ «Методика выполнения измерения деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта» 2006
31 РД 32 ЦВ 082-2006 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» 2006
32 РД 32 ЦВ 149-2000 Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов 2000
33 РД 32 ЦВ 159-2000 Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов 2000
34 РД 32 ЦВ 174-2001 Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения 2001
35 Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г. № 48
36 3-ЦВРК
32ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-11.00.01-25/01-2003
Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками с изменениями и дополнениями. 01.04.2001
37 № 317 ПКБ ЦВ Технологическая инструкция по сварке. Упоры передние типа УП1 ОСТ 24.152.01-77. 1980
38 № 478 ПКБ ЦВ Транспортеры. Руководство по деповскому ремонту. 1986
39 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества 7 заседанием протокол №53 от 22.10.2010

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОХРАНА ТРУДА

4.1 Деповской ремонт является плановым, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Нормативы периодичности производства деповских ремонтов установлены в соответствии с «Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении» утвержденным на 47 заседании Совета, а именно:
— по комбинированному критерию, учитывающему фактически выполненный объем работ и календарную продолжительность использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты;
— по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты.

Комбинированный критерий применяется для вагонов восьмизначной нумерации, используемых для перевозки грузов по путям общего пользования, свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА и переведенных, по решению железнодорожной администрации на систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2 Приложения А.
Для остальных вагонов применяется критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3 Приложения А.
Вагоны зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.
Вагоны зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.
Деповской ремонт грузовых вагонов производится по истечении межремонтных нормативов (календарного срока в месяцах или пробега в километрах), и в соответствии с требованиями настоящего Руководства, при наличии уведомления формы ВУ-23М. Допускается досрочная постановка грузовых вагонов в деповской ремонт по инициативе собственника вагонов.

4.2 Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены от остатков перевозимых грузов.
Вагоны (любой формы собственности) после перевозки в них людей, животных, мяса, животного сырья, кожевенного сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного ветеринарно-санитарного состояния обрабатываются согласно требованиям санитарных правил от 30.07.96 № ЦУФ-6/19.

4.3 Грузовые вагоны подготавливают для проведения деповского ремонта. Согласно требований ветеринарно-санитарных и/или других норм вагоны должны быть очищены от остатков груза, при необходимости промыты и дегазированы. Подготовка осуществляется за счет средств владельца грузового вагона.

4.4 Владельцы вагонов обязаны:
— своими силами очистить и промыть наружную и внутреннюю поверхности кузова вагона, а также оборудование и наружные поверхности;
— у вагонов-цистерн произвести наружную обмывку, тщательно очистить наружную поверхность котла и рамы от остатков груза, котлы пропарить, промыть, очистить и дегазировать, нейтрализовать (снаружи и внутри). Произвести нейтрализацию цистерн, предназначенных для перевозки кислот.

4.5 После окончания всех работ по подготовке вагонов к ремонту владельцы обязаны оформить акт (справку):
— по форме ГУ-23 о проведенной очистке, обмывке и обработке вагонов;
— по форме ВУ-19 о пропарке, промывке, дегазации, очистке, нейтрализации котлов цистерн (снаружи и внутри); — для цистерн для перевозки сжиженных газов — предоставляется акт приемки отремонтированных запорно-предохранительных устройств и справку-удостоверение о проведении испытания котла с датой последующих испытаний.

В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а также результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия или ведомства производившего подготовку, что котел считается дегазированным взрывобезопасным для работы с открытым огнем. Один экземпляр оформленного акта ф. ВУ-19 о годности цистерны для ремонта, направляется в ремонтное предприятие.
В случае ремонта кузовов, котлов, запорно-предохранительных устройств и специального оборудования силами и средствами владельцев, имеющих разрешение на право ремонта, они обязаны предоставлять ремонтному предприятию (соответствующий) акт приемки указанного оборудования после ремонта и справку – удостоверение о проведении испытаний котла, гарантирующие безопасную работу отремонтированных узлов.
Депо при приёмке вагона в ремонт должно произвести визуальный осмотр, а при необходимости, и инструментальную проверку вагона, определив объём и вид его ремонта, а для цистерн, дополнительно, анализ воздушной смеси внутри котла на предмет дегазации и взрывобезопасности.

4.6 На каждую цистерну (любого типа и назначения), независимо от рода собственности, депо должно иметь акт формы ВУ-19.

4.7 До постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривается заместителем начальника ремонтного предприятия по ремонту, старшим мастером или мастером совместно с приемщиком вагонов, определяется комплектность, сравнивается с данными ГВЦ и в случае несанкционированной замены составляется акт-ВУ-25, куда включается и комплектность механизма стояночного тормоза. Приемка и осмотр вагона производится до его подачи на пути вагонного ремонтного предприятия. Объем работ отражается в дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22М.

4.8 В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту узлов и деталей вагона не отражены в настоящем Руководстве, начальнику ремонтного предприятия совместно с приемщиком вагонов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы, исходя из технической целесообразности ремонтных операций, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до следующего планового ремонта.
Указанные работы проводятся с обязательным информированием собственника вагона.

4.9 Поврежденные вагоны с не истекшим сроком деповского ремонта не-обходимо направлять в деповской ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25М и описи, подтверждающих необходимость производства этого вида ремонта.

4.10 Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей, отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающим техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.

4.11 Ремонт узлов и деталей сваркой производится в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов»

4.12 Порядок и объем разборки отдельных типов вагонов указан в разделах настоящего Руководства.

4.13 При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона – колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, отре-монтированные детали рам кузовов и котлов цистерн, должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.
На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных балках, боковинах тележек и колесных парах проверять коды государства- собственника в соответствии с приложением Б.

4.14 Детали вагонов испытываются на растяжение и подвергаются неразрушающему контролю в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в разделе 3 данного Руководства.

4.15 На цистернах даты выполнения периодической или промежуточной проверки наносятся на специальной табличке, а на котлах всех цистерн для перевозки опасных грузов (включая и цистерны для перевозки сжиженных газов) должен наноситься один трафарет даты следующей периодической или промежуточной проверки.

4.16 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте вагонов, должны соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а новые — стандартов, технических условий и сертификатов на их изготовление.

4.17 Детали вагонов прочно закрепляются; крепежные изделия должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, неисправные, пораженные коррозией заменяют. Концы болтов (на которые не ставятся шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2 нитки и не более чем на величину диаметра болта, кроме болтов, длина которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов вагона по рабочим чертежам.
Болты и валики должны ставиться наружу гайками и шплинтами, за исключением тех, постановка которых головками наружу предусмотрена конструкцией. Под гайки и шплинты должны быть поставлены шайбы, соответствующие рабочим чертежам. Шплинты ставятся только новые и типовые, чеки ставятся типовые, при отсутствии специальных требований они должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм.
Угол между разведёнными концами шплинтов должен составлять не менее 90°.
Неисправные болты и гайки заменяют новыми согласно проектно- конструкторской документации данного типа вагона.

4.18 При ремонте вагонов запрещается:
1) заменять предусмотренные конструкцией заклепочные и болтовые соединения на сварочные;
2) производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание заклепок;
3) ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями);
4) забивать шурупы вместо их завертывания;
5) прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;
6) оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
7) оставлять не загрунтованными места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке вагона;
8) применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации требованиям, а также использовать другие материалы, несогласованные к применению при ремонте грузовых вагонов (или подвижного состава) с железнодорожными администрациями государств участников Содружества.

4.19 Руководители вагонных ремонтных предприятий, мастера производственных участков и отделений по ремонту вагонов, их узлов и деталей обязаны оборудовать все имеющиеся рабочие места и создать условия для выполнения всех видов ремонтных работ в соответствии с требованиями «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 и требованиями нормативной документации.

4.20 Требования к деповскому ремонту транспортеров изложены в документе «Транспортеры. Руководство по деповскому ремонту» 478 ПКБ ЦВ.

5. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Съёмные детали автосцепного устройства снимают с вагона и направляют на участок ремонта автосцепного устройства, где производят ремонт в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», «Типовым технологическим процессом ремонта автосцепного устройства» ТК-289-2009 и «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».

Номерные детали, не имеющие маркировку предприятия — изготовителя, ремонту не подлежат и сдаются в металлолом.
Упорные угольники, розетки, расцепные рычаги, кронштейны расцепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируют.
Разрешается производить приварку к ударной розетке отбитых частей согласно технологической «Инструкции по сварке передних упоров» № 317 ПКБ ЦВ.

После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, корпус автосцепки, вкладыш и поддерживающая плита центрирующего прибора.
Поглощающие аппараты класса Т0 к установке на цистерны для перевозки опасных грузов выпуска с 01.01.1985г. не допускаются.
Они должны быть заменены аппаратами повышенной энергоемкости не ниже класса Т1

6. РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

6.1 Тормозное оборудование осматривают и ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945, «Временной инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы с раздельным торможением тележек с существующим и новым тормозным оборудованием» (дополнение к инструкции ЦВ-ЦЛ-945).

7. РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК, КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО УЗЛА,
РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

7.1 Ремонт 2-осных и 4-осных тележек грузовых вагонов производят в соответствии с требованиями Руководящих документов:
«Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009,
«Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009,
«Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 082 -2006.
«Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-99 и
«Инструкция по ремонту тележек» ЦВ-0015.

Ремонт скользунов тележек ССВ-4500ХТ производить в соответствии с требованиями «Инструкции по деповскому ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, тележки которых модернизированы по проекту С 03.04»
Ремонт соединительных балок производят по требованиям «Типового технологического процесса на ремонт соединительной балки четырехосной тележки» ТК-232.
Все замеры производить согласно Руководящих документов:
«Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележек 18-100» РД 32 ЦВ 050-2005 и
«Методика выполнения измерений деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта» РД 32 ЦВ 081-2006.

7.2 Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429 при этом допускаемый размер толщины обода колесных пар для вагонов с установленным межремонтным нормативом 160000 и 210000 км или 2 и 3 года при выпуске из ремонта должен быть не менее 35мм.

7.3 Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых узлов выполняются в соответствии с «Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.

7.4 . ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТУ 3-х ОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК

7.4.1 Трехосные тележки

При разборке тележек разрядку заклиненных амортизаторов производить после подъемки вагона непосредственно в рессорном проеме тележки.
Износ трущихся поверхностей деталей тележек допускается не более 3мм.

7.4.2 Боковые рамы тележек

7.4.2.1 В боковых рамах тележек разрешается ремонт следующих частей;
— наплавка опорного выступа верхней части корпуса буксы;
— наплавка направляющих для пазов корпуса буксы и пазов надрессорной балки;
— заварка трещин по сварному шву в местах приварки верхней опоры к хоботу боковой рамы;
— наплавка изношенной упорной поверхности конца боковой рамы;
— наплавка мест выработки стенок для валика в хоботе боковой рамы и изношенных боковых поверхностей хобота.
Трещины в боковых рамах тележек заварить по специальному разрешению железнодорожной администрации.
Кронштейны боковых рам тележек, у которых отверстия или втулки для валиков подвесок триангеля разработаны по диаметру более чем на 3 мм, ремонтировать.


Рисунок Д1.

7.4.2.2 Отремонтированные боковые рамы тележек типов КВЗ-1М и УВЗ-9М должны удовлетворять следующим требованиям:
— расстояние между внутренними поверхностями буксовых челюстей у тележек типов КВЗ-1М и УВЗ-9М допускается не более 342 мм;
— ширина боковых челюстей у тележек КВЗ-1М и УВЗ-9М допускается не менее 156 мм;
— высота опорного выступа буксовых челюстей балансира и боковой рамы должна быть не менее 3 мм (рисунок Д. 1).

7.4.3 Шкворневые балки

В шкворневых балках при ремонте разрешается:
— наплавка подпятникового места балки при глубине износа опорной поверхности не более 7 мм; толщина стенки внутреннего бурта не менее 7 мм, внешнего — не менее 11 мм;
— наплавка или приварка планки на опорную плоскость скользуна;
— заварка трещин в сварных швах в местах приварки кронштейнов скользунов;
— наплавка опорных поверхностей шкворневой балки в зоне прилегания к подрессорным балкам;
— заварка не более двух трещин в подпятнике при суммарной длине их не более 120 мм;
— заварка трещин в окне для прохода тяги тормоза;
— заварка трещин на крайних челюстях шкворневых балок с последующим усилием накладками при условии, что после разделки трещин сечение уменьшается не более чем на 20 %.

7.4.4 Надрессорные балки

В надрессорных балках при ремонте разрешается:
— наплавка направляющих вдоль и поперек балки;
— наплавка опорной поверхности;
— наплавка нижней плоскости в местах опоры нажимного клина фрикционного амортизатора с последующей механической обработкой.

7.4.5 Балансиры

7.4.5.1 Износ отверстий в балансире для валиков допускается не более 4 мм по диаметру. При большем износе стенки отверстий ремонтируют наплавкой с последующей рассверловкой их в пределах альбомных размеров.

7.4.5.2 При ремонте разрешается наплавка изношенной опорной поверхности, наплавка челюстной и вертикальных плоскостей балансира в месте расположения хобота, а также заварка трещин в щечке балансира при условии, что длина трещины не превышает 50 мм.

7.4.6 Скользуны

7.4.6.1 Скользуны разбирают, при этом планки скользунов с выработкой более 2 мм заменяют новыми или отремонтированными.
Планки и прокладки должны иметь опорные предохранительные планки, приваренные к продольной балке. Горизонтальная плоскость головки болта должна находиться ниже рабочей плоскости планки скользуна на 2-3 мм как показано па рисунке Д.2.

Источник

Оцените статью