Учебники по ремонту топливной аппаратуры

Справочник начинающего слесаря, Ремонт и регулирование приборов системы питания и гидросистемы тракторов, автомобилей, комбайнов, Ачкасов К.А., Вегера В.П., 1987

Справочник начинающего слесаря, Ремонт и регулирование приборов системы питания и гидросистемы тракторов, автомобилей, комбайнов, Ачкасов К.А., Вегера В.П., 1987.

Содержит сведения по технологии диагностирования, разборки, ремонта, сборки, испытания и регулировки топливной аппаратуры, гидравлической системы тракторов, автомобилей, комбайнов. Приведены данные о применяемом оборудовании, приборах, приспособлениях. Второе издание (первое вышло в 1978 г. переработано и обновлено). Для начинающих слесарей ремонтных производств. Может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА.
Двигатели внутреннего сгорания по роду сжигаемого топлива делятся на бензиновые (карбюраторные), работающие на легком жидком топливе, дизели — на тяжелом жидком топливе и газовые на газообразном топливе. К жидкому топливу относятся бензин и дизельное топливо, к газообразному — сжиженные газы (пропан и бутан). Двигатели бывают четырехтактные и двухтактные без наддува и с наддувом. В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре такта (хода поршня): наполнение цилиндра свежим зарядом топлива, сжатие, сгорание рабочей смеси (рабочий ход) и выталкивание (выпуск) отработавших газов, т. е. за два оборота коленчатого вала. В двухтактных двигателях рабочий процесс включает два такта (один оборот коленчатого вала). Однако ввиду высокой их термической напряженности надежность работы ниже на 15. 20%, чем у четырехтактных, а расход топлива больше, поэтому они используются только в виде пусковых устройств к четырехтактным двигателям. Наддув применяют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры за счет повышения давления на впуске. Это позволяет повысить мощность двигателей на 20. 50%, а также снизить токсичность и дымность отработавших газов благодаря более полному сгоранию топлива. Наддув осуществляется турбокомпрессором, что значительно усложняет конструкцию двигателя. В зависимости от способа приготовления рабочей смеси различают двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием. При внешнем смесеобразовании приготовление рабочей смеси происходит вне цилиндра в карбюраторе (бензиновые двигатели) или в смесителе (газовые двигатели), а при внутреннем — внутри него, куда подается топливо форсункой с помощью насоса высокого давления. Для полного сгорания топлива в двигателе требуется определенное, теоретически необходимое количество воздуха.

Читайте также:  Ремонт моек воздуха вента

Содержание
Введение
Раздел I. Системa питания двигателей внутреннего сгорания
Глава 1. Система подачи топлива
Глава 2. Требования к топливной аппаратуре
Глава 3. Основные характеристики топлива
Раздел II. Ремонт и регулировка дизельной топливной аппаратуры, устанавливаемой на тракторах, самоходных шасси и комбайнах
Глава 4. Конструктивные особенности топливной аппаратуры
Глава 5. Диагностирование системы питания дизелей и методы обнаружения неисправностей на машине
Глава 6. Оборудование для технического обслуживания дизельной топливной аппаратуры
Глава 7. Разборка, очистка, дефектация и сборка агрегатов дизельной топливной аппаратуры
Глава 8. Контрольно-регулировочные испытания агрегатов топливного насоса
Глава 9. Установка топливной аппаратуры на двигатель
Раздел III. Ремонт и регулировка дизельной топливной аппаратуры, устанавливаемой на автомобили
Глава 10. Конструктивные особенности топливной аппаратуры
Глава 11. Разборка, ремонт и сборка топливной аппаратуры
Глава 12. Контрольно-регулировочные испытания топливных насосов дизелей КамАЗ
Глава 13. Установка топливного насоса на двигатель Глава 14. Эталонирование топливной аппаратуры
Раздел IV. Ремонт топливной аппаратуры силосоуборочного комбайна Е-280 (ГДР)
Глава 15. Возможные неисправности топливной аппаратуры и методы обнаружения их на комбайне
Глава 16. Разборка, ремонт и сборка агрегатов топливной аппаратуры
Глава 17. Контрольно-регулировочные испытания
Глава 18. Установка топливного насоса на двигатель
Раздел V. Ремонт и регулировка топливной аппаратуры карбюраторных двигателей
Глава 19. Конструктивные особенности топливной аппаратуры
Глава 20. Диагностирование системы питания карбюраторных двигателей и методы обнаружения неисправностей на машине
Глава 21. Разборка, очистка, ремонт, сборка и испытание топливной аппаратуры
Глава 22. Установка топливной аппаратуры на двигатель
Раздел VI. Определение содержания токсичных веществ в отработавших газах
Глава 23. Общие положения
Глава 24. Анализ отработавших газов карбюраторных двигателей
Глава 25. Анализ отработавших газов дизелей
Раздел VII. Гидроприводы сельскохозяйственной техники
Глава 26. Требования, предъявляемые к гидроприводам тракторов и комбайнов
Глава 27. Основные характеристики рабочих жидкостей (масел) гидроприводов
Глава 28. Конструктивные особенности гидроприводов сельскохозяйственной техники и общие требования к их ремонту
Глава 29. Оборудование для испытания гидроагрегатов
Глава 30. Ремонт гидронасосов
Глава 31. Ремонт распределителей
Глава 32. Ремонт гидроцилиндров, гидроаккумуляторов и вибраторов
Глава 33. Ремонт гидроусилителей рулевого управления тракторов
Глава 34. Ремонт агрегатов объемного гидропривода
Литература.

Читайте также:  Субару форестер турбо ремонт

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Книга Рядные ТНВД ЯЗДА КАМАЗ, УРАЛ, КрАЗ. Диагностика. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 2730 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 5-88850-285-5
  • Число страниц: 256
  • Формат: А5
  • Переплет: Мягкий

Книга Топливная аппаратура ЯЗТА. Руководство по ремонту, устройству, диагностике и регулировке автомобиля. А. Л. Машкин, В. С. Волков.

ЯЗТА ведущее предприятие России по производству дизельной топливной аппаратуры для автомобилей, тракторов, с/х, строительнодорожной и другой техники, входящее в объединение «Топливоподающие системы» г.Ярославль.

ЯЗТА поставляет свою продукцию для дизелей Ярославского моторного завода (ЯМЗ), Тутаевского моторного завода (ТМЗ), Волгоградского моторного завода (ВгМЗ) и других предприятий.

Настоящее руководство посвящено вопросам диагностики, технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры производства ЯЗТА и может быть использовано специалистами автотранспортных, ремонтно-обслуживающих и других предприятий, занимающихся эксплуатацией дизелей и их топливоподающей аппаратуры.

Купить книгу Рядные ТНВД ЯЗТА МАЗ, УРАЛ, КрАЗ. Руководство по ремонту, диагностике и техническому обслуживанию автомобиля Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ , ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 4
1.1. Система питания двигателей ЯМЗ и ТМЗ 4
1.2. Техническое обслуживание топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ и ТМЗ 41
1.3. Отклонения в работе двигателя, вызванные неисправностями топливной аппаратуры 47
1.4. Основные операции диагностики топливной аппаратуры и двигателя 53
2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ТНВД 64
3. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ УЗЛАМИ И ДЕТАЛЯМИ 68
4. РАЗБОРКА, ДЕФЕКТАЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ТНВД И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ РЕМОНТУ 90
4.1. Дефектация корпуса топливного насоса 97
4.2. Дефектация кулачкового вала 98
4.3. Дефектация плунжерных пар и нагнетательных клапанов 99
4.4. Дефектация толкателя 102
4.5. Дефектация державки грузов 104
4.6. Дефектация регулятора 106
4.7. Дефектация деталей корректора подачи топлива по наддуву 107
4.8. Проверка топливоподкачивающего насоса 108
4.9. Проверка муфты опережения впрыскивания топлива 112
5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СБОРКЕ ТНВД 115
5.1. Общие требования к сборке 115
5.2. Особенности при сборке отдельных моделей 115
6. ОБКАТКА ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ТНВД 120
7. ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 121
7.1. Условия проведения испытаний топливных насосов 121
7.2. Проверка герметичности ТНВД 124
8. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ ТНВД НА НАЧАЛО НАГНЕТАНИЯ И ЧЕРЕДОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 126
9. ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ДИАГНОСТИРУЕМЫХ И ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ТНВД 130
9.1. Проверка и регулировка запаса хода рейки на выключение подачи топлива 130
9.2. Предварительная регулировка частоты вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующей началу выключения подачи топлива 134
9.3. Проверка и регулировка величины давления топлива на входе в ТНВД 134
9.4. Проверка и регулировка общего уровня цикловых подач топлива секциями ТНВД при номинальной частоте вращения 134
9.5. Проверка и регулировка неравномерности номинальной цикловой подачи топлива секциями ТНВД 135
9.6. Проверка и регулировка величины средней цикловой подачи топлива секций при частоте вращения вала ТНВД, соответствующей режиму максимального крутящего момента двигателя 138
9.7. Проверка и регулировка пусковой подачи топлива 139
9.8. Проверка и регулировка неравномерности подачи топлива секциями насоса при частичной подаче 139
9.9. Проверка и регулировка величины подачи топлива в зависимости от давления воздуха в корректоре подачи топлива по наддуву 140
9.10. Проверка и регулировка частоты вращения кулачкового вала, соответствующей началу выключения и полному выключению подачи топлива регулятором 143
9.11. Регулировка частоты вращения кулачкового вала насоса, соответствующей полному выключению подачи топлива регулятором 143
9.12. Регулировка частоты вращения кулачкового вала насоса, соответствующей полному выключению пусковой подачи топлива регулятором 144
9.13. Проверка характеристики муфты опережения впрыска топлива 166
9.14. Ограничение величины пусковой подачи топлива секциями ТНВД 166
9.15. Заключительные операции 166
10. ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ НА ДВИГАТЕЛЬ 167
10.1. Монтаж топливного насоса высокого давления 167
10.2. Монтаж форсунки 170
11. ДЕФЕКТАЦИЯ, РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК 171
11.1. Дефектация форсунок в сборе 171
11.2. Разборка форсунок 174
11.3. Дефектация деталей форсунок 176
11.4. Восстановление деталей форсунки 177
11.5. Сборка форсунки 179
11.6. Обкатка, регулировка и испытание форсунки после ремонта 179
12. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 181
12.1. Создание контрольной секции топливного насоса 187
12.2. Отбор распылителей к стендовому комплекту форсунок 189
12.3.Отбор форсунок (без распылителей) для стендового комплекта 189
12.4. Отбор топливопроводов высокого давления для стендового комплекта форсунок 190
12.5. Обкатка отобранных форсунок и топливопроводов высокого давления 191
12.6. Создание контрольных форсунок 191
12.7. Создание стендового комплекта форсунок с топливопроводами высокого давления в сборе 192
13. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ МОДЕЛЕЙ: 60, 80, 90 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ 193
14. ПРИЛОЖЕНИЕ №2. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТИПА «КОМПАКТ 40» 224
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 253
ОГЛАВЛЕНИЕ 254

ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ КНИГИ, БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ЭТИ ЖЕ СТРАНИЦЫ В ПОЛНОЦЕННОМ ВИДЕ В ФОРМАТЕ PDF ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ

Пример текста из раздела » Применяемость и комплектация ТНВД «:

Рис. 2.4. Комплектация топливного насоса с упрочненным кулачковым валом. 1 шайба 852606-П15, 2 подшипник 7205 А ГОСТ 333-79, 3 крышка подшипника 60.1111182-10, 4 манжета 22-25?42-2 ГОСТ 8752 79, 5 шпонка 852800, 6пружина тарельчатая 60.11111114, 7 гайка кольцевая 852505-П15, 8 муфта опережения впрыска топлива. Отличительный знак, определяющий характеристику муфты опережения впрыскивания топлива, наносится на переднем торце корпуса, как правило, находится рядом с товарным знаком и датой изготовления. На ТНВД типа «Компакт 40» на переднем конце кулачкового вала вместо муфты опережения впрыска топлива устанавливается маховик – гаситель крутильных колебаний двух типов: 236НЕ2-111450-10 и 7511.1111450-10 (см. таблицу 9). Рис. 2.5. 1 сухарь, 2 ось, 3 втулка. Толкатель плунжера 60.1111136-02 (рис. 2.5.) имеет плавающую ось, что значительно улучшает работоспособность узла при повышенных нагрузках, имеющих место у топливных насосов высокого давления с плунжерной парой 10 мм. Для исключения возможности разворота толкателя вокруг продольной оси введен сухарь 1. При установке толкателя сухарь может помещаться в любой из двух направляющих пазов в корпусе ТНВД. Изменение диаметра плунжерной пары обусловило изменение величины подъема толкателя, соответствующей геометрическому началу нагнетания топлива первой секции ТНВД.

Пример текста из раздела » Разборка, дефектация основных узлов и деталей ТНВД «:

4.1.2. При задирах цилиндрических поверхностей отверстий под толкатели восстановить их развертыванием. Диаметр восстановленных отверстий не должен превышать 34,65 мм. Допускается, имеющие место задиры с переносом металла, удалить с помощью шабера с последующей зачисткой поверхности водостойкой шкуркой Л 230?280 Л 153 СМ14А ГОСТ 10054-82. 4.1.3. Если износ втулок под рейку топливного насоса превышает допустимую величину, то втулку необходимо заменить, расточив по внутреннему диаметру в номинальный размер (см. таблицу 11). При запрессовке втулок выдерживать размер (4?0,15) мм – расстояние от торца топливного насоса до торца втулки. 4.2. Дефектация кулачкового вала Содержание и последовательность проверок, контрольные операции, выполняемые при этом, а также технические требования, предъявляемые при дефектации кулачкового вала, должны соответствовать указанным в таблице 12. Таблица 12. Что проверяется Контрольная операция Технические требования Рабочая поверхность кулачков Осмотр Питтинг не допускается Шпоночный паз * То же Разрушение шпоночного паза не допускается Коническая поверхность под муфту или гаситель крутильных колебаний (маховик) при наличии выработки * Проверить на краску совместно с муфтой (маховиком) Допускается уменьшение пятна контакта до 70% при номинальном 80% Резьба М 18?1,5 (М 14?1,5) Осмотр Допускается срыв не более двух ниток резьбы Состояние подшипников То же Питтинг роликов и разрушение сепаратора не допускаются * Те же проверки должны быть проведены при дефектации муфты опережения впрыска топлива или маховика. 4.2.1. При наличии питтинга на кулачках кулачковый вал требует замены. 4.2.2. При нарушении шпоночного паза и выработке на конической поверхности выше допустимой, кулачковый вал должен быть заменен.

Пример текста из раздела » Основные требования к сборке ТНВД «:

лась в вертикальной плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса высокого давления. При этом средний зуб венца должен находиться в средней впадине зубьев на рейке. После установки плунжерных пар рейка должна перемещаться легко, без ощутимых заеданий. Резкие перемещения рейки с ударами в стопорный винт не допускаются. Затяжку штуцеров топливного насоса высокого давления моделей 60, 80, 90 и их модификаций производить моментом 98-118 Н?м (10-12 кгс?м) при помощи динамометрического ключа. После затяжки штуцеров проверить легкость хода рейки. 5.2.5. При сборке секций: 1) для ТНВД моделей 421, 441-10, 861, 175, 176, 185, и 186 для правильной установки пружины нагнетательного клапана топливного насоса при навертывании топливного штуцера высокого давления установить пружину нагнетательного клапана по оправке – проволоке диаметром 2,0…2,3 мм, пропущенной через центральное отверстие в штуцере; 2) затянуть штуцеры топливного насоса высокого давления моментом: 132,38-147,1 Н?м (13,5-15 кгс?м) для ТНВД 421; 441-10; 861; и моментом 137,29-156,90 Н?м (14-16 кгс?м) для ТНВД 133; 135; 173; 175; 176; 185 и 186; 3) проверить плавность перемещения плунжера плунжерной пары по всей длине хода и углу поворота при затянутом штуцере до установки пружины толкателя с верхней и нижней тарелками; заедания не допускаются; 4) проверить легкость вращения поворотной втулки при полностью собранной секции топливного насоса и поджатой пружине толкателя; заедания не допускаются. 5.2.6. Для обеспечения правильной установки зубчатого венца относительно рейки при установке секций в сборе в корпус ТНВД необходимо: 1) перед установкой секции в корпус переместить рейку в сторону регулятора частоты вращения (выключенной подачи топлива) до упора в стопорный винт, а поворотную втулку секции насоса развернуть в крайнее положение в направлении перемещения рейки (по часовой стрелке, если смотреть со стороны штуцера секции); 2) установить секцию в сборе в отверстие корпуса насоса до положения, при котором шпильки крепления секций войдут в пазы фланца на толщину последнего, а зубчатый венец не войдет в зацепление с рейкой, затем развернуть фланец секции до упора в шпильки в направлении, противоположном перемещению рейки (против часовой стрелки, если смотреть со стороны штуцера секции), и в этом положении ввести секцию до упора в корпус насоса. При этом крайние зубья зубчатого венца должны войти в зацепление с крайними зубьями (впадинами) рейки.

Пример текста из раздела » Особенности настройки ТНВД «:

Таблица 21. Обозначение модели или модификации топливного насоса Выступание рейки от торца ТНВД, мм Номер секции Подъем толкателя, соответствующий геометрическому началу подачи топлива при номинальной подаче, мм 421, 423, 424 10?1 6 5±0,08 441-10, 442-10, 444-10 10?1 10 5±0,08 ТНВД 60-ой, 80-ой и 90-ой моделей без корректора по наддуву При положении рейки, соответств. номин. подаче 1 4,5?0,05 ТНВД 60-ой, 80-ой и 90-ой моделей с корректором по наддуву То же 1 4,2?0,05 175-01, 175-40, 175-50, 175-60, 175-135 11?1 1 5,2?0,05 (4,2±0,15)* 173-11, 173-01 и остальные модификации 11?1 1 5,8?0,05 (4,8±0,15)* 133, 133-20 11?1 1 6,2?0,05 (5,2±0,15)** 133-10, 133-30 11?1 1 6,0?0,05 (5,0±0,15)** * При положении рейки соответствующем пусковой подаче. Проверить и отрегулировать геометрическое начало подачи топлива остальными секциями ТНВД. Начало подачи топлива секциями топливного насоса определять, медленно и плавно проворачивая кулачковый вал по часовой стрелке (ТНВД 60, 80, 42, 44, 133, 173, 175-ой моделей) или против часовой стрелки (90 модель и её модификации) по моменту прекращения истечения топлива из штуцеров топливного насоса при выступании рейки из корпуса ТНВД, соответствующему таблице 21. Углы поворота кулачкового вала при определении чередования подачи топлива секциями насоса должны соответствовать указанным в таблице 22. Углы чередования подачи топлива секциями ТНВД допустимо проверять в динамике, на стендах оснащённых датчиками впрыска топлива при номинальной частоте вращения (стенды СДТ и ДД-1005). Допустимое отклонение начала подачи топлива секциями топливного насоса по углу поворота кулачкового вала ?20? при регулировке и ± 30? при проверке. Регулировка углов чередования также как и угла начала нагнетания осуществляется вращением болта толкателя, или изменением толщины регулировочных прокладок под секциями. При регулировке угла, при котором начинает работу та или иная секция, необходимо учитывать, что увеличение (уменьшение) толщины пакета регулировочных прокладок на 0,1 мм приводит к увеличению (уменьшению) угла поворота кулачкового вала на 25…30?.

Пример текста из раздела » Дефектация, ремонт и регулировка форсунок «:

Перевернуть форсунку в приспособлении и отвернуть гайку 3 распылителя. Снять распылитель, предохранив его иглу от выпадения. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. Если демонтируется только распылитель, то во избежание поломок фиксирующих штифтов 17 отворачивать гайку распылителя необходимо после снятия преднатяга пружины, то есть вывернув регулировочный винт до упора. Штифты из корпуса форсунки извлекать только в случае ремонта корпуса на специализированном предприятии. Для форсунок моделей 18, 181 (рис. 11.4.) предварительно ослабляется затяжка гайки 8 и выворачивается винт 6. Рис. 11.4. Форсунка мод. 181: 1, 9, 10 заглушки; 2 корпус распылителя; 3 штифт; 4 штанга форсунки; 5 корпус форсунки; 6 винт регулировочный; 7 прокладка; 8 гайка; 11 стержень фильтра; 12 шарик; 13 верхняя тарелка пружины; 14 пружина форсунки; 15 проставка; 16 гайка распылителя; 17 игла распылителя.

Источник

Оцените статью