Учебник по ремонту железнодорожных путей

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Крейнис З.Л., Коршикова Н.П.
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути:
Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2001. — 768 с.

Приводятся сведения об организации и системе ведения путевого хозяйства; излагаются основные положения, правила и технологии выполнения капитальных путевых работ и технического обслуживания пути; даются материалы по организации и технологиям защиты пути от неблагоприятных климатических и техногенных воздействий, основные положения и технологии восстановления служебных свойств элементов железнодорожного пути и использования старогодных материалов. Книга утверждена Департаментом кадров и учебных заведений МПС в качестве учебника для средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта, рекомендуется также линейным предприятиям путевого хозяйства для проведения технической учебы.

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России.
Обеспечение перевозок, безопасность пассажиров и сохранность перевозимых на железнодорожном транспорте грузов гарантируются единым производственно-технологическим комплексом с вертикальной системой управления, охватывающим 17 железных дорог, 64 отделения дорог, около 6000 железнодорожных станций, 400 дистанций пути, 220 локомотивных и 200 вагонных депо, 200 дистанций сигнализации и связи, около 160 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля.
Протяженность Российских железных дорогсоставляет 86 тыс. км, В том числе двухпутных или многопутных линий— 37,7 тыс. км, электрифицированных — 39,2 тыс. км, оборудованных устройствами автоблокировки и диспетчерской централизации — 62,7 тыс. км. По протяженности электрифицированных линий Российские железные
дороги занимают первое место в мире. По эксплуатационной длине железных дорог Россия занимает второе (после США) место в мире, по перевозкам грузов — третье (после США и Китая), по перевозкам пассажиров — третье (после Японии и Индии). Железные дороги России перевозят 88 % угля, 94 % руды, 88 % черных металлов, 79 % удобрений, 66 % лесных грузов и т.д. Доля перевозок железнодорожным транспортом страны в общем объеме грузооборота превысила 82 %.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Немного истории
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Организация и структура управления путевым хозяйством
Специализированные предприятия путевого хозяйства
1.2. Основы ведения путевого хозяйства Классификация путей
Классификация путевых работ. Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути
Планирование и организация путевых работ
1.3. Паспортизация пути и сооружений. Документация по учету и контролю состояния пути.
Отчетность
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПУТИ
2.1. Основные положения по техническому обслуживанию пути и сооружений
2.2. Текущее содержание верхнего строения пути
2.3. Содержание пути с железобетонными шпалами
2.4. Содержание бесстыкового пути
2.5. Содержание кривых участков пути
2.6. Содержание пути на участках с электрической тягой, автоблокировкой и централизацией
2.7. Содержание пути на участках скоростного движения
2.8. Содержание земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков
2.9. Содержание пути на участках с пучинами
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ПУТИ
3.1. Контроль технического состояния пути и сооружений
3.2. Организация работ по текущему содержанию пути.
Технологические процессы производства работ
Планирование планово-предупредительных работ
Периодичность планово-предупредительных работ
Технологические процессы производства работ
3.3 Правила и технология выполнения путевых работ
Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
Разрядка температурных напряжений
4. ЗАЩИТА ПУТИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ И ПАВОДКОВЫХ ВОД
4.1. Основные сведения
4.2. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях
4.3. Очистка пути от снега на перегонах
Организация работы снегоочистителей и обеспечение безопасности их движения
4.4. Очистка пути от снега и уборка снега на станциях
Стационарные устройства для очистки стрелочных переводов
4.5. Защита пути от паводковых вод
Требования безопасности при очистке железнодорожных путей и
стрелочных переводов от снега
5. РЕМОНТ ПУТИ
5.1. Технические условия на проектирование ремонтов пути
5.2. Проектирование ремонтов пути
Методика разработки технологического процесса на отдельную работу
Методика разработки технологического процесса на комплекс путевых работ
Определение затрат труда и необходимой рабочей силы
5.3. Организация ремонта пути и технологические процессы производства работ
Организация ремонтных работ
Условия производства ремонтных работ
Основные требования к технологии ремонтно-путевых работ
Определение исходных данных
Организация ремонтно-путевых работ
Производственный состав ПМС
Требования безопасности к организации работ
5.4. Усиленный капитальный ремонт пути.
Капитальный ремонт пути.
Ремонт стрелочных переводов
Разборка звеньев путевой решетки на производственной базе
Требования безопасности при разборке и сборке звеньев путевой решетки
Примеры технологий ремонтов пути
Особенности организации ремонтных работ в “окна” большой продолжительности
Особенности технологии ремонта бесстыкового пути и ремонта
звеньевого пути с укладкой плетей бесстыкового пути
Требования безопасности при выполнении работ с применением путевых машин
5.5. Усиленный средний ремонт пути.
Средний ремонт пути.
Подъемочный ремонт пути
5.6. Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
5.7. Сплошная замена шпал
5.8. Капитальный ремонт земляного полотна
Классификация работ
Периодичность ремонтов земляного полотна
Способы устранения деформаций земляного полотна
Ремонт и усиление земляного полотна по индивидуальным проектам
Требования безопасности при содержании и ремонте земляного
полотна и водоотводных сооружений
5.9. Капитальный ремонт переездов
5.10. Замена стрелочных переводов
Требования безопасности при замене стрелочных переводов
5.11. Правила приемки работ и технические условия на приемку работ по ремонту пути
Приемка выполненных работ по капитальному ремонту земляного полотна
6. РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
6.1. Ремонт рельсов
6.2. Ремонт стрелочных переводов
Требования безопасности при выполнении сварочно-наплавочных работ
6.3. Ремонт шпал и брусьев

Источник

Организация и технология ремонта пути, Лиханова О.В., Химич Л.А., 2017

Организация и технология ремонта пути, Лиханова О.В., Химич Л.А., 2017.

Учебное пособие разработано в соответствии с программой профессионального модуля Г1М02 «Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути» для МД К 02.02 «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути», тема 2.2 «Организация и технология ремонта пути». Рассмотрены технические условия на проектирование ремонта пути, собственно проектирование ремонта пути, организация ремонта пути и технологические процессы производства работ, реконструкция и капитальный ремонт пути, усиленный средний и средний ремонт пути, планово-предупредительный ремонт пути, сплошная смена рельсов, смена стрелочных переводов, капитальный ремонт переездов, земляного полотна, правила приемки работ и технические условия на приемку работ по ремонту, ремонт элементов верхнего строения пути.
Предназначено для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта, а также может быть полезно техническим отделам структурных подразделений дирекции инфраструктуры, службы пути, подразделениям учебных центров при подготовке бригадиров по текущему содержанию пути, монтерам пути, машинистам дорожно-строительных машин и инженерно-техническим работникам, занимающимся технологией ремонтно-путевых работ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТА ПУТИ.
Проект ремонтно-путевых работ составляется на основе результатов натурной съемки и обследования с использованием комплексной системы пространственных данных (К.СПД ИЖТ) и диагностических средств (КВЛ-П, ЦНИИ-4, ЭРА, ИНТЕГРАЛ). Натурные съемки и обследования проводятся с использованием средств диагностики пути, земляного полотна и искусственных сооружений.

Основным руководящим документом для производства работ по ремонтам пути является технический проект, который разрабатывается в соответствии с СТнЦ 01-95 на основе натурного обследования и инструментального измерения пути. Основание для составления проектов на ремонты пути — задание на проектирование, выдаваемое, как правило, службой пути железной дороги за один год до начала работ по ремонту пути.

Оглавление.
Глава 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТА ПУТИ.
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТА ПУТИ.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ПУТИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.
3.1. Виды ремонтов пути. Состав технологическою процесса.
3.2. Методика разработки технологического процесса на отдельную работу.
3.3. Методика разработки технологического процесса на комплекс путевых работ.
3.4. Определение длин рабочих поездов.
3.5. Определение продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решетки.
3.6. Определение фронта работ по глубокой очистке балласта.
Глава 4. РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ.
4.1. Реконструкция железнодорожного пути.
4.2. Капитальный ремонт железнодорожного пути.
4.3. Особенности капитального ремонта бесстыкового железнодорожного пути.
Глава 5. СРЕДНИЙ РЕМОНТ ПУТИ.
Глава 6. ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ.
Глава. 7. СПЛОШНАЯ СМЕНА РЕЛЬСОВ, СМЕНА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ.
7.1. Сплошная смена рельсов.
7.2. Смена стрелочных переводов.
Глава 8. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПЕРЕЕЗДОВ, ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА.
8.1. Капитальный ремонт переездов.
8.2. Капитальный ремонт земляного полотна.
Глава 9. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИЕМКУ РАБОТ ПО РЕМОНТУ.
Глава 10. РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ.
10.1. Осмотр и маркировка снимаемых с железнодорожного пути старогодных рельсов.
10.2. Ремонт старогодных рельсов.
10.3. Ремонт деревянных шпал.
10.4. Ремонт железобетонных шпал.
10.5. Ремонт стрелочных переводов.
Рекомендуемая литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Организация и технология ремонта пути, Лиханова О.В., Химич Л.А., 2017 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути (Крейнис З.Л., Коршикова Н.П.)

Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути

Крейнис З.Л., Коршикова Н.П.

Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного

транспорта. М.: УМК МПС России, 2001. — 768 с.

Приводятся сведения об организации и системе ведения путевого хозяйства; излагаются основные положения, правила и технологии выполнения капитальных путевых работ и технического обслуживания пути; даются материалы по организации и технологиям защиты пути от неблагоприятных климатических и техногенных воздействий, основные положения и технологии восстановления служебных свойств элементов железнодорожного пути и использования старогодных материалов.

Книга утверждена Департаментом кадров и учебных заведений МПС в качестве учебника для средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта, рекомендуется также линейным предприятиям путевого хозяйства для проведения технической учебы.

УДК 625.1 ББК 39.211-08

ВВЕДЕНИЕ
‘vT/’ W

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России.

Обеспечение перевозок, безопасность пассажиров и сохранность перевозимых на железнодорожном транспорте грузов гарантируются единым производственно-технологическим комплексом с вертикальной системой управления, охватывающим 17 железных дорог, 64 отделения дорог, около 6000 железнодорожных станций, 400 дистанций пути, 220 локомотивных и 200 вагонных депо, 200 дистанций сигнализации и связи, около 160 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля.

Протяженность Российских железных дорог составляет 86 тыс. км, в том числе двухпутных или многопутных линий — 37,7 тыс. км, электрифицированных — 39,2 тыс. км, оборудованных устройствами автоблокировки и диспетчерской централизации — 62,7 тыс. км. По протяженности электрифицированных линий Российские железные дороги занимают первое место в мире.

По эксплуатационной длине железных дорог Россия занимает второе (после США) место в мире, по перевозкам грузов — третье (после США и Китая), по перевозкам пассажиров — третье (после Японии и Индии). Железные дороги России перевозят 88 % угля, 94 % руды, 88 % черных металлов, 79 %о удобрений, 66 %о лесных грузов и т.д. Доля перевозок железнодорожным транспортом страны в общем объеме грузооборота превысила 82 %.

Источник

Книги и учебные пособия

Книги из раздела:

В пособии приведены сведения о перевозке багажа и грузобагажа, о работе багажного отделения, весовом хозяйстве. Описана работа приемосдатчика груза и багажа в поездах, изложены вопросы обеспечения сохранности груза и багажа при перевозках. Приведены сведения о мероприятиях по охране труда и обеспечению пожарной безопасности. Предназначено для подготовки на производстве и в технических школах приемосдатчика груза и багажа.

Изложены основные принципы концепции информатизации железнодорожного транспорта; структура современной автоматизированной системы, ее обеспечивающей части. Подробно рассмотрены задачи оперативного управления перевозками, комплексной грузовой работой, контейнерными и пассажирскими перевозками с использованием информационных технологий и внедрением автоматизированных рабочих мест (АРМ); вопросы автоматизации диспетчерского управления перевозками; выделена ведущая роль системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) в обеспечении грузовых перевозок; намечены перспективы развития информационных технологий на железнодорожном транспорте. Учебник предназначен для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте». Полезен специалистам, занимающимся эксплуатацией информационных систем.

Изложены теоретические основы эксплуатационной работы железных дорог, принципы использования электронно-вычислительной техники в системах, обеспечивающих безопасность движения, и совершенствования управления перевозочным процессом, новые достижения науки и практики в объеме примерной программы для техникумов (колледжей) по специальности 190407. Рассмотрены технология работы станций; основы разработки плана формирования поездов; теория графиков движения поездов; пропускная способность железнодорожных линий и меры по ее усилению; оперативное планирование перевозочной работы; диспетчерское регулирование движения поездов; организация пассажирского движения; изложены основы технического нормирования эксплуатационной работы. Предназначен для студентов техникумов и колледжей специальности 190407 («Организация перевозок на железнодорожном транспорте»), а также может быть использован инженерно-техническими работниками, связанными с перевозочным процессом.

В пособии изложены основные сведения о пассажирских перевозках с учетом ряда новых документов, рассмотрены вопросы пожарной безопасности, правила оказания первой помощи и др. Цель пособия — способствовать формированию у проводника профессиональных знаний и навыков, необходимых в его практической работе по обслуживанию пассажиров. Предназначено проводникам пассажирских вагонов, а также учащимся технических школ железных дорог и соответствующих курсов.

Книга рассказывает о трудовой, научной и общественной деятельности выдающегося ученого транспорта академика В.Н. Образцова. Показаны большой вклад этого специалиста и патриота в развитие железнодорожного и других видов транспорта во взаимодействии их между собой, а также его педагогическое мастерство, государственная и общественная деятельность. Во второй части напечатаны воспоминания его сына — народного артиста СССР С.В. Образцова — в виде отрывков из книги «По ступенькам памяти», некоторые актуальные и сегодня статьи ученого, списки трудов и публикаций о В.Н. Образцове. Книга рассчитана на широкий круг читателей: инженеров, научных работников и студентов, интересующихся наукой и историей.

Рассмотрены предыстория железнодорожного транспорта, возникновение первых железных дорог в России и других странах мира, развитие сети железных дорог России в XIX в., строительство Сибирской железной дороги. Дан подробный материал о строительстве и эксплуатации казенных и частных железных дорог, концессионной системе постройки дорог, разнообразных условиях выдачи концессий, различных правилах выдачи разрешений на строительство в России XIX века. Предназначено для студентов вузов и колледжей. Может быть полезно руководящим работникам отрасли, научным сотрудникам, слушателям курсов повышения квалификации.

В монографии исследуются вопросы управления железнодорожным транспортом в чрезвычайных условиях Гражданской войны: соотношение централизации и децентрализации, коллегиальности и единоначалия, новшества и традиционные подходы в реорганизации ведомства путей сообщения. Особое место в работе отведено распространению анархо-синдикализма в среде железнодорожников в 1917–1918 гг. и борьбе за власть на железных дорогах. Дана информация о жизни и деятельности многих ученых и инженеров, представителей администрации, оставивших значительный след в истории железнодорожного транспорта. Предназначена для работников железнодорожного транспорта, преподавателей и студентов транспортных учебных заведений, а также для всех интересующихся историей российских железных дорог.

Монография состоит из четырех томов, каждый из которых посвящен определенному направлению логистического менеджмента. В первом томе рассматриваются вопросы инновационных процессов в сфере транспортного менеджмента, такие как тенденции развития транспортной отрасли и разработка концепций, моделей и механизмов логистического менеджмента интеллектуальной транспортной системой. Во втором томе описаны процессы формирования отраслевых логистических интеллектуальных транспортных систем, рассмотрены такие направления, как корпоративные логистические центры на железнодорожном транспорте, системы управления международными перевозками, технология перевозок мелких отправок в контейнерах, а также отражены результаты оптимизации объемов партии поставок в мультимодальных сообщениях. В третьем и четвертом томах более детально раскрываются вопросы практической реализации инновационных проектов в сфере логистического менеджмента на примере международного транспортного коридора «Север—Юг», приведены данные о результатах формирования и управления мультимодальной транспортной системой поставок нефти в Каспийско-Черноморском регионе, развития транспортно-логистических систем экспортных поставок зерна, ускоренных мультимодальных перевозок, высокоскоростной обработки грузов.

Монография состоит из четырех томов, каждый из которых посвящен определенному направлению логистического менеджмента. В первом томе рассматриваются вопросы инновационных процессов в сфере транспортного менеджмента, такие как тенденции развития транспортной отрасли и разработка концепций, моделей и механизмов логистического менеджмента интеллектуальной транспортной системой. Во втором томе описаны процессы формирования отраслевых логистических интеллектуальных транспортных систем, рассмотрены такие направления, как корпоративные логистические центры на железнодорожном транспорте, системы управления международными перевозками, технология перевозок мелких отправок в контейнерах, а также отражены результаты оптимизации объемов партии поставок в мультимодальных сообщениях. В третьем и четвертом томах более детально раскрываются вопросы практической реализации инновационных проектов в сфере логистического менеджмента на примере международного транспортного коридора «Север—Юг», приведены данные о результатах формирования и управления мультимодальной транспортной системой поставок нефти в Каспийско-Черноморском регионе, развития транспортно-логистических систем экспортных поставок зерна, ускоренных мультимодальных перевозок, высокоскоростной обработки грузов.

В данном учебном пособии рассмотрена инфраструктура железнодорожного транспорта в глобальном контексте, отражены роль и значение инфраструктуры железнодорожного транспорта в стратегическом и корпоративном управлении.

В пособии изложен современный порядок ведения раздельного учета расходов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ, приведены примеры расчета структуры расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» по укрупненным видам работ, описана методика определения себестоимости перевозок при изменении объема перевозок по видам деятельности и укрупненным видам работ, а также предложены методика планирования расходов инфраструктуры железных дорог на основе определения удельных затрат по отраслевым хозяйствам и основные пути снижения эксплуатационных расходов в хозяйствах инфраструктуры, в том числе с использованием аутсорсинга.

В учебнике изложены основные теоретические положения количественной оценки показателей надежности тягового подвижного состава, его узлов и деталей. Указаны основные пути повышения качества изготовления локомотивов, оптимизации их уровня надежности на стадии проектирования и изготовления. Приведены базовые алгоритмы совершенствования системы технического обслуживания и ремонта локомотивов путем оптимизации параметров их ремонтного цикла. Рассмотрены приемы обеспечения требуемого уровня надежности локомотивов в процессе эксплуатации и ремонтного обслуживания. Учебник предназначен для студентов вузов, будет полезен инженерно-техническим работникам, занимающимся эксплуатацией и ремонтом тягового подвижного состава, а также преподавателям и студентам техникумов и колледжей железнодорожного транспорта.

Источник

Читайте также:  Ремонт вебасто своими руками thermo top
Оцените статью