Учебник по планово предупредительным ремонтам

Якобсон М.О. Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации тех. оборудования. М., «Машиностроение», 1967 (rar)

Информация о файле

Название: Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации тех. оборудования

Автор: Под. ред. М. О. Якобсона

Книга «Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий» содержит утвержденное Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности СССР Положение о планово-предупредительном ремонте технологического и подъемно-транспортного оборудования машиностроительных предприятий.

В книге приведены основные показатели системы ремонта и его организации, длительности межремонтных циклов и межремонтных периодов, а также требования, предъявляемые к эксплуатации, техническому уходу и ремонту оборудования, категории сложности ремонта, нормы расхода вспомогательных материалов и т. д.

Единая система распространяется на металлорежущее, деревообрабатывающее, кузнечно-прессовое, литейное и подъемно-транспортное оборудование.

Книга предназначена для работников ремонтных служб министерств, ведомств и предприятий и других инженерно-технических работников — технологов, экономистов, плановиков.

Источник

Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики

Содержание материала

Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики / Синягин Н. Н., Афанасьев Н. А., Новиков С. А. — Москва, 1978.

Содержатся основные показатели и нормативы для планирования ремонтов и обслуживания энергетического оборудования и сетей промышленных предприятий.
Предназначена для инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией энергетического оборудования и сетей, может быть полезна студентам высших и средних технических учебных заведений энергетических специальностей, а также в системе институтов повышения квалификации руководящего состава предприятий.

Применительно к энергетическому оборудованию и сетям можно выделить две основные категории трудовых и материальных затрат, возникающих в процессе производства, в том числе и в процессе выполнения заданий.
Первая группа затрат связана с убытками, являющимися следствием внеплановых остановок и аварий энергетических установок, которые, с одной стороны, влекут за собой нарушение производственного процесса, простои энергетического и технологического оборудования, снижают коэффициент использования основных фондов предприятий, с другой стороны, вызывают необходимость восстановления работоспособности энергетического оборудования и сетей.
Вторая группа затрат определяется расходами трудовых и материальных ресурсов непосредственно на ремонт и поддержание энергетического оборудования и сетей в состоянии эксплуатационной готовности. Существенное значение здесь также имеет снижение плановых простоев энергетического оборудования и сетей из-за ремонта.
За последние годы многие министерства и ведомства разработали отраслевые системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) энергетического оборудования или включили вопросы его ремонта в системы ППР технологического оборудования. Различный подход к разработке
отраслевых систем ППР определяет различную степень их разработки, большой диапазон значений ремонтных нормативов для однотипного оборудования, различную структуру и построение самих систем.
Анализ десятков отраслевых систем ППР энергетического оборудования дает основание сделать вывод, что, поскольку промышленные предприятия страны укомплектованы в основном серийным отечественным энергетическим оборудованием общепромышленного назначения, требования к технической эксплуатации и безопасному обслуживанию которого определены соответствующими общесоюзными Правилами, необходимо создание единой общесоюзной системы ППР энергетического оборудования и сетей. Отраслевые системы ППР должны основываться на единой системе и отражать лишь специфику номенклатуры и условий эксплуатации энергетического оборудования и сетей той или иной отрасли.
Комиссия по ремонту энергетического оборудования Комитета ВСНТО по промышленной энергетике, рассматривая вопрос о создании типовой системы ППР, приняла аналогичные рекомендации.
По поручению Госэнергонадзора Минэнерго коллективом авторов разработана предлагаемая система ППР оборудования и сетей промышленной энергетики (ППРОСПЭ). Учитывая, что такая вневедомственная система ППР разработана впервые, авторы сочли необходимым дать некоторые теоретические предпосылки к разработке ремонтных нормативов и установить соответствующую терминологию.
Предлагаемая система имеет существенные отличия от ранее изданных ведомственных систем ППР энергетического оборудования. Особое значение придается в ней продолжительности и структуре ремонтного цикла как основным факторам снижения ремонтных затрат при обеспечении требуемой надежности работы энергетического оборудования и сетей. Именно это и определяет ее экономичность.

Источник

Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования
Р. Х. Хасанов, 2011

В пособии рассмотрены организационные принципы производственной эксплуатации общепромышленного оборудования. Даны особенности построения системы технической эксплуатации и ремонта оборудования предприятий автомобильного транспорта.

Оглавление

  • Введение
  • 1 Система планово – предупредительного ремонта технологического оборудования
  • 2 Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах
  • 3 Реализация концепции системы ППР в отечественной практике. Отдел главного механика
  • 4 Производственная эксплуатация оборудования
  • 5 Руководство по эксплуатации оборудования

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1 Система планово — предупредительного ремонта технологического оборудования

Система технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) — это совокупность взаимосвязанных технических средств, документации, исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества оборудования. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является внедрение системы планово-предупредительного ремонта (ППР).

Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин, оборудования, механизмов (далее — оборудования) в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Эти мероприятия разрабатываются и осуществляются при эксплуатации оборудования с обязательным выполнением указаний инструкций заводовизготовителей, а также требований к техническому состоянию оборудования и правил безопасной эксплуатации, установленных Ростехнадзором.

Система ППР основана на планировании ремонтов и носит предупредительный характер. Это означает, что все мероприятия по поддержанию работоспособности оборудования выполняются в соответствии с годовыми и месячными графиками, составленными так, чтобы предупредить преждевременный и неожиданный выход оборудования из строя.

Планово-предупредительный характер Системы ППР реализуется:

— проведением с заданной периодичностью ремонтов оборудования, сроки выполнения и материально-техническое обеспечение которых планируется заранее;

— выполнением в полном объеме операций ТО и Р, направленных на обеспечение безотказной работы оборудования;

— сокращением времени нахождения оборудования в ремонте (в первую очередь капитальном);

— обеспечением сроков полезного использования оборудования.

Все эксплуатируемое на предприятиях оборудование подразделяется на основное и неосновное. Основным является оборудование, при непосредственном участии которого осуществляются основные производственные (технологические) процессы получения продукта (оказания услуг) и выход которого из строя приводит к прекращению или резкому сокращению выпуска продукции. Неосновное оборудование обеспечивает полноценное протекание производственных процессов и работу основного оборудования. В зависимости от производственной значимости и выполняемых функций в производственных процессах оборудование одного и того же вида и наименования может быть отнесено как к основному, так и к неосновному.

Система ППР предусматривает, что потребность оборудования в ремонтнопрофилактических воздействиях удовлетворяется сочетанием различных видов ремонтно-профилактических воздействий, различающихся периодичностью и составом работ. В зависимости от производственной значимости оборудования, влияния его отказов на безопасность персонала и стабильность производственных и технологических процессов ремонтные воздействия могут реализоваться в виде регламентированного ремонта, ремонта по наработке, ремонта по техническому состоянию, либо в виде их сочетания. Каждое предприятие вправе выбрать любую стратегию (форму, метод) ППР, наиболее полно отвечающую целям производства и обеспечивающую получение максимальной прибыли. Планирование ТО, текущего и капитального ремонта осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых нормативов ППР (периодичности, продолжительности и трудоемкости).

На практике перечень оборудования, ремонт которого может быть основан только на принципах и стратегиях регламентированного ремонта, крайне узок. Фактически ремонт большей части оборудования неизбежно основан на сочетании (в различных пропорциях) регламентированного ремонта и ремонта по техническому состоянию. В этом случае «каркас» структуры ремонтного цикла определяется совокупностью элементов оборудования, ремонт которых основан на стратегиях регламентированного ремонта или ремонта по наработке. На полученную «жесткую» основу структуры ремонтного цикла оборудования накладываются (в «нежестком» варианте) сроки проведения ремонта отдельных элементов, обслуживаемых по техническому состоянию.

Наиболее перспективным методом ремонта оборудования для предприятий любых форм собственности является агрегатно-узловой метод, при котором неисправные сменные элементы (агрегаты, узлы и детали) заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. В ряде зарубежных стран замена неисправных агрегатов и узлов приурочивается к плановым срокам проведения ТО, а сам ремонт называется «планово-предупредительное обслуживание». Задача своевременной замены неисправных агрегатов, узлов и деталей наиболее успешно решается при внедрении технической диагностики оборудования в процессе его ТО и ремонта.

При наличии на предприятии крупного технологического и энергетического оборудования, подвижного состава, сложных технологических (производственных) процессов с целью повышения ответственности за постоянную работоспособность оборудования на предприятиях вводится должность заместителя руководителя по основным фондам. В переходный период обязанности заместителя руководителя по основным фондам возлагаются на главного инженера; в этом случае его должность называется главный инженер — заместитель руководителя предприятия. В обоих случаях заместитель руководителя по основным фондам единолично несет ответственность за содержание, ТО и ремонт всех фондов предприятия.

Источник

Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования
Р. Х. Хасанов, 2011

В пособии рассмотрены организационные принципы производственной эксплуатации общепромышленного оборудования. Даны особенности построения системы технической эксплуатации и ремонта оборудования предприятий автомобильного транспорта.

Оглавление

  • Введение
  • 1 Система планово – предупредительного ремонта технологического оборудования
  • 2 Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах
  • 3 Реализация концепции системы ППР в отечественной практике. Отдел главного механика
  • 4 Производственная эксплуатация оборудования
  • 5 Руководство по эксплуатации оборудования

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

3 Реализация концепции системы ППР в отечественной практике. Отдел главного механика

Система ППР оборудования, сложившаяся в соответствии с требованиями ГОСТ 18322-78, представлена на рисунке 1. Она отличается от ремонтных технологий, принятых в зарубежных странах, направленностью на поддержание работоспособности оборудования путем проведения текущих и капитальных ремонтов.

Организация ТО и ремонта оборудования на основе системы ППР осуществляется отделом главного механика (ОГМ). Основная задача этого отдела — поддержание оборудования предприятия в постоянно работоспособном состоянии на основе ППР. Главный механик, возглавляющий отдел, несет полную ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования предприятия. Ему подчинены ремонтно-механический и ремонтно-строительные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Рисунок 1 — Дифференциация работ по системе планово — предупредительного ремонта.

В своей работе ОГМ руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства РФ, приказами руководителя предприятия, действующими правилами безопасности, стандартами и инструкциями по эксплуатации оборудования заводов-изготовителей.

В задачи ОГМ входит также контроль соблюдения установленных норм простоя в ремонте и непрерывной работы оборудования между ремонтами, качества ремонта и состояния промышленной безопасности при производстве ремонта, выполнения эксплуатационными и ремонтными подразделениями функций по организации и осуществлению технического надзора за эксплуатацией оборудования.

ОГМ разрабатывает мероприятия по улучшению организации ремонта и эксплуатации оборудования, внедрению прогрессивных методов ремонта, сокращению трудоемкости ремонта, норм простоя оборудования в ремонте, экономии материалов и средств на проведение ТО и ремонта основных фондов предприятия.

Отдел участвует в работе по планированию технического развития производства, капитального ремонта и модернизации основных фондов, баланса производственных мощностей и их использования. Разрабатывает нормативные материалы по ТО и ремонту оборудования (нормы расхода материалов, деталей, агрегатов и узлов основного оборудования), привлекая в необходимых случаях сторонние организации, участвует в расследовании причин инцидентов и аварий оборудования, производственного травматизма, принимает меры по их предупреждению.

ОГМ осуществляет контроль соблюдения установленных сроков составления подразделениями ведомостей дефектов и смет затрат на ремонт оборудования, заявок на запасные части, материалы, инструмент; контролирует правильность их расходования. Готовит материалы для заключения договоров с предприятиямиизготовителями на поставку запасных частей и оборудования и со специализированными подрядными ремонтными организациями — на капитальный ремонт и модернизацию оборудования; осуществляет контроль расходования средств на эти цели.

ОГМ принимает участие в разработке и внедрении технических условий на капитальный ремонт оборудования. Дает заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, связанным с совершенствованием технологии и организации ремонтных работ, оказывает рационализаторам и изобретателям практическую помощь и организует внедрение принятых предложений.

ОГМ разрабатывает, согласовывает с подразделениями и службами предприятия и утверждает у руководителя предприятия форму организации ТО и ремонта оборудования.

Источник

Читайте также:  Ремонт кровли рулонными материалами смета
Оцените статью