Участок ремонта карданных валов

Разработка участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К

Данный диплом проект состоит из пояснительной записки и 10 листов формата А1 графической части. Пояснительная записка проекта изложена на 96 станицах машинописного текста формата А4, включает 15 таблиц, 8 рисунков. Пояснительная записка состоит из четырех частей: общей, конструкторской, безопасности жизнедеятельности, экономического расчета.

Целью данного дипломного процесса является проектирование участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К. Для повышения производительности ремонта в дипломном проекте производится разработка и расчет стенда для разборки карданных валов.

В технологическом процессе капитального ремонта трактора Т-150 К ремонт карданных валов является одной из наиболее сложной операцией, требующей наличие специального оборудования и высокой квалификации рабочих, поэтому целью данного проекта является разработка участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К. Программа участка составляет 1100 шт. в год.

Последовательность ремонта карданных валов представлена в виде схемы технологического процесса, который включает в себя следующие основные операции: разборка на узлы, разборка узлов на детали, очистка деталей, дефектация деталей, комплектация, балансировка карданного вала и сборка карданной передачи.

Одной из наиболее ответственных операций ремонта карданных валов является разборка его на детали. При разработке технологического процесса разборки узла или агрегата на детали целесообразно, прежде всего составить технологическую схему, отражающую последовательность выполнения разборочно-сборочных работ.

Читайте также:  Тоз 34 12 калибр ремонт

Организация работ на участке предусматривает разработку графика ремонтного цикла, позволяющего определить: количество и наименование рабочих мест, общее количество производственных рабочих, время цикла и метод ремонта на данном участке.

Для выполнения операция предусмотренных технологическим процессом ремонта карданных валов, необходимо наличие специального и универсального оборудования, часть из которого была рассчитана, а часть выбрана из технологической необходимости. По площади, занимаемой оборудованием и с учетом коэффициента проезда и проходом, была рассчитана площадь участка и определены его габариты. Расстановка оборудования по рабочим местам и планировка участка приведены на плане участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К.

Конструкторская часть проекта представляет собой разработку стенда для ремонта карданных валов. Стенд предназначен для выпрессовки подшипников карданных валов. И включает в себя: 1 раму сварной конструкции, 2 опору, 3 коромысло, 4 гидроцилиндр, 5 пуансон, так же 6 гидробак, насос 13, 7 переходник, электродвигатель 12. Привод данного стенда нами был рассчитан. Основной сборочной единицей гидропривода является гидротяга. Рабочие чертежи деталей, которого приведены на деталировочном листе. Согласно принципиальной схемы, стенд работает следующим образом: включаем рубильник, включаем кнопку включения, запуск двигателя, крутящий момент от электродвигателя передается на насос, насос нагнетает масло к распределителю и в полость гидроцилиндра, который перемещаясь вверх, через коромысло перемещает пуансон, который в свою очередь действует на подшипник, помещенный на призму, и впрессовывает корпус подшипника.

В данном дипломном проекте так же разработаны мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на АО РТП «Сальское».

Экономическое обоснование разработанного участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К и применение стенда для разборки-сборки карданных валов позволяет получить следующие технико-экономические показатели участка: снижение себестоимости с 153,11 рублей до 133, 46 рубля (на 37,5%), годовая экономия от снижения себестоимости составит 21615 руб, чистый дисконтированный доход – 24352 руб. а срок окупаемости дополнительных капиталовложений — 4,6 года.

Схема технического процесса ремонта карданных валов

Схема разборки вилки двойной карданной передачи Т-150К

График ремонтного цикла

План участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К

Схема комбинированная принципиальная

Стенд для ремонта карданных валов трактора Т-150К Чертеж общего вида

Гидротяга Сборочный чертеж

1. Общая часть 9

  • 1.1. Характеристика ремонтного предприятия 9
  • 1.1.1. Краткая историческая справка 9
  • 1.1.2. Энергоснабжение предприятия 11
  • 1.1.3. Анализ производственной деятельности предприятия 11
  • 1.2. Характеристика объекта ремонта 13
  • 1.2.1. Характеристика трактора Т-150К 13
  • 1.2.2. Карданные передачи ведущих мостов и карданный привод ВОМ 15
  • 1.3. Организационные параметры производства 17
  • 1.3.1. Наименование и назначение участка. Виды работ, выполняемых на участке 17
  • 1.3.2. Расчет оптимальной программы участка 18
  • 1.3.3. Обоснование схемы технологического процесса ремонта карданных валов и ее описание 20
  • 1.3.4. Разработка технологического процесса разборки карданных валов 22
  • 1.3.4.1. Составление схемы разборки и нормирование технологических операций 22
  • 1.3.4.2. Разработка технологического процесса очистки карданных валов 29
  • 1.3.5. Трудоемкость ремонта карданных валов, распределение годового объема работ по видам 30
  • 1.3.6. Режим работы и фонды времени участка, рабочих и оборудования 32
  • 1.3.7. Построение графика ремонтного цикла карданных валов 33
  • 1.3.8. Обоснование номенклатуры рабочих мест и их трудоемкостей 35
  • 1.3.9. Расчет числа рабочих по рабочим местам, составление штатной ведомости участка 36
  • 1.3.10. Обоснование номенклатуры и расчёт количества основного и выбор вспомогательного оборудования по рабочим местам 39
  • 1.3.11. Обоснование и расчёт подъёмно-траспортного оборудования 42
  • 1.3.12. Расчёт площади участка и компоновка рабочих мест 43
  • 1.3.13. Организация рабочих мест участка оснащение оборудованием, документацией, ПТО, выполнение процесса на рабочих местах 45
  • 1.3.14. Организация труда на рабочих местах 46
  • 1.3.15. Организация контроля качества выполнения работ на участке 47

2. Разработка конструкции стенда для ремонта карданного вала трактора Т-150К 48

  • 2.1. Анализ существующих конструкций стендов ремонта карданных валов 48
  • 2.2. Обоснование предлагаемой конструкции 49
  • 2.3. Обоснование и расчет привода стенда 50
  • 2.3.1. Определение усилия выпрессовки подшипника 50
  • 2.3.2. Обоснование основных элементов гидравлического привода 55
  • 2.4. Расчет рычага стенда на прочность 58
  • 2.5. Разработка комбинированной принципиальной схемы стенда 61
  • 2.6. Инструкция по использованию и уходу за предлагаемой конструкцией 66

3. Безопасность жизнедеятельности 68

  • 3.1. Организация охраны труда на АО РТП «Сальском» 68
  • 3.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов на участке ремонта карданных валов трактора Т-150К 72
  • 3.3. Состояние производственной санитарии на участке ремонта карданных валов трактора Т-150К 73
  • 3.5. Инструкция по охране труда при выполнении работ на стенде разборки-сборки карданных валов 75
  • 3.5.1. Общие требования безопасности 75
  • 3.5.2. Требования безопасности перед началом проведения работы 77
  • 3.5.3. Требования безопасности во время работы 78
  • 3.5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 79
  • 3.5.5. Требования безопасности при окончании работ 79

4. Экономическое обоснование проектируемого участка по ремонту карданных валов 81

  • 4.1. Расчет стоимости основных производственных фондов 81
  • 4.2. Расчет себестоимости ремонта карданных валов 83
  • 4.2. Расчет экономической эффективности инвестиций 89
  • 4.3. Основные технико-экономические показатели предприятия участка 92

Источник

Производство и ремонт карданов

В «Механике» вы можете заказать ремонт и изготовление карданных валов для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, промышленных агрегатов, сельскохозяйственных машин, тяжелой карьерной и железнодорожной техники,
а также приобрести готовые карданные валы по выгодной цене.

Почему стоит выбрать нас?

Оборудование
Все работы выполняются на современном немецком оборудовании.

Квалификация
«Механика» входит в ассоциацию European Driveshaft Service (EDS) — Европейскую ассоциацию мастеров по ремонту карданных валов, сотрудники компании обучались в Германии и имеют сертификаты EDS.

Сроки
Получить карданный вал можно уже в день обращения или через день.

Гарантия
Высокое качество выполненных работ позволяет предоставить гарантию после ремонта.

Историческая справка: механизм XVI века

Необходимость «передать усилие» под углом, отличным от 90 о , возникла одновременно с появлением первых простейших механизмов. И сейчас произнося слово «кардан» даже специалисты уже не задумываются о том, что каждый раз отдают дань итальянскому философу, врачу и математику Джероламо Кардано, который ещё в XVI веке описал принцип работы карданной передачи.

Решение различных инженерных задач привело к эволюции конструкции в карданный вал — механизм, состоящий из двух карданных передач и составного вала, соединяющегося при помощи прямых шлицев. С конца XIX века карданный вал применяется в автомобилестроении. Сам механизм остаётся неизменным, но совершенствуется в зависимости от модели автомобиля.

Участки по ремонту карданных передач работают в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Нижнем Новгороде, Ярославле, Краснодаре. В техцентрах «Механики» можно приобрести готовые карданные валы, а также необходимые запчасти.

Информация об адресах технических центров «Механики» в городах с разветвленной филиальной сетью подробно представлена на странице контактов.

Источник

Ремонт карданного вала

Следует отметить, что карданный вал играет весьма большое значение для всей трансмиссии автомобиля, способствуя передаче крутящего момента от коробки передач к редукторам заднего или переднего моста.

Данную деталь машины следует содержать в хорошем состоянии. Причем рекомендуется регулярно производить диагностику вала на предмет деформаций, повреждений и прочих неисправностей. В противном случае может возникнуть серьезная поломка, которая в дальнейшем приведет к полной остановке автомобиля.

Причины выхода из строя кардана

Причин, по которым карданная передача может выйти из строя большое множество. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных:

  • существенный износ запчасти,
  • повреждения, возникшие в результате удара,
  • некачественный ремонт, произведенный в прошлом,
  • брак одной или нескольких деталей вала и др.

Необходимо понимать, чем раньше установлена причина неисправности, а также ее характер, тем соответственно легче ее устранить. В то же время если состояние кардана запустить, не обращая внимания на мелкие недочеты в его работе, то в будущем это может привести к более серьезным проблемам.

Основные симптомы неисправной карданной передачи

Как уже было отмечено выше, необходимо как можно раньше выявить первые предвестники нарушения работы кардана. К таковым можно отнести:

  • появление вибрации при работе автомобиля,
  • отчетливые постукивания и удары,
  • утечка смазки,
  • регулярное или периодическое возникновение скрипа,
  • звон, доносящийся из кардана либо из его трубы и др.

Определение характера и степени повреждений

Установить какая именно деталь пришла в негодность, не составляет особой сложности. Особенно если этим занимаются истинные профессионалы своего дела.

Существует большой перечень различных неисправностей вала, а также соответствующие им признаки.

Так, выход из строя кардана может произойти в результате:

  • повреждения крестовины,
  • деформации карданной трубы,
  • разбалансировки,
  • увеличения зазора в шлицевой части вала,
  • наличие большого зазора в подвесном подшипнике,
  • отсутствия смазки в шлицах кардана и т.д.

Более подробный список различных видов неисправностей кардана, а также способов их устранения представлен на нашем сайте в соответствующем разделе. Кроме того, там также описаны способы устранения возникших проблем.

Порядок проведения восстановительных работ

Весь процесс можно условно разбить на несколько последовательных этапов. Причем они не отличаются в зависимости от вида и масштаба поломки.

Итак, порядок проведения восстановительных работ карданной передачи включает следующее:

1 этап – после доставки автомобиля в автосервис, вначале мастера демонтируют карданный вал. Для этого машину поднимают, а затем при помощи специальных ключей откручивают болты кардана и подвесной опоры. После этого деталь извлекается наружу.

2 этап – затем определяется причина неисправности кардана, путем проверки наличия люфта в крестовинах, деформации трубы и т.д.

3 этап – после выявления поломки, производится зачистка запчасти.

4 этап – далее приступают к ремонту самого карданного вала. При необходимости производится замена поврежденных запчастей.

Спешим сообщить, что в нашем автосервисе можно также приобрести качественные детали для кардана. При этом мы торгуем продукцией только известных мировых производителей, сумевших надежно зарекомендовать себя среди покупателей.

5 этап – является завершающим. На данном этапе производится балансировка механизма. Эта процедура носит обязательный характер и производится после любого рода вмешательства в карданную передачу.

6 этап – вал монтируется обратно в транспортное средство.

Необходимо отметить, что ремонт следует поручать исключительно профессионалам, так как только они смогут сделать это быстро, качественно и что самое главное – надежно.

Практические советы по ремонту карданной передачи:

  • при разборке вала, отдельные его элементы следует помечать специальными отметками. Это необходимо для того, чтобы при его сборке их не развернули на 180 градусов;
  • разбирать данный механизм следует только на специальном стенде, который позволит неподвижно зафиксировать деталь;
  • для того чтобы в ходе ремонта избежать попадания в кардан грязи и инородных предметов, рабочую область следует предварительно очистить. Также это необходимо делать и в процессе выполнения восстановительных работ;
  • при повреждении крестовин рекомендуется их сразу заменить. В противном случае есть риск выхода из строя всего кардана;
  • в случае если деталь слишком тяжелая, ее следует перемещать на подъемнике, так как можно случайно что-то деформировать или повредить внутри;
  • работы по восстановлению вала следует поручить опытным специалистам. Самодеятельность тут неуместна.

Как продлить срок службы вала?

Следует помнить, что продолжительность эксплуатации карданной передачи во многом зависит от строгости соблюдения правил ее технической эксплуатации.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации вала необходимо:

  • систематически осуществлять проверку болтов фланцевых соединений на неподвижность;
  • по мере необходимости затягивать соединения;
  • периодически проверять зафиксированы ли стаканы подшипников стопорными кольцами;
  • проверять состояние масленок, необходимых для смазки крестовин;
  • регулярно проверять карданный вал на наличие повреждений покрытия, износ полимерного покрытия, неисправностей подвесного подшипника и т.д.

В настоящее время компания «ИнтерКарданСервис» оказывает целый спектр услуг по ремонту карданов для различных моделей автомобилей. Мы располагаем современным оборудованием, новейшими технологиями, а также первоклассными специалистами, которые смогут провести восстановительные работы любой степени сложности.

Copyright © 2021. Копирование материалов с сайта запрещено.

Copyright © 2021. Копирование материалов с сайта запрещено.

Источник

Оцените статью