Участок по ремонту трансмиссии введение

Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы технического обслуживания трансмиссий автомобилей.

Цель работы – повышение эффективности использования автопарка предприятия.

Внедрение совершенствованной системы ТО и ремонта трансмиссии автомобилей позволит значительно увеличить производительность труда за счет сокращения простоев по причине неисправности. Среди факторов, определяющих качество ТО, одно из важных мест занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования технического состояния автомобилей. Внедрение и совершенствование ТО и ремонта трансмиссии автомобилей неразрывно связано с выбором необходимого оборудования и рационального его использования, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого технологического процесса ТО.

Совершенствование технологии ТО и ремонта позволяет увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта и коэффициент технической готовности, что несомненно будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном итоге – снижению материальных затрат на содержания транспортных средств предприятия.

Расчетная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составит 2255496,9 руб., срок окупаемости 1 год. Экономия предприятия от внедрения новой технологии ТО и ремонта составила 67500 руб., и срок окупаемости 0,94 года.

Анализ хозяйственной деятельности Крестьянско-фермерского хозяйства

Планировка пункта технического обслуживания трансмиссии автомобилей

Годовой план технического обслуживания автомобилей

Обзор существующих конструкций подъемников легковых автомобилей

Подъемник легковых автомобилей Чертеж общего вида

Платформа подъемника Сборочный чертеж

Деталировка подъемника легковых автомобилей

Технологическая карта технического обслуживания №2 легковых автомобилей

Экономическая эффективность проекта

1 Анализ хозяйственной деятельности КФХ 6

  • 1.1 Общие сведения хозяйства 6
  • 1.2 Анализ производственной деятельности хозяйства 8
  • 1.3 Анализ использования парка 11
  • 1.4 Ремонтная база хозяйства 14
  • 1.5 Организация нефтехозяйства 15

2 Организация технического обслуживания трансмиссии автомобилей 19

  • 2.1 Методы организации технического обслуживания автомобилей 19
  • 2.2 Агрегаты и механизмы трансмиссии 20
  • 2.3 Рулевое управление, передний мост, тормоза 25
  • 2.4 Планирование и расчет количества ТО, трудоемкости и определение числа рабочих на посту ТО трансмиссии 35
  • 2.5 Определение корректированной периодичности ТО автомобилей и пробега до капитального ремонта 36
  • 2.6 Количество ТО и ТР автомобилей 38
  • 2.7 Определение трудоемкости ТО и ТР 38
  • 2.8 Расчет численности производственных рабочих 43
  • 2.9 Выбор и обоснование метода организации технического процесса 43
  • 2.10 Подбор технологического оборудования 48

3 Проектирование подъемника для технического обслуживания легковых автомобилей 52

  • 3.1 Обзор существующих конструкций подъемников 52
  • 3.2 Прочностные расчеты деталей устройства 55
  • 3.2.1 Расчет болта 55
  • 3.2.2 Расчет болтов на срез 55
  • 3.3 Подбор и расчет подшипников 56
  • 3.3.1 Выбор подшипника 56
  • 3.3.2 Определяем эквивалентную радиальную нагрузку 56
  • 3.3.3 Находим эквивалентную долговечность 57
  • 3.3.4 Определяем ресурс подшипника 57
  • 3.3.5 Коэффициенты 57
  • 3.3.6 Определяем потребную динамическую грузоподъемность выбранного подшипника и сравниваем ее с паспортной 58
  • 3.3.7 Проверяем подшипник на статическую нагрузку 58
  • 3.4 Расчет передачи Винт-Гайка 58
  • 3.5 Расчет гайки 59

4 Безопасность и экологичность проекта 61

  • 4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 61
  • 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 67
  • 4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 68

5 Экономическая оценка организации технического обслуживания автомобилей 70

  • 5.1 Экономическая эффективность внедрения технического обслуживания 70
  • 5.2 Определение затрат на внедрение нового подъемника для обслуживания автомобилей 71
  • 5.3 Экономическая эффективность внедрения подъемника 73
  • 5.3.1 Определяем затраты на изготовление конструкции подъемника 73
  • 5.3.2 Определяем экономию от внедрения подъемника 75

Источник

Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту агрегатов трансмиссии

Реализация принципов предпринимательства в автотранспортной отрасли. Экономическая характеристика и организационно-правовые основы Читинской автобазы. Структура основных производственных фондов предприятия. Понятия и диагностика агрегатов трансмиссии.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.05.2020
Размер файла 96,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту агрегатов трансмиссии

1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1 Наименование и местонахождение предприятия

1.2 Организационно-правовые основы предприятия

1.3 Организация производства на автомобильном транспорте

1.4 Основные средства

1.4.1 Обеспеченность предприятия основными средствами

1.4.2 Экономическая оценка эффективности работы грузового автомобильного транспорта

1.5 Экономическая эффективность деятельности предприятия

2. Расчет экономической эффективности агрегатов трансмиссии

2.1 Понятия и диагностика агрегатов трансмиссии

В современных условиях центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики — предприятию.

На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, снижения издержек производства, применения современной высокопроизводительной техники. Специфика автомобильного транспорта , обусловленная высокой ресурсоемкостью транспортной продукции, усугубляет важность решения выше перечисленных вопросов.

Организация грузовых перевозок и транспортно-экспедиционной деятельности на автомобильном транспорте, «организация и управления пассажирскими автомобильными перевозками.

Автомобильный транспорт не только меняется сам по себе в результате структурных преобразований внутри отрасли. Он испытывает также и сильное дополнительное влияния со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивается автомобильным транспортом.

Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентов работы АТП является их экономическая деятельность — комплекс функций которые облегчают реализацию принципов предпринимательства в автотранспортной отрасли.

Развитие автомобильного транспорта напрямую зависит от качества экономического образования менеджеров и инженерно-технических работников предприятия отрасли.

В процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли» у студентов вырабатываются навыки, которые позволяют им устанавливать, каким образом рыночные процессы направляют деятельность производителей для удовлетворения потребительского спроса, как эти процессы могут нарушаться, каким образом они регулируются или могут быть отрегулированы так, чтобы результативность экономики была достаточно высокой.

Исследуемая тема является актуальной. На основании выше указанного целью курсовой работы является изучения экономической эффективности организации участка по ремонту агрегатов трансмиссии. На основание данной целей определены следующие задачи исследования:

— изучить организационную экономическую характеристику предприятия

— исследовать экономическую эффективность агрегатов трансмиссии.

Объектом исследования в работе я выбрал:

— организационно — правовые основы предприятия

— экономическая эффективность деятельности предприятия

— контроль качества участка по ремонту агрегатов трансмиссии

Предметом исследования является:

Расчет экономической эффективности по ремонту агрегатов трансмиссии.

При написании курсовой работы использованы следующее методы исследования:

Расчетно-конструктивный, экономико-статический, монографический и т. д

Методологической базой написания курсовой работы послужили:

Производство финансовые планы предприятия, годовая бухгалтерская отчетность, учебная методическая литература и интернет ресурсы.

1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1 Наименование и местонахождение предприятия

Автобаза Читинского отделения Забайкальской железной дороги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создана в соответствии с приказом Президентом ОАО «РЖД» «О создании структурных подразделений Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» 37 — п. от 28.09.2003г.

Автобаза расположена по адресу: г. Чита, ул. Кирпично — заводская, 41.

Автобаза является структурной единицей Читинского отделения Забайкальской железной дороги, и автобаза не имеет статуса юридического лица. Автобаза имеет печать, бланки со своим наименованием и указанием на принадлежность ОАО «РЖД» и иные необходимые реквизиты.

Автобаза в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами РФ, внутренними документами ОАО «РЖД», положением о филиале, Отделением и Положением об автобазе Читинского отделения Забайкальской железной дороги.

Автобаза согласно положению действует от имени ОАО «РЖД». Для обеспечения своей деятельности автобаза разрешения ОАО «РЖД» открывает текущий счет в учреждениях, банков в порядке, установленном законодательством РФ.

1.2 Организационно-правовые основы предприятия

Выполнения полного объема автотранспортных перевозок по обслуживанию технологии производственного процесса всех подразделений;

— развитие подсобного — вспомогательного производства, организацию выпуска товаров народного потребления, расширения платных услуг населению, проведение маркетинговых работ;

— укрепление трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации и подготовку кадров;

Для организации деятельности предприятие ОАО «РЖД» наделяют Автобазу необходимыми основными фондами и оборотными средствами.

Автобаза осуществляет в установленном порядке бухгалтерский, статистический, налоговый учет и отчетность при полной их достоверности в соответствии с законодательством РФ и принятой учетной политике.

Автобаза читинского отделения Забайкальской железной дороги обязана: экономический автотранспортный трансмиссия

Соблюдать требования законодательных и иных нормативных актов РФ, внутренних документов ОАО «РЖД», внутренних актов филиала.

Обеспечивать безопасное условия охрану труда и гарантированные меры социальной защиты работников.

Выполнять установленные МПЕ России, ОАО «РЖД» филиала, технические, технологические, природно-охранные, экономические и финансовые показатели и нормативы.

Соблюдать финансовую дисциплину и расчетные обязательства.

Обеспечивать безопасность движения, экологическую безопасность.

Обеспечивать постоянную готовность к ликвидации безопасности движения, условия их технологического оснащения, повышения эффективности автомобильно-восстановительных работ.

Автобазу возглавляет начальник, назначенный и освобожденный от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Начальник Автобазы имеет заместителей и руководит порученными ими участками работы в соответствии с приказом о распределении обязанностей.

Начальник Автобазы действует на принципе единоначалия.

— по доверенности от имени ОАО «РЖД» представляет интересы ОАО «РЖД» во всех судебных организациях, государственных и иных учреждениях, предприятиях и организациях РФ;

— по доверенности от имени ОАО «РЖД» текущий счет и распоряжается денежными средствами, находящимися на счеты Автобазы;

— заключает гражданско-правовые договоры от имени ОАО «РЖД»;

— подписывает коллективный договор, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Автобазы, в порядке установленным ОАО «РЖД» и филиалом;

— несет ответственность за обеспечение безопасных условий и охраны труда, своевременное расследование рассмотрение учет несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний.

1.3 Организация производства

Состав и параметры производственной структуры АТП определяются внешними и внутренними факторами.

К внешним факторам относятся условия и система поставок материальных ресурсов; к внутренним — степень развития производственно-технической базы, размещение основных подразделений, численность персонала предприятия, режим его работы, характер продукции, принятый технологический процесс, степень специализации предприятия и кооперирования его с другими предприятиями.

Цех или участок предназначается для выполнения определенного технологического процесса. На предприятиях автомобильного транспорта к таким можно отнести основные цехи и зоны, например зону технического обслуживания, разборочно-сборочный цех и др. При предметной специализации цехи и производственные участки, обычно имеющие замкнутый цикл ремонта определенного агрегата или узла автомобиля, обособляются для работы с однородной продукцией. Сюда относятся такие цехи, как агрегатный, ремонта электрооборудования, аккумуляторный, кузовной и др.

На разработку технологических процессов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) оказывают влияние многие факторы (см. рис.1), от которых зависят в первую очередь конструкция автомобиля, условия его эксплуатации, а также организационно-производственные, технические, экологические, квалификационные и другие требования, позволяющие обеспечить качественное и безопасное проведение работ при рациональных материальных и трудовых затратах.

Рис. 1. Факторы, влияющие на разработку технологических процессов

В системе автомобильного транспорта имеются различные по размеру, типам подвижного состава, производственно-технической базе и принадлежности автотранспортные предприятия, в которых при ТО и ТР используются соответствующие технологические процессы.

Однако многие предприятия, особенно малые, не в состоянии разрабатывать их квалифицированно собственными силами. Поэтому в системе автомобильного транспорта сложилась следующая схема разработки и использования технологической документации для технического обслуживания и текущего ремонта.

Специализированными проектно-технологическими, научными и учебными организациями разных форм собственности и принадлежности, имеющими лицензии на этот вид деятельности, разрабатываются типовые технологические процессы, которые представляют регламентированную последовательность выполнения типовых операций. Далее типовая технологическая документация корректируется и привязывается к конкретным условиям автотранспортного предприятия, т. е. трансформируется в индивидуальную.

Подготовка индивидуальной технологической документации и ее привязка к конкретному АТП может производиться разработчиком типовой технологической документации или инженерно-технической службой автотранспортных предприятий (объединений). Для этого в крупных и средних предприятиях может быть введена должность инженера-технолога. После утверждения вышестоящей организацией или главным инженером АТП или СТОА технологические процессы, «привязанные» к производственно-технической базе и персоналу, становятся законом для исполнителя.

Типизация (от греческого typos — отпечаток, форма, образец) — метод унификации, состоящий в разработке типовых решений для применения их при создании новых изделий, процессов или проведении соответствующих работ. При этом унификация предусматривает приведение к единой норме и форме.

Применительно к автомобильному транспорту типизация предполагает разработку типовых технологических процессов на основе общих технических характеристик для ряда изделий.

Типовые технологические процессы являются совокупностью типовых технологических операций.

Типовая технологическая операция представляет собой операцию, унифицированную для группы технологически совместимого (базового) подвижного состава. Она разрабатывается для ладонных или специально оговоренных условий технической эксплуатации и применяется на предприятии автомобильного транспорта с заданной численностью автомобилей или производственной программой, где имеются типовые соответствующие его мощности технологическое оборудование, оснастка и другие средства труда.

Исходными данными для разработки технологических процессов (ТП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей являются:

1) производственная программа (годовая или суточная), от величины которой зависит степень экономически оправданной механизации операций;

2) объект выполнения воздействия (автомобиль, агрегат, узел, деталь);

3) вид выполняемого технического обслуживания и ремонта;

4) сборочный чертеж изделия (объекта воздействия), который должен содержать всю необходимую информацию для проектирования ТП: проекции и разрезы, обеспечивающие быстрое и полное освоение конструкции; спецификации всех деталей, узлов и сборок, входящих в состав разбираемого изделия; размеры;

5) технические условия на сборку, регулировку, испытания, контроль и приемку изделия;

6) сведения о применяемом оборудовании и инструменте;

7) сведения о надежности деталей изделий, возможных сопутствующих ремонтах;

8) масса изделия или автомобиля для выбора подъемно-транспортных средств.

Технологическая документация представляет собой графические или текстовые документы, в которых определяются технологические процессы ТО и ТР автомобилей. Единая система технологической документации предусматривает следующие ее виды: технологические карты; маршрутные карты; операционные карты; инструкции; операционные чертежи; ведомости заказа и нормы расхода запасных частей, материалов, инструментов, оснастки и принадлежностей; прочие документы. Нормативно-технологический документ, в котором устанавливаются требования к объекту до и после выполнения соответствующих воздействий, называется техническими условиями (ТУ). ТУ позволяют оценить качество технического обслуживания и ремонта при сдаче выполненных работ; используются при заключении договоров на услуги ТО и ТР, а также при предъявлении рекламаций.

1.4 Основные средства

Основные средства — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию частями по мере изнашивания.

Изготовление продукции или оказание услуг невозможно без использования средств производства: средств труда и предметов труда, которые составляют основную часть имущества предприятия. В процессе производства работники предприятия с помощью средств труда воздействуют на предметы труда, превращая их в различные виды готовой продукции.

На предприятиях средства производства представляют их производственные фонды. В зависимости от роли в производстве и формы возмещения стоимости производственные фонды делятся на основные и оборотные.

Основные производственные фонды — это часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

По действующей видовой классификации основные производственные фонды автотранспортных предприятий делятся на следующие группы:

1. Транспортные средства.

2. Здания и сооружения.

3. Силовое и производственное оборудование.

4. Передаточные устройства.

5. Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальных размеров оплаты |руда — МРОТ).

Соотношение отдельных групп основных фондов в их общей стоимости представляет собой производственную структуру основных фондов.

Технологическая структура основных производственных фондов позволяет характеризовать их распределение по структурным подразделениям предприятия в процентном выражении от их общей стоимости. Она может учитываться, например, как доля ав- госамосвалов в общем количестве автотранспорта, имеющегося на предприятии.

Возрастная структура основных производственных фондов дает представление об их распределении по возрастным группам (до 5 лет, 5—10, 10—15, 15—20, свыше 20). Средний возраст основных производственных фондов рассчитывается как средневзвешенная величина. Такой расчет может быть осуществлен как в целом по предприятию, так и по отдельным группам автомобилей и оборудования. Руководство предприятия не должно допускать чрезмерного старения основных производственных фондов (особенно активной части), так как от этого зависит уровень их физического и морального износа, а, следовательно, и результаты работы предприятия.

Учет и планирование воспроизводства основных фондов осуществляются как в стоимостных, так и в натуральных показателях. Стоимостная оценка основных фондов необходима для анализа их динамики, установления величины износа, расчета себестоимости продукции или услуг, определения степени эффективности эксплуатации и т. д. Оценка основных фондов в натуральном выражении необходима для расчета производственной мощности, определения технологического и возрастного состава основных фондов, а также для планирования предварительного ремонта и модернизации.

По характеру участия в производственном процессе в структуре основных производственных фондов (ОПФ) принято выделять активную и пассивную части. К активной части относятся те группы ОПФ, которые принимают непосредственное участие в основном производственном процессе. В АТП — это транспортные средства, без которых невозможно выполнение процесса перевозок.

К пассивной части относятся ОПФ, содействующие производственному процессу, обеспечивающие нормальное функционирование активной части ОПФ — это здания, сооружения, оборудование, дорогостоящий инвентарь.

Наряду с основными производственными фондами существуют основные непроизводственные фонды: жилые дома, детские и спортивные учреждения и другие объекты культурно-бытового обслуживания трудящихся, которые находятся на балансе предприятия.

Повышение интенсивности эксплуатации основных производственных фондов является важнейшим условием и резервом роста эффективности производства.

Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов, а также различные коэффициенты.

Фондоотдача «ФО» — показатель, который отражает сумму доходов ТД, приходящуюся на 1 руб. основных производственных фондов Фосн:

Фондоемкость «ФЕ» — показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость ОПФ, приходящуюся на каждый рубль дохода

Фондовооруженность «ФВ» — показатель, характеризующий обеспеченность каждого работника основными производственными фондами:

где N — среднесписочная численность работников АТП, т. е. количество человек.

Рентабельность основных фондов Коф представляет собой отношение балансовой прибыли ПБАЛ автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов:

Рассмотрим использование основных фондов на предприятии в следующей таблице

Источник

Читайте также:  Ремонт рычагов подвески фольксваген
Оцените статью