Участок по ремонту трансмиссии диплом

Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы технического обслуживания трансмиссий автомобилей.

Цель работы – повышение эффективности использования автопарка предприятия.

Внедрение совершенствованной системы ТО и ремонта трансмиссии автомобилей позволит значительно увеличить производительность труда за счет сокращения простоев по причине неисправности. Среди факторов, определяющих качество ТО, одно из важных мест занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования технического состояния автомобилей. Внедрение и совершенствование ТО и ремонта трансмиссии автомобилей неразрывно связано с выбором необходимого оборудования и рационального его использования, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого технологического процесса ТО.

Совершенствование технологии ТО и ремонта позволяет увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта и коэффициент технической готовности, что несомненно будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном итоге – снижению материальных затрат на содержания транспортных средств предприятия.

Расчетная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составит 2255496,9 руб., срок окупаемости 1 год. Экономия предприятия от внедрения новой технологии ТО и ремонта составила 67500 руб., и срок окупаемости 0,94 года.

Анализ хозяйственной деятельности Крестьянско-фермерского хозяйства

Планировка пункта технического обслуживания трансмиссии автомобилей

Годовой план технического обслуживания автомобилей

Обзор существующих конструкций подъемников легковых автомобилей

Подъемник легковых автомобилей Чертеж общего вида

Платформа подъемника Сборочный чертеж

Деталировка подъемника легковых автомобилей

Технологическая карта технического обслуживания №2 легковых автомобилей

Экономическая эффективность проекта

1 Анализ хозяйственной деятельности КФХ 6

  • 1.1 Общие сведения хозяйства 6
  • 1.2 Анализ производственной деятельности хозяйства 8
  • 1.3 Анализ использования парка 11
  • 1.4 Ремонтная база хозяйства 14
  • 1.5 Организация нефтехозяйства 15

2 Организация технического обслуживания трансмиссии автомобилей 19

  • 2.1 Методы организации технического обслуживания автомобилей 19
  • 2.2 Агрегаты и механизмы трансмиссии 20
  • 2.3 Рулевое управление, передний мост, тормоза 25
  • 2.4 Планирование и расчет количества ТО, трудоемкости и определение числа рабочих на посту ТО трансмиссии 35
  • 2.5 Определение корректированной периодичности ТО автомобилей и пробега до капитального ремонта 36
  • 2.6 Количество ТО и ТР автомобилей 38
  • 2.7 Определение трудоемкости ТО и ТР 38
  • 2.8 Расчет численности производственных рабочих 43
  • 2.9 Выбор и обоснование метода организации технического процесса 43
  • 2.10 Подбор технологического оборудования 48

3 Проектирование подъемника для технического обслуживания легковых автомобилей 52

  • 3.1 Обзор существующих конструкций подъемников 52
  • 3.2 Прочностные расчеты деталей устройства 55
  • 3.2.1 Расчет болта 55
  • 3.2.2 Расчет болтов на срез 55
  • 3.3 Подбор и расчет подшипников 56
  • 3.3.1 Выбор подшипника 56
  • 3.3.2 Определяем эквивалентную радиальную нагрузку 56
  • 3.3.3 Находим эквивалентную долговечность 57
  • 3.3.4 Определяем ресурс подшипника 57
  • 3.3.5 Коэффициенты 57
  • 3.3.6 Определяем потребную динамическую грузоподъемность выбранного подшипника и сравниваем ее с паспортной 58
  • 3.3.7 Проверяем подшипник на статическую нагрузку 58
  • 3.4 Расчет передачи Винт-Гайка 58
  • 3.5 Расчет гайки 59

4 Безопасность и экологичность проекта 61

  • 4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 61
  • 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 67
  • 4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 68

5 Экономическая оценка организации технического обслуживания автомобилей 70

  • 5.1 Экономическая эффективность внедрения технического обслуживания 70
  • 5.2 Определение затрат на внедрение нового подъемника для обслуживания автомобилей 71
  • 5.3 Экономическая эффективность внедрения подъемника 73
  • 5.3.1 Определяем затраты на изготовление конструкции подъемника 73
  • 5.3.2 Определяем экономию от внедрения подъемника 75

Источник

Ремонт агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта

Диплом по проектированию АТП, СибАДИ

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Характеристики

Спецификация есть
Программа Компас
Вуз СибАДИ
Язык русский
Количество чертежей 9-12
Доклад нет

Описание

Дипломный проект состоит из пояснительной записки на 105 стр и 12 чертежей в Компасе.

Дипломный проект посвящен организации текущего ремонта легкового автотранспорта ООО «Спецтранссервис» на производственной базе одного из собственных филиалов данного предприятия – «Производства технологического транспорта». В дипломе упор сделан на ремонт агрегатов трансмиссии автомобилей. Для любого автотранспортного предприятия, обладающего подвижным составом более 20–30 единиц, тем более для крупных АТП, таких, как ООО «СТС», чрезвычайно выгодно проводить все работы по ТО и ремонту собственного ПС на собственной же производственно-технической базе.

В разделе технико-экономического обоснования представлена организационная структура предприятия, подвижной состав филиалов предприятия, область их деятельности. Выявлена актуальная проблема для всего ООО «Спецтранссервис» – проведение работ ТР легкового автотранспорта на базе стороннего коммерческого предприятия – ООО «Ноябрьскавтосервис», при наличии незадействованных производственных мощностей одного из филиалов – «Производства технологического транспорта». Возможность организации работ ТР легковых автомобилей на ПТТ и стало основной мыслью данного проекта. Актуальность данной темы подтверждается значительными простоями ПС в текущем ремонте и значительные затраты ООО «СТС» на проведение текущего ремонта автомобилей в коммерческой ремонтной организации.

В технологической части проекта проведен технологический расчет подвижного состава ПТТ и легковых автомобилей ООО «СТС» для выявления возможности организации работ по ТР агрегатов (в т.ч. ремонт агрегатов трансмиссии) на существующем агрегатном участке ПТТ. Результаты расчета подтверждают такую возможность. Для проведения работ по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с максимальным качеством и минимальной продолжительностью разработан технологический процесс ремонта агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта ООО «СТС» на базе агрегатного участка. Предложена рациональная планировка агрегатного участка, оснащенного оборудованием, как для ремонта агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей, так и агрегатов легкового автотранспорта. Планировка разработана в соответствии с действующими нормами технологического проектирования ОНТП–01–91, учетом требований БЖД и требований организации рационального технологического процесса на ремонт агрегатов трансмиссии легковых автомобилей.

В конструкторской части проекта проведен анализ оборудования, на котором производят ремонт агрегатов трансмиссии. Разработана конструкция собственного стенда для разборки и сборки раздаточных коробок СРСРК 00.00.00. Конструкция стенда предполагает максимальное использование стандартных, выпускаемых промышленностью, изделий и предполагает возможность изготовления стенда собственными силами, что снижает затраты на организацию работ. Стенд является универсальным и может использоваться для проведения разборочно-сборочных работ не только для раздаточных коробок, но и для ремонта других агрегатов трансмиссии, массой не более 150 кг.

В разделе безопасности жизнедеятельности проведен анализ причин возникновения опасностей при проведении работ по ремонту агрегатов трансмиссии на рассматриваемом в проекте участке. Разработан комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на снижение негативного влияния данных опасностей на персонал агрегатного участка и окружающую среду. Наиболее актуальным вопросом БЖД признана организация системы защитного заземления и автоматического отключения электроустановок агрегатного участка, которая и разработана в данном разделе дипломного проекта.

Целесообразность предлагаемых мероприятий подтверждается экономическими расчетами. При небольших капитальных вложениях на организацию работ экономический эффект их проведения достаточно велик, период окупаемости капитальных вложений составляет около полугода.

(в скобках указано количество страниц в разделе)

1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕМЫ ПРОЕКТА (15)

1.1 Характеристика группы предприятий ООО «Спецтранссервис»

1.2 Организация работ ТР легкового автотранспорта ООО «СТС»

1.3 Анализ эксплуатационных показателей легкового автотранспорта

1.4 Возможные пути организации работ ТР легкового автотранспорта ООО «Спецтранссервис»

1.5 Анализ работ ТР легкового автотранспорта

1.6 Анализ технологии работ по ремонту агрегатов трансмиссии

2 ОРГАНИЗАЦИОННО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА (30)

2.1 Выбор и обоснование исходных данных

2.2 Корректирование нормативов

2.3 Определение расчетных пробегов до ТО и КР

2.4 Определение расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР

2.5 Расчет годовой и суточной производственной программы

2.6 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

2.7 Определение годового объема вспомогательных работ

2.8 Распределение работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

2.9 Технологический расчет агрегатного участка

2.10 Технология выполнения работ по ремонту агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (16)

3.1 Анализ стендов для разборки и сборки коробок передач

3.2 Техническое описание конструкции стенда для разборки и сборки раздаточных коробок СРСРК 00.00.00

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (17)

4.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей организации ремонта агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта на базе агрегатного участка

4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте

4.3 Разработка приоритетного вопроса БЖД. Организация защитного заземления и автоматического отключения электроустановок агрегатного участка

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ (19)

5.1 Исходные данные для расчета

5.2 Доход предприятия

5.3 Расчет текущих затрат предприятия

5.4 Расчет прибыли

5.5 Оценка технико-экономических показателей участка

5.6 Оценка влияния проектных решений на экономический результат деятельности предприятия

Общее количество страниц в записке – 105

Технико-экономическое обоснование (2 листа)

Генеральный план предприятия

Компоновка корпуса ремонтно-механической мастерской

Агрегатный участок. Планировка

Технология ремонта агрегатов трансмиссии

Анализ существующих стендов для разборки и сборки коробок передач

Стенд для разборки и сборки раздаточных коробок

Технологическая карта разборки раздаточной коробки (2 листа)

Система защитного заземления и автоматического отключения электроустановок

Экономическая оценка проекта

Если Вам нужна только часть этой работы, Вы можете написать нам, указав название работы, перечень нужных разделов, чертежей. Мы вышлем Вам стоимость этих частей и уточним способ оплаты.

Источник

Участок по ремонту трансмиссий с разработкой приспособления для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров

На основании комплексного анализа производственной деятельности и технико-экономических показателей исходного предприятия нами была выбрана следующая тема дипломного проекта: «Участок по ремонту трансмиссий грузовых автомобилей в ОАО «Агрогородок Московский» с разработкой приспособления для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров».

Проектирование участка по ремонту трансмиссий не случайно, так как на предприятии производят ремонт автомобилей.

В последнее время рентабельность предприятия значительно снизилась. Для того чтобы её повысить, необходимо снизить себестоимость ремонта.

Снижение себестоимости возможно при внедрении технологии восстановления крестовин. На предприятии имеются большие производственные площади, которые загружены лишь частично, поэтому данный проект увеличивает загрузку производственных мощностей.

Разработка приспособления позволяет снизить трудоёмкость этих работ, повысить тем самым производительность труда и снизить такт ремонта.

Дипломный проект состоит из расчётно-пояснительной записки, выполненной на страницах машинописного текста и листов графической части формата А1.

В расчётно-пояснительной записке дан анализ производственной деятельности и анализ работы предприятия.

В разделе технологической части произведён расчёт участка, на который внедряется приспособление для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров. В этой же части выбрано необходимое оборудование.

В конструкторской части представлена разработка приспособления для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров. Целесообразность его использования. Также приведены прочностные расчёты.

В проекте разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности на производстве при ремонте трансмиссий, а также мероприятия по охране труда, охране окружающей среды.

В разделе технико-экономического обоснования проекта произведён расчёт эффективности внедрения приспособления для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров. Он составляет 1,35 года.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

План ремонтной мастерской

План участка по восстановлению крестовин

Схема технологического процесса ремонта крестовины

Ремонтный чертеж крестовины автомобиля КамАЗ

Чертеж общего вида приспособления для выпрессовки и запрессовки

Карты технологического процесса восстановления крестовины

Технико-экономические показатели проекта

1 Анализ хозяйственной деятельности 8

  • 1.1 Краткая характеристика хозяйства 8
  • 1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 19
  • 1.3 Состав машинно-тракторного парка 21
  • 1.4 Обоснование темы дипломного проекта 24

2 Технологическая часть 28

  • 2.1 Характеристика объекта ремонта 28
  • 2.2 Анализ дефектов и способы восстановления 34
  • 2.3 Определение годовой трудоемкости 34
  • 2.4 Режим работы и фонды времени механического участка по восстановлению крестовин 36
  • 2.5 Расчет персонала участка 38
  • 2.6 Расчет количества основного оборудования 39
  • 2.7 Расчет производственной площади участка 40
  • 2.8 Разработка планировки участка 41
  • 2.9 Расчет вентиляции, отопления и освещения 42
  • 2.9.1 Расчет вентиляции 42
  • 2.9.2 Расчет отопления 44
  • 2.9.2.1 Расчет годового расхода топлива 44
  • 2.9.2.2 Расчет количества нагревательных приборов 46
  • 2.9.3 Расчет освещения 47
  • 2.10 Выбор рационального способа устранения дефекта крестовины 51
  • 2.10.1 Характеристика дефекта и назначение способов его устранения по технологическому критерию 51
  • 2.10.2 Оценка назначенных способов устранения дефекта по техническому критерию 52
  • 2.10.3 Оценка способов устранения дефектов по технико-экономическому критерию 53
  • 2.11 Последовательность операций технологического процесса восстановления детали 54

3 Конструкторская часть 56

  • 3.1 Приспособление для выпрессовки и запрессовки 56
  • 3.2 Прочностные расчеты 62
  • 3.2.1 Расчет усилия выпрессовки и запрессовки детали 62
  • 3.2.2 Расчет винтового соединения 64

4 Безопасность жизнедеятельности 67

  • 4.1 Анализ организации работы по охране труда и пожарной безопасности 67
  • 4.2 Присвоение категорий безопасности 69
  • 4.3 Оценка системы труда на предприятии 70
  • 4.4 Характеристика опасных и вредных производственных факторов на участке по восстановлению шипов крестовины КамАЗ 71
  • 4.5 Состояние взрыво-противопожарной безопасности и основные мероприятия по ее улучшению 75
  • 4.6 Мероприятия по улучшению условий труда 75
  • 4.7 Разработка решений по экологической безопасности 77

5 Технико-экономическая оценка проекта 81

  • 5.1 Стоимость основных производственных фондов 81
  • 5.2 Расчёт плановой калькуляции себестоимости годовой программы ремонта 82
  • 5.3 Ожидаемые технико-экономические показатели проекта 86

Источник

Читайте также:  Ремонт редуктора болгарок своими руками
Оцените статью