Участок по ремонту редуктора

Участок по ремонту редукторов главного моста

  • Добавлен: 19.02.2012
  • Размер: 834 KB
  • Закачек: 0

Описание

Состав проекта

Дополнительная информация

Содержание

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИГАТП» И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Природно-климатические условия

2.3. Организация ремонта машин

2.4. Обоснование темы проекта

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА УЧАСТКА РЕМОНТА РЕДУКТОРОВ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «ИГАТП»

3.1. Расчет производственной программы и трудоемкости участка

3.2. Расчет фондов времени, количества рабочих, оборудования, постов и площади участка

3.3. Компоновка участка, рабочих мест, планировка участка

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

4.1. Способы восстановления картера редуктора заднего моста автомобилей

4.2. Описание технологического процесса восстановления шестерни

4.3. Выбор режима резания, расчет основного и вспомогательного времени

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА

5.1. Цель разработки

5.2. Описание стенда и принципа действия

5.3. Расчет и выбор колес

5.4. Расчет усилия на перекатывание стенда

5.5. Расчет усилия на поворотной рукоятке

5.6. Выбор элементов рамы

5.7. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки

6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

6.1. Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда

6.2. Анализ условий труда и производственного травматизма

6.3. Инструкция по безопасности труда при эксплуатации стенда для разборки редукторов заднего моста автомобилей

6.4. Пожарная безопасность

7. ОХРАНА ПРИРОДЫ

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧАСТКА

Введение

Ремонт автомобилей как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением транспорта.

По мере увеличения наработки автомобилей под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.

Долговечность деталей зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы автомобиля, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.

Большое значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых автомобилей, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом стоимости техники существенно увеличиваются и затраты на запасные части и ее ремонт.

Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:

— повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта автомобилей;

— предотвращения износов и отказов автомобилей на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации автомобилей;

— увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.

Улучшения качества ремонтных работ можно добиться за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта.

Описание стенда и принципа действия

Стенд предназначен для проворачивания редукторов заднего моста автомобилей вокруг горизонтальной оси. Его масса составляет 70 кг.

Стенд оснащён редуктором с ручным приводом, который монтируется на его раме, подшипникового узла, поворачивающегося стола, устройства для фиксации стола, устройств для закрепления редуктора, колес для перемещения стенда, два из которых поворотные.

Стенд показан на чертеже (РМДП.00118.100.ВО), а его принцип действия и работы состоит в следующем. Корпус редуктора заднего моста автомобиля устанавливается в посадочное место стола и крепится с помощью замков, которые установлены на створках. Створки предназначены для универсальности стенда, и позволяют закреплять редукторы разных диаметров.

С помощью рукоятки вращение через редуктор подается на поворотные валы, к которым крепится стол. При определённом положении, удобном для монтажа редуктора, прекращаем вращение рукоятки и с помощью фиксатора, палец которого вставляется между зубьями шестерни редуктора, создаётся неподвижное положение конструкции над любым углом.

Источник

Проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей в ООО «ИГАТП» г. Ижевска УР

Организация ремонта редукторов заднего моста автомобилей в ООО «ИГАП»: расчет годовой программы; проект участка; выбор оборудования и разработка конструкции универсального стенда. Охрана труда и экологическая безопасность; технико-экономическая оценка.

Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 11.08.2011

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Ижевская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра «Надежность и ремонт машин»

Проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей в

ООО «ИГАТП» г. Ижевска УР

Пояснительная записка РМДП.00118.ПЗ

Дипломник: Моромов А.В.

Руководитель: Храмешин А.В.

Консультант, ст. преподаватель

г. Ижевск 2003 г.

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИГАТП» И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Природно-климатические условия

2.3 Организация ремонта машин

2.4 Обоснование темы проекта

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА УЧАСТКА РЕМОНТА РЕДУКТОРОВ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «ИГАТП»

3.1 Расчет производственной программы и трудоемкости участка

3.2 Расчет фондов времени, количества рабочих, оборудования, постов и площади участка

3.3 Компоновка участка, рабочих мест, планировка участка

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

4.1 Способы восстановления картера редуктора заднего моста автомобилей

4.2 Описание технологического процесса восстановления шестерни

4.3 Выбор режима резания, расчет основного и вспомогательного времени

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА

5.1 Цель разработки

5.2 Описание стенда и принципа действия

5.3 Расчет и выбор колес

5.4 Расчет усилия на перекатывание стенда

5.5 Расчет усилия на поворотной рукоятке

5.6 Выбор элементов рамы

5.7 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки

6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

6.1 Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда

6.2 Анализ условий труда и производственного травматизма

6.3 Инструкция по безопасности труда при эксплуатации стенда для разборки редукторов заднего моста автомобилей

6.4 Пожарная безопасность

7. ОХРАНА ПРИРОДЫ

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧАСТКА

Дипломный проект написан на 102 стр., содержит таблиц, 8 разделов, чертежей, выполненных на формате А1.

Тема данного дипломного проекта: Проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей в ООО «ИГАТП» г. Ижевска УР.

Предмет разработки — организация ремонта редукторов заднего моста автомобилей в ООО «Ижевское грузовое автотранспортное предприятие».

Цель работы: расчет годовой программы, трудоемкости ремонта, проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей, выбор и расстановка оборудования, разработка конструкции универсального стенда для разборки редуктора заднего моста автомобилей, увеличивающая производительность и облегчающая работу; предложения по охране труда и окружающей среды, технико-экономическая оценка конструкции и проекта.

Конкретные результаты работы: проведен анализ производственной деятельности предприятия, сделаны расчеты по проекту участка; разработана конструкция стенда.

The degree project is written on 102 to page, contains tables, 8 sections, the drawings executed on format А1.

Theme of the given degree project: the Project of a site on repair of reducers of the back bridge of automobiles in Open Company » ИГАТП » of of Izhevsk UR.

Subject of development — the organization of repair of reducers of the back bridge of automobiles in Open Company « Izhevsk cargo motor transportation enterprise ».

The purpose of work: calculation of the annual program, labour input of repair, the project of a site on repair of reducers of the back bridge of automobiles, a choice and arrangement of the equipment, development of a design of the universal stand disassembly of a reducer of the back bridge of the automobiles, increasing productivity and facilitating work; offers on a labour safety and an environment, a technical and economic estimation of a design and the project.

Concrete results of work: the analysis of industrial activity of the enterprise is lead, calculations under the project of a site are made; the design of the stand is developed.

Ремонт автомобилей как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением транспорта.

По мере увеличения наработки автомобилей под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.

Долговечность деталей зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы автомобиля, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.

Большое значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых автомобилей, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом стоимости техники существенно увеличиваются и затраты на запасные части и ее ремонт.

Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:

— повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта автомобилей;

— предотвращения износов и отказов автомобилей на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации автомобилей;

— увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.

Улучшения качества ремонтных работ можно добиться за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта.

На предприятии ООО «ИГАТП» автомобили эксплуатируются в тяжелых городских условиях: частое трогание с места, плохое качество городских дорог и т.д., которые приводят к тому, что редукторы задних мостов испытывают тяжелые динамические нагрузки. В результате этого актуальна проблема их частых ремонтов и регулировок.

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Для разработки темы проекта была использована учебная литература. Она позволила, опираясь на представленные в ней методики, рассчитать необходимые параметры и показатели, представленные в проекте.

Главное направление развития современного сельского хозяйства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит создание системы машин, обеспечивающей механизацию и автоматизацию хозяйства.

Сельское хозяйство насыщено сложными машинами и оборудованием, а это значит становится актуальной задача улучшения инженерно-технической службы в сельском хозяйстве. Поэтому большое значение отдается совершенствованию и развитию ремонтной базы [9].

Для поддержания машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии, необходим комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин [15].

Техническое обслуживание автомобилей является одним из мероприятий, обеспечивающих постоянную техническую готовность автомобиля к работе и удлиняющий срок службы его узлов и механизмов [13].

Важное место в ремонтном производстве и поддержании исправности машин принадлежит деталям. Они составляют более 50% всех затрат при ремонте [2].

Ремонт есть комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности изделия [5].

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения сельского хозяйства, перерабатывающей и других отраслей АПК. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирования ремонтных предприятий [3].

Наиболее трудоемкими и дорогими являются капитальные ремонты, но для восстановления работоспособности машины с помощью этого вида ремонта требуется значительно меньше затрат, чем для приобретения новой машины. Определяющий фактор капитальных ремонтов — их экономическая целесообразность [10].

Улучшение качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой стороны — за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, имеющих близкие дефекты и конструктивно-технологические свойства и углубления профессиональной специализации [6]

В снижении затрат на ремонт важное значение имеют диагностирование и техническое обслуживание [9].

Техническое обслуживание автомобилей производятся в пунктах технического обслуживания или ЦРМ. Рабочие места оснащают необходимым оборудованием, инструментом и приспособлениями [15].

В книге [1] рассмотрены организационные, технологические, технические, управленческие и экономические факторы деятельности производственно- технической службы по обеспечению эксплуатационной надежности подвижного состава автомобильного транспорта. Адресована инженерно-техническим работникам АТП, специалистам научно- исследовательских организации, а также студентам и учащимся, специализирующихся по автотранспорту.

В справочнике [3] приведены технические характеристики автомобилей и двигателей, квалификации и характеристики систем питания, смазки, параметры аккумуляторных батарей, генераторов переменного и постоянного тока, реле-регуляторов зазоры газораспределительного механизма, узлов трансмиссии и рулевого управления, мощность, напряжение, сила оборудования и другие сведения. Справочные данные приведены по автомобилям отечественного производства.

Авторы литературного источника [12] — кандидаты технических наук, доценты рассматривают пути и средства повышения качества ремонта техники в мастерских хозяйств, основываясь на передовом причины брак — в работе и рекомендуют способы его предупреждениям. Приводят некоторые справочные материалы для практического использования в мастерских, контроле качества ремонта. Книга предназначена для работников ремонтной службы хозяйств, полезна студентам факультетов механизации сельскохозяйственных вузов и техникумов.

В книге [2] рассмотрены основы диагностирования и технического обслуживания тракторов, автомобилей, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Описаны технологические процессы ремонта машин и восстановления изношенных деталей, дано описание ремонтного оборудования и приспособлении, изложены в вопросы планирования и организации ремонтного производства.

Рекомендуется учащимся сельскохозяйственных вузов и техникумов.

Автор издания [22] — Фастовцев Г.Ф., рассматривает в своей книге систему и организацию технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, вопросы развития и эффективности использования производственно- технической базы системы; Автотехобслуживание; дает рекомендации по рациональному проектированию, строительству и размещению станции технического обслуживания и организации их работы. Приводит основные данные по организации технического обеспечения автотранспортных средств иностранных фирм и индивидуальных владельцев на территории нашей страны. Рассматривает вопросы управления производственной деятельностью станции технического обслуживания.

Учебник рекомендован для инженерно- технических работников автомобильной промышленности и автомобильного транспорта.

В справочнике [23] систематизирован обширный материал о технологическом оборудовании, оснастке и инструменте для технического обслуживания и текущего ремонта сельскохозяйственной техники, приведены краткие сведения о ремонтных мастерских хозяйств и станциях технического обслуживания тракторов, автомобилей, комбайнов. Рекомендован для специалистов ремонтных мастерских хозяйств и предприятий Госкомсельхозтехники РФ.

В пособии [25] рассмотрены вопросы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, организации технологических процессов на постах, специализированных производственных участках и вспомогательных отделениях, а также приводятся основные сведения по организации технического контроля, планирования, учета и отчетности.

В источнике [26] под редакцией Конарева Ф.М. изложены законодательные основы охраны труда, организация службы охраны труда, научные и практические основы по снижению травматизма и заболеваемости путем проведения организационных, санитарно- гигиенических и технических мероприятий. Большое место отведено противопожарным мероприятиям.

В источнике [27] изложен необходимый материал, формулы, таблицы, которые необходимы для проведения технико-экономической оценки конструкторских разработок и дипломной работы.

В справочнике [28] приведены материалы, необходимые для оформления машиностроительных чертежей в соответствии с действующими стандартами, а также данные по допускам и посадкам и резьбам, сварке. Справочник предназначен для инженерно-технических работников всех отраслей машиностроения.

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО»ИГАТП» И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО «ИГАТП» является обществом с ограниченной ответственностью. Располагается на территории Первомайского района г. Ижевска улице Ключевой поселок, 11-А, почтовый индекс 426063.

На месте занимаемом ООО «ИГАТП» в 1929 году была сформирована автобаза «Росторгтранс», обслуживающая торговлю и общественное питание. Автобаза насчитывала 50 лошадей, автомобилей не было. Численность рабочих составляла 80 человек.

Первые два автомобиля появились в 1932 году, гужевой транспорт был переименован в автогужтранспорт.

Со временем количество автомобилей и гужевой транспорт увеличивался, и в предвоенные годы в автобазе насчитывалось 40 автомобилей, 180 лошадей. Численность рабочих составляла 310 человек.

За время войны количество автомобилей уменьшилось до двух, лошадей — до 22, численность работников — до 60 человек.

В 1955 году произошло объединение автобазы «Росторгтранс» с торгующими организациями. Лошадей передали пищеторгу, количество автомобилей составило 85 штук.

В 1958 году автобаза перешла в распоряжение Удмуртского автотреста и стала именоваться автоколонной №5. Количество автомобилей — 148. С 1967 по 1992 год предприятие носило название «Ижевское грузовое автотранспортное предприятие».

В 1992 году предприятие было приватизировано и переименовано в ТОО «Ижевское грузовое акционерное предприятие». С 1997 года носило название ЗАО «Ижевское грузовое автотранспортное предприятие». В 2002 году предприятие «ИГАТП» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.

ООО «ИГАТП» осуществляет следующие виды деятельности:

— перевозка грузов и пассажиров, транспортно-эксплуатационное обслуживание предприятий, организаций и населения;

— ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, узлов и агрегатов автомобилей предприятий и частных лиц;

— хранение автотранспортных средств;

— продажа ОС и ТМЦ;

— производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерения и контроля экологических параметров производства и транспортных средств.

В своей работе ООО «ИГАТП» руководствуется действующим законодательством и Уставом, учрежденным общим собранием учредителей, протокол № 5 от 21.05.1998 и зарегистрированный администрацией Первомайского района г. Ижевска №1806 от 09.09.1998.

Предприятие выполняет утвержденный в установленном порядке Устав автомобильного транспорта, Правила перевозок, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и другие положения и правила, действующие на территории Российской Федерации, регламентирующие лицензируемую деятельность, а также требования по безопасности движения и экологии применительно к виду деятельности, по которой получена лицензия.

В настоящее время предприятие находится в трудном финансовом положении в связи с сокращением объема перевозок грузов, увеличения стоимости сырья, материалов, запасных частей и оборудования, а также стоимости воды, газа, электроэнергии, резкого увеличения платы за землю, на имущество, налог с владельцев транспортных средств, на дороги, стоимости лицензии.

Предприятия изыскивает резервы по снижению себестоимости перевозок, ремонта и технического обслуживания подвижного состава, повышения качества выполняемых работ, изыскивает резервы увеличения транспортных работ, применяет меры по более эффективному использованию подвижного состава: увеличение коэффициента выпуска на линию, увеличение использования пробега и грузоподъемности.

ООО «ИГАТП» обслуживает большое количество предприятий. Среди них: ОАО «Хлебозавод №1», ОАО «Хлебозавод №2», ОАО «Хлебозавод №3», ОАО «Хлебозавод №5», АО «Хлебомакаронный комбинат», ООО «Гамбринус», АООТ «Удмуртрыба», ЗАО «Кедр», АООТ «Торгово-промышленная фирма», АООТ «Ижленпрод», ОАО «Виктория», администрация Первомайского района, различные магазины, ООО «Ремсервис», АООТ «Плодоовощ» и многие другие.

Структура площадей ООО «ИГАТП» и их использование приведены в табл. 2.1.

Технико-экономические показатели генерального плана ЗАО «ИГАТП»

Источник

Читайте также:  Документация по выполненным работам по ремонту
Оцените статью