Участок по ремонту механического оборудования сервисного локомотивного депо

Основные цеха локомотивного депо и их назначение

В цехе ремонтируются колесные пары мотовозов и дрезин, автомотрис и кранов на ж/д ходу. Производится демонтаж, монтаж колесных пар, полная ревизия букс, покраска колесных пар. Внедрены прогрессивные технологии: восстановление наплавкой под слоем флюса гребней цельнокатных колес, восстановление резьбовой части осей и шеек оси путем электродуговой металлизации.

В ремонтно-заготовительном цехе освоен ремонт и восстановление деталей дизельных двигателей У1Д6 ТК, УД-12, ЯМЗ-238, расточка блоков, шатунов, поршней, вкладышей, восстановление и шлифовка коленчатых валов всех марок двигателей. На базе цеха создан участок и разработана технология восстановления деталей наплавкой в среде CO2, наплавкой под флюсом, сваркой в аргоне всех типов валов, блоков, шкивов, шестерен и ходовой части бульдозеров. Организован участок изготовления необходимых прокладок и резинотехнических изделий. Работает модернизированный пост термической обработки металлов токами высокой частоты, обеспечивающий высокое качество термообработки и позволяющий упрочнить детали сложной конфигурации на определенную глубину, а также паять металлорежущий инструмент.

Гидравлико-механический цех производит капитальный ремонт гидропередачи УГП-230, рамы мотовоза ДГКу, МПТ, АДМ, механического оборудования мотовозов, карданной передачи. На позиции сборки дрезины производится монтаж дизеля, гидропередачи, промежуточных и карданных валов, ремонт пола рамы с зачисткой сварных швов. На позиции ремонта листовых рессор согласно «Правил ремонта…» производится испытание рессор нагрузкой, подбор листовых рессор по длине хорды и стреле прогиба.

В цехе производится капитальный ремонт дизелей У1Д6 ТК, УД12 и их модификаций; с 1998 года освоен капитальный ремонт дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, Д-160. При капитальном ремонте большинство деталей восстанавливается, подлежащие замене – изготавливаются (резинотехнические изделия, прокладки, болтогаечная продукция), что значительно уменьшает стоимость ремонта дизеля. В цехе освоена технология правки коленчатых валов. В цехе имеются специализированные отделения: отделение по ремонту топливной аппаратуры, отделение правки расточки коленчатых валов, отделение по ремонту турбокомпрессоров, отделение по ремонту головок блока цилиндров, отделение по ремонту рубашек охлаждения, отделение по ремонту коробок перемены передач, сварочное отделение, испытательная станция.

Читайте также:  Если ремонт по гарантии не устранил проблему

В аппаратном цехе производится капитальный ремонт электрической аппаратуры и оборудования моторно-рельсового транспорта (МРТ) всех типов. Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту электрических аппаратов, отделение по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической проводки.

В отделении по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных панелей, пультов управления работой вышки и крановой установки. На стационарных стендах производится регулировка, настройка и испытание реле зарядки РРТ-32, Панели управления магнитной системой, ограничителя грузоподъемности крановой установки.

В отделении по ремонту электрических машин производится мойка, пропитка обмоток электрических машин постоянного и переменного тока, при необходимости электрические машины направляются на перемотку якорей. Установленные в отделении сушильные шкафы обеспечивают восстановление изоляции обмоток электродвигателей и генераторов до номинальных значений. Отделение специализируется на ремонте следующих электрических машин: двигатели синхронные мощностью от 1 до 30 кВт, генераторы синхронные типа ЕСС-5 (30 – 75 кВт), двигатели синхронные с фазным ротором, двигатели электротельферов до 5 кВт, генераторы зарядные Г-832 на 24 В, стартеры СТ-721. В отделении производится замена подшипников на валах электрических машин, проточка и шлифование контактных колец, ремонт коллектора и щеточного механизма, ремонт петушков и другие работы.

В отделении по ремонту электрической проводки (кондуктном отделении) производится полная разборка пучков проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения, проверка электрической прочности изоляции проводников, выбраковка поврежденных участков. При необходимости производится изготовление новых кондуктов.

Цех по ремонту кранов и автокранной техники

В цехе имеются две позиции ремонта кранов на железнодорожном ходу, на одной производится ремонт поворотного устройства с кольцом, на другой ремонт рамы крана и части электрооборудования. Ремонт бульдозеров типа Т-130, Т-170 производится на четырех позициях: по ремонту ведущего колеса, по ремонту опорных и поддерживающих контактов, доводки, наладки и покраски. Остальные узлы и детали ремонтируют смежные цеха. Программа ремонта цеха – один кран на железнодорожном ходу и один бульдозер.

Функции сварочного цеха: капитальный ремонт моторно-рельсового транспорта (МТР) лёгкого типа, разборка, сборка из отремонтированных узлов и регулировка машин тяжёлого типа, текущий ремонт всех типов МТР, организация отгрузки, увязка машин для отправки машин после проведения ремонта. В сварочном цехе созданы специализированные позиции по ремонту крановых установок и поворотных вышек; по ремонту кабин и капотов; по ремонту гидравлических цилиндров. Кабины и капоты ремонтируются в соответствии с требованием правил ремонта, вмятины выправляются специальными приспособлениями, производится шпаклёвка и противокоррозионная обработка поверхностей металла. Окраска поверхности капотов и кабины производится в окрасочной камере. При производстве ремонта кабин стекла заменяются на травмобезопасныетипа ”Триплекс”. В имеющейся столярной мастерской производится ремонт внутренней обшивки кабин, изготовление дверей и оконных рам.

Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов

Производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 электровозов ВЛ80р, а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3 и текущий ТР, тепловозов ТЭ3; ТЭ10; ТЭМ2; ТЭМ2У; ТЭМ2УМ. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов из канавы. В аккумуляторной щёлочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В отделении для снятия анализов берут анализы с тепловозов со смазки моторно-осевого подшипника, с дизельного масли и дизельного топлива и определяют неисправности. На заправочной станции осуществляют заправку дизельным топливом, водой тепловозов, а так жевыдача смазки в смазочное отделение. На заправочной станции имеется пункт пескосушилка, на котором сушка песка в специальных резервуарах, после чего по трубопроводу отправляется песок на пункт технического обслуживания электровозов. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; протяжка используется для продвижения локомотива по цеху без их запуска, для подгона локомотивов на токарный станок по обточке бандажей и под кран балку. Кран-балка используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеется масло-заливная система для заправки осевой смазки в моторно-осевой подшипник и кожуха зубчатой передачи из ремонтно-смотровой канавы. Имеются необходимые измерительные приборы ( штанги, щупы, прибор для снятия размеров с бандажей колесных пар и т.д.). Имеются масляные и гидравлические домкраты.

В цехе эксплуатации производится проверка локомотивных бригад и готовности поездки. Обучение локомотивных бригад в целях экономии электроэнергии, дизельного топлива и снижение случаев аварии. Производится приём экзаменов на разряд у работающих в локомотивных депо. Обучение и приём экзаменов помощников машиниста. Имеются комнаты отдыха локомотивных бригад. Производится вызов локомотивных бригад, выдача маршрута и отправка в поездку.

1.3 Технологический процесс работы колесно-роликового цеха, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования

Мастер цеха
Бригадиры
Слесари-электрики

Колёсно-токарное отделение предназначено для предварительного осмотра

и определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа ВУ-

51, демонтажа букс с роликовыми подшипниками, обмывки колёсных пар в

моечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников в

автоматической установке, обмывки деталей букс, обточки поверхности катания

колёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии букс

колёсным парам, выкаченных из –под локомотивов деповского ремонта ( пригодных

для подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски.

Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТР всех видов производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной

пары из-под локомотива.

В цехе выполняются работы:

-обточка поверхности катания колёсных пар

-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке безснятия внутренних колец

-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке соснятием внутренних и лабиринтных колец

-полная и промежуточная ревизия роликовых букс

-ремонт роликовых подшипников

-подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс

-обмывка колёсных пар, деталей буксового узла, подшипников, корпусов букс

-дефектоскопия колёсных пар, подшипников, деталей буксового узла.

Техническое оборудование цеха и его назначение

Колесно-токарный станок,машина для обмывки колесных пар,машина для обмывки корпусов и деталей букс,машина для обмывки роликовых подшипников,станок точильно-шлифовальный 3К-634, индукционный нагреватель для нагрева

внутренних колец,масляный нагреватель,дефектоскоп УМДП-01,пресс для испытания полиамидных сепараторов,автоматизированная установка по подбору

роликов УПР-01,станок для шлифовки торцов роликов,дефектоскоп ультразвуковой, Кран-балка г/п 2 тонны, станок настольно-сверлильный 2М-112.

Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонтa электроподвижного состава

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Назначение, схема сервисного депо, схема ремонтных участков

· 1) Основными задачами Локомотивного депо являются:

o — своевременное удовлетворение потребностей в перевозке грузов и пассажиров, при полной их безопасности и высоком уровне обслуживания, соблюдение технически обоснованных установленных норм выдачи локомотивов (составов дизель — поездов);

o — производство технического обслуживания и ремонта локомотивов в соответствии с действующими правилами и установленными филиалом заданиями.

o — обеспечение технически исправного состояния грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и устойчивой работы их в эксплуатации развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских обустройств и оборудования, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышения уровня механизации трудовых процессов;

o — разработку планов экономического и социального развития локомотивного депо; выполнение программы текущего обслуживания и планово-предупредительного ремонта подвижного состава в соответствии с действующими нормативами;

o — совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, эффективное использование и сохранность имущества Локомотивного депо;

o — рациональное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

o — выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, ликвидацию последствий аварий, вредного воздействия на окружающую среду;

o — укрепление государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации кадров;

o — организацию труда, заработной платы и социальную защиту работников на основе единой политики, проводимой в ОАО «РЖД», отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора, внедрение, отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования в зависимости от местных условий, выполнения трудового законодательства;

o — улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм по охране труда и техники безопасности, повышение культуры производства;

o — ведение в установленном порядке статистического учета и отчетности при полной их достоверности;

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Локомотивного депо, Филиал наделяет его необходимыми основными фондами, оборотными денежными средствами. Все имущество Локомотивного депо не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, переданным ему в пользование, в том числе сдавать его в аренду, передавать во временное пользование без согласования с Филиалом. Финансирование Локомотивного депо осуществляется Филиалом в соответствии с утвержденными планами, сметами, платежными балансами в порядке, установленном ОАО «РЖД». При экономии фактических затрат Локомотивное депо получает дополнительное мотивационное финансирование, величина которого определяется Филиалом.

Рисунок 4. Схема тяговой территории основного тепловозного (спецификация устройств деповского хозяйства приведена в табл. 2.6)

Рисунок 5. План тепловозного депо (спецификация участков и отделений приведена в табл. 2)

Таблица 2. Спецификация участков, отделений и мастерских локомотивного депо

Административно бытовой корпус (АБК)

Металлические резервуары для дизельного топлива

Железобетонный резервуар для воды

Номер позиции на рис. 2.3 Наименование зданий и сооружений на схеме тяговой территории Номер позиции на рис.2.4 Наименование участков и отделений на плане депо
1 Мастерские 1 Участок текущего ремонта ТР-3
2 Здание ТР-2 2 Участок текущего ремонта ТР-2
3 Здание ТР-1 и ТО-3 3 Участок текущего ремонта ТР-1 и ТО-3
4 Отделение топливной аппаратуры
5 Вентиляторная
5 Здание ТР-3 6 Ремонта фильтров и шерстомоечное
6 Парк колесных пар 7 Ремонта секций холодильника
7 Здание ТО-2 и экипировки 8 Газогенераторная
8 Служебное здание ТО-2 9 Генераторная сварочного отделения
9 Склад масел 10 Сварочное отделение
10 Здание обдувки и обмывки 11 Клозет
11 Контрольный пост 12 Ремонта кислотных аккумуляторов
12 Реостатные испытания 13 Ремонта щелочных аккумуляторов
13 Котельная 14 Кабинет мастеров
14 Ремонтные площадки ТР-3 15 Кладовая смазочных материалов
16 Водоподготовительная
17 Агрегатная ввода и вывода локомотивов
18 Ремонта КИП и скоростемеров
17 Гараж 19 Ремонта автостопов и радиосвязи
18 Стоянка личных автомашин 20 Электроизмерительных приборов
19 Столовая и конференц-зал 21 Инструментальная
20 Стадион 22 Термическое
23 Кузнечное
24 Заливочное
22 Насосная дизельного топлива 25 Клозет
23 Здание мотопомп 26 Гальванических покрытий
27 Вентиляторная
28 Полимерное отделение
25 Нефтеловушка 29 Столярное отделение
26 Склад сухого песка 31 Поточная линия ремонта локомотивов
27 Пескосушилка 32 Резервная позиция

Окончание табл. 2

Дом отдыха локомотивных бригад и гостиница

Номер позиции на рис.2.3 Наименование зданий и сооружений на схеме тяговой территории Номер позиции на рис.2.4 Наименование участков и отделений на плане депо
28 Склад сырого песка 33 Места для хранения тележек и КМБ
29 Путь отстоя готовых к работе тепловозов 34 Места для хранения дизелей или главных трансформаторов электровозов
30-31 Пути стоянки пожарного и восстановительного поезда 34а Позиции ремонта дизелей или трансформаторов
32 Пожарный водоем 35 Позиции разборки тележек и КМБ
36 Поточная линия ремонта рам тележек
37 Моечная машина (отделение)
34 Профилакторий 38 Ремонта роликовых подшипников
39 Ремонта букс и колесных пар
40 Пропиточно-сушильное
41 Электромашинное
42 Испытательная станция
43 Ремонта вспомогательных эл.машин
44 Электроаппаратное
45 Дизель-агрегатное
46 Очистки поршней
47 Испытаний
48 Мастерская производственного обучения
49 Автотормозное
50 Механическое
51 Ремонтно-хозяйственное
52 Электросилового оборудования
53 Кладовая
54 Доделочное стойло со скатоопускной канавой
55 Станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки

Назначение журнала ТУ-28

Форма ТУ-152 (ТУ-28)

Журнал технического состояния локомотива, мотор-вагонного подвижного состава

Журнал предназначен для регистрации:

замечаний, повреждений, отказов, обнаруженных в пути следования и при осмотрах ТПС в пунктах смены локомотивных бригад и отметок должностных лиц по их устранению;

записей наличия топлива или показаний электросчетчика в момент приемки и сдачи ТПС;

времени, места и полноты выполнения технического обслуживания ТО-2 и ТО-1;

записей по заправке смазкой узлов трения: моторно-осевых подшипников, редукторов тяговых зубчатых передач и т. д.;

записей по содержанию и сохранности инструмента и инвентаря, хранящегося на ТПС.

В гр. 5 записываются:

замечания, повреждения и неисправности оборудования, обнаруженные локомотивными бригадами в пути следования и при осмотрах ТПС в пунктах смены. Запись делает машинист, сдающий ТПС;

дата, время, место проведения очередного технического обслуживания ТО-2 с указанием полноты выполнения ТО-2. Для этого ставится специальный штамп, где указывается название ПТОЛ, дата, время суток, подпись мастера, а также штампы проверок радиостанции и АЛСН. Ответственным за выполнение ТО-2 и его регистрацию является мастер ПТОЛ;

выполнение технического обслуживания ТО-1 и уборки ТПС в соответствии с утвержденным перечнем работ (указать номер цикла ТО-1). Запись делает машинист, сдающий ТПС. Если вышеуказанные работы не выполнены или выполнены с низким качеством, то машинист, принимающий ТПС, обязан это отметить в журнале;

соответствует ли наличие инструмента и инвентаря, хранящегося на ТПС, утвержденной описи. В случае утери или порчи его делается отметка.

В гр. 6 напротив каждой записи указывается дата устранения повреждений или отказов и подпись должностного лица, устранявшего повреждение или отказ.

На последних страницах журнала лицо, ответственное за выполнение ТО-2, производит запись о заправке узлов трения (моторно-осевых подшипников, кожухов, зубчатых передач и т. д.) смазкой.

Журнал должен иметь твердый переплет с указанием на нем серии и номера ТПС, депо и дороги приписки, пронумерованные страницы и постоянно хранится на ТПС. По окончании заполнения журнал передается в технический отдел. Срок хранения заполненных журналов один год, а для опытного ТПС — два года.

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 2129 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью