Участок по ремонту маз

Сервисный центр

выполняет любой ремонт, переоборудование и дооборудование автотехники и спецтехники на базе МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ

Оперативность исполнения заявок обеспечивается квалифицированным персоналом, наличием собственного склада-магазина запчастей и отлаженной работой службы снабжения сервис-центра.

Постоянные клиенты пользуются корпоративными скидками во всех подразделениях нашего предприятия: в сервисном центре, а также при покупке автотехники и запчастей в нашей компании.

Сервисный центр осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание автотехники, приобретенной в нашей компании, а также техническое обслуживание автотехники МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, купленной в любой другой фирме.

На автомобили МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и спецтехнику устанавливается дополнительное оборудование (цены) (автономные, жидкостные и воздушные отопители, таймеры, подогреватели, кондиционеры) и осуществляется переоборудование (цены) (под ГСМ, гидравлическое оборудование, наращивание бортов, оборудование автомобилей под перевозку зерна).

Получить консультацию и задать интересующий Вас вопрос о работе нашей службы можно по телефону (495) 644-33-14.

Сервис техники МАЗ в городе Екатеринбург осуществляется по адресу:

город Берёзовский, улица Западная Промзона, 2Б

телефон: 8 (343) 385-69-70

Техническое обслуживание автотехники МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ:

  • Текущий ремонт;
  • Капремонт ДВС (ЯМЗ, КамАЗ, ЗИЛ), КПП, мостов;
  • Сварочные работы;
  • Ремонт топливной аппаратуры, в том числе Euro-3 с электронным управлением;
  • Автоэлектрика;
  • Замена рам, кабин;
  • ТО.
Читайте также:  220 вольт ремонт газонокосилок

Нормо-час стоит 1200 рублей.

Время работы: с 8.00 до 20.00, без выходных.

В нашем сервисном центре имеются агрегатный участок для ремонта с полной разборкой передач; участок регулировки топливной аппаратуры; ведутся работы по регулировке схождения передних колес, электромеханические работы.

Перечень регламентных работ по ТО-1000 км а/м МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ:

  1. Замена масла в двигателе.
  2. Протяжка головки блока с последующей регулировкой клапанов.
  3. Протяжка внешних резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление ТНВД к двигателю, корпуса привода вентилятора, картера сцепления к картеру маховика и подвески двигателя во всех точках.
  4. Подтянуть резьбовые соединения муфты привода ТНВД.
  5. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.
  6. Проверить набивку ступиц твердой смазкой со снятием колес.
  7. Шприцовка автотехники твердой смазкой всех точек согласно технологической карты.
  8. Проверить работу электроприборов и электрооборудования.
  9. Проверить исправность пневмо- и гидросистем автотехники.
  10. Проверить и при необходимости долить масло в КПП и в мостах.

Перечень регламентных работ по ТО-1000 км на прицепную технику:

  1. Проверить состояние и крепление деталей и узлов подвески, платформы и кузова.
    При необходимости подтянуть.
  2. Проверить герметичность пневмогидросистем.
    Обнаруженные неисправности устранить.
  3. Проверить исправность электрооборудования.
  4. Произвести набивку ступиц твердой смазкой со снятием колес.
  5. Произвести смазку прицепной техники согласно химмотологической карте

Уважаемые клиенты!

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо предъявить оригинал доверенности или факсовую копию (оригинал доверенности предоставляется обязательно при получении автомобиля из ремонта) на право:

  • подписания договора установленного образца,
  • подачи заявки,
  • получения автомобиля из ремонта и подписания бухгалтерских документов.

После заполнения заявки:

  • заключается договор (подписывается водителем и подкрепляется доверенностью),
  • делается копия паспорта заявителя и копия свидетельства транспортного средства.

Будем рады видеть Вас в лице наших постоянных клиентов.

Получить консультацию и задать интересующий Вас вопрос о работе нашей службы можно по телефону (495) 644-33-14

Источник

Техническое обслуживание МАЗ

Технический центр «СТ Сервис» производит техническое обслуживание грузовых автомобилей МАЗ. Мы являемся официальным представителем (дилером) Минского Моторного Завода (ММЗ), двигателей Weichai, Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ), а также официальным сервисным партнером Минского Автомобильного Завода (МАЗ), авторизованной СТО МАЗ по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) грузовых автомобилей МАЗ.

Принимаем на гарантийное обслуживание технику МАЗ, приобретенную у любого официального дилера.

Чтобы грузовой автомобиль МАЗ служил долго и безотказно, следует своевременно выполнять комплекс операций, состоящий из компьютерной диагностики, высококачественного техобслуживания и своевременного ремонта с соблюдением всех требований завода-производителя. Периодичность проведения ТО и виды работ на грузовые авто МАЗ по моделям вы можете скачать, выбрав свою модель в блоке ниже на странице.

В чём секрет? Весь объём работ по техническому обслуживанию разделен на блоки, которые одновременно выполняют несколько автомехаников. В связи с этим для клиентов появляется сразу несколько преимуществ: минимальное время на обслуживание, высокое качество выполненных работ (за счёт сокращения объёма работ для каждого автомеханика) и полный контроль со стороны клиента.

Помимо выполнения комплексного технического обслуживания, наш автосервис готов взять на себя обеспечение Вашего грузового автомобиля МАЗ оригинальными запасными частями и расходными материалами по приемлемым ценам. Для уточнения стоимости запасных частей, просим Вас связаться с нашими менеджерами отдела продаж.

На все выполненные работы и приобретенные у нас запасные части, предоставляется гарантия – 1 год (при условии выполнения руководства и рекомендаций по эксплуатации автомобиля).

В нашем грузовом автосервисе «СТ Сервис» работают квалифицированные специалисты, выполняющие экстренную помощь и плановое техническое обслуживание автомобилей МАЗ в соответствии с теми рекомендациями и указаниями, предписанными производителями в технической документации. Прекрасное знание технологий, богатый практический опыт, а также современное оборудование и наличие специального инструмента позволяют нашим автомеханикам обеспечить высокий уровень сервиса.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Источник

Проектирование участка СТО по диагностированию двигателя автомобиля МАЗ 5516

Проект участка по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту двигателя автомобиля МАЗ 5516. Годовая производственная программа, численность персонала. Организация технологического процесса ТО и ТР. Расчёт количества постов, подбор оборудования.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 22.08.2015
Размер файла 2,3 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию и диагностированию двигателя автомобиля МАЗ 5516

2. Расчетно-технологический раздел

2.1 Корректирование исходных нормативов

2.2 Расчёт коэффициентов Јт, Ји и годового пробега

2.3 Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей

2.4 Расчёт сменной программы по видам технического обслуживания

2.5 Расчёт годового объёма работ

2.6 Расчёт численности исполнителей на участке по техническому обслуживанию и диагностированию двигателя автомобиля МАЗ 5516

3. Организационный раздел

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в СТО

3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в СТО

3.3 Технологический процесс объекта проектирования. Стр.28

3.4 Выбор режима работы производственных подразделений. Стр.29-30

3.5 Расчёт количества постов в зонах ТО иТР и постов диагностики

3.6 Распределение исполнителей работ по специальностям

3.7 Подбор технологического оборудования

3.8 Расчёт производственной площади

4. Технологическая (операционная) карта

5. Охрана труда и окружающей среды

5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда

5.2 Основные производственные вредности

5.3 Оптимальные метрологические условия

5.4 Расчёт освещения

5.5 Расчёт вентиляции

5.6 Производственный шум, ультразвук вибрация

5.7 Требования к технологическим процессам и оборудованию

5.9 Пожарная безопасность

5.10 Охрана окружающей среды

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта — автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Цели и задачи дипломной работы

Основными целями подготовки дипломной работы являются:

· оценка уровня овладения студентом основ специальности, развитие интереса к научным исследованиям;

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных задач;

· развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых по дипломному проекту проблем и вопросов;

· выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности;

· выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы.

Основными задачами подготовки дипломной работы являются:

· осмысление избранной темы;

· подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по теме, включая зарубежные;

· самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами;

· разработка научно обоснованной программы исследования;

· обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

· уточнение основных понятий по изучаемой теме, формулирование объекта и предмета дипломного исследования;

· проведение исследования, обработка экспериментальных данных и их интерпретация;

1. Характеристика СТО по диагностированию двигателя автомобиля МАЗ 5516

Главой предприятия является генеральный директор. Он действует от имени фирмы; издает приказы; осуществляет наем и увольнение работников; а также накладывает на них взыскание или применяет определенные меры поощрения; распоряжается имуществом, заключает договора со сторонними организациями; выдает от своего имени доверенность другим лицам; открывает в банке расчетные счета и распоряжается денежными средствами на этих счетах.

Генеральному директору непосредственно подчиняются: секретарь-оператор, главный инженер, старший экономист, главный бухгалтер, инженер-нормовщик, инженер по подготовке кадров.

Основные направления деятельности общества:

— Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально.

В условиях автотранспортного предприятия параллельно существуют две разновидности производственных процессов:

1) основной — выполнение перевозок, в более широком смысле, это оказание транспортных услуг, предполагающих выполнение комплексных транспортных услуг, включающих не только перевозку, но и выполнение транспортно-экспедиционных операций, а также погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки.

2) техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, как подъемная часть основного производства.

Чтобы обеспечить функционирование, реализацию производства необходимо исполнение функций производственного менеджмента, включающих: организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ, распорядительство.

Эти функции представляют собой специфическую сферу производственной деятельности — управление производством, и являются третьей разновидностью производственных процессов, охватывающих и всесторонне воздействующих на обе предшествующих.

Для управления производством, в условиях предприятия, создается организационная структура управления, ориентированная на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.

В целом организационная структура управления предоставляет собой специфическое подразделение, задачей которого является осуществление эффективного управления производством.

Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.

Диагностика при ТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.

Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.

Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель — обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.

Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.

Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт.

При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.

2. Расчетно-технологический раздел

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы 1 и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей.

· тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) -МАЗ 5516;

· среднесписочное количество автомобилей АТП — 100;

· среднесуточный пробег автомобилей, км — 170;

· категория условий эксплуатации — к1 = 0,61;

· природно-климатические условия эксплуатации — к3 = 1;

· количество рабочих дней в году работы АТП-300;

· продолжительность работы подвижного состава на линии, ч — 8;

· время выхода подвижного состава на линию -8.00.

Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР

Исходные нормативы для расчёта

Нормативные пробеги, км

Нормативные трудоемкости, чел.-ч

Простой в ТО-ТР дни/1000

Простой в КР, дни

2.1 Корректирование исходных нормативов

Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2.

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

LТО-1 =4000•0.61• 1= 2 440 км

где L н ТО-1 — нормативная периодичность ТО-1, км;

К1 — коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

LТО-1 =20000• 0.61• 1= 12 200 км

где L н ТО-2 — нормативная периодичность ТО-2, км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

LТО-1 =360 000• 0.61• 1= 219 600 км

где L н КР — нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

где Пто-1 — величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

L с ТО-1 = 170•14 = 2380 км

Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1

где Пто-2 — величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

L с ТО-2= 4000 • 5 =20000 км

Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2

Пкр = 360000 = 18

где Пкр — величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

L с КР= 20 000 • 18 = 360 000 км

Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dТО-ТР = 18•4•8+18•2•24+ 18•2•1.011 = 1.47, дни/1000 км;

где d н ТО-ТР — нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);

К 1 4 — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования К 1 4 рассчитывается по формуле:

К14(ср) = 75 • 1 + 15 • 1 + 8 • 1.1 + 2 • 1.15 = 1.011

где А1, А2, А3, А4 — количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1);

К 1 4(1) …К 1 4(4) — величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимаются по Приложению 2).

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 2 без корректирования.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км.пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования — по Приложению 2.

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tЕО = 1 • 1,15 • 1 • 0,74 = 0.41, чел.-ч.

где t н ЕО — нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К5 — коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;

Км — коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

где См — % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 50-55%);

Со — % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%).

Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

tТО-1 =8• 1,15 • 1 • 0,36 = 3.31 чел.-ч;

tТО-2 =24• 1,15 • 1 • 0,36 = 9.93 чел.-ч;

где t н ТО-1 иt н ТО-2 — нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

Км — коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 — равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

где ССО — доля трудоемкости СОот трудоемкости работ ТО-2:

· 0,5 — для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

· 0,3 — для холодного и жаркого сухого климатических районов;

· 0,2 — для прочих климатических районов.

Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

tД-2 = 9,93 • 1 = 9,93 чел.-ч;

где tТО-1,tТО-2 — рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

С1, С2 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице Приложения 3).

Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР = 2 • 1 • 1 •1.1 •1,014• 1, = 2,02 чел.-ч /1000 км

где t н ТР — нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле:

К4 = А1 • К4(1) + А2 • К4(2) + А3 • К4(3) + А4 • К4(4), (2.17)

К4 = 75 • 1 + 15 • 1 + 8 • 1.1 + 2 • 1.3 = 1.014

где А1 … А4 — количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед. (таблица 2.1);

К4(1) … К4(4) — величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей (принимается по таблице Приложения 2).

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:

(только для прицепов и полуприцепов)

где t н (i) — нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) для полуприцепа или прицепа, чел.-ч.

Расчетная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепного оборудования автомобилей рассчитывается по формуле:

(только для прицепов и полуприцепов)

где t н ТР(пр) — нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа или полуприцепа, чел.-ч/1000 км;

К1…К5 — коэффициенты корректирования.

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

Јт = ______1_________________________, (2.20)

1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР)

Јт = ______1______________________ = 0,79

1 + 170 (1,47/ 1000+ 24/ 358560)

где Lсс — среднесуточный пробег автомобилей, км;

L ср КР — средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

dКР — продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.

L ср КР = 360 000 • (1 — (0,2 • 2) / 100) = 358 560км;

где LКР — скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;

АКР — количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);

А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

Ји = _ДРг_•* Кн* Јт, (2.22)

где Дрг — количество рабочих дней в году АТП;

Кн — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причина (принимается в пределах 0,93 … 0,97).

Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

? LГ = 365 • 100 • 170 • 0,75 = 4 653750 км;

где А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

LСС — среднесуточный пробег автомобилей, км.

2.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгео = ? 4 653 750 = 27375,

Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле:

· для грузовых автомобилей, самосвалов и автопоездов

N г умр = (0,75 … 0,80) • N г ео, обслуживаний; (2.25)

N г умр = 0,76• 27375=20 805

· для легковых автомобилей и автобусов

N г умр = (1,10 … 1,15) • N г ео, обслуживаний (2.26)

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

Nгто-2 = 4 653 750 = 381,

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

NгТО-1 = 4 653 750- 381= 1558

Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле:

N г д-1 =1,1 • N г то-1 +N г то-2, обслуживаний (2.29)

N г д-1 =1,1 • 1558+381 = 2094

Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле:

N г д-2 = 1,2 • N г то-2, воздействий (2.30)

N г д-2= 1,2 • 381 =457,

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

N г со = 2 • А, обслуживаний.

N г со = 2 • 100 =200

2.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики

Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 250 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 4.

Сменная программа рассчитывается по видам ТО МАЗ-5516 по общей формуле:

где N г j — годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

Дрг — количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4);

Ссм — число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4).

По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет:

· для зоны ЕО — 50 и более обслуживаний;

· для зоны ТО-1 — 12-15 и более обслуживаний;

· для зоны ТО-2 — 5-7 и более обслуживаний.

При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

В соответствии с данными рекомендациями для зоны ТР по ремонту рам и рессор выбираем тупиковый метод производства.

2.5 Расчет годового объема работ

Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

Т г ЕО = 0,4 • 27375 = 10 950чел.-ч

При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО. И, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

Т г ТО-1 = 3.3 • 1558 + 771 = 5 912 чел.-ч

где Т г соп.ТР(1) — годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

Т г соп.ТР(1) = 3.3 • 1558• 0.15 =771, чел.-ч;

где Стр — регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0,15 … 0,20).

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

Т г ТО-2 = 9 • 381 + 62 = 3491 чел.-ч;

где Т г соп.ТР(2) — годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

Т г соп.ТР(2) = 9 • 381 • 0.2, = 62 чел.-ч

где Стр — регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0,15 … 0,20).

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

Т г Д-1 = 1.5• 2094= 3141чел.-ч,

T г Д-2= 9 • 457 = 4 113 чел.-ч.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

T г СО = 5• 2 • 100 =1000 чел.-ч;

где А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

?Т г ТО = 10950 + 5912 + 3491 + 1000 =21 353чел.-ч.

Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле:

ТгТР = 4 653 750 *2- ( 771 + 62) = 9 306чел.-ч

где ?Lг — общий годовой пробег автомобилей АТП, км.

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитывается по формуле:

Т г зонаТР (участка) = (Т г ТР• С) / 100, чел.-ч; (2.41)

Т г зонаТР (участка) = (Т г ТР• С) / 100, чел.-ч;

Т г зонаТР (участка) = (9 306• 10) / 100, = 930 чел.-ч;

где С — доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3).

Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

?Т г ТО-ТР = 21 353 + 9306, = 30 659чел.-ч.

2.6 Расчет численности исполнителей на участке по диагностированию двигателя автомобиля МАЗ-5516

К производственным рабочим относятся исполнители работ различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число исполнителей работ по диагностированию двигателя автомобиля МАЗ 5516 рассчитывается по формуле:

РТ = 9306 / 2400 = 4 человека;

где Т г — годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка),

ФРМ — годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

Штатное число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

РТ = 30 659 / 2400 = 12 человек;

где ФПР — годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч.

Годовые производственные фонды времени ФРМ и ФПР принимаются по Приложению 7 Методических указаний.

3. Организационный раздел

Целью данного раздела дипломного проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. В этой части дипломного проекта решаю следующие задачи:

· выбор метода организации производства ТО и ТР в СТО;

· выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

· схема технологического процесса на объекте проектирования;

· выбор режима работы производственных подразделений АТП;

· расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);

· расчет количества линий в зонах ТО (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);

· распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации;

· подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

· расчет производственной площади объекта проектирования.

3.1 Выбор метода организации производства ТО И ТР в СТО

СТО на АТП достаточно крупное, то структуру управления и схему СТО можно представить на рисунке

Комплекс ТОД — выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие работы и работы по диагностике автомобилей.

Комплекс ТР — объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс РО — объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Поступающие на ТО и ремонт автомобили проходят через мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния автомобиля, необходимого объема работ и их стоимости. Чистые автомобили поступают на приемку, минуя мойку. Мастером заполняется наряд-заказ, назначается ремонтный рабочий на данный автомобиль. Клиенту выдается акт — приемки автомобиля в ремонт. В нем указывается неисправность, дата приемки, дата выполнения заказа, исполнитель, список оснастки автомобиля. После этого клиент получает пропуск на территорию.

После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества автомобиль направляют в зону хранения, а далее непосредственно выдается клиенту. Пропуск на выезд выписывается в том случаи, если клиентом оплачены полностью все работы.

Участок приемки и выдачи совмещены, они являются начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на станции. При приемке выполняется комплекс контрольно-осмотровых работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема работ. Производятся следующие работы: внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов и узлов, на которые указывает владелец; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение и согласование с заказчиком ориентировочного объема работ, стоимости и сроков выполнения, а также способа устранения дефекта; оформление приемочных документов. При выдаче автомобиля после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу.

Как было сказано выше, для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно.

Разделим условно весь процесс оказания услуги на этапы:

Этап 1 — Определение бюджета времени.

Этап 2 — Назначение на обслуживание.

Этап 3 — Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля.

Этап 4 — Оформление заказ-наряда.

Этап 5 — Непосредственное выполнение ремонта или обслуживания.

Этап 6 — Выдача готового автомобиля

Этап 7 — Контроль удовлетворения клиента.

3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО И ТР в СТО

Тупиковый метод применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагностическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок. Индивидуальный метод применяется в условиях строительной площадки (на месте работы машин). Этот метод уступает рассмотренным выше методам, но при наличии у организаций хорошо оснащенных передвижных технических средств для техобслуживания и передвижных диагностических установок, а также, если имеется возможность обеспечения качественного ремонта сборочных единиц узлов и агрегатов машин в заводских условиях или в условиях мастерских. Индивидуальный метод, получивший название агрегатно-узлового, вполне оправдывает себя, особенно в дорожно-строительных организациях, выполняющих рассредоточенные линейные работы. При выборе метода технического обслуживания и текущего ремонта машин необходимо учитывать следующие положения: характер, объемы и сроки строительно-монтажных работ; общую численность машинного парка и машин в хозяйстве, их типы, самоходность и транспортные скорости, наличие средств и средств технической диагностики; климатические и другие особенности. При том или ином методе применяются различные организационные формы. Основными из них являются централизованная, частично централизованная, децентрализованная, отличающиеся друг от друга степенью централизации работ и степенью разделения труда при выполнении работ. Организация технического обслуживания и текущего (эксплуатационного) ремонта дорожных машин зависит главным образом от характера работ, выполняемых этими машинами, состава парка, наличия и состояния технических средств, включая технические средства для диагностирования. При этом основной задачей организации технического обслуживания является изыскание наиболее оптимального режима его проведения, ч. е. такого режима, при котором периодичность и перечни выполняемых операций обеспечивают эксплуатационную надежность и долговечность машин при минимальных.

По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО — непрерывного действия, для ТО — периодического), если сменная программа составляет не менее:

— для ЕО — 50 и более обслуживаний;

— для ТО-1 — 12-15 и более обслуживаний;

— для ТО-2 — 5-7 и более обслуживаний.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы.

Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР автомобилей (узлов, механизмов, систем, приборов).

3.3 Технологический процесс объекта проектирования

В данном параграфе раскрываю содержание технологического процесса на объекте проектирования необходимо вкратце.

Примеры схем технологических процессов представлены в Приложении 5 и 6 Методических указаний.

Организация производственного процесса СТО

3.4 Выбор режима работы производственных подразделений СТО

Работа производственных подразделений, занятых на СТО техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований, выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения (см. подраздел 2.4):

— количество рабочих дней в году подразделения 275;

— число смен работы в сутки подразделения 1 смена;

— продолжительность смены подразделения 8 часов;

— в какую смену работает подразделение 1 смена;

— время начала и окончания работы производственного подразделения 8.00-16.00.

Количество рабочих дней в году для производственных подразделений (Дрг = 250, 305 или 365 дней) принимается по режиму работы автомобилей на линии и по количеству рабочих дней в году АТП. Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тсм) и количество рабочих дней в неделю.

Для наглядного представления принятых решений следует составить сводную таблицу режимов работы производственных подразделений (ТО, ТР, производственных участков) и совместить их с графиком работы автомобилей на линии. Пример графика представлен в Приложении 7 Методических указаний.

Количество рабочих дней в году -275

Режим работы производственных подразделений (ТО, ТР, производственных участков) и выхода автомобилей происходит в одну смену. Тс = 8 часов

Источник

Оцените статью