Участок по ремонту двс предназначен для

Каковы технические характеристики моторного участка СТО?

Моторный участок СТО (на АТП) — это участок в составе ремонтно-механической мастерской, на котором производятся смены поршней, поршневых колец и пальцев, протирки и шлифовальные работы по клапанам, смены вкладышей коренных и шатунных подшипников, устранение пробоев и трещин, смены прокладок головок блоков.

Организация работы моторного участка СТО

Моторный участок на многих АТП расположен в помещениях ремонтно-механической мастерской. Это делается для того, чтобы минимизировать затраты на транспортировку агрегатов и деталей. Манипуляции на моторном участке непосредственно связаны с видами работ, производимыми в зоне текущего ремонта. Ибо именно в зоне текущего ремонта с автомобиля снимается двигатель, который затем отправляется в зону мойки.

На моторном участке для выполнения работ нужны разнорабочие, мотористы и шлифовальщики. Для эффективной работы каждый должен выполнять точно определенный фронт работ. Так шлифовальщик может, например, проводить шлифовку головки блока двигателя, а мотористы заменять вкладыши коленвала, проводить замену и притирку кривошипно-шатунных механизмов.

Оснастка моторного участка

Для эффективного функционирования моторного участка его необходимо оборудовать следующим:

  • Моечная ванна для деталей.
  • Несколько кран-балок.
  • Стенд для проведения фрезеровальных работ с головкой двигателя.
  • Электроточило.
  • Стенд для тестирования двигателя.
  • Сверлильный станок.
  • Моечная установка.
  • Умывальник фабричный.
  • Слесарный верстак.
  • Держатель для двигателя.
  • Шкафы, стеллажи, ящики и тумбы для инструментов и деталей.
  • Стол.

Часть оборудования может быть только приобретена у соответствующих заводов и фабрик, а часть оборудования можно изготовить собственными силами.

Принципы взаимодействия участков СТО

В соответствии с характеристиками работ, производимых на разных участках СТО, выстроен алгоритм их взаимодействия. Так в зоне текущего ремонта снимается двигатель. Далее он поступает на участок мойки. И в подготовленном виде отправляется на промежуточный склад. Там он находится ровно до тех пор, пока на моторном участке не появится свободное место и свободные рабочие силы.

Читайте также:  Ремонт коробок powershift мондео

Если в процессе ремонта какие-то элементы двигателя нужно заменить, то их доставляют с основного собственного склада СТО. Далее проводятся все необходимые ремонтные работы. После их завершения агрегат собирают и отправляют на испытания и регулировку.

Обязательный этап — проверка и приемка работ отделом технического контроля. Только после того, как ОТК примет ремонт агрегата, его можно снова отправлять на промежуточный склад. Когда в зоне текущего ремонта освободится место и рабочие силы, отремонтированный двигатель направляется туда с промежуточного склада. В зоне ТР агрегат устанавливают обратно на автомобиль.

Для оптимизации процесса и для минимизации потерь рабочего времени все взаимодействия как на СТО в целом, так и на моторном участке, в частности, проводятся по указаниям и под контролем диспетчера и диспетчерской автоматизированной системы.

Источник

Участок по ремонту двс предназначен для

Участок ремонта двигателей в автосервисе

Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.

На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.

Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,

стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,

прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,

стенд для разборки и сборки головок цилиндров,

стенд для притирки клапанов,

станок для расточки цилиндров двигателей,

стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,

стенд для шлифовки клапанов,

станок для шлифовки шеек коленчатого вала,

стенд для ремонта двигателя.

Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

Источник

Характеристика моторного участка

Назначение и режим работы

Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или агрегатном отделении).

Участок работает с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. На участке работает 1 шлифовальщик и 10 мотористов.

Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 151 день.

Отделение входит в комплекс ремонтных участков.

Таблица №4

«Состав рабочих отделения»

Специальность Разряд Кол-во Выполняемые работы
Шлифовщик 5 1 Шлифовка головки блока двигателя
Моторист 5 2 Замена и притирка КШМ
Моторист 4 4 Замена вкладышей коленвала, гильз
Моторист 3 2 Замена вкладышей коленвала, гильз
Средний разряд 3 9

Технологическая связь с другими участками и зонами

Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки.

После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка.

При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК.

Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

Перечень технологического оборудования и инструмента

Таблица №5

Наименование оборудования, краткая характеристика

Кол-во

Стоимость

Габаритные размеры

Площадь, м 2

Мощность эл. двигателя, кВт

един руб. общая руб. 1. Моечная ванна для деталей 2 400 800 2*1 4 2. Кран-балка подвесная q=2000 кг 1 3000 3000 3. Кран-балка подвесная q=1000 кг 2 2100 4200 4. Электроточило собств. изгот. 1 300 300 0.5*0.5 0.25 0.45 5. Стенд для фрезирования Головки блока собст. изгот. 1 1000 1000 1.6*0.5 0.8 5. 6. Стенд для испытания двигателей собст. изгот 1 9000 9000 4*1 4 50 7. Моечная установка собств. изгот. 1 15000 15000 4*1.5 6 10 8. Умывальник покупной 1 100 100 0.3*0.5 9. Сверлильный станок 1 1000 1000 1.1*0.8 0.88 2 Всего 11 34400 15.93 67.45

Перечень организационной оснастки

Таблица №6

Наименование оборудования, краткая характеристика

Габаритные размеры м*м

Мощность эл.двигателя, кВт

един руб. общая руб. 1. Верстак слесарный собст. изгот. 9 200 1800 1,2×0,6 6,48 2. Держатель двигателей собст. изг. 3 250 750 1,5×0,4 1,8 3. Тумба для инструмента собст. изг 6 100 600 0,7×0,5 2Д 4. Ящик для инструмента собст. изг. 6 200 1200 1×0,5 3 5. Ящик для инструмента собст. изг. 2 300 600 2×1 4 6. Ящик с песком собст. изг. 3 100 . 300 1×0,5 1,5 7. Стеллаж для деталей собст. изг. 6 200 1200 1,5×0,8 7,2 8. Стеллаж для деталей собст. изг. 2 150 300 1×0,5 1 9. Шкаф для деталей собст. изг. 1 300 300 2×1 2 10 Стол собст. изг. 1 300 300 2×1 2 ВСЕГО: 39 7350 31,08 Общая 46,13

Моторный участок расположен в просторном помещении рядом со стоянкой автобусов и его размеры составляют 12 м в ширину и 90 м в дли­ну.

Площадь участка состоящего из трех изолированных помещений со­ставляет 1260 м 2 .

Потери рабочего времени

Изучив использование рабочего времени можно дать заключение, что оно используется крайне не эффективно. Основными причинами потерь рабочего времени являются следующие факторы:

1. Отсутствие вспомогательных рабочих (высококвалифицированные рабо­чие отвлекаются на получение запасных частей, мойку двигателей, дета­лей и т.д.)

2. Много времени отнимает уборка помещения

3. Система получения запасных частей требует нескольких подписей

4. Отсутствие запасных частей.

5. Нерациональное использование рабочего времени (частые перекуры, по­сторонние разговоры).

6. Недостаточное количество стендов и приспособлений.

7. В зимний «период года» температура воздуха в помещении не выше +15°С, что приводит к неудобствам при работе.

8. Посторонние работы (ремонт личных двигателей)

9. Стенд для расточки гильз цилиндров находится в агрегатном участке.

Система оплаты труда. Затраты на выпуск продукции

Для ремонтных рабочих на предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда.

Существует доплата за вредные условия труда, их размер составит до 5% от заработной платы.

Премиальные выплачиваются ежемесячно в размере до 40% из фон­да материального поощрения.

Премия выплачивается за своевременное выполнение плана работ.
Затраты предприятия приведены в таблице.

Таблица №7

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Заработная плата рабочих 1759,8 тыс. руб.
2. Затраты на запасные части 1268,2 тыс. руб.
3. Затраты на материалы 507,2 тыс. руб.
ИТОГО затрат: 4202,9 тыс. руб.

Сумма затрат взята за 1997г. на период до 1998 г.

Получение задания и контроль за его выполнением

В начале рабочего дня мастер цеха берет в ЦУПе заявки на ремонт заехавших автомобилей на РММ. Затем двигатели из РММ на тележке при­возят в моторный участок. Контроль за выполнением сменного задания ра­бочим ведет мастер участка.

Контроль качества выполнения работ ведет служба ОТК. В мотор­ном участке есть помещение где двигатель проверяют на давление и ком­прессию, двигатель работает в течении часа, механически на холодную.

Учет отремонтированных двигателей ведется в специальном журна­ле учета.

Основные недостатки в технологии моторного участка

1. Не контролируется и не ведется журнал приема и выдачи двигателей.

2. Неполный комплект специальной одежды.

3. Недостаточно стеллажей для хранения гильз, поршней, масленых насо­сов и т.д.

4. Нет места для заполнения и хранения журналов и другой технологиче­ской документации.

5. Ванны для мойки деталей двигателей сильно загрязнены, керосин не ме­няется.

6. Нет журналов по учету состояния ТБ и контроля за качеством выполне­ния работ.

7. Отсутствуют наглядные пособия, плакаты по устройству и обслужива­нию, технические условия на ремонт.

8. Нет графиков обслуживания и ремонта технологического оборудования.

9. Не соблюдаются правила ТБ и санитарии, контроль за соблюдением этих правил проводится формально, нет инструктажей.

10. Не работает вентиляция.

11. Моторный участок сильно загрязнен и захламлен, не проводится уборка.

12. Оборудование находится в нерабочем состоянии: моечная установка, стенд для фрезирования головки блока.

Источник

Оцените статью