Участок по ремонту аккумуляторных батарей пассажирских вагонов

Организация работы отделения щелочных аккумуляторных батарей пассажирского вагоноремонтного депо Волгоград-2

Назначение и состав аккумуляторного отдела участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Расчёт производственной программы участка и выбор используемого оборудования. Разработка технологического процесса аккумуляторного отделения.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 26.02.2013
Размер файла 133,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Общий расход в год, килограмм

При цене мыла за один килограмм 89,40 руб., расходы составят:

14,4 х 89,40 = 2603,32 рублей

Рассчитанную сумма учитывают по элементу затрат «Материалов», прочие расходы не капитального характера связанные с охраной труда, определяются в размере 3% от заработной платы основных производственных рабочих.

Статья 6768 « Обслуживание производственных зданий и сооружений»

Расходы по этой состоят из заработной платы подсобных рабочих (уборщицы) из затрат на электроэнергию, на освещение, топливо, материалы на содержание здании и сооружений и прочих расходов:

Стоимость электроэнергии на освещение подсчитывается исходя и площади производственного участка или отделения, по формуле:

где Сэм — стоимость 1 кВт/ч электроэнергии на освещение;

Носв — число часов работы осветительных устройств в год, часов;

К — коэффициент спроса = 0,8;

gосв расход электроэнергии на освещение 1 м 2 здания = 0,011;

S — площадь производственного участка, метров.

Эосв = 2,63 х 1992 х 0,8 х 0,011 х 180 = 8298,51 рублей

Стоимость топлива, для отопления помещения рассчитывается по формуле:

где Сп — стоимость 1 тонны пара, рублей;

qп — удельный расход пара на 1м 3 здания = 40;

Нот — число часов отопительного сезона, часов;

Vзд — объём здания, метров;

I — теплота испарения =540.

Расходы на «материалы по содержанию зданий и сооружений» можно принять в размере 10% суммы расходов на топливо и электроэнергию.

По элементу затрат «Прочие» планируют стоимость воды на бытовые нужды, учитывая расходы на 1 работающего по формуле:

где Свод — стоимость 1м 3 воды;

Rяв — явочное число работников, человек;

Т — число рабочих дней в году, дней;

Q — удельный расход воды на одного работающего = 60.

Статья 6766 «Ремонт зданий и инвентаря»

Расходы на текущий ремонт зданий принимается в размере 1,5% от их стоимости, которая определяется по формуле:

где, а — стоимость 1м 3 здания, рублей;

Vзд — объем здания.

Сзд = 756 х 720 = 544320,00 рублей

Расходы на текущий ремонт инвентаря принимаются в размере 1% от заработной платы основных производственных рабочих.

Статья 6771 «Амортизация производственных основных средств»

По этой статье учитывают амортизационные отчисления на капитальный ремонт и полное восстановление основных средств непосредственно участвующих в процессе производства (здания и оборудование).

Годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление и капитальные ремонт здания и оборудования, определяется по формуле:

где Сзд, Соб — балансовая стоимость здания и оборудования, рублей;

Нзд, Ноб — норма амортизации в процентах (зданий — 2,6%; оборудования — 12,5%).

Статья 6765 « Содержание и ремонт оборудования»

При этой статье учитывают стоимость силовой электроэнергии для производственных целей, а также расходы на обмывку вагонов и деталей перед постановкой в ремонт. Стоимость электросиловой энергии определяют по мощности выбранного и установленного оборудования по формуле:

где Сэл — стоимость 1 кВт/ч, рублей;

1,2 — коэффициент, учитывающий потери электроэнергии сети;

Кспэл — средний коэффициент спроса = 0,35;

Руст — установленная мощность оборудования, кВт;

Fоб — годовой фонд времени работы оборудования в одну смену, часов;

mcm — число смен работы оборудования;

з — коэффициент загрузки оборудования = 0,75.

Эсил = 2,63 х 1,2 х 0,35 х 171,9 х 1892,4 х 1 x 0,75 = 269497,73 рублей.

3.3 Общехозяйственные расходы

Статья 6797 « Изобретательство и рационализация»

По этой статье учитываются вознаграждения авторам изобретений и рационализаторских предложений. Принимаются в размере 1% от общей заработной платы работников участка:

Статья 6798 «Подготовка кадров»

Расходы принимаются в размере 0,1% от общего фонда заработной платы:

Статья 6809 «Отчисления от фонда оплаты труда»

Расходы по этой статье рассчитываются от общего фонда оплаты труда работников на социальное страхование 4%, пенсионный фонд 26%, медицинское страхование 3,6%. На расчеты по средствам обязательного страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний 2%:

Статья 6830 « Зарплата аппарата управления»

По этой статье учитывается месячная заработная плата и годовой фонд заработной платы мастера.

Дополнительная заработная плата аппарата управления составляет 2% от основной заработной платы мастера:

Статья 6831 « Премия аппарата управления»

Расходы по этой статье принимаются в размере 2,5% от фонда заработной платы мастера:

Статья 6833 « Прочие расходы»

Расходы по этой статье принимаются в размере 0,5% от суммы основных расходов:

3.5 Расчет себестоимости

Основные расходы депо относятся к определенному виду продукции непосредственно. Основные расходы общие для всех отраслей хозяйства и оборота распределяются по измерителям работы пропорционально заработной плате, учтенной по этим измерителям в основных расходах.

После этого все виды расходов суммируются по каждому измерителю работы. Плановая себестоимость продукции определяется по формуле:

где Э — общая стоимость расходов по плану депо, рублей;

N — величина измерителя продукции, аккумуляторных батарей.

Таблица 13- Калькуляция себестоимости единицы продукции

Основные расходы (рублей)

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ (рублей)

Общехозяйственные расходы (рублей)

Всего расходов (рублей)

Плановая себестоимость (рублей)

4.1 Требования безопасности к технологическому процессу

Требования безопасности при демонтаже аккумуляторных батарей:

— снять предохранители с подвагонного аккумуляторного ящика;

— обеспечить свободный подход к ящику;

— открывать крышки осторожно придерживая их, проверить чтобы в отрытом состоянии крышки надежно фиксировались;

— прежде чем раскручивать гайки и снимать перемычки, обеспечить нормальное освещение рабочего места;

— раскручивать гайки инструментом с изолированными ручками, не допуская при этом искрообразования;

— выкатку тележек и выемку аккумуляторных банок на крышку ящика и постановку банок в кассеты производить в защитных очках;

— выкатные тележки фиксировать на платформе электрокары;

— после выемки батареи, снятия гибких перемычек, оставить крышки открытыми для проветривания и сушки ящика.

Требования безопасности при ремонте аккумуляторных батарей в цехе:

— все работы по ремонту и мойке батарей производить в спецодежде и защитных очках;

— в моечную машину кассеты устанавливать аккуратно, без перекоса, надежно закрепляя их брусками в машине;

— проверить направление вращения барабана, разбрызгивание должно происходить на крышку.

Требования безопасности при работе с химикатами.

Все работы с кислотой, щелочью и электролитом производить только в спецодежде и защитных очках.

Кислота, щелочь и приспособления для приготовления электролита должны храниться в отдельном помещении. Запрещается хранить кислоту в металлической посуде. Кислота должна храниться в специальных оплетенных бутылях, помещенных в специальные ящики или в другой таре (кислотоупорной).

Сосуды, предназначенные для хранения щелочи, кислоты или электролита должны иметь крупные надписи: «ЩЕЛОЧЬ», «КИСЛОТА», «ЭЛЕКТРОЛИТ», нанесенные яркой несмывающейся краской.

Бутыли с кислотой или электролитом разрешается переносить вдвоем, на носилках или перевозить в одиночку на тележках и в специальных приспособлениях. Перед переноской бутыли необходимо убедиться в прочности дна корзины, ящика, и в том, что пробки на бутылях плотно закрыты.

Кислотный электролит необходимо готовить в специальных сосудах из кислотоупорного материала (керамических, пластмассовых и др.). Кислота должна выливаться из бутылей в дистиллированную воду при помощи специальных приспособлений (качалок, сифонов и др.). Переливать кислоту вручную не разрешается. Лить серную кислоту в дистиллированную воду следует тонкой струей, перемешивая раствор стеклянной или эбонитовой палочкой. Лить воду в кислоту запрещается.

Электролит следует готовить в помещении, имеющем принудительную вентиляцию и постоянное освещение.

Дробленые куски едкого калия опускать в стальной, фарфоровый или пластмассовый сосуд с дистиллированной водой при помощи щипцов, пинцета или ложки с последующим перемешиванием до полного растворения.

Ареометры и другие измерительные приспособления, используемые в работе с кислотным электролитом, не допускается применять при работе с щелочным электролитом, и наоборот.

При заливке электролита пользоваться защитной маской или очками. Устанавливая кассеты с залитым электролитом на столы, подложить деревянные бруски, проверить надежность постановки кассет.

Отбор излишка электролита из аккумуляторных батарей при необходимости, следует производить с помощью резиновых груш или других специальных приспособлений.

Разлитые кислота, щелочь или электролит должны убираться при помощи резиновых груш, а залитое место, после сбора жидкости, необходимо обработать соответствующим нейтрализующим раствором.

Требования безопасности при зарядке аккумуляторных батарей:

Работать в помещении зарядки аккумуляторных батарей разрешается только при соблюдении следующих требований безопасности:

— принудительная вытяжная вентиляция зарядного помещения должна быть независимо от общей системы вентиляции здания, зарядка разрешается только при работающей вентиляции;

— в зарядное помещение запрещается входить с открытым огнем (зажженной спичкой, горящей сигаретой и т.д.);

— электрические светильники в зарядном помещении должны быть во взрывобезопасном исполнении, кабель электропроводки должен быть в кислотоупорной или щелочеупорной оболочке;

— выключатели, предохранители, штепсельные розетки, а также понижающие трансформаторы и выпрямительные устройства должны быть вынесены за пределы зарядного помещения.

Не допускается совместная зарядка в одном помещении кислотных и щелочных батарей.

Аккумуляторные батареи перед зарядкой должны быть соединены посредством плотно прилегающих пружинных зажимов (для кислотных батарей) или плоских наконечников (для щелочных батарей), имеющих надежный электрический контакт и исключающих возможность искрения. Зарядные провода подключать, соблюдая полярность, плотно затягивая гайки. Проверить, чтобы наконечники были закреплены надежно, без обрыва жил. Соединять клеммы аккумуляторных батарей проволокой (закруткой) запрещается.

Отсоединение кабелей на клеммах аккумуляторных батарей следует производить только при отключении тока зарядной цепи. При снятии межэлементных перемычек нельзя допускать замыкание проводов и клемм рабочим инструментом, металлические детали нельзя класть на аккумуляторные батареи.

Контроль над ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов (термометр, нагрузочная вилка, ареометр и т.д.)

— проверять заряженность аккумуляторных батарей коротким замыканием;

— замерять напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке;

— производить в зарядном помещении рубку металла и какие-либо другие работы, в процессе которых возможно появление искр.

Осмотр элементов батарей во время зарядки и проверку кипения в них электролита, а также замер плотности электролита производить в резиновых перчатках и защитных очках.

4.2 Требования пожарной безопасности

На основании требований Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ЦУО / 112), Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 — 03) и устанавливает общие требования пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях принадлежащих предприятию и являются обязательной для исполнения всеми работниками предприятия. Лица, виновные в нарушении Инструкции о мерах пожарной безопасности несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Во всех производственных и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны «01», план эвакуации на случай пожара:

— определены и оборудованы места для курения;

— определены места и допустимое количество хранения запасных частей и готовой продукции;

— установлен порядок уборки горючих отходов, хранение промасленной одежды;

— определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

— порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

— действия работников при обнаружении пожара;

— определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначенные ответственные за их проведение.

Помещения, в которых производится заряд батарей, относится к взрывоопасным помещениям класса В-1а.

При заряде из аккумуляторов, в том числе и при отстое, выделяется водород, который образует с кислородом воздуха гремучую взрывоопасную смесь.

Поэтому пользоваться открытым огнем в этих помещениях запрещается.

На дверях должны быть надписи «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курение запрещается».

Перед началом проведения циклов или отдельных зарядов вентиляционные каналы должны быть прочищены, а пробки или крышки вывернуты или открыты во избежание скопления газов и взрыва аккумуляторов.

Устанавливаемые в помещениях светильники, выключатели и другое электротехническое оборудование должны иметь взрывобезопасное исполнение.

При возникновении пожара в аккумуляторном отделении необходимо отключить электросеть, отключить вентиляцию, приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. В случае невозможности ликвидации пожара своими силами аккумуляторщик должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить руководителю работ о происшествии.

У входа в каждое помещение аккумуляторного отделения должен находиться углекислотный огнетушитель. Доля приведения его в действие необходимо направить раструб огнетушителя на горящий предмет и открыть вентиль. Тушение пожара производится снегоподобным веществом, в которое превращается жидкий углекислый газ. Он не проводит электричества и поэтому может применяться для тушения в помещениях с электроустановками.

Огнетушители должны иметь табличку с указанием даты зарядки и проверки.

Ответственность за выполнение правил по технике безопасности и пожарной безопасности возложена на мастера аккумуляторного отделения.

4.3 Экологическая безопасность

Под охраной окружающей среды понимается система мер, направленных на поддержание взаимодействия человека с окружающей средой. Обеспечивающее сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, прямого и косвенного влияния результатов деятельности общества на природу и здоровье человека.

Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служат механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумитизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными не летучими, а твердого топлива — газообразным и т.д.

На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют локомотивные, вагонные депо и вагоноремонтные заводы, шпалопропиточные заводы, промыво — пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, литейно-механические, электрические и другие производства.

Обезвреживание сточных вод — важная санитарно-техническая проблема, от решения которой зависят безопасное водопользование населения и развитие живого мира рек, озёр, водохранилищ. Поэтому при осуществлении санитарного контроля ис-следуют сточные воды и воды водоемов на содержание многочисленных химических веществ, оценивают их запахи, прозрачность или щелостность.

В зависимости от степени и качества загрязнений применяют разные способы очистки сточных вод.

Объектами санитарной охраны почвы являются балластная призма железнодорожного полотна, территория станций, промышленных объектов и железнодорожных посёлков.

Почва загрязняется промышленными и бытовыми отходами, причем интенсивностью загрязнения зависит от интенсивности образования и степени обезвреживания этих отходов. Большой урон почве наносят ядохимикаты.

Организация и руководство работой по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов в РЖД возложены на специальный отдел, который является структурным подразделением главного управления по безопасности движения и экологии. Отдел контролирует проводимую управлениями РЖД работу по охране природы. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями РДЖ, главного управления по безопасности движения и экологии.

Руководители вагонного депо обеспечивают планирование производственных процессов и оборудования с использованием экологически безопасных технологий, обеспечивающих экономное расходование сырья, материалов, энергоносителей, вторичное использование ресурсов и утилизацию отходов.

Отделение по ремонту аккумуляторных батарей относится к производствам с вредными условиями труда. При ремонте происходит выброс загрязняющих веществ, в основном натрия гидроокись (натрий едкий, сода каустическая), оказывающих отравляющее действие на организм, слизистую оболочку и дыхательные пути парами электролита и другими веществами.

В данном случае средством защиты, нормализующим воздушную среду аккумуляторного отделения, является приточно-вытяжная вентиляция. Воздух из ремонтных помещений перед выбросом в атмосферу проходит влажную специальную очистку для удаления паров электролита и его окислов.

Дипломный проект выполнен в соответствии с заданной темой: «Организация работы отделения по ремонту щелочных аккумуляторных батарей», и состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка содержит данные по трем разделам: техническому, индивидуальному и экономическому.

В технической части представлены пояснения и расчет по работе аккумуляторного отделения: фронт работ, ритм, такт, производственная мощность.

В индивидуальной части рассмотрены вопросы по организации работы в колесном участке: программа ремонта, площадь участка, штат работников, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

В экономической части представлены расчеты штатной ведомости и плана эксплуатационных расходов

В период выполнения дипломного проекта я посещал вагонное депо и ознакомился с типовыми технологическими процессами работы депо и аккумуляторного отделения. Эти сведения были использованы при выполнении дипломного проекта, мною были сделаны расчеты и составлен план эксплуатационных расходов.

Список используемых источников

1 Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов. -М.: Желдориздат, 2008.

2 Гридюшко В.И. и др. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства. -М.: Транспорт, 2008.

3 Либман А.З., Демчинков Г.И. Вагонное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию М.: Транспорт, 1983

4 Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Е.А. Клочкова.-М.: Маршрут, 2004.

5 Типовой технологический процесс по ремонту аккумуляторных батарей пассажирских вагонов.

Источник

Читайте также:  Центр гарантийного ремонта sony
Оцените статью