Участок по ремонту агрегатов сто

Содержание
  1. Комплектация участка ремонта агрегатов
  2. Улучшение технологии и организации работ агрегатно-механического участка СТО
  3. Краткая характеристика СТО. Количество обслуживаемых автомобилей за год. Управление агрегатно-механическим участком. Расчёт годовой программы, численности ремонтных рабочих. Разработка мероприятий по улучшению работы агрегатно-механического участка.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Проектирование участка по ремонту агрегатов
  6. Расчёт годовой производственной программы, годового объёма работ, числа рабочих и постов. Организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей. Подбор и расчёт оборудования, производственной площади. Охрана труда и окружающей среды.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  8. Площадь участка (отделения) при заезде автомобиля или автопоезда находится по следующей формуле:
  9. Где 2 — коэффициент расположения оборудования
  10. 36,84 м 2
  11. 2.5 Технологическая карта
  12. Оборудова-
  13. Отрегули-ровать/
  14. Чистка отверстия

Комплектация участка ремонта агрегатов

Оборудование, необходимое для автосервиса:
— Специальный станок для обработки барабанов и тормозных дисков
— Мойка для деталей
— Сверлильный станок
— Заточной станок
— Универсальный верстак с тисками

— Гидравлический пресс
— Станок для хонинговки и обработки зеркала цилиндра
— Специализированная установка, предназначена для обработки большинства клапанных гнезд
— Стенд для регулировки топливной аппаратуры для дизельных двигателей
— Устройство для обработки фасок клапанов
— Станок для расточки цилиндров
— Приспособление для тестирования герметичности агрегатов
— Стапель для ремонта коробки передач и двигателя

В наше время почти на любом автосервисе можно увидеть элементы агрегатного участка. Ведь, согласитесь, сложно представить среднестатистическую автомастерскую без пресса, заточного или сверлильного станка, специальных инструментов для «запресовки» и «выпресовки» подшипников и, конечно же, рабочего места, на котором разбираются те же коробки передач двигатели, мосты…

Читайте также:  Проверка по ремонту крыш

Зачастую спектр всех работ ограничивается лишь разборкой/сборкой транспортного устройства и заменой деталей. А тестируют агрегат в основном уже после его установки на автомобиль. Конечно, сегодня при разнообразии авто, особенно зарубежного производства, популярностью пользуется как раз таки ремонт и регулирование элементов этих устройств.

Хотя для всего этого необходимо оборудование намного лучшего уровня.
Чтобы было все понятно, мы для примера привели ниже список необходимого оборудования участка для ремонта агрегатов, рекомендуемого компанией Даймлер-Крайслер для станций обслуживания автомобилей марки Мерседес-Бенц.
— Универсальная мойка деталей и агрегатов (производится специальным раствором под давлением и в замкнутом цикле).
— Специальный станок для обработки барабанов и тормозных дисков. Он устраняет малейшие неровности, которые вызвал неравномерный износ, ведь они приводят к неравномерному торможению вашего автомобиля.
— Сверлильный станок

— Заточной станок
— Специальный верстак с тисками (при этом блок подготовки воздуха для пневматического инструмента обязательно должен находиться рядом).
— Гидравлический пресс (настольный или напольный).
— Устройство для расточки цилиндров (он предварительно обрабатывает детали).
— Универсальный станок для хонинговки и обработки зеркала цилиндра (окончательная обработка).
— Устройство для обработки фасок клапанов.
— Стенд для регулировки и испытаний топливной аппаратуры дизелей.
— Приспособление для обработки клапанных гнезд.
— Установка, предназначена для проверки герметичности агрегатов.
— Стапель, чтобы ремонтировать двигатель и коробку передач. Его функция — обеспечение надежной фиксации агрегата в нужном положении.
— Комплект специальных инструментов (250 наименований).

Все и устройства четко подобраны и сбалансированы как раз под автомобили конкретной марки (технологический цикл их ремонта). Если посмотреть на ремонт агрегатов как на дополнительную услугу, оказываемую автосервисом, который надает услуги различным маркам автомобилей, мы понимаем, что нужно не только подобрать оборудование и иметь хорошего специалиста, но и позаботится, чтобы все оборудование было универсальным.

Читайте также:  Ремонт гаражных ворот doorhan

К примеру, можно иметь весь комплект необходимых адаптеров и переходников для разных типов насосов, но ограничиться только работами по регулированию ТНВД-дизелей.

При таком раскладе, вы не потеряете ни единого клиента, и ваше оборудование очень быстро окупится.
Более того, на «иномарки стоимость новых комплектующих довольно высокая высока поэтому клиенту надо предлагать вместо замены головки блока цилиндра, ремонт старой с гарантией на выполненную работу.

Автовладелец из материальных побуждений скорее предпочтет последнее, и услуга агрегатного ремонта обречена на успех.

Источник

Улучшение технологии и организации работ агрегатно-механического участка СТО

Краткая характеристика СТО. Количество обслуживаемых автомобилей за год. Управление агрегатно-механическим участком. Расчёт годовой программы, численности ремонтных рабочих. Разработка мероприятий по улучшению работы агрегатно-механического участка.

Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 18.12.2018
Размер файла 463,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

За последние годы в нашей стране наблюдается бурный рост выпуска подвижного состава автомобильной промышленностью. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 — 15 млн. единиц, а его численность — более 600 млн. единиц.

Рост численности подвижного состава требует привлечения значительных капитальных вложений в развитие материальной базы предприятий по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей.

Процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты.

Одной из наиболее сложных проблем в области автомобильного транспорта является организация станций технического обслуживания (СТО), т.е. предприятий, предлагающих в качестве товарной продукции услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, их агрегатов, систем, узлов и деталей.

По своей природе эта проблема явно рыночная, т.к. наличие большого числа независимых владельцев автомобилей, широкий спектр услуг, которые могут быть востребованы, относительно малые начальные затраты и достаточно быстрая их окупаемость позволяют организовать предпринимательство широкому кругу специалистов.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, ввоз автомобилей иностранных марок довольно сложной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили укрепление отрасли автотехобслуживания, которая к настоящему времени имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее её развитие должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей в условиях ресурсных ограничений, имеющихся на автомобильном транспорте, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной техники, т.е. осуществления мероприятий по механизации и автоматизации ТО и ремонта подвижного состава на станциях технического обслуживания.

Одним из вариантов реализации этой деятельности является организация СТО автомобилей.

Станции технического обслуживания (СТО) — это предприятия, предлагающие в качестве товарной продукции услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, их агрегатов, систем, узлов и деталей. Обычно речь идет об обслуживании автомобилей, принадлежащих гражданам или мелким предприятиям.

Помимо технических услуг, при СТО могут быть мойки, магазины запчастей, автомагазины, платные стоянки. Выбор номенклатуры услуг определяется спросом клиентуры и экономической выгодой предпринимателя.

Рекомендуемый набор услуг на малых СТО: уборочно-моечные работы, экспресс-диагностирование тормозного управления, рулевого управления, проверка содержания окиси углерода в отработавших газах, техническое обслуживание по сервисной книжке, сварочные и медницкие работы, текущий ремонт агрегатов на базе готовых запасных частей, ремонт электрооборудования и топливной аппаратуры, зарядка аккумуляторов, кузовные работы, антикоррозионная защита и косметический ремонт кузова.

На средних предприятиях, помимо указанных выше, выполняются все диагностические работы, ремонт и окраска кузова, ремонт аккумуляторных батарей, замена агрегатов.

Разрабатываемый дипломный проект предусматривает улучшение технологии и организации работ агрегатно-механического участка СТО «Арсенал» города Салехард ЯННО.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткая характеристика предприятия

СТО «Арсенал» города Салехард Ямало-Ненецкого Национального Округа является частным предприятием, выполняющим работы по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей индивидуальных владельцев, а также предприятий и организаций города на договорной основе.

Источник

Проектирование участка по ремонту агрегатов

Расчёт годовой производственной программы, годового объёма работ, числа рабочих и постов. Организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей. Подбор и расчёт оборудования, производственной площади. Охрана труда и окружающей среды.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.02.2016
Размер файла 500,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Проектирование участка по ремонту агрегатов

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственной базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, инструмента и оборудования.

Агрегатный цех предназначен для выполнения разборочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ по двигателю, коробке передач, переднему и заднему мостам и другим агрегатам, механизмам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта. Для разборки агрегатов применяют специализированные стенды. Сцепления, дифференциалы, ступицы колес и другие узлы разбирают и собирают в приспособлениях на верстаках..

1. Технологический расчёт предприятия

Производственная программа на АТП по ТО — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО и ТО-1, ТО-2) за определенный период времени , а так же число капитальных ремонтов за год.

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год — годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

1.1 Исходные данные для расчёта

Для определения годовой производственной программы необходимо определить исходные данные по АТП и занести их в таблицу.

Таблица 1 — Исходные данные для расчёта по АТП

Пробег с начала экспл в долях от пробега до Кап. Рем.

1.2 Расчёт годовой производственной программы

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.

Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе ТКП -2010г. Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.

На АТП производится ТО и ремонт всех автомобилей в количестве 207 единиц подвижного состава, по двум основным моделям автомобилей — МАЗ — 152А и ПАЗ 3205. АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

1.2.1 Установление нормативов и выбор корректирующих коэффициентов

На основе ТКП -2010г выберем периодичность пробега по ТО и до КР, а также трудоемкость всех видов работ ТО и ТР, занесём их в таблицу.

Таблица 2- Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. (Пример)

Марка, модель подвижного состава авто.

Периодичность ТО, тыс.км

Трудоемкость ТО, чел.-ч

Удельная трудоемкость ТР, чел?ч/1000 км

Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов в зависимости от :

Категории условий эксплуатации (КУЭ) — К1;

Модификации подвижного состава и организации его работы- К2;

Природно-климатических условий — К3 ;

Пробега сначала эксплуатации — К4 ;

Количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП — К5;

Периода эксплуатации : осеннее-зимний или весеннее-летний — К6;

Таблица 3 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — К1

Марка, модель ТС

Категория условий эксплуата-ции

Удельная трудоёмкость ТР

Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)

Таблица 4 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортных средств и его работы — К2

Марка, модель ТС

Модификация и организация его работы

трудоёмкость ТО и ТР

Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)

Таблица 5 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий — К3 = · К3 2

Марка, модель ТС

Удельная трудоём-кость ТР

Пробег до КР (ресурс)

Таблица 6 — Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО (К4 2 ), удельной трудоёмкости ТР (К4), продолжительности простоя в ТО и ремонте (К4 1 ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Марка, модель ТС

Пробег с начала эксплуатации в долях от КР

Таблица 7 — Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО иТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых групп технологически совместимых ТС — К5

Марка, модель ТС

Количество ТС, ремонтируемых в организации

Количество групп технологически совместимых ТС

Таблица 8 — Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации — К6

Марка, модель ТС

1.2.2 Корректирование пробега до ТО

При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях .Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3 , получим результирующий коэффициент по ТО : K то=К1*К3

Где Li — выражает L 1 и L 2 конкретно для ТО -1 и ТО — 2

Li (норм) — нормативная периодичность расчётного вида

Т.О.(выбранная по табл.3-8 )

К 1, К 2 — коэффициенты для корректирования по ТО (табл. )

Для произведения расчётов формула примет вид :

L1 = L1 н • К1 • К3 — для ТО 1

L2 = L2 н • К1 • К3 — для ТО 2

После определения скорректированной периодичности ТО проверим ее кратность между видами обслуживания с последующими округлением до целых сотен километров.

Произведем расчет для каждой марки авто-ля.

Для МАЗ — 534005

L1 = 15000 • 0,8 • 1,0 = 12000 км

L2 = 30000 • 0,8 •1,0 = 24000 км

L1 = 5000 • 0,9 • 1,0 = 4500 км

L2 = 20000 • 0,9 • 1,0 = 18000 км

1.2.3 Корректирование пробега до КР

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта оставит:

где Lk.pн — нормативный пробег автомобиля до К.Р. выбранный по ТКП. K1, K2, K3 — коэффициенты корректирования пробега до первого КР

для МАЗ — 534005

Lк.p = 800000 • 0,8 • 1,0 • 1,0 = 640000 км

Lк.p = 300000 • 0,9 • 1,0 • 1,0 = 270000 км

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Всё показатели сводим в таблицу.

Таблица 9- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта для автомобилей предприятия

Марка основного автомобиля

Принятый к расчету

1.2.4 Определение количества воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один автомобиль за расчётный период

гдеLКР,LТО-2, LТО-1— принятые к расчёту пробеги автомобиля до КР, ТО-2 и ТО соответственно, км,(табл. 8);

lСС— среднесуточный пробег автомобиля, км

( Пример расчёта по маркам автомобилей)

Поскольку пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за расчётный период а производственную программу рассчитывают на год, то делают соответствующий перерасчёт. Для этого предварительно определяют коэффициенты технической готовности.

1.2.5 Определение КТГ и годового пробега автомобилей

где ДЭ— количество дней эксплуатации за расчётный период;

ДР— количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за расчётный

Определим количество дней эксплуатации:

где LСС— среднесуточный пробег, км

где ДКР— простой автомобиля в капитальном ремонте, дней, (Табл. 2.4[1]);

ДКР(МАЗ — 534005)— 22 дней;

ДКР(ГАЗ 3309)— 15 дней;

ДТО,ТР— удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дней/1000км,(табл. Р.1 [6]) ДТО,ТР(МАЗ — 534005)— 0,60

На основании рассчитанного значения бт определяется годовой пробег автомобиля:

где ДРГ — количество дней работы АТП в году.

Зная LКР и LГ пробеги автомобилей определяется коэффициент перехода от расчётного периода к году:

1.2.6 Определение годовой и суточной программы по видам обслуживания

Годовая программа воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один автомобиль определяется:

где Ni— расчётное количество воздействий данного вида.

Количество воздействий автомобилей на весь парк автомобилей в год

где AС — списочное количество автомобилей.

Суточная программа воздействия определяется из выражения:

где ДРГi— число рабочих дней в году, подразделения выполняющего тот или иной вид работ.

Таблица 10 — Количество технических обслуживаний по предприятию

Основные автомобильные группы

1.3 Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ по каждому i-му виду технологического обслуживания равен:

где ti— скорректированная трудоёмкость данного i-го вида ТО, чел-ч.

где tнi-нормативная трудоёмкость данного i-го вида ТО чел-ч, (табл.1):

K2,K4 2 ,K5,K6— коэффициенты корректирования трудоёмкости данного

i-го вида ТО в зависимости от модификации дорожно- транспортного средства, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации (табл.3,5,6,7).

ТГТО-2 = 228 22,8 = 5198,4 чел-ч

ТЕО = 19152,2 1,02 = 19535,24 чел-ч

Годовой объём работ по текущему ремонту определяется:

где — нормированная удельная трудоёмкость ТР,чел-ч/1000км, (табл.1);

— результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР.

где К123456 -коэффициенты корректирования трудоёмкости ремонт в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорож транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля сначала эксплуатации, количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации соответственно (табл.2-7).

В АТП дважды в год проводится сезонное обслуживание (СО), весной и осенью, которая приурочивается к очередному ТО-2 (реже к ТО-1). Годовая трудоёмкость работ СО определяется из выражения:

где kСО -коэффициент учитывающий район эксплуатации, чел-ч, kСО=1

Общая годовая трудоёмкость работ ТО-2 и СО составит:

= 5198,4 +6931,2 = 12129,6 чел-ч

= 4277,8 +3594,8 = 7872,6 чел-ч

Годовая трудоёмкость диагностических работ определяется по формуле:

где : б, в — доля диагностических работ в объёме работ ТО-1 и ТО-2
соответственно (Приложение 1 [3]);

, — скорректированные трудоёмкости работ ТО-1 и ТО-2

Годовой объём трудовых затрат на вспомогательные работы устанавливается в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по АТП (меньшее значение принимается для крупных АТП, большое — для мелких и средних) и определяется из выражения:

где kВСП — коэффициент учитывающий размеры АТП, равный 0,2-0,3

ТВСП = (2864,9 +12129,6 +20082,2 +84579,36) 0,3=35896,8 чел-ч

ТВСП = (3375,03 +7872,6 +19535,24 +29578,3) 0,3=18108,35 чел-ч

1.4 Расчёт численности производственных рабочих

При расчёте количества производственных рабочих. Определяют их технологически необходимую (явочную) и штатную численность.

Определим технологически необходимое (явочное) число рабочих:

где ТiГ-годовой объём работ по производственному подразделению, чел-ч; ФМ-номинальный годовой фонд времени рабочего места

где КТО и Р — коэффициент распределения работ ТО и ремонта по видам (приложение 1 [3])

где ТС продолжительность рабочей смены (8,2 — при пятидневной рабочей недели;

7 — при шестидневной);

ДРГ — число рабочих дней в году;

ДКГВ П — число календарных, выходных и праздничных дней в году соответственно

Определим штатное число рабочих:

где ФР— эффективный годовой фонд времени рабочего, ч

где ДОГ — дни отпуска в году (24 дня);

ДУП — дни не выхода на работу по уважительным причинам (7- для мужчин, 30- для женщин)

1.5 Расчёт числа постов

где ТП — трудоёмкость работ выполняемых на постах, чел-ч;

ц — коэффициент резервирования постов, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты (табл. 2.5 [3]);

КТР — коэффициент учитывающий долю работ выполняемых в наиболее

загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6);

ДРГ — число рабочих дней в году;

ТТС — продолжительность рабочей смены, ч;

С — выбранное количество смен (принимается из ряда 1; 1,5; 2);

Рn — число рабочих на посту ремонта (1 — 2 человека);

зn — коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 2.4 [3])

2. Организация производства и управление качеством

2.1 Организация технологического процесса ТО и ТР на АТП

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии. На контрольно-техническом пункте (КТП) осуществляется инвентарный и технический приём автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобиль следует в зону ежедневного обслуживания (ЕО), где ему проводят уборочно-моечные и заправочные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте — в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения.

Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ТО и ремонта, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена автомобилями, возвращающимися с линии. Как правило пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно при возвращении с линии. Поэтому часть автомобилей также обычно ожидает ТО и ремонта, но для них выделяется отдельная зона, обычно в отапливаемом помещении и поступают они на посты ТО и ремонта по мере их освобождения.

Если на предприятии имеются АЗС, то все автомобили после выполнения уборочно-моечных работ заправляются топливом и маслами. При использовании АЗС общего пользования автомобили заправляются на них перед возвращением с линии на АТП.

Если на АТП имеются специализированные посты или линии диагностики, то часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергается диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживанию и ремонта.

Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок Х — Схема технологического производства ТО и ТР на АТП

Методы организации производства ТО и ремонта автомобилей

Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТО распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем), по всем автомобилям АТО. Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремонта закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится конкретной.

Результаты работы производственного участка оцениваются по средней наработке на случай ТР соответствующих агрегатов и по простоям автомобилей по техническим неисправностям агрегатов и систем, закрепленных за участком.

Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы, зависящей от размера АТО и интенсивности использования подвижного состава. На крупных и средних АТО с интенсивным использованием автомобилей число участков, между которыми распределяются работы ТО и ТР, принимается от четырех до восьми. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ТР, так и в соответствующих цехах и участках.

Агрегатно-участковый метод имеет недостатки, главный из которых- децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление работоспособностью автомобиля как субъекта транспортного процесса.

Рисунок Х — Структура организации труда агрегатно-участковым методом

2.2 Технологический процесс

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном отделении, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

2.3 Подбор и расчёт оборудования

К технологическому оборудованию относят : стационарные, передвижные, переносные стенды; станки; приборы и приспособления ; производственный инвентарь- верстаки, стеллажи, шкафы, столы. Количество оборудования определяется в зависимости от объёма выполняемых работ, трудозатрат на работы в отделении(участке), по виду работ . Номенклатура и количество оборудования по производственным участкам принимается по «Табелю технологического оборудования и спец . инструмента для АТП» и по количеству работающих в максимально загруженную смену. обслуживание ремонт автомобиль производственный

Таблица№ Технологическое оборудование для ____________________

Приборы, спец инструмент

Габаритные размеры в плане

Набор инструмента слесаря

Ларь для отходов

Станок сверлильный настольный

Стенд для ремонта редукторов задних мостов

Стенд для ремонта КПП

Стенд для разборки и регулирования сцепления

Стенд для ремонта передних мостов

Стеллаж для деталей

Площадь участка (отделения) при заезде автомобиля или автопоезда находится по следующей формуле:


Где 2 — коэффициент расположения оборудования


36,84 м 2


2.5 Технологическая карта

Наименование и содержание работы (операции)

Коли-чество точек обслужи-вания

Норма времени, чел/час.

Оборудова-

ние, прибо-ры, инстру-мент, при-способле-ния

Устранение шумов раздаточной коробки

Отрегули-ровать/

Предотвращение самовыключения передач

Замена изношенных деталей

Зачистить поверхность шлицов

Чистка отверстия

3. Охрана труда и окружающей среды

3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда

Организация работ по охране труда предусматривает установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении.

Администрация предприятия обязана правильно организовать труд рабочих и служащих, обеспечивать трудовую и производственную дисциплину, соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда внимательно относиться к нуждам и запросам работников, улучшать условия их труда и быта. Каждое должностное лицо на своём участке должно обеспечивать безопасные и здоровые условия труда.

Общее руководство работой по охране труда на АТП возлагается на начальника (директора) предприятия. Он обязан:

-руководить работой службы охраны труда (инженера по охране труда)

-руководить разработкой планов и мероприятий по охране труда и утверждать их

-назначать лиц, ответственных за безопасное состояние, эксплуатацию оборудования

-организовать инструктаж и проверку знаний административно-технического персонала вопросам охраны труда

-соблюдать законодательство о труде, рабочем времени и времени отдыха

-организовать обеспечение предприятия качественной спецодеждой, спец обувью и другими средствами индивидуальной защиты

-обеспечить нормальную работу и использование по назначению санитарно-бытовых помещений и устройств

-принимать личное участие в расследовании групповых, смертельных и тяжёлых несчастных случаев на производстве.

Проведение всей организационно-технической работы по созданию безопасных и здоровых условий труда возлагается на главного инженера АТП. Главный инженер контролирует и обеспечивает соблюдение норм и правил по охране труда руководителями подчинённых ему участков, цехов и служб, обеспечивает рабочие места оборудованием и приспособлениями в соответствии с табелем, организовывает плановое внедрение новых безопасных технологических процессов и оборудования, руководит работой по внедрению и функционированию ССБТ и СУОТ. В обязанности главного инженера входят также руководство разработкой и внедрением более совершенных средств по охране труда.

Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способствуют сохранению его здоровья и работоспособности в процессе труда.

В зависимости от применяемого источника света производственное освещение подразделяется на естественное, совмещенное и искусственное. Естественное освещение может осуществляться через окна или световые проемы в наружных стенах, которые могут располагаться как с одной стороны, так и с двух сторон, через световые проемы в покрытии. Для объекта проектирования принимаем 3 окна. Естественное освещение наиболее благоприятно для зрительной работы. Естественный свет обладает значительной биологической и гигиенической ценностью для человека.

Искусственное освещение предназначено для освещения в темное время суток, а также при недостаточном естественном освещении. Его применяют как в помещениях, так и на территории, открытых площадках, в проходах и проездах АТП. В качестве источников искусственного света применяют газоразрядные лампы и лампы накаливания. В зависимости от функционального назначения искусственное освещение подразделяют на рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное и дежурное. Для объекта проектирования принимаем ламповое освещение. Естественное освещение в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях должно удовлетворять требованиям. Окна, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены приспособлениями, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей. Запрещается загромождать стеллажами, материалами, окна и другие световые проёмы.

Очистка от загрязнения оконных стёкол и фонарей помещении должна производиться периодически в сроки, установленные СНиП П-А.8-72: при значительном загрязнении не менее 4 раз в год, при умеренном не менее 3 раз в год при незначительном 2 раза.

Для объекта проектирования принимаем комбинированное освещение освещённостью 400 люкс. Светильники с люминесцентными лампами напряжением 127-220 V допускается устанавливать на высоте менее 2,5 от пола при условии недоступности их токоведущих частей для случайных прикосновений. Очистка осветительной арматуры должна производиться не менее 2 раз в месяц.

3.3 Техника безопасности на объекте проектирования

Требования безопасности при ТО и ТР автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.017-79. Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

Оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81, ГОСТ 12.2.062-81.

Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижение трудоемкости, повышение качества ремонта агрегатов работы следует проводить на специально оборудованных местах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы должны аккуратно складываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производится не реже одного раза в месяц.

Электрический ток при несоблюдении правил технической безопасности и мер предосторожности представляет для людей большую опасность. Безопасность эксплуатации электроустановок зависит от номинального напряжения, присоединение нейтрала к заземляющему устройству, в степени защиты электротехнических изделий и условий окружающей среды.

К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов, малое напряжение, разделительный трансформатор, двойная изоляция, блокировка аппаратов, ограждающие устройства, защитное отключение, предупреждающая сигнализация, средства защиты и приспособления.

Электроинструмент находит широкое применение на АТП при ремонте агрегатов. С помощью него производят разборочно-сборочные работы. Повышенная опасность поражения электрическим током при пользовании электроинструментом обусловлена: частым его перемещением и, как следствие, большой вероятностью механического повреждения обмоток и питающих проводов.

К средствам защиты персонала, обслуживающего электроустановки, относятся различные переносные приборы, устройства и приспособления, в том числе изолирующие человека от частей электрооборудования, находящихся под напряжением, и от земли.

Сопротивление изоляции на каждом участке в сетях напряжением до 1 кВ не должно быть ниже 0.5 МОм. Измерять сопротивление изоляции электросети следует не реже одного раза в 12 месяцев.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических печей, нарушение режима эксплуатации устройств, для подогрева автомобилей, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Пожарная безопасность согласно ГОСТ 12.1.004-85 обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты.

Ответственность за пожарную безопасность помещения ТР автомобилей возлагается на руководителей соответствующих служб или других должностных лиц, специально назначенных приказом руководителя АТП. Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь и на отделенных объектах радиосвязь на ультракоротких волнах.

Прекратить горение можно физическими и химическими способами. К физическим способам относятся охлаждение горящих веществ, изоляция реагирующих веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ негорючими и не поддерживающими горения веществами. Территорию предприятия обеспечивают пожарными щитами из расчета один щит на площадь до 5000 м2. Согласно требованиям ГОСТ 12.4.026-76 их окрашивают в белый цвет с красной полосой по периметру. Все средства пожаротушения окрашивают в красный цвет. На каждом щите должно быть: огнетушители пенные углекислотные, асбестовое или войлочное полотно, ломы, топоры, багры, лопаты, пожарные ведра. Песок применяют в местах возможного разлива небольшого количества горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Хранят его в ящиках объемом 0.5 или 1 л3.

Помещение ремонта агрегатов необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять

3.4 Охрана окружающей среды

В нашей стране вопросам охраны окружающей среды уделяется постоянное внимание. Их решают целенаправленно и в плановом порядке.

Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят АТП, особенно эксплуатируемые ими автомобили.

Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТР автомобилей. В сточных водах АТП; содержатся эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и другие загрязнители.

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполнятся природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоемы, которые поглощают пыль, увлажняют, охлаждают и ионизируют воздух.

АТП потребляет значительное количество пресной воды. Она используется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд. Для сокращения расхода воды в последнее время широко внедряются системы оборотного водоснабжения, которые позволяют повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадком грязи. Производственные сточные воды в очистных сооружениях АТП очищаются главным образом с помощью применения механических, химических, физико-химических и биологических методов очистки.

В ходе выполнения данного курсового проекта был спроектирован участок по ремонту агрегатов. Были рассчитаны: годовая производственная программа, годовой объем работ, численность производственных рабочих и число постов. Во втором разделе подобрано технологическое оборудование для участка по ремонту агрегатов, рассчитана площадь участка и составлена технологическая карта.

Основные расчетные значения сведем в таблицу 11

Источник

Оцените статью