Участок кузовного ремонта оборудование

Комплектация участка кузовного ремонта

Участок кузовного ремонта в автосервисе, необходимое оборудование:

1. Стапель, предназначенный для правки кузова автомобиля. В комплекте с ним идут система измерения нижней и верхней частей кузова и ножничный подъемник;
2. Автомобильный подъемник;

3. Сварочный полуавтомат;
4. Универсальный сварочный аппарат методом сопротивления (с токовыми клещами для более детальной точечной сварки), а также аппарат для коррекции скрытых полостей;
5. Набор гидравлического инструмента со специальным гидроцилиндром (для стяжки-растяжки) прямого и обратного действия, всевозможные разжимы и удлинители.
6. Аппарат для плазменной резки металла;
7. Специальный мобильный стеллаж, предназначенный для хранения демонтированных деталей;
8. Гаражный кран для снятия с автомобиля агрегатов, который обычно находится на слесарном участке в автосервисе;
9. Удлиненный домкрат подкатной;
10. Верстак с тисками;
11. Блок с катушкой для подготовки воздуха;
12. Тележка для перемещения автомобилей, которые поступили га ремонт с разбитой осью;
13. Специальные инструменты для кузовного ремонта;
14. Комплект пневмоинструмента;
15. Набор слесарного инструмента;
16. Набор инструментов для жестянщика.

Кузов автомобиля — довольно сложная конструкция. В его задачу входит множество ответственных и важных функций.

Цена такой многофункциональности – невероятная сложность восстановления и ремонта кузова. Ведь после ремонтных работ автомобиль не только должен принять изначальный внешний вид, но и полностью восстановить свою прежнюю прочность и геометрию.

Здесь имеется ввиду скрытая от глаз геометрия нижней части кузова, определяет большей частью безопасность и эксплуатационные свойства современного автомобиля, поскольку нижняя часть несет основную нагрузку, и именно к ней крепятся все главные элементы подвески.
Грамотно оснащенный участок для кузовного ремонта помогает полностью восстановить после серьезной аварии кузов автомобиля. При этом степень полученного повреждения влияет не на сложность, а лишь на время восстановительных работ. Остановимся подробнее на списке современного оборудования, которое должно быть на каждом участке для ремонта кузовов поврежденных автомобилей.

Читайте также:  Ремонт холодильников калининградской области

Для полного восстановления геометрических форм кузова автомобиля необходима жесткая установка на стапеле поврежденного кузова. Сегодня очень распространены следующие системы коррекции кузовов – шаблонная и классическая. В основу обеих систем заложены совершенно разные принципы процесса правки и крепления к стапелю кузова.

Если говорить более конкретно, то классическая система коррекции предусматривает надежное крепление кузова автомобиля за пороги. После этого кузов восстанавливается методом приближения и постоянных замеров. В качестве достоинств данного метода можно отметить быстрое и простое крепление на стапеле автомобиля, а так же довольно низкая цена ремонтного оборудования.

Из недостатков мастера указывают на возможные огрехи в ходе процесса: при работе с одной точкой кузова случается смещение других, уже выставленных ранее точек. Поэтому при классическом методе крепления кузова нужно все время контролировать изменение в ходе ремонта размер

ов. Довольно сложно добиться полного восстановления размеров кузова, да и трудоемкость подобного ремонта очень значительна.

Вторая, шаблонная, система заключается в креплении поврежденного кузова автомобиля к конструкции стапеля за технологические отверстия транспортного средства.

При этом в автосервисе есть карты на каждый тип автомобиля, на каждое размещение технологических отверстий кузова. Для крепления здесь используются специальные «джиги» (адаптеры-переходники), обеспечивающие надежную и точную фиксацию к стапелю кузова. При ремонте поврежденный кузов фиксируют к раме стапеля за технологические точки, сохранившие после аварии свое правильное расположение. После этого в автосервисе прикладывают профессиональное усилие к смещенной точке.

После достижения заданного положения точку крепят «джигами» к стапелю и приступают к корректировке другой поврежденной точки. Такая технология позволяет удерживать «исправленную» точку в неподвижном положении.

Такая система имеет две разновидности. В одном случае адаптеры-переходники крепятся на раму стапеля при помощи специальных балок и колонн. Недостаток метода заключается в том, что для каждой разновидности кузова необходим свой комплект колонн, «джиг» и балок, а следовательно растет себестоимость оборудования и кузовного ремонта в частности.

Второй способ, запатентованный знаменитой итальянской фирмой ВВМ, «джиги» надежно крепятся на специальные универсальные колонны. Высота последних фиксируется и задается по заданным размерам. Универсальными являются и балки, которые фиксируют положение рабочих колонн на раме стапеля. Процесс корректировки кузова упрощают встроенные линейки, удобные в использовании. В итоге для любого кузова можно создать свой шаблон.

Стоимость данной системы гораздо ниже и обладает огромным преимуществом – приспособление для крепления является и системой измерения. При этом можно наглядно увидеть всю геометрию нижней части поврежденного кузова в любой момент с точностью до 1 мм. После ремонта нижней части кузова осуществляется ремонт верхней части автомобиля. Незначительный недостаток подобного метода – долгая более установка кузова на ремонтный стапель. Но он всецело ком

пенсируется невероятной точностью геометрии кузова, восстановленного после аварии, и отсутствием необходимости измерений ремонтируемой поверхности из-за «ухода» точек.

Если говорить о сварочных аппаратах, то здесь можно заметить, что, кроме привычных и широко известных в России полуавтоматов и контактной сварки, в автосервисе нужен «споттер» — аппарат для правки скрытых полостей, который сильно повышает производительность работ при ремонте кузова в труднодоступных местах автомобиля. «Споттер» не только помогает деталям привариться к поврежденному элементу кузова, но и вытянуть полученные вмятины на автомобиле с помощью обратного молотка.

Последним поговорим про аппарат плазменной резки, который помогает резать металлические листы разной толщины. При этом конфигурация необходимого разреза может быть какой угодно, а скорость резки – невероятно высокой.

Этот аппарат прост в работе, безопасен, практически исключает нагрев металла и помогает делать ровные, аккуратные разрезы. В процессе горючий газ не нужен.
Если вы еще сомневаетесь, смеем вас убедить: дополнительное оборудование необходимо. Оно позволит вам работать удобнее и быстрее.

К примеру, специальная телега поможет перевезти с места на место аварийный автомобиль с заклинившей задней или передней осью. А специальные фиксаторы будут незаменимы при выправке оконных и дверных проемов. Производители придумали множество полезных мелочей, которые облегчают работу сотрудникам автосервиса и отказываться от которых просто неразумно.

Источник

Организация работ на кузовном участке

Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

На кузовном участке СТОА осуществляют сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей и деталей кузова и его механизмов. Также могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колес. Здесь изготавливают необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др.

Жестяницкие работы предусматривают:

· ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузова;

· частичное изготовление несложных деталей кузова для ремонта взамен пришедших в негодность.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей.

Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются:

· в устранении неровностей на деформированных поверхностях;

· в исправлении искажений геометрических размеров кузова (перекосов).

Сварочные работы при ремонте применяют:

· при удалении поврежденного участка;

· при правочных работах;

· при установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.);

· при заварке трещин, разрывов, пробоин с наложением или без наложения заплат в зависимости от площади и состояния поврежденной поверхности.

Арматурные работы включают:

· работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников и др.);

· работы по ремонту окон и замене стекол.

Современно оснащенный участок кузовного ремонта позволяет восстановить кузов автомобиля после серьезной аварии, степень повреждения определяет только время восстановления кузова.

Схема организации работ на кузовном участке представлена на рисунке

Планировка кузовного участка с расстановкой на нем оборудования представлена на рисунке 1

Рисунок 1 — Кузовной участок

1. Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова;

2. Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда также необходим для установки автомобиля на стапели определенных конструкций);
3. Сварочный полуавтомат;

4. Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и токовыми клещами для точечной сварки;
5. Аппарат плазменной резки металла;

6. Набор гидравлического инструмента, включающий стяжку, растяжку, различные удлинители и разжимы;

7. Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;

8. Кран гаражный для снятия с автомобиля тяжелых агрегатов;

9. Верстак с тисками;

10. Домкрат подкатной удлиненный;

11.Тележка для транспортировки автомобилей с разбитой осью;

12. Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта такие как: стойки и поддержки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи различной длины, захваты различного назначения и т.д.;

13. Набор инструмента жестянщика;

14. Набор слесарного инструмента для разборки автомобиля;

15. Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная машина, зачистная машина,

пневмозубило, пневмолобзик, нож для срезания стекол, дрель и т. д.

Источник

Оборудование для кузовного ремонта – то, что необходимо каждому автосервису!

Содержание:

Кузов – одна из самых дорогих частей современного автомобиля, но, к сожалению, и самая уязвимая. Она принимает на себя все «удары судьбы». Дорожно-транспортные происшествия, ошибки при парковке, действия хулиганов – все это оставляет свой след в виде вмятин, царапин, бугров и других дефектов. Продолжать ездить на помятом авто – сомнительное удовольствие, а зачастую даже опасное. Ведь сильное нарушение геометрии кузовной части может привести к несчастному случаю. Автолюбители это понимают и обращаются за помощью к специалистам автомастерских.

Замена кузовных частей или их восстановление? Этот вопрос часто встает как перед владельцем авто, так и перед мастером, который будет его обслуживать. Естественно, замена дорого обойдется клиенту, гораздо выгоднее для обеих сторон провести восстановление кузова, если это возможно. Качественно выполненная работа и довольный клиент – что еще нужно для процветания фирмы?

Предоставление услуг по рихтовке кузова не только выгодно, это повышает престиж автомастерской, говорит о высокой квалификации сотрудников. Желание качественно отремонтировать кузов заставляет клиентов ездить в разные части города и даже за его пределы. Поэтому конкуренция между мастерскими очень серьезная, и в выигрыше остаются те, у кого есть все возможности для проведения сложных кузовных работ.

Что такое рихтовка?

Это один из основных этапов ремонта кузовной части автомобиля и возвращение ему первоначальной формы без замены заводского металла. Мы не будем вдаваться в подробное описание самой техники, это тема для отдельного разговора. Скажем лишь, что рихтовка включает в себя следующие виды работ: возвращение первоначальной геометрии кузова, удаление царапин и следов механических повреждений, выравнивание вмятин и бугров, финишное устранение дефектов выпрямленной поверхности.
Как известно, дефекты бывают выпуклые и вогнутые (то есть, бугры и вмятины). Для исправления каждого из них используют разные способы воздействия:

  • Выстукивание – целесообразно применять для сглаживания бугров и вздутых участков. Также этим методом можно воспользоваться для выправления вмятин, но только в случае, если возможен доступ к обратной стороне части кузова.
  • Вытягивание – к этому способу прибегают, если не удается подобраться к вмятине с обратной стороны. Вытягивание может осуществляться вакуумом или зацепом. По центру вмятины фиксируется несколько крючков, с помощью вытягивающего молотка или цепи создается тяговое усилие, и вдавленный участок поднимается. Если получилась слишком большая выпуклость, от нее легко избавиться описанным выше методом.

Естественно, вернуть идеально гладкую поверхность с помощью рихтовки не всегда удается. Зачастую, чтобы приблизить состояние металла к первоначальному, приходится покрывать отремонтированные участки шпаклевкой и красить. Задача мастера состоит в восстановлении поверхности таким образом, чтобы на нее можно было нанести как можно меньше шпаклевки (толстый слой будет подвержен образованию трещин).

Существуют другие техники удаления дефектов (сварка, нагревание и др.), но для них используются совершенно другие инструменты, речь о которых в данной статье не пойдет. Мы расскажем о специализированном оборудовании для рихтовки. Стоит сказать, что для разных по величине повреждений применяют различные приспособления.

Исправление локальных дефектов

Если на кузове автомобиля имеются небольшие повреждения в виде вмятин и бугров, их легко устранить с помощью набора рихтовочного оборудования.

Его основные составляющие – цилиндр прямого действия и гидронасос, соединяющиеся шлангом. В гидравлическом насосе находится масло, чтобы создать давление, нужно поднять и опустить ручку насоса несколько раз. Сила передастся на цилиндр и на закрепленную на нем оснастку. А совершаемое действие будет уже зависеть от вида насадки. Как правило, в наборы рихтовочного оборудования входят: головки, клинья, переходники, удлинители, гидравлический шланг. Количество предметов составляет от 9 до 20 штук. Чем их больше, тем большее количество различных работ можно выполнять: комбинируя насадки и удлинители легко добиться нужного результата. Наиболее часто используемыми насадками являются ударные головки или, как их еще называют, молотки. С их помощью вмятину выправляют методом выстукивания. Головки могут иметь рифленую поверхность или прорезиненную. Последняя смягчает удар, поэтому такие молотки применяются для тонких работ.

Кроме того, существуют наборы узкого назначения, например, оборудование для правки рычагов рулевого управления, стоек и частей подвески. Инструмент также имеет гидравлический привод, только используются другие насадки.

Ручные приспособления используются для исправления небольших дефектов. А если при аварии машина получила более серьезные повреждения, и вручную их уже не исправить? Тут не обойтись без мощного специализированного оборудования.

Восстановление геометрии кузова

Для вытягивания кузовных частей и возвращения первоначальных заводских параметров корпусу автомобиля применяют стенд кузовного ремонта (его еще называют стапель). Это необходимое оборудование для диагностики повреждений и рихтовки. Без него не удастся восстановить кузов после серьезных аварий. Существует несколько видов стендов: платформенные, напольные и рамные. Последний вид наиболее распространен, поэтому о нем поговорим подробнее.

Рамный стенд представляет собой конструкцию из рам, к которой с помощью устройств-захватов крепится автомобиль. Конструкция также включает силовые устройства с гидравлическим приводом, которые создают тяговое усилие, и домкрат для поднятия машины на высоту. Стрела с цепью применяется для вытягивания верхних частей автомобиля (крыши, капота). Также конструкция может оснащаться блоком для вытяжки днища. Стенд позволяет закрепить автомобиль таким образом, чтобы легче было измерить соответствие геометрии кузова по контрольным точкам и сравнить его с заводскими параметрами. Наличие нескольких силовых устройств позволяет вести работы различной сложности, например, если нужно удерживать автомобиль с двух сторон и тянуть в третью. При вытягивании одной части другие не будут смещаться.

По статистике, не более трети авторемонтных мастерских сегодня имеют профессиональные рихтовочные стенды. Остальные же предпочитают обходиться самодельными, сооружая конструкцию из швеллеров и направляющих. К сожалению, это не позволит им предложить своим клиентам качественных услуг по возвращению заводской геометрии кузова автомобиля.

Как быстро окупит себя оборудование?

Этот вопрос Вы наверняка задавали себе при прочтении статьи и задумались о целесообразности оснащения мастерской стендом и набором для рихтовки. Организация участка кузовного ремонта в автосервисе хотя и требует значительных первоначальных капиталовложений (от 100 до 300 тысяч рублей), является в перспективе прибыльным делом. Сегодня стоимость услуг по восстановлению кузова колеблется от 5 до 16 000 рублей. Таким образом вложения вернутся уже через несколько месяцев эксплуатации. А если кузовные работы будет проводить высококвалифицированный специалист, то об их качестве быстро узнают многие автовладельцы и будут обращаться в Вашу автомастерскую регулярно.

Купить стенды кузовного ремонта и наборы для рихтовки можно в нашем интернет-магазине. Кроме того, мы предлагаем и другое автогаражное оборудование, а также компрессоры, пневмоинструмент и электрогенераторы. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру. Он поможет определиться с выбором, расскажет о сроках доставки и способах оплаты товара. Не откладывайте покупку – начните работать и зарабатывать с новым оборудованием уже сейчас!

Источник

Оцените статью