Убрать подъезд после ремонта

Уборка подъездов в многоквартирном доме: нормативы 2021.

По ст. 36 ЖК РФ площадки перед квартирами и лестничные марши относятся к общедомовому имуществу, а, значит, за уборку многоквартирного дома жильцы могут оплачивать по нормативам или сэкономить, взяв эту функцию на себя. В СССР существовала практика очередности уборки, когда каждая квартира «дежурила» по своему этажу. При нежелании выполнять грязную работу, можно платить стороннему человеку.

Законодательная база: как регулируется уборка в подъезде.

Фактически нормативов уборки подъезда в многоквартирном доме не существует.

Даже в законе не прописано то, что за каждым подъездом должна быть закреплена уборщица, которая несет ответственность за чистоту парадной.

Важно! Уборка лестничных клеток осуществляется силами сотрудников, которые есть в УК, ТСЖ, любых подрядных компаниях, ответственных за содержание дома.

Иными словами, за грязь в подъездах или на придомовых территориях жильцы должны спрашивать с руководителей УК.

Именно они обязаны надлежаще следить за общедомовым имуществом, но оплачивать приходящую уборщицу будут сами жильцы. Зарплата ее распределяется поквартирно.

Нормативы уборки в подъездах.

Ознакомиться с нормативами, на основании которых проходит уборка территории и подъездов многоквартирных домов можно здесь:

  • ГОСТ Р 51617-2014, правила предоставления услуг ЖКХ по госстандарту.
  • ПП № 491 от 13.09.06, содержание МКД, правила оплаты при содержании общедомового имущества.
  • Госстрой РФ, постановление № 170 от 27.09.03.
  • Приказ № 191 от 22.08.00 г (Госстрой).
Читайте также:  Ремонт кпп волга сайбер

Согласно этим нормативам устанавливается порядок поддержания чистоты в многоэтажках и на придомовой территории. В документах сказано, кто обязан этим заниматься, кто оплачивать.

Нормативы уборки подъездов

Уборки парадных: что входит в это понятие

Согласно ПП № 290 от 03.04.13 г. коммунальные службы несут ответственность за содержание жилых (общих) помещений в домах.

Исключение составляют только квартиры, находящиеся в собственности жильцов.

Своевременно обслуживаются техпомещения (подвалы, бойлерные, техэтажи, чердаки и т.п.), инженерные системы, несущие конструкции.

По ст. 36 ЖК РФ выделяют ряд действий, непосредственно связанных с уборкой:

  • Подметание, мытье подъезда.
  • Поддержание чистоты в коридорах, тамбурах.
  • Уход за лифтами.
  • Протирание\мытье окон, подоконников, перил лестниц и пр.
  • Чистота электрошкафчиков.
  • Мытье почтовых ящиков, входных дверей и ручек.
  • Удаление грязи в подъезде с любых сопутствующих конструкций (решетки).

То есть все, что находится вне квартир собственника, должно содержатся в надлежащем виде.

Кто платит за уборку.

По ПП № 290 п.23 оплачивает приведение в порядок общедомового имущества квартиросъемщик. Сумма, которая взимается за уборку подъезда входит в графу «содержание и ремонт жилья».

Сколько это будет стоить – решается на общем собрании собственников жилья.

Нередко УК, ТСЖ опираются на данные, которые предоставляет клининговая компания.

Но сумма не может быть одинаковой для всех многоквартирных домов, все зависит от состояния самих подъездов и порядка, который поддерживают сами жильцы.

Важно! Тариф, установленный для оплаты уборки парадных и техпомещений не может быть выше, чем по законодательству.

Сколько раз должна проводиться.

По Приказу «Госстроя» РФ № 191 содержание общедомовых территорий подчиняется строгому регламенту, который должен выполнять УК и ориентировать сотрудников на точный график уборки подъезда многоквартирного дома.

Для МКД определена периодичность и тип уборки, на основании этого УК составляет график, с которым должны быть ознакомлены жильцы подъезда.

При нарушении его они вправе требовать с организации выполнения обязательств.

Таблица № 1 «График работ по поддержанию чистоты в МКД»

Наименование Периодичность
Сухое\влажное подметание лестниц, пандусов от входа до 3 этажа включительно. Каждый день за исключением официальных нерабочих дней.
Уборка (подметание) от 3-го этажа. Раз в 7 дней.
Кабина лифта, влажная уборка полов. Ежедневно. Искл.: праздники, офвыходные.
Мытье внутри кабины лифта за искл. полов. Раз в 15 дней.
Мытье с 1 по 3 этаж. Раз в 15 дней.
Окна Дважды в год.
Радиаторы отопления, подоконники. Дважды в год.
Площадка перед подъездом (подметание, снег). Раз в 7 дней.

График уборки в подъездах

Чистота после ремонта: кто должен убирать.

В МКД хоть раз в жизни владелец квартиры делал ремонт. Естественно, что после того, как выносится строительный мусор, привозят стройматериалы или по иной причине остается грязной площадка.

Эта же проблема возникает после косметического, текущего, капитального ремонта силами УК или нанятой бригады.

Третий вариант – окурки, бутылки, банки, грязь с колес колясок, санок, ног, велосипедов и пр., мусор, «не дошедший» до контейнера.

Кто должен убирать:

  1. Грязь оставила компания\бригада, проводившая ремонт. В договоре должен обязательно присутствовать пункт о том, что ответственность за уборку лежит на компании. Если это не указано – убирать придется тому, кто всегда моет лестничные марши, лифт, техпомещения.
  2. Грязь в подъезде после ремонта своими силами. Если на собрании жильцы подъезда\дома решили сделать ремонт сами, то на общем собрании также обсуждается пункт уборки. Это может быть найм клининговой компании и сбор денег на ее оплату, либо жильцы сами убираются на своих площадках.
  3. Грязь после недобросовестных жильцов. Часто жители оставляют мусор, грязь с обуви, колясок и т.п. не удосуживаясь подтереть\убрать за собой. Особенно эта проблема остро стоит на первых трех этажах и в кабинке лифта. Здесь можно действовать только собственными силами, требуя от неряхи чистоты.

    Заключение: куда жаловаться?

    Если уборка общедомовых мест ненадлежащая или ее нет, первая инстанция УК.

    Именно она должна обеспечить работу наемной уборщицы, клининговой компании. Если УК не реагирует: «Роспотребнадзор», «Горжилинспекция», Прокуратура, районная\городская администрация.

    На имя руководителя УК составляют заявление, прикладывают фото\видеофакты и требуют решить вопрос с качественной уборкой.

    Отреагировать УК (п. 40 ПП 491) должна за 5 рабочих дней. Аналогично и по другим инстанциям: по ст. 12 ФЗ № 59 срок рассмотрения – месяц.

    Источник

    Кто должен убирать подъезд во время проведения ремонтных работ

    Часто, когда в подъезде многоквартирного дома идёт ремонт, рабочие не убирают за собой вовремя, и жители жалуются в управляющую компанию. Кто же должен наводить чистоту: сотрудники УО или подрядная организация, если она проводит работы?

    За чистоту в подъезде отвечает управляющая компания, если иное не предусмотрено договором

    В большинстве случаев управляющая организация включает расходы по уборке подъездов от мусора во время ремонта в смету. Если заключён договор с подрядчиком, то убирать грязь должна подрядная организация.

    Если договора нет, то претензии к чистоте подъезда принимает управляющая компания. В любом случае жители всегда в первую очередь обращаются к УО, а она уже направляет жалобу подрядчику или отрабатывает её сама.

    Содержание общего имущества подразумевает в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования (пп. «г» п. 11 Правил № 491).

    Согласно п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, управляющая организация в рамках работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

    • делает сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок, лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
    • протирает влажной тряпкой подоконники, оконные решётки, перила, шкафы для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовые ящики, дверные коробки, полотна, доводчики и ручки дверей;
    • моет окна;
    • очищает системы защиты от грязи;
    • проводит дератизацию и дезинсекцию;
    • дезинфицирует септики, дворовые туалеты, находящихся на земельном участке, где расположен дом.

    Кроме того, необходимо регулярно обметать окна, подоконники и батареи на лестничных клетках. Это делается не реже одного раза в пять дней. Нужно следить, чтобы регулярно убирались стены, как минимум два раза в месяц. Не реже одного раза в месяц следует мыть лестничные клетки. Эти нормы прописаны в п. 4.8.14 Правил № 170.

    Плата за санитарное содержание должна включаться в квитанциях в размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. При этом управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.

    Ответственность за неубранные подъезды

    Первое следствие некачественной уборки – недовольство жителей МКД. Они будут писать в управляющую компанию претензии, и если та никак не отреагирует, обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.

    Контролирующий орган может провести внеплановую проверку. Если будут выявлены недочёты, о которых заявили жители МКД, то управляющей компании выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.

    Кроме этого УО может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Ведь одно из них – следование ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

    Помимо ст. 14.1.3 КоАП РФ управляющие организации часто привлекаются к ответственности за допущенные нарушения по ст. 7.22 КоАП РФ: нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений или по ст. 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

    На это ещё не самое страшное. Иногда оставшийся после ремонта мусор может стать причиной привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ за грубое нарушение лицензионных требований. Ведь первое грубое нарушение ‒ несоблюдение требований, установленных частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ (нарушение минимального перечня работ и услуг), повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан. Напомним, что несоблюдение таких требований должно быть подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

    Гарантийные обязательства УО

    Управляя многоквартирным домом, УО отвечает перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые необходимы для содержания общедомового имущества в надлежащем состоянии (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

    На правоотношения между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно абз. 2 п. 3 ст. 29 этого закона потребитель вправе требовать устранить недостатки выполненных работ или оказанных услуг, если они обнаружены в период действия гарантийного срока.

    Если гарантийного срока нет, то требования можно заявить в разумный промежуток времени. Главное, чтобы это не было позже двух лет со дня принятия выполненной работы или оказанной услуги или пяти лет, если речь идёт об устранении недочётов в строении и ином недвижимом имуществе.

    Согласно ст. 756 ГК РФ, предельный срок обнаружения недостатков по договорам строительного подряда – пять лет (ст. 756 ГК РФ). То есть, жаловаться на недостатки, связанные с проведением ремонтных работ в подъездах МКД можно в течение пяти лет.

    На заметку

    Если у управляющей организации заключён договор с подрядной компанией, то убирать грязь должен подрядчик. Если договора нет, то претензии к чистоте подъезда принимает управляющая организация.

    Предельный срок обнаружения недостатков по договорам строительного подряда – пять лет.

    Источник

    После ремонта. Кто должен убирать подъезд после ремонта.

    Кто должен убирать подъезд после ремонта.

    Ответы на вопрос:

    По крайней мере строительный мусор обязан убрать тот, кто проводил ремонт. Дальнейшую уборку поводит УК или ТСЖ. Простые и явно понятные вещи спрашиваете.

    Похожие вопросы

    В подъезде идёт ремонт. УК отказывается мыть подъезд после ремонта, говорит, что мыть должны сами жильцы. Кто же прав?

    В нашем подъезде делали большой ремонт по программе капремонт через фонд капитального ремонта, не УК, хотим знать, кто после этого должен убрать подъезды, если ремонт делал не УК.

    Скажите кто должен убирать подъезд после ремонта?

    Кто должен убирать подъезд после ремонта? СПАСИБО.

    В подъезде на 1 этаже сгорела детская коляска. Закоптило подъезд. Кто должен делать ремонт подъезда если в у дома ТСЖ.

    Скажите пожалуйста, с жильцов многоквартирного дома берут плату за электричество в подъезде по 50 рублей с квартиры (15 квартир в подъезде). Второе: не убирают лестничные площадки. Люди отказываются убирать, считают, что ЖКХ должны убирать. Кто должен оплачивать электроэнергию в подъезде? Кто должен убирать подъезд? Спасибо за ответ.

    Источник

Оцените статью