Уаз патриот змз 51432 ремонт вакуумного насоса

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Технические решения проблемы заклинивания вакуумного насоса

Сообщение Nikolaev Nikolay » Сб ноя 21, 2015 20:34

Добрый день!
Принимаются все желающие в Альфатестеры для тестирования новой лопатки вакуумного насоса ЗМЗ51432.10.
Теперь каждый желающий может найти соседа у кого установлена лопатка в насос и спросить, ну как дела?!
Жмем!
http://tripster.ru/NikolaevNikolay/?tab . tabcontent

Представляю разработанную конструкцию лопатки для вакуумного насоса дизельного двигателя ЗМЗ51432.10
В результате длительных обсуждений была предложена монолитная лопатка из пластмассы c добавлением углеродного порошка Peek.

Была изготовлена лопатка:

В результате модификации — просверлил продольные и поперечные каналы для подачи масла в зеркало насоса и образования
масляного клина:

Окончательная сборка системы:

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вакуумный насос от транзита на змз51432

Вакуумный насос от транзита на змз51432

Сообщение Ep » Пн ноя 16, 2015 17:57

Тестируем новый старый форум:)
было так:

виску выкинул нафик поэтому до кучи сделал правильный диффузор под шнивокалино радики:

Re: Вакуумный насос от транзита на змз51432

Сообщение Ep » Вс ноя 22, 2015 23:31

хз. а зачем ?

оно и снаружи стоит себе есть пить почти не просит

осталось тока прокладочками из мбс резины разжиться где-нить или самому нарубить. тех что я при сборке этой порнографии нашел в мастерской хватило на 500 км растворились почти полностью:-) но я особо и не надеялся что они окажутся мбс. зато приобрел бесценный опыт

Re: Вакуумный насос от транзита на змз51432

Сообщение Ep » Пн ноя 23, 2015 18:27

нашел офигенный магаз , называется «у Васи». Это не шутка. Там есть абсолютно _любые_ колечки, манжетки и прочее 🙂
купил 10 штук на 30 рублей 🙂 и еще лист мбс-резины, нарезал прокладок для сбросной магистрали 🙂

Re: Вакуумный насос от транзита на змз51432

Сообщение Дробильщик » Ср ноя 25, 2015 23:12

Вот ещё такой насос бывает.

Re: Вакуумный насос от транзита на змз51432

Сообщение Серёжик » Чт дек 24, 2015 17:02

Re: Вакуумный насос от транзита на змз51432

Сообщение Ep » Чт дек 24, 2015 21:56

и фоток тоже оттуда не видно?

текст там такой:

Многие владельцы патриотов с дизелем 51432 наслышаны, а кто-то уже сталкивался в своей жизни со скоропостижной кончиной вакуумного насоса. И хотя лично в моем случае он скончался на удивление тихо и мирно и не увлек за собой в мир иной никакие другие деталюшки, я все-таки позволю себе высказать ряд нелестных слов в адрес автора этого «гениального» изобретения.
Для начала, опишу как это было: стою значит, на светофоре, никого не трогаю, загорается зеленый свет, появляется мысль что надо ехать и тут внезапно, я бы даже сказал вероломно, без объявления войны раздается неприятный треск из мотора. Ну я легонько так прибавляю газу, треск не пропадает. Нажимаю педаль тормоза — тормоза вроде есть. Странно думаю, судя по тому что пишет народ в тырнете тормоза должны пропасть практически после пары качков… Надо заметить, что до работы мне ехать от этого светофора совсем ничего, метров 500 и я принимаю решение — дотянем. Треск постепенно становится глуше. Еду потихоньку, стараюсь практически не пользоваться тормозами. Только перед самой дверью мастерской притормаживаю пару раз — тормоза есть. Странно. Бросаю машину до понедельника. Понедельник, понятное дело, день тяжелый, но любопытство пересиливает все прочие проблемы и принимается решение — раскидываем 🙂

виска снялась не очень легко, пришлось по болту на шкиве через монтировку долбать, зафиксировав саму гайку вискомуфты ключом на 32.
кожух снялся легче, места на самом деле много, ставить назад нет никакого желания
Заодно выяснилось что нижний ремень сильно на подходе (это второй за 50 тыкм)
Крутнули виндовс, народ пишет что надо открутить и приподнять клапанную крышку… зачем, не поняли — передняя крышка головки снялась легко.

Заодно открыв одну из причин произошедшего (или следствие)

а именно, нет одного из болтиков крепления насоса. Остальные, понятное дело, отвернулись тоже от руки.
Ну тут в принципе можно уже было начинать матюкаться, но я пока не буду.
Идем дальше.

По непонятной причине насос не словил клина!

т.е. видно, что куски лопатки пластмассовые валяются, губки погнуты, но насос вращается.
Фактически, можно сказать что дико повезло — никаких тебе разрушений приводной звездочки (у многих при клине насоса ее цепь стачивает), разрушений успокоителя, разрушений натяжителя и т.д. — ничего этого и в помине нет.
Ради прикола прикрутили на место крышку без насоса и крутнули стартером, не надевая ремень — крутится все отлично, никаких левых звуков. Накинули ремень и крутнули уже с ТНВД — двиг завелся с полтычка и нормально себе работает, тока аварийка по маслу горит — но это и понятно. Ладно, смотрим дальше сам насос:
кое-как удалось все извлечь
но чета два кусочка — это маловато, где остальные?

и самое главное — где болтик?
Методом дедукции было принято решение о необходимости скидывать поддон, так как учитывая размер отверстий в бошку и их с болтиком взаимное расположение его попадание под клапанную крышку казалось маловероятным.
Скинули поддон — в поддоне за исключением обломков пластика из вакуумного насоса пусто:

ничего. от слова совсем

как-то это стало напрягать. потому что если болта нет в поддоне, значит он где-то застрял, надо искать.

Но что поддон скинули — это хорошо. заодно проверили наличие всех пробок в коленвале.

пробки на месте, а то были случаи их самовыкручивания у людей.

Собственно, за примерами далеко ходить не надо — на епамобиле были изначально пластиковые пробки, одна из которых выкрутилась что привело к необходимости на пробеге в 100 тыкм менять весь ГРМ.

При помощи высоких технологий, а именно смартфона асус падфон и встроенного приложения «камера», пресловутый болтик таки был обнаружен! Благо, ваш покорный слуга еще не ослеп совсем и разглядел его где-то в районе промвала.

Фотку как это выглядело в моторе чуть позже скину.


Вот он, отщепенец, отдельно от остальных лежит.

Резьба на них на всех, кстати, слегка замята. Видимо, корпус колбасило некисло.

Попутно вопрос к тем кто в теме по дизелям — растяжение цепи по выходу натяжителя и в целом по фото не подскажет никто?

Может, ее уже пора менять, пока не собрали. Пробег, повторюсь, чуть больше 50 тыкм.

Ну а теперь матЫ.

Конструкция насоса, мягко говоря, не айс. Сборка ваще не айс. Следов фиксатора резьбы не обнаружено. Гроверов никаких нет. Диаметр отверстий в корпусе насоса существенно больше диаметра болтиков, крепящих его к крышке. Т.е. если болты немного раскручены, то насос будет мотыляться очень сильно. Да чо там конструкция, учитывая их повальный непредсказуемый выход из строя на совсем смешных пробегах решение завязать этот вакуумный насос на привод ГРМ кажется, мягко говоря, непродуманным.
Что мешало поставить электрический насос — непонятно. В случае его выхода из строя мы имеем только тяжелые тормоза. Движку ничего не грозит. Здесь же, судя по отзывам в тырнете, крупный попандос на дензнаки практически гарантирован. Еще раз повторю, что походу, мне крупно повезло в этом плане, привод ГРМ не пострадал.

Пока что склоняюсь к ампутации данного чудо-изделия с последующей заменой на электрический насос. Думаю поехать по разборкам поискать, и купить на всякий случай парочку. Чтобы если чо — можно было оперативно заменить и ехать дальше.

Ну и заодно думаю виску с кожухом выкинуть и передние ЭВ впридачу, сделать охлаждение как на епамобиле.

зы. забыл сказать. для тех кто в теме — маслоподводящая трубочка стояла правильной стороной, т.е. маленьким отверстием в дрыгатель. Масляного голодания в насосе не выявлено. Царапины скорее всего уже после того как вставки сломались появились.


вот по этой фотке я его вычислил 🙂

Источник

nanoblade.ru

Новые материалы на службе человечества

Как купить и установить

Как купить и установить

  • Как установить лопатку
  • Как установить лопатку самостоятельно
  • Как купить

Как установить лопатку

Владельцы УАЗ, которые ездят на дизельном (ЗМЗ51432) патриоте хорошо знают проблему заклинивания вакуумного насоса. Последствия этого непредсказуемого в принципе события могут быть весьма плачевны: клинится ось вакуумного насоса — при этом звездочка привода от цепи ГРМ начинает стачиваться самой цепью. В лучшем случае человек лишается «легких» тормозов, в худшем обрыв или клин цепи, нарушение угла газораспределения и последующие за этим не радужные последствия.
Для устранения данной проблемы на различных форумах, и в частности на этом форуме обсуждались различные аспекты и конструкции вакуумных насосов, вплоть до замены штатного вакуумного насоса электрическим.
Итак, штатный вакуумный насос, который устанавливается на дизельный двигатель ЗМЗ51432 представлен на рисунке 1:

Рисунок 1 Вакуумный насос на дизеле ЗМЗ51432 установлен в передней части блока цилиндров мотора.

Рисунок 2. Снятый вакуумный насос.

Насос представляет собой сборку состоящую из основания, вакуумной камеры.Привод насоса осуществляется от звездочки и цепи ГРМ, посредством вала, рисунок 2.

После откручивания болтов открывается камера насоса и собственно лопатка с насадками, которая и создает вакуум.

Проблема заключается в том, что под действием сил трения и недостаточного количества масла есть вероятность вылета пластмассовой насадки лопатки, что приведет к клину насоса и поломки самой лопатки. Кроме того, насадки были просмотрены под микроскопом и обнаружено большое количество металлических частиц износа в этой пластмассе — они держаться в этой насадке и аброзивно изнашивают стенки «зеркала» насоса, что приводит к тому, что образуются характерные риски на «зеркале».

Для того, что бы вынуть лопатку необходимо распреcсовать звездочку:

Была предложена монолитная лопатка из пластмассы Peek c добавлением углеродного порошка.

Внешний вид лопатки из пластмассы Peek c добавлением углеродного порошка с продольными и поперечными каналами:

Рисунок 11,12,13 Установленная лопатка в корпус вакуумного насоса.

Мотор запустился сразу. Педаль тормоза мягкая и можно сказать эластичная — тормозит уверенно. Пробовал нажимать несколько раз подряд на холостых — насос справляется и педаль более жесткой не становится.

Как установить лопатку самостоятельно

Для тех читателей, которые хотят познакомится поближе с вакуумным насосом ЗМЗ51432 можно рекомендовать Как это работает .
Ко мне обращаются много людей, которые хотят испытать лопатку на своих двигателях, но встречаются со следующей делимой:
1. Машина нужна каждый день (отправлять корпус насоса и ждать многие не согласны).
2. Запасного корпуса насоса нет.
3. Покупать новый насос и ставить для большинства накладно

(около 10 000 т.р. на начало 2016 г.).
4. Есть люди, которые установили электровакуумный насос (внешний), но не довольны его динамикой набора вакуума.
Все это приводит к решению и просьбе выслать лопатку в адрес для самостоятельной установки.
Я в принципе не против, поэтому напишу инструкцию для самостоятельной установке лопатки.
Прежде чем принять решение по самостоятельной установке лопатки, Вы должны четко представлять себе все технологические операции или указать на них людям, которые будут Вам устанавливать.
Ниже я приведу инструкцию по установке и некоторые нюансы по сборке насоса.
1. Первое, что необходимо сделать это снять звездочку.
Это можно сделать с помощью трех лапового съемника, либо с помощью пресса и приспособления из швеллера, которое я изготовил. Использование пресса предпочтительно, так как он нам понадобится для прессования звездочки.

2. Разбираем насос и готовим поверхность зеркала.
Посмотрите внимательно на поверхность зеркала. Если у Вас был клин насоса, на нем наверняка окажутся глубокие зазубрины или линии. Их необходимо сгладить. Обработку удобно производить шкуркой «нулевкой» приспособив для этого подходящий цилиндр. Важно соблюдать параллельность движений при обработке.
Полностью Вы их не устраните, однако заметно снизить общую шероховатость можно, что вполне достаточно, так как лопатка будет двигаться сама в масляном затворе.

3.Вставляем лопатку боковыми отверстиями к валу.
Здесь есть особенность. Так как лопатка выполнена на максимальный возможный износ поверхности зеркала, лопатку нужно доработать таким образом, что бы она свободно проходила по всему циклу вращения. Допускается на сухую несколько затрудненное вращение в особых точках, но без явного клина лопатки.

Рисунок 18. Проверка клина лопатки в особых местах на зеркале вращения.

4.Окончательная сборка насоса.
После того, как лопатка будет доведена, необходимо еще раз проверить вращение насоса без заклинивания. Влейте в насос 30 мл машинного масла и по вращайте еще раз. После этого необходимо запрессовать звездочку. Для этого необходимо использовать либо пресс, либо статическую силу. Бить по звездочке категорически нельзя, так как она сообщается с валом и вся конструкция выполнена из алюминиевого сплава.Разместить насос нужно на ровной поверхности исключая перекоса. Для лучшего захода посадку лучше смазать маслом. Прессовать звездочку до захода в упор на валу. Так как посадка выполнена с избытком, необходима шайба на звездочке для выхода вала примерно на 0.2…0.3 мм выше звездочки.
После сбора насоса, посадите 4 крепежных болта на фиксатор (синий), влейте 50 мл масла в сам насос (обязательно!) через выходное отверстие. Закройте выходное отверстие металлический мембраной и закрутите винт на фиксатор (красный). При этом насос когда вращается должен «жадно чавкать» и не клинить.
Смажьте маслом уплотнительные кольца на трубочке масляной магистрали и поставьте насос на двигатель.
После сборки заведите двигатель проверьте наличие вакуума и «мягкой» педали тормоза. Произведите обкатку лопатки первые 500 км наблюдая за тормозами и их усилием.

Источник

Читайте также:  Аант контакт сервис по ремонту электроники
Оцените статью