Уаз патриот ремонт ступицы переднего моста

UAZ Patriot «Золотой дракон» › Logbook › Замена подшипников ступицы

Еще при установке хабов обратил внимание на подозрительный шум передней правой ступицы при вращении колеса. Попытка отрегулировать к положительному результату не привела. Подозрение сразу упало на подшипник ступицы. В нашей деревне нормальных запчастей за адекватную цену не найти. Поэтому в очередной раз выручил экзист. Заказал Испанские Espro ES130509, цена 550 руб. за подшипник очень гуманная. Я даже не хочу думать сколько такие стоили у наших барыг. При разборе обнаружил порванный сальник на ступице (вот какой я рукожоп), видать повредил когда последний раз снимал ступицу, через него грязь и попала внутрь. Пришлось поменял заодно и сальник. На всякий случай провел подобную операцию и на втором колесе. Удивительным сюрпризом стало стопорное кольцо нового образца, такого поворота событий я не ожидал. Пришлось применить пассатижи с тонкими губками слегка загнув концы, ими снимать стопорные кольца очень легко. Заодно на всякий случай поставил внутрь между стопорными кольцами старую обойму от подшипника. Это на случай если стопорное кольцо слетит, что бы обойма подшипника максимально не сдвинулась. Но между обоймой и стопорным кольцом еще остался зазор на толщину стопорного кольца, хотя Алексей Лобко утверждал, что становится все четко. Так подшипники ставил новые то согласно мурзилке затянуть надо с усилием 25-30 Н*м. Теперь колесо легко вращается, проехался по трассе нагрева нет. Смазку использовал с молибденом.
Цена ремонта:
1) Подшипники Espro ES130509 4х550=2200 руб.;
2) Сальник ступицы 2 шт. 60х2=120 руб.;
3) Смазка StepUP 500 руб.
Итого: 2820 руб.

Читайте также:  Ремонт колесных пар грузовых вагонов с кассетными подшипниками

UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 21

Доброго времени суток! Когда эти подшипник впрессовывали проблем не было? Как они себя чувствуют сейчас?

Здравствуйте. Пробег на данный момент на этих подшипниках 15000 км состояние отличное. Проблем при замене не было. Но при наличии не большого пресса замена значительно ускоряется. Так как не надо кувалдой долго махать. Главное хороший сьемник для стопорных колец. Так как они скорее всего будут нового образца. Если старого то снимаются обычными пассатижами

Пусть адсорбер продует…
Сами трубки проверит. Все просто. По центру их размыкает и смотрит потом дует в каждую.
Внимание. Можно бенза наестся…Это кто как переваривает. Так вот если в подающую трубку, что идет в левый бак дунуть. То по трубке идущей в правый бак должно потечь… Это слышно как в бак бензин течет. тонкой струйкой.

Перекачка, решена радикально.
1. Умирает, насос. На малом баке все работает. На трассе не работает.
2. Бакор пришлет новый бак. С исправлениями.
3. Поставил старый пока катаюсь.
4. Будет новый бак, поставлю насос DENSO

А у меня сосед и насос менял, и фильтра менял уже не знает куда еще заглянуть а перекачки нет. Ездит только на правом баке.

Это точно… вот только от нашего Патриота из родного останется только кузов…
Сегодня во дворЕ увидел Припаркованный новый Патриот. Шикарного нового цвета Коричневый. Цвет конечно хорошо играет. Издали он черный, на солнце коричневый. А вблизи бордо…
Но вот кузов! Ой ребята а я на свой все кривил. Вот тебе и новая линия покраски и новая точная сварка на Корейском оборудовании… Капорт кривой. Щели с одной стороны 9 мм, с другой 2! Перекошен. Задняя дверь выпирает от линии кузова…
Да, я лучше свой старый убивать буду, чем новый куплю…

Соглашусь, особенно цена на это чудо расстраивает. Как там проблема с перекачкой?

Номерочек подшипника в книжечку записан…
Пухленькая книжица уже с номерками…
🙂

Зато когда пригодится не надо бегать и искать. Открыл спокойно и нашел что надо

с молибденом немного для других целей смазка, здесь LiCo лучше работает, с вязкостью баз.масла 150-220 Сст, в идеале синтетика

Учтем на будущее

Не понял ступица сквозная чтоли. И подшипники на сжатие удерживают только стопорные кольца?!

Все верно. Все подшипники устанавливаются с внутренней стороны

Тоеть если стопор срежет то можно колесо потерять?!

Нет, сразу не слетит. Если идти по такому сценарию что срежет кольца, натяг подшипников ослабнет и ступица начнет болтаться, постепенно люфт будет увеличиваться и конкретно разболтав ступицу сорвет стопорное кольцо гайки и ее раскрутит вот тогда будет шанс что колесо отвалится.

У Тойоты подшипники с двух сторон вставляються а в нутри упорные плоскости. Странно что такая нагрузка на стопорное .

Да в принципе особых проблем не доставляет, ступицы такие еще с 469 уаза достались. Стопорные кольца срывают когда подшипники тянут до дури в остальном проблем нет

У Тойоты подшипники с двух сторон вставляються а в нутри упорные плоскости. Странно что такая нагрузка на стопорное .

Читал на каком то форуме, что вставляют между кольцами старую обойму.Но бывает что не прокатывает такое.расстояния разные между кольцами.))))Это ж УАЗ.)))

Все верно. Все подшипники устанавливаются с внутренней стороны

Как так? Сегодня снял ступицу, один подшипник ставится изнутри, второй снаружи…

Источник

UAZ Patriot Странник › Logbook › Подшипники передних ступиц и левый верхний шкворень. Злой пост.

Если при ремонте узла все разбирается и собирается легко, значит вы что-то делаете не так. Если при этом неправильно разобрать или собрать узел невозможно, значит пойдет дождь.
Закон уличного ремонта автомобиля

Повыпендривался я тут в последнее время ступичными подшипниками, которые у меня прошли уже более 122 тысяч и все еще живы. Довыпендривался. Еду вчера на работу и вдруг замечаю странное похрустывание со стороны правого переднего колеса. Доехал нормально, смену принял и пока время было начал искать где хрустит. Поиски были недолгими и привели прямиком к ступичным подшипникам. У наружного подшипника отломился кусочек сепаратора, попал между роликами и соответственно издавал эти звуки. Осмотр раскрученной ступицы привел к неутешительным результатам — благодаря стоявшим ранее хабам в ступицу попадала вода, подшипники поржавели и требовали замены. Короче очередное подтверждение тому, что хабы — зло. Кстати, зла никому не надо? Продаю, недорого)

Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Опыт дальних поездок показал, что ломаются все без исключения машины. От самых дорогих, до самых простых и дешевых. При этом теория о том, что дорогие машины ломаются якобы реже, не подтверждается практикой. Дорогие машины дороже чинить и не более. Мнение о неломучести иномарок тоже миф. Ломается все. Без исключения. Но тазоводам я честно завидую. Не потому что машины такие хорошие, нет, они также ломаются как и все остальные. Но на них есть запчасти. Всегда и везде в мало-мальски крупном городе в любое время суток на таз можно найти практически все: от пыльников и до нового двигателя. С УАЗом уже не так. С другой стороны со многими иномарками все еще более печально.

Короче прокрутив в голове все эти мысли, выкинул отколовшийся кусок сепаратора, добавил смазки и собрал ступицу обратно. Ехать-то надо как-то.

Сегодня утром отправился за запчастями. УАЗовских магазина у нас в городе более-менее нормальных есть только четыре. Звоню в первый:
— Здравствуйте, у вас есть ступичные подшипники производства Волжский стандарт в Патриота?
— Есть, 460 р
— Ок, сейчас приеду.

Приезжаю:
— Здравствуйте, я звонил на счет подшипников ступичных…
— Да, минутку

Выносит завернутые в грязную тряпку без упаковки!

— ЧТО ЭТО?!
— Подшипники… ступичные… вы же просили…
— Я просил волжский стандарт!
— Да какая разница: ВПЗ, ГПЗ… Саратов на Волге же стоит, значит волжские.

Ухожу, звоню во второй магазин:
— Здравствуйте, у вас есть ступичные подшипники производства Волжский стандарт в Патриота? Это завод такой в городе Волжский, Волгоградская область.
— Ты меня за идиота держишь? Да, есть, 780 рублей.
— Дороговато…
— Не хочешь — не бери

Звоню в третий магазин:
— Здравствуйте, у вас есть ступичные подшипники производства Волжский стандарт в Патриота?
— Есть, 560 рублей
— Точно Волжский стандарт
— На коробке написано Волжский стандарт
— Ок, сейчас приеду

Приезжаю, беру 4 подшипника. Волжский стандарт, все правильно.
— Мне бы еще два сальника ступицы и четыре лепестковых шайбы стопорных…
— А нет…

Звоню по второму кругу в первый магазин — нет. Во второй — есть. Приезжаю, беру. Еду в вазовский магазин и совершенно спокойно покупаю смазку, а также съемник стопорных колец. Все в наличии и по адекватной цене.

Итого, время уже 11 часов, я еще ничего не сделал, но уже задолбался метаться по магазинам. На 14.00 назначен приход собачьего парикмахера, которая должна постричь Нюшу. За окном светит солнце, на вечер обещают дождь, но я сижу дома и жду. Время 2 — тишина. В половину третьего звоню и пьяный голос сообщает, что парикмахер находится за городом и стричь сегодня никого не намерен. Борясь со страстным желанием кого-нибудь убить, быстро собираюсь и еду в гараж. На часах 3 и конечно же начинает накрапывать обещанный дождик.

Начинаю конечно с правой, наиболее пострадавшей, стороны. Ступицу скинул неожиданно быстро. Картина внутри грустная, цапфа в ржавых потеках, в подшипниках присутствует в небольших количествах вода. Оттираю цапфу, накрываю пакетом чтоб не мочило дождем и начинаю возиться со ступицей внутри гаража. Сначала пробую выбить кольцо подшипника тонкой выколоткой и молотком — не идет. Сгоряча беру большую выколотку и кувалду. После второго душевного удара кольцо стронулось, а еще через десяток со звоном упало на пол. Стопорные кольца оказались старой конструкции, с усиками. Съемник для них не нужен — прекрасно снялись плоскогубцами. Кольцо внешнего подшипника выбивал поначалу долбя по самому подшипнику, а затем все той же большой выколоткой.

Старые подшипники на удивление тоже Волжский стандарт. Все-таки неспроста же они столько прошли да еще и в таких условиях.

В обратной последовательности прессую новые подшипники. Надо бы сделать на досуге съемник для этого дела. Ну чтобы кувалдою не махать, а то лень (да и не правильно как-то).

Собираю ступицу, набиваю смазку и ставлю все на место. Кстати, по совету Sanya57rus , в этот раз решил набивать не литол, а смазку МС 1510, она же «синяя смазка». На две стороны ушло около половины тубы, то есть примерно по 100 грамм на каждую сторону.

Вторую сторону разбирал дольше — суппорт наотрез отказывался откручиваться. Пришлось применить почти весь джиперский арсенал: трубу и мать. Крайней мерой оставалась только болгарка, но ей туда не подлезть. Минут 30 под проливным дождем и суппорт снят. Ступица раскручена и снята, тут и дождик кончился. Состояние получше: цапфа не ржавая, воды нет, подшипники скорее живые, чем мертвые. Но менять, так менять. В общем довольно быстро все перепрессовал (съемник точно надо, рука махать устала), собрал обратно, начал регулировать и обнаружил люфт в шкворнях. Вспомнить какой и когда я тянул не удалось, так что пришлось проверять штангелем. Оказалось, что кулак прилично ушел вниз, подтяжка верхнего шкворня вернула его на место.

К восьми вечера все собрал. Желание убивать сменилось легкой усталостью и удовлетворением от проделанной работы. Теперь отмываться и дома чаек гонять у монитора.

PS. Нюшу постричь бы еще, а то жарко собакену…

Источник

Снятие и установка ступицы переднего колеса Уаз Патриот 3163

Основными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице. Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте. Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.


Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Особенности замены

Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.

Переднего подшипника и сальника

Последовательность действий при замене:

  1. Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  2. При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
  3. Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
  4. Промыть все детали в керосине.
  5. Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
  6. Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
  7. Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
  8. Смонтировать новые сальники.
  9. Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.

Заднего сальника

Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).

Ступица промывается керосином, установка новых подшипников производится стальной оправкой.

Как отрегулировать ступицу

Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.

Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

В редких случаях причиной поломки является заводской брак. Именно поэтому подшипник ступицы УАЗа (номер 127509 в каталоге) разваливается к 30 тысячам, хотя в нем заложен весьма другой ресурс.

Что такое расширитель ступицы

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Правильная установка — залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

Еще один важный момент — сила затяжки. Если при замене мастер сильно затянул гайку подшипника, нагрузки на него тоже возрастут в несколько раз. Деталь будет постоянно нагреваться. В итоге потребуется УАЗу замена подшипника ступицы снова.

Снятие и ремонт переднего моста

Лада Приора Хэтчбек Бортжурнал Загудел ступичный подшипник. Замена
Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.

Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми

Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.

Установка

Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Гайка регулировки должна затягиваться с усилием от 30 до 40 Нм. Проверните на поддомкраченном автомобиле колесо рукой — оно должно легко вращаться. При этом допускается небольшой люфт. Не нужно закручивать регулировочную гайку до упора — для подшипника должен оставаться тепловой зазор.

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную — для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графитка» не подойдет.

Как определить износ?

Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

Вдобавок неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на руль и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, поскольку есть риск клина колеса. На большой скорости это может вызвать неуправляемый занос.

Шкворни на подшипниках уаз патриот какие надежнее

Сейчас у моего УАЗа пробег 73000 км, из них 20000 км он проехал на родных пластиковых шкворнях, 50000 км на подшипниковых шкворнях и 3000 км на бронзовых шкворнях производства Ваксойл. И мне есть что сказать по этому поводу.Поехали.

Всем известно, что у УАЗ Патриот из салона управляемости нет от слова «совсем». Машина не держит прямую даже на ровном асфальте, на кочках теряет траекторию, приходится постоянно подруливать.

За первые 20000 км пробега мне все это надоело и в сервисе были установлены подшипниковые шкворня, сделан кастор +5 и установлен рулевой демпфер с пружиной.

Когда я ехал из сервиса, то не мог поверить, что уаз может ТАК управляться. Не как легковушка, конечно, но и со стоком ничего общего. В руле появился очень четкий ноль, управление стало чувствительным, а реакция на движение рулем практически мгновенной. Конечно, с поправкой на профиль резины.Езда по трассе стала приносить удовольствие.

И вот приходит он

В общем, я был счастлив. И счастье это продолжалось около 35000 км. То есть на пробеге примерно 55000 км у меня начались проблемы, а именно иногда стал возникать шимми. Причем возникал он только на МТ-шной резине, а на зимней и на АТ-шке все было хорошо.

Так как на МТ-шке я езжу редко, то забил на проблему и ездил дальше. Но через 5000 км шимми стал приходить и на зимней резине.Стоит сказать, что в борьбе с шимми я перебрал практически всю подвеску. Были заменены абсолютно все сайлетблоки, амортизаторы и подшипники.

В сайлентблоках не было никакого полиуретана, только резина.

Но это не помогло.

Шкворня Ваксойл. Первая попытка.

Купил шопки Ваксойл с кастором +5 и комплект шкворней с бронзовыми вкладышами.Менять решил сам.После того, как разобрал подшипниковые шкворня понял, что они умерли. Обойма подшипника была очень изношена.Далее приступил к установке бронзы.

Делал все четко по инструкции, но, видимо, умений у меня все-таки не хватило и какие-то нюансы я не учел.Результат получился ужасным. Машиной стало невозможно управлять. Ее болтало из стороны в сторону, а реакция на руль следовала чуть ли не через секунду.

Все это усугублялось тем, что на следующий день мне предстояло проехать 600 км по трассе.

И я проехал. Но это была жесть.

«Притрется!» — говорили мне все. Длительность притирки у разных людей варьировалась от 1500 до 10000 км, что меня категорически не устраивало, потому что машина была просто небезопасна! Поэтому я отвез уаз в сервис, где мне снова установили подшипники в старые шопки, а кулаки и шкворня ваксойла отправились жить в гараж.

Шкворня Ваксойл. Вторая попытка.

Но счастье было не долгим. Где-то через 10000 км снова пришел шимми.

Возникла идея отправить все мое ваксойловское барахло производителю, чтобы получить, так сказать, эталонную сборку и регулировку кулака, тем более у них есть такая услуга.

По получении мне позвонила девушка из ваксойла и предложила изменить кастор с +5 до +8.Проблема в том, что при касторе +8 нужно гнуть рулевую тягу, а мне эта идея не очень нравится. В итоге мы договорились о переделке на +7 градусов (надо было соглашаться на +8).

При переключении передач машина дергается ваз 2112

Источник

Оцените статью