Уаз патриот ремонт блока абс

Уаз патриот ремонт блока абс

Методика диагностики АБС

Управление системой тормозов АБС-8.0/УАЗ выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлическая электрическая схемы системы приведены на рисунках.

АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Ниже приводится методика диагностики системы АБС-8 и технологические операции, выполняемые с применением сканера-тестера (тестера) СТМ — 5.

2. Меню управления тестером АБС включает разделы:

РЕЖИМ V 10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.

Просмотр – «Up/Dn» выбор –«Entr», выход – «Esc».

После запуска тестового раздела «РЕЖИМ V 10км/ч» включает режимы и процедуры:

НЕИСПРАВНОСТИ — чтение кодов (без сброса);

ПАРАМЕТРЫ — просмотр параметров системы;

ПАСПОРТ — чтение паспортных данных гидромодулятора.

5. Режим НЕИСПРАВНОСТИ включает операции:

ВСЕ КОДЫ — чтение кодов неисправностей системы;

СБРОС КОДОВ — сброс кодов неисправностей.

5.1. Внешнее проявление: при включении зажигания, работающем двигателе или в движении автомобиля загораются одна (или две) лампы диагностики АБС на панели приборов:

EBD -внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или неисправность силовых цепей электропитания гидромодулятора;

ABS -неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.

Примечание . Лампы EBD и ABS должны загораться после включения зажигания на 2-3 с и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено.

5.2. Порядок работы:

-остановить двигатель, подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активизировать ЭБУ (при этом новый код неисправности помещается в его энергонезависимую память ошибок (EEPROM));

— выбрать диагностику «РЕЖИМ V 10км/ч», затем режим «ПАСПОРТ» просмотреть паспортные данные на соответствие указанным выше;

— при несоответствии паспортных данных фиксировать неисправность АБС и принять меры по выявлению причин неправильного комплектования автомобиля и последующей замене гидромодулятора.

«Сухой» гидромодулятора необходимо заполнить тормозной жидкостью, используя процедуру «ЗАПОЛНЕНИЕ-90с..»

8. Процедура ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. проводится с целью заполнения тормозной жидкостью «сухого» гидромодулятора, установленного на автомобиль и подсоединенного к его гидравлической тормозной системе и электрооборудованию.

8.1. Процедура представляет собой непрерывный автоматический цикл длительностью около 90 с, во время которого работают все выпускные клапаны, а по окончании -включается привод насосов гидромодулятора.

Прервать процедуру можно только выключением зажигания. Параметры АБС и состояние исполнительных механизмов можно наблюдать в режиме «ПАРАМЕТРЫ», для чего нужно предварительно выйти из процедуры ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. по клавише «Esc».

8.2. Порядок работы:

— подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активировать ЭБУ и гидромодулятор;

— выбрать диагностику «РЕЖИМ V 12.0 В,) в противном случае нужно выполнить профилактические работы или заменить аккумуляторную батарею;

— процедурой «НЕИСПРАВНОСТИ/СБРОС КОДОВ» сбросить накопленные коды неисправности системы;

— выключить-включить зажигание и с помощью процедуры «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ» прочитать коды неисправностей системы:

в случае появления кодов: 4060,4070,4090,4110,4121 необходимо выполнить ремонт и обслуживание системы АБС с целью устранения данных неисправностей. Например, проверить надежность подсоединения проводов «массы» АБС к кузову автомобиля;

— проверить достаточность тормозной жидкости в бачке;

— запустить процедуру «ЗАПОЛНЕНИЕ 90с..»;

— при ручном выполнении процедуры (в условиях СТО) давление в тормозной системе создавать путем циклического нажатия до упора и отпускания тормозной педали с периодичностью 3-5 с;

— в случае успешного завершения процедуры педаль становится достаточно «жесткой», в противном случае заполнение необходимо повторить;

— прокачать тормозную систему традиционным способом путем удаления воздуха из первичного и вторичного контуров тормозной системы для каждого из колес, например, против часовой стрелки: RL- > FL- > FR- > RR это необходимо выполнять также в случае, если магистраль была уже заполнена, так как воздух из «сухого» гидромодулятора может попасть в тормозную систему;

— проконтролировать герметичность системы путем осмотра тормозных трубок и их соединений на предмет подтеканий;

— проверить уровень тормозной жидкости в бачке;

— выполнить проверку тормозных механизмов автомобиля на тормозном стенде(см. «ТЕСТ ПРИВОДА») и при положительных результатах испытаний записать статус заполнения гидравлического блока в процедуре «ПАРАМЕТРЫ/ЗАПИСЬ СТАТУСА» командой «00- ЗАПОЛНЕН», проверить правильность его записи командой «ПАРАМЕТРЫ/СТАТУС БЛОКА».

8.3. Нормально заполненный гидромодулятор. если он не снимался с автомобиля, не требует повторного заполнения, даже в случае ремонта тормознои системы После завершения ремонтных работ тормозная система прокачивается традиционным способом.

9. Процедура СЛИВ ГИДРОМОДУЛ. обеспечивает слив тормозной жидкости из гидромодулятора и контуров колес:

ФАЗА 1 — заднего левого — 25 с;

ФАЗА 2 — переднего левого — 35 с;

ФАЗА 3 — переднего правого — 99 с;

ФАЗА 4 — заднего правого -72 с.

В процессе процедуры слива тормозные клапаны колес должны быть открыты, давление для слива в системе создавать путем циклического нажатия ногой на тормозную педаль с периодичностью 2-3 с.

Процедура предусмотрена для ремонта тормозной системы и может применяться перед демонтажем гидромодулятора. Вновь установленный на автомобиль гидромодулятор необходимо заполнить, используя процедуру «3АПОЛНЕНИЕ-90с..».

10. Процедура ТЕСТ ПРИВОДА включает команды управления исполнительными механизмам и гидромодулятора с целью оценки их исправности, правильности подключения тормозных трубок и контроля тормозных сил колес:

МОТОР ВКЛЮЧИТЬ — включить привод насосов;

КЛАПАНЫ ОТКРЫТЬ — открыть все впускные клапаны;

СБРОС ДАВЛЕНИЯ П.Л. — сброс давления в контуре переднего левого колеса;

ДАВЛЕНИЕ П.Л. — подъем давления в контуре переднего левого колеса;

СБРОС ДАВЛЕНИЯ П.П. – сброс давления в контуре переднего правого колеса;

ДАВЛЕНИЕ П.П. — подъем давления в контуре переднего правого колеса;

СБРОС ДАВЛ. 3.ОСИ — сброс давления в контуре колес задней оси,

ДАВЛЕНИЕ 3.ОСИ — подъем давления в контуре колес задней оси;

КЛАПАНЫ ЗАКРЫТЬ — закрыть все впускные клапаны;

МОТОР ВЫКЛЮЧИТЬ — выключить привод насосов.

Выбор команды – «Up/Dn», запуск команды – «Entr», возврат к выполнению команды –«Esc», выход из процедуры — повторное нажатие «Esc».

10.1 Для двухосевых барабанов тормозного стенда тест проводится в виде задания команд в вышеуказанной последовательности.

Для одноосевых тормозных барабанов тест проводится поочередно Для задней и передней оси — последовательно задаются все указанные команды.

Перед проведением теста проверить и привести в норму давление в шинах. Время вращения барабанов должно быть не менее 30 с.

При проведении теста двигатель должен быть заглушен, скорость барабанов соответствовать 3,5-7 км/ч, усилие на тормозную педаль 250-490 Н.

10.2. Управление тормозным стендом (с независимым приводом колес), как правило, производится из кабины автомобиля с помощью дистанционного пульта.

— включить привод барабанов стенда;

— нажать и удерживать тормозную педаль с заданным тормозным усилием;

— последовательно включать процедуры теста;

— наблюдать на мониторе тормозного стенда гистограммы (осциллограммы) тормозных усилий и скорость сброса-подъема давления.

10.3. Контрольные значения:

норма высокого давления (подъем):

— передних колес (MIN=2,0 кН);

— задних колес (MIN=0,9 кН);

— норма низкого давления (сброс) – MAX=0,4 кН.

Заданное тестом время изменения давления в тормозной системе:

10.4. Если минимальное тормозное усилие при подъеме давления в контуре ниже нормы:

— недостаточное усилие на тормозной педали;

— проверить работоспособность тормозных цилиндров и тормозных колодок;

— выполнить повторное заполнение тормозной системы и гидромодулятора;

— проверить работоспособность тормозной системы при отключенном от гидромодулятора жгуте проводов, при необходимости заменить гидромодулятор.

10.5. Если максимальное тормозное усилие при сбросе давления в контуре остается большим или скорость изменения тормозных сил очень низкая, то причиной могут быть:

— чрезмерное усилие на тормозную педаль;

— засоренность тормозной системы (при необходимости, произвести замену тормозной жидкости);

— возможные механические повреждения в деформации тормозных трубок при их прокладке или при сильной затяжке, несоответствие проходного сечения трубок заданному;

— неработоспособность тормозных цилиндров я наличие подклинивания тормозных колодок;

— неисправность гидромодулятора (проверяется путем его отключения от жгута проводов) й датчиков колес (см. ниже ТЕСТ ДАТЧИКОВ); при необходимости заменить компоненты АБС.

11. Процедура ТЕСТ ДАТЧИКОВ включает операции:

ФАЗА 1-СТАРТ — фаза 1 проверки;

ФАЗА 2-СТАРТ — фаза 2 проверки;

ФАЗА 3-СТАРТ — фаза 3 проверки;

ФАЗА 4-СТАРТ — фаза 4 проверки;

РЕЗУЛЬТАТ — фаза 5 выдачи результатов проверки.

Выбор операции – «Up/Dn», запуск – «Entr», возврат к выполнению операции –«Esc», выход из процедуры — повторное нажатие «Esc».

Длительность выполнения каждой из фаз -0,5 с.

Правильный результат — минимальные (MIN) и максимальные (МАХ) скорости колес — достигается только при обязательном выполнении всех четырех фаз.

11.1, Тест проводится на тормозных барабанах с независимым приводом колес. Перед проведением теста проверить и привести в норму давление в шинах.

При проведения теста двигатель должен быть заглушен, скорость барабанов соответствовать 3,5-7 км/ч, усилие на тормозную педаль не создавать. Время вращения барабанов должно быть не менее 20 с.

11.2. Для двухосевых тормозных барабанов тест проводятся последовательным выполнением указанных команд — ФАЗА 1. ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ.

Для одноосевых тормозных барабанов тест проводятся поочередно для каждой оси:

— сначала для передней оси — ФАЗА I. ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ;

— затем для задней оси — ФАЗА 1. ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ.

Результаты контроля скорости для невращающихся колес автомобиля игнорируются.

— допустимый диапазон изменения скорости колеса 0,5 км/ч от номинальной скорости вращения тормозных барабанов;

— допустимая разница между максимальной и минимальной скоростью колес 0,6 км/ч.

11.4. Если скорость колеса ниже номинала:

— отсутствует синхродиск, неправильная установка ил и механическое повреждение синхродиска;

— не установлен или не подключен датчик скорости колеса, обрыв жгута проводов;

— неисправность тормозного стенда.

11.5. Если скорость колеса выше номинала:

— механическое повреждение синхродиска;

— неисправен датчик скорости колеса или канал ЭБУ.

11.6. Если разброс скорости превышает норму:

— имеет место подтормаживание колес;

— большое отклонение по давлению в шинах;

— неисправность или повреждение синхродиска;

— неисправность датчика скорости или канала ЭБУ.

Коды неисправностей системы АБС

Код — Наименование неисправности

4035 Неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса

4040 Неисправность цепи датчика скорости правого переднего колеса

4045 Неисправность цепи датчика скорости левого заднего колеса

4050 Неисправность цепи датчика скорости правого заднего колеса

4060 Неисправность цепи насоса № 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (LFAV)

4065 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана левого переднего колеса (LFEV)

4070 Неисправность цепи насоса №1 или выпускного клапана правого переднего колеса (RFAV)

4075 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана правого переднего колеса (RFEV)

4090 Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана задней оси (RAAV)

4095 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана задней оси (RAEV)

4110 Привод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается

4121 Неисправность цепи питания клапанов

4161 Неисправность цепи выключателя сигнала торможения

4245 Ошибка частоты датчика скорости колеса

4287 Неисправность цепи датчика ускорения

4550 Неисправность контроллера управления ABS

4800 Низкое или высокое напряжение бортовой сети, (вне диапазона 7,5-16 В)

Источник

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Режимы работы антиблокировочной системы ABS тормозов УАЗ Патриот

Режимы работы антиблокировочной системы ABS тормозов УАЗ Патриот, система распределения тормозных сил EBD.

Применяемая на автомобилях УАЗ Патриот антиблокировочная система тормозов ABS трехканальная, состоит из четырех датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности элементов системы.

Общее устройство и принцип работы антиблокировочной системы тормозов УАЗ Патриот.

Электронный блок управления и гидравлический блок антиблокировочной системы объединены в единый модуль, установленный в моторном отсеке на правом брызговике. При скорости автомобиля менее 8 км/ч электронный блок ABS отключает систему.

Антиблокировочная система тормозов регулирует давление в тормозных механизмах всех колес автомобиля при торможении, предотвращая блокировку колес, и обеспечивает сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля.

Во время торможения автомобиля электронный блок управления ABS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого
давления в соответствующем трубопроводе передних или задних колес автомобиля.

Гидравлическая схема ABS-8.0 на УАЗ Патриот.

Электрическая схема ABS-8.0 на УАЗ Патриот.

Схема жгута проводов ABS на кузове УАЗ Патриот.

Схема жгута проводов ABS на раме УАЗ Патриот.

Антиблокировочная система обеспечивает следующие преимущества :

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности антиблокировочной системы, в ней предусмотрены функции самодиагностики и поддержание работы при отказах системы. Различают следующие режимы работы системы :

Режим нормального торможения.

При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и выходной клапаны.

Режим экстренного торможения.

Если при экстренном торможении начинается блокировка колес, блок управления системы дает команду на электронный клапан уменьшить подачу тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра перекрывается, выходной клапан открывается, тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный тормозной цилиндр и затем в бачок, что вызывает снижение давления.

Режим поддержания давления.

При максимальном снижении давления в рабочих цилиндрах блок управления антиблокировочной системы выдает команду на электромагнитный клапан с целью поддержать давление тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит.

Режим повышения давления.

Если блок управления ABS определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, и давление возрастает.

Электронная система распределения тормозных сил EBD.

Это подсистема ABS, обеспечивающая эффективное сцепление ведущих колес с дорогой. Система EBD управляется блоком ABS, при движении автомобиля система распределения тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого колеса автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах соответствующих колес автомобиля.

Источник

Читайте также:  Ремонт межпанельных швов расценка тер
Оцените статью