Уаз хантер ремонт тормозной системы

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Тормозная система автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

На автомобиле УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 после длительной стоянки (более 8 часов) начинайте движение не ранее чем через 20. 30 секунд после запуска двигателя, чтобы вакуумный насос создал достаточное, для комфортного торможения, разрежение в вакуумном усилителе тормозов.

При частом нажатии на педаль тормоза автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (после отпускания педали сразу же следует повторное нажатие) имейте в виду, что после 2. 3-го нажатия возможно увеличение усилия на педали тормоза из-за уменьшения разрежения в вакуумном усилителе. При нажатии на педаль тормоза (автомобиль стоит, двигатель работает на холостом ходу) возможен легкий шум от впуска воздуха в вакуумный усилитель.

Рис.1. Главный тормозной цилиндр УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -защитный колпачок; 2 -крышка с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости; 3 -бачок; 4 -картер главного тормозного цилиндра; 5 -пробка; 6,13-прокладки; 7 -вкладыш пробки; 8 -пружина; 9 –седло пружины; 10 -шайбы; 11 ,17-поршни; 12 -упорный болт; 14 –втулка-ограничитель; 15 -винт-упор; 16 — уплотнительная манжета; 18 — наружная манжета; 19 -стопорное кольцо; 20 -соединительная втулка

Уровень тормозной жидкости в бачке 3 (рис. 1) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 уровень жидкости должен быть на метке «MAX». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Читайте также:  Ремонт беспроводных пылесосов electrolux

Понижение уровня жидкости до метки «МIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, т.к. при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности тормозной системы УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня, для чего нажмите сверху на центральную часть защитного колпачка 1 (при включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа). Проверяйте состояние тормозных шлангов. При появлении трещин на наружной поверхности, шланги необходимо заменить.

Рис. 2. Передние дисковые тормоза УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -пружина; 2 -колодки; 3 -скоба; 4 -суппорт; 5 -защитный колпачок; 6 -стопорное кольцо; 7 -уплотнительное кольцо; 8 -защитный чехол; 9 — поршень; 10 -втулка; 11 -болт; 12 -винт; 13 -заглушка; 14 –перепускной клапан; 15 -колпачок; 16 -болты крепления держателя пружины; 17 –блок цилиндров; 18 -держатель пружины

Дисковые тормоза (тормозные механизмы) передних колес УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Для осмотра тормозных колодок 2 (рис. 2) установите автомобиль на горизонтальной площадке, затормозите стояночным тормозом и снимите колесо. Осмотр колодок дисковых тормозов УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 проводите через окно в суппорте 4. Если фрикционные накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените колодки новыми. Замену производите на обоих передних колесах. Для замены тормозных колодок отверните болты 16, снимите держатель 18 и пружину 1.

Проверьте состояние тормозного диска. Если на поверхности тормозного диска УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 имеются глубокие риски и задиры, то его необходимо снять с автомобиля, очистить и отшлифовать. При износе диска до толщины 20,4 мм замените его новым.

Проверьте защитные колпачки 5 и чехлы 8, которые должны быть без повреждений и правильно установлены в гнездах и при необходимости замените их. Проверьте наличие смазки на наружной поверхности втулок 10 в зоне чехлов 8 и при необходимости смазать смазкой.

Переместите скобу 3 до упора поршнями 9 во внутреннюю поверхность блока цилиндров 17. Для облегчения вытеснения жидкости из блока цилиндров 17, допускается открытие перепускного клапана 14. Закройте клапан 14, как только поршни 9 полностью утопятся в блок цилиндров. Перед перемещением скобы 3 снимите крышку бачка главного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.

Запрещается для утапливания поршней использовать монтажную лопатку, так как это приведет к деформации направляющих втулок 10 и выходу из строя скобы 3. Замените изношенные тормозные колодки на новые. Замену тормозных колодок автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите комплектно с обеих сторон передней оси. Для подведения колодок к диску нажмите 2-3 раза на педаль тормоза. Установите пружину 1, держатель пружины 18 и заверните болты 16. При дальнейшей эксплуатации необходимый зазор между колодками и тормозным диском поддерживается автоматически.

Рис. 3. Тормоз заднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

а — метки на опорных пальцах; б — колесный тормозной цилиндр; 1 -опорные пальцы; 2 -щит; 3 -отверстия для визуального контроля состояния тормозных накладок; 4 -колесный тормозной цилиндр; 5 — перепускной клапан; 6,12 -тормозные колодки; 7 -защитный колпак; 8 -поршень; 9 -уплотнительные кольца; 10 -упорное кольцо; 11 –стяжная пружина; 13 -пружина поршня; 14-болт регулировочного эксцентрика; 15 -регулировочный эксцентрик;

Барабанные тормоза (тормозные механизмы) задних колес и барабанные тормозные механизмы передних колес УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Барабанные тормозные механизмы передних колес УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис.4) устанавливаются на ведущих мостах с вертикальным разъемом картера. Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозов от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой — реже.

Рис. 4. Тормоз переднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 для мостов с вертикальным разъемом картера

а — метки на пальцах 1 -щит тормоза; 2 -задняя соединительная трубка; 3 -колесный цилиндр; 4 -перепускной клапан; 5 -соединительная муфта; 6 -стяжная пружина колодок; 7 -накладка колодки; 8 -колодка тормоза; 9 -защитный колпак; 10 -поршень; 11 -уплотнительные кольца; 12 -пружина поршня; 13 -регулировочный эксцентрик; 14 -опорный палец; 15 -гайка; 16 -болт соединительной муфты; 17 -прокладки; 18 -опорная втулка; 19 -болт регулировочного эксцентрика; 20 -шайба

После снятия барабана УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 проверяйте надежность крепления колесных цилиндров к щитам. Обращайте внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана.

В случае большого износа накладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. При замене изношенных колодок или накладок поршень вместе с упорным кольцом необходимо сдвинуть вглубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки. После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

При каждом снятии барабана зачищайте буртик на краю рабочей поверхности, образующийся при износе барабана. При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов. Переставлять тормозные барабаны УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.

На автомобилях УАЗ-Хантер, УАЗ-31519, укомплектованных ведущими мостами с вертикальным разъемом картера, необходимо периодически производить регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, регулировка осуществляется в ручную. Зазор между колодками и барабаном заднего моста с неразъёмным картером по мере износа накладок восстанавливается автоматически.

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:

— Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого необходимо регулировать.
— Вращайте колесо постепенно и поворачивайте болт 14 (см. рис. 3) или 19 (см. рис. 4) регулировочного эксцентрика до тех пор, пока колесо не затормозится.
— Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно, без задевания барабана за колодки.
— Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 колесо вращайте вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

— Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении на ходу автомобиля. При текущей регулировке ни в коем случае не пользоваться опорными пальцами, так как нарушится заводская установка колодок.

Регулятор давления тормозной системы УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления тормозной системы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 5). Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и люфты в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

Рис. 5. Регулятор давления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -защитный чехол; 2 -стопорное кольцо; 3 -втулка; 4 –уплотнительное кольцо поршня; 5, 7 -опорная шайба пружины поршня; 6 –пружина поршня; 8 -уплотнитель; 9 -втулка корпуса; 10 -манжета; 11 -пробка; 12 -прокладка пробки; 13 -перепускной клапан; 14 -колпачок; 15 — заглушка; 16 -корпус; 17 -поршень

При нажатии на педаль тормоза поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7 — 2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода.

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода тормоза УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на расположение контрольной заглушки 15 (см. рис.5) и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

При выступании заглушки из отверстия и подтекании тормозной жидкости регулятор подлежит ремонту или замене. В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие упругого рычага 5 (рис. 6) на поршень регулятора.

Регулировку регулятора давления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производить в следующей последовательности:

— Установить снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
— Ослабить контргайку регулировочного болта 4 и отвернуть болт на 2-3 оборота.
— Завернуть болт 4 (см. рис. 6) до соприкосновения его с хвостовиком поршня 17 (см. рис. 5) регулятора, довернуть болт на 1 оборот (6 граней головки болта) и затянуть контргайку.
— Проверить ход поршня регулятора (см. выше).
— Проверить правильность регулировки при движении автомобиля. Для этого, двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием, затормозить
автомобиль до блокировки колес.

При исправном регуляторе давления тормозов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и правильно выполненной регулировке привода должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. В случае опережающей блокировки задних колес дополнительно отвернуть болт 4 (см. рис. 6) на 1-2 грани головки болта и повторить проверку при движении автомобиля.

Рис. 6. Привод регулятора давления тормозов УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -регулятор давления; 2 -кронштейн (основание); 3 -рычаг привода; 4 -регулировочный болт; 5 -упругий рычаг; 6 -стойка рычага

Для безотказной работы тормозов регулярно заменяйте жидкость. Замену жидкости производите путем слива старой жидкости через перепускные клапаны колесных цилиндров и регулятора давления и замещения ее свежей.

Заполнение тормозной системы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:

— Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и состояние гибких резиновых шлангов.
— Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки колесных цилиндров и регулятора.
— Очистите от пыли поверхность бачка главного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку. Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ.
— Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы исключить влияние разряжения, имеющегося в вакуумном усилителе тормозов.
— Прокачайте тормозную систему.

Прокачку тормозной системы УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 осуществляйте в следующей последовательности:

— Прокачайте поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов, переднего контура регулятора давления, правого и левого колесных цилиндров передних тормозов.
— Снимите с перепускного клапана колесного тормозного цилиндра УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 или регулятора давления колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью.
— Резко нажмите 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд.
После того, как педаль уйдет вперед до упора, заверните клапан. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.

— По окончании прокачки, удерживая педаль нажатой до упора, заверните клапан и снимите шланг. Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.
— Долейте в бачок главного цилиндра УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 тормозную жидкость до отметки МАХ. Заверните крышку бачка.

Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку. В процессе прокачки своевременно доливайте жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Конец шланга держите погруженным в жидкость.

Проверьте работу тормозов на ходу автомобиля. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозов полное торможение должно происходить в пределах 1/2 — 2/3 хода педали. Не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, собираемую в сосуд при прокачке.

Рис. 7. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -бачок; 2 -корпус главного тормозного цилиндра; 3 –вакуумный усилитель; 4 -педаль тормоза; 5 -оттяжная пружина; 6 –выключатель сигнала торможения; 7 -регулировочный винт; 8, 9 -гайки; 10 -буфер

Регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

На автомобилях экологического класса 3 при необходимости вращением регулировочного винта 7 (рис. 7) выберите зазор в соединении: вилка толкателя вакуумного усилителя — палец-рычаг привода тормоза. Свободный ход педали должен быть 5-14 мм. После регулировки затяните гайку 8 винта с моментом 14 — 18 Нм (1,4 — 1,8 кг/см).

Выключатель 6 регулируйте при помощи гаек 9, обеспечивая зазор 0,5 мм, указанный на рисунке. После регулировки затяните гайки с моментом 4 — 6 Нм (0,4 — 0,6 кг/см). На остальных автомобилях свободный ход регулируйте установкой упора выключателя сигнала торможения в положение, обеспечивающее свободный ход педали 5-14 мм.

Стояночная тормозная система УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Колодки тормоза УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 очищайте от пыли и грязи, а в случае засмоления поверхностей накладок зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные накладки замените или опустите на 20-30 мин в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

В случае большого износа накладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. На новых колодках накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного тормозных механизмов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Рис. 8. Привод стояночного тормозного механизма для автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с пятиступенчатой коробкой передач

1 -рычаг привода с сектором; 2 -палец; 3, 13 -шплинты; 4 -выключатель сигнала стояночного тормозного механизма; 5 -гайки; 6 -шайбы; 7 -трос привода; 8 -болты; 9 -пружинные шайбы; 10 -регулировочный винт; 11 -оттяжная пружина; 12 –кронштейн пружины; 14 -промежуточный рычаг; 15 -тяга привода; 16 -контргайка; 17 -регулировочная вилка; 18 -рычаг привода; 19 –корпус шариков разжимного механизма

Регулировку тормоза УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.

Рис. 9. Привод стояночного тормозного механизма для автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с четырехступенчатой коробкой передач

1 -рычаг привода с сектором; 2 -палец; 3, 13 -шплинты; 4 -выключатель сигнала стояночного тормозного механизма; 5 — гайки; 6 -шайбы; 7 -трос привода; 8 -болты; 9 -пружинные шайбы; 10 -регулировочный винт; 11 -оттяжная пружина; 12 -кронштейн пружины; 14 -промежуточный рычаг; 15 -тяга привода; 16 -контргайка; 17 -регулировочная вилка; 18 –рычаг привода; 19 -корпус шариков разжимного механизма

Регулировку зазоров между тормозными колодками и барабаном УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:

— Поставьте рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.
— Переместите рычаг стояночного тормоза 1 (рис. 8, 9) в крайнее нижнее положение.
— Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
— Заверните регулировочный винт 10 так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
— Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

Регулировку длины тяги привода тормоза УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:

— Поставьте рычаг 1 в крайнее нижнее положение.
— Заверните регулировочный винт 10 так, чтобы тормозной барабан от усилия руки не проворачивался;
— Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17, зашплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза 18.
— Вращая вилку 17, совместите отверстия в вилке и рычаге 18. При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе, переместив конец рычага 18 с отверстием и тягу 15 навстречу друг к другу.

— Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку;
— Отверните регулировочный винт 10 на 4 — 6 щелчков, тормозной барабан при этом должен свободно вращаться. При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4-ю или 6-ю впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков).

Запрещается проверять работу стояночного тормоза при трогании с места или при движении. Работу стояночного тормоза проверять только на уклоне.

Источник

Оцените статью