Тягач бтс 4 руководство по войсковому ремонту

РемБат

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту

Уважаемые подписчики и посетители сайта, эта книга, которую кстати многие из вас спрашивали и не раз, выложена здесь благодаря активности одного из наших подписчиков – Snayper7365.

Авторский состав сайта выражает благодарность за предоставление материала.

Да, и судя по всему, мы обязаны высказать свою благодарность за сканирование и обработку первоисточника пользователю БТТ с сайта RussianArms.SU

Руководство предназначено для технического состава войсковых ремонтных частей и подразделений и является основным руководящим документом при войсковом ремонте тягача БТС-4.

В Руководстве изложен порядок выполнения работ при замене (демонтаже и монтаже) и при ремонте (разборке и сборке) агрегатов и узлов, а также даны технические требования на сборку и монтаж агрегатов.

Перед описанием технологического процесса замены агрегатов излагаются основания для замены и ремонта агрегатов и перечень инструмента и приспособлений для выполнения указанных работ.

Неисправности, вызывающие необходимость замены и демонтажа агрегатов и узлов, определяются в основном по внешним признакам, в результате наружного осмотра, если возможно, запуска двигателя и проверки технического состояния тягача в движении.

Читайте также:  Ремонт задний редуктор honda

Узлы электрооборудования, средств связи и контрольно-измерительные приборы следует проверять и ремонтировать согласно действующим Техническим требованиям на войсковой ремонт электрооборудования, Инструкции по эксплуатации

радиостанции и Руководству по контрольно-измерительным приборам бронетанковой техники и подвижных танкоремонтных мастерских.

Технологический процесс замены и ремонта агрегатов и узлов разработан с учетом применения инструмента и приспособлений эплуатационного комплекта (ЭК) и ЗИП тягача, а также единых комплектов универсальных приспособлений (ЕКУП) и специальных ключей (ЕКСК).

Руководство разработано в соответствии с чертежно-техниче­ской документацией, утвержденной на 1973 год.и и времени на выполнение отдельных ре­монтных операций, включающие основное и вспомогательное время, приведены в приложении 12.2. В приложениях также приведены отдельные справочные материалы, необходимые при ремонте тя­гача.

Источник

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту — Страница 1

РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР

РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ

Ордена Трудового Красного Знамени ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР МОСКВА — 1 975

Руководство предназначено для технического состава войсковых ремонтных частей и подразделений и является основным руководящим документом при войсковом ремонте тягача БТС-4.

В Руководстве изложен порядок выполнения работ при замене (демонтаже и монтаже) и при ремонте (разборке и сборке) агрегатов и узлов’, а также даны технические требования на сборку и монтаж агрегатов.

Под заменой агрегата или узла следует понимать демонтаж с тягача неисправного агрегата (узла) для устранения неисправности или отправки в ремонт и монтаж технически исправного (нового или отремонтированного) агрегата (узла).

Перед описанием технологического процесса замены „агрегатов излагаются основания для замены и ремонта агрегатов и перечень инструмента и приспособлений для выполнения указанных работ.

Неисправности, вызывающие необходимость замены и демонтажа агрегатов и узлов, определяются в основном по внешним признакам, в результате наружного осмотра, если возможно, запуска двигателя и проверки технического состояния тягача в движении.

Узлы электрооборудования, средств связ-и и контрольно-измерительные приборы следует проверять и ремонтировать согласно действующим Техническим требованиям на войсковой ремонт электрооборудования, Инструкции по эксплуатации радиостанции и Руководству по контрольно-измерительным приборам бронетанковой техники и подвижных танкоремонтных мастерских.

Технологический процесс замены и ремонта агрегатов и узлов разработан с учетом применения инструмента и приспособлений эксплуатационного комплекта (ЭК) и ЗИП тягача, а также единых комплектов универсальных приспособлений (ЕКУП) и специальных ключей (ЕКСК).

Устройство универсальных приспособлений и их применение при выполнении ремонтных операций войскового ремонта изложены в Инструкции по применению единых комплектов универсальных приспособлений, специальных ключей и механизированного инструмента при ремонте танков.

Дефектацию и ремонт деталей разбираемых агрегатов, а также неразбираемых узлов (баки, радиаторы и др.) производить в соответствии с Техническими требованиями на дефектацию и ремонт деталей при войсковом ремонте танков Т-54, Т-55 и Т-62.

Нормы трудоемкости и времени на выполнение отдельных ремонтных операций, включающие основное и вспомогательное время, приведены в приложении 12.2. В приложениях также приведены отдельные справочные материалы, необходимые при ремонте тягача.

Руководство разработано в соответствии с чертежно-технической документацией; утвержденной на 1973 год.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАМЕНЕ И РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ

1. Все ремонтные работы должны выполняться с соблюдением требований инструкции по технике безопасности. Работа технически неисправным инструментом и особенно неисправными чалоч-ными приспособлениями и подъемными средствами категорически запрещается.

При пользовании подъемными приспособлениями необходимо проверять надежность захватов и тросов. Снятый агрегат должен быть установлен на стеллаж или подставку. Держать агрегат на весу запрещается.

2. При войсковом ремонте тягача неисправные агрегаты и узлы заменять (снимать) лишь в том случае, если устранение неисправности не может быть выполнено без снятия агрегата с тягача. В противном случае ремонтировать непосредственно на тягаче.

3. При замене агрегата (узла) тщательно проверять техническое состояние остальных незаменяемых агрегатов, с тем чтобы после замены одного из агрегатов обеспечивалась надежная работа тягача в целом.

4. Снятые годные крепежные детали должны быть временно (до сборки) установлены на свои места, а если это будет мешать дальнейшей разборке или снятию агрегата, уложены в ящик для нормалей. Болты и гайки, у которых сорвано более дв^ух ниток резьбы или омяты грани, что исключает возможность нормальной их затяжки, заменять новыми.

5. Не подлежат повторной установке все шплинты, шплинто-вочная проволока, стопорные шайбы и уплотнительные прокладки независимо от их технического состояния.

6. Вскрытые при демонтаже или разборке полости агрегатов и узлов, а также концы отсоединенных трубок систем охлаждения, смазки и питания топливом временно, до сборки, закрывать пробками, заглушками, бумагой или салфеточной тканью и обвязывать шпагатом, которые при сборке должны быть удалены. Наконечники отсоединенных электропроводов следует изолировать изоляционной лентой.

7. Перед установкой агрегата в тягач проверить:

— наличие и качество смазки, заправляемой в агрегат, и соответствие ее времени года;

Источник

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту djvu 7,79Мб

Руководство предназначено для технического состава войсковых ремонтных частей и подразделений и является основным руководящим документом при войсковом ремонте тягача БТС-4.
В Руководстве изложен порядок выполнения работ при замене (демонтаже и монтаже) и при ремонте (разборке и сборке) агрегатов и узлов, а также даны технические требования на сборку и монтаж агрегатов.
Автор: Министерство обороны СССР
Название: Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту
Издательство: Военное издательство Министерства Обороны СССР
Год: 1975
Формат: djvu
Размер: 7,79 Мб
Язык: русский
Cтраниц: 282
Скан: БТТ
turbobit.net
dfiles.ru

Рейтинг: 4.8 баллов / 2537 оценок
Формат: Книга
Уже скачали: 12925 раз

Похожие Книги

Нам показалось, что Книги ниже Вас заинтересуют не меньше. Эти издания Вы так же можете скачивать и читать совершенно бесплатно на сайте!

Перемирие

Название: ПеремириеАвтор: Василий ГоръГод издания: 2011Издательство: Интернет-изданиеСтраниц: 543Формат: FB2Размер: 5,3 Мб (+3%)Серия: Демон — 4Надежды чело . . .

Мифы Древней Греции

Название: Мифы Древней ГрецииАвтор: Роберт Грейвс Год издания: 2007Издательство: У-ФакторияISBN: 978-5-9757-0178-7Страниц: 1008Формат: FB2Размер: 5,4 М . . .

Гитлер. Утраченные годы. Воспоминания сподвижника фюрера. 1927-1944

Название: Гитлер. Утраченные годы. Воспоминания сподвижника фюрера. 1927-1944Автор: Эрнст Ганфштенгль Год издания: 2007Издательство: ЦентрполиграфISBN: 978-5-9254-2945-1Ст . . .

Конан-варвар. Сборник в 47 книгах

Название: Конан-варвар. Сборник в 47 книгахАвтор: Коллектив Год издания: 1994 — 2004Издательство: Тролль, АСТ, Северо-Запад ПрессСтраниц: 15000Формат: FB2Размер: . . .

Немецкие субмарины в бою. Воспоминания участников боевых действий. 1939-1945

Название: Немецкие субмарины в бою. Воспоминания участников боевых действий. 1939-1945Автор: Йохан Бреннеке Год издания: 2009Издательство: ЦентрполиграфISBN: 978-5-9524-42 . . .

Легендарные самолеты №68, 2013

Издательство: Де Агостини Страниц: 16 Язык: русский Формат: PDF Размер: 25 мб Серия рассказывает о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX . . .

Математика атакует родителей

Болтянский В.Г., Левитас Г.Г. Издательство: Педагогика Год издания: 1973 Страниц: 152 Язык: русский Формат: PDF Размер: 5.8 Mб В книге в доступной и увлекательной форме рассказывается о п . . .

Атлантида. Книжная серия в 19 томах

Название: Атлантида. Книжная серия в 19 томахАвтор: Коллектив Год издания: 2001 — 2005Издательство: Ад МаргинемСтраниц: 4500Формат: FB2,DOCРазмер: 22,0 Мб (+3%) . . .

Живая проза истории. Книжная серия в 11 томах

Название: Живая проза истории. Книжная серия в 11 томахАвтор: КоллективГод издания: 2000 — 2010Издательство: Терра-Книжный клубСтраниц: 5500Формат: FB2Размер: 19,0 . . .

Умирающее животное

Название: Умирающее животноеАвтор: Филип Рот Год издания: 2009Издательство: АмфораISBN: 978-5-367-00930-9, 9780099422693Страниц: 208Формат: FB2Размер: . . .

Вы не зарегистрированы!

Если вы хотите скачивать книги, журналы и аудиокниги бесплатно, без рекламы и без смс, оставлять комментарии и отзывы, учавствовать в различных интересных мероприятиях, получать скидки в книжных магазинах и многое другое, то Вам необходимо зарегистрироваться в нашей Электронной Библиотеке.

Отзывы читателей

К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о Книге Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту djvu 7,79Мб. Помогите нам и другим читателям окунуться в сюжет Книги и узнать Ваше мнение. Оставьте свой отзыв или обзор сейчас, это займет у Вас всего-лишь несколько минут.

Источник

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту — Страница 3

18. Качество произведенного ремонта проверяется при стационарных, а затем при ходовых испытаниях в объеме, предусмотренном техническими условиями на испытание танков и агрегатов после ремонта. При отсутствии в мастерской испытательных стендов агрегаты и узлы после текущего ремонта могут быть установлены на ремонтируемый танк без предварительных испытаний, а их работа проверена при стационарных и ходовых испытаниях танка.

19. Указания по смазке деталей при сборке и монтаже агрегатов и узлов даются в технических требованиях на сборку или монтаж, а также в таблице смазки узлов и агрегатов Хприложе-ние 12.4).

3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

3.1. ЗАМЕНА ГУСЕНИЦЫ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ШАРНИРАМИ

Гусеницу заменять, если длина пяти траков, характеризующая увеличение шага натянутой гусеницы, более 740 мм (рис. 2) или число траков гусеницы менее 85.

Рис. 2. Измерение длины пяти траков гусеницы

Инструмент и приспособления: ключ гаечный 17-мм ключи специальные 54.28.081-1А или 54.28.415сб, 155.28.766сб-1; стержни 155.28.1622, 54.28.595; палец 54.28.594; кувалда; трос 730-93сб-164; лом; спецломик; рукоятка 54.28.984.

3.1.1. Демонтаж гусеницы с металлическими шарнирами

1. Вывернуть болт стопорения грязевого щитка, вывести тор-сион, поднять и застопорить передний грязевой щиток.

2. Вывернуть на один-два оборота стопорный винт 7 (рис. 3) и установить его так, чтобы на его грани и грани головки червяка 11 можно было установить ключ с двойной головкой.

3. Установить на головки червяка и стопорного винта ключ с двойной головкой и, вращая вместе червяк и стопорный винт, повернуть кривошип и ослабить натяжение гусеницы.

Рис. 3. Установка направляющего колеса и одночервячного механизма натяжения гусеницы:

/, 6, 9, 18 и 23 — резиновые кольца; 2, 15 и 24 — болты; 3 — горловина; 4 и І6 — регулировочные прокладки; 5 и 19 — крышки; 7 — стопорный винт; 8 — винт; 10 и 13 — упорные кольца; // —червяк; 12 — червячная шестерня; 14 — обойма; 17 — уплотнительная прокладка; 20 — шплинт; 21 — гайка; 22 — распорная втулка; 25 — ограничитель

Рис. 4. Установка направляющего колеса и двухчервячного механизма натяжения гусеницы:

1 и 23 — крышки; 2 — кривошип; 3—гайка; 4 — шарикоподшипник; 5, //, 12, 24 и 29 — болты; 6 — распорное кольцо; 7 и 9 — плавающие шайбы; 8 — роликоподшипник; 10— крышка лабиринта; 13 — горловина; 14 — кронштейн; 15 и 19 — червячные шестерни; 16 — передний червяк; 17, 21, 31, 32 и 36 —• втулки; 18 — кольцо; 20 — задний червяк; 22 — уплотнительное кольцо; 25 и 28 — резиновые кольца; 26 и 27 — винты; 30 и 33 — пробки; 34 — манжета;

На тягачах БТС-4 с двухчервячным механизмом натяжения вместо работ, предусмотренных в пп. 2 и 3, необходимо:

— вращая передний червяк 16 (рис. 4), вывести зубцы кривошипа 2 из зацепления с зубцами кронштейна 14

— у правого направляющего колеса червяк 16 вращать против хода часовой стрелки, у левого — по ходу часовой стрелки;

— вращая задний червяк 20, ослабить натяжение гусеницы, запустить двигатель и, сдавая тягач назад, ослабить участок снимаемой гусеницы между ведущим колесом и опорным катком.

Поставить со стороны снимаемой гусеницы рычаг привода управления ПМП во второе положение.

4. Выбить палец из трака под ведущим колесом и продвинуть тягач вперед так, чтобы верхняя ветвь гусеницы сошла с направляющего колеса.

3.1.2. Монтаж гусеницы с металлическими шарнирами

Технические требования на монтаж гусеницы с металлическими шарнирами:

А) траки должны быть обращены (по ходу тягача) четырьмя проушинами вперед, а пальцы — головками к корпусу тягача; в гусенице, собранной из новых траков, должно быть не более 90 траков, а в собранной из ранее работавших траков — не менее 85;

Б) гусеница должна быть натянута так, чтобы:

— верхняя ветвь касалась трех средних катков — для преодоления препятствий и заграждений, движения по булыжному шоссе или по дорогам с твердым покрытием, а также для движения в горных условиях и по косогорам;

— верхняя ветвь касалась одного среднего катка—для движения по заболоченной местности;

— верхняя ветвь касалась четырех задних или всех опорных катков — для движения по снегу или песку.

Порядок монтажа гусеницы с металлическими шарнирами:

1. Разостлать надеваемую гусеницу перед первым опорным катком. На первой передаче наехать тягачом на гусеницу, подправляя гусеницу ломом, пока задний опорный каток не станет на предпоследнем траке (см.’«Технические требования на монтаж гусеницы», п. «а»).

2. С помощью механизма натяжения переместить направляющее колесо в крайнее заднее положение.

3. Закрепить трос для натяжения гусеницы за передний трак, другой конец троса пропустить сверху между ободьями направляющего колеса и опорных катков и намотать на ступицу ведущего колеса, сделав два витка в направлении вращения ведущего колеса. Затормозить тягач, для чего рычаг управления со стороны надетой гусеницы поставить во второе положение.

4. Запустить двигатель. Включить передачу заднего хода и натягивать верхнюю ветвь гусеницы, пока передний трак не войдет в зацепление с ведущим колесом. Свободный конец троса натянуть для создания необходимой силы трения между тросом и ведущим колесом. Выключить передачу, придерживая ведущее колесо ломом от самопроизвольного проворачивания, и снять трос. Отсоединить его от ведущего колеса и от гусеницы.

Источник

Оцените статью