Цвета для ремонта пластика

Выбор краски для пластика и технология покраски

У каждого дома есть пластиковые изделия, которые нужно подкрасить, чтобы обновить внешний вид. Также покраска пластика знакома большинству автолюбителей, ведь каждому приходилось, если не тюнинговать полностью свою машину, то подкрашивать небольшие царапины на бампере. Чтобы нанесенный слой держался на пластике, не коробился, не лущился и не отпадал, подбирается соответствующий краситель.

Какую пластмассу можно красить

Красить можно не любой вид пластика.

Прежде чем наносить краситель, нужно обратить внимание на маркировку детали, которая обозначает материал изготовления.

  • PS, PC, PE, PP (полистирол, поликарбонат, полиэтилен, полипропилен, соответственно) – материалы не поддаются окрашиванию.
  • ABS, PVC (АБС-пластик, ПВХ). Можно красить, но перед покраской пластик нужно грунтовать.

Детали автомобиля обычно делаются из пластика, который можно покрасить, а вот грунтовка в таких случаях нужна не всегда. Определить, нужно ли грунтовать изделие, можно двумя способами:

  1. Деталь кладется в воду. Пластик утонул, тогда грунтовать не нужно. Если не тонет, грунтовать поверхность обязательно.
  2. Берется очищенный кусок детали, поджигается. Когда пламя спокойное, нужна грунтовка. Если идет черный дым, красить пластик можно без грунтования.

Условия успешного окрашивания

  1. Пластик, подлежащий окрашиванию, должен быть чистым и сухим.
  2. Предварительно пластмассу нужно прогрунтовать. Используется грунт с высокими адгезионными способностями. Можно наносить втиранием или распылением. Окрашивать приступают только после окончательного высыхания грунтовки.
Читайте также:  Билеты ремонт топливной аппаратуры

Чтобы краска не слезла и надежно закрепилась, нужно соблюдать нижеприведенные правила.

  • Проводить покраску при влажности воздуха не более 80% и при температуре выше +18 °C.
  • Использовать краситель такой же температуры, как и сама пластмасса.
  • Краситель наносить слоем в 60-120 мкм. Слишком тонкая прослойка снизит устойчивость, а более толстая будет долго сохнуть и отразится на визуальном виде пластика.
  • Высыхание краски должно проходить при температуре +18…+60 °C.
  • На полное высыхание нужно дать минимум 5 дней. Чем выше влажность и холоднее воздух, тем дольше длится сушка. До начала полимеризации сильно охлаждать и увлажнять окрашенный предмет не рекомендуется.
  • Мягкий пластик лучше красить эластичными эмалями, содержащими пластификаторы, тогда слой не растрескается при изменении формы предмета/детали.
  • Твердую пластмассу можно красить эмалями на основе акрила.

Инструменты и материалы

Нужно сразу рассчитать необходимое для работы количество, чтобы не пришлось покупать новую, поскольку свойства и оттенок могут отличаться в разных емкостях краски.

Виды красок для пластика

Пластиковую поверхность нельзя красить смесями, содержащими ацетон, из-за чего разрушается материал.

На водной основе

Группа красок многим знакома как акриловая эмаль. Состоит из красящего вещества и отвердителя. Второй компонент делает эмаль надежной и прочной, прозрачный и не имеет запаха. Отвердитель придает краске свойства хорошего лака.

Акрил легко наносится, долго не тускнеет, не боится ультрафиолета, выглядит эстетично. Перед покраской не нужно грунтование или дополнительная обработка, достаточно только очистить от загрязнения. Эмаль подходит для наружного применения.

Матовая краска soft-touch

Предметы, которые человек регулярно берет в руки, должны быть приятными на ощупь. Комфортное прикосновение к пластику обеспечивает краска софт-тач. Средством покрывают смартфоны, мебельную фурнитуру, пластиковые игрушки, косметички и строительные инструменты. Краситель также заглушает звук, свет, придает детали привлекательный вид. Краска может использоваться на других материалах, но перед окраской обязательно надо обработать соответствующей грунтовкой.

Состав отличается повышенной износостойкостью, поэтому используется для покраски автомобилей. Обладает эффектом сглаживания углов и может наноситься на вертикальные основания.

Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Является краской для пластика и применяется при проведении масштабных работ. Не матовая, производится на водной основе с добавлением полиуретановых и акриловых компонентов. Составом покрывают сайдинг, панели, оконные рамы, ПВХ-профиль.

Смесь водостойкая, качественная, не смывается, образует на обработанной поверхности защитный слой, делает основание более твердым, эластичным, но не липким.

Полиуретановая краска для поливинилхлорида состоит из таких ингредиентов:

  1. Основа нужного цвета. Обычно это акриловые краски.
  2. Отвердитель. Может быть белым или молочным. Придает смеси пастельные или яркие тона.

Если добавить в смесь текстурный элемент, можно придать необычную текстуру, например, древесины, зеркала, штукатурки.

Аэрозольные краски

Краской из баллончика удобно окрашивать пластик в домашних условиях и на производстве. В продаже есть множество цветов, не требуется предварительное смешивание. Аэрозоль бывает двух видов:

  1. Софт-тач. После высыхания покрашенная поверхность получается приятной при касании, шероховатой. Краска скрывает недостатки изделия. Используется при декорировании помещений.
  2. Модальная эмаль. Придает предметам глянцевый блеск. Подходит для ПВХ.
  • не нужно тратить деньги на кисти, валики, прочие малярные инструменты;
  • легко наносится;
  • равномерно покрывает поверхность, создает гладкий слой;
  • может воспроизвести любую текстуру – зеркало, металл, древесину;
  • долго не тускнеет;
  • долго хранится;
  • экономно расходуется;
  • легко закрашивает слои другого цвета.

Как покрасить пластик

Изначально подготавливаются все необходимые инструменты, материалы и средства защиты, выбирается способ покраски, подготавливается поверхность, а только потом делается покраска.

Способы покраски

Красители фасуются в банки, имеют форму аэрозоля или «жидкой пластмассы». Выбор способа нанесения зависит от опыта человека и объема запланированных работ.

  1. Аэрозоль.Краска-спрей подойдет для мелких предметов из пластика. Перед использованием нужно проверить качество распыления на малозаметном участке. Аэрозоль обеспечивает ровное нанесение, главное, выбирать баллоны с наконечником, регулирующим поток красителя и равномерность распыления. Недостатки: нельзя смешивать тона, невозможно наносить четкие границы цвета. Метод подходит для новичков.
  2. Банка.Объем краски больше, чем в баллоне, но в открытом виде смесь хранится меньше. Целесообразно использовать при больших объемах покраски. Состав наносится кистью, поэтому работа идет дольше и требует наличия определенных навыков. У неопытных маляров могут оставаться щетинки, разводы, а слой получается неровным и неопрятным. Краситель из банки иногда наносят краскопультом, реже валиком.
  3. «Жидкая пластмасса». Это однокомпонентный универсальный состав на основе природных растворителей с добавлением смол, пластификаторов, красящих веществ, опциональных добавок. В такой форме краситель наносится равномерно. Полученный слой защищает пластик от внешнего воздействия и делает поверхность привлекательной.

Подготовка пластмассы

  • Удаляется предыдущая облицовка. Пригодится наждачка, растворитель или строительный фен;
  • Поверхность очищается от загрязнений, пятен жира, битума или масла. Используется изопропиловый спирт, обычное моющее средство для посуды, мыльный раствор, а в тяжелых случаях – растворитель.
  • После очистки нужно обезжирить пластик растворителем.
  • Пластиковая поверхность обрабатывается антистатиком, чтобы во время окрашивания к основанию не липли волосы, ворс, пыль.
  • При необходимости делается шпатлевание основания.

Шпаклевка для пластика должна быть эластичной.

Технология покраски поверхности

При нанесении краски кисточкой нужно делать широкие прямые мазки. Сначала кисть двигается мягко, затем делается более сильный нажим, что необходимо для создания тонкого слоя. В завершение делается мягкий штрих, выравнивающий поверхность. При правильном выполнении движений повторный мазок кистью делать не нужно.

Рекомендации по использованию кисти:

  • в краске обмакивается только кончик кисти, а не вся щетина;
  • чтобы слой был как можно тоньше нужно сильнее надавливать на кисть;
  • в рабочем положении кисть держится под уклоном, который соблюдается все время покраски.

Нанесение из баллончика делается по следующей инструкции.

  • Деталь кладется на ровное основание.
  • Бумажным скотчем выделяется участок, который будет окрашиваться.
  • Предметы и участки, не подлежащие окраске, закрываются пленкой, бумагой или газетами.
  • Баллончик активно встряхивается.
  • Поверхность устанавливается на расстоянии 20-30 см от аэрозоля.
  • Баллончик удерживается прямо, краска равномерно, плавно распыляется на пластик. Постепенно баллончик нужно перемещать, не задерживая долго в одной точке, иначе появятся некрасивые потеки.
  • Краситель распыляется в 2-3 слоя, чтобы обеспечить качественное равномерное прокрашивание. Каждый слой должен полностью высохнуть перед нанесением последующего.
  • После покраски скотч удаляется.



Когда пластмасса полностью высохнет, можно сделать покрытие лаком.

Лакирование поможет повысить износоустойчивость пластмассы.

Чтобы поверхность сделать идеальной, после высыхания лака можно покрыть полировочной восковой пастой, скрывающей мелкие дефекты.

В промышленности покраска производится методом распыления красителя слоем в 80-120 мкм. Предварительно основание обрабатывается специальным очистителем ПВХ, который снимает электростатическое напряжение, и обезжиривается. После покраски основание поддается форсированной сушке при t=+50 °C., которая длится 2-6 ч. Время сушки зависит от текстуры краски и состава.

Источник

Убитый пластик авто 2021 года — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго

Поддержание автомобиля в эстетически привлекательном состоянии подразумевает уход не только за лакокрасочным покрытием кузова, но и за наружными, внутренними пластиковыми элементами. Со временем их поверхность трескается, царапается, выгорает на солнце, поэтому ее нужно регулярно обновлять и защищать.

Для этих целей используются полироли, предназначенные для реставрации пластика. Они получили широкую популярность для поддержания эстетической привлекательности автомобиля. Их применяют во время предпродажной подготовки автомобиля, обновления экстерьера, интерьера.

Как действуют восстановители

Реставраторы пластика работают так же, как и большинство полиролей, предназначенных для ухода за лакокрасочным покрытием кузова авто. Благодаря составу, активные компоненты проникают глубоко в микрорельеф пластиковой поверхности, выравнивая ее.

После обработки попадающие на пластмассу солнечные лучи отражаются собранным пучком, обеспечивая эффект целостности поверхности. На самом деле такие косметические средства не восстанавливают внутреннюю структуру пластика. Они дают исключительно косметический эффект.

В состав такой автомобильной косметики входят различные компоненты. Ее основой могут быть продукты нефтепереработки, воск или глицерин. Несмотря на такое разнообразие, эффект от применения различных средств не сильно отличается.

В основном это касается длительности, надежности защиты от внешних воздействий, интенсивности блеска или глубины матовости. После обработки пластиковая поверхность приобретает изначальный вид, а потертости, царапины идеально маскируются.

3 действенных и дешевых средства

На сегодняшний день на рынке автомобильной косметики предлагается большое количество реставраторов для пластика по различной цене, качеству. Одни из них только маскируют поврежденный пластик, а другие действительно убирают даже видимые царапины. Поэтому не стоит приобретать первый попавшийся полироль. Важно обращать внимание на назначение, действие, способ нанесения, устойчивость к воздействию ультрафиолета, стоимость.

При покупке следует помнить, что лучший вариант реставратора для пластика в каждом конкретном случае нужно выбирать индивидуально. Важно, чтобы средство идеально подходило для решения конкретной задачи. С другой стороны, существуют некоторые средства, проверенные временем, которые по соотношению цена/качество являются лучшим выбором.

Реставратор-полироль Lavr

Данная полироль официально позиционируется как профессиональная формула:

  1. Этот состав эффективно затирает царапины, убирает потертости внутренних, наружных пластиковых элементов авто.
  2. Обработанная поверхность получает глубокий матовый блеск.
  3. Характеризуется влагоотталкивающим, антистатическим эффектом.

Реставратор изготавливается на масляной основе, поэтому не представляет опасности для любых материалов. Средство идеально подходит для старых потертых пластиковых поверхностей со множеством мелких трещин. Кроме того, его можно наносить на новую пластмассу.

Концентрат полироли предлагается внутри флаконов 120, 310 мл по цене 170, 360 рублей соответственно. По отзывам пользователей одной защитной обработки хватает на один месяц.

Grass Polyrole Matte

Данная полироль представляет собой одно из самых дешевых средств, которое предлагается в емкостях с распылителем объемов 500 мл, литровых бутылках, пятилитровых канистрах. Наносить состав нужно небольшим слоем, растирать его с помощью мягкой тряпки или губки.

Grass Polyrole Matte не оставляет жидких разводов после обработки, не изменяет начальный цвет пластиковых элементов. Отличается устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям. Эффективно защищает пластмассу до нескольких месяцев.

ВМП Авто

Данная отечественная полироль предназначается для обработки полимерных, пластиковых элементов автомобилей. Реализуется в триггерах с механическим распылителем.

Эффективно восстанавливает пластмассу, придает ей матовый цвет, создает антистатический водоотталкивающий эффект.

Следует учитывать, что с помощью ВМП Авто рекомендуется обрабатывать только пластиковые поверхности внутри салона. Для этого нужно вначале нанести средство, а затем отполировать его с помощью мягкой тряпки. От него не стоит ожидать выдающихся результатов. Главным его преимуществом является низкая стоимость. Флакон объемом 350 мл стоит 250 рублей.

Как создать средство своими руками

При невозможности приобрести готовый восстановитель пластика, можно для устранения царапин использовать другие средства:

  1. Может помочь технический фен, который имеет тонкое сопло, возможность плавно регулировать рабочую температуру. Нужно направить на царапину поток теплого воздуха, увеличивая рабочую температуру по мере расплавления пластика. На ровных, слегка наклоненных пластмассовых поверхностях царапины могут затянуться.
  2. Затереть царапины можно с помощью копировальной бумаги. Сторону, на которую нанесена краска, поместить на пластиковую поверхность, а после затереть с наружной стороны тонким тупым предметом.

В автомобильных магазинах можно приобрести специальную пленку для ремонта поврежденного пластика. Самоклеющаяся пленка наносится на поврежденную поверхность, а после разогревается и разравнивается валиком, закрывая царапину.

Таким образом, поврежденные пластмассовые поверхности автомобиля можно восстановить самостоятельно без особых проблем. Лучше предотвращать критические повреждения, используя одно из описанных средств.

Источник

Оцените статью