Цнт спмз 3 ремонт

Стенд проверки модулей и катушек зажигания ЦНТ-СПМЗ-3

Под торговой маркой «Торнадо™», сегодня продаются различные электронные приборы производства российской компании ООО МНПФ «Центр Новые Технологии». Эта компания зарекомендовала себя безусловным лидером российского рынка и потому ее сложная электронная продукция сегодня хорошо известна не только в России, но уже и за рубежом. В России торговая марка «Торнадо™» получила повсеместное признание главным образом потому, что производимые компанией «Центр Новые Технологии» ультразвуковые отпугиватели, другие товары аналогичного назначения, а вместе с ними другие очень нужные и полезные товары, практически на равных конкурируют с лучшей продукцией аналогичного назначения, которую изготавливают знаменитые мировые бренды. Сегодня граждане России могут купить в официальном Интернет-магазине Тornado-tm.ru по самой низкой и потому чрезвычайно привлекательной цене самые разные товары «Торнадо™», которые заслуженно считаются лучшими в России.

Исправная система зажигания автомобиля – залог Вашего спокойствия за рулем

В жизни каждого автолюбителя может случиться такая ситуация, Вы садитесь за руль, вставляете ключ зажигания в замок, поворачиваете его, а в ответ тишина, ни малейшего звука из-под капота и какого-либо «шевеления» в двигателе автомобиля. В тех случаях, если Вы спешите по делам, такая тишина может показаться зловещей и даже опытные автолюбители, порой, впадают в панику и начинают лихорадочно соображать, что тому может быть причиной. При этом причин полной «тишины» под капотом большое множество и все они разные. Самые частые среди них такие:

  • Нарушена система подачи электропитания от аккумулятора. Это самая простая неисправность, которую можно легко устранить самому;
  • Полностью разряженный аккумулятор автомобиля, с чем также легко справиться, если Вы имеете зарядное устройство или сосед даст Вам «прикурить» от своего автомобиля;
  • Вы случайно забыли отключить противоугонную систему или отключили ее неправильно, что также легко исправить;
  • У вашего автомобиля АКПП и переключатель не поставлен в положения «D», «N», а также не полностью выжата педаль сцепления;
  • Потеря контакта в цепи управления стартера;
  • Заклинило маховиком шестерню стартера;
  • Имеется неисправность реле стартера;
  • Неисправен непосредственно сам стартер;
  • Так же может быть неисправен замок зажигания;
  • И как самая критическая причина — поломка зубьев шестерни стартера или маховика.
Читайте также:  Возврат товара после гарантийного ремонта претензия

Однако, вместе с тем случается и так, что двигатель вращается, но не запускается. В таких случаях старые автолюбители, сокрушенно вздыхая, говорят – «Искра в землю ушла». Это самое простое объяснение, и к тому же верное. Зато если двигатель вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то в первую очередь даже опытные автомеханики рассматривают какие угодно поломки и неисправности, только не те, которые связаны непосредственно с системой зажигания двигателя автомобиля. О ней они вспоминают в самую последнюю очередь, так как катушка зажигания хотя и является одним из самых важных элементов системы зажигания, относится к числу самых надежных. Как правило, она довольно редко бывает виновником того, что двигатель автомобиля отказывается заводиться, а потому, как любой автомеханик, так и опытный автолюбитель станет проверять ее исправность только в самый последний момент.

Современный автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания отличается от своего далекого прародителя, появившегося на свет в конце 19-го века примерно так же, как телеграф от смартфона, поскольку уровень сервиса просто несоизмерим. Тем не менее, что в первом бензиновом ДВС, что в самом современном ДВС главное «действующее лицо» одно и тоже – электрическая искра. Именно она воспламеняет в цилиндре воздушно-бензиновую смесь. Есть искра – двигатель заведется, нет искры, его бесполезно даже заводить. На подавляющем большинстве современных бензиновых двигателей сегодня установлены системы индивидуального зажигания. Такая система зажигания характеризуется тем, что каждая свеча зажигания в ней имеет свою собственную катушкой зажигания. Сами же катушки зажигания делятся на два основных типа – компактные, и стержневые, и неисправности, рано или поздно, могут возникнуть как в одной, так и в другой.

Читайте также:  Симс фриплей многоэтажный ремонт где взять

Стенд проверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» — это самый надежный способ проверить их исправность и пригодность к работе

Данный стенд будет полезен не только любому автоэлектрику, так как станет для него большим подспорьем в работе, так и любому опытному автолюбителю, который предпочитает самостоятельно устранять любые неполадки в своем автомобиле только потому, что имеет в этом большой опыт. Таких автолюбителей в нашей стране немало и, как правило, свой автомобиль они ремонтируют сами. Стенд проверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» хорош уже тем, что он предназначен для проверки следующих основных элементов системы зажигания, таких, как:

  • Модулей зажигания 42. 3705 (или аналогичных);
  • 4-х выводных катушек зажигания 043.3705 (или аналогичных);
  • Индивидуальных катушек зажигания на свечу 2112-3705010-10 (или аналогичных);
  • Высоковольтных проводов, что особенно важно.

Данный стенд позволяет автоэлектрику исследовать, как сам режим искрообразования, так и регулировать частоту искрообразования практически на всех режимах начиная от режима холостого хода, вплоть до работы двигателя на максимальных оборотах. Стенд позволяет выявлять практически все неисправности системы индивидуального зажигания двигателя внутреннего сгорания. Причем делать это можно прямо на автомобиле. Стенд проверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» также будет весьма полезен при предпродажной проверке систем, модулей и катушек зажигания и высоковольтных проводов двигателя автомобиля.

Разумеется, данный стенд не является каким-то новейшим достижением в области автоэлектрики, но при этом он обладает весьма важным преимуществом перед многими другими аналогами. Российская компания ООО МНПФ «Центр Новые Технологии» провела большую научно-исследовательскую работу, в результате которой стенд весьма основательно доработан по рекомендациям специалистов ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА». Поэтому в результате такого сотрудничества сегодня мы имеем отличную систему электронной диагностики, которые пригодна, как для профессионального использования в условиях автосервисных центров, так и для работы в своем собственном гараже, если Вы относитесь к числу тех автолюбителей, которые любят заниматься ремонтом автомобиля сами, не прибегая к чьей-либо помощи.

Читайте также:  Ремонт электроники для мерседеса

В состав стенда проверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» входят:

  • Блок генератора «ЦНТ-СПМЗ-3» с проводами для подключения к источнику питания 12В и разъёмами для подключения проверяемых узлов;
  • Комбинированный разрядник «ЦНТ-РК-2» с 2-мя искровыми промежутками 9…10 мм и 2-мя — 5…6 мм, с четырьмя выводами, снабжёнными наконечниками (контактными гайками) от свечей зажигания.

Наиболее отличительными особенностями стенда являются следующие возможности:

  • Длительный режим непрерывной работы стенда — до 1 часа;
  • Наличие комбинированного разрядника с 4-мя искровыми промежутками, что весьма существенно сокращает время диагностики;
  • Наличие разъемов для разных типов модулей и катушек зажигания дает возможность диагностировать разные системы индивидуального зажигания;
  • Стенд можно использовать для прогрева свечей зажигания при холодном пуске двигателя.

Основные технические характеристики стенда роверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3»:

Напряжение питания, В 12…15

Максимальный ток потребления (при 6000 об/мин.), А 5

Время накопления энергии в катушках зажигания (в диапазоне частот 600 … 6000 об/мин.), мс 4 ± 0,2

Диапазон частоты генератора, Гц 2 … 200

Зазоры в разрядниках:

пониженной мощности искры (15…16кВ), мм 5 … 6

номинальной мощности искры (23…24кВ), мм 9 … 10

Габаритные размеры, мм:

— блока генератора 136 х 95 х 42

— разрядника 128 х 113 х 44

Время непрерывной работы, не более, ч 1

Диапазон рабочих температур -20 … + 50°С

Масса стенда, кг, не более 0,7

Внешние параметры
Габаритные размеры Блока генератора 136 х 95 х 42 мм Разрядника 128 х 113 х 44 мм
Масса 0,7 кг
Технические параметры
Время накопления энергии В катушках зажигания (в диапазоне частот 600 — 6000 об/мин.) 4 ± 0,2 мс
Время работы Не более 1 ч
Диапазон рабочих температур -20°С до + 50°С
Диапазон частот Генератора 2 — 200 Гц
Зазоры в разрядниках Пониженной мощности искры (15 — 16 кВ) 5 — 6 мм номинальной мощности искры (23 — 24 кВ) 9 — 10 мм
Максимальный потребляемый ток 5 А при 6000 об/мин
Напряжение 12 — 15 В

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Плохо 1 2 3 4 5 Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Источник

Презентация по УП.01. Тема занятия: Проверка модуля зажигания на стенде ЦНТ-СПМЗ-3

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Учебная практика УП.01
Тема занятия: Проверка модуля зажигания на стенде ЦНТ-СПМЗ-3

Описание слайда:

Цели и задачи
Уметь:
— измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей;
— выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей;
— пользоваться измерительными приборами;
— определять исправность и функциональность инструментов, оборудования;
пользоваться измерительными приборами.
снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля;
— анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
Задачей является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей, в том числе профессиональными (ПК 2.1 – 2.3)

Описание слайда:

Задание
1. Назначение и устройство стенда проверки модуля зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3»
2. Устройство и работа блока генератора
3. Устройство и принцип работы разрядника стенда
4. Подготовка стенда к использованию
5. Порядок проверки модулей зажигания
6. Меры безопасности

Описание слайда:

Назначение
1. Стенд проверки модуля зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» 4578 – 001 – 57581962 – 06 ТУ предназначен для проверки:
модулей зажигания 42. 3705 (или аналогичных);
катушек зажигания 043.3705 (или аналогичных);
систем зажигания;
высоковольтных проводов -в режиме искрообразования при регулируемой частоте искрообразования от режима холостого хода до максимальных оборотов двигателя, как на автомобиле, так и при предпродажной проверке систем, модулей и катушек зажигания и высоковольтных проводов.
2. Стенд предназначен для работы в схеме неэкранированного электрооборудования автомобиля.

Описание слайда:

Устройство стенда
В состав стенда входят:
— блок генератора с проводами подключения к источнику питания 12В и разъемами, присоединяемым к модулю зажигания или к коммутатору системы зажигания «ЦНТ-Модуль» (4х-контактный), и к катушке зажигания 043.3705 (3х-контактный).
сдвоенный разрядник «ЦНТ-РК-1» с зазорами 15…16 мм и 6…7
мм, с четырьмя выводами, снабженными наконечниками от свечей зажигания, два из которых заземляются, а два – рабочие.

Описание слайда:

Устройство и работа составных частей стенда. Блок генератора
Блок генератора включает в себя:
стабилизатор внутреннего питания +5В, задающий генератор импульсов с регулируемой частотой,
формирователь времени накопления энергии в катушках зажигания, два выходных каскада для каналов управления «2–3» и «1–4» модуля зажигания 42.3705 или коммутатора системы зажигания «ЦНТ-Модуль»,
внутренний 2х-канальный коммутатор для проверки катушки зажигания 043.3705, тумблер и индикатор включения, внешний защитный предохранитель от переполюсовки питания.
На панель управления блока генератора выведены: ручка тумблера включения генератора и индикатор включения, ручка регулировки частоты генератора.

Описание слайда:

Блок генератора ЦНТ-СПМЗ-3
Из корпуса блока генератора выходит жгут с 4х-контактным разъёмом подключения к модулю 42.3705 или СЗ «ЦНТ-Модуль» и 3х-контактным разъёмом подключения катушки зажигания 043.3705, а также два провода с зажимами для подключения к аккумуляторной батарее (АБ) ±12В.

Описание слайда:

Разрядник
Разрядник представляет собой пластмассовый корпус, в котором находятся: два искровых промежутка между иглами разрядников
15…16 мм (23…24 кВ) и 6…7 мм (15…16 кВ), четыре вывода для присоединения ВВ проводов, снятых со свечей зажигания (причем два из них – заземляются на массу автомобиля зажимом типа «крокодил»).
При работе стенда искрообразование может непосредственно наблюдаться в окошках разрядников.

Описание слайда:

Подготовка стенда к использованию
Запрещается включение стенда при неподключенном разряднике, это может привести к внутреннему пробою катушек зажигания модуля и выхода их из строя!
Заземление одновременно обоих выводов катушек зажигания – 1 и 4 или 2 и 3 – может привести к пробою внутри ка-тушки и выходу ее из строя!

Описание слайда:

Проверка модулей зажигания 42.3705 (или аналоговых)
1. Снимите ВВ провода со свечей зажигания и присоедините их к разряднику по схеме на рис. 3, соблюдая полярность.

Описание слайда:

Проверка модуля зажигания
2. Отсоедините от модуля разъём со жгутом от контроллера и присоедините на его место 4х-контактный разъём на жгуте от блока генератора стенда.
3. Присоедините блок генератора к аккумуляторной батарее автомобиля, соблюдая полярность (красный зажим – к «+12В», черный – к «-12В»).
4. Включите тумблер стенда. Вращением рукоятки «Частота» изменяйте частоту генерации стенда от минимума к максимуму.
5. При наличии искр на обоих разрядниках выключите тумблер стенда и поменяйте местами ВВ провода 1 и 2, оставив 3 и 4 заземленными.
6. Включите тумблер стенда. Вращением рукоятки «Частота» изменяйте частоту генерации стенда от минимума к максимуму.

Описание слайда:

Проверка модуля зажигания
7. При наличии искр на обоих разрядниках выключите тумблер стенда, поменяйте местами ВВ провода сначала 1 и 4, а затем 2 и 3 для проверки катушек зажигания модуля при протекании тока искры в другую сторону с целью выявления короткозамкнутых витков.
8. Далее проверка выполняется ещё раз по методике, описанной выше в п. 4-7. Опять включите тумблер стенда. Вращением рукоятки «Частота» изменяйте частоту генерации стенда от минимума к максимуму.
9. При наличии искр на обоих разрядниках выключите тумблер стенда, поменяйте местами ВВ провода 1 и 2, оставив 3 и 4 заземлёнными.
10.Включите тумблер стенда. Вращением рукоятки «Частота» изменяйте частоту генерации стенда от минимума к максимуму.

Описание слайда:

Критерии оценки работы модуля, проводов высокого напряжения и коммутатора
Если во всех четырех проверках с попарной переменой ВВ проводов на разряднике 23…24кВ будут искры во всем диапазоне частот генератора стенда, то модуль полностью исправен, не имеет короткозамкнутых витков и развивает номинальную мощность искры.
Если модуль развивает только напряжение 15…16кВ, а на разряднике 23…24кВ искра отсутствует или наблюдаются пропуски в искрообразовании, то модуль не соответствует ТУ и может давать пропуски зажигания зимой и при пуске двигателя.
Если искра 23…24кВ пропадает (или наоборот – появляется) при смене местами ВВ проводов 1–4 и 2–3, или в искрообразовании появляются пропуски (особенно это заметно при малых оборотах), то в обмотке катушки зажигания внутри модуля есть короткозамкнутые витки, и модуль является неработоспособным.
Если искра 23…24кВ пропадает (или наоборот – появляется) при смене местами ВВ проводов 1 и 2, то это говорит о неисправности ВВ провода; какого именно – определяют экспериментально поочередной заменой ВВ проводов.
Если отсутствует искра 15…16кВ в канале «1 – 4» или «2 – 3», то это говорит или об обрыве катушки, или об отказе канала коммутатора.

Описание слайда:

Меры безопасности
На разряднике присутствуют разряды 15…16кВ и 23…24кВ. Его следует размещать, чтобы исключить контакт с легко воспламеняющимися предметами.
Во время работы стенда запрещается прикасаться к высоковольтным проводам и разряднику.
Тщательно выполнить последовательность подготовки стенда к работе – т.е. сначала присоединить разрядники, разъем модуля, а потом питание стенда, для обеспечения нагрузки модуля и исключения внутреннего пробоя в катушках зажигания.
Отключение производятся в обратной последовательности – питание стенда, разъем модуля зажигания, разрядники.
В случае износа разрядника следует подкорректировать зазоры, для чего отвернуть высоковольтным выводы, подрегулировать зазоры и завернуть высоковольтным выводы на место.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью