Цилиндр сцепления skoda ремонт

Содержание
  1. Skoda Octavia A5 FL 1.8tsi МКПП › Logbook › Как прокачать сцепление в одиночку (ИНСТРУКЦИЯ для эгоистов), и как потом поменять рабочий цилиндр сцепления 😒 (нет это не то что вы подумали…)
  2. Коробки передач для Шкоды
  3. 30-1 Ремонт привода управления сцеплением
  4. Перечень
  5. Сборочная схема — педальный механизм
  6. Извлечение и установка возвратной пружины
  7. Извлечение и установка педали сцепления
  8. Извлечение и установка опорного кронштейна педали
  9. Извлечение и установка главного цилиндра усилителя управления приводом сцепления
  10. Извлечение и установка датчика положения педали сцепления -G476-
  11. Сборочная схема — гидросистема
  12. Извлечение и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления
  13. Удаление воздуха из системы сцепления
  14. 30-2 Ремонт механизма выключения сцепления
  15. 30-3 Ремонт сцепления
  16. 34 — Управление переключением передач, картер
  17. 34-1 Ремонт механизма переключения передач
  18. Положение для сборки механизма переключения передач
  19. I — Извлечение и установка шаровой головки рычага переключения передач и кожуха привода переключения передач
  20. Отсоединение чехла от рычага переключения передач
  21. II — Ремонт рычага переключения передач и корпуса механизма переключения передач
  22. Ill — Извлечение и установка тросовых приводов Боудена — сборочная схема
  23. Извлечение и установка механизма переключения передач
  24. Регулирование механизма переключения передач
  25. 34-2 Снятие и установка коробки передач
  26. Снятие коробки передач
  27. Установка коробки передач

Skoda Octavia A5 FL 1.8tsi МКПП › Logbook › Как прокачать сцепление в одиночку (ИНСТРУКЦИЯ для эгоистов), и как потом поменять рабочий цилиндр сцепления 😒 (нет это не то что вы подумали…)

ВСТУПЛЕНИЕ. В этой статье только инструкция по прокачке! (Ремонт/замена ГЦС в следующей статье)
Данная инструкция, актуальна для любого гидравлического сцепления. Процесс будет показан на примере 1.8tsi с МКПП6.

Утро. Просыпаюсь от звонка жены, где она сообщила мне, что не смогла уехать на работу, из-за того что у нее не включилась ни одна передача.
Говорю ей вызывать такси, а я как разгуляюсь, выйду и посмотрю что не так.
Пока стоял пил кофе, думал… Выжимной подшипник? Тросы? Кулиса? Что?
Что-ж, одеваемся выходим. Сажусь в машину и тут сразу понимаю, что педаль сцепления просто лежит в полу! Ясно… Следовало ожидать, особенно учитывая тот факт, что буквально неделю назад, у меня провалилось сцепление прямо на ходу, но после пары нажатий все встало на свои места. Тогда значения этому я не придал.
И прямо сейчас парой нажатий (педаль легко досталась носком со дна) сцепа пришла в норму.

Читайте также:  Ремонт стеклопакетов домашних условиях своими руками

Все ясно. Воздух, подумал я! Ну прокачка так прокачка.
Но… Я один… Кто будет держать педаль? Будний день, утро, все на работе. Это я могу позволить себе заниматься делами.
Ну ничего… И не такое проворачивали.

И так, представляем вашему вниманию:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОКАЧКЕ СЦЕПЛЕНИЯ В ОДИНОЧКУ!

Для начала снимаем впуск. Кто то снимает платформу аккумулятора, но я и так подлезу.

Снимаем крышку воздухозаборника

Вытаскиваем сепаратор воздухозаборника

Выкручиваем шестигранник короба фильтра. Я использовал для этого торкс, так как все знают что шестигранники легко крутятся торксами.

Короб сидит на двух резиновых глухарях (пластиковых штырях). Один вот:

А один по центру короба, внутри.
С небольшим усилием тянем короб вверх, и он с них слетит. Я использовал силиконовую смазку для глухаря возле крыла, что бы резинка не повредилась.
С центрального снял просто аккуратно поднимая и поворачивая.

Скидываем быстросъемный хомут с патрубка впуска. Это легко сделать плоскогубцами.

Не забываем вытащить клемму ДМРВ

Снимаем всю конструкцию с патрубка, который затыкаем чистой тряпочкой. Мы же не хотим что бы что то попало в впуск 😏

Готово. Мы уже видим штуцер прокачки на цилиндре сцепления.

Вот он. Находится прямо между тягами. Для наглядности я уже скинул с него колпачок.

Продул сжатым воздухом из баллончика что бы ничего не попало внутрь, и песок не разбивал резьбу, ибо она пластиковая.

Далее нам понадобится ключ на 11. У меня вот такой разрезной. Удобно.

В аквариумном магазине покупаю трубку для прокачки воздуха. Она идеально села на штуцер. Плюс, прозрачная, а значит будут видны пузыри.

Набираем в бутылку немного тормозухи, и опустив в нее шланг немного подсасываем тормозуху так, что бы шланг частично заполнился. Тьфу… Лишканул… Официально заявляю… Тормозуха не лучший напиток.😖

Зажимаем шланг что бы из него ничего не текло, и этот конец накидываем на штуцер. Тормозуха быстро потечёт по шлангу вниз к штуцеру, и вытеснит весь воздух от него. Теперь, даже если нечаянно что то пойдет не так, цилиндр не хапанет воздуха, а только всосет немного тормозухи из шланга.

А теперь идем искать что нибудь большое и тяжелое, по типу кирпича. О! Клумба. Разорим немного…

Хаватем самый большой кирпич пока бабки не видят…

Тем временем насекомые под камнем:

Ну ничего, мы вернем им их дом.

А пока, вдавливаем педаль, и подпираем ее чем то длинным с упором в тот самый кирпич. У меня нашёлся раскладной вороток.

Что? Работает же? Вроде даже держит, и не срывается. Правда если не шевелиться… И не дышать…

Самое главное что бы натяжение педали в какой то момент не отправило воторок мне в хайло.🤕

Сам кирпич я упер в выступ под сидением.
Зачем вообще в этой схеме кирпич, и почему я не нашёл что то подлиннее, и сразу не уперся в выступ? Не знаю… Ну во-первых, я не нашёл ничего подлиннее. Во-вторых с кирпичом как то надежнее. С кирпичем вообще всегда спокойнее 🙄

Так вот… Педаль нажата, и удерживается тандемом из кирпича и воротка. Идем под капот, и откручиваем штуцер примерно на четверть — пол оборота. В какой то момент увидим как в шланге начинают двигаться пузыри, и из цилиндра начинают выходить новые. Затягиваем обратно. Не забывая конечно что штуцер пластиковый и до дури крутить не надо.

Возвращаемся к педали. Видим что она провалилась окончательно а вороток упал.

Вытаскиваем ее рукой, и начинаем накачивать. Туда сюда ее раз 5, пока не почувствуем что она снова тугая и упругая. Иногда, если воздуха много, туда сюда можно поделать раз 20, до момента пока педаль не перестанет сама проваливаться.

Повторяем процедуру. Ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем, ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем, ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем, ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем, ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем…

Чет не то… Пузыри не пропадают. Уровень тормозухи падает.

Я задолбался доливать. Кстати использую Брембо

Источник

Коробки передач для Шкоды

30-1 Ремонт привода управления сцеплением

Перечень

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Прежде, чем отсоединять аккумуляторную батарею у автомобилей с автомобильным радиоприемником, снабженным противоугонным помехоустойчивым кодом, нужно узнать этот код.

♦ При выключенном зажигании отсоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля.

♦ После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы ==> Электрооборудование автомобиля;

♦ Смазать все рабочие поверхности подшипников и площади соприкасания консистентной смазкой -G 000 450 02-.

♦ Прежде, чем приступить к работам на педальном механизме, снять нижний кожух на стороне водителя ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 70.

Сборочная схема — педальный механизм

1 — Передняя стенка кузова, отделяющая моторный отсек от салона

□ с выемкой для опорного кронштейна педали

□ между кронштейном и передней стенкой кузова, отделяющей моторный отсек от салона

□ наклеить на кронштейн

3 — Опорный кронштейн педали

□ для крепления педали сцепления

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 7

5 — Возвратная пружина

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 3

6 — Подшипниковая втулка

7 — Коренная шейка

8 — Педаль сцепления

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 4

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 4

□ между главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления и опорным кронштейном педали

11 — Главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления

□ Извлекать и устанавливать, извлекши предварительно опорный кронштейн педали ==> 30-1 страница 9

12 — Датчик положения педали сцепления -G476-

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 11

□ контроль ==> Диагностическая, измерительная и информационная система VAS 5051

□ перед снятием и установкой трубопровода и шлангопровода извлечь зажим до упора

14 — Дополняющий шланг

□ для опорного кронштейна педали на передней стенке кузова, отделяющей моторный отсек от салона

□ всегда заменить 17 — Упор

Извлечение и установка возвратной пружины

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

Извлечение

— Сдвинув сиденье водителя как можно более назад, отрегулировать рулевое колесо в наиболее высокое положение.

— Удалить нижнюю деталь панели приборов на стороне водителя ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 70.

— Отвинтить предохранительную опору -1- перед педалью сцепления -2-.

— Отвинтить педаль сцепления -1- от опорного кронштейна -3-, для чего нужно отвинтить гайку-2-и вытащить винт -5-.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Педаль сцепления остается подвешена на тяге управления главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления.

— Слегка откинув педаль сцепления вниз, извлечь возвратную пружину -4- из опорного кронштейна педали.

Установка в МКПП Шкода

Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания:

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Заменить самоконтрящуюся гайку.

— Вложить возвратную пружину -2- сверху в опорный кронштейн педали, придерживая конец пружины приспособлением -Т10178- в положении для сборки.

— Коренную шейку педали сцепления вложить во вкладыш подшипника возвратной пружины.

— Слегка прижав педаль сцепления -1-, просунуть винт и затянуть самоконтрящуюся гайку.

— Привинтить предохранительную опору -1- перед педалью сцепления -2-.

— Установить нижнюю деталь панели приборов на стороне водителя ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 70.

Моменты затяжки

Педаль сцепления — опорный кронштейн

Предохранительная опора — опорный

кронштейн педали/колонка рулевого управления

1 ) Заменить самоконтрящуюся гайку.

Извлечение и установка педали сцепления

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

Извлечение

— Сдвинув сиденье водителя как можно более назад, отрегулировать рулевое колесо в наиболее высокое положение.

— Удалить нижнюю деталь панели приборов на стороне водителя ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 70.

— Отвинтить предохранительную опору -1- перед педалью сцепления -2-.

Отвинтить педаль сцепления -1- от опорного кронштейна -3-, для чего нужно отвинтить гайку-2-и вытащить винт -5-.

Слегка откинув педаль сцепления вперед, извлечь возвратную пружину -4- из опорного кронштейна педали.

— Расфиксировать крепежную деталь тяги управления главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления клещами -Т10005-.

— Извлечь педаль сцепления.

Установка в МКПП Шкода

Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания:

— Надеть крепежную деталь -2- на тягу управления -1- главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления

— Вдавить крепежную деталь в педаль сцепления таким образом, чтобы она вошла слышно в фиксированное положение.

— Вложить возвратную пружину сверху в опорный кронштейн педали, придерживая конец пружины приспособлением-Т10178- в положении для сборки.

— Коренную шейку педали сцепления вложить во вкладыш подшипника возвратной пружины.

— Слегка прижав педаль сцепления, просунуть винт и затянуть самоконтрящуюся гайку.

— Привинтить предохранительную опору -1- перед педалью сцепления -2-.

— Установить нижнюю деталь панели приборов на стороне водителя ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 70.

Моменты затяжки

Извлечение и установка опорного кронштейна педали

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Зажим для трубок -МР 7-602-Извлечение

— При выключенном зажигании отсоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля ==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Прежде, чем отсоединять аккумуляторную батарею у автомобилей с автомобильным радиоприемником, снабженным противоугонным помехоустойчивым кодом, нужно узнать этот код.

♦ После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы ==> Электрооборудование автомобиля;

— Извлечь воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

— Удалить аккумуляторную батарею и держатель аккумуляторной батареи

==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Выполняя следующие работы, проследить за тем, чтобы на продольную балку или на коробку передач не попала никакая тормозная жидкость. Если это случится, то необходимо основательно вычистить такие места.

— Закрыть подводящий шланг для главного цилиндра усилителя управления приводом сцепления зажимом для трубок -МР 7-602-.

— Отсоединить подводящий шланг -3- от главного цилиндра усилителя управления приводом сцепления.

— Расфиксировав отверткой предохранительную скобу -2-, отсоединить трубо- и шлангопровод -1-от главного цилиндра усилителя управления приводом сцепления.

— Освободив датчик положения педали сцепления -G476- от главного цилиндра усилителя управления приводом сцепления -стрелка-, снять его вместе с присоединенным штекерным соединителем -4-.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Работая в пространстве для ног, защищать коврики на полу от вытекающей тормозной жидкости тряпкой.

— Удалить нижнюю деталь панели приборов на стороне водителя ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 70.

— Отвинтить предохранительную опору -1- перед педалью сцепления -2-.

— Вывинтить гайки -2-.

— Извлечь опорный кронштейн педали -1-.

Установка в МКПП Шкода

Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания:

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Заменить самоконтрящиеся гайки.

♦ Заменить уплотнительные кольца.

♦ Заменить хомутики для шлангов.

— Привинтить предохранительную опору -1- перед педалью сцепления -2-.

— Установить нижнюю деталь панели приборов на стороне водителя ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 70.

— Прижать трубо- и шлангопровод -1- вместе с уплотнительным кольцом -2- к месту присоединения главного цилиндра усилителя управления приводом сцепления -4- таким образом, чтобы предохранительная скоба -3-вошла слышно в фиксированное положение.

— В целях контроля потянуть трубо- и шлангопровод.

— Удалить воздух из системы сцепления ==> 30-1 страница 16.

— Установить аккумуляторную батарею и держатель аккумуляторной батареи

==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

— Встроить воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

Опорный кронштейн педали — кузов

Предохранительная опора — опорный кронштейн педали/колонка рулевого управления

1 ) Заменить самоконтрящиеся гайки.

Извлечение и установка главного цилиндра усилителя управления приводом сцепления

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

Извлечение

— Извлечь опорный кронштейн педали ==> 30-1 страница 7.

— Расфиксировать крепежную деталь тяги управления главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления клещами — Т10005-.

— Вложив в пространство между педалью сцепления и упором распорную деталь -А-, прижать педаль сцепления кпереди.

♦ Длина распорной детали = ок. 40 мм

— Освободив стопорный хомут -В-, извлечь главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления из опорного кронштейна педали -стрелка 1- и -стрелка 2-.

Установка в МКПП Шкода

• Освободить педаль сцепления до упора в исходное положение.

— Надеть крепежную деталь -2- на тягу управления -1- главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления

— Вложив в пространство между педалью сцепления и упором распорную деталь -А-, прижать педаль сцепления таким образом, чтобы она оперлась о распорную деталь.

♦ Длина распорной детали = ок. 40 мм

— Зафиксировать главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления в опорном кронштейне педали -стрелка 1- и -стрелка 2-.

— Нажать на тягу управления -1- главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления по направлению стрелки таким образом, чтобы крепежная деталь -2- вошла слышно в педаль сцепления.

— Встроить опорный кронштейн педали ==> 30-1 страница 7.

Извлечение

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Прежде, чем отсоединять аккумуляторную батарею у автомобилей с автомобильным радиоприемником, снабженным противоугонным помехоустойчивым кодом, нужно узнать этот код.

♦ После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы ==> Электрооборудование автомобиля;

— Извлечь воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

— Удалить аккумуляторную батарею, чехол и держатель аккумуляторной батареи

==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

Извлечение и установка датчика положения педали сцепления -G476-

— Разъединить штекерный соединитель -1-.

— Освободив датчик положения педали сцепления -G476- на главном цилиндре усилителя управления приводом сцепления -стрелка-, снять его.

Установка в МКПП Шкода

Установку осуществляют в обратной последовательности действий.

Сборочная схема — гидросистема

1- Бачок для тормозной жидкости (гидравлического тормозного привода)

2 — Пружинный хомутик

3 — Дополняющий шланг

4- Главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 9

□ перед снятием и установкой трубопровода и шлангопровода извлечь зажим до упора

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 4

7 — Педаль сцепления

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 4

□ опорного кронштейна педали на кузове

9 — Трубо-и шлангопровод

□ правильный подбор ==> Каталог запчастей

□ для целей извлечения удалить аккумуляторную батарею и держатель аккумуляторной батареи ==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

□ закреплен на кузове

11 — Уплотнительное кольцо круглого сечения

□ надеть на присоединительный элемент провода

□ чтобы установить, смазать предварительно тормозной жидкостью

□ не перепутать; уплотнительные кольца круглого сечения ==> поз. 11 и ==> поз. 12 отличаются друг от друга ==> Рис. 1 в 30-1 страница 14

□ правильный подбор ==> Каталог запчастей

12 — Уплотнительное кольцо круглого сечения

□ надеть на присоединительный элемент провода

□ чтобы установить, смазать предварительно тормозной жидкостью

□ не перепутать; уплотнительные кольца круглого сечения ==> поз. 11 и ==> поз. 12 отличаются друг от друга ==> Рис. 1 в 30-1 страница 14

□ правильный подбор ==> Каталог запчастей

□ перед снятием и установкой трубопровода и шлангопровода извлечь зажим до упора

14- Рабочий цилиндр привода выключения сцепления

□ извлечение и установка ==> 30-1 страница 14

15- Пылезащитный колпак

16- Воздушный клапан

□ удаление воздуха из привода управления сцеплением ==> 30-1 страница 16 17 — Коробка передач 18- 20 Нм 19 — Держатель

Рис. 1: Уплотнительные кольца круглого сечения трубо- и шлангопровода

присоединительный элемент главного цилиндра усилителя управления приводом сцепления

присоединительный элемент рабочего цилиндра усилителя привода сцепления

Извлечение и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

Извлечение

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Прежде, чем отсоединять аккумуляторную батарею у автомобилей с автомобильным радиоприемником, снабженным противоугонным помехоустойчивым кодом, нужно узнать этот код.

♦ После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы ==> Электрооборудование автомобиля;

— При выключенном зажигании отсоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля

==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

— Извлечь воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

— Удалить стопорное кольцо -стрелка 1- тросового привода переключения передач с рычага переключения передач -А-.

— Удалить стопорное кольцо -стрелка 2- тросового привода для устройства преселективного управления переключением передач с направляющего рычага преселектора -В-.

— Снять тросовый привод для устройства преселективного управления переключением передач и тросовый привод переключения передач с цапф.

— Сняв стопорное кольцо -стрелка 3- с направляющего рычага преселектора -В-, извлечь направляющий рычаг преселектора.

— Извлечь рычаг переключения передач -А-, для чего необходимо отвинтить гайку -стрелка 4-.

— Снять контропору гибких валиков (тросов Боудена) с коробки передач -стрелки-.

— Привязать тросовый привод переключения передач и тросовый привод для устройства преселективного управления переключением передач наверху

— Положить под рабочий цилиндр привода выключения сцепления нелинеющую тряпку.

— Извлечь зажим -А- трубо- и шлангопровода из рабочего цилиндра привода выключения сцепления до упора.

— Извлечь трубо- и шлангопровод из крепления -С-.

— Извлекши трубо- и шлангопровод -В- из рабочего цилиндра привода выключения сцепления, закупорить отверстие.

— Отвинтив рабочий цилиндр привода выключения сцепления -стрелки-, извлечь его.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Не выжимать педаль сцепления.

Установка в МКПП Шкода

Установку осуществлают в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания:

— Смазать конец поршня консистентной смазкой MoS2.

— Установив рабочий цилиндр привода выключения сцепления -стрелки-, затянуть винты с приложением предусмотренного момента затяжки.

— Всунуть трубо- и шлангопровод -В- в рабочий цилиндр привода выключения сцепления до упора.

— Вдавить зажим -А- для крепления трубо- и шлангопровода до упора.

— Вдавить трубо- и шлангопровод до упора в крепление -С- на коробке передач.

— После установки рабочего цилиндра привода выключения сцепления удалить воздух из системы сцепления ==> 30-1 страница 16.

Собрать механизм переключения передач ==> раздел 34-1.

Отрегулировать механизм переключения передач ==> раздел 34-1.

— Встроить воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

— Присоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля ==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

Момент затяжки

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления -коробка передач: 20 Нм

Удаление воздуха из системы сцепления

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Прибор для заправки гидравлического тормозного привода и для удаления воздуха из него (напр. -ROMESS S15-)

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Предварительная заправка системы не обязательна!

Спецификация тормозной жидкости ==> Ходовая часть; Рем.гр. 47

— Извлечь воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

— Присоединить прибор для заправки гидравлического тормозного привода и для удаления воздуха из него -ROMESS S15-.

Для удаления воздуха применить шланг для удаления воздуха.

— Присоединить затем шланг для удаления воздуха к приемному сосуду прибора для удаления воздуха.

— Надеть шланг для удаления воздуха на ► воздушный клапан -стрелка-.

— Заправить систему под давлением 0,2 МПа.

— Открыть воздушный клапан.

— Дать вытечь прибл. 100 см 3 тормозной жидкости

— Закрыть воздушный клапан.

— Нажать на педаль плавно 10. 15 раз от упора к упору.

— Открыть воздушный клапан.

— Дать вытечь еще прибл. 50 см 3 тормозной жидкости.

— Закрыть воздушный клапан.

— После завершения процесса удаления воздуха нажать несколько раз на педаль сцепления.

— Встроить воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

30-2 Ремонт механизма выключения сцепления

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

1 — Подшипник муфты выключения сцепления

□ удалять и устанавливать вместе с рычагом выключения сцепления ==> поз. 3 и направляющей гильзой ==> поз. 5 ==> Рис. 1 в 30-2 страница 2 -==> Рис. 3 в 30-2 страница 2

□ подшипник не вымывать, а всего лишь вытереть

□ заменить шумный подшипник

2 — 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

3 — Рычаг выключения сцепления

□ удалять и устанавливать вместе с подшипником муфты выключения сцепления ==> поз. 1 и направляющей гильзой ==> поз. 5 ==> Рис. 1 в 30-2 страница 2 — ==> Рис. 3 в 30-2 страница 2

□ закрепить на рычаге выключения сцепления

5 — Направляющая гильза

□ удалять и устанавливать вместе с подшипником муфты выключения сцепления ==> поз. 1 и направляющей гильзой ==> поз. 5 ==> Рис. 1 в 30-2 страница 2 — ==> Рис. 3 в 30-2 страница 2

6 — Сальник ведущего вала

□ извлечение и установка ==> Раздел 34-5

7 — Шаровая цапфа, 20 Нм

□ смазать консистентной смазкой MoS2

8 — Коробка передач

11 — Рабочий цилиндр привода выключения сцепления

□ извлечение и установка ==> Раздел 30-1

□ смазать конец поршня консистентной смазкой MoS2.

Рис. 1: Извлечение и установка рычага выключения сцепления с подшипником муфты выключения сцепления и направляющей гильзой

— Вывинтить винты -стрелки-.

— Извлечь рычаг выключения сцепления с подшипником муфты выключения сцепления и направляющей гильзой из ведущего вала и шаровой цапфы.

Установку осуществляют в обратной последовательности действий.

Рис. 2: Извлечение и установка направляющей гильзы

— Высунуть направляющую гильзу -3- из подшипника муфты выключения сцепления -2-вверх.

— Повернуть направляющую гильзу -3- против подшипника муфты выключения сцепления -2- по направлению стрелки примерно на 90°, чтобы стопорящие выступы направлающей гильзы вошли в канавки -4- подшипника муфты выключения сцепления.

— Извлечь в этом положении направляющую гильз; из подшипника муфты выключения сцепления.

Установку осуществляют в обратной последовательности действий.

Рис. 3: Извлечение и установка подшипника муфты выключения сцепления

— Нажав фиксаторы -стрелки- на задней стороне рычага выключения сцепления, извлечь подшипник муфты выключения сцепления -А- из рычага выключения сцепления.

— При сборке вдавить подшипник муфты выключения сцепления -А- в рычаг выключения сцепления таким образом, чтобы фиксаторы -стрелки- вошли в фиксированное положение.

30-3 Ремонт сцепления

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Центрирующий штифт -Т10086-

♦ Консистентная смазка -G 000 100- (коробка передач извлечена)

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Диски сцепления и нажимные диски с поврежденным или же ослабленным заклепочным соединением подлежат замене.

♦ Диск сцепления и нажимной диск нужно подбирать согласно Каталогу запчастей в зависимости от буквенного обозначения двигателя.

□ проследить за правильной установкой центрирующих штифтов

□ поверхность прилегания для фрикционной накладки (диска) должна быть без канавок, масла, консистентной смазки

□ извлечение и установка ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 13

2 — Диск сцепления

Правильный подбор ==> Каталог запчастей

□ Положение для сборки МКПП Шкода октавия: Пружины направлены к нажимному диску.

□ центрирование ==> Рис.1 в 30-3 страница 2

□ слегка смазать консистентной смазкой мелкошлицевое соединение для вала

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Очистить шлицы на приводном валу и устранить с них ржавчину и особенно в случае уже использованных дисков сцепления — тоже с мелкошлицевого соединения ступицы. Смазать шлицы весьма тонким слоем консистентной смазки

-G 000 100-. Затем смещать диск на валу туда и обратно, обеспечивая этим самым его свободный ход в шлицах вала. Абсолютно необходимо устранить излишнюю консистентную смазку.

3 — Нажимной диск

□ извлечение и установка ==> Рис. 1 в 30-3 страница 2

□ проверка концов диафрагменных пружин ==> Рис. 2 в 30-3 страница 2

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Нажимные диски снабжены антикоррозионной защитой и консервированы консистентной смазкой. По этой причине можно чистить только рабочую поверхность, а то, в противном случае, уменьшится в значительной степени долговечность сцепления.

Подобрать по ==> Каталогу запчастей □ затягивать и ослаблять равномерно накрест

Рис. 1: Центрирование диска сцепления, извлечение и установка нажимного диска

— Затягивать и ослаблять винты равномерно накрест.

— При разборке воспользоваться контропорой -МР1-223-.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Прежде, чем устанавливать винты, диск сцепления и нажимной диск должны полностью прилегать к маховику.

♦ Винты нужно затягивать равномерно накрест, чтобы не повредить центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты маховика.

Рис. 2: Проверка концов диафрагменных пружин-стрелки-

• Допускаемый износ — до половины толщины пружин.

34 — Управление переключением передач, картер

34-1 Ремонт механизма переключения передач

Положение для сборки механизма переключения передач

-Стрелка А- — движение при переключении передач

-Стрелка В- — движение при преселективном управлении переключением передач

А — Тросовый привод Боудена переключения передач В — Тросовый привод Боудена для устройства преселективного управления переключением передач С — Теплозащитный экран

□ прежде, чем приступить к извлечению механизма (привода) переключения передач, удалить

1 — Рычаг переключения передач

2 — Направляющий рычаг преселектора

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ У автомобилей с автомобильным радиоприемником, снабженным противоугонным помехоустойчивым кодом, нужно узнать этот код.

♦ Чтобы выполнять работы на механизме переключения передач в подкапотном пространстве, нужно отсоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля.

♦ После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы ==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

♦ Чтобы поменять тросовые приводы Боудена, нужно удалить механизм переключения передач ==> 34-1 страница 9.

♦ Не перегибать тросовые приводы Боудена.

I — Извлечение и установка шаровой головки рычага переключения передач и кожуха привода переключения передач 34-1 страница 3

II — Ремонт рычага переключения передач и корпуса механизма переключения передач

III — Извлечение и установка тросовых приводов Боудена — сборочная схема

34-1 страница 7 Извлечение и установка механизма переключения передач ==> 34-1 страница 9 Регулирование механизма переключения передач ==>34-1 страница 13

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

I — Извлечение и установка шаровой головки рычага переключения передач и кожуха привода переключения передач

1 — Шаровая головка рычага переключения передач

□ шаровую головку рычага переключения передач и чехол нельзя отделить друг от друга

□ менять всегда вместе

□ удаление и установка ==> 34-1 страница 4

3 — Зажимный хомутик

□ для прикрепления шаровой головки рычага переключения передач к рычагу переключения передач

□ имеется не у всех автомобилей

□ стопорные фиксаторы расположены на разных расстояниях

□ следовательно, возможно надеть ее только в одном положении

Отсоединение чехла от рычага переключения передач

— Освободить чехол из кожуха средней панели (выступающей части пола между передними сиденьями) по направлению вверх -стрелки-.

— Вывернуть чехол вверх через шаровую головку рычага переключения передач.

— Разжав зажимный хомутик -стрелка-, снять шаровую головку рычага переключения передач вместе с чехлом.

Установка в МКПП Шкода

— Вывернуть внутреннюю сторону чехла наружу.

— Установив шаровую головку рычага переключения передач с чехлом, зажать новый зажимный хомутик -стрелка-.

При установке шаровой головки на рычаг переключения передач нужно, чтобы шаровая головка вошла в фиксированное положение в периметрической канавке рычага переключения передач.

II — Ремонт рычага переключения передач и корпуса механизма переключения передач

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Места под втулки и поверхности скольжения нужно смазать консистентной смазкой -G 000 450 02-.

1 — Стопорное кольцо

□ удаление и установка ==> Рис. 2 в 34-1 страница 6

3 — Пружина сжатия

7 — Прокладка для демпфирования

8 — Прокладка для демпфирования

9 — Вкладыш подшипника

10 — Направляющая рычага переключения передач

11 — Амортизирующая шайба

□ между корпусом механизма переключения передач и кузовом

□ наклеить на корпус механизма переключения передач

13 — Рычаг переключения передач

14 — Корпус механизма переключения передач

15- Подшипниковая втулка

16- Коренная шейка 17 — Направляющая гильза 18- Пружина сжатия

□ установка ==> Рис. 3 в 34-1 страница 7

19 — Коленчатый рычаг преселектора

22 — Кожух (Плита днища кузова)

□ для целей извлечения выпрямить предварительно язычки

23 — Тросовый привод Боудена для устройства преселективного управления переключением передач

□ извлечение и установка на коленчатый рычаг преселектора ==> Рис. 1 в 34-1 страница 6

24 — Тросовый привод Боудена переключения передач

□ удаление и установка ==> Рис. 1 в 34-1 страница 6

25 — Стопорное кольцо

27 — Подшипниковая втулка

□ устанавливаема только в одном единственном положении

28 — Стопорное кольцо

Рис. 1: Извлечение и установка тросового привода Боудена для устройства преселективного управления переключением передач и тросового привода Боудена переключения передач

— Удалить стопорное кольцо с тросового привода Боудена переключения передач -А- и с тросового привода Боудена для устройства преселективного управления переключением передач -В-.

Для этой цели приподнять отверткой язычок-стрелка

1- и выдавить стопорное кольцо -стрелка 2-.

— Извлечь тросовый привод Боудена переключения передач -А- из крепления на рычаге переключения передач.

— Извлечь тросовый привод Боудена для устройства преселективного управления переключением передач -В- из крепления на коленчатом рычаге преселектора.

Рис. 2: Удаление и установка стопорного кольца

— Для целей удаления и установки стопорного кольца -стрелка А- снять стопорное кольцо, прижав предварительно распорную втулку -стрелка В-отверткой по направлению стрелки -стрелка С- до упора.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Сжимая втулку, проследить за тем, чтобы она не перекосилась.

♦ Шлиц под стопорное кольцо в рычаге переключения передач должно быть видно.

♦ Осторожно освободить пружину.

Рис. 3: Монтаж пружины сжатия

— Установить пружину сжатия таким образом, чтобы серьга -А- пружины находилась над цапфой -стрелка-.

— Затем потянуть серьгу -В- пружины вниз таким образом, чтобы можно было надеть ее на цапфу -стрелка- снизу.

Ill — Извлечение и установка тросовых приводов Боудена — сборочная схема

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Места под втулки и поверхности скольжения нужно смазать консистентной смазкой -G 000 450 02-.

1 — Тросовый привод Боудена

□ соединить с фиксирующим устройством гибкого валика (троса Боудена) ==> поз. 11

□ Положение для сборки МКПП Шкода октавия ==> 34-1 страница 1

2 — Тросовый привод Боудена для устройства преселективного управления переключением передач

□ соединить с фиксирующим устройством гибкого валика (троса Боудена) ==> поз. 10

□ Положение для сборки МКПП Шкода октавия ==> 34-1 страница 1

3 — Стопорное кольцо

4 — Корпус механизма переключения передач

5 — Стопорное кольцо

□ проследить за тем, чтобы не повредить при его извлечении тросовые приводы Боудена

□ для контропоры гибких валиков (тросов Боудена)

7 — Контропора гибких валиков (тросов Боудена)

□ установка контропоры гибких валиков (тросов Боудена) на коробке передач

9 — Распорная втулка

10 — Фиксирующее устройство гибкого валика (троса Боудена)

□ для тросового привода Боудена устройства преселективного управления переключением передач на направляющем рычаге преселектора

□ не перепутать; фиксирующие устройства для тросового привода Боудена устройства преселективного управления переключением передач на направляющем рычаге преселектора и для тросового привода Боудена переключения передач на рычаге переключения передач отличаются друг от друга ==> Рис. 4 в 34-1 страница 8.

11 — Фиксирующее устройство гибкого валика (троса Боудена)

□ для тросового привода Боудена переключения передач на рычаге переключения передач

□ не перепутать; фиксирующие устройства для тросового привода Боудена устройства преселективного управления переключением передач на направляющем рычаге преселектора и для тросового привода Боудена переключения передач на рычаге переключения передач отличаются друг от друга ==> Рис. 4 в 34-1 страница 8.

12 — Стопорное кольцо

13 — Стопорное кольцо

14- Подшипниковая втулка

15 — Направляющий рычаг преселектора

□ Положение для сборки МКПП Шкода октавия ==> Рис. 5 в 34-1 страница 9

18 — Рычаг переключения передач

□ с противовесом гашения

□ установить таким образом, чтобы место с перерывом зубьев вошло в вал управления переключением передач

□ Положение для сборки МКПП Шкода октавия ==> Рис. 5 в 34-1 страница 9

□ после монтажа отрегулировать механизм переключения передач ==> 34-1 страница 13

Рис. 4: Правильный подбор фиксирующих устройств гибких валиков (тросов Боудена)

Диаметры в фиксирующих устройствах гибких валиков (тросов Боудена) различные.

Фиксирующее устройство гибкого валика (троса Боудена):

тросовый привод Боудена переключения передач на рычаге переключения передач

тросовый привод Боудена устройства преселективного управления переключением передач на направляющем рычаге преселектора

Рис. 5: Положение для сборки рычага переключения передач и направляющего рычага преселектора

1 — рычаг переключения передач с противовесом гашения

2 — направляющий рычаг преселектора входит ползуном -стрелка- в направляющую шину (шток) рычага переключения передач

Извлечение и установка механизма переключения передач

Извлечение

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Консистентная смазка -G 000 450 02-

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Прежде, чем отсоединять аккумуляторную батарею у автомобилей с автомобильным радиоприемником, снабженным противоугонным помехоустойчивым кодом, нужно узнать этот код.

♦ После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы ==> Электрооборудование автомобиля;

— При выключенном зажигании отсоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля

==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

— Освободить чехол из кожуха средней панели (выступающей части пола между передними сиденьями) по направлению вверх -стрелки-.

— Разжав зажимный хомутик -стрелка-, снять шаровую головку рычага переключения передач вместе с чехлом.

— Извлечь звукоизоляцию, если она установлена.

— Извлечь пепельницу ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 68.

— Отвинтить гайки -стрелки- корпуса механизма переключения передач.

— Извлечь воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

— Удалить стопорное кольцо -3- тросового привода Боудена переключения передач с рычага переключения передач -1-.

— Удалить стопорное кольцо -4- тросового привода Боудена для устройства преселективного управления переключением передач с направляющего рычага преселектора -2-.

— Снять тросовый привод для устройства преселективного управления переключением передач и тросовый привод переключения передач с цапф.

— Снять контропору гибких валиков (тросов Боудена) с коробки передач -стрелки-.

— Удалить звукоизоляцию под двигателем и коробкой передач, если она установлена.

— Удалить правую и левую защитные плиты днища кузова -стрелки-.

— Удалить тоннельные мосты (кронштейны крепления) под системой выпуска ОГ ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 26.

— Разъединив штекерный соединитель -1-, извлечь вставной хомут из держателя -2- и освободить провод лямбда-зонда позади катализатора ОГ.

— Разъединить систему выпуска ОГ в месте двойного хомутика -1-.

— Отцепить переднюю и заднюю части выпускного трубопровода ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 26.

— Освободив насечные заклепки -стрелки-, снять теплозащитный экран.

— Откинув корпус механизма переключения передач вниз, извлечь его вместе с тросами Боудена.

Установка в МКПП Шкода

Установку осуществлают в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания:

Диаметры в фиксирующих устройствах гибких валиков (тросов Боудена) различные ==> Рис. 4 в 34-1 страница 8.

— Нанести небольшое количество консистентной смазки -G 000 450 02- на шейки рычага переключения передач -1- и направляющего рычага преселектора -2-.

— После каждой разборки заменить стопорные кольца -3- и -4-.

— Застопорить тросовый привод Боудена переключения передач стопорным кольцом -3- и тросовый привод Боудена для устройства преселективного управления переключением передач — стопорным кольцом -4-.

— Отрегулировать корпус механизма переключения передач таким образом, чтобы он находился параллельно кузову.

• Расстояние от кузова должно быть одинаково на обеих сторонах.

— Встроить пепельницу ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 68.

— Заменить зажимный хомутик -стрелка-.

— Собрать систему выпуска ОГ без внутренних напряжений и установить тоннельные мосты (кронштейны крепления) ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 26.

Отрегулировать механизм переключения передач

==>34-1 страница 13.

— Встроить воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

Моменты затяжки

Корпус механизма переключения передач — кузов: 8 Нм

Контропора гибких валиков (тросов Боудена) -коробка передач: 20 Нм

— Собрать систему выпуска ОГ

==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 26.

Регулирование механизма переключения передач

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Стопорный дорн -Т10027-

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Предпосылкой правильного регулирования механизма переключения передач является выполнение следующих пунктов:

♦ Органы управления переключением передач и для передачи движений по переключению передач — в безупречном состоянии.

♦ Легкий ход механизма переключения передач.

♦ Далее должны быть в безупречном состоянии коробка передач, сцепление и привод управления сцеплением.

♦ Коробка передач установлена в нейтральное положение.

— Извлечь воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

— Потянув стопорный механизм тросового привода Боудена переключения передач и тросового привода Боудена устройства преселективного управления переключением передач до упора вперед по -направлению стрелки 1-, зафиксировать затем в левую сторону по -направлению стрелки 2-.

Зафиксировать вал управления переключением передач следующим способом:

— Прижать вал управления переключением передач вниз по -направлению стрелки 1-.

— Прижимая вал управления переключением передач, повернуть рычажок-А- по -направлению стрелки 2-, вдавливая его одновременно осторожно внутрь до тех пор, пока он не войдет в фиксированное положение в валу управления переключением передач.

— Освободить чехол из кожуха средней панели (выступающей части пола между передними сиденьями) по направлению вверх -стрелки-.

— Извлечь звукоизоляцию, если она установлена.

Зафиксировать рычаг переключения передач следующим образом:

— Включить нейтральное положение.

— Ввести стопорный дорн -Т10027- через отверсти -А- в отверстие -В-.

— Повернуть стопорный механизм на тросовом приводе Боудена переключения передач и тросовом приводе Боудена для устройства преселективного управления переключением передач до упора направо.

Пружина возвращает стопорный механизм в исходное положение.

— Повернуть рычажок -А- обратно в исходное положение -стрелка-.

• Рычажок должен направляться перпендикулярно вверх.

— Извлечь стопорный дорн -Т10027-из отверстий -А- и -В-.

— Установить звукоизоляцию, если она имеется в распоряжении.

— Вдавить чехол в кожух средней панели (выступающей части пола между передними сиденьями).

— Встроить воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

Способ действия

• Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении в дорожке между 3-ей и 4-ой передачами.

— Выжать педаль сцепления.

— Включить по нескольку раз все передачи. Внимание следует уделять особенно тому, правильно ли работает блокировка передачи заднего хода.

Если при повторном включении какой-либо из передач заедает, то нужно проверить ход (зазор) вала управления переключением передач нижеследующим способом:

— Включить 1-ую передачу.

— Нажать рычаг переключения передач до упора налево и вновь отпустить.

— Одновременно наблюдать за валом управления переключением передач на коробке передач (с привлечением второго механика).

— При движении рычага переключения передач ход вала управления переключением передач должен составлять прибл. 1 мм -стрелка-.

— В противном случае нужно отрегулировать механизм переключения передач ==> 34-1 страница 13.

34-2 Снятие и установка коробки передач

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Закрепительное подвесное устройство -Т 30099-

♦ Приспособление для крепления коробки передач -3282-

♦ Выверочная доска -3282/31-

♦ Транспортное устройство -МР 3-478-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Устройство для снятия и установки двигателя и коробки передач (напр. -V.A.G 1383 А-)

♦ Клещи для пружинных хомутиков

Снятие коробки передач

— Снять кожух двигателя.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Прежде, чем отсоединять аккумуляторную батарею у автомобилей с автомобильным радиоприемником, снабженным противоугонным помехоустойчивым кодом, нужно узнать этот код.

♦ После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы ==> Электрооборудование автомобиля;

— При выключенном зажигании отсоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля

==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

— Извлечь воздушный фильтр ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 24.

— Удалить аккумуляторную батарею и держатель аккумуляторной батареи

==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

— Удалить крышку водонепроницаемого кожуха ==> Кузов-сборочные работы; Рем.гр. 66.

— Удалить стопорное кольцо -стрелка 1- тросового привода переключения передач с рычага переключения передач -А-.

— Удалить стопорное кольцо -стрелка 2- тросового привода для устройства преселективного управления переключением передач с направляющего рычага преселектора -В-.

— Снять тросовый привод для устройства преселективного управления переключением

передач и тросовый привод переключения передач с цапф.

— Сняв стопорное кольцо -стрелка 3- с направляющего рычага преселектора -В-, извлечь направляющий рычаг преселектора.

— Извлечь рычаг переключения передач -А-, для чего необходимо отвинтить гайку -стрелка 4-.

— Удалить контропору гибких валиков (тросов Боудена) -стрелки-.

— Затем привязать тросовый привод переключения передач и тросовый привод для устройства преселективного управления переключением передач наверху.

— Из держателя -В- на коробке передач извлечь трубо- и шлангопровод -А-.

— Извлекши рабочий цилиндр привода выключения сцепления -стрелки-, отложить его в сторону и зафиксировать проволокой. Не вскрывать при этом систему.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Не выжимать педаль сцепления.

— Отсоединить штекерный соединитель -2- и провод стартера -1- и -3-.

— Удалить верхние болты, соединяющие двигатель и коробку передач.

— Вывинтить верхний винт крепления стартера.

— Установить закрепительное подвесное устройство -Т 30099-.

— С помощью ходового винта (шпинделя) подвергнуть слегка предварительному напряжению агрегат двигатель — коробка передач.

— Извлечь сверху крепежные винты из подшипника коробки передач.

— Удалить звукоизоляцию ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 50 и нижнюю часть вкладыша колесной ниши (крыла) левого переднего колеса ==> Кузов — сборочные работы; Рем.гр. 66.

— Отсоединить штекерный соединитель -1- от выключателя для фар заднего хода.

— Вывинтив гайку -1-, отложить держатель провода -2- вместе с проводом в сторону.

— Удалить стартер ==> Электрооборудование автомобиля; Рем.гр. 27.

— Удалить с двигателя предохранительный колпак карданного вала -стрелки-.

— Сняв карданные валы с валов с фланцем, привязать их как можно выше, не повреждая при этом защитное покрытие.

— Вывинтить болт, соединяющий двигатель и коробку передач -А-, на участке правого вала с фланцем.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

В сочетании с некоторыми двигателями болт, соединяющий двигатель и коробку передач, находится под правым валом с фланцем.

— Удалить качательную опору -стрелки А, В- и -С-.

— Установить приспособление для крепления коробки передач -3282- в устройство для снятия и установки двигателя и коробки передач, напр. -V.A.G 1383 А-.

Собрать по нижеуказанной технологии устройство для снятия и установки двигателя и коробки передач с приспособлением для крепления коробки передач -3282-, выверочной доской -3282/31- для коробки передач ,,0AF“ и элементами крепления:

— Положить выверочную доску -3282/31- на приспособление для крепления коробки передач -3282- ( (выверочная доска устанавливаема только в одном единственном положении).

— Отрегулировать положение плеч приспособления для крепления коробки передач по отверстиям в выверочной доске.

— Ввинтить элементы крепления -А- согласно отметкам на выверочной доске.

— Подставить устройство для снятия и установки двигателя и коробки передач под автомобиль ==> рис. S34-0340, символ стрелки -В- на выверочной доске указывает направление движения автомобиля.

— Выровняв выверочную доску параллельно коробке передач, зафиксировать стопорные зажимы.

— Осторожно опустить двигатель с коробкой передач чуть ниже.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Опуская агрегат двигатель-коробка передач, проследить за тем, чтобы коробка передач не прикасалась к балке крепления подвески оси.

♦ Опуская коробку передач, нужно быть осторожными в отношении всех проводов.

— Извлечь кронштейн коробки передач -стрелки-.

— Извлечь нижние болты, соединяющие двигатель и коробку передач.

— Выжать коробку передач из центрирующих втулок.

— Нужно быть осторожными по отношению к промежуточному листу на двигателе.

— Отжать двигатель осторожно вперед с привлечением второго механика.

— Повернуть коробку передач на участке

дифференциала вниз и назад по направлению к передней стенке кузова -стрелка 1-.

— Затем вести осторожно коробку передач вместе с правым валом с фланцем -А- согласно рисунку вокруг маховика/промежуточного листа -стрелка 2-.

— Опустить коробку передач, причем следует вести себя осторожно по отношению к балке крепления подвески оси -стрелка 1-.

— В ходе опускания менять положение коробки передач с применением ходовых винтов приспособления для крепления коробки передач -3282-.

Транспортировка коробки передач

— Привинтить транспортное устройство -МР 3-478- к картеру сцепления.

— Отрегулировать консоль на передвижной детали с применением фиксатора -стрелка-.

Число видимых отверстий = 5.

— Поднять коробку передач с применением цехового крана и транспортного устройства -МР 3-478-.

— Отложить коробку передач, напр. на транспортный поддон.

Установка коробки передач

— Прежде, чем приступить к установке, вывинтить резьбовую пробку для контроля уровня трансмиссионного масла и долить трансмиссионное масло.

Заправочный объем и спецификация ==> раздел 00-1.

Установку коробки передач осуществляют в обратной последовательности действий. Проследить за установкой агрегата в автомобиле без предварительного натяжения ==> Соответствующий двигатель; Рем.гр. 10.

— После установки проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач ==> раздел 34-3.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Очистив шлицы на первичном валу, слегка их смазать консистентной смазкой -G 000 100-.

♦ Самоконтрящиеся винты и гайки всегда подлежат замене.

♦ Заменяя коробку передач, проследить за правильной установкой металлической прокладки (промежуточного листа) между двигателем и коробкой передач.

♦ Проверить наличие в блоке цилиндров центрирующих втулок для центрирования коробки передач; при необходимости — вложить их.

♦ Установка стартера и проводов

♦ Регулирование механизма переключения передач ==> раздел 34-1.

♦ После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы ==> Электрооборудование автомобиля;

Моменты затяжки

Автомобили с с двигателями 1,6/85 кВт и 1,4/55 кВт

Источник

Оцените статью