Цепная электропила энкор ремонт

Ремонт цепной электропилы своими руками: от разборки до устранения неполадок

Для домашнего инструмента одной из самых острых проблем выступает своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт. Традиционно ремонт электропилы у большинства владельцев заключается в замене пильной цепи или шины, а вот появление неисправности, связанной с редуктором или электрооборудованием, обычно заканчивается покупкой новой электропилы. Хотя если разобраться, большинство операций по ремонту цепной пилы можно сделать и самостоятельно, правильно подобрав и заменив сломанную деталь.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:

  • Цепная пила имеет простую конструкцию.
  • Регулировка оборотов вращения ротора двигателя в электрической пиле осуществляется электроникой, поэтому в случае поломки достаточно просто заменить регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
  • Для диагностики поломок электрической части можно использовать обычный тестер.
  • Большинство деталей цепных электрических пил взаимозаменяемы.

Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:

  • электромотор;
  • электронные блоки управления и безопасности;
  • редуктор;
  • механизм смазки пильной цепи и направляющей шины;
  • механизм блокировки;
  • рабочий орган – направляющая шина и пильная цепь.

Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.

Читайте также:  Евро ремонт с панелей

Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.

Основные неисправности электропил

Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.

К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:

  • Механические повреждения питающего кабеля, электрической вилки.
  • Перегрев и выход из строя термореле.
  • Поломка электродвигателя.
  • Заклинивание цепи и поломка редуктора.
  • Порыв цепи, деформация направляющей шины.
  • Естественный износ деталей инструмента.

При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.

Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.

Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.

Если не поступает масло на шину, то и шина и цепь остаются сухим, а это означает быстрый износ всего редуктора, рабочей звездочки, шины и самой цепи.

Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.

После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.

Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.

Разборка электропилы для устранения поломок

Это, пожалуй, самый ответственный момент в ремонте цепной электрической пилы. Идеально, если в инструкции по эксплуатации имеется раздел, в котором наглядно описана вся конструкция пилы с детальным описанием всех ее элементов. В крайнем случае можно покопаться в сети и найти материалы для сервисных центров, со схемами и пошаговыми этапами разборки, ремонта, сборки и регулировки инструмента. Но если таковой инструкции нет, большинство цепных пил разбираются в следующем порядке:

  • инструмент отключается от сети;
  • снимается защитная крышка узла крепления цепи
  • снимается шина и пильная цепь;
  • отвинчиваются винты крепления корпуса электродвигателя и редуктора;
  • снимается ручка с кнопкой включения;
  • делается разъем редуктора и двигателя;
  • отвинчиваются винты рукоятки и снимается боковина корпуса двигателя;
  • отвинчиваются винты крепления крышки корпуса редуктора;
  • после снятия крышки отделяется масляный бачок и отсоединяется трубка подачи масла в насос;
  • снимается масляный насос;
  • снимаются шестерни редуктора.

При разборке многое зависит от расположения двигателя пилы – предложенная схема больше подойдет для ремонта электропилы с продольным расположением двигателя. Для цепных пил с поперечным расположением двигателя схема разборки примерно такая же за исключением того, что рукоятка снимается до того, как будет отделен двигатель от редуктора.

При разборке пластиковых элементов, рекомендуется, перед тем как разъединять части стоит аккуратно постучать молотком по лини соединения, чтобы разъединение было более легким.

Домашний ремонт при стандартных поломках

Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено несколько десятков моделей цепных пил разных производителей ремонт основных стандартных поломок проводится одним единственным методом – заменой сломавшейся детали. Это касается буквально всех основных узлов и механизмов.

Теоретически можно что-то подточить или подправить напильником, но это будет только временное решение и отсрочит в лучшем случае большой ремонт на несколько дней, а в худшем случае повлечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Ремонт цепной электропилы, если это не критично и не влияет на ее работоспособность можно сделать и самому. Это, прежде всего, касается корпуса инструмента. Падения, механические повреждения при работе часто деформируют пластиковый корпус, особенно это касается места расположения двигателя. Отремонтировать это место можно, поставив заплатку или наложив бандаж, применив для этого эпоксидный клей и стеклоткань. Эпоксидный клей сам по себе очень хрупкий, поэтому необходимо соблюдать пропорции при смешивании смолы и отвердителя. Его также можно использовать и для восстановления пластиковых шестерен, правда опять, стоит акцентировать внимание на то, что это только временная мера.

А вот для восстановления масляного бачка ни эпоксидный, ни какой бы то ни было другой клей не подойдет. Пластик, из которого сделан резервуар не поддается ни склеиванию клеем, ни пайке, так что менять его необходимо полностью.

При замене шестерен стоит внимательно присмотреться к металлическим частям корпуса редуктора – на нем видны все проблемные места, особенно это касается точек установки шестерен и валов. Сколы, следы выработки и заметная деформация говорит о том, что в этом случае кроме всего прочего придется поменять и основание редуктора.

Самое простое, что можно сделать своими руками без больших усилий, так это заменить резиновые уплотнители и прокладки. Это довольно важная и ответственная работа. Если сильно затянутые болты корпуса и крышки редуктора позволяют обеспечить надежность соединения, то резиновые уплотнители дают возможность погасить вибрацию. Особенно важно применять уплотнители именно изготовленные для этого. Так для узла смазки цепи используется специальная маслостойкая резина, она не теряет своих свойств при контакте с маслом и способна выдерживать большие нагрузки при высокой температуре.

Проводя сборку корпуса, в местах установки винтов в пластик при сборке рекомендуется из шприца выдавить буквально 1-2 капли эпоксидного клея, это позволит усилить место посадки винта.

При установке на инструмент новой шины и цепи рекомендуется осмотреть шину и соединения звеньев цепи и дополнительно смазать ведущую и ведомую звездочку моторным маслом или маслом для редукторов.

Меры безопасности

Проводя ремонт инструмента, нельзя забывать и о мерах безопасности. Прежде всего, необходимо отключить его от электросети и не включать его в сеть до момента окончательной сборки.

Работы с цепью и шиной рекомендуется проводить в перчатках, это защитит руки от порезов. При разборке винтовых соединений, если винт не удается отвинтить, нужно перестать прилагать усилия и воспользоваться аэрозольной смазкой типа WD-40 это позволит снять напряжение и через несколько минут просто отвинтить винт.

А также стоит помнить и о электробезопасности, отремонтировать детали электрооборудования можно, использовав, только тот номинал деталей, которые были установлены изначально.

Как заточить цепь самостоятельно

Работа правильно заточенным инструментом дает возможность значительно продлить его ресурс. Вне зависимости от типа цепи заточка является основной операцией, позволяющей поддерживать цепь в исправном состоянии.

Оптимально использовать станочную заточку цепи. Но если нет возможности использовать электрический станок, то можно использовать и ручной метод заточки при помощи специального напильника и направляющего кондуктора.

Цепь надевается на шину и закрепляется в пиле. После этого делается натяжка цепи. После того как она будет натянута делается заточка:

  • Под углом 90 градусов к шине в горизонтальной плоскости устанавливается кондуктор с напильником в вырез режущего зуба.
  • После этого делается наклон в вертикальной плоскости так, чтобы напильник повторял направление предыдущей заточки.
  • 2-3 движениями с усилием делается снятие металла.
  • Кондуктор снимается и переставляется на следующий зуб с этой стороны заточки.
  • Закончив наводку кромки с одной стороны, напильник и кондуктор переставляется на другую сторону, и процесс повторяется.

Как видно, процесс ремонта цепной электропилы не представляет большой проблемы и вполне под силу даже тем, кто никогда не занимался ремонтом электроинструмента. Другое дело, что прежде чем начать разборку необходимо внимательно изучить устройство инструмента и представить себе все операции, которые будет необходимо выполнить при ремонте.

Источник

Ремонт электропил: диагностика неисправностей и их устранение

В частном домовладении невозможно обойтись без электропилы, которая часто бывает крайне необходима при самых разных работах. Инструмент этот компактный и досвольно мощный, чтобы успешно справляться с различными ветками, деревянными заготовками и другими подобными элементами. Чтобы отремонтировать электропилу своими руками, надо иметь определенные знания и навыки.

Конструктивные особенности и принцип работы

Такие агрегаты, как бензопила и электрическая пила, сделаны по одному принципу. Различаются они только конструкцией привода. В электрической пиле движок размещается в ПВХ кожухе. В нем также присутствуют: редуктор, емкость для машинного масла, насос, цепь и т. д. Такая конструкция дает возможность справляться с довольно массивными заготовками древесины самых разных сортов.

В работе агрегата огромное значение имеет качество заточки зубьев, а также мощность двигателя.

Принцип работы электропил несложен, но следует знать, как инструмент работает.

Узлы, которые есть в цепной электропиле:

  • рабочая пильная цепь;
  • движок;
  • редуктор;
  • приводы;
  • масляный бачок;
  • электропроводка;
  • корпус.

Цепь – это не что иное, как последовательное количество звеньев, которые скрепляются между собой. Сама цепь движется по специальной пластинке (часто ее называют «шиной»). Материал для шины подбирается очень качественный, обладающий высоким коэффициентом прочности. Во многом продолжительность работы бензопилы зависит от этого узла: чем лучше шина, тем лучше электрическая пила.

Шины бывают двух разных видов:

  • сварные;
  • цельные, которые имеют наконечник.

Вторые делаются всегда из сплавов повышенной прочности. Фактически любая шина – это «слоеный пирог» из различных блоков (не меньше трех), при этом в конструкцию вставляется ведомая «звездочка».

Единое устройство, в котором присутствует наконечник, очень удобно использовать в инструменте больших размеров (где длина шины больше стандартного формата). Единая цельная конструкция снижает заметно трение (до 12%). Для работы лучше всего подходит агрегат, где наличествует шина из сверхпрочных сплавов: они могут выдерживать высокие механические нагрузки и значительный нагрев. Также прочные качественные сплавы не реагируют на взаимодействие с механическими микрочастицами и могут служить длительное время.

Работая с электропилой, важно понимать, что этот инструмент представляет собой источник повышенной травматической опасности. Возможно возникновение «возвратного удара», то есть электропила в этом случае может неожиданно отскочить в сторону и нанести травму. Возникают подобные инциденты, когда слишком большие усилия прикладываются к концу пильной шины, которая упирается в рабочий материал. Чтобы такие случаи возникали как можно реже, компании снабжают агрегаты специальным тормозом: он блокирует цепь в автоматическом режиме

Автоматический тормоз цепи имеет также второе название — инерционный привод. Его работа происходит благодаря наличию защитного элемента (щитка). Он закрывает левую руку работника. Во время трудового процесса щиток ставится таким образом, что он закрывает кисть руки. Во время работы, если происходит удар, кисть руки упирается в этот элемент, механизм останавливается. Подобное устройство значительно снижает возможности получения травмы от работающего механизма.

Очень важна правильная смазка самой цепи. В результате больших нагрузок во время функционирования агрегата возникает неизбежно высокая температура и коэффициент трения материалов значительно возрастает.

На пиле присутствует специальная емкость, в которую добавляется машинное масло. Во время работы масло порциями подается на рабочий узел (звездочку, цепь). В дорогих агрегатах (от фирм «Макита», «Бош») присутствует специальный дозиметр подачи масла, что способствует более рациональному расходу ценного продукта и увеличению производительности агрегата.

Есть правила работы, которых следует придерживаться как начинающему мастеру, так и специалисту.

  • Во время работы дроссельная задвижка должны быть постоянно открыта.
  • Пилить под углом 90 градусов от себя не рекомендуется. Инструмент следует держать под некоторым углом от туловища.
  • Следует неукоснительно соблюдать все рекомендации, которые упоминаются в инструкции по использованию электропилы.
  • Использовать комплектующие можно только «родные».
  • Перед началом ремонта инструмент обязательно следует обесточивать.
  • Переносить инструмент рекомендуется в кожухе.

  • Выше плеча поднимать электропилу во время работы не стоит: это опасно для жизни.
  • В случае клина инструмента в материале пила извлекается с максимальными предосторожностями.
  • Опасаться следует возвратного импульса, который представляет наибольшую опасность для работника. «Отскочившая» включенная электропила может принести увечья.
  • Особенно осторожно следует работать с бревнами, на которых присутствуют необрезанные сучки. Вероятность возникновения заклинивания в этом случае очень высока.
  • Нельзя работать с инструментом, который не приведен в порядок и не отрегулирован.
  • В начале работы следует провести обязательно небольшой тестовый пуск.
  • Важный узел, за которым нужно следить, – это цепь. Если натяжение цепи плохое, то это приведет к порче инструмента, а также увеличит риск получения травмы.

Возможные неисправности

Есть несколько возможных случаев поломки цепных пил с электрическим движком, о которых обязательно нужно знать.

  • Плохой редуктор, который имеет жесткую сцепку с якорем электрического движка. Вся нагрузка идет в результате на силовую установку. Если цепь тупится, то нагрузки возрастают, что увеличивает риск перегрева движка в несколько раз. Также при таких режимах резко возрастает износ деталей. Следует регулярно точить пилу и во время производственного процесса не надавливать на нее слишком сильно.
  • Еще одно «слабое место» электропил – это скачки напряжения в сети, от них в первую очередь может пострадать движок. Если нет специальной защиты, то при перепадах напряжения силовая установка может просто выйти из строя. Слишком сильная защита также отрицательно влияет на производительность агрегата — падает мощность. Здесь важна золотая середина. Хороши в этом плане изделия от отечественного производителя «Интерскол»: они нашли рациональное решение этого вопроса.

Если инструмент не функционирует, то требуется в первую очередь проконтролировать наличие в сети тока. Также следует проверить:

  • механизм тормоза самой цепи;
  • возможность поломки инерционного полотна;
  • сцепление и натяжитель цепи.

Обычно регулировка щитка позволяет устранить дефект за короткое время. Также проверяется кабель: повреждение его приводит к тому, что агрегат не работает.

Мощность пилы значительно снижается, если изнашиваются угольные щитки. Цепь может работать рывками: то останавливается, то опять начинает функционировать. Если цепь служит долгий срок, то возрастает риск появления именно подобной неисправности. В первую очередь при подобных обстоятельствах меняется лента тормоза, которая стерлась за период долгой эксплуатации.

В случае какой-либо неисправности при работе пилы появляется резкий странный звук. Он возникает из-за дефицита смазывающих субстанций, попадания в рабочий узел механических микрочастиц. В этом случае следует разобрать инструмент, произвести тщательную чистку всех рабочих элементов.

Нередко движок агрегата слишком сильно разогревается, причины могут быть такие:

  • плохой воздухообмен, засорены воздуховоды;
  • неисправность карбюратора;
  • движок мало «отдыхает» во время работы;
  • неисправен редуктор;
  • старая смазка;
  • обмотка «коротит».

Если пила делает «кривой» пропил, то это подтверждает, прежде всего, что затупились зубья.

Вполне возможно также, что шина вот-вот выйдет из строя. Если цепь не работает, то это указывает на дефект в самом сцеплении или звездочке.

Следует учитывать: лучше не инсталлировать запчасти китайской «прописки» в инструмент, выпускаемый ведущими мировыми производителями. Рано или поздно аппарат сломается, и вряд ли будет возможность его восстановить. В случае если сильно поврежден корпус, электропилу лучше отдать в сервис, потому что эта поломка очень серьезная.

Очень важны также такие меры, как заточка пилы. Делать это следует регулярно, чтобы двигатель подвергался минимальным нагрузкам. Если пренебречь регулярной заточкой и делать ее редко, то неизбежно будет втягиваться полотно электропилы, она будет подвергаться слишком большим нагрузкам и в конце концов раньше времени придет в негодность. Заточку можно сделать самостоятельно, но лучше всего отдавать пилу в сервисный центр. Там делают эту работу на специальном оборудовании. Осуществляется это следующим образом:

  • цепь удаляется с шины и монтируется на направляющий узел оборудования;
  • цепь натягивается с помощью храповика, который фиксирует ее режущий зуб;
  • на агрегате присутствует прибор, который позволяет определять правильно угол (транспортир);
  • с помощью абразивного приспособления удаляется небольшой слой, который и является конечной целью всей работы;
  • после обработки первого зуба следует работа над вторым зубом и так далее.

Правила разборки

Разборка электрических пил – это важная фаза в ремонте этого агрегата, которая должна выполняться строго по правилам. В качестве примера будет рассмотрена разборка инструмента от отечественной компании «Интерскол».

  • От винта отсоединяется флажок, он держит шину, поэтому крепление следует немного сделать слабее.
  • Затем с помощью устройства, которое регулирует напряжение, также ослабляется пильная цепь.
  • Затем снимается крышка, откручиваются болты.
  • Удаляется цепь, шина снимается с рабочего узла.
  • Снимается «закрывашка» рабочей емкости, куда заливается масло.

  • После того как все винты отсоединены, удаляется редуктор движка.
  • После этого удаляется главная звездочка. Для этого необходимо снять главную шайбу, которая стопорит узел.
  • Откручиваются винты, демонтируются зубчатые фиксаторы, затем отсоединяется ручка.
  • После этого удаляется крышка.
  • Вынимается емкость с маслом.
  • Дальше разбирается рычаг тормоза, на который следует немного нажать, пока не будет слышен легкий щелчок.
  • Переворачивается редуктор и отсоединяется от вала и от корпуса.

  • Обычно под крышкой корпуса накапливается значительное количество грязи и пыли. Всю эту субстанцию следует удалить, протерев узлы х/б тканью, смоченной в спирте.
  • Затем из редуктора вынимается насос, который отвечает за подачу масла.
  • Разбирается фиксирующий механизм, отвечающий за остановку движка. Фиксирующая пружина снимается, удаляются тяги. Также следует убрать тормозную ленту.
  • На рабочие узлы наносится свежая смазка.
  • В конце разбираются щетки. Для этого надо выкрутить несколько винтов.
  • Снимается ротор — последний элемент.

Сборка механизма производится в обратном порядке. Все фазы разборки лучше всего снимать на телефон и записывать.

Схема ремонта

Отремонтировать электропилу можно своими руками. Сделать это довольно несложно. Для этого необходим такой набор инструментов:

  • несколько разнокалиберных маленьких напильников;
  • крюк, который чистит прорези от стружки;
  • напильники плоские.

Цепь лучше всего затачивать на самой шине инструмента. Правку делают по кромке режущего зуба, при этом учитывают угол заточки (от 30 градусов). Делать эту операцию необходимо филигранно: если угол будет выставлен неверно, то это отразится на качестве работы и производительности инструмента.

Напильник во время работы ставится перпендикулярно (90 градусов по отношению к шине). Весь процесс происходит в одном векторе, совершаются поступательные колебания, нельзя делать каких-либо вращательных движений. После обработки зуба цепь перемещается, затем шлифуют другой элемент. После обработки всех элементов начинается «полировка» фиксирующего реза. В случае когда фиксаторы реза слишком выдаются, то цепь не будет «доставать» до материала — рабочего процесса происходить не будет. И наоборот: если фиксаторы будут сверх меры углублены, то пила будет застревать в дереве. Ограничитель рихтуется с помощью калибра, который накладывают на кромку режущих зубцов. Важно, чтобы планка располагалась на одном уровне вместе с фиксатором.

В случае если ограничитель слишком выдается наружу, то он подравнивается плоским напильником. Движения при этом совершаются в одном направлении под углом 90 градусов.

Меры безопасности

Прежде чем начинать работать с электрической пилой, следует удостовериться в отсутствии посторонних твердых предметов: наличие жестких элементов может повредить инструмент. Возбраняется устранять дефект на грунте, частицы которого могут закупорить канавки, по которым масло поступает в работающие узлы. Отсутствие регулярной смазки «убьет» инструмент за очень короткое время. Внимательно следует контролировать клин инструмента: перегрев металла ведет к потере ТТХ, а значит, резко снижается продолжительность срока службы инструмента. Определить, что пиле требуется заточка, очень просто: если стружка «выходит» слишком мелкая и на ней присутствует налет темного колера, то это говорит о том, что пила «тупит».

Объяснение этому явлению простое: пила не может срезать материал и крошит его, поэтому появляются мелкие фрагменты. На пильной части должны отсутствовать радиусы, то есть фрагменты с выдранными участками. Формы зубов и рабочей режущей кромки должны быть неизменными.

Прежде чем начинать ремонтные работы, важно сделать профилактический осмотр и правильную диагностику инструмента. Сложность ремонта прямо зависит от тяжести поломки. Нередко бывает так, что самостоятельно «решить вопрос» невозможно. Есть поломки, где требуется использовать специальное оборудование. При таких обстоятельствах инструмент надо отдавать в специализированный сервисный центр, который имеет соответствующие допуски и сертификаты на ремонт такой техники.

В следующем видео вас ждет ремонт редуктора цепной электропилы.

Источник

Оцените статью