Центральный коллектор ек 14 ремонт

Центральный коллектор ек 14 ремонт

12. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ (рис. 47)

Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный

с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого
является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-
дозатора к гидроцилиндру, пропорционален углу поворота руля.

Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего

насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспе-
чивая возможность управления экскаватором в аварийном режиме.

Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный

клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жид-
кости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воз-
действий дороги на колеса.

ВНИМАНИЕ! Разборка гидроруля без разрешения завода-изготовителя не до-

Рис. 47 Гидравлический рулевой механизм

I — схема подключения гидролиний к гидрорулю.
Присоединительные отверстия:
Р — напорное; Т — сливное; А, В — рабочие отводы, соединенные с гидроцилиндрами поворота колес
1, 3, 7 — уплотнительные кольца; 2 — болт; 4 — центральная шестерня; 5 — кардан; 6 — противоударный кла-
пан; 8 — корпус; 9 — штифт; 10 — вал; 11 — грязесъемник; 12 — втулка; 13 — золотник.

13. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР (рис. 48)

Центральный коллектор, установленный по оси вращения платформы, крепится на

ходовой раме экскаватора болтами 2. Коллектор состоит из корпуса 8, колонки 14,
гильзы 15, цапфы 19. Корпус 8 и колонка 14 вращаются вместе с поворотной платфор-
мой, увлекаемые кронштейном 6 с фиксатором 12, закрепленным на шпильках 5, при-
варенных к колонке. Гильза 15 и цапфа 19 не вращаются, так как жестко связаны с хо-
довой рамой. Рабочая жидкость подводится к колонке 14 от гидрораспределителей че-
рез приварные угольники 13, проходит по продольным каналам, оканчивающимися
кольцевыми проточками на колонке 14, и из них — через отверстия в гильзе 15 и шту-
церах 3 — отводится к гидромотору КПП и гидроцилиндрам опор.

Регулировка предохранительного клапана
Регулировка противоударного клапана

Источник

Центральный коллектор ек 14 ремонт

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР ЭКСКАВАТОРА ЕК-14

Центральный коллектор, установленный по оси вращения платформы, крепится на ходовой раме экскаватора болтами 2. Коллектор состоит из корпуса 8, колонки 14, гильзы 15, цапфы 19. Корпус 8 и колонка 14 вращаются вместе с поворотной платформой, увлекаемые кронштейном 6 с фиксатором 12, закрепленным на шпильках 5, приваренных к колонке. Гильза 15 и цапфа 19 не вращаются, так как жестко связаны с ходовой рамой. Рабочая жидкость подводится к колонке 14 от гидрораспределителей через приварные угольники 13, проходит по продольным каналам, оканчивающимися кольцевыми проточками на колонке 14, и из них — через отверстия в гильзе 15 и штуцерах 3 — отводится к гидромотору КПП и гидроцилиндрам опор.

Трубопроводы пневмоуправления на поворотной платформе подсоединяются к штуцерам 7, 9 и 11 корпуса 8, от которых сжатый воздух и рабочая жидкость поступают по продольным каналам цапфы 19 к штуцерам 1, а от них по трубопроводам — к соответствующим исполнительным механизмам на ходовой части.

Для разделения потоков в цапфе и колонке размещены уплотнительные кольца 10 и

17. В колонке 14, где под высоким давлением проходят большие потоки рабочей жидкости, кроме того, установлены защитные фторопластовые шайбы 16.

Рис. 47 Центральный коллектор 1, 7, 9, 11, 20, 21 — штуцера; 2 — болт; 3 — приварной штуцер; 4 — полукольцо; 5 — приварная шпилька; 6 -кронштейн; 8 — корпус; 10, 17 — уплотнительные кольца; 12 — фиксатор; 13 — приварной угольник; 14 — колонка; 15 — гильза; 16 — защитная шайба; 18 — шайба; 19 — цапфа
I, IV — гидропривод откидных опор и опоры-отвала; И, III — гидропривод гидромотора коробки перемены передач; V, VII — рулевое управление; VI — дренаж рабочей жидкости в гидробак; VIII — пневмопривод тормозов колес; IX — пневмопривод стояночного тормоза; X — пневмопривод переключения передач; XI -привод управления гидромотором хода.

Источник

Экскаватор пневмоколесный гидравлический ЕК-14 (стр. 9 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рис. 28 Принципиальная гидравлическая схема ЕК-14-20

1. Насосный агрегат

Насосный агрегат является трехпоточным узлом гидропривода, преобразующим энергию вращения приводного вала в энергию потока рабочей жидкости.

Рис. 29 Установка насоса

1–штифт; 2,5,10,13,15-болты; 3,6,11,16-шайбы; 4–диск демпферный; 7-корпус; 8–втулка; 9-гайка; 12-агрегат насосный; 14-крышка.

Агрегат имеет редуктор, два регулируемых насоса и один нерегулируемый.

Регулируемый насос (рис. 30) представляет собой корпус, в котором находится качающий узел.

Качающий узел включает вал 1, установленный в корпусе 5 на подшипниках 6 и 7. Со стороны конца вала 1 насос закрывается крышкой 4 с манжетой 2. Фланец вала через сферические головки шатунов 9 соединен с поршнями 10 и шипом 27. Поршни 10 перемещаются в цилиндрах блока 11, всасывая и нагнетая рабочую жидкость через пазы распределив каналы корпуса регулятора 23. Величина хода поршней определяется углом, образованным осями вращения, блока 11 и вала 1. Блок по сферической поверхности контактирует с распределителем 12, который противоположной стороной прилегает к опорной поверхности корпуса регулятора 24.

Блок регулятора состоит из установленных в корпусе 24 ступенчатого поршня 21, пальца 22, фиксирующего винта 25, золотника 23 с башмаком 29 и подпятником 28, рычага 20 и крышки 15, имеющей, в зависимости от исполнения насоса, разную комплектацию.

Полость меньшего диаметра поршня 21 постоянно соединена с каналом нагнетания насоса, а давление в полости большего диаметра поршня 21 регулируется дросселирующим пояском золотника 23. Через отверстия в поршне 21 и пальце 22 жидкость поступает под дросселирующий поясок золотника 23.

Рис. 30 Насос регулируемый

1 — вал; 2 — манжета; 3, 8, 19, 26, 31, 32 — кольца; 4, 15 — крышки; 5, 24 — корпуса; 6, 7 — подшипники; 9 — шатун; 10, 21 — поршни; 11 — блок; 12 — распределитель; 13, 18 — винт-поршень; 14 – пластина; 16, 17, 33 — пружина; 20 — рычаг; 22 — палец; 23, 34 — золотник; 25 — винт; 27 — шип; 28 — подпятник; 29 – башмак; 30 — винт; 35 – корпус; 37 — плунжер.

Двухкромочный ступенчатый золотник является измерителем давления и через башмак 29 и подпятник 28 воздействует на рычаг 20, на другое плечо которого действуют детали крышки 15 пружины и (или) плунжера, определяющие момент и подачу. В различных исполнениях насоса настройка и поднастройка насоса могут осуществляться различными способами.

В крышке находятся пружины 16 и 17, предназначенные для механической настройки регулятора.

Увеличение момента настройки (увеличением силы пружины) вызывает увеличение рабочего объема, подачи и потребляемого момента насоса.

Регулятор предназначен для поддержания или изменения потребляемого момента и подачи насоса посредством изменения рабочего объема и может работать как в автоматическом режиме от рабочего давления, так и от системы управления, обеспечивая требуемые характеристики.

Работает регулятор следующим образом:

— пока момент настройки превышает момент от золотника, золотник 23 закрывает дросселирующее отверстие в пальце 22 и через продольные канавки соединяет полость большого цилиндра поршня 21 регулятора с входом в насос — рабочий объем соответствует номинальному (максимальному);

— как только момент от золотника 23 превысит момент настройки, золотник смещается, соединяет одной кромкой полость большего цилиндра поршня 21 с рабочим давлением, а другой кромкой разъединяет полость большего цилиндра поршня 21 и вход насоса, в результате чего происходит регулирование давления в полости большего цилиндра поршня 21 и уменьшение рабочего объема;

— объем уменьшается до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие моментов на рычаге 20 за счет уменьшения плеча со стороны золотника 23;

— при уменьшении рабочего давления равновесие на рычаге 20 достигается за счет увеличения плеча со стороны золотника 23;

— изменение рабочего объема насоса вызывает изменение приводного момента и регулирование потребляемой мощности.

Подачей давления гидроуправления, которое снимается с гидрораспределителя (магистрали 22 и 23 на гидросхеме), выполняется настройка регулятора мощности во всем диапазоне. При минимальной величине давления насос выдает минимальную подачу.

Кроме регулятора мощности в насос встроен клапан отсечки. Рабочее давление через канал в корпусе 35 подается под торец золотника 34. При повышении давления настройки клапан отсечки передвигается и золотником 34 производит отсечку давления гидроуправления на плунжер 37, из-под которого в этой позиции производится слив. Насос осуществляет минимальную подачу. При понижении давления золотник 34 возвращается в первую позицию, осуществляя подвод давления гидроуправления под плунжер 37. Регулятор возвращается в режим работы регулятора мощности. Величина настройки клапана отсечки определяется настройкой пружины 33, осуществляемой винтом 30. Винтом 13 производится регулировка потребляемой насосом мощности от двигателя: вворачиваем винт – мощность увеличивается, выворачиваем – уменьшается.

Уровень масла, заливаемого в редуктор насосного агрегата, должен находиться на уровне риски на щупе, установленном в корпусе, или на уровне контрольного отверстия сбоку редуктора, закрываемого пробкой.

2. гидромотор хода

В качестве гидромотора хода может быть использован регулируемый гидромотор аксиально-поршневого типа. Гидромотор с качающим узлом шатунного ведения блока цилиндров с регулятором потока позволяет получать пропорциональные зависимости объема от давления. Конструкция аналогична конструкции регулируемой секции строенного насоса (см. рис. 30).

3. Шестерённый гидравлический насос (рис. 31)

Рис. 31 Шестеренный гидравлический

1 — манжета; 2 — самоустанавливающийся

подшипник; 3 — ведущая шестерня; 4 — корпус;

5 — болт; 6 — манжета; 7 — опорное кольцо;

8 — крышка; 9 — пластина; 10 — уплотнительное

кольцо; 11 — штифт; 12 — ведомая шестерня.

Привод насоса осуществляется от дизельного двигателя, на котором он установлен. Направление вращения входного вала насоса: левое — с двигателем Д-245.

4. Гидрораспределитель ГР-520

Рис. 32 Гидрораспределитель

1 — плита; 4, 13 — напорно-сливные секции; 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 15 — рабочие секции; 7 — штуцер; 8 — болт; 9 — шайба; 16 — пристыкованный блок клапанов “ИЛИ”; 17 — вмонтированный клапан “ИЛИ”; 18 — обратный клапан.

На экскаваторе установлен 10-ти золотниковый гидрораспределитель (pис. 32), состоящий из общей плиты 1, на которую монтируются 10 секций. Из них: две центральные секции — напорно-сливные (4, 13), восемь секций — рабочие (2,3,6,10,11,12,14,15).

В корпусе плиты 1 предусмотрены коммутационные силовые линии и линии гидроуправления с вмонтированными 17 и пристыкованными 16 клапанами “ИЛИ”, обеспечивающими управление золотниками. Через плиту также осуществляется слив рабочей жидкости от исполнительных гидромоторов.

В напорном канале в плите в местах подвода жидкости к рабочим секциям стрелы, рукояти, ковша и поворота платформы встроены обратные клапаны 18 (рис.32), которые препятствуют обратному потоку рабочей жидкости при включении и под действием реактивной нагрузки.

Напорно-сливные секции предназначены для подвода рабочей жидкости от 2-х регулируемых насосов насосной установки к напорным каналам в плите.

На схеме гидрораспределителя (рис.33) вмонтированные в плиту клапаны «ИЛИ» обозначены звездочкой.

Рис. 33 Схема гидравлическая гидрораспределителя

Р — подвод, А и В — отводы, X и Y – линии управления, Т – слив, Др – дренаж.

Конструкция пристыкованного клапана “ИЛИ” показана на рис. 34.

Рис. 34 Клапан “ИЛИ”

1 — корпус; 2, 5 — кольца; 3, 6 — втулка;

4 — заглушка; 7 — шарик; 8 — шайба;

Каждая из напорно-сливных секций состоит из корпусов 1 (рис. 35), двухпозиционного золотника 2, регулировочной 3 и возвратной 4 пружин и двух крышек 5 и 6. В отверстие одной крышки подводится давление управления, а другая соединена со сливом. В корпус одной из напорно-сливных секций установлены предохранительные клапаны 10 и 11 (рис. 35) непрямого действия, предназначенные для ограничения давления в насосе от исполнительных механизмов.

Рабочие секции предназначены для направления одного или двух потоков рабочей жидкости к исполнительным органам.

Рабочие секции состоят из чугунных корпусов 14, 17 и 18 (рис. 35), трехпозиционных золотников 15 и16, пружин 3 и 4, крышек 5 и 6.

Конструкция золотника 15 в секции механизма хода обеспечивает в нейтральной позиции соединение рабочих отводов со сливом, в остальных рабочих секциях в нейтральной позиции золотника 16 рабочие отводы заперты.

Рис. 35 Секции гидрораспределителя

1, 14, 17, 18 — корпус; 2, 15, 16 — золотники; 3, 4 — пружины; 5, 6 — крышки; 10, 11 — предохранительные клапаны; 19 — предохранительно-подпиточный клапан; 20 — подпиточный клапан; 21 — ограничитель хода золотника.

Конструкция предохранительного клапана показана на рис. 36.

Рис. 36 Клапан предохранительный

1 — кольцо защитное; 2, 8 — кольцо резиновое; 3, 7 — клапан; 4, 10 — пружина; 5, 9 — втулка; 6 — кольцо; 11 — гайка; 12 — винт регулировочный.

Условное графическое обозначение

Возврат золотников в нейтральную позицию осуществляется двумя пружинами 3 и 4, размещенными в длинной крышке. Внешняя пружина служит для установки золотника точно в нейтральную позицию, внутренняя (пропорциональная) при нейтральной позиции золотника имеет осевой зазор 3 мм.

В секциях стрелы, рукояти и ковша установлены предохранительно-подпиточные клапаны 19, а в секции механизма поворота платформы — подпиточные клапаны 20. Конструкции предохранительно-подпиточного и подпиточного клапанов показаны на рис. 37 и 38.

1, 5, 7 — кольцо защитное; 2 — кольцо;

3, 4, 6, 17 — кольцо резиновое; 8 — гайка; 9, 13 — пружина; 10 — винт регулировочный; 11, 16 — втулка; 12, 14, 15 — клапан.

Условное графическое обозначение

Рис. 38 Клапан подпиточный

Условное графическое обозначение

1 — клапан; 2, 7, 9 — кольцо резиновое; 3 — шайба защитная; 4 — втулка; 5 — упор; 6 — заглушка; 8 — кольцо; 10 — пружина

В крышках рабочих секций стрелы, рукояти и ковша установлены ограничители хода золотника 21, с помощью которых можно изменять проходное сечение магистрали, а, следовательно, можно регулировать скорость движения рабочих органов.

Регулировка скорости подворота рукояти ограничителями хода золотника секций рукояти гидрораспределителя ГР520 производится следующем образом:

— установить средние обороты двига…1700 об/мин), рычаг управления подачей топлива – в среднем положении;

— завернуть шпильки ограничителя хода золотника на больших крышках секций рукояти и добавки рукояти так, чтобы они выступали от гайки на 5 мм;

— попеременно, производя подворот рукояти из крайнего верхнего положения, при полном включении рукоятки блока управления, заворачивая или выворачивая шпильки на обеих секциях рукояти одновременно не более чем на ¼ оборота за один раз, добиться такой скорости поворота, при которой рукоять перестанет останавливаться в вертикальном положении и совершать колебания, а будет равномерно двигаться из крайнего верхнего до крайнего нижнего положения.

Гидpоpаспpеделитель pаботает следующим обpазом. Рабочая жидкость от двух насосов (pис. 33) подводится к напоpному золотнику. Пpи нейтpальной позиции всех золотников pабочая жидкость от подвода Р1 пpоходит чеpез коpпус напоpного золотника, чеpез плиту, чеpез пеpеливной золотник, чеpез плиту, чеpез напоpный золотник на слив Т2, а от подвода Р2 — чеpез напоpный золотник, чеpез плиту — на слив Т2 и объединяется с потоком от Р1. Пpи включении pабочих золотников: ход, отвал, повоpот платфоpмы, pукоять — включается пеpеливной золотник и отсоединяет поток Р2, таким обpазом pаботает только один поток Р1. Пpи включении pабочих золотников: добавка хода, стpела, pукоять, ковш — включается напоpный золотник и обеспечивает объединение потоков Р1 и Р2 к pабочим золотникам.

5. Гидрораспределитель ЭО-3323А.07.21.010 (рис. 39)

Распределитель гидроуправления – двухпозиционный, состоит из золотника 5, тарелки 7, пружины 8, корпуса 10, штуцеров 1 и 2, уплотнительных колец 4, 6, 11 и крышек 3 и 9.

При подаче давления управления под торец золотника 5 через штуцер 1 (отверстие В) золотник перемещается, перекрывая отводы А и Б. При этом отводы А1 и Б1 соединяются с отводом С.

При отсутствии давления пружина 8 возвращает золотник 5 в исходное положение, объединяя линии А с А1 и Б с Б1.

Условное графическое обозначение

Рис. 39 Гидрораспределитель

1, 2 — штуцер; 3, 9 — крышка; 4, 6, 11 — кольцо; 5 — золотник; 7 — тарелка; 8 — пружина; 10 — корпус; 12 — заглушка.

6. Гидроклапан противообгонный (pис. 40)

Рис. 40 Гидроклапан противообгонный

1, 14 — болт; 2, 15 — шайба; 3, 13 — крышка; 4, 6 — кольцо; 5 — шарик; 7 — золотник; 8 — корпус;

9, 11 — опора пружины; 10 — пружина; 12 — кольцо стопорное; 16 — переливной клапан; 17 — заглушка.

Гидроклапан противообгонный предотвращает кавитацию гидромотора в обгонном режиме. Обгонный режим гидромотора обычно возникает при действии попутной нагрузки, например, при движении экскаватора по дороге с уклоном. В том случае, когда частота вращения гидромотора превышает заданную, а в подводящей линии гидромотора давление снижается, возникает pазpяжение и разpыв сплошности потока жидкости, сопровождаемый кавитацией, что может пpивести к пpеждевpеменному выходу гидpомотоpа из стpоя.

Работа пpотивообгонного клапана заключается в следующем:

При движении экскаватора по ровной дороге и в гору жидкость под давлением через канал а (а1), кольцевую проточку и щелевой зазор между золотником 7 и корпусом 8 попадает под торец золотника и, преодолевая усилие пружины 10, перемещает золотник. Поток, проходя через обратный клапан в золотнике, попадает в рабочую полость гидромотора. Слив осуществляется через отверстия тонкого контроля.

Если в результате изменения нагрузки, действующей в направлении движения гидромотора, давление в напорной гидролинии уменьшается, то давление под торцем золотника 7 мгновенно падает, т. к. жидкость в этом случае дросселирует не через щелевой зазор между золотником и коpпуcом, а через обратный клапан (шаpик 5), соединенный каналом с коpпусом. В этом случае золотник 7 под действием пружины сдвигается в стоpону нейтpальной позиции и останавливается, не доходя до нее, в положении, соответствующем падению давления в напоpном канале А (А1), пpикpывая часть отвеpстий на сливе. Тем самым осуществляется подтоpмаживание экскаватоpа. В том случае, если напоpные каналы А (А1) устpойства находятся под давлением, золотник 7 находится в нейтpальной позиции и сообщение гидpомотоpа со сливом осуществляется чеpез гpуппу отвеpстий небольшого сечения в золотнике. Эти отверстия влияют на чувствительность работы золотника и на плавность срабатывания.

В корпус противообгонного устройства ввернуты переливные клапаны 16, защищающие гидромотор хода от перегрузок.

Противообгонное устройство используется как для движения «вперед», так и для движения «назад». Хотя клапан противообгонный и притормаживает движение гидромотора при попутной нагрузке, он не может заменить рабочие тормоза.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать противообгонный гидроклапан.

7. Блок переливных клапанов (рис. 41)

Блок переливных клапанов предназначен для защиты гидромотора поворотной платформы от перегрузок и снижения динамических нагрузок в начале движения и при остановке.

Рис. 41 Блок переливных клапанов

1 — кольцо; 2 — корпус; 3 – гидроклапан предохранительный; 4 — заглушка; 5 – штуцер.

Блок состоит из корпуса 2, двух штуцеров 5, двух заглушек 4 и двух предохранительных клапанов 3.

В случае повышения давления в напорной линии до давления настройки клапана указанные клапаны открываются и отводят рабочую жидкость из напорного канала в сливной канал гидрораспределителя и далее на слив в гидробак. После падения давления в напорной линии клапан закрывается.

8. Буксировочный кран (рис. 42)

Буксировочный кран устанавливается на фланце гидромотора механизма поворота с целью объединения полостей гидромотора на время буксировки экскаватора тягачом.

Для объединения полостей гидромотора необходимо вывернуть запорный винт 2 на два-три оборота, после чего законтрить его гайкой 1.

Рис. 42 Буксировочный кран

А, В — отверстия крана, связанные с полостями гидромотора механизма поворота.

1 — гайка; 2 — запорный винт; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — корпус; 5 — шарик.

9. Пневмогидравлический клапан (рис. 43)

Пневмогидравлический клапан применен в гидроприводе опор экскаватора в качестве двухпозиционного гидрораспределителя с пневмоуправлением. При отсутствии давления в линии пневмоуправления Х золотник 3 пружинами 2 и 4 устанавливается в положение, при котором гидравлические линии А и В соединены между собой. При подаче давления воздуха золотник 3 отсекает линию А от линии В.

Рис. 43 Пневмогидравлический клапан

А, В — гидролинии; Х — линия пневмоуправления

1 — втулка; 2, 4 — пружины; 3 — золотник; 5 — штуцера;

6, 9 — уплотнительные кольца; 7 — крышка; 8 — корпус; 10 — стакан; 11 — поршень; 12 — манжета.

10. Гидроцилиндры (рис. 44, 45)

На экскаваторе используются гидроцилиндры, различающиеся по конструкции, номинальному и максимально допустимому рабочему давлению, диаметрам штока и поршня, ходу поршня.

Все гидроцилиндры состоят из следующих основных частей: сварного корпуса, штока, поршня, передней крышки, уплотнительных устройств. Подвод рабочей жидкости осуществляется по трубопроводам, присоединяемых к корпусу цилиндров с помощью фланцевых или резьбовых соединений.

Поршень делит внутреннее пространство цилиндра на две не сообщающиеся между собой полости: поршневую и штоковую (стороны нахождения штока).

Рис. 44 Гидроцилиндр

1 — проушина; 2, 17 — винты; 3 — грязесъемник, кольцо; 4 — гайка наружная; 5 — кольцо; 6 — манжета уплотнительная штока; 7 — букса; 8, 15 — кольцо защитное, кольцо; 9, 11 — опорно-направляющее кольцо; 10 — цилиндр; 11 — шток; 13 — уплотнение поршня; 14 — поршень; 16 — гайка.

Рис. 45 Гидроцилиндр

1, 23 — штоки сварные; 2 — грязесъемник; 3 — гайка внутренняя; 4, 17, 24, 25 — кольца; 5 — винт; 6 — уплотнительная манжета штока; 7 — кольцо штока; 8, 20 — буксы; 9, 14, 18, 21 — кольца защитные; 10 — цилиндр сварной; 11 — поршень левый; 12 — кольцо поршня опорно-направляющее; 13 — уплотнение поршня; 15 — поршень правый; 16 — гайка; 19 — манжета; 22, 26 — поршни.

В процессе работы одна полость гидроцилиндра соединяется с напорной, а другая — со сливной магистралью гидросистемы экскаватора. Под действием разницы давления рабочей жидкости в этих магистралях происходит движение штока.

Для установки гидроцилиндров на экскаватор в проушинах штока и корпуса устанавливаются шарнирные подшипники.

11. Дроссель с обратным клапаном (рис. 46)

Дроссель с обратным клапаном, установленный на трубопроводе механизма подъема рукояти, служит для ограничения скорости опускания рукояти.

Конструкция дросселя позволяет пропускать свободно поток через обратный клапан 2 от распределителя и ограничивать поток в обратном направлении. Изменением положения корпуса поворотного 3 относительно корпуса 1 устанавливается определенное сечение проходного отверстия, определяющее необходимую скорость опускания рукояти.

Условное графическое изображение

Рис. 46 Дроссель с обратным клапаном

1 – корпус; 2 – клапан; 3 – корпус поворотный; 4 – кольцо 2-3 ГОСТ .

12. Гидравлический рулевой механизм (рис. 47)

Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру, пропорционален углу поворота руля.

Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления экскаватором в аварийном режиме.

Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.

Регулировка предохранительного клапана

Регулировка противоударного клапана

ВНИМАНИЕ! Разборка гидроруля без разрешения завода-изготовителя не допускается.

Рис. 47 Гидравлический рулевой механизм

I — схема подключения гидролиний к гидрорулю.

Р — напорное; Т — сливное; А, В — рабочие отводы, соединенные с гидроцилиндрами поворота колес

1, 3, 7 — уплотнительные кольца; 2 — болт; 4 — центральная шестерня; 5 — кардан; 6 — противоударный клапан; 8 — корпус; 9 — штифт; 10 — вал; 11 — грязесъемник; 12 — втулка; 13 — золотник.

13. Центральный коллектор (рис. 48)

Центральный коллектор, установленный по оси вращения платформы, крепится на ходовой раме экскаватора болтами 2. Коллектор состоит из корпуса 8, колонки 14, гильзы 15, цапфы 19. Корпус 8 и колонка 14 вращаются вместе с поворотной платформой, увлекаемые кронштейном 6 с фиксатором 12, закрепленным на шпильках 5, приваренных к колонке. Гильза 15 и цапфа 19 не вращаются, так как жестко связаны с ходовой рамой. Рабочая жидкость подводится к колонке 14 от гидрораспределителей через приварные угольники 13, проходит по продольным каналам, оканчивающимися кольцевыми проточками на колонке 14, и из них — через отверстия в гильзе 15 и штуцерах 3 — отводится к гидромотору КПП и гидроцилиндрам опор.

Трубопроводы гидро — и пневмоуправления на поворотной платформе подсоединяются к штуцерам 7, 9 и 11 корпуса 8, от которых сжатый воздух и рабочая жидкость поступают по продольным каналам цапфы 19 к штуцерам 1, а от них по трубопроводам — к соответствующим исполнительным механизмам на ходовой части.

Для разделения потоков в цапфе и колонке размещены уплотнительные кольца 10 и 17. В колонке 14, где под высоким давлением проходят большие потоки рабочей жидкости, кроме того, установлены защитные фторопластовые шайбы 16.

Рис. 48 Центральный коллектор

1, 7, 9, 11, 20, 21 — штуцера; 2 — болт; 3 — приварной штуцер; 4 — полукольцо; 5 — приварная шпилька; 6 — кронштейн; 8 — корпус; 10, 17 — уплотнительные кольца; 12 — фиксатор; 13 — приварной угольник; 14 — колонка; 15 — гильза; 16 — защитная шайба; 18 — шайба; 19 – цапфа

I, IV — гидропривод откидных опор и опоры-отвала; II, III — гидропривод гидромотора коробки перемены передач; V, VII — рулевое управление; VI — дренаж рабочей жидкости в гидробак; VIII — пневмопривод тормозов колес; IX — пневмопривод стояночного тормоза; X — пневмопривод переключения передач; XI – привод управления гидромотором хода.

14. Пневмогидроаккумулятор (рис. 49)

Пневмогидроаккумулятор предназначен для питания системы дистанционного гидравлического управления от шестеренного насоса НШ-10.

Пневмогидроаккумулятор состоит из баллона 4 и блока 1 гидроклапанов.

Баллон 4 заправляется газом под давлением 0,7+0,05 МПа через приспособление, присоединяемое к штуцеру 15 (рис. 11). Газ — технический азот с точкой росы не выше минус 30°С.

Зарядка пневмогидроаккумулятора и питание напорной линии системы гидроуправления (отверстие А), осуществляется через редукционный клапан 7 от гидролиний высокого давления через отверстие Р1. На случай отказа редукционного клапана предусмотрен предохранительный клапан 11, который при повышении давления выше значения настройки перепускает рабочую жидкость через отверстие Т на слив. Регулировка редукционного и предохранительного клапанов производится при помощи регулировочных прокладок 9.

Обратный клапан 8 предотвращает самопроизвольную разрядку пневмогидроаккумулятора при выключенном двигателе экскаватора. Благодаря этому система гидроуправления обеспечивает после отключения двигателя еще пять-десять включений рычагов управления.

Рис. 49 Пневмогидроаккумулятор

1 — блок гидроклапанов; 2 — заглушка; 3, 5, 6, 10, 12 — уплотнительные кольца; 4 — баллон; 7 — редукционный клапан; 8 — обратный клапан; 9 — регулировочные прокладки; 11 — предохранительный клапан; 13 — седло клапана; 14, 15 — штуцеры.

15. Блоки управления

Блоки управления предназначены для дистанционного управления гидрораспределителями и другими гидравлическими устройствами.

На экскаваторе используются блоки управления следующих исполнений:

1) блок управления I (рис. 50) — четырехзолотниковый с рычагом управления на шаровом шарнире, с возможностью одновременного включения одного или двух смежных золотников с возвратом в нейтральное положение рычага при снятии с него управляющего усилия;

Рис. 50 Блок управления с одним рычагом

1 — рукоятка; 2 — тарелка; 3, 6 — крышки; 4 — фланец; 5 — корпус; 7 — опора; 8 — толкатель; 9 — втулка верхняя; 10 — шайба; 11 — упор; 12, 14 — пружины; 13 — золотник; 15 — втулка; 16 — втулка нижняя.

2) блок управления II (рис. 51) — двухзолотниковый с одним рычагом управления, с возможностью фиксации рычага в крайних и нейтральном положениях с помощью шарикового фиксатора;

Рис. 51 Блок управления с одним рычагом и шариковым фиксатором

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — кулачок; 4 — толкатель; 5 — толкатель фиксатора;6 — ось; 7 — рычаг; 8 — шарик; 9 — пружина фиксатора.

3) Блок управления III (рис. 52) – педальный двухзолотниковый

Рис. 52 Блок управления педальный

1 – болт регулировочный; 2 – педаль; 3 – крышка верхняя; 4 — корпус; 5 – крышка нижняя; 6 – ось; 7 — толкатель; 8 – втулка верхняя; 9 – манжета; 10 – шайба; 11 – упор; 12 – золотник; 13, 15 – пружина; 14 – втулка; 16 – втулка нижняя.

4) блок управления IV (рис. 53) — педальный однозолотниковый.

Рис. 53 Блок управления педальный

1 — педаль; 2 — корпус; 3 — крышка; 4 — толкатель.

Принцип работы блоков управления всех исполнений одинаков.

Рабочая жидкость подводится к боку управления от пневмогидроаккумулятора через центральное отверстие в корпусе.

Каждый золотник блока управления работает как редукционный клапан, настройка которого определяется положением рычага.

Чем больше отклонение рычага (педали), вызывающее смещение толкателя и золотника от нейтрального положения, тем больше давление управления в соответствующем рабочем отводе.

16. Гидрозамок (рис. 54)

На гидроцилиндрах выносных опор и опоры-отвала установлены двухсторонние гидрозамки, предназначенные для пропускания потока рабочей жидкости в прямом направлении при подаче управляющего сигнала.

Общий вид гидрозамка показан на рис. 54.

Рис. 54 Гидрозамок

1 – штуцер; 2 — корпус; 3 — корпус; 4 — пробка; 5 — пружина; 6 — клапан; 7 — поршень; 8 – кольцо 2-3.

17. Блок «плавающего» положения стрелы

при буксировке (рис. 55)

Блок «плавающего» положения стрелы смонтирован в гидролиниях штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра стрелы и связывает эти полости со сливом при буксировке экскаватора тягачом.

Перед буксировкой для соединения со сливом обеих полостей гидроцилиндра стрелы необходимо, отвернув контргайку 1, вывернуть запорные винты (иглы) 2 блоков на два-три оборота.

Рис. 55 Блок «плавающего» положения стрелы при буксировке

1 — контргайка; 2 — игла; 3 — плитка; 4 — кольцо.

18. Маслоохладительная установка (рис. 56)

Рис. 56 Маслоохладительная установка

1 — кольцо; 2 — штуцер; 3 — прокладка; 4 — штуцер; 5 – гидромотор 310.12.01.03; 6 — крыльчатка; 7 — диффузор; 8 — калорифер; 9, 10 – шайба.

Для охлаждения жидкости на экскаваторе предусмотрена маслоохладительная установка, смонтированная в сливной магистрали гидропривода.

В состав маслоохладительной установки входят калорифер 8 с пристыкованным к нему диффузором 7, на котором смонтированы крыльчатка 6 и приводной мотор 5.

19. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БАК И Фильтры

Гидравлический бак предназначен для хранения рабочей жидкости гидросистемы.

В днище гидробака находится технологическое отверстие, которое обеспечивает доступ во внутреннюю полость гидробака для его очистки от загрязнений.

В днище гидробака также располагается пробка, которая служит для слива рабочей жидкости.

Верхняя и нижняя отметки на смотровом окне показывают максимально и минимально допустимый уровень рабочей жидкости в гидробаке.

Для очистки рабочей жидкости, поступающей в бак из гидросистемы, в него встроены линейные фильтры, которые по параллельной схеме соединены со сливной магистралью экскаватора.

Фильтры предназначены для очистки рабочей жидкости гидросистемы от механических примесей. На экскаваторе установлены линейные фильтры с бумажными фильтрующими элементами. Два фильтра, встроенные в гидробак, очищают рабочую жидкость, поступающую по сливной магистрали в процессе работы экскаватора.

В крышке фильтра (рис. 57) устанавливается предохранительный клапан 7. При увеличении перепада давления в фильтре до 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) клапан начинает срабатывать, а при возрастании до 0,35 МПа — перепускает всю рабочую жидкость, минуя фильтрующие элементы, на слив.

Источник

Читайте также:  Сервис центры по ремонту айфонов
Оцените статью