Цели ремонта технологического оборудования

Цели и задачи ремонта промышленного оборудования

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

§ инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

§ плановая замена деталей по состоянию, наработке;

§ плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

§ плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

Профилактические периодические ремонтные операции выполняются по календарному графику и включают следующие виды работ:

а) промывка оборудования и смена масла (для оборудования с централизованной и картерной системами смазки);

б) проверка оборудования на точность;

в) осмотры, проведенные для выявления дефектов, подлежащих устранению при проведении планового ремонта;

г) профилактические испытания электрооборудования и электросетей.

Система ППР

Планово-предупредительный ремонт (ППР) — периодические ремонтные операции, проводимые с целью предупреждения неожиданных выходов оборудования из строя и поддерживания его в состоянии полной работоспособности. ППР предусматривает работы по обслуживанию и ремонту машин, подразделяющиеся на — межремонтное обслуживание и периодические ремонтные операции.

Межремонтное обслуживание включает в себя наблюдение за состоянием оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, за своевременным регулированием механизмов и устранением мелких неисправностей. Межремонтное обслуживание выполняют работники ремонтной службы ( слесарь, смазчик, электрик), а также рабочий, работающий на станке. Эта работа выполняется преимущественно без простоя оборудования, и для этой цели используются обеденные перерывы и другие перерывы в работе.

Система ППР предусматривает комплекс операций по межремонтному обслуживанию и ремонту, которые делятся на следующие три группы: 1) межремонтное обслуживание, 2) периодические ремонтные операции и 3) плановые ремонты.

Виды ремонтов: текущий и капитальный, плановый и внеплановый.

Ремонт—это комплекс работ, проводимых для восстановления работоспособности оборудования, нарушенной во время эксплуатации в результате поломок (поверхностного износа, деформации деталей, нарушения посадок и пр.).

Ресурс-наработка машины (механизма) в часах до предельного состояния, определяемого техническими условиями.

По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

Текущий ремонт. Осуществляют в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При текущем ремонте разбирают и собирают отдельные узлы, в которых выявлены неисправности; осматривают, промывают, ремонтируют или заменяют быстроизнашивающиеся детали и рабочие органы машин; регулируют зазоры; ремонтируют крепежные детали, смазочные системы, ограждения; налаживают регулирующие механизмы и приспособления. Текущий ремонт обеспечивает нормальную эксплуатацию оборудования до очередного планового ремонта. Выполняют текущий ремонт силами обслуживающего персонала и ремонтными службами по месту установки оборудования. Проводят его регулярно по графику во время работы предприятия при плановых остановках отдельных видов оборудования, цехов, поточных линий или всего предприятия.
Капитальный ремонт. Проводят для полного восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей. При капитальном ремонте машину обычно полностью разбирают, заменяют или ремонтируют узлы и детали, затем собирают, регулируют и испытывают. Капитальный ремонт может сочетаться с полной или частичной модернизацией оборудования. Для выполнения капитального ремонта можно привлекать выездные бригады рабочих ремонтно-монтажных трестов, которые выполняют ремонтные работы самостоятельно или совместно с ремонтными службами предприятия.
Внеплановый ремонт Внеплановый ремонт представляет собой ремонт, выполнение которого оговорено в нормативной документации, но проведенный в неплановом порядке, например при отсутствии сырья или по другим причинам. Внеплановым является также аварийный ремонт, вызванный внезапным выходом машины из строя в результате поломок или по другим причинам. Этот ремонт может быть текущим и капитальным в зависимости от последствий аварий. Естественно, что при хорошей организации планово-предупредительного ремонта возможность возникновения аварий становится минимальной.

Периодичность ремонта

Все виды работ по плановому ТО и Р выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы
Периодичность ремонта оборудования определяется ремонтным циклом.
Ремонтный цикл- это наименьший, повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого в определенной последовательности проводят установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией по каждому виду оборудования.

При построении структуры ремонтного цикла пользуются терминами: «периодичность технического обслуживания» и «межремонтный период».

Периодичность технического обслуживания — время между последовательно проводимыми техническими обслуживаниями при плановой остановке оборудования.

Межремонтный период — время между двумя последовательно проведенными ремонтами машины независимо от их классификации, т. е. капитального или текущего.

Источник

Цели и задачи ремонта промышленного оборудования

Самостоятельно

Тема 6. Правила техники безопасности при производстве монтажных работ

Регулировка оборудования при выверке

К выверке относятся регулировочные операции, обеспечивающие процесс введения оборудования в положение, предусмотренное проектом, с помощью специальных выверочных опорных элементов, центровочных приспособлений и грузоподъемных средств, а также технологические процессы и операции по измерению отклонений и контролю положения элементов оборудования. Средства и технологию измерения и контроля выбирают в зависимости от заданных допускаемых отклонений.

Оборудование выверяют в плане, по высоте и по горизонтали (вертикали), а также относительно ранее установленного оборудования с контролем отклонений от соосности, перпендикулярности и параллельности в зависимости от требований технической документации завода-изготовителя и проекта производства работ.

Предварительную выверку в плане осуществляют путем совмещения отверстий в опорной части оборудования с ранее установленными фундаментными болтами. При отсутствии заранее установленных фундаментных болтов оборудование ориентируют путем совмещения его осей, заданных разметочными рисками, с монтажными осями или осями фундамента, заданными натянутыми струнами, отвесами или визирными осями оптических приборов. Отдельные виды оборудования ориентируют относительно ранее установленного оборудования, При этом проверяют совмещение отверстий под болты в станинах с колодцами или скважинами в фундаментах.

Тема 7. Планирование и организация технического обслуживания и ремонта оборудования

Высокая производительность труда и необходимая точность выпускаемой продукции в значительной степени зависят от состояния машин и механизмов, эксплуатируемых на предприятии. Постоянное работоспособное состояние оборудования можно обеспечить, если вести систематическое наблюдение за ним и своевременно его ремонтировать. Ремонт машин должен не только восстанавливать их производительность и первоначальную точность, но и обеспечивать длительную бесперебойную работу.

В целях решения этой задачи необходимо совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Крайне важно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной механики, обеспечить потребности в запасных частях к машинам и оборудованию.

Всё большее значение приобретает определение границ экономической целесообразности ремонта, а на этой основе – оптимальных сроков службы оборудования и путей наиболее рациональной организации ремонтных работ.

На предприятиях страны осуществляется наиболее рациональная система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования. Основой этой системы является профилактика, которая заключается в проведении плановых осмотров и ремонтов, поддерживающих постоянную работоспособность оборудования.

Весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту составляет систему планово-предупредительного ремонта.

Одной из главных задач, стоящих перед ремонтными службами, является дальнейшее повышение качества и снижение себестоимости ремонта путем более широкого внедрения инструментальных методов и развития специализированных мощностей. Максимальное использование действующего оборудования, имеющее важнейшее значение в решении задачи ускоренного развития промышленности, требует правильной его эксплуатации, постоянного обеспечения рабочего состояния и своевременного ремонта.

Под службой ремонта технологического оборудования предприятия подразумевается комплекс подразделений, занимающихся на предприятии надзором за эксплуатацией и ремонтом технологического оборудования, а именно: отдел главного механика с входящими в его состав цехами – РМЦ (ремонтно-механический цех), ремонтно-литейный и котельно-сварочный на крупных заводах, а также цеховыми ремонтными базами.

Главными задачами этой службы являются:

1) обеспечение нормального технического состояния технологического оборудования и его бесперебойной работы;

2) сокращение простоев оборудования в ремонте и потерь в производстве, связанные с выполнением ремонтных работ;

3) снижение расходов на ремонт.

Успешное решение этих задач зависит от правильной организации службы ремонта технического оборудования.

Источник

Цели ремонта технологического оборудования

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Цели и задачи ремонта промышленного оборудования

Уровень производительности труда и точности выпускаемой продукции в значительной степени зависит от состояния машин и механизмов, эксплуатируемых на предприятии. Постоянное работоспособное состояние оборудования можно обеспечить, если вести систематическое наблюдение за ним и своевременно его ремонтировать. Ремонт машин должен не только восстанавливать их производительность и первоначальную точность, но и обеспечивать длительную бесперебойную работу.

Служба ремонта технологического оборудования машиностроительного предприятия — это комплекс подразделений, занимающихся надзором за эксплуатацией и ремонтом технологического оборудования. Она включает в себя отдел главного механика завода с входящими в его состав цехами: ремонтно-механическим (РМЦ), ремонтно-литейным и котельно-сварочным (главным образом на крупных заводах), а также цеховыми ремонтными базами (ЦРБ). Основными задачами этой службы являются:

обеспечение нормального технического состояния технологического оборудования и его бесперебойной работы;

сокращение простоев оборудования в ремонте и потерь в производстве, связанных с выполнением ремонтных работ; снижение расходов на ремонт.

Решение этих задач в большой степени зависит от организации службы ремонта технологического оборудования или соответствующих подразделений объединенной службы ремонта.

Существует три основных вида организации выполнения ремонтных работ на промышленных предприятиях: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Централизованная организация выполнения ремонтных работ, предусматривающая выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного механика и его ремонтно-механического цеха, типична для предприятий с небольшим количеством оборудования. Ее недостатком является

полное освобождение цехов от выполнения ремонта эксплуатируемого оборудования, что снижает ответственность производственного персонала за его техническое состояние.

Децентрализованная организация выполнения ремонтных работ состоит в том, что все виды ремонтных работ (межремонтное обслуживание, периодический ремонт, в том числе и капитальный) производятся под руководством механиков цехов так называемыми цеховыми ремонтными базами, в состав которых входят ремонтные бригады. В ремонтно-механическом цехе, подчиняющемся главному механику, осуществляется только капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, в нем изготавливают и восстанавливают для цеховых ремонтных баз те детали и сборочные единицы, изготовление и восстановление которых требует применения оборудования, отсутствующего на ремонтной базе.

Для смешанной организации выполнения ремонтных работ характерно то, что все виды ремонта, кроме капитального, выполняют цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт — ремонтно-механический цех, имеющий соответствующие отделения (слесарное, станочное, сварочное).

Кроме перечисленных методов технического обслуживания ГОСТ 18322 — 78 предусматривает:

поточное техническое обслуживание, выполняемое на специализированных рабочих местах в определенной технологической последовательности (применяется в массовом или крупносерийном производстве);

техническое обслуживание эксплуатационным персоналом, т.е. персоналом, работающим на данном оборудовании в период его эксплуатации;

техническое обслуживание специализированным персоналом — рабочими, подготовленными специально по объектам, маркам объектов, видам операций и видам технического обслуживания;

техническое обслуживание специализированной организацией, с которой заключается соответствующий договор;

техническое обслуживание предприятием-изготовителем (в гарантийный период или по договору оно производит замену деталей и агрегатов, отказавших во время работы или настройки оборудования).

Источник

Читайте также:  Текущий ремонт поезда это
Оцените статью