Целесообразность ремонта по техническому состоянию

Ремонт по техническому состоянию

18. Ремонт по техническому состоянию

D. Reparatur nach technische Zustand

E. Repair according to technical condition

F. Réparation d´après la condition technique

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состояние средства.

3.50 ремонт по техническому состоянию: Форма организации ремонта, при которой контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием оборудования, зданий и сооружений.

3.1.11 ремонт по техническому состоянию : Плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативной и технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.

3.8.35 ремонт по техническому состоянию : Ремонт энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационных документах, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием энергетического оборудования или сооружений.

3.18 ремонт по техническому состоянию : Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется текущим техническим состоянием, сведения о котором получены по результатам проведения диагностического контроля или данным о надежности изделия или его составных частей.

По степени неисправности оборудования ремонты могут выполняться по типовому объему работ текущего, среднего или капитального ремонтов.

42 . Ремонт по техническому состоянию

Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия

Примечание. Термины видов ремонтов по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов ремонта, например, «Поточный ремонт», «Обезличенный ремонт» и т. д.

42. Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт. при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием объекта.

42. Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт. при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием объекта.

1 — стеновая панель; 2 — доски, ограждающие стык; 3 — направляющие ограждающего устройства; 4 — глинистый раствор

1.3.7. Если стыки имеют арматурные выпуски, то при омоноличивании под глинистым раствором плоскость стыка ограждают деревянными досками или металлическими листами. Их закладывают в пазы, предусмотренные проектом в элементах сборных конструкций (черт. 1). Если арматурные выпуски отсутствуют, то стык ограждают с помощью пакета из двух досок, соединяемых друг с другом проволокой диаметром 6-10 мм через 0,5 м, установку которого рекомендуется производить специальным устройством (черт. 2). После установки опалубки необходимо одну из досок опалубки досадить ударами. Создающийся при этом перекос стягивающих проволок способствует плотному прижатию досок к бетону и изоляции полости стыка.

1.3.8. Установленные в проектное положение панели фиксируют нагнетанием в их основание цементно-песчаного раствора. Высота слоя нагнетаемого раствора должна быть не выше отметки низа днища сооружения при обязательном перекрытии низа опалубки, изолирующей стык, на 15-20 см. Этим достигается полная изоляция полости стыка от внешней среды.

1.3.9. Если предварительное водонасыщение бетона невозможно, то для снятия с контактных поверхностей бетона глинистой корки непосредственно перед омоноличиванием изолированная полость стыка должна быть промыта водой при одновременной подаче в стык воздуха с помощью металлических штанг, погружаемых в стык. К омоноличиванию можно приступать после того, как плотность глинистого раствора в полости доведена до 1,02 г/см 3 .

Смотри также родственные термины:

244 ремонт по техническому состоянию средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняют с периодичностью и объемом, установленными в нормативной и технической документации, а объем и момент начала ремонта определяют исходя из технического состояния средства [сооружения] железнодорожной электросвязи.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Ремонт по техническому состоянию» в других словарях:

ремонт по техническому состоянию — Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия Примечание Термины… … Справочник технического переводчика

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием средства. Источник:… … Официальная терминология

ремонт по техническому состоянию средства [сооружения] железнодорожной электросвязи — Плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняют с периодичностью и объемом, установленными в нормативной и технической документации, а объем и момент начала ремонта определяют исходя из технического состояния средства… … Справочник технического переводчика

ремонт по техническому состоянию средства — 244 ремонт по техническому состоянию средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняют с периодичностью и объемом, установленными в нормативной и технической документации, а … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ремонт пожарного автомобиля — (ремонт ПА) комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности ПА и его составных частей (ГОСТ 18322). Источник: ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ. ОБЩИЕ… … Официальная терминология

РД 08.00-60.30.00-КТН-016-1-05: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций — Терминология РД 08.00 60.30.00 КТН 016 1 05: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций: 3.2 аварийный запас : Необходимый запас технологического оборудования и материалов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

snip-id-9259: Руководство по техническому диагностированию автодорожных тоннелей — Терминология snip id 9259: Руководство по техническому диагностированию автодорожных тоннелей: 25. Восстанавливаемый объект объект, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Руководство по техническому диагностированию автодорожных тоннелей — Терминология Руководство по техническому диагностированию автодорожных тоннелей: 25. Восстанавливаемый объект объект, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в нормативно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Ремонта оборудования по техническому состоянию

Эксплуатация ОПО требует особого внимания к вопросам безопасности и это особенно актуально в условиях, когда физическое старение во многих отраслях промышленности значительно опережает темпы технического перевооружения. Из-за износа и накопления повреждений при эксплуатации оборудование подвергается ремонту.

Для восстановления работоспособности оборудования применяют следующие виды ремонта:

-ремонт по фактическому техническому состоянию.

Реактивный ремонт имеет ограниченное применение и предполагает выполнение ремонта оборудования только в том случае, если оно выходит из строя или полностью вырабатывает свой ресурс. Его применяют при использовании легкозаменяемого недорогого оборудования при наличии дублирования наиболее важных участков технологического процесса.

При невозможности или нецелесообразности дублирования применяют систему ППР – это совокупность организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту, проводимых в плановом порядке. После отработанного заданного числа часов проводится определённый вид планового ремонта – регламентное техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты.

Для обеспечения безопасности производства и надежности работы оборудования в настоящее время более надёжным и экономичным является применение системы ремонтов по техническому состоянию, а не система планово-предупредительных ремонтов.

Основное отличие заключается в том, что при ремонтах по техническому состоянию вывод в ремонт конкретной единицы оборудования осуществляется из-за возникновения дефекта в каком-либо узле, а не по среднестатистическим данным.

Изменение технического состояния оборудования под действием различных эксплуатационных факторов: ухудшающих (износ, старение, деформация, процессы коррозии и др.) и восстанавливающих (различные регламентные ремонтные работы) можно моделировать. Имеются различные математические модели, которые опираются на следующее выражение, зависимость:

dx\dt = Q (x, y, z, t) , где

х — техническое состояние, y и z — факторы, соответственно ухудшающие и восстанавливающие техническое состояние, t — текущее время.

Эту зависимость можно проиллюстрировать графиком: графическая модель изменения технического состояния оборудования в процессе эксплуатации.

В общем случае техническое состояние оборудования определяется действием внезапных и постепенных отказов. Вероятность безотказной работы при постепенных отказах подчиняется гамма-закону, а при внезапных — экспоненциальному.

Исходя из графика, началом формирования аварии следует считать момент выхода технического состояния оборудования за установленный нижний предел вероятности безотказной работы.

Для осуществления возможности ремонтов по техническому состоянию необходимо:

оперативная диагностика при помощи автоматизированных и автоматических систем (температура, давление, вибрации и др.);

экспертные обследования (визуальный контроль, измерение геометрических параметров, толщинометрия, определение химсостава, анализ структуры, контроль мех характеристик, дефектоскопические обследования различными методами неразрушающего контроля);

экспертный анализ повреждений, выявление механизмов повреждений;

-проведение расчетов и исследований напряженно-деформированного состояния, уточнение механизмов повреждений, параметров технического состояния;

-определение остаточного ресурса объекта на основе имеющейся информации;

-принятие решения о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации объекта.

Проведение такого комплекса работ по техническому диагностированию требует высокой квалификации специалистов и экспертов, наличие поверенных средств измерения. Поэтому система ремонтов по техническому состоянию возможна при помощи аккредитованных независимых экспертных организаций. Ремонты по техническому состоянию — сложная задача, но решаемая и выполнима при применении высокоточных систем диагностирования, разработки математических моделей, максимально приближенных к действительному поведению объекта в реальных условиях эксплуатации, при составлении и ведении базы данных по отказам и регламентным работам — все это приводит нас к необходимости применения мониторинга.

Компенсирующие мероприятия назначаются с учетом доминирующего механизма повреждения и типа выявленных дефектов.

Возможные механизмы повреждений:

-хрупкое разрушение — склонность к хрупкому разрушению, трещиноподобные дефекты;

-коррозия (эрозия) — общекоррозионный износ, локальный коррозионный износ, вздутия и расслоения;

-повреждения от огня — изменения характеристик металла, трещиноподобные дефекты, местные нарушения геометрической формы;

-механические повреждения — трещиноподобные дефекты, местные нарушения геометрической формы;

Источник

Решения «Галактики» обеспечивают переход на ремонт по техсостоянию при сокращении затрат и повышении надежности

Переход от планового ремонта к ремонту по состоянию позволяет предприятиям сэкономить существенные средства при одновременном сохранении необходимого уровня надежности оборудования. Сегодня в энергетике для этого появилась не только законодательная база, но и решения, автоматизирующие этот процесс.

Проблема поддержания в рабочем состоянии и обеспечения надежности оборудования, особенно используемого на стратегически важных предприятиях, обсуждается уже давно. Общепринятая методика составления планово-предупредительных ремонтов (ППР) не всегда гарантирует рациональное расходование средств для поддержания необходимого уровня надежности оборудования, так как она основана на рекомендациях производителей техники. И эти рекомендации не выходят за рамки срока службы оборудования. Однако ни для кого не секрет, что на многих российских предприятиях, в том числе, в сфере энергетики, используется оборудование, которое было произведено более 25 лет назад. Около 60% оборудования, на котором они работают, уже давно исчерпало заложенные сроки службы, но при этом может прослужить еще несколько лет или даже десятилетий. При этом ни один производитель не возьмет на себя ответственность прогнозировать его техническое состояние.

Вышедший 5 октября 2017 г. приказ Министерства энергетики России № 676 дал возможность предприятиям отрасли полностью изменить подход к проведению технического обслуживания и ремонта (ТОиР) техники и перейти от заранее запланированных предупредительных ремонтов к ремонтам по техническому состоянию. К слову, разработкой методики ремонтов по техническому состоянию российские энергетики начали заниматься достаточно давно: еще в начале 2000-х годов такие работы проводились «Русгидро», а затем «Интер РАО» и «Россетями». Последние даже провели паспортизацию всего оборудования, однако использовать ее результаты для всего парка первичного подстанционного оборудования и ЛЭП до выхода приказа Минэнерго было невозможно из-за отсутствия единой методики.

От слов к делу

В конце 2018 г. корпорация «Галактика» завершила научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу для крупной отечественной магистральной электросетевой компании, целью которой стала разработка методологии формирования предложений в планы ремонтных и профилактических работ на основании данных о текущем техническом состоянии оборудования и создание программного обеспечения, автоматизирующего этот процесс.

В настоящее время для оценки состояния оборудования клиента используется экспертный анализ. Но такой анализ может нести субъективный характер. Таким образом, составленные на его основе планы ремонта не всегда оказываются оптимальными как с технической, так и с экономической точек зрения. При этом требования к надежности оборудования в отрасли являются одними из самых высоких.

В основе созданной корпорацией «Галактика» модели тоже лежат данные о техническом состоянии оборудования, полученные от экспертов. Однако имеется возможность подключить к ней всевозможные диагностические датчики, которые будут передавать сведения о текущем состоянии оборудования, а также оснастить экспертов мобильными планшетами, с помощью которых они будут передавать данные в систему непосредственно с объекта. К тому же система позволяет учитывать историю уже проведенных ремонтов. Кроме того, оценка технического состояния оборудования в системе проводится в единых сценарных условиях для всех филиалов и подразделений компании, что обеспечивает сопоставимость полученных результатов оценки.

Но главная ее особенность – наличие специализированного алгоритма расчета приоритетности, позволяющего на базе оценки множества параметров ранжировать оборудование по важности: что необходимо ремонтировать прямо сейчас, а что может какое-то время подождать. Этот алгоритм помимо дефектов учитывает последствия отказа оборудования как для отдельной подстанции или ЛЭП, так и для всей рассматриваемой электрической сети с учетом величины потока отказа каждой единицы оборудования.

Методика ремонтов по состоянию

Источник: Корпорация «Галактика», 2019

В ходе реализации НИОКР было разработано методическое обеспечение, которое легло в основу алгоритмов работы программно-технического комплекса, обеспечивающего автоматизированное составление предложений по формированию альтернативных планов с учетом технического состояния электрооборудования на основе риск-ориентированного подхода с учетом показателей важности и надежности оборудования клиента.

Что показали испытания

Созданная корпорацией «Галактика» система прошла пилотные испытания на базе 3 подстанций и 8 ЛЭП. В тестировании использовались данные по первичному подстанционному оборудованию и ЛЭП напряжением 110кВ и выше. Система позволяет рассчитать программы ремонтов и замен по разным сценариям. Во-первых, с различным распределением объемов финансирования для оборудования ПС и ЛЭП. Во-вторых, с учетом и без учета ППР.

Пилотные испытания показали, что алгоритмы, реализованные в системе, дают возможность провести воздействие на большее число единиц оборудования в пределах утвержденного лимита за счет более рационального подбора объема воздействий. С их помощью можно провести максимально затратные воздействия на важное и ненадежное электрооборудование в первоочередном порядке без выхода за рамки объема финансирования. Это позволяет значительно снизить риск возникновения серьезной аварии в энергосистеме, которая при развитии может привести к серьезным последствиям, вплоть до отказа энергосистемы.

Также с помощью новой системы можно провести экономическую оценку целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования – определить, что является более выгодным: дальнейшая эксплуатация оборудования или его замена. Это дает возможность достичь наибольшей эффективности планирования ТОиР, при котором при меньшем объеме финансирования появляется значительный прирост ИТС и значительное снижение показателя, учитывающего риск отказа оборудования, т.к. воздействия осуществляются только на дефектное, важное и ненадежное оборудование.

Изменение количества обслуживаемого оборудования в рамках утвержденного лимита

Источник: Корпорация «Галактика», 2019

По результатам разработки клиент получит возможность перейти от выделения средств на ремонт и обслуживание оборудования каждому отдельному предприятию к пообъектному финансированию, направленному на поддержание в необходимом техническом состоянии конкретного оборудования. С помощью новой системы можно узнать, насколько изменится индекс технического состояния оборудования после того, как с ним будут проведены определенные мероприятия и потрачены определенные средства.

Средние значения ИТС по всей базе электрооборудования до и после реализации воздействий планов ТОиР

Источник: Корпорация «Галактика», 2019

Существенные изменения претерпел и составленный ранее на базе экспертных оценок график ремонтов: часть запланированных мероприятий были заменены на более простые и дешевые, для ряда оборудования была рекомендована замена. «С помощью алгоритмов, заложенных в системе, удалось подобрать более рациональные объемы воздействия с точки зрения увеличения суммарного индекса технического состояния всего оборудования. При этом объемы финансирования работ остались прежними», – говорит член правления корпорации «Галактика» Сергей Петров.

В процессе эксплуатации системы заложенные в нем алгоритмы будут корректироваться на основании поступающих новых данных о проведенных ремонтах и изменении состоянии оборудования. А значит, формируемые рекомендации будут все более и более точными. Таким образом, созданная система позволяет реализовать подход, основанный на обслуживании по техническому состоянию с учетом важности и надежности при контроле состояния сетей и оборудования клиента.

Подобная система может использоваться на любом энергетическом предприятии как в России, так и в странах СНГ как дополнение к системе ТОиР, а также в промышленности, металлургии, на транспорте. Ее адаптация под специфику предприятия займет от 3 до 6 месяцев, говорят в «Галактике».

Источник

Читайте также:  Ремонт сделали чека нет
Оцените статью