Цель капитального ремонта пути

ТЕМА 2.4 РЕКОНСТРУКЦИЯ (МОДЕРНИЗАЦИЯ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1. Реконструкция (модернизация) пути

2. Капитальный ремонт пути

3. Особенности капитального ремонта бесстыкового пути

Реконструкция (модернизация) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

К реконструкции железнодорожного пути относятся работы, приводящие, как правило, к изменению категории пути. Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

В состав работ при реконструкции железнодорожного пути входит:

— замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;

— очистка щебеночного балласта или замена асбестового на глубину не менее 40 см. с укладкой в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи пенопласта, нетканого материала, подбалластного слоя из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, в т.ч. с георешетками, в соответствии с проектными решениями;

— доведение балластной призмы до типовых размеров;

— постановка пути в плане в проектное положение в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой его на проектные отметки в профиле;

— комплексная замена стрелочных переводов, в т.ч. на стрелочные переводы более пологих марок;

— сварка плетей до длины перегона, включая стрелочные переводы;

— шлифование поверхности катания рельсов;

— послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто);

— утилизация снимаемых элементов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь;

— уширение основной площадки и уположение откосов насыпей для приведения их к нормам действующих технических условий;

— раскрытие выемок, в том числе с устройством полок на откосах;

— устройство армогрунтовых и габионных подпорных стенок;

— переустройство лотков, изменение схемыводоотведения с устройством новых лотков;

— устройство новых дренажей глубокого и мелкого заложения.

— восстановление негодных километровых, пикетных знаков и знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

— ремонт и устройство новых пешеходных переходов;

— переустройство железнодорожных переездов;

— устройство пунктов обогрева;

— устройство ограждения вдоль железнодорожного пути;

— создание реперных сетей на участках реконструкции железнодорожного пути;

— устройство временных съездов, их электрификация, устройство средств управления временными стрелочными переводами и др.

В наиболее общем виде последовательность технологических операций при реконструкции железнодорожного пути (Р) следующая:

— создание реперных сетей на участке реконструкции;

— устройство временных съездов, их электрификация, устройство временных секционных изоляторов;

— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства работ по реконструкции;

— ремонт и восстановление водоотводов;

— устранение зауженной ширины основной площадки;

— уположение откосов насыпей и выемок;

— снятие старогодных плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

— замена стрелочных переводов, в т.ч. на более пологие марки;

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку

— срезка части балласта землеройными машинами на глубину, обеспечивающую создание при последующей глубокой очистке балласта слоя чистого щебня проектной толщины под шпалой;

— постановка круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;

— глубокая очистка балласта от засорителей (в зависимости от технологии производства работ очистка балластной призмы может выполняться до снятия старогодных плетей бесстыкового пути и укладки инвентарных рельсов);

— укладка в процессе глубокой очистки защитного подбалластного слоя на срез с уклоном 0,04 в полевую сторону с покрытием из геотекстиля, пенополистирола, георешетки на глубине не менее 45 см от подошвы шпал, формирование и уплотнение балластного слоя;

— частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;

— доведение балластной призмы до типовых размеров с выгрузкой необходимого количество щебня;

— выправка, подбивка, рихтовка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;

— замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона, с ввариванием высокопрочных изолирующих стыков и стрелочных переводов;

— переустройство железнодорожных переездов;

— шлифование поверхности катания рельсов;

— проверка соответствия положения пути проектному;

— утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке;

— восстановление путевых знаков, знаков закрепления кривых с учетом их нового положения, уборка засорителей и балласта от опор контактной сети;

— послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);

Все работы по реконструкции (модернизации пути) должны выполняться в соответствии с проектной документацией.

Капитальный ремонт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и др. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку;

— замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа;

— очистка щебеночной балластной призмы на глубину до 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и до 35 см – на деревянных шпалах с доведением балластной призмы до требуемых размеров;

— устройство (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;

— срезка и планировка обочин земляного полотна;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

— постановка пути на ось в плане в проектное положение;

— очистка и планировка водоотводов;

— ремонт пешеходных переходов и железнодорожных переездов;

— сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

— шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;

— послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто).

При капитальном ремонте пути на новых материалах (Кн) последовательность технологических операций следующая:

— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства капитального ремонта;

— ремонт водоотводных сооружений;

— срезка и планировка обочин земляного полотна;

— снятие старогодных рельсовых плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку;

— глубокая очистка или замена балласта с укладкой разделительного или защитного слоя;

— доведение балластной призмы до требуемых размеров с выгрузкой необходимого количества щебня;

— выправка пути и оправка балласта;

— замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;

— выправка пути в плане с постановкой круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

— замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов (на бесстыковом пути) с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона;

— покраска и установка путевых знаков;

— уборка засорителей от опор контактной сети, на звеньевом пути регулировка зазоров и перешивка пути;

— шлифование поверхности катания рельсов и стрелочных переводов;

— ремонт железнодорожных переездов;

— приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

— послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);

При капитальном ремонте пути на старогодных материалах (Крс) последовательность технологических операций и состав работ, входящих в объем ремонта пути аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта на новых материалах. Капитальный ремонт на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, шпал и скреплений.

Особенности капитального ремонта бесстыкового ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Наиболее сложным в организационно – техническом отношении является капитальный ремонт бесстыкового пути. В зависимости от состояния эксплуатируемого бесстыковго пути, возможен один из двух вариантов производства работ:

— со меной всей рельсошпальной решетки лежащей в пути;

— с частичной заменой дефектных ж/б шпал при сплошной замене рельсовых плетей.

Второй вариант применяется при дефиците железобетонных шпал и необходимости замены более 30 % прокладок под подкладками и не более 3-5 % закладных болтов. Этот вариант должен стать преобладающим после внедрения на сети дорог безболтовых скреплений.

Кроме того в зависимости от того необходимо сохранять старогодние рельсовые плети или нет могут быть такие варианты организации производства работ:

— если лежащие в пути плети по своему техническому состоянию пригодны для повторного использования и эксплуатации на менее деятельных путях, то они снимаются и предварительно заменяются инвентарными рельсами.

— если плети из-за большого числа дефектов не могут быть повторно использованы то они разрезаются на рельсы длиной 25,2-24,2 м.или 12,7-12,9 м., в зависимости от грузоподъемности путеразборочного крана.

Капитальный ремонт пути с сохранением плетей выполняют в три этапа:

— 1-й этап — замена старогодних плетей инвентарными рельсами производится в «окно» с применением двух УК. Один из кранов, при помощи навесного или салазочного типа приспособления, сдвигает старогодние рельсовые плети внутрь колеи, после разболчивания и удаления клеммных болтов и клемм. Второй укладывает на подкладки инвентарные рельсы, которые монтеры пути сболчивают с установкой нормальных температурных зазоров в стыках и прикрепляют к подкладками с установкой клеммных болтов, клемм, шайб и завинчиванием гаек, а так же с поправкой прокладок под рельсами. В последующем старые рельсовые плети убирают с перегона, погружая их на специальный подвижной состав. В дальнейшем эти старогодние плети используют для укладки в путь.

— 2-й этап — снятие старой путевой решетки с инвентарными рельсами и укладка вместо неё новой путевой решетки – выполняется по технологическим процессам звеньевого пути.

— 3-й этап — замена инвентарных рельсов бесстыковыми плетями производится после пропуска по инвентарным рельсам 350 тыс.т.груза, т.е после того, как балластный слой достаточно уплотнится (стабилизируется).

Источник

Назначение капитального ремонта пути

Капитальный ремонт предназначен для замены верхнего строения путина более мощную или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо в сочетании старогодных с новыми, и сопровождается очисткой щебеночного балласта на глубину от 25 до 45 см, а также частичным обновлением других видов балласта. Капитальный ремонт пути производится на участках 3-5 классов, а стрелочных переводов 4-5 классов.

Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути на основе заявки начальника дистанции пути. На путях пятого класса производится замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных сооружений, срезкой лишнего грунта на обочинах и междупутьях.На путях 3 и 4 классов состав работ по капитальному пути следующий:

1) сплошная замена рельсошпальной решетки;

2) выправка всех круговых и переходных кривых, улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними в соответствии с проектом;

3) выправка продольного профиля в соответствии с проектом (с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля);

4) ликвидация балластных выплесков и пучин, неустойчивых балластных шлейфов;

5) срезка и планировка обочин земляного полотна, восстановление и ремонт кюветов, лотков,водоотводных канав, дренажных устройств, а также уширение земляного полотна с недостаточной шириной обочин и положение откосов насыпей высотой до 6 м в соответствии с типовыми поперечными профилямис обеспечением крутизны откосов 1:1.5;расчистка русел средних и

малых мостов и труб, ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна и конусов мостов;

6) ремонт гидроизоляции железобетонных мостов;

7) ликвидации негабаритных мест под путепроводами, у пассажирских платформ и других сооружений, расположенных около главных путей; раздвижка путей на перегонах двухпутных и многопутных линий в соответствии с требованиями габарита;

8) обновление асбестового, очистка щебеночного балласта с доведением профиля балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения пути;

9) установка на электрифицированных линиях и участках, оборудованных автоблокировкой, типовых изолирующих стыков, стыковых соединителей или тарельчатых пружин;

10)ремонтимеющихся и установка новых путевых рельсосмазывателей;

11)замена рельсови уравнительных приборов на мостах новыми; сплошная смена мостовых брусьев; исправление и приведение мостового настила к установленному типу на всем протяжении моста; подъемка малых мостов согласно проектной отметке головки рельсов и устройство отводов пути к большим мостам; ремонт гидроизоляции железобетонных мостов, устройство переходных участков к мостам и тоннелям;

12) устройство реперной системы контроля положения пути на ремонтируемом участке, перестановка по проекту и ремонт имеющихся, а также пополнение недостающих и замена нестандартных путевых и сигнальных знаков;

13) ремонт или переустройство настилов переездов и проезжей части дорог на подходах к ним;

14)восстановление полосы отвода в требуемом объеме в соответствии с предварительно разработанной документацией;

15) приведение длины стрелочных съездов в соответствии с нормами.[12]

Таблица 1.1 — Характеристика материалов верхнего строения, укладываемые при капитальном ремонте пути

Класс пути Характеристика элементов верхнего строения пути
Рельсы Скрепления Шпалы Железобетонные
1-П С Старогодные 1гр. год- д н ности и новые Старогодные 1гр. Г о годности и новые
1 -П, 1-ШП, 2-ШП,
1-П, 2-П, 3-П,1-ШП, 2-ШП, 3-ШП, 2,3 С Старогодные,1и2 группы годности С Старогодные,1и2 группы годности И и новые 2 сорта
Стрелочные переводы
РР-65-старогодные (1группы годнос-, в Вти в том числе отремонтированные; Р Р-50, и новые С Скрепления и ж/б брусья старо- г годные. Деревянные брусья но- в в вые и старогодные, в том числе от м отремонтированные
РР-65-старогодные(2 группы год-нности), Р-50, и новые

Критерии назначения капитального ремонта пути

При этом необходимость капитального ремонта пути на участке определяют по критериям, приведенным в таблице 1.2

Таблица 1.2 -Планирование капитального ремонта осуществляется исходя из пропущенного тоннажа, срока службы конструкции и фактического состояния пути.

Источник

Читайте также:  Фонд капитального ремонта алтайского края руководитель
Оцените статью