Цех по ремонту камазов

Организация цеха по ремонту агрегатов автомобиля семейства КамАЗ

График согласования ремонтных работ Стенд для сборки КПП грузовых авто
Технологическая карта процесса сборки коробки передач Цех по ремонту агрегатов автомобиля КамАЗ

Содержание работы

Введение
Анализ производственной деятельности Бендерского авторемонтного предприятия
1.1 История развития предприятия
1.2 Технико-экономические показатели
1.3 Структура предприятия
1.4 Контроль качества места
1.5 Организация рабочего
1.6 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия «Днестр-Авто»
Организационный раздел
2.1.Обобщение сложившейся ситуации
2.2 Обоснование программы ремонта и схемы производственного процесса
2.3 Определение объёмов работ и основных организационных параметров цеха
2.4 Разработка линейного графика согласования операций
2.5 Расчет потребного количества вспомогательных рабочих
2.6 Расчёт и выбор технологического оборудования цеха
2.7 Расчёт площадей производственных и вспомогательных участков цеха
2.8. Расчёт грузопотока и выбор ПТО
2.9. Компоновка производственных и вспомогательных участков цеха
3. Технологическая часть
3.1. Дефекты деталей машин и существующие способы их ремонта
3.2. Основные дефекты узлов и агрегатов автомобиля и методы их устранения
3.3. Разработка технологического процесса ремонта передней балки автомобиля
4. Конструкторская часть
4.1. Обоснование необходимости конструкторской разработки
4.2. Выбор и разработка принципиальной схемы предлагаемого приспособления
4.3. Устройство и работа предлагаемого приспособления 1
4.4. Технологический процесс сборки коробки передач автомобиля КамАЗ
5. Охрана труда
5.1. Расчёт естественного и искусственного освещения
5.2. Расчёт естественной и искусственной вентиляции
5.3. Расчет отопления и энергоснабжения цеха
5.4. Расчет защитного заземления
5.5. Разработка инструкции по технике безопасности
5.6. Предложения по защите окружающей среды
6. Экономическая часть
6.1 Оценка экономической эффективности от реконструкции цеха капитального ремонта агрегатов автомобилей
6.2. Технико-экономическая оценка спроектированной конструкции стенда для правки балки переднего моста
Заключение
Литература
Приложения

Читайте также:  Светодиодная матрица 220 вольт ремонт

Описание работы

В данном дипломном проекте приводится анализ технико-экономических показателей, состояния организации и технологии ремонта агрегатов автомобилей предприятия, на основании которого обоснована тема дипломного проекта и намечены задачи для достижения поставленной цели. На основании передовых достижений науки и технологии в области ремонта агрегатов автомобилей была выбрана схема технологического процесса ремонта агрегатов грузовых автомобилей, к которому было рассчитано и подобрано необходимое оборудование. Предложены меры по улучшению организации и технологии ремонта. Разработаны маршрутная и операционно-технологическая карты на восстановление первичного вала коробки передач автомобиля КамАЗ и его модификаций. В конструкторской части проекта предложено к внедрению на предприятии стенда для разборки-сборки коробки передач автомобилей КамАЗ. Разработаны и предложены к внедрению на предприятии мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
1 лист — Анализ хозяйственной деятельности;
2 лист — Тех процесс восстановления детали;
3 лист — Цех ремонта агрегатов;
4 лист — Вид общий стенда;
5 лист — Чертеж сборочный;
6 лист — Технологическая карта на сборку;
7 лист — Цикл производства;
8 лист — Экономика;
9 лист — Деталировка

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена дипломной работы 2562 ₽ Получить скидку 20%

Источник

Организация ремонта двигателей грузовых автомобилей КамАЗ на базе авторемонтного завода

График согласования работ по ремонту двигателей КамАЗ-740 Проект цеха по ремонту двигателей КамАЗ-740 с годовой программой 700 шт
Стенд для гидравлического испытания блока цилиндров Технико-экономические показатели

Содержание работы

Введение
1. Анализ производственной деятельности Бендерского авторемонтного предприятия
1.1 История развития предприятия
1.2 Анализ предприятия предприятия
1.3 Структура предприятия
1.4 Контроль качества
1.5 Организация рабочего процесса
1.6 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия «Днестр-Авто»
2. Организационный раздел
2.1 Обобщение сложившейся ситуации
2.2 Обоснование программы ремонта и схемы производственного процесса
2.3 Расчёт основных организационных показателей производственного процесса цеха
2.4 Расчёт объёмов работ
2.5 Определение параметров организации производственного процесса ремонтируемого процесса
2.6 Расчёт основных организационных параметров цеха
2.7 Расчёт и подбор оборудования отделений и участков
2.8 Определение производственных площадей цеха и разработка технологической планировки цеха
2.9 Расчёт коммуникаций цеха
3. Технологическая часть
3.1 Назначение, устройство и работа детали
3.2 Выбор и обоснование способов ремонта
3.3 Разработка технологических операций
3.4 Расчёт и обоснование режимов обработки и норм времени
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение конструкции
4.2 Описание конструкции и особенности работы разрабатываемого стенда
4.3 Расчёт элементов конструкции
5. Техника безопасности и защита окружающей среды
5.1 Охрана окружающей среды
5.2 Охрана труда
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическая часть
6.1 Оценка экономической эффективности от организации цеха капитального ремонта двигателей КамАЗ-740
6.2 Технико-экономическая оценка спроектированной конструкции стенда для пневматического испытания головки блока цилиндров
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Читайте также:  Ремонт двигателя шакман wp10

Описание работы

Дипломный проект включает: пояснительную записку из 6-и разделов объёмом 108 страниц и 9 графических листов. Анализ предприятия Днестр-Авто за последние три года, приведённый в 1-м листе, показал, что наметилась тенденция к спаду производства. Предприятие находится в тяжёлом состоянии падают грузоперевозки, многие производственные участки вовсе не работают, заводу требуются инвестиции и переориентация производства с учётом спроса и предложения. Ремонт двигателя КамАЗ-740 осуществляется с низкой оснащённостью и обеспеченностью. В связи с этим низкое качество ремонта и малое количество заказов.

Целью данного проекта является организовать цех по ремонту двигателей КамАЗ-740 с учётом требований современного производства с высокой оснащённостью и применением новых технологий ремонта, которые более производительные и дают высокое качество ремонта. А также предлагается внедрить новую конструкторскую разработку с новой технологией ремонта головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740. Организованный цех по ремонту двигателей КамАЗ-740 показан на листах в виде графика цикла производства и планировки цеха по ремонту двигателей КамАЗ-740. Спроектированный специализированный цех по выполнению капитального ремонта двигателя КамАЗ-740 с необходимыми расчётами и подбором оборудования. Основные параметры производственного процесса ремонта машин или их агрегатов, узлов и деталей это такт производства, длительность производственного цикла и фронт ремонта. Планировка цеха организована в соответствии с санитарными и пожарными нормами. Принят Г-образный метод ремонта двигателей КамАЗ-740.

В Технологической части рассматриваются основные неисправности головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740 и способы их устранения. Разработана карта дефектации головки блока цилиндров с наиболее часто встречаемыми дефектами. На основании карты дефектации, выбрана наиболее уязвимая часть головки блока направляющие втулки клапанов, и для устранения этих дефектов разработана маршрутная и операционная карта ремонта. В Конструкторской разработке просвещен 5-й раздел пояснительной записки и три листа графического материала. На шестом листе показан стенд по пневмоиспытанию головок блока цилиндров двигателя КамАЗ-740 после ремонта. Разработка подтверждена прочностными и кинематическими расчётами. На листе 7 показаны основные детали приспособления. На листе 8 показана схема и установка по очистке воды после мойки двигателей КамАЗ-740. На листе 9 даётся экономическая эффективность от разработанного стенда и экономический расчёт организованного цеха.

Анализ технико-экономических показателей ремонтного предприятия показал, что предприятие находится в кризисном состоянии и для улучшения необходимо вложить дополнительно капитальные вложения. Причиной чему послужил резкий спад заказов, а также моральное и физическое устаревшее оборудование. На основании установленной годовой программы предприятия была выбрана схема технологического процесса и соответствующее оборудование по номенклатуре. По данным анализа был подобран способ восстановления и разработаны маршрутные и операционные карты на восстановление блока цилиндров. Был разработан стенд для пневматического испытания головки блока цилиндров. На основании принятой планировки цеха были произведены расчёты в области охраны труда, где подсчитаны отопление, вентиляция и освещение. Выполнен технико-экономический анализ спроектированного цеха, который подтвердил целесообразность реконструкции.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
1 лист — Анализ деятельности;
2 лист — Анализ износа цилиндра;
3 лист — Производственный участок;
4 лист — Маршрутные карты;
5 лист — Вид общий (стенд для гидравлического испытания блоков цилиндров);
6 лист — Чертеж сборочный;
7 лист — График согласования работ;
8 лист — Схема очистительной установки;
9 лист — Экономика;
10 лист — Сборочный чертеж;
11 лист — Деталировка.

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена дипломной работы 3050 ₽ Получить скидку 20%

Источник

Проект участка ремонтно-механического завода по обкатке и испытанию автомобилей КамАЗ

Структура ремонтно-обслуживающей базы, расчет фонда рабочего времени. Подбор оборудования и технологической оснастки, организация труда на участке. Задачи охраны труда и окружающей среды, виды инструктажей. Промышленная санитария и гигиена труда.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.10.2015
Размер файла 493,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    • 1.1 РОБ — определение, состав, характеристика
  • 1.2 Обоснование темы проекта
  • 1.3 Расчет трудоемкости и распределение по видам работ
    • 1.4 Расчет фонда рабочего времени
    • 1.5Расчет количества рабочих и распределение их по разрядам
  • 1.6 Расчет и подбор оборудования, технологической оснастки
    • 1.7 Сводная ведомость технологического оборудования
    • 1.8 Расчет производственной площади участка
    • 1.9 Организация труда на участке
    • 1.10 Схема технологического процесса ремонта
    • 1.11 Описание технологического процесса ремонта
  • 2. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
    • 2.1 Задачи охраны труда и окружающей среды, виды инструктажей
    • 2.2 Техника безопасности по видам работ на участке
    • 2.3 Мероприятия по пожарной безопасности
    • 2.4 Промышленная санитария и гигиена труда
    • 2.5Расчет вентиляции, световой и силовой электроэнергии
  • 3. КОНСТРУКЦИОННАЯ ЧАСТЬ
    • 3.1 Обоснование запроектированного приспособления
    • 3.2 Эскиз, схема приспособления
    • 3.3 Описание устройства и принципа действия
    • 3.4 Краткое описание по использованию принятой конструкции
  • ВВЕДЕНИЕ
  • В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
  • Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является источником остаточного ресурса и деталей.
  • Около 70…75% детали автомобилей, поступившие в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
  • Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочей поверхности которые находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и др. Стоимости их изделии.
  • Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развития авторемонтного производства, которые всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объёмы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объёмы их производства.
  • Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось больше внимания. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.
  • Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
  • При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей, они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простой автомобилей в ремонте привело к практике строительства РМЗ в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким количеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.
  • На РМЗ одним из составных частей является отделения по испытанию двигателей после ремонта , проектирование которого является темой моего дипломного проекта.
  • Цель работы — разработать проект участка РМЗ по обкатке и испытанию автомобилей КамАЗ.
  • Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассчитать производственную программу;

— рассмотреть технологический процесс;

— описать планировку участка;

— рассмотреть вопросы по технике безопасности;

— проанализировать конструкторскую часть.

Методологической основой исследования являются труды отечественных авторов по проблеме исследования.

1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 РОБ — определение, состав, характеристика

Структура, размеры и функции объектов ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) обусловлены работами, выполняемыми при обслуживании и ремонте машин. Анализ этих работ показывает, что они должны быть централизованными и децентрализованными. Часто повторяющиеся и технически несложные виды работ, не требующие оборудования, сложных приборов, выполняют на местах работы или хранения машин и оборудования (или вблизи от них) без вывода из эксплуатации (передвижные ремонтные мастерские, агрегаты ТО, пункты технического обслуживания, базы снабжения, магазины).

Для выполнения технологически сложных ремонтных работ необходимо организовать предприятия более высокой оснащенности (центральные ремонтные мастерские, станции технического обслуживания, цехи по ремонту сложных машин, мастерские общего назначения и др.) с частичным выведением машин и оборудования из эксплуатации.

Ремонтные и другие работы высокой сложности (восстановление деталей) следует выполнять на предприятиях с высокой оснащенностью производства, высокой квалификацией рабочих и инженерно-технических работников.

Эти обстоятельства обусловили построение трехзвенной структуры РОБ, определили функции каждой структурной единицы, а выявленные объемы ремонтно-обслуживающих и других сервисных работ — размеры и размещение объектов базы.

Главное назначение РОБ — максимальное удовлетворение потребностей сельского товаропроизводителя, а также предприятий перерабатывающих отраслей АПК в поддержании и восстановлении работоспособности машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна отличаться многообразием исполнителей и производств, обеспечивать создание рынка услуг, противодействовать монополизму в выполнении работ технического сервиса.

Первичные производители сельскохозяйственной продукции мелкотоварного назначения (крестьянские хозяйства, семейные фермы) должны иметь собственную производственную базу для проведения несложного ремонта, технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин (сарай, навес и площадка с твердым покрытием для хранения машин, комплекты инструментов, приборов и приспособлений для проведения ТО, настройки и регулировки машин).

Сложные виды ТО и ремонта целесообразно проводить в ремонтных мастерских крупных хозяйств, на ремонтных предприятиях агропромсервиса на договорной основе. С увеличением числа фермерских хозяйств возрастает потребность в ремонтно-технологическом оборудовании, особенно в комплектах переносного оборудования и передвижных технических средствах.

Ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственных предприятий состоит из объектов на центральной усадьбе, в отделениях, бригадах, на фермах, а также в виде передвижных средств ТО и ремонта.

Ремонтно-обслуживающая база на центральной усадьбе хозяйства в своем составе должна содержать четыре технологических сектора.

Сектор ТО и ремонта сельскохозяйственной техники включает в себя: центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытые площадки и навесы для ремонта сельскохозяйственных машин, материально-технический склад с площадкой для погрузки и выгрузки, площадки (или помещение) для наружной очистки машин.

Ремонтная мастерская может быть размещена в нескольких зданиях. В ее состав кроме основных отделений (механического, кузнечного, сварочного и т.п.) входят посты ТО и диагностирования тракторов и комбайнов, а также разборочно-сборочное отделение.

При недостатке площади в мастерской ремонт крупногабаритных машин (комбайнов) проводят в отдельных помещениях (цехах).

Сектор длительного хранения (машинный двор) включает в себя: закрытые помещения (гаражи), навесы, площадки для хранения машин, рабочих органов, подъемно-транспортного оборудования, для сборки вновь поступивших машин и разборки списанных; помещения для хранения деталей, сборочных единиц, агрегатов снятых с машин на период их хранения.

На машинном дворе организуют хранение машин и оборудования, подготовленных к работе, специальных машин общехозяйственного назначения, подлежащих ремонту в ЦРМ.

Сектор межсменной стоянки и ТО автомобилей содержит открытые площадки и отапливаемые гаражи. На межсменной стоянке находится техника специализированных отрядов и других механизированных подразделений, базирующихся на центральной усадьбе.

Сектор хранения и выдачи нефтепродуктов состоит из емкости для хранения нефтепродуктов, устройства для залива топлива в цистерны заправочных агрегатов и постов заправки машин.

Кроме указанных выше секторов на центральной усадьбе хозяйства предусматривают служебно-бытовые здания, где должны быть комната отдыха, учебная комната, гардеробы для рабочей и домашней одежды, душевая, санузел.

1.2 Обоснование темы проекта

Для расчета объемов ремонтных работ и производственной программы ремонтно-обслуживающего предприятия требуются следующие исходные данные: ожидаемый состав машинно-тракторного парка обслуживаемой зоны (хозяйства, группы хозяйств, региона) и число машин и оборудования по видам; среднегодовая наработка машин каждого вида; режимы ТО и ремонта, которые необходимо проводить для поддержания машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии; доремонтный и межремонтный ресурсы машин.

На основе этих данных рассчитывают общий объем работ по ремонту и ТО машин и оборудования, распределяют этот объем по месту исполнения, выявляют недостающие или излишние мощности в различных звеньях ремонтной базы и делают заключение о возможности и целесообразности капиталовложений в проектирование и строительство новых, расширение или реконструкцию существующих ремонтно-обслуживающих предприятий.

При разработке проектов новых предприятий исходные данные могут быть даны или рассчитаны, исходя из объема механизированных работ для машинно-тракторного парка (или объема перевозок грузов для автомобилей), что требует предварительного обоснования видов и количества техники.

При реконструкции существующих предприятий исходные данные принимают, исходя из опыта их работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия.

Существуют различные способы определения числа ремонтно-обслуживающих воздействий и объема ремонтных работ, отличающихся трудоемкостью и точностью проведения расчетов.

1.3 Расчет трудоемкости и распределение по видам работ

Годовая программа N=2400 автомобилей КамАЗ

Нормативная трудоемкость tэ=175 чел.-час. (эталонные условия для полноком-плектного грузового автомобиля представителя ГАЗ-51 ).

Коэффициенты корректировки: Кс=1(коэффициент, учитывающий уровень специализации).

Таблица 1. Годовая программа

Наименование ремонтируемых машин и агрегатов,их марка.

Источник

Оцените статью