Цех по ремонту электрооборудования вагонов

Электроремонтный цех вагоноремонтных заводов

Страницы работы

Содержание работы

На заводах по ремонту вагонов пассажирских и рефрижераторного подвижного состава созданы специальные цехи по ремонту электрооборудования.В таких цехах ремонтируют генераторы , электродвигатели, аккумуляторные батареи, пусковую регулирующую аппаратуру(контроллеры ,автоматы, рубильники, пускатели, реостаты и т.п.),электроизмерительные приборы, электрооборудование холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха,приборы электрического отопления и др. На вагонах заменяют и ремонтируют электропроводку, демонгтируют и монтируют электрооборудование .Производственная программа цеха определяется программой ремонта вагонов.

На современных пассажирских вагонах установлено сложное электрооборудование, по этому объем работ в электроремонтном цехе за последние годы значительно увеличился.

В состав электроремонтного цеха входят следующие производственные отделения и участки:

Ремонта агрегатов, электродвигателей и пускорегулирующей аппаратуры;обмоточное; ремонта электросети; приборов электроотопления и внутреннего элдектрооборудования; ремонта щелочных и кислотных аккумуляторных батарей; зарядная станция. Кроме того, в электроремонтном цехе пре-

дусмотрены изоляционный участок, испытательная станция и кладовые.

Производственный процесс ремонта электрооборудования вагонов состоит из демонтажных, ремонтных и монтажных работ, совершаемых на позициях ремонта вагона и на рабочих местах в

Снятые с вагонов генераторы и приборы электрооборудования или двигатели и холодильные агрегаты поступают на специализированные участки цеха. Здесь они проходят комплекс ремонтных операций (наружную обмывку, разборку, проверку и сортировку , сборку, испытание и окраску). Отремонтированные агрегаты и приборы электрооборудования доставляют в вагоносборочный цех на позицию, где выполняют электромонтажные работы.

В зависимости от масштаба производства и типа ремонтируемых вагонов производственный процесс в цехе может быть организован по точному, агрегатному или стационарному методам. На участках ремонта машин, приборов и аккумуляторов оборудуют поточные механизированные линии.

При анализе и выборе способа производства следует учитывать, что производственные и технологические процессы в электроремонтном цехе весьма разнообразны, что обуславливает сложность и разнообразие применяемого оборудования .

Наиболее эффективным способом организации производства является разработка сетевого гроафика, в котором отражается весь ход ремонтных работ по узлам и участкам. В случае задержки робот сразу же можно выявить неблагополучный участок и принять необходимые меры.

Производственные участки электроремонтного цеха ( рис.41) оснащены разнообразным технологическим оборудованием: моечными установками, гидравлическими прессами для распрессовки и запрессовки деталей электрических машин и приборов, устройствами для пропитки и сушки обмоток и катушек электромашин, установками для пайки коллекторных пластин к обмоткам, ванными для электролита, средствами механизации разборочных и сборочных работ ( сборочными стендами, кантователями, верстаками ), установкамси для проверки и испытания ремонтируемых машин и приборов.

Для механической обработки применяют универсальные металлорежущие станки, а также специальные станки: бандажировочные, намоточные, балансировочные и др..

Количество единиц потребного оборрудования расчитывают по формуле (170 ) , часть оборудования выбирают исходя из условий практической необходимости согласно технологичесому процессу. Количество верстаков притнимают в зависимости от требуемого числа рабочих мест для слесарей и электромонтажников.

Электроремонтный цех распологают в блоке вогоноремонтных цехов вблизи вагоносборочного цеха. Площади производственных участков и отделений устанавливают в зависимости от программы цеха, количества и видов оборудования, формы организации производства. На каждый стол и верстак отводится площадь 12-15 м, на каждый станок в среднем 7-8 м. Площадь участков ремонта генераторов и электродвигателей принимается 120 м, ремонта электрической аппаратуры-20 м, отделения ремонта приводов генераторов -20 м, ремонта щелочных и кислотных аккумуляторных батарей — по 65 м, зарядной станции — 65 м.

Оборудование и рабочие места на участках целесообразно размещать в порядке чередования операций технологического процесса приборов. При расстановке оборудования следует учитывать нормы расстояний между агрегатами и элементами зданий, а также границ рабочих мест. Для намоточных и обмоточных станов эти расстояния должны быть 0,5 м до колонн и 1 м до границ рабочего места, для станков балансировочных и ремонта секций якорей- 1 м до колонн и 0,8 м до рабочего места, для стендов сборки и разборки электродвигателей – 1 м до колонн и до рабочих мест при длине стенда не болеее 2 м, для испытательных стендов –1,2 м. Участки обмывки деталей и окраски приборов следует изолировать от других участков. Ремонт батерей организуют в трех помещениях : разборочном, сборочном и зарядном.

В цехе рекомендуется предусматривать место для ремонта и комплектования проводки. Здесь же обычно размещают промежуточную кладовую, оборудованную стеллажами для непродолжительного хранения новых и отремонтированных приборов, проводов и отдельных деталей. Пол помещения цеха и панелей стен на высоте 2 м облицовывают плитками. У рабочих мест, где выделяются вредные пары и газы (при обмывке деталей, пайки коллекторных пластин и др.), необходимо предусмотреть вытяжные ветиляционные устройства.

Источник

Виды технического обслуживания и ремонта электрооборудования вагонов. Назначение и состав электроремонтного цеха. Организация труда в электроремонтном цехе. Организация технологии ремонта электрооборудования

Страницы работы

Содержание работы

Виды технического обслуживания и ремонта электрооборудования вагонов.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования производится при всех видах технического обслуживания вагонов (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и плановых видах ремонта в установленные приказом МПС №9-Ц сроки, а также при досрочном поступлении в текущий отцепочный ремонт. Кроме этого, при плановых видах ремонта выполняются работы по модернизации электрооборудования согласно указаний МПС.

Текущий ремонт и обслуживание электрооборудования на вагоне производится в условиях эксплуатации при подготовке вагонов в рейс и в пути следования.

Назначение и состав электроремонтного цеха.

Электроремонтный цех вагонного депо предназначен для выполнения ремонта и технического обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов при деповском ремонте(ДР), единой технической ревизии вагонов(ТО-3) и текущем отцепочном ремонте(ТР).

Электроремонтный цех имеет следующие отделения и участки для ремонта электрооборудования:

— отделение ремонта электрических машин;

— отделение ремонта электрической аппаратуры;

— участок ремонта полупроводниковых блоков;

В электроремонтном цехе производится:

— ремонт щелочных аккумуляторных батарей;

— ремонт и испытание генераторов, преобразователей, силовых выпрямителей;

— ремонт и испытание пускорегулирующей и защитной аппаратуры;

— ремонт вентиляционных агрегатов;

— ремонт и испытание полупроводниковых блоков.

Техническая оснащенность электроремонтного цеха. Обеспечение запасными частями и материалами.

Для обеспечения качественного ремонта электрооборудования пассажирских вагонов в цехе имеется необходимая технологическая оснастка, контрольно-измерительные приборы, инструмент.

Обеспечение запасными частями, материалами и инструментом производится по установленным нормам через службы НХ, НОДХ и кладовую депо с создание неснижаемого запаса. Ответственными лицами за материально-техническое обеспечение цеха являются мастер участка производства и бригадиры освобожденные.

Организация труда в электроремонтном цехе.

Общее руководство по ремонту электрооборудования вагонов в депо осуществляет старший мастер, в его подчинении находятся мастер участка и бригадиры освобожденные, ответственные за ремонт и испытание электрооборудования пассажирских вагонов.

Мастер участка производства осуществляет непосредственное руководство всех отделений электроремонтного цеха, организует работу бригад аккумуляторщиков и слесарей-электриков, своевременно обеспечивает рабочие места запасными частями , материалами, инструментом, несет ответственность за выполнение работ, инструкций, технических указаний, за исправное состояние механизмов, приспособлений, зарядных устройств, за соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности, электро- и пожарной безопасности, экологии, промсанитарии, проводит 2-ю ступень контроля охраны труда. Проводит комплексную проверку и испытание электрооборудования после ремонта совместно с бригадиром освобожденным. Ведет учетно-отчетную документацию.

Бригадир освобожденный совместно с мастером обеспечивают организацию работы электроремонтного цеха запасными частями, материалами, инструментом, осуществляет контроль за качеством работ, за выполнением зарядно-разрядных циклов аккумуляторных батарей, за испытанием электрических машин вагонов, осуществляет приемку электрооборудования после ремонта в цехе и на вагоне, обеспечивает своевременное проведение неразрушающего контроля деталей электрооборудования в колесном цехе. Несет ответственность за выполнение технологии ремонта электрооборудования вагонов, за санитарным состоянием в цехе, проводит 1-ю ступень контроля охраны труда, ведет журналы учета ремонта и испытания электрооборудования. Замещает мастера по приказу начальника депо.

Уборка производственных помещений цеха производится уборщиком смежных цехов.

Контроль за работой электроремонтного цеха осуществляют заместитель начальника депо по ремонту и старший мастер.

Для выполнения деповского ремонта и технического обслуживания ТО-3 электрооборудования устанавливается следующий производственный штат:

Источник

Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Кафедра:”Вагоны и вагонное хозяйство”

Курсовая работа по дисциплине:

“Менеджмент и маркетинг в вагонном хозяйстве”

Выполнил студент гр.Вп-005: Мелентьев А.В.

Проверил: Дубинский В.А.

1. Назначение и структура электроцеха.

2. Руководство цехом.

3. Организация ремонта электрооборудования на вагоне.

4. Технология ремонта электрических машин.

5. Технология ремонта электрооборудования до 1000 В.

6. Технология ремонта высоковольтного оборудования.

7. технология ремонта холодильного оборудования.

8. Ремонт вентиляции.

9. Ремонт деталей привода.

10. Ремонт карданных валов.

11. Ремонт электропневматического тормоза.

12. Контроль деталей дефектоскопированием.

13. Производство ЕТР и текущего отцепочного ремонта.

14. Неснижаемый запас.

15. Охрана труда и требования техники безопасности.

16. Техническая оснащенность согласно регламенту.

17. Психология дисциплины труда.

Список использованной литературы.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОЦЕХА.

Электроцех депо с отделениями расположен в пристройке к зданию вагоносборочного цеха. Общая площадь 440 м 2 .

Электроцех предназначен для выполнения ремонта электрооборудования на пассажирских вагонах поступающих в капитальный, деповской, текущий отцеп очный ремонты и ТО-3.

Электрооборудование до начала ремонта и разборки проверяют в рабочем режиме.

Проверку в рабочем режиме не производят при наличии неисправностей, ведущих к поломкам узлов и деталей.

Ремонт электрооборудования в электроцехе производится по агрегатно-узловому методу. Готовую продукцию работники электроцеха поставляют непосредственно на вагоны, находящиеся на ремонтных позициях вагоносборочного цеха.

Расстановка оборудования в цехе обеспечивает поточность производства и сокращает протяжённость технологических маршрутов.

Работники цеха несут ответственность за техническое состояние вагонов выпускаемых из ремонта, их безаварийную работу в эксплуатации.

Для выполнения указанных выше работ, обеспечивающих исправное состояние электрооборудования пассажирских вагонов, электроцех имеет следующие отделения и участки:

1. отделение по ремонту электрических машин;

участок очистки, обдувки электромашин;

— участок ремонта электрических машин;

— участок проверки и испытания электромашин;

2. отделение по ремонту карданных валов и муфт сцепления;

3. отделение по ремонту электроаппаратуры до 1000 В.;

4. отделение по ремонту электрооборудования свыше 1000В;

5. отделениепо ремонту холодильного оборудования;

6. отделениепо ремонту аккумуляторных батарей;

— участок ремонта щелочных аккумуляторных батарей;

— участок приготовления щелочного электролита;

— участок зарядки аккумуляторных батарей;

— участок ремонта кислотных аккумуляторных батарей.

Для хранения неснижаемого запаса деталей и узлов электрооборудования вагонов в цехе имеются кладовые и стеллажи.

2. РУКОВОДСТВО ЦЕХОМ.

Общее руководство работой цеха осуществляет заместитель начальника депо

по ремонту. Непосредственно руководит работой цеха старший мастер цеха.

В подчинении старшего мастера цеха находятся 2 сменных бригадира, работающих через 2 дня, работники смен и освобождённый бригадир, работающий каждый день.

Передача работы смен производится по журналу с росписью бригадиров.

Во время отсутствия старшего мастера его обязанности возлагаются на сменного

Старший мастер обязан:

— организовывать и контролировать соблюдение действующих технологических процессов, правил, инструкций, приказов и распоряжений по ремонту и содержанию электрооборудования вагонов. Оперативно выполнять и устранять причины их нарушения;

— организовывать и проводить с работниками цеха техническое обучение, инструктажи. Обучать правилам техники безопасности, охраны труда и пожаробезопасности;

— следить за своевременным испытанием работников в знании по электробезопасности, охране труда и промсанитарии;

— проводить ознакомление причастных работников с поступающими приказами, телеграммами, изменениями и дополнениями по технологии ремонта электрооборудования, с положениями по обеспечению безопасности движения поездов;

— участвовать в разработке технологических процессов, должностных инструкций (для работников цеха), инструкций по охране труда и технике безопасности;

— следить за содержанием помещений, оборудования и рабочих мест в соответствии с правилами и инструкциями по технике безопасности и промсанитарии;

следить за сохранностью и исправностью оборудования и стендов, приборов, средств измерений, приспособлений, сроков их поверки и калибровки;

— обеспечивать загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, устанавливать задания бригадирам и рабочим в соответствии с планом производства на протяжении всей смены;

— следить за неснижаемым запасом узлов и деталей, обеспечивать рабочих запасными частями, материалами, приспособлениями, технической документацией и всем необходимым для нормального хода производственного процесса;

— лично осматривать ответственные узлы и контролировать качество выполняемых работ, обеспечивать своевременную сдачу в установленном порядке готовой продукции;

— предъявлять отремонтированные вагоны приёмщику вагонов;

Источник

Читайте также:  Пневматический опрыскиватель жук оп 209 ремонт насоса
Оцените статью