Цех по ремонту дизель агрегатного оборудования дипломная работа

Содержание
  1. дипломная работа Ремонтное производство дизель-агрегатного отделения
  2. Расчет производственной программы ремонта. Назначение дизель-агрегатного отделения. Расчет контингента работников участка и фонда рабочего времени. Проектирование технологического процесса ремонта турбокомпрессора. Система охраны труда, опасные факторы.
  3. Подобные документы
  4. Ремонтное производство дизель-агрегатного отделения
  5. Расчет производственной программы ремонта. Назначение дизель-агрегатного отделения. Расчет контингента работников участка и фонда рабочего времени. Проектирование технологического процесса ремонта турбокомпрессора. Система охраны труда, опасные факторы.
  6. Соглашение об использовании материалов сайта
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  8. Подобные документы
  9. Диплом (Проект совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе депо Тында-северная)
  10. Описание файла
  11. Онлайн просмотр документа «Диплом»
  12. Текст из документа «Диплом»
  13. ВВЕДЕНИЕ
  14. 1 анализ организации работ в дизель-агрегатном цехе по ремонту турбокомпрессоров
  15. 1.1 Факторный анализ по работе сервисного локомотивного депо «Тында-Северная»
  16. Диплом (Проект совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе депо Тында-северная), страница 2
  17. Описание файла
  18. Онлайн просмотр документа «Диплом»
  19. Текст 2 страницы из документа «Диплом»

дипломная работа Ремонтное производство дизель-агрегатного отделения

Расчет производственной программы ремонта. Назначение дизель-агрегатного отделения. Расчет контингента работников участка и фонда рабочего времени. Проектирование технологического процесса ремонта турбокомпрессора. Система охраны труда, опасные факторы.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Читайте также:  Ремонт активных акустических колонок

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 26.01.2014
Размер файла 332,9 K

Подобные документы

Расчет годовой производственной программы по техническому ремонту автобусов, трудоемкости работ и численности производственных рабочих. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР. Технологическое проектирование агрегатного цеха.

дипломная работа [261,9 K], добавлен 17.11.2010

Назначение и структура цеха роликовых подшипников. Расчет фондов времени работы оборудования и рабочих. Разработка технологического процесса ремонта роликовых подшипников, выбор необходимого технологического оборудования. Разработка планировки отделения.

курсовая работа [240,1 K], добавлен 17.11.2013

Состав оборудования участка, оснастка и механизация. Технологический процесс агрегатного участка. Особенности эксплуатации универсального стенда Р-500 Е. Организация охраны труда, пожарной безопасности и промышленной санитарии и оценка их состояния.

отчет по практике [608,0 K], добавлен 13.03.2013

Назначение тележечного цеха, режим его работы и фонды рабочего времени. Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса и выбор необходимого технологического оборудования. Управление в тележечной цехе.

курсовая работа [261,2 K], добавлен 24.10.2012

Состояние локомотивного парка в России, совершенствование технологии его эксплуатации и ремонта. Конструкция крышки цилиндра дизеля ПД-1М тепловоза типа ТЭМ2. Карта технологического процесса восстановления выпускного клапана, рабочей фаски наплавкой.

курсовая работа [7,0 M], добавлен 02.03.2011

Технологический процесс ремонта и модернизации коробок переменных передач, структура производственной программы. Проектирование отделения по модернизации коробок передач, количества рабочих мест, технико-экономических показателей проектируемого цеха.

курсовая работа [62,4 K], добавлен 07.03.2011

Конструкция и условия работы цилиндровой втулки. Дефектная ведомость ремонта втулки цилиндра дизеля тепловоза. Общие требования к объему работ согласно правилам ремонта. Разработка технологических документов процесса. Организация рабочего места мастера.

курсовая работа [117,0 K], добавлен 23.01.2016

Источник

Ремонтное производство дизель-агрегатного отделения

Расчет производственной программы ремонта. Назначение дизель-агрегатного отделения. Расчет контингента работников участка и фонда рабочего времени. Проектирование технологического процесса ремонта турбокомпрессора. Система охраны труда, опасные факторы.

Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 26.01.2014
Размер файла 332,9 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Расчет годовой производственной программы по техническому ремонту автобусов, трудоемкости работ и численности производственных рабочих. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР. Технологическое проектирование агрегатного цеха.

дипломная работа [261,9 K], добавлен 17.11.2010

Назначение и структура цеха роликовых подшипников. Расчет фондов времени работы оборудования и рабочих. Разработка технологического процесса ремонта роликовых подшипников, выбор необходимого технологического оборудования. Разработка планировки отделения.

курсовая работа [240,1 K], добавлен 17.11.2013

Состав оборудования участка, оснастка и механизация. Технологический процесс агрегатного участка. Особенности эксплуатации универсального стенда Р-500 Е. Организация охраны труда, пожарной безопасности и промышленной санитарии и оценка их состояния.

отчет по практике [608,0 K], добавлен 13.03.2013

Назначение тележечного цеха, режим его работы и фонды рабочего времени. Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса и выбор необходимого технологического оборудования. Управление в тележечной цехе.

курсовая работа [261,2 K], добавлен 24.10.2012

Состояние локомотивного парка в России, совершенствование технологии его эксплуатации и ремонта. Конструкция крышки цилиндра дизеля ПД-1М тепловоза типа ТЭМ2. Карта технологического процесса восстановления выпускного клапана, рабочей фаски наплавкой.

курсовая работа [7,0 M], добавлен 02.03.2011

Технологический процесс ремонта и модернизации коробок переменных передач, структура производственной программы. Проектирование отделения по модернизации коробок передач, количества рабочих мест, технико-экономических показателей проектируемого цеха.

курсовая работа [62,4 K], добавлен 07.03.2011

Конструкция и условия работы цилиндровой втулки. Дефектная ведомость ремонта втулки цилиндра дизеля тепловоза. Общие требования к объему работ согласно правилам ремонта. Разработка технологических документов процесса. Организация рабочего места мастера.

курсовая работа [117,0 K], добавлен 23.01.2016

Источник

Диплом (Проект совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе депо Тында-северная)

Описание файла

Файл «Диплом» внутри архива находится в папке «Проект совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе депо Тында-северная». Документ из архива «Проект совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе депо Тында-северная», который расположен в категории «готовые вкр 2016 года и ранее». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .

Онлайн просмотр документа «Диплом»

Текст из документа «Диплом»

1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ДИЗЕЛЬ-АГРЕГАТНОМ ЦЕХЕ ПО

РЕМОНТУ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ 9

1.1 Факторный анализ по работе сервисного локомотивного депо

1.1.1 События связанные с нарушением безопасности движения 9

1.1.2 Отказы по системе «КАСАНТ» 11

1.1.3 Заходы локомотивов на неплановый ремонт 14

1.2 Организация работ в дизель-агрегатном цехе по ремонту

1.3 Состав и квалификация рабочих дизель-агрегатного цеха 26

1.4 Оценка уровня механизации в турбинном отделении 28

1.5 Выводы и предложения по улучшению производства в

дизель-агрегатном цехе в отделении по ремонту турбокомпрессоров 29

2 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ДИЗЕЛЬ-АГРЕГАТНОМ

ЦЕХЕ ПО РЕМОНТУ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ 31

2.1 Предлагаемое оборудование для внедрения в турбинное отделение 31

2.2 Предлагаемый план отделения по ремонту турбокомпрессоров 38

2.2.1 Применение методики концепции «Бережливое производство» 38

2.2.2 Применение концепции «Бережливое производство» в депо

«Тында-Северная» отделения по ремонту турбокомпрессоров 39

2.3 Составление определителя работ по ремонту турбокомпрессора типа

2.4 Разработка сетевого графика по ремонту турбокомпрессора 47

3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА

ТУРБОКОМПРЕССОРА 6ТК 78

3.1 Конструкция турбокомпрессора 6ТК 78

3.1.1 Описание конструкции и принцип работы турбокомпрессора 6ТК 78

3.1.2 Работы выполняемые при техническом обслуживании и

текущем ремонте 81

3.2 Съемка, разборка и очистка турбокомпрессора 82

3.3 Контроль состояния деталей и методы устранения дефектов 85

4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЦИОНАЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ОТДЕЛЕНИИ ПО РЕМОНТУ

4.1 Сущность и содержание понятия «экономическая эффективность»,

особенности ее оценки на транспорте 88

4.2 Определение затрат на модернизацию участка по ремонту

4.3 Определение экономического эффекта 99

4.4 Определение сроков окупаемости затрат на модернизацию 100

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ОТДЕЛЕНИИ ПО

РЕМОНТУ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ В ДЕПО «ТЫНДА-СЕВЕРНАЯ» 101

5.1 Введение 101

5.2 Безопасность труда при ремонте турбокомпрессора 102

5.2.1 Обеспечение охраны труда перед началом ремонтных работ 102

5.2.2 Обеспечение охраны труда во время ремонтных работ 108

5.2.3 Обеспечение охраны труда по окончании работ 111

5.3 Средства индивидуальной и коллективной защиты работников 112

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 117

Уменьшенные копии демонстрационных листов 118

ВВЕДЕНИЕ

Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции и технологии изготовления, а также уровнем технического обслуживания и ремонта. В процессе эксплуатации на тепловоз воздействуют различные факторы. Ему приходится работать при температуре наружного воздуха от минус 50 до плюс 40 °С, когда идет дождь, снег или проносится песчаная буря; на дорогах с хорошим и плохим состоянием пути; тянуть поезда по перевалистому пути; работать на горных участках, где воздух более разрежен, чем на равнине; часто останавливаться и вновь набирать нужную скорость [1].

Каждый из этих факторов дает о себе знать по мере нарастания пробега. Механизмы тепловоза постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются геометрические размеры и форма деталей, характер посадки сопряженных деталей и качество их поверхностей. Прочность многих деталей под влиянием высоких температур и значительных удельных нагрузок уменьшается, они теряют работоспособность и начинают разрушаться. Резиновые детали теряют эластичность, покрываются сеткой трещин и разрушаются. Фильтры, предназначенные для очистки масла, топлива и воздуха, загрязняются и перестают выполнять свои функции. Многие детали и механизмы загрязняются, покрываются нагаром, накипью, коррозией, окислами и т. п.

Все это приводит к тому, что тяговые качества тепловоза ухудшаются, он становится менее надежным, часто начинает «болеть», расходы на его содержание возрастают. И если в процессе эксплуатации не принять своевременно нужных мер, то тепловоз, не достигнув предельного возраста, перестанет выполнять свои функции.

Турбокомпрессоры – это неотъемлемые агрегаты современного дизеля. Все типы тепловозных дизелей, находящихся в серийном производстве, оборудуются газотурбинным наддувом. Турбокомпрессоры должны обеспечивать необходимые параметры дизеля, т. е. давление наддува, расход воздуха, коэффициент избытка воздуха, при которых достигается минимальное значение удельного расхода топлива и умеренная тепловая напряженность во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Совместная работа дизеля и компрессора должна быть устойчива. От турбокомпрессора требуют минимальную инерционность и достаточно высокий к. п. д., высокую эксплуатационную надежность, простоту обслуживания и возможность диагностики его состояния без снятия с дизеля. Приводные компрессоры должны затрачивать минимальную мощность на сжатие воздуха и обеспечивать удобство компоновки их на дизеле.

Целью дипломного проекта является совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе в сервисном локомотивном депо «Тында-Северная».

1 анализ организации работ в дизель-агрегатном цехе по ремонту турбокомпрессоров

1.1 Факторный анализ по работе сервисного локомотивного депо «Тында-Северная»

1.1.1 События связанные с нарушением безопасности движения

За 12 месяцев 2015 г на ответственность СЛД «Тында-Северная» отнесено 12 случаев событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов или 0,19 случая на млн. км. пробега, против 12 событий или 0,28 случая на млн. км. пробега за 12 месяцев 2014 г (количество событий в физических величинах осталось на уровне прошлого года, на миллион километров пробега количество снизилось на 0,09 случая или 32 % – данный факт обусловлен увеличением общего пробега локомотивов в 2015 г). События за 12 месяцев 2014–2015 гг. приведены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – События за 12 месяцев 2014–2015 гг.

Разбивка событий по группам оборудования за 12 месяцев 2014–2015 гг. представлены в таблице 1.1. Распределение событий за 12 месяцев 2015 г по группам оборудования приведены на рисунке 1.2.

Таблица 1.1 – Разбивка событий по оборудованию по группам оборудования за 12 месяцев 2014–2015 гг.

Источник

Диплом (Проект совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе депо Тында-северная), страница 2

Описание файла

Файл «Диплом» внутри архива находится в папке «Проект совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе депо Тында-северная». Документ из архива «Проект совершенствования организации ремонта турбокомпрессора в дизель-агрегатном цехе депо Тында-северная», который расположен в категории «готовые вкр 2016 года и ранее». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .

Онлайн просмотр документа «Диплом»

Текст 2 страницы из документа «Диплом»

— масляная система – 12,9 % от общего количества;

— РЧО и топливная аппаратура – 10,3 % от общего количества;

— тяговые электродвигатели – 7,3% от общего количества.

1.1.3 Заходы локомотивов на неплановый ремонт

За 12 месяцев 2015 г допущено 4176 случая захода локомотивов на неплановый ремонт, что составляет 67,8 случаев на 1 млн. км. пробега, против 4435 за аналогичный период 2014 г или 103,2 случаев на 1 млн. км. пробега. Заходы на неплановый ремонт за 12 месяцев 2014–2015 гг. представлены на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 – Заходы на неплановый ремонт за 12 месяцев 2014–2015 гг.

Неплановый ремонт за 12 месяцев 2014–2015 гг. по группам оборудования приведен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Неплановый ремонт за 12 месяцев 2014–2015 гг. по группам оборудования

Топливная аппаратура и ОРЧО

Коленчатый вал, турбокомпрессор, силовые механизмы

Силовые цепи и аппаратура

Окончание таблицы 1.3

Вспомогательные электрические машины

Колесные пары и буксы

Экипаж, кузов, автосцепка

Из приведенной выше таблицы 1.3 следует, что основной рост случаев захода локомотивов на неплановый ремонт допущен по причинам:

а) неисправности электрооборудования (+152 случая):

1) не качественное и не полное выполнение цикловых работ, предусмотренных руководством по ремонту локомотивов, при проведении плановых видов ТО и Р;

2) не устранение замечаний локомотивной бригады при проведении ТО-2;

3) постороннее вмешательство в работу электрической цепи (установка перемычек);

4) повышенное напряжение в бортовой сети локомотива – не регулируется БРН (не качественная настройка);

5) отсутствие запасных частей (изоляторов, контактов, типовых плавких вставок (приводит к увеличению номинального значения по току));

6) не качественное уплотнение кузовной части (приводит к попаданию в летний период влаги в ВВК и электропроводку);

7) отсутствие защитных кожухов и дугогасительных камер;

б) колесные пары и буксы (+75 случаев):

1) при необходимости выполнения обточки КП (цикл ТО-4) локомотив отставляется на неплановый ремонт;

2) некачественное выполнение диагностики узлов с подшипниками «ВАСТ».

в) цилиндропоршневая группа (+44 случая):

1) нарушение технологии сборки ЦК:

— при притирке клапана к седлу ширина притирочного пояска на тарелке клапана и гнезде крышки должна составлять 1,0–1,5 мм (фактически составляет от 5 до 25 мм);

— после притирки клапанов цилиндровая крышка должна тщательно промываться в моечной машине для полного удаления притирочной пасты перед сборкой (фактически работа не производилась и крышки собирались с остатками притирочной пасты, что ведет к последующему попаданию пасты в место посадки клапана и повышенному износу сопрягаемых поверхностей);

— притирка клапана к седлу должна проверяется «на карандаш», для чего наносятся на фаски гнезда крышки цилиндра мягким карандашом 6–8 поперечных знаков, поворачивается клапан в гнезде на 20–300, при хорошо притертом клапане знаки на гнезде должны стереться. Допускается проверять качество притирки наливом керосина. Пропуска керосина по истечении 10 минут через клапан не должно быть (работа также не производится);

— проверка высоты пружин клапанов должна производиться при статической нагрузке и составлять: чертеж Д49.78.32-2-54,4 мм (под нагрузкой 75 кгс); чертеж Д49.78.31-2-61,5 мм (под нагрузкой 106 кгс), (фактически высота пружин проверяется без нагрузки по шаблону);

— нарушение технологии установки ЦК в блок дизеля (при установке уплотнительных колец допускается их перекручивание, не качественно зачищается место постановки ЦК в блок дизеля, при установке ЦК в блок не смазываются маслом или смазкой уплотнительные кольца).

2) перегрев охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации;

3) системный недостаток локомотива 2ТЭ25А связанный со смазкой 2-го и 3-го цилиндров при понижении уровня масла в картере ДГУ, разрушение болтов крепления прицепного шатуна, образование трещин плавающего пальца прицепного шатуна.

Рисунок 1.8 – Распределение НР за 12 месяцев 2015 года по группам оборудования

Распределение НР за 12 месяцев 2015 г по ответственности организаций приведена на рисунке 1.9.

Распределение НР за 12 месяцев 2015 г по сериям локомотивов приведена на рисунке 1.10.

Диаграмма Парето по заходам на НР за 12 месяцев 2015 г представлена на рисунке 1.11.

Рисунок 1.9 – Распределение НР за 12 месяцев 2015 г по ответственности организаций

За 12 месяцев 2014–2015 гг. ответственность по предприятиям распределилась следующим образом:

— за СЛД-89 – 3773 случая против 4183 случаев за аналогичный период 2014 г (снижение на 410 случаев);

— за прочими депо (ООО «ТМХ-Сервис») – 138 случаев против 194 за аналогичный период 2014 г (снижение на 56 случаев);

— за заводами – 73 случая против 31 за аналогичный период 2014 г;

— за эксплуатационным депо – 192 случая против 27 за аналогичный период 2014 г.

Рисунок 1.10 – Распределение НР за 12 месяцев 2015 года по сериям локомотивов

За 12 месяцев 2014–2015 гг. случаи захода локомотивов на неплановый ремонт с разбивкой по сериям локомотивов распределились следующим образом:

— ТЭ10в/и – 3274 случая, против 3722 за аналогичный период 2014 г (снижение на 448 случаев);

— 2ТЭ25А – 430 случаев, против 310 за аналогичный период 2014 г (рост на 120 случаев);

— ТЭП70в/и – 242 случаев, против 235 за аналогичный период 2014 г (рост на 7 случаев);

— ТЭМ2в/и – 230 случаев НР, против 168 за аналогичный период 2014 г (рост на 62 случая).

Рисунок 1.11 – Диаграмма Парето по заходам на НР за 12 месяцев 2015 г

На основании диаграммы Парето видно, что основные узлы локомотива, влияющие на количество «неплановых ремонтов» располагаются в области 20 % и отмечены красным цветом.

Основными группами оборудования, по которым допущены «Отказы ТС», являются:

— цепи управления – 20,9 % от общего количества;

— тяговые электродвигатели – 16,1 % от общего количества;

— цилиндропоршневая группа – 11,5 % от общего количества;

— система охлаждения –11,3 % от общего количества;

— прочее оборудование – 11,1 % от общего количества;

— масляная система – 5,3 % от общего количества.

Проанализировав журнал ТУ-29 о причинах выхода из строя турбокомпрессоров можно сделать вывод, что из всех причин в десяти (не менялось резиновое уплотнение ротора ТК-41 – 3 случая, не прочищались и не продувались каналы подпора воздуха – 7 случаев) по халатному отношению виноваты слесаря дизель-агрегатного цеха. Виновные были наказаны. В целом работу слесарей турбинного отделения дизель-агрегатного цеха можно считать удовлетворительной.

1.2 Организация работ в дизель-агрегатном цехе по ремонту турбокомпрессоров

Организацию работ в турбинном отделении дизель-агрегатного цеха разделена на следующие этапы. План дизель-агрегатный цех СЛД «Тында-Северная» представлен на рисунке 1.11. Спецификация цеха приведена в таблице 1.4.

Первый этап. Доставка турбокомпрессора после мойки в главной моечной машине струйного типа (позиция 8) в турбинное отделение на позицию для опрессовки (позиция 18). Здесь пару турбин опрессовывают под давлением 0,2–0,3 МПа. При опрессовке проверяют нет ли течи по прокладкам в лючках, а так же нет ли трещин в выпускном и газоприёмном корпусах. После чего при помощи гаечных ключей окручивают фильтры и масляные трубки, верхнюю и нижнюю водяные трубки, крепёжные к станине болты.

Рисунок 1.12 – План дизель-агрегатного цеха ремонтного локомотивного депо «Тында-Северная»

Таблица 1.4 – Спецификация существующего дизель-агрегатного цеха

Источник

Оцените статью