Цех кузовного ремонта чертежи

Содержание
  1. Курсовой проект «Проектирование кузовного участка АТП»
  2. Проект цеха по выполнению кузовных работ
  3. Определение коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей, годового пробега парка, трудоёмкости работ текущего ремонта, количества рабочих цеха. Принцип работы винтового рихтовочного приспособления для правки кузовов. Расчет его стоимости.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. 3.5 Принятая структура управления технической службой
  6. 3.6 Схема технологического процесса в цехе
  7. 3.7 Режим труда и отдыха в цехе
  8. 3.8 График Выпуска автомобилей на линию
  9. 3.9 Планирование работ, организация подготовки, выдача задания, обеспечение участка запчастями и материалами, контроль качества ремонта
  10. 1.1 Краткая характеристика предприятия
  11. Предприятие относится к пассажирскому типу, с парком автомобилей ГАЗ-322132 (ГАЗель) и ГАЗ-3110 (Волга). Природно-климатические условия -климат умеренно холодный. Категория условий эксплуатации 3. Участок работает в одну смену. Среднесуточный пробег одного автомобиля 140км. Время выезда на линию автомобилей с 5-30 до 7-00.
  12. 1.2 Характеристика цеха
  13. Кузовной цех предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникающих в процессе эксплуатации.
  14. На участке осуществляются жестяницкие, сварочные и кузовные работы. Они включают в себя операции по разборке-сборке, правке и сборке поврежденных поверхностей деталей кузова.
  15. Жестяницкие работы. Включают в себя ремонт крыльев, капотов, дверей, рамки радиатора и других частей кузовов.
  16. Кузовные предусматривают исправление искажений геометрии кузова (перекос моторного отсека, уход лонжерона от номинального размера и т.д.).
  17. Сборочно-разборочные работы включают в себя снятие и установку дверей, отдельных панелей, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объёме необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Сборка кузовов после ремонта, в том числе установка узлов и деталей на кузов связана с выполнением пригоночных работ. Для этой цели применяют различные наборы приспособлений и инструментов.
  18. Сварочные предусматривают применение сварки при удалении поврежденного участка и пробочных работ, при установке новых частей кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов, пробоин с наложением заплат в зависимости от величины и состояния повреждений.
  19. 1.3 Методы организации труда и управления производством, используемые на автотранспортных предприятиях в России
  20. Всвоем дипломном проекте я должен выбрать метод организации труда ремонтных и управления производством, описать его преимущества и выбрать структуру управления технической службой, оформив его в виде рисунка.
  21. Выбор производится исходя из мощности автотранспортного предприятия. Существуют следующие методы:
  22. Метод специализированных бригад и звеньев Он предусматривает создание бригад и звеньев, специализирующихся на выполнении определенных работ по ТО и ремонту.
  23. Преимущества этого метода:
  24. 1.4 Методы организации технологических процессов ТР автомобилей
  25. Текущий ремонт производится двумя методами:
Читайте также:  Собственников обяжут платить капитальный ремонт

Курсовой проект «Проектирование кузовного участка АТП»

«Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»
Курсовой проект по дисциплине: «Техническое обслуживание автомобиля»
на тему: «Проектирование участка по восстановлению кузовов автомобилей в АТП»

Введение
1 Характеристика объекта проектирования
2 Технологическая часть
2.1 Определение технологически совместимых групп автомобилей
2.2 Обоснование принимаемого к расчету списочного состава автомобилей
2.3 Исходные данные для технологического расчета
2.4 Выбор исходных нормативов
2.5 Корректирование исходных нормативов
2.6 Технологический расчет
2.7 Определение годового объема работ по кузовному участку
2.8 Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.9 Подбор технологического оборудования
2.10 Расчет площади кузовного участка
3 Организационная часть
4 Охрана труда
Заключение

Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Состав: ПЗ, Планировка участка

Софт: Word 2010, Компас v13

Источник

Проект цеха по выполнению кузовных работ

Определение коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей, годового пробега парка, трудоёмкости работ текущего ремонта, количества рабочих цеха. Принцип работы винтового рихтовочного приспособления для правки кузовов. Расчет его стоимости.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 04.06.2015
Размер файла 365,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Проект цеха по выполнению кузовных работ

1.1 Краткая характеристика предприятия

1.2 Характеристика цеха

1.3 Методы организации труда и управления производством, используемые на автотранспортных предприятиях в России

1.4 Методы организации технологических процессов ТР автомобилей

2. Специальная часть

2.1 Исходные данные

2.2 Корректировка исходных данных
2.3 Определение коэффициента технической готовности

2.4 Определение коэффициента выпуска автомобилей

2.5 Определение годового пробега парка

2.6 Определение годовой трудоёмкости работ текущего ремонта

2.7 Определение годового объема кузовных работ выполняемых на участке

2.8 Расчёт явочного (технически необходимого) количества рабочих

2.9 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

2.10 Определение производственной площади цеха

2.11 Технологическая карта

3. Организация производства

3.1 Определение штатного количества рабочих цеха

3.2 Распределение рабочих по специальностям и квалификации, видам работ, постам, сменам

3.3 Принятый метод организации труда и управления производства

3.4 Принятый метод организации технологического процесса ТР

3.5 Принятая структура управления технической службой


3.6 Схема технологического процесса в цехе


3.7 Режим труда и отдыха в цехе


3.8 График Выпуска автомобилей на линию


3.9 Планирование работ, организация подготовки, выдача задания, обеспечение участка запчастями и материалами, контроль качества ремонта


4 . Конструкторская часть
4.1 Устройство, принцип работы приспособления. Его достоинства по сравнению с используемыми приспособлениями

4.2 Упрошенный рисунок приспособления

5. Экономическая часть

5.1 Расчёт годового фонда заработанной платы рабочих

5.2 Расчёт стоимости приспособления

5.3 Расчёт экономической эффективности

5.4 Расчёт условной годовой эффективности

5.5 Расчёт срока окупаемости

6. Охрана труда

6.1 Общее положение по охране труда

6.2 Техника безопасности

6.3 Пожарная безопасность

Заключение
Библиографический список

Введение

Задачей автомобильного транспорта является полное своевременное удовлетворение потребностей населения и хозяйства в перевозках при наименьших материальных и трудовых затратах, при обеспечении Высокого уровня безопасности дорожного движения и экономичности. Современный автомобильный транспорт играет важную роль в системе народного хозяйства. В связи с ростом населения в последние годы бее более остро встает вопрос об увеличении роста перевозок как грузовых, так и пассажирских, автотранспортные перевозки занимают далеко не последнее место в этом списке. Одной из главных перспектив развития являются создание экологически чистого и более технологически совершенного автомобиля.

Автомобилизация многих отраслей экономики отличительная черта нашего бремени. Практически не одна отрасль не может обойтись без автомобильного транспорта и без его своевременного обслуживания. В добавочных отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве автомобильный транспорт стал частью средств механизации производства. Хорошо налаженные транспортные связи во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Автомобильным транспортным перевозкам относятся более 85% хозяйственные товары, 90% пассажиров и т.д.

Автотранспортные перевозки занимают далеко не последнее место в этом списке. Одной из главных перспектив развития автотранспорта является создание экологически чистого и более технологического совершенного автомобиля.

На автомобильных заводах ведется непрерывная работа по созданию новых моделей автомобилей, совершенствованию их эксплуатационных и технических качеств. В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т.п.). Происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.). Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, бездействием внешних условий работы и хранения автомобиля, а также случайными факторами (скрытые дефекты автомобиля, перегрузки конструкции и т.п.).

В настоящее время разбитие подвижного состава стоит на очень высоком уровне. Конкуренция заводов изготовителей приводит к совершенствованию старых технологий для более эффективного спроса на данную продукцию, в результате чего повышается количество, комфортность и улучшение внешнего вида автомобилей. На сегодняшний день автобусные заводы производят комфортабельный вид транспорта, оснащенные современным электрооборудованием, специальной технологией приборов.

На развитие, содержание и эксплуатацию автомобильного парка выделяются значительные материальные ресурсы, расходуется большое количество высококачественных материалов. Автомобильный транспорт энергоемкий вид транспорта.

Потребляемый топливо на единицу транспортной работы на автотранспорт в 10 раз выше, чем речной, железнодорожный и морской транспорт. Эффективность работы автомобильного транспорта, затраты осуществляемые на окружающую среду. Требования к конструкции подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от вида груза, объема и расстояния перевозок, других факторов, определяющих транспортные условия эксплуатации автомобильного транспорта.

1. Общая часть

1.1 Краткая характеристика предприятия


Предприятие относится к пассажирскому типу, с парком автомобилей ГАЗ-322132 (ГАЗель) и ГАЗ-3110 (Волга). Природно-климатические условия -климат умеренно холодный. Категория условий эксплуатации 3. Участок работает в одну смену. Среднесуточный пробег одного автомобиля 140км. Время выезда на линию автомобилей с 5-30 до 7-00.


1.2 Характеристика цеха


Кузовной цех предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникающих в процессе эксплуатации.


На участке осуществляются жестяницкие, сварочные и кузовные работы. Они включают в себя операции по разборке-сборке, правке и сборке поврежденных поверхностей деталей кузова.


Жестяницкие работы. Включают в себя ремонт крыльев, капотов, дверей, рамки радиатора и других частей кузовов.


Кузовные предусматривают исправление искажений геометрии кузова (перекос моторного отсека, уход лонжерона от номинального размера и т.д.).


Сборочно-разборочные работы включают в себя снятие и установку дверей, отдельных панелей, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объёме необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Сборка кузовов после ремонта, в том числе установка узлов и деталей на кузов связана с выполнением пригоночных работ. Для этой цели применяют различные наборы приспособлений и инструментов.


Сварочные предусматривают применение сварки при удалении поврежденного участка и пробочных работ, при установке новых частей кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов, пробоин с наложением заплат в зависимости от величины и состояния повреждений.


1.3 Методы организации труда и управления производством, используемые на автотранспортных предприятиях в России


Всвоем дипломном проекте я должен выбрать метод организации труда ремонтных и управления производством, описать его преимущества и выбрать структуру управления технической службой, оформив его в виде рисунка.


Выбор производится исходя из мощности автотранспортного предприятия. Существуют следующие методы:


Метод специализированных бригад и звеньев Он предусматривает создание бригад и звеньев, специализирующихся на выполнении определенных работ по ТО и ремонту.


Преимущества этого метода:

повысить производительность труда, т.к. ремонтные рабочие занимаются одними определенными видами работ и имеют большой опыт работ и квалификацию;

упрощает учет и контроль за выполнением тех или иных видовтехнических и ремонтных воздействий;

рационально использовать технологическое оборудование, оснастку иинструмент;

рационально использовать запасные части и материалы.

Недостаток заключается в том, что в случае преждевременного отказасложно найти виноватого, т. к автомобиль обслуживают и ремонтируют рабочие различных бригад

Метод специализированных бригад с ЦУП. Этот метод используется при численности автомобилей свыше 300 единиц. Метод позволяет избавиться от недостатков присущих предыдущему методу, то есть снижается простой автомобиля в ремонте, более экономно используются материалы и запасные части. Но существенного улучшения этот метод не приносит. Данный метод может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи,телекамер и средств оргтехники.

в) Метод комплексных бригад. Этот метод используется, либо на небольшом предприятии, где одна комплексная бригада выполняет все виды работ ТО и ТР, либо на крупном автотранспортном предприятии, где за каждой бригадой закреплены или автомобили одной колонны или автомобили одной марки и соответственно эта бригада проводит все виды работ ЕО, ТО, ТР.

Преимущества этого метода — бригадная ответственность за качество выполняемых работ по ТО и ТР. Данный метод может использоваться и с ЦУП.

Недостатки этого метода:

— каждая бригада должна иметь свои места, посты для ТО и ТР, универсальное технологическое оборудование;

— распыляются материалы, ресурсы и сокращается производственная программа, так как у каждой бригады должны быть свои запасы агрегатов и запасных частей;

— сложно организовать управление, т.к. необходимо регулировать загрузку рабочих.

Агрегатно-участковый метод. Сущность этого метода состоит в том, что все работы по ТО и ТР автомобилей распределяются между производственными бригадами, которые отвечают за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов или же всех автомобилей.

Преимуществом этого метода является высокое качество ТО и ТР и быстрое выявление виновника брака.

Недостаток метода заключается в том, что происходит децентрализация производства, в результате, несмотря на то, что ходимость узлов и агрегатов выше, за автомобиль в целом никто не отвечает

1.4 Методы организации технологических процессов ТР автомобилей


Текущий ремонт производится двумя методами:

1. При агрегатно-узловом методе текущий ремонт производится путем замены неисправных агрегатов новыми со склада или исправными, ранее отремонтированными из оборотного склада. Снятые с автомобиля агрегаты, для которых необходим текущий ремонт ремонтируют на участках и цехах авторемонтной мастерской. Агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы или сами производят их капитальный ремонт. Если неисправность агрегата, узла, механизма, детали экономически выгоднее устранить на автомобиле, то замену не производят.

Этот метод способствует сокращению простоев автомобилей в ремонте, повышает техническую готовность и производительность автопарка, позволяет увеличить межремонтный пробег вследствие улучшения качества ремонта на автотранспортных предприятиях и снизить себестоимость транспортной работы.

— ресурс агрегатов и узлов ниже, чем при индивидуальном методе, т.к.при ремонте используется обезличенный метод;

— обязательно должен быть оборотный фонд агрегатов и узлов.

2. При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а после ремонта ставят на тот же автомобиль.

Индивидуальный метод применяют в следующих случаях:

— при разномарочном подвижном составе;

— при небольших размерах АТП

— при отсутствии оборотного фонда агрегатов и узлов;

— при удаленности от авторемонтного предприятия.

Достоинство индивидуального метода: ресурс агрегатов, узлов выше, чем при агрегатно-узловом методе.

Недостаток этого метода- простой автомобиля в ремонте выше, чем при агрегатно-узловом методе.

2. Специальная часть

2.1 Исходные данные

Категория условий эксплуатации — 3

Природно-климатические условия — Умеренно-холодный климат

Количество рабочих дней автомобилей в году — 305

Количество рабочих дней цеха в году — 255

Среднесуточный пробег — 140 км.

Время в наряде одного автомобиля — 10.5 ч.

Время выезда на линию — с 5-30 до 7-00

Таблица 1 — Исходные данные по автомобилям

Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР

Источник

Оцените статью