Цех кузовного ремонта автосервиса

Бизнес план организации кузовного ремонта и малярного цеха в автосервисе

Современная жизнь такова, что практически каждая семья имеет свой собственный автомобиль, а в некоторых случаях и не один. Из категории роскоши он перешел в разряд повседневной необходимости.

Однако каждодневное его использование и соответственно стремительно растущее количество автомобилей ведет к росту числа аварий, небольших ДТП и других поломок. Вследствие этого растет необходимость в услугах ремонта. В связи с этим бизнес по ремонту кузовов автомобилей является отличной идеей.

Автосервис сможет приносить существенную прибыль, однако для того чтобы это действительно было так, необходимо все тщательно продумать, соотнести все вложения с планируемой прибылью и вычислить сроки окупаемости. К тому же данный бизнес имеет свои особенности и нюансы, которые обязательно нужно учесть. Предусмотреть все и некоторые другие аспекты должен грамотный бизнес план.

Первые шаги в кузовном ремонте

Первый шаг. Для начала необходимо изучить все технологические процессы в кузовном деле, чтобы организовать качественный автосервис. Малярный и кузовной ремонт должен проводиться в соответствии с запланированными техпроцессами, в противном случае клиент останется недовольным произведенными работами и вряд ли захочет оплачивать их. К тому же стоимость некоторых машин исчисляется миллионами рублей, что требует бережного и профессионального отношения. Поэтому бизнес план по ремонту кузовов автомобилей должен включать соответствующее профессиональное оборудование и грамотных специалистов. Конечно, это потребует значительных вложений, однако по-другому нельзя.

Читайте также:  Методика по ремонту унч

Второй шаг. Кузовной центр может быть организован с нуля либо его можно приобрести уже в действующем варианте. В первом случае бизнес план по ремонту автомобилей нужно составлять обязательно, во втором можно обойтись и без него. Однако первый вариант будет выгоднее с точки зрения прибыльности, окупаемости и лояльности клиентов, ведь уже на первоначальном этапе составления плана можно предусмотреть все нюансы и выстроить бизнес по наилучшему варианту.

Третий шаг. В каком городе кузовной центр будет открыт? Это будет сильно влиять на бизнес план, а также его показатели. Столичные затраты будут несравнимы с тем, что потребует какой-нибудь уездный городок. В то же время автосервис Москвы сможет принести гораздо больше прибыли, ведь клиентура здесь больше, да и контингент богаче.

Четвертый шаг. Нужно будет подумать и об организационных вопросах: открытие ИП либо иного юридического лица и учесть некоторые другие вопросы.

Проанализировав данные пункты, можно будет начать составлять бизнес план по ремонту кузовов автомобилей.

Бизнес-план кузовного и малярного цеха

Будем исходить из того, что кузовной ремонт будет осуществляться в Москве. Кузовные работы будут вестись с 10 часов утра и до 22 часов вечера. Кузовные работы предполагают, что должен быть организован кузовной ремонт и малярный цех, ведь покрасочные и ремонтные работы являются звеньями технологической цепочки. Поэтому нужно будет предусмотреть два помещения под цех либо одно, которое будет разделено.

Оптимальный вариант для ремонта автомобилей — арендовать и обустроить под автосервис действующее помещение, к примеру, цех, ангар, либо гараж. С учетом требований от СЭС, помещение должно иметь отопление, располагаться в 15 м от жилых зданий, а также в 50 м от общественных учреждений. Есть и некоторые другие требования, которые обязательно бизнес план должен учесть, если Вы решили открыть автосервис. К тому же, для того, чтобы все согласовать с пожарниками, СЭС, открыть ИП либо юридическое лицо и решить некоторые другие организационные вопросы, на которые потребуется некоторая сумма.

Итого: 50 тысяч рублей.

Стоимость аренды помещения

Чтобы организовать кузовные работы, которые будут включать и кузовной ремонт и малярный цех, потребуется минимум 200 квадратных метров. К тому же рекомендуется взять в аренду и небольшой участок, прилегающий к помещению, дабы у сотрудников и клиентов была возможность припарковать свои автомобили. Также можно предусмотреть мойку для оказания дополнительных услуг. Нельзя забывать и об уюте сотрудников, у них должна быть возможность переодеться, помыться, посидеть в перерывах между работами. Нужно предусмотреть место для хранения запчастей, инструментов и тому подобное.

Структура помещения может быть организована в следующем русле:

  1. основной кузовной цех: 120 кв.м.
  2. мойка: 40 кв.м.
  3. малярный цех — 40 кв.м.
  4. склад запчастей, инструментов и другого оборудования: 50 кв.м.
  5. раздевалка, душевая, санузел: 50 кв.м.

Получается 300 квадратных метров.

Стоимость аренды подобных помещений по Москве – 1000-1500 рублей за квадратный метр.

В сумме 300*1200=360000 рублей. Плюс небольшая прилегающая территория в 40000 рублей. Плюс ремонт на 200 тысяч.

Покупка оборудования

Следующей строкой затрат бизнес план должен предполагать закупку оборудования. Необходимо оснастить малярный цех, мойку и кузовной цех всем необходимым.

  1. сварочный аппарат – 20 тысяч;
  2. стапель – 200 тысяч;
  3. компрессор — 15 тысяч;
  4. покрасочная камера – 450 тысяч;
  5. мойка краскопульта — 30 тысяч;
  6. краскопульт финишный и грунтовочный на сумму в 8 тысяч;
  7. система пылеудаления — 50 тысяч;
  8. инфракрасная сушка — 10 тысяч;
  9. оборудование для мойки – 50 тысяч;
  10. столы, стойки для окрашивания деталей — 20 тысяч;
  11. шлифовальные машинки 3 шт. — 25 тысяч;
  12. болгарка 2 шт. — 10 тысяч;
  13. спецодежда 4 комплекта — 10 тысяч;
  14. компьютер, прочие инструменты и оборудование – 50 тысяч.

Итого: 948 тысяч рублей.

Зарплата персонала и прочие расходы

Кузовные работы – это сложное и ответственное дело, которое требует определенного мастерства. Именно от мастерства профессионализма будет зависеть, какую прибыль Вы сможете получать. Поэтому стоит нанимать только настоящих специалистов, которые имеют определенный опыт. Впоследствии в качестве ученика можно будет нанять человека без опыта, который будет перенимать знания у опытных сотрудников. Для мойки подойдет человек, который не имеет особых знаний.

  1. 4 сотрудника на кузовной ремонт с зарплатой – 4*70=280 тысяч.
  2. 1 маляр — 60 тысяч.
  3. мойщик – 30 тысяч.
  4. слесари и помощники на подсобные работы – 2 человека с зарплатой 40 тысяч – итого 80 тысяч.
  5. администратор – 35 тысяч.
  6. приходящий бухгалтер — 20 тысяч.

Траты на ЖКХ, налоги плюс ежемесячные расходные материалы — 100 тысяч.

Итого: 665 тысяч рублей.

Траты на рекламные услуги, как раскрутить?

Кузовные работы – это такой вид деятельности, который требует постоянного притока посетителей. Поэтому без рекламы здесь не обойтись. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об оказываемых услугах. Прежде всего, следует обзавестись красивой вывеской, которая будет привлекать проходящих и проезжающих мимо людей. Следует вложиться и в активную рекламу. К примеру, это может быть ресурс с раскруткой, который потребует потратить минимум 30 тысяч рублей. Затем можно вложиться в рассылку, подачу рекламы в специализированные местные газеты, журналы и тому подобное. Все вместе это потянет на сто тысяч рублей.

Итого: 100 тысяч рублей.

Общие затраты, в том числе сроки окупаемости

Для того, чтобы организовать кузовные работы и посчитать все необходимые вложения нужно сложить основные статьи расходов.

Итого: 50000+600000+948000+665000+100000=2363000 рублей.

Рентабельность работы кузовного цеха и мойки рассчитывается, исходя из следующих параметров:

  • Среднерыночная динамика посещения в день будет составлять 10-15 машин в день. Плюс мойка будет принимать 25-30 машин в день.
  • Средний чек для Москвы составляет 6-9 тысячи рублей на кузовные работы, а также мойка автомобиля – 400-500 рублей.
  • Ожидаемая месячная выручка в месяц составит примерно 1500 тысяч рублей с учетом 5 дневной рабочей недели.

Вычитая из указанной суммы вложения на раскрутку сайта, рекламу в газеты и журналы, заработную плату сотрудникам, ежемесячную аренду, всевозможные налоги и траты на ЖКХ, ежемесячные расходные материалы рассчитываем прибыль:

1500000-70000-400000-665000=375000 рублей в месяц.

Время окупаемости автосервиса составит:

Получается, почти 6,5 месяцев придется автосервису проработать, прежде чем он сможет начать приносить прибыль.

Резюме:

  1. вложения – 2363000 рублей.
  2. период окупаемости – 6,3 месяцев.
  3. среднемесячная прибыль — 375000 рублей.

Источник

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

  • Цех кузовного ремонта
  • Цех слесарного ремонта

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

  • Цех детейлинга
  • Цех установки дополнительного оборудования

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков:

  • Стапельный и жестяно-сварочный
  • Малярный
  • Арматурный
  • Полировочный (в очень крупных производствах)

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:

  • Участок диагностики и ремонта электрооборудования
  • Участок ТО ремонта
  • Участок шиномонтажа и балансировки
  • Участок агрегатного ремонта

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:

  1. Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
  2. Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
  3. Мойка автомобиля (при необходимости)
  4. Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
  5. Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
  6. Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
  7. Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
  8. Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
  9. Оформление документов, оплата, выдача автомобиля

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!

Источник

Оцените статью