Цех для ремонта кпп

Содержание
  1. Бизнес на ремонте коробок передач. Сложная ниша для опытных мастеров.
  2. С чего начать?
  3. Причины поломок акпп
  4. Как проводят диагностику акпп?
  5. Помещение
  6. Оборудование и оснащение мастерской
  7. Несколько слов о запчастях
  8. Персонал
  9. Реклама
  10. Документация
  11. Сколько стоят услуги?
  12. Агрегатно-механический участок по ремонту КПП
  13. Характеристика автотранспортного предприятия. Условия хранения и технического состояния автомобиля. Выбор исходных нормативов и периодичность технического обслуживания. Определение коэффициента использования и технической готовности автомобилей.
  14. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  15. Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
  16. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
  17. Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.
  18. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
  19. Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.
  20. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяются на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).
  21. ЕО включает контрольно-осмотровые работы, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов специализированного подвижного состава — санитарную обработку кузова.
  22. ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии.
  23. ТО-1 и ТО-2, периодичность включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния ПС, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
  24. СО проводится при очередном ТО-2 с целью подготовки автомобиля к работе в зимних условиях эксплуатации. При СО с автомобиля выполняют все виды работ, предусмотренные ТО-2, и дополнительно производят промывку системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, проверку состояния и действия сливных кранов систем охлаждения, питания и тормозов, проверку и заправку систем соответствующей жидкостью и т.п.
  25. 1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
  26. По производственному назначению автотранспортное предприятие является грузовым, так как обеспечивает транспортные работы, хранение и неполный частичный объём работ по ТО и ТР подвижного состава.
  27. Предприятие расположено в городе Пензе, который находится в умеренной природно-климатической зоне. Категория условия эксплуатации — II.
  28. Количественный и качественный состав автотранспортного предприятия
  29. Из которых 21 единица прошла капитальный ремонт.
  30. Среднесуточный пробег автотранспортного предприятия составляет — 270 км.
  31. Количество дней работы в году составляет — 365дн. Средняя дневная продолжительность работы автомобилей на линии составляет 12 ч 00 мин.
  32. Время начала выхода на линию — 6ч 00 мин, а окончания — 8ч 00мин.
  33. 2. Расчётно-технологический раздел
  34. автомобиль технический обслуживание
  35. Для выполнения технологических расчётов принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимается:
  36. 2.1 Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирование нормативов
  37. Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняются по формулам:
  38. 2.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
  39. (км) (3.1)
  40. (км) (3.2)
  41. (км) (3.3)
  42. L1 и L2 — расчётные периодичности ТО-1и ТО-2, км;
  43. L kp — расчётный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
  44. L1Н и L2Н — нормативные периодичности ТО-1и ТО-2, км;
  45. К 1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
  46. К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модифика-ции подвижного состава и организации его работы;
  47. К 3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно- климатических условий и агрессивности окружающей среды.
  48. 2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО — 1, ТО — 2, Д — 1, Д- 2 ,СО, ТР
  49. Трудоёмкость ЕО (tEO) определяется по формуле:
  50. (чел.-ч) (3.4)
  51. — нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел-ч;
  52. К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
  53. Км(ЕО) — коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
  54. См — % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимаем равным 55%);
  55. Годовая трудоёмкость постовых работ ТР определяется по формуле:
  56. (чел. — ч)(3.37)
  57. (чел. — ч)
  58. Годовая трудоёмкость по зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) определяется по формуле:
  59. (чел. — ч) (3.38)
  60. (чел. — ч)
  61. Стр. = 4 %-доля постовых или цеховых работ в % от общего объёма работ по ТР.
  62. Общий объём работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
  63. (чел.-ч)(3.39)
  64. 2.8 Определение количества ремонтных рабочих в атп и на объекте проектирования
  65. (чел.)(3.40)
  66. (чел.)(3.41)
  67. — число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;
  68. — штатное число производственных рабочих, чел;
  69. — годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;
  70. Ф рм — годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
  71. Ф рв — годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
  72. (чел.) (3.42)
  73. (чел.) (3.43)
  74. Результаты расчётов сведём в таблицу:
  75. Таблица № 2.2 Расчётные показатели по объекту проектирования
  76. Размещено на Allbest.ru
  77. Подобные документы
Читайте также:  Блок питания bn44 00339b ремонт

Бизнес на ремонте коробок передач. Сложная ниша для опытных мастеров.

Каждый владелец автомобиля, особенно с автоматической коробкой передач (акпп), рано или поздно сталкиваются с проблемой ремонта или обслуживания данного узла. В зависимости от характера вождения и качества самой системы такие поломки бывают как на 200 тыс. пробега так и на 50 тыс. пробега автомобиля. В этой статье мы рассмотрим бизнес идею открытия сервиса по ремонту коробок передач в вашем городе, укажем плюсы и минусы данного направления деятельности и разберемся с некоторыми деталями.

Если говорить о конкуренции, то она есть, и многие мастерские работают в этом направлении, но на самом деле найти толкового мастера очень сложно, и если вы будете одним из них, то работа у вас будет всегда, а записываться в очередь, будут на месяц вперед.

С чего начать?

Важный вопрос новичков, с чего стартовать и где взять деньги на запуск своего дела. Каждый мастер, кто работает в этой нише, при неимении у вас бюджета на открытие полноценного сервиса по ремонту механических и автоматических кпп, скажет вам, что начать нужно с обучения.

Вам нужно будет найти СТО, которое согласиться вас взять в качестве помощника мастера по ремонту кпп. Работать придется много, и изучать также нужно будет много. Для начала вам будут доверять разборку узлов той же акпп, далее мойку и сборку, в последующем, когда вы покажите результаты в этой работе, вас, возможно, обучат основам ремонта и диагностики. Обучение и получение практических навыков может занять 5 – 6 лет усердной работы, поскольку на рынке есть много систем с различной структурой и чаще всего вы будете обслуживать агрегаты отдельных автомобильных марок.

Читайте также:  Масляный насос электропила ремонт своими руками

Только после того, как вы станете опытным мастером, который может осуществить самостоятельно ремонт кпп и знает основные причины поломки, умеет проводить диагностику, можно задумывать о запуске собственного бизнеса на ремонте акпп.

Причины поломок акпп

Существует три основных направления поломок данного механизма.

  1. Гидравлика. Сюда можно отнести неисправности гидротрансформатора, гидравлического блока управления.
  2. Механика. Поломки фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
  3. Электроника. Сюда можно отнести неисправности: датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС, блока управления двигателем или АКПП, электрической проводки между блоками, электронного регулятора давления и соленоидов АКПП, датчиков вращения входного и выходного валов АКПП, датчика положения переключения передач (MLPS), Неисправность датчика температуры АКПП.

На самом деле ремонт акпп – это сложный и ответственный процесс, который требует навыков и опыта от мастера. По статистике даже у опытных специалистов, каждая третья машина возвращается с повторной проблемой, а также есть случаи полного сгорания акпп и если это ваша вина, то вам, как предпринимателю, нужно будет ремонтировать авто за свой счет, а это затраты на разборку, покупку новых автозапчастей и прочие немалые расходы.

Как проводят диагностику акпп?

Для диагностики системы переключения передач часто используют различные приспособления и компьютерную технику. Что диагностируют?

  • уровень и качества масла в системе.
  • наличие отложений в поддоне акпп.
  • давление.
  • время до загрузки акпп.

На практике после приезда клиента, мастера делают тестовую поездку на авто в различных режимах коробки передач. Далее подключают компьютер и считывают ошибки с блока управления, при этом рассматривают и ошибки других узлов авто, которые могут непосредственно воздействовать на работу кпп.

Теперь давайте рассмотрим организационные моменты открытия бизнеса на ремонте коробок передач автомобилей.

Помещение

Если вы планируете работать один или с помощником, то вам нужно будет арендовать помещение около 60 – 80 кв.м. В нем сделать зонирование на несколько частей:

  • рабочее пространство на 2 авто
  • стол для разборки, обслуживания и ремонта коробок передач
  • санузел
  • небольшой склад для запчастей
  • кладовка с пожарной сигнализацией для хранения ГСМ и отработки.

К помещению должны быть подведены коммуникации: электричество, отопление, вентиляция, водопровод и канализация.

При выборе локации гаража или бокса важно ориентироваться на удобство подъезда, и наличие парковки на несколько машин. Конечно же, неплохим плюсом будет видимость из дороги и при надлежащем брендировании такое размещение будет привлекать новых клиентов.

Оборудование и оснащение мастерской

Для оснащения рабочей зоны для слесарных работ вам будет нужен базовый набор оборудования.

  • подъемники для автомобилей, или же смотровые ямы.
  • тележки, стойки, масляные нагнетатели.
  • компрессор и пневматическая система.
  • инструменты для разборки.
  • размывочные и дефектовочные столы.
  • моечный стол с вытяжкой.
  • установка горячей мойки.
  • стойки сборки/разборки АКПП.
  • инструмент, оборудование, оснастка.
  • набор для контроля давления масла.
  • приспособление для демонтажа элементов АКПП.
  • приспособление для снятия/установки муфты.
  • набор для замены сцепления.
  • инструмент для мехатроника DSG.
  • инструмент для установки сальника.
  • установка для промывки и замены масла в коробке передач – от $600.
  • набор адаптеров для акпп.

Для слесарного цеха дополнительно, в будущем, можно будет закупить дорогостоящее оборудование: проверочный стенд для гидравлических блоков управления, цена на который $25000 — $30000, и стенд для проверки АКПП, цена около $5000 — $20000.

Для склада запчастей потребуются стеллажи и полки.

Оборудование для санузла и гардеробной.

Для склада ГСМ, нужно будет сделать отделку из негорючих материалов, установить противопожарную систему.

Мастерскую нужно будет оснастить сигнализацией и подключить на пульт охранной фирмы.

Вложения в оборудование будут серьезными, но их можно делать постепенно, по мере появления финансовых возможностей.

Сюда не включается оборудование для ремонта гидротрансформаторов, поскольку их обслуживание на первых порах лучше отдавать в специализированные мастерские.

Несколько слов о запчастях

Проблема с запчастями в бизнесе на ремонте механических и автоматических коробок передач зачастую выходит на первый план. Связано это с тем, что на некоторые модели авто, особенно старше 5 – 7 лет запчасти сложной найти, а если они и есть, то ждать их нужно месяцами. Чтобы избежать задержек в обслуживании клиентов можно на самые популярные модели заказывать детали наперед и хранить их на складе. На этом, кстати, можно дополнительно зарабатывать.

В основном запчасти покупают в двух местах:

  • у оптовых поставщиков, с которыми можно заключить контракт и договориться о сниженной цене, чтобы при продаже запчасти немного заработать.
  • на разборках. Нужно постоянно мониторить объявления на онлайн досках и при появлении интересных вариантов, после проверки выкупать запчасти.

Некоторые мастера заказывают запчасти из Европы и США, но срок их доставки более месяца.

Персонал

С кадрами в этом сегменте рынка особая проблема. Опытные мастера уже давно работают в крупных сервисах, где им платят высокие зарплаты, либо же открыли свое дело и потихоньку раскручивают его. Если у вас получилось нанять хорошего специалиста по ремонту акпп, то оплата его труда составит 50% от стоимости услуги.

Можно попробовать обучить своего знакомого, предварительно договорившись об условиях, но на это уйдет много времени (3 – 5 лет), и в итоге он потребует очень высокую заработную плату, или же уйдет к конкурентам, от этого никто не застрахован.

Есть на рынке труда и много «специалистов», которые приходят к вам работать, делают 5 – 10 заказов, после чего идут возвраты клиентов, фирма несет потери, и человек просто увольняется без желания брать на себя ответственность за свою работу.

Реклама

Рекламировать свои услуги по ремонту акпп можно несколькими способами.

  1. Свой сайт + контекстная реклама.
  2. Доски объявлений.
  3. Сотрудничество с автомастерскими.
  4. Расклейка объявлений.

Лучшей рекламой будет «сарафанное радио», которое может сработать в случае качественного выполнения работ вашим сервисом.

Документация

Чтобы работать официально вам нужно будет оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это код – 45.20. Для Украины – код 33.1.
  • подписать договор на аренду помещения.
  • получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
  • оформить на работу персонал.
  • иметь сертификаты на оборудование.

В случае возникновения сложностей, можно обратиться за консультацией к опытному юристу.

Сколько стоят услуги?

Для того чтобы разобраться сколько может заработать мастерская по ремонту корок передач, давайте рассмотрим средний прайс-лист на услуги.

  • ремонт акпп – от $400
  • для полного привода – от $480
  • дефектовка – от $80
  • снятие акпп – от $115
  • установка акпп – от $100
  • замена масла с фильтром и прокладкой – от $50

Исходя из этих цифр, и графика загруженности работой вы можете рассчитать сроки окупаемости инвестиций.

Выводы. Ремонт коробок передач – это сложный бизнес, который требует серьезных финансовых вложений, а также навыков и опыта работы от мастера, который хочет его запустить. При грамотном подходе спрос на услугу будет постоянным. Лучшим решением будет начать с обучения и получения практических навыков в этой сфере деятельности.

Источник

Агрегатно-механический участок по ремонту КПП

Характеристика автотранспортного предприятия. Условия хранения и технического состояния автомобиля. Выбор исходных нормативов и периодичность технического обслуживания. Определение коэффициента использования и технической готовности автомобилей.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 03.07.2011
Размер файла 115,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.


Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.


Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.


Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.


Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.


Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяются на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).


ЕО включает контрольно-осмотровые работы, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов специализированного подвижного состава — санитарную обработку кузова.


ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии.


ТО-1 и ТО-2, периодичность включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния ПС, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.


СО проводится при очередном ТО-2 с целью подготовки автомобиля к работе в зимних условиях эксплуатации. При СО с автомобиля выполняют все виды работ, предусмотренные ТО-2, и дополнительно производят промывку системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, проверку состояния и действия сливных кранов систем охлаждения, питания и тормозов, проверку и заправку систем соответствующей жидкостью и т.п.


1. Характеристика предприятия и объекта проектирования


По производственному назначению автотранспортное предприятие является грузовым, так как обеспечивает транспортные работы, хранение и неполный частичный объём работ по ТО и ТР подвижного состава.


Предприятие расположено в городе Пензе, который находится в умеренной природно-климатической зоне. Категория условия эксплуатации — II.


Количественный и качественный состав автотранспортного предприятия


Из которых 21 единица прошла капитальный ремонт.


Среднесуточный пробег автотранспортного предприятия составляет — 270 км.


Количество дней работы в году составляет — 365дн. Средняя дневная продолжительность работы автомобилей на линии составляет 12 ч 00 мин.


Время начала выхода на линию — 6ч 00 мин, а окончания — 8ч 00мин.


2. Расчётно-технологический раздел


автомобиль технический обслуживание


Для выполнения технологических расчётов принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимается:

Тип подвижного состава — автобус ПАЗ — 3205;

Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей АИ = 358;

Среднесуточный пробег автомобилей — LСС = 270км.;

Категория условия эксплуатации — КУЭ — 2Я;

Умеренная природно-климатическая зона;

Количество рабочих дней в году составляет — ДРГ — 365дн.;

Продолжительность работы подвижного состава на линии 12 ч 00 мин.;

Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта:

2.1 Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирование нормативов


Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняются по формулам:


2.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта


(км) (3.1)


(км) (3.2)


(км) (3.3)


L1 и L2 — расчётные периодичности ТО-1и ТО-2, км;


L kp — расчётный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;


L1Н и L2Н — нормативные периодичности ТО-1и ТО-2, км;


К 1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;


К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модифика-ции подвижного состава и организации его работы;


К 3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно- климатических условий и агрессивности окружающей среды.


2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО — 1, ТО — 2, Д — 1, Д- 2 ,СО, ТР


Трудоёмкость ЕО (tEO) определяется по формуле:


(чел.-ч) (3.4)


— нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел-ч;


К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.


Км(ЕО) — коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:


См — % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимаем равным 55%);

Со -% снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимаем равным 15%).

Трудоёмкость ТО-1(t1) определяется по формуле:

— нормативная трудоёмкость ТО-1;

Км(1) — коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (принимаем равным 0,8).

Трудоёмкость ТО-2 (t2) определяется по формуле:

— нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.-ч;

Км(2) — коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (принимаем равным 0,9).

В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициент механизации Км(1) и Км(2) принимаются равными 1,0.

Трудоёмкость СО (tСО) определяется по формуле:

0,2 — процент работ сезонного обслуживания,

0.5 — для очень холодного и очень жаркого, сухого климатических районов;

0.3 — для холодного и жаркого, сухого районов;

0.2 — для прочих районов.

Трудоёмкость общего t (д — 1) определяется по формуле:

— скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;

— доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1

Трудоёмкость поэлементного диагностирования t(д — 2) определяется по формуле:

— скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;

— доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1.

Удельной трудоёмкости ТР, (tТР) определяется по формуле:

— нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000 км

К4(ср) — среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

А1 = 35; А2 = 57; А3 = 71; А4 = 44; А5 = 83; А6 = 68; — количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

величины коэффициентов корректирования.

Расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dТО и ТР), определяется по формуле:

— нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

К4 /(ср) — среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

величины коэффициентов корректирования.

Таблица № 2.1 Исходные данные и скорректированные нормативы ТО и ТР

Марка и модель подвижного состава

2.2 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности (аТ) определяется по формуле:

— среднесуточный пробег, км;

— скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

— продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн;

— средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.

-скорректированное значение пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

— количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;

А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.

2.3 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

— количество рабочих дней в году, дн;

— коэффициент технической готовности парка.

Ku — коэффициент, учитывающий снижения использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).

2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:

2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:

Количество УМР за год:

Количество ТО-2 за год (N2) определяется по формуле:

Количество ТО-1 за год (N1) определяется по формуле:

Количество общего диагностирования за год (NД-1) определяется по формуле:

Количество поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:

Количество сезонного обслуживания за год (NСО) определяется по формуле:

2.6 Расчёт сменной программы

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:

= — годовая программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 и Д-2.

Сменная программа ЕО:

Сменная программа ТО-1:

Сменная программа ТО-2:

Сменная программа NД-1:

Сменная программа NД-2:

2.7 Определение общей годовой трудоемкости техничесих воздействий подвижного состава предприятия

Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:

Годовая трудоёмкость ТО — 1 определяется по формуле:

— трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО -1

= 0,15….0,20 — регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1.

Годовая трудоёмкость ТО — 2 определяется по формуле:

— трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО -2

= 0,15 — 0,20 — регламентируемая доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

Годовая трудоёмкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:

Годовая трудоёмкость СО определяется по формуле:

Годовая трудоёмкость всех видов ТО определяется по формуле:

Годовая трудоёмкость ТР по АТП определяется по формуле:

Годовая трудоёмкость постовых работ ТР определяется по формуле:


(чел. — ч)(3.37)


(чел. — ч)


Годовая трудоёмкость по зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) определяется по формуле:


(чел. — ч) (3.38)


(чел. — ч)


Стр. = 4 %-доля постовых или цеховых работ в % от общего объёма работ по ТР.


Общий объём работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:


(чел.-ч)(3.39)


2.8 Определение количества ремонтных рабочих в атп и на объекте проектирования


(чел.)(3.40)


(чел.)(3.41)


— число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;


— штатное число производственных рабочих, чел;


— годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;


Ф рм — годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;


Ф рв — годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.


(чел.) (3.42)


(чел.) (3.43)


Результаты расчётов сведём в таблицу:


Таблица № 2.2 Расчётные показатели по объекту проектирования

1. Годовая производственная программа

2.Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТО.

3. Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТР.

4. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования на постах ТР

5. Количество производственных рабочих по объекту проектирования.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Разработка и характеристика технологических процессов обслуживания одного из узлов электрической части автомобиля — генераторной установки переменного тока. Анализ процесса составления списка работ на станции технического обслуживания автомобилей.

курсовая работа [977,3 K], добавлен 08.03.2018

Характеристика технической службы СТО «Крымдизельсервис». Производственная структура, методы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Организация технологического процесса работы моторного подразделения. Выбор оборудования, расчет площади участка.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 21.09.2015

Сущность, физические основы и методы диагностики автомобилей. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния и постановка диагноза. Структурно-следственная схема цилиндропоршневой группы двигателя. Средства технической диагностики.

курсовая работа [439,2 K], добавлен 18.02.2009

Краткая производственно-техническая характеристика фермерского хозяйства. Анализ использования техники. Предложения по совершенствованию организации работ и укреплению материально-технической базы технического обслуживания машинно-тракторного парка.

курсовая работа [46,4 K], добавлен 11.02.2011

Производственная программа предприятия технического сервиса. Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий. Распределение годового объема работ по видам. Компоновка помещений и оборудования на станции технического обслуживания тракторов.

курсовая работа [166,6 K], добавлен 31.01.2014

Расчет годовой производственной программы проектируемого предприятия. Корректирование трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей. Расчет численности производственных рабочих. Организация технологического процесса, подбор оборудования.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 28.05.2017

Характеристика автопарка и ремонтной мастерской. Расчёт количества и трудоемкости ремонтов и технического обслуживания автомобилей. Определение годового плана ремонтной мастерской и подбор оборудования. Расчет освещения и вентиляции кузнечного участка.

дипломная работа [262,1 K], добавлен 11.04.2013

Источник

Оцените статью