Трудоемкость текущего ремонта маз

Содержание
  1. Разработка участка текущего ремонта двигателей городского автобуса МАЗ-105
  2. Корректирование периодичности технического обслуживания. Расчет годовой и суточной производственной программы. Корректирование трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение рабочих по специальностям и рабочим местам.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Введение Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля. Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии. Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей. Городской автобус МАЗ-105 выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года. Годом рождения призводства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной. Автобус МАЗ-105 является наиболее предпочтительным вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой пассажировместимости. Уровень пола — 580 мм, как на автобусах МАЗ-103 в районе задней двери. Автобус спроектирован с применением узлов и агрегатов, использующихся в моделях МАЗ-103 и МАЗ-104, имеет узел сочленения, спроектированный собственными силами заводчан. Начиная с 2004 года АМАЗ перешел исключительно на выпуск модификаций 105.060/.065 оснащенной двигателями Mercedes и имеющих уменьшенный моторный отсек. Данный автобус представлен на рисунке 1. Рисунок 1- Габаритные размеры МАЗ-105 Кузов и салон автобуса Кузов автобуса — цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть — стеклопластиковая. Стекла — вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет четыре двери сдвижного типа (для пассажиров три двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери — для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя. МАЗ-105 — машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим. С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, невысокий уровень пола предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства. Единственный недостаток — в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Проблему частично решают кожаные петли, подвешенные на поручнях. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей — 1250 мм. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Автобус имеет неплохую систему отопления, автоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно — хорошая обзорность, информативные приборы, а наличие дополнительной печки и автоматической коробки еще больше улучшает условия работы водителя. Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми информаторами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки. На минские автобусы устанавливаются информационные системы РИТМ и МЭМЗ. 2. Технологический расчет проектируемого предприятия 2.1 Исходные данные для расчета Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Наименование проектируемого объекта -Агрегатный участок Модель автомобиля — МАЗ-105 Количество автомобилей — 242 -дорожное покрытие — асфальтобетонное -условия движения — Большой город -тип рельефа — Гористый Климатические условия — холодный Среднесуточный пробег — 154 км Пробег с начала эксплуатации — 150…250 тыс. км 2.2 Расчет годовой производственной программы 2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания Нормативы для автомобиля МАЗ-105 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”: = 6000 км = 2,13 чел-ч = 25000 км = 18,72 чел-ч = 360000 км = 57 чел-ч == 213 км = 15,2 чел-ч где: , , — нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км. . -нормативная трудоёмкость ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР, чел-ч. Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (). Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4′), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно положению [таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и сносим в таблицу 1. Источник Составление плановой калькуляции себестоимости ТО и ТР автомобиля МаЗ-5335 Расчет производственной программы по ремонту подвижного состава. Расчет фонды оплаты труда ремонтных рабочих, затрат на запасные части для текущего ремонта. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия. Расчет прибыли и рентабельности. Рубрика Экономика и экономическая теория Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 23.03.2016 Размер файла 27,7 K Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Федеральное агентство морского и речного транспорта ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования по дисциплине «Экономика отрасли» Тема: Составление плановой калькуляции себестоимости ТО и ТР автомобиля МаЗ- 5335 Основу любой экономики составляет производство — производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия. Предприятие — хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли. Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции, пользующиеся наибольшим спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной продукции. В данной работе составляем и высчитываем себестоимость и рентабельность ТО и ТР автомобиля Маз — 5335. 1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава Своевременное и качественное выполнение плана перевозок находится в прямой зависимости от технического состояния подвижного состава. Содержание транспортных средств в технически исправном состоянии в большей степени обеспечивав правильным планированием технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Производственную программу по ТО и ремонту определяют исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, принятой системы и методов выполнения технических воздействий, а также установленных норм межремонтных пробегов. При состоянии программы рассчитывают количество технических воздействий на планируемый период, показатели общей трудоемкости по каждому виду технических воздействий на тот же период. 1.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава Количество технических обслуживании № 2 NТО-2 автомобилей: NТО-2 = Lобщ/(LТО-2 Н ЧКрез.) = 5594265,6/(12000*1,1 ) = 424, ед, Где Lобщ — общий пробег автомобилей, км; L ТО-2 Н — нормативная периодичность ТО-2, км; Крез, — результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО. Где lсс — среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км; Асс— среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед.; Дк — количество календарных дней в году; бв — коэффициент выпуска автомобилей на линию (исходные данные). Количество технических обслуживании № 1 NТО-1 автомобилей: NТО-1 =Lобщ /(L ТО-1 Н Ч Крез.) — NТО-2 =5594265,6/(3000*1,1)-424=1271,ед, Где Lобщ — общий пробег автомобилей, км; L ТО-1 Н — нормативная периодичность ТО-1, км; Крез — результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО. Количество ежедневных обслуживании Nео автомобилей: Nео = Lобщ /lсс = 5594265,6/220 = 25428,ед, 1.2 Расчет трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава Техническое обслуживание №2 Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t то-2 CK t то-2 CK = t ТО-2 Н Ч Крез = 16,5*1,1 = 18,5 чел.-ч, где t то-2 CK — скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч; t то-2 Н — нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч; Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО. Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tто-2 где t то-2 CK — скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч; NТО-2 — количество ТО-2 автомобилей, ед. Техническое обслуживание №1 Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t то-1 CK t то-1 CK = t ТО-1 Н Ч Крез = 3,8*1,1 = 4,18 чел.-ч, где t то-1 CK — скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; t то-1 Н — нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО. Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tто-1 Tто-1 = t то-1 CK * NТО-1 = 4,18*1271 = 5312,78 чел.-ч, где t то-1 CK — скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; NТО-1 — количество ТО-1 автомобилей, ед. Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t ео CK t ео CK = t ео Н Ч Крез = 0,55*1,1 = 0,605 чел.-ч где t ео CK — скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч; t ео Н — нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО. Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tео Tео = t ео CK * Nео = 0,605*25428 = 15383,94 чел.-ч где t ео CK — скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч; Nео — количество ЕО автомобилей, ед. Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега ТТР CK : tТР CK =tТР H Ч Крез = 8,64*1,1 = 9,504 чел.-ч tТР H — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч; Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта. Годовая трудоемкость текущих ремонтов ТТР: Суммарная трудоемкость ТО и ТР подвижного состава: Таблица 1. План по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава Количество технических обслуживании: — техническое обслуживание № 2, ед. — техническое обслуживание № 1, ед. — ежедневное обслуживание, ед. — техническое обслуживание № 2, чел.-ч — техническое обслуживание № 1, чел.-ч — ежедневное обслуживание, чел.-ч — текущий ремонт, чел.-ч Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР: — техническое обслуживание № 2, чел.-ч — техническое обслуживание № 1, чел.-ч — ежедневное обслуживание, чел.-ч — текущий ремонт, чел.-ч Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч 2. Расчет численности ремонтных рабочих 2.1 Общая численность ремонтных рабочих Nр-р. общ. =? ТТО,ТР/(ФРВ Ч з) = 81708,62/(1830*1,07) = 42, чел. Где ФРВ — годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч. В расчетах принимается 1830 ч.; з — коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. 2.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий Техническое обслуживание № 2: Техническое обслуживание № 1: Nр-р. ЕО = TЕО/(ФPB Ч з) = 15383,94/(1830*1,07) = 8, чел. Для работ на ТО и ТР на предприятии привлечены 4 бригады в общем количестве 42 человека. 3. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава 3.1 Расчет фонды оплаты труда ремонтных рабочих Согласно действующему законодательству право выбора форм и систем оплаты труда предоставляется работодателям. Организация и планирование заработной платы должны обеспечивать осуществление принципа оплаты по труду, развитие и совершенствование производства, рост производительности труда, материальную заинтересованность трудящихся в результатах своего труда. На автомобильном транспорте применяются две основные формы оплаты труда — сдельная и повременная. Для определения формы оплаты труда ремонтных работ в курсовой работе предлагается одна из возможных систем оплаты труда — повременно-премиальная. При повременно-премиальной системе рабочие получают заработную плату согласно их тарифных ставок и количеству отработанного времени, и дополнительно им начисляются премии за качество выполненных работ, своевременное выполнение заданий или другие производственные показатели. В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается размер месячной заработной платы, устанавливаемый федеральным законом. Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих. где: ЗПмин — минимальная месячная заработная плата, руб.; Тср.мес — среднемесячный фонд рабочего времени, ч; Крайон. — коэффициент, учитывающий климатический район. где: Дк, Дв, Дп — число соответственно календарных, выходных, праздничных дней в году; tр.д. — продолжительность рабочего дня, ч; tпред. — сокращение рабочего времени в праздничные дни, ч; Дпред. — число предпраздничных дней в году. Для расчета тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов учитываются соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Эти соотношения характеризуются тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 2. Тарифный коэффициент показывает во сколько раз тарифная ставка любого разряда больше тарифной ставки I разряда. Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II-VI разрядов определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду. Сч II = 40,12*1.06= 42,53,руб. Сч III = 40,12*1,15= 46,14,руб. Сч IV = 40,12*1,24= 49,75,руб. Сч VI = 40,12*1,45= 58,17,руб. Итоги расчетов заносятся в таблицу 2. Таблица 2. Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда. Источник
  5. Составление плановой калькуляции себестоимости ТО и ТР автомобиля МаЗ-5335
  6. Расчет производственной программы по ремонту подвижного состава. Расчет фонды оплаты труда ремонтных рабочих, затрат на запасные части для текущего ремонта. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия. Расчет прибыли и рентабельности.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Читайте также:  Ремонт кабеля ввгнг ls

Разработка участка текущего ремонта двигателей городского автобуса МАЗ-105

Корректирование периодичности технического обслуживания. Расчет годовой и суточной производственной программы. Корректирование трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение рабочих по специальностям и рабочим местам.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 20.05.2012
Размер файла 7,2 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Технический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

2.2 Расчет годовой производственной программы

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию

2.4 Расчет численности производственных рабочих

3. Проектирование производственного подразделения

3.1 Технологический процесс в подразделении

3.2 Подбор технологического оборудования

3.3 Расчет производственных площадей

3.4 Планировка подразделения

4. Организация производства

4.1 Организация управления предприятием

4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам

4.3 Составление технологической карты

5. Конструкторская часть

5.1 Назначение и область применения приспособления

5.2 Принцип действия приспособления

5.3 Расчет приспособления

Список использованных источников

Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Городской автобус МАЗ-105 выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года.

Годом рождения призводства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

Автобус МАЗ-105 является наиболее предпочтительным вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой пассажировместимости. Уровень пола — 580 мм, как на автобусах МАЗ-103 в районе задней двери. Автобус спроектирован с применением узлов и агрегатов, использующихся в моделях МАЗ-103 и МАЗ-104, имеет узел сочленения, спроектированный собственными силами заводчан.

Начиная с 2004 года АМАЗ перешел исключительно на выпуск модификаций 105.060/.065 оснащенной двигателями Mercedes и имеющих уменьшенный моторный отсек. Данный автобус представлен на рисунке 1.

Рисунок 1- Габаритные размеры МАЗ-105

Кузов и салон автобуса

Кузов автобуса — цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть — стеклопластиковая. Стекла — вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет четыре двери сдвижного типа (для пассажиров три двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери — для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.

МАЗ-105 — машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.

С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, невысокий уровень пола предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства. Единственный недостаток — в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Проблему частично решают кожаные петли, подвешенные на поручнях. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей — 1250 мм. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Автобус имеет неплохую систему отопления, автоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно — хорошая обзорность, информативные приборы, а наличие дополнительной печки и автоматической коробки еще больше улучшает условия работы водителя.

Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми информаторами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки. На минские автобусы устанавливаются информационные системы РИТМ и МЭМЗ.

2. Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Наименование проектируемого объекта -Агрегатный участок

Модель автомобиля — МАЗ-105

Количество автомобилей — 242

-дорожное покрытие — асфальтобетонное

-условия движения — Большой город

-тип рельефа — Гористый

Климатические условия — холодный

Среднесуточный пробег — 154 км

Пробег с начала эксплуатации — 150…250 тыс. км

2.2 Расчет годовой производственной программы

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания

Нормативы для автомобиля МАЗ-105 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:

= 6000 км = 2,13 чел-ч

= 25000 км = 18,72 чел-ч

= 360000 км = 57 чел-ч

== 213 км = 15,2 чел-ч

где: , , — нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

. -нормативная трудоёмкость ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР, чел-ч.

Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4′), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно положению [таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и сносим в таблицу 1.

Источник

Составление плановой калькуляции себестоимости ТО и ТР автомобиля МаЗ-5335

Расчет производственной программы по ремонту подвижного состава. Расчет фонды оплаты труда ремонтных рабочих, затрат на запасные части для текущего ремонта. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия. Расчет прибыли и рентабельности.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.03.2016
Размер файла 27,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: Составление плановой калькуляции себестоимости ТО и ТР автомобиля МаЗ- 5335

Основу любой экономики составляет производство — производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия.

Предприятие — хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.

Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции, пользующиеся наибольшим спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной продукции.

В данной работе составляем и высчитываем себестоимость и рентабельность ТО и ТР автомобиля Маз — 5335.

1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава

Своевременное и качественное выполнение плана перевозок находится в прямой зависимости от технического состояния подвижного состава. Содержание транспортных средств в технически исправном состоянии в большей степени обеспечивав правильным планированием технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Производственную программу по ТО и ремонту определяют исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, принятой системы и методов выполнения технических воздействий, а также установленных норм межремонтных пробегов.

При состоянии программы рассчитывают количество технических воздействий на планируемый период, показатели общей трудоемкости по каждому виду технических воздействий на тот же период.

1.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава

Количество технических обслуживании № 2 NТО-2 автомобилей:

NТО-2 = Lобщ/(LТО-2 Н ЧКрез.) = 5594265,6/(12000*1,1 ) = 424, ед,

Где Lобщ — общий пробег автомобилей, км;

L ТО-2 Н — нормативная периодичность ТО-2, км;

Крез, — результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

Где lсс — среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км;

Асс— среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед.;

Дк — количество календарных дней в году;

бв — коэффициент выпуска автомобилей на линию (исходные данные).

Количество технических обслуживании № 1 NТО-1 автомобилей:

NТО-1 =Lобщ /(L ТО-1 Н Ч Крез.) — NТО-2 =5594265,6/(3000*1,1)-424=1271,ед,

Где Lобщ — общий пробег автомобилей, км;

L ТО-1 Н — нормативная периодичность ТО-1, км;

Крез — результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

Количество ежедневных обслуживании Nео автомобилей:

Nео = Lобщ /lсс = 5594265,6/220 = 25428,ед,

1.2 Расчет трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава

Техническое обслуживание №2

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t то-2 CK

t то-2 CK = t ТО-2 Н Ч Крез = 16,5*1,1 = 18,5 чел.-ч,

где t то-2 CK — скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;

t то-2 Н — нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;

Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.

Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tто-2

где t то-2 CK — скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;

NТО-2 — количество ТО-2 автомобилей, ед.

Техническое обслуживание №1

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t то-1 CK

t то-1 CK = t ТО-1 Н Ч Крез = 3,8*1,1 = 4,18 чел.-ч,

где t то-1 CK — скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

t то-1 Н — нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.

Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tто-1

Tто-1 = t то-1 CK * NТО-1 = 4,18*1271 = 5312,78 чел.-ч,

где t то-1 CK — скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

NТО-1 — количество ТО-1 автомобилей, ед.

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t ео CK

t ео CK = t ео Н Ч Крез = 0,55*1,1 = 0,605 чел.-ч

где t ео CK — скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

t ео Н — нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.

Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tео

Tео = t ео CK * Nео = 0,605*25428 = 15383,94 чел.-ч

где t ео CK — скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

Nео — количество ЕО автомобилей, ед.

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега ТТР CK :

tТР CK =tТР H Ч Крез = 8,64*1,1 = 9,504 чел.-ч

tТР H — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч;

Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта.

Годовая трудоемкость текущих ремонтов ТТР:

Суммарная трудоемкость ТО и ТР подвижного состава:

Таблица 1. План по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

Количество технических обслуживании:

— техническое обслуживание № 2, ед.

— техническое обслуживание № 1, ед.

— ежедневное обслуживание, ед.

— техническое обслуживание № 2, чел.-ч

— техническое обслуживание № 1, чел.-ч

— ежедневное обслуживание, чел.-ч

— текущий ремонт, чел.-ч

Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

— техническое обслуживание № 2, чел.-ч

— техническое обслуживание № 1, чел.-ч

— ежедневное обслуживание, чел.-ч

— текущий ремонт, чел.-ч

Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч

2. Расчет численности ремонтных рабочих

2.1 Общая численность ремонтных рабочих

Nр-р. общ. =? ТТО,ТР/(ФРВ Ч з) = 81708,62/(1830*1,07) = 42, чел.

Где ФРВ — годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч. В расчетах принимается 1830 ч.;

з — коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих.

2.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий

Техническое обслуживание № 2:

Техническое обслуживание № 1:

Nр-р. ЕО = TЕО/(ФPB Ч з) = 15383,94/(1830*1,07) = 8, чел.

Для работ на ТО и ТР на предприятии привлечены 4 бригады в общем количестве 42 человека.

3. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

3.1 Расчет фонды оплаты труда ремонтных рабочих

Согласно действующему законодательству право выбора форм и систем оплаты труда предоставляется работодателям. Организация и планирование заработной платы должны обеспечивать осуществление принципа оплаты по труду, развитие и совершенствование производства, рост производительности труда, материальную заинтересованность трудящихся в результатах своего труда.

На автомобильном транспорте применяются две основные формы оплаты труда — сдельная и повременная.

Для определения формы оплаты труда ремонтных работ в курсовой работе предлагается одна из возможных систем оплаты труда — повременно-премиальная.

При повременно-премиальной системе рабочие получают заработную плату согласно их тарифных ставок и количеству отработанного времени, и дополнительно им начисляются премии за качество выполненных работ, своевременное выполнение заданий или другие производственные показатели.

В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается размер месячной заработной платы, устанавливаемый федеральным законом.

Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих.

где: ЗПмин — минимальная месячная заработная плата, руб.;

Тср.мес — среднемесячный фонд рабочего времени, ч;

Крайон. — коэффициент, учитывающий климатический район.

где: Дк, Дв, Дп — число соответственно календарных, выходных, праздничных дней в году;

tр.д. — продолжительность рабочего дня, ч;

tпред. — сокращение рабочего времени в праздничные дни, ч;

Дпред. — число предпраздничных дней в году.

Для расчета тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов учитываются соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Эти соотношения характеризуются тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 2. Тарифный коэффициент показывает во сколько раз тарифная ставка любого разряда больше тарифной ставки I разряда. Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II-VI разрядов определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду.

Сч II = 40,12*1.06= 42,53,руб.

Сч III = 40,12*1,15= 46,14,руб.

Сч IV = 40,12*1,24= 49,75,руб.

Сч VI = 40,12*1,45= 58,17,руб.

Итоги расчетов заносятся в таблицу 2.

Таблица 2. Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

Источник

Оцените статью