Трудоемкость ремонта пассажирских вагонов

Трудоемкость ремонта вагона, его узла или детали

Участок (отделение) Полувагон Крытый Платформа Цистерна ЦМВ Открытого типа ЦМВ купированный
4-осн. 8-осн.
Вагоносборочный 22,2 26,4 16,6 16,2 22,8 114,1 120,2
Малярный с краскоприготовительным 3,1 4,0 2,7 2,4 3,4 53,9 48,8
Тележечный 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 16,2 16,2
Колесный 6.32 6.32 6.32 6.32 6.32 6.32 6.32
Роликовый 10.6 10.6 10.6 10.6 10.6 10.6 10.6
Автосцепки: автосцепки поглощающего аппарата 2,6 2,8 2,6 2,8 2,6 2,8 2,6 2,8 2,6 2,8 2,4 2,4
Крышек люков и дверей полувагонов 4,4
Деревообрабатывающий 2,6 1,1 1.3 24,2 26,2
Гасителей колебаний 3,6 3,6
Столярно-обойное
Слесарно-комплектовочное 1,2 1,4
Сливных приборов 1,2 1,6
Кровельное 1,6 8,0 8,0
Ремонта дверей крытых вагонов 1,8
Ремонта бортов платформ 3,2
Ремонта кипятильников 17,4 17,4
Ремонта унитазов 6,6 6,6
Металлизации 2,3 2,5
Отделение клиноременных приводов: ТК-2 ТРКП 5.8 5.8
Отделение по ремонту отопления и холодного водоснабжения 29.6 29,6
Отделение по ремонту АБ Вагоны с УКВ Вагоны без УКВ 19,31 8,72 19,31 8,72
Воздухороспределители 1,52 1,52 1,52 1,52 1,52 1,52

После расчета штата работников составим штатное расписание участка (отделения), т.е. распределим их по профессиям и должностям (табл.5).

Читайте также:  Кап ремонт что нового

Штатное расписание участка (отделения)

Наименование должности, профессии Разряд Количество человек Условия труда
На I смену На II смену
Руководители: старший мастер; мастер производственного участка 1 класса IX VIII — — нормальные нормальные
Итого +
Специалисты: техник-технолог; инженер по организации труда VI VIII — — нормальные нормальные
Итого +
Рабочие: слесарь подвижного состава и т.д. III нормальные
Итого + +
Всего + +

Количество ремонтных бригад в парке отправления и транзитном (ПТО) зависит от количества обрабатываемых поездов, интервалов их прибытия и отправления. Количество ремонтных бригад, одновременно обрабатывающих прибывшие поезда, определяем по формулам:

для парка отправления ПТО

для транзитного парка ПТО

Количество рабочих в ремонтной бригаде зависит от количества обра­батываемых вагонов в поезде и затрат труда на техническое обслужива­ние одного вагона. Определяем его по формуле

где Hо — средние затраты труда на техническое обслуживание одного вагона, чел.-мин;

η — коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ вследствие внедрения средств механизации технического обслуживания вагонов (η= 0,8—0,95).

Потребное количество рабочих парка отправления вычисляем по формуле

где ηP — коэффициент, учитывающий отсутствие рабочих по уважитель­ным причинам (ηP =1,07—1,12).

Количество рабочих одной смены рассчитаем из условия, что режим работы на ПТО круглосуточный и необходимы четыре смены:

После расчета численности рабочих выполняем распределение их по профессиям и составляем штатное расписание (табл 6).

Источник

Трудоемкость деповского ремонта вагонов

Тип вагона 4-х-осный Крытый вагон Полувагон Платформа
Трудоемкость чел. — ч. 78,5 69,3 62,5

Деповской ремонт грузовых вагонов:

(чел.)

(чел.)

Всего:Чяв=3157+314=3471(чел.)

Статья 6008. Капитальный ремонт грузовых вагонов

Явочная численность рабочих, выполняющих капитальный ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы капитального ремонта вагонов (табл. 1) с учетом коэффициента роста производительности труда (табл. 1) и трудоемкости ремонта. В курсовой работе трудоемкость капитального ремонта полувагона принять 150 чел. — ч.

Капитальный ремонт грузовых вагонов:

(чел.)

Статья 6757. Затраты по оплате труда производственного персонала за

По данной статье учитывается контингент на замещение основных производственных рабочих, определяемый как разность между списочной и явочной численностью, рассчитанной по статьям 6004 и 6008.

Среднесписочный контингент работников

,

где k зам – коэффициент, учитывающий замещение отсутствующих работников (0,07 0,10).Принимаем 0,08

(чел.)

(чел.)

(чел.)

Контингент на замещение основных производственных рабочих:

Статья 6765. Содержание и эксплуатация оборудования

Учитывается явочный контингент работников, обслуживающих механические и силовые установки (крановщики, машинисты моечных установок и т.п.), а также рабочих по содержанию в исправности и текущему ремонту механизмов, оборудования и станков (наладчики, электромонтеры, смазчики и т. п.) в размере 10 % численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).

Содержание и эксплуатация оборудования:

Статья 6768. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

По данной статье учитывается явочный контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.

Контингент уборщиков принять из расчета 2 3 чел. на 1000м 2 производственной площади.

Численность рабочих, выполняющих текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные рабочие), определяется согласно норме – 3% численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).

Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

Контингент уборщиков принять из расчета 2 чел. на 1000м 2 производственной площади. Площадь зданий в депо – 5150м 2 ,уборщиков – 10 человек.

Статья 6778. Содержание внутреннего транспорта,

Учитывается численность рабочих, бригадиров, обслуживающих транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и др.

Явочная численность данного контингента рассчитывается по формуле(4), при этом учитываются следующие данные:

— количество транспортных единиц — 8;

— норматив обслуживания транспортной единицы — 1 чел. в смену;

=8*1*2=16 (чел.)

Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося

к аппарату управления

Учитывается численность персонала производственных участков (цехов), не занятого управлением (см табл. 6).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Трудоемкость ремонта пассажирских вагонов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. N 337р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, оказываемых функциональными филиалами ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2006 г. прилагаемые нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов и методические рекомендации по их применению (далее — нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику. Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО РЖД»
ОТ 02.03.2006 г. N 337р

НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

1. Нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов, выполняемый заводами-филиалами ОАО «РЖД» (далее — нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на вагоноремонтных заводах.
2. Нормативы (трудоемкость единицы ремонта подвижного состава) устанавливаются для определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте (далее — КР) и восстановлении посредством модернизации для продления срока службы (далее — КРП) грузовых вагонов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».
3. Нормативы по типам грузовых вагонов, видам ремонта и работ приведены в приложениях N 1 и 2. В зависимости от местных условий ремонта нормативы могут быть перегруппированы между видами работ, но в пределах общих затрат времени на ремонт единицы подвижного состава.
4. Разбивка трудоемкости по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведена в приложении N 3. Трудоемкость каждого вида ремонта и типа грузовых вагонов представлена в виде средней величины, определенной между заводами и обусловленной различиями между заводами в уровне организации труда, степени механизации и автоматизации технологических процессов ремонта, внедрения передовых технологий.
5. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, кроме бригадиров (освобожденных), со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов. К ним относятся рабочие следующих профессий: водитель погрузчиков, вырубщик, газорезчик, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), земледел, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана, машинист моечных машин, мойщик-уборщик подвижного состава, плотник, промывальщик пропарщик цистерн, сверловщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сталевар, стерженщик, столяр, стропальщик, сушильщик, токарь, формовщик, фрезеровщик (станочники иных наименований), электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки и на автоматических и полуавтоматических машинах, а также рабочие других профессий, связанные с заводским ремонтом грузовых вагонов.
6. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров производственных участков, технологов, инженеров, других специалистов, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин, механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар и погрузчиков, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты).
7. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения заводского ремонта грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где:
Тб — базовая нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида ремонта подвижного состава (человеко-часов).
Величины базовой нормативной трудоемкости Тб по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведены в приложении N 3;
П — программа соответствующего вида ремонта и типа вагона (полувагон, платформа, крытый,цистерна и т.д.) за рассматриваемый период;
___
\
/__ТбхП — суммарные трудозатраты на выполнение всего объема всех
видов ремонта подвижного состава за рассматриваемый период (человекочасов);
М — норма рабочего времени одного рабочего (часов за рассматриваемый период).
Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей:

Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.

8. Нормативы предусматривают:
высокое качество заводского ремонта грузовых вагонов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов и аппаратов;
производство заводского ремонта грузовых вагонов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями и инструментом, повышающими качество ремонта, облегчающими труд и обеспечивающими рост его производительности;
строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.
9. Трудоемкость заводского ремонта грузовых вагонов в целом и по отдельным видам работ одного и того же типа вагона может превышать базовую из-за различий между заводами в технологических процессах, технической оснащенности, организации труда, объеме изготавливаемых непосредственно на заводе узлов и деталей, состоянии грузовых вагонов, поступающих в ремонт, и в количестве произведенных ранее капитальных ремонтов данным вагонам.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
10. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении N 4.

Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КР

Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час.

Источник

Оцените статью