Трудоемкость капитального ремонта для эталонных условий

Трудоемкость капитальных и текущих ремонтов

В основу нормативов трудоемкости положена пропорциональная зависимость затрат труда на ремонт агрегата от его конструктивных и ремонтных особенностей, выраженная в единицах: ремонтной сложности и определяющая так называемую «категорию ремонтной сложности» (КРС) оборудования. За единицу ремонтной сложности необходимо принимать сложность ремонта условного механизма (эталона), трудоемкость капитального ремонта которого составляет 25 человеко-часов. Этому эталону присвоена первая категория ремонтной сложности 1КРС.

Нормативная трудоёмкость ремонтов (Т1, Т2, КР) стана 2000 определяется по формулам:

гдеЧт, ЧКР – нормативы затрат труда на одну единицу ремонтной сложности при производстве ремонтов соответственно текущих Т и капитального КР для механизма наклона; для оборудования прокатных цехов ЧТ = 6 чел.-ч., ЧКР = 25 чел.-ч.;

КРС – категория ремонтной сложности; категория ремонтной сложности механического оборудования прокатных цехов КРС = 75;

ТТ = 675 = 450 чел.-ч.;

ТКР = 2575 = 1875 чел.-ч.

Трудоемкость за год эксплуатации:

где n1 = 49 – количество ремонтов Т за год;

ТТ = У45049 = 22050 чел.-ч.

общая в год проведения капитального ремонта:

ТУ = УТТ1n1 + ТКР,

ТУ = У45049 + 1875 = 23925 чел.-ч.

С учетом нормативов периодичности и продолжительности ремонтов прокатный стан должен останавливаться:

1) четыре раза в месяц на текущий ремонт Т продолжительностью 8 часов с привлечением более 56 человек в каждую смену (450 / 8 = 56,25 чел.);

2) один раз в четыре года на капитальный ремонт КР продолжительностью 288 часов с привлечением ремонтных свыше 6 человек в смену (1875 /288 = 6,5 чел.).

Источник

Расчет годовой трудоёмкости работ на участке

Годовой объем работ рассчитывается по формуле:

где t – трудоемкость на единицу продукции, чел.-ч.;

n – число одноименных деталей в изделии, шт. n = 1;

N – годовая программа. N = 6000 автомашин в год;

Кмр – маршрутный коэффициент ремонта. Кмр = 1,04.

Норма трудоёмкости для заданных условий рассчитывается по формуле:

tэ – норма трудоёмкости капитального ремонта автомобиля (агрегата) при эталонных условиях, чел.-ч. tэ = 1,88+1,13=3,01 чел.-ч. (механические + слесарные работы);

К1– коэффициент коррекции трудоёмкости, учитывающий величину годовой производственной программы;

Коэффициент К1 определим по таблице 36.5, Л-2 методом интерполирования по следующей формуле:

где: и – соответственно большая и меньшая табличные программы, между которыми заключается фактическая программа предприятия;

и – табличные значения коэффициенты коррекции для табличных значений программы и .

К2 – коэффициент, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей. В данном случае не учитывается;

К3 – коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода. Принимаем К3 = 1,03

Норма трудоёмкости для заданных условий составит:

t =tэ∙ К1∙ К2∙К3= 3,01∙0,805∙1,03 = 2,50 чел.-ч

Тогда годовой объем работ на слесарно-механическом участке для заданных условий составит:

Тг= t∙n∙N∙Кмр =2,50∙1∙6000∙1,04 = 16050 чел.-ч.

Расчет эксплуатационных показателей
— время рейса , (3.1) где -эксплуатационная скорость судна, миль/сут; (3.2) Кп=0,95-0,98 – коэффициент разрыва между технической и эксплуатационной скоростями, зависит от условий плавания; Дч- чистая грузоподъемность судна, т; Vэ1=0,95*12=11,4 миль/сут.; Vэ2=0,95*13=12,35 миль/сут.; Vэ3=0,95*14=13, .

Переточка осей Ш типа в оси РУ1Ш
Разрешается перетачивать старогодные оси Ш типа отечественного изготовления в оси РУ1Ш. Размеры переточенных осей РУ1Ш, а также допускаемые отклонения при обработке должны соответствовать чертежу и инструкции ЦВ/3429. Дополнение к технологическому процессу ремонта колёсных пар Согласно телеграфного .

Работа схемы управления стабилизатором
Схема состоит из генератора пилообразного напряжения собранного на микросхеме DA1, усилителей обратной связи DA2, DA3, DA4, ШИМ — компараторов DA5, DA6. Пилообразное напряжение с выхода 4 DA1 поступает на вход ШИМ- компараторов DA5, DA6, на другие входы которых поступают сигналы с микросхем DA3, DA .

Это важно:

Движение в сложных погодных условиях

Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь, ночь или ослепительно яркое солнце, то, скорее всего, это вас не остановит. Но если уж вы решились на поездку в таких условиях, только одного осознания трудностей предстоящей поездки недостаточно.

Источник

Способы расчета годовых объемов работ ремонтных предприятий

Годовой объем работ — это суммарная трудоемкость (станкоемкость) выполнения годовой производственной программы. Годо­вые объемы работ предприятия ( ) и производственных участков определяются по формуле

(34.1)

где трудоемкость ремонта i-го изделия; — годовая произ­водственная программа ремонта i-х изделий.

Трудоемкости работ по ремонту изделий определяются по про­нормированной технологии (по данным технологических марш­рутных карт), а при их отсутствии — по укрупненным показателям. Распределение трудоемкостей работ по производственным участкам при наличии маршрутных карт осуществляется путем сумми­рования трудоемкостей всех технологических операций, выполня­емых на участке. При отсутствии маршрутных карт трудоемкости работ определяются по нормативно-справочным данным для го­товых изделий и распределяются по производственным участкам с учетом пропорций, установленных опытом проектирования АРП.

Для авторемонтных предприятий разработаны значения удель­ных технико-экономических показателей для эталонных условий и коэффициенты их корректирования, учитывающие производствен­ные условия проектируемого предприятия.

При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта и другие технико-экономические показатели определяются по формуле

, (34.2)

где трудоемкость для эталонных условий, чел. -ч; . — коэф­фициенты приведения, учитывающие: годовую производственную программу АРП ( ); типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов (k2); количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей) (k3); соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили) 4); соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов ( ). Эталонными условиями являются следующие.

Годовая производственная программа, тыс. ед.

полнокомплектных грузовых и легковых

силовых агрегатов и прочих основных агрегатов

грузовых, легковых автомобилей и автобусов. 20

автобусов на базе готовых комплектов агрегатов,

получаемых по кооперации. 1

Тип и модель подвижного состава, агрегатов:

Автомобили легковые. среднего класса (ГАЗ-3110);

Автобусы. среднего класса (ЛАЗ-695Н);

Автомобили грузовые. средней грузоподъемности

от 3 до 5 т (ГАЗ-3307)

Структура годовой программы — капитальный ремонт агрега­тов, автобусов одной модели, соотношение количества капиталь­ных ремонтов автомобилей и комплектов товарных агрегатов 1:1.

Трудоемкость капитального ремонта, чел.-ч, для эталонных ус­ловий составляет:

Для полнокомплектных автомобилей:

Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов. 32

Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей

Автобусов на базе комплектов готовых агрегатов. 620

Комплектов агрегатов легковых автомобилей. 45

Коэффициенты приведения к1, учитывающие годовую производ­ственную программу, для АРП по капитальному ремонту силовых и прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, комплектов агрегатов легковых автомобилей составляют:

программа, тыс. шт. 10 20 30 40 60

Для АРП по капитальному ремонту полнокомплектных грузо­вых и легковых автомобилей их значения следующие:

программа, тыс. шт. 3 5 7 10

Для АРП по капитальному ремонту автобусов на базе готовых комплектов агрегатов, получаемых по кооперации, значения коэффициентов кх следующие:

программа, тыс.шт. 0,5 1 1,5 2

Значения коэффициентов приведения к2, учитывающих типы и модели подвижного состава и агрегатов, приведены в табл. 34.2.

Значения коэффициентов приведения к2, учитывающих типы и модели комплектов агрегатов легковых автомобилей, следующие:

Автомобили малого класса (ВАЗ, АЗЛК). 0,9

» среднего класса (ГАЗ-3110 «Волга»). 1,0

Значения коэффициентов к3, учитывающих число ремонти­руемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей), прини­мают равными при наличии в программе АРП:

Одной модели агрегата, автомобиля. 1,0

Двух и более моделей. 1,05

Значения коэффициента к4, учитывающего соотношение в про­грамме предприятия полнокомплектных автомобилей и комплек­тов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полно­комплектные автомобили), принимают следующими:

Значение коэффициентов приведения Л2, учитывающих тип подвижного состава, агрегатов

Класс подвижного состава Модель- представитель Предприятия по капитальному ремонту
Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобу­сов Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов Полнокомплектных грузовых автомобилей и автобусов на базе готовых комплектов агрегатов
Грузовые автомобили грузоподъемностью:
малой от 1 до 3 т ГАЗ-52-04 0,9 1,0 0,9
средней от 3 до 5 т ГАЗ-3307 1,0 1,0 1,0
большой от 5 до 6 т ЗИЛ-431410 ЗИЛ-433100 1,15 2,0 1,3 1,35 1,15 —
большой от 6 до 8 т МАЗ-5335 КамАЗ-5320 1,7 2,1 2,0 3,5 1,7 1,9
особо большой от 10 до 16 т КрАЗ-250-010 2,1 3,3 2,0
Автобусы класса:
особо малого РАФ-2203-01 0,9 0,6 0,4
малого КАвЗ-3270 ПАЗ-3205 1,0 1,0 1,0 1,0 0,6 0,8
среднего ЛАЗ-695Н ЛАЗ-42021 1,15 2,1 1,25 1,35 1,0 1,1
большого ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-5256 Икарус-260 1,7 2,5 2,4 1,3 1,35 1,3 1,2 1,3 1,37
особо большого Икарус-280 2,4 1,55 1,9

Значения коэффициента к5, устанавливающего соотношение меж­ду трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в си­ловой агрегат и комплект прочих агрегатов, приведены в табл. 34.3.

Годовые объемы отдельных j-х видов работ, выполняемых отдель­ными производственными участками, определяются по формуле

, (34.3)

где — доля j-го вида работ в общей трудоемкости ремонта i-го изделия, %. Значения величины приведены в табл. 34.4.

Значение коэффициентов приведения к5, устанавливающих соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов

Источник

Расчет годовой трудоёмкости работ на участке

Годовой объем работ рассчитывается по формуле:

где t – трудоемкость на единицу продукции, чел.-ч.;

n – число одноименных деталей в изделии, шт. n = 1;

N – годовая программа. N = 6000 автомашин в год;

Кмр – маршрутный коэффициент ремонта. Кмр = 1,04.

Норма трудоёмкости для заданных условий рассчитывается по формуле:

tэ – норма трудоёмкости капитального ремонта автомобиля (агрегата) при эталонных условиях, чел.-ч. tэ = 1,88+1,13=3,01 чел.-ч. (механические + слесарные работы);

К1– коэффициент коррекции трудоёмкости, учитывающий величину годовой производственной программы;

Коэффициент К1 определим по таблице 36.5, Л-2 методом интерполирования по следующей формуле:

где: и – соответственно большая и меньшая табличные программы, между которыми заключается фактическая программа предприятия;

и – табличные значения коэффициенты коррекции для табличных значений программы и .

К2 – коэффициент, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей. В данном случае не учитывается;

К3 – коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода. Принимаем К3 = 1,03

Норма трудоёмкости для заданных условий составит:

Тогда годовой объем работ на слесарно-механическом участке для заданных условий составит:

Расчет количества производственных рабочих

На участке

восстановительный ремонт деталь вал коробка

Число рабочих на участке определяется по следующей формуле:

Общее число рабочих:

где: ТФд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч. ТФд =1860 ч. [Л-5, Приложение 7];

Таким образом, число рабочих на слесарно-механическом участке по восстановлению деталей коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) составит:

Расчет количества основного оборудования на

Участке

Число основного технологического оборудования для слесарно-механического участка рассчитывается по формуле:

где: – действительный годовой фонд времени технологического оборудования, ч. = 2025 ч [Л-5, Приложение 8];

Таким образом, число основного технологического оборудования составит:

Из общего числа станков на участке:

— токарных – 40…50%, принимаю 45%;

— револьверных – 7…12%, принимаю 10%;

— фрезерных – 8…12%, принимаю 11%;

— шлифовальных – 16…20%, принимаю 18;

— сверлильных – 7…10%, принимаю 8%;

— прочего оборудования – 6…10%, принимаю 8%

Тогда оборудование на участке по видам работ распределится следующим образом:

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт за счет населения
Оцените статью