Трос рулевое лодка ремонт

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Оборвало рулевой трос!

Модератор: Valery

Оборвало рулевой трос!

Сообщение shkiper » 27.08.2011 07:52

Источник

Люфт рулевого троса управления

#1 Volgovod

  • Капитан
  • 1 298 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: спк Волга пр.343
    • Название: Перфект

    Коллеги подскажите пожалуйста.

    Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.

    Читайте также:  Ремонт курка газа kugoo s3

    При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

    На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

    Может кто поделится лечится ли как то этот дефект? В принципе не сильно напрягает, но зимой подумать самое то.

    #2 FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 299 сообщений
    • Из: Москва

    Коллеги подскажите пожалуйста.

    Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.

    При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

    На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

    Может кто поделится лечится ли как то этот дефект?

    Уважаемый коллега, аналогичное однотросовое рулевое управление я себе поставил и люфтов в нем нет совсем, даже минимальных. Установка описана в теме Дистанционное управление рулем на бот.

    По тем фоткам, что Вы привели, замечаю, что шток выдвижного тороса НЕ перпендикулярен оси вращения руля. Уголок опоры троса надо бы приподнять на несколько сантиметров.

    Нет фотки вида сверху на кормовое рулевое. Не исключено, что когда руль установлен прямо, трос руля не направлен по касательной к окружности, которую описывает при вращении руля шпилька крепления рулевого троса. Судя по фоткам (не уверен) опору крепления троса надо сместить ближе к корме.

    В целом совет один. Перемещением уголка добейтесь правильной геометрии установки рулевого троса. Тогда никаких люфтов в рулевом не будет.

    Если в моих советах что-то не совсем ясно, спрашивайте.

    У себя я штатный уголок крепления троса не смог использовать ( с ним никак не достигал правильной геометрии установки) и был вынужден изготовить специальный кронштейн крепления оболочки троса.

    Сообщение отредактировал FVS2011: 11 января 2017 — 04:48

    #3 Volgovod

  • Капитан
  • 1 298 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: спк Волга пр.343
    • Название: Перфект

    Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

    #4 Savage

  • Капитан
  • 12 229 сообщений
    • Из: Ленинград

    Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

    На фотке Претеч Т71?

    Червяк навитый на ШТ гнётся, немного гуляет и есть люфт. Если честно, то на всех катерах, что катался люфт маленький, но был. Для ПЛМ это не критично. Хотя даже на новых редукторах у всех люфт разный. Может ещё зависть от длинны ШТ.

    Например у знакомого люфт на гидравлике больше чем у меня на Т71 редукторе(ультрафлекс).

    А вот на старой системе штуртросов, как была, можно добиться безлюфтовой работы. Спортсмены в основном до сих пор на них гоняют.

    #5 FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 299 сообщений
    • Из: Москва

    Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

    Полтора см. люфта штока троса НИКАК не могут быть объяснены «люфтом червяка, навитого на ШТ рулевой машинки». Тот люфт, о котором справедливо пишет Savage, имеет величину нескольких миллиметров, не более.

    Единственная мысль о причине такого огромного продольного люфта — неисправность рулевого троса (контрафакт, подделка, производственный брак, плохой неизвестный производитель).

    #6 FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 299 сообщений
    • Из: Москва

    Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

    Подумал, как не меняя троса, исправить дефект. Можно зажать более туго сальник штока троса. Тогда этот шток будет стоять неподвижно, пока его не сдвинешь с места усилием рулевой машинки и люфтящего в оболочке троса.

    Катер рыскать по ходу перестанет, но люфт в рулевой машинке будет и усилие на руле возрастет.

    #7 Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 410 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Стальной переходник
    • Название: Скат 73

    Источник

    Как регулировать рулевое управление на моторной лодке. Полезные советы

    Автор: Евгений Крымов.

    Многие владельцы катеров и лодок, при самостоятельном обслуживании, часто пренебрегают одним важным моментом.

    *** Речь пойдет о рулевом приводе на самом распространенном в наше время тросе.

    В нашем случае, штурвал и трос — расположены справа (если слева, то процедура зеркальна).

    Иногда, люди жалуются на сильный люфт штурвала. На некоторых редукторах из дешевого сегмента — этот люфт допустим, аж до 15 град.!

    Но часто причиной люфта («и какого-то стука») оказывается незатянутая гайка ввода наконечника троса (штока). Она должна быть закручена полностью и зажимать литое стопорное утолщение между втулкой и самой гайкой (фото ниже)

    С одной из частых причин люфта разобрались.

    Далее, многие замечают, как стальной наконечник троса при больших долговременных оборотах двигателя, входит в резонанс и начинает дребезжать на выходе из направляющей втулки корпуса двигателя. В первую очередь это говорит об отсутствии смазки внутри.

    Выкручиваем штурвал вправо, заходим с кормы. Слева от двигателя, с правого края выдвинутого штока видим чёрную гайку. Пластик.

    Сразу скажу, что внутри нее находится еще и резиновая манжета круглого сечения. Откручиваем гайку. Выкручиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. Удаляем со штока всё тряпкой, мажем чистый шток свежей смазкой. Снова поворачиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. И снова наносим смазку и ставим гайку на место.

    Закручивается она от руки. Усилия через тряпку должно хватать. Скопившаяся лишняя смазка на резьбе снова наносится на шток, на его открытую часть уже с внешней стороны гайки. Не очень хорошо, если он будет совсем сухим.

    У некоторых установлен пыльник на шток. Следует немного набить его смазкой. Рекомендую в таких случаях выкручивать штурвал максимально влево перед долговременной межсезонной стоянкой. Далее можем прошприцевать маслёнки на поворотном кронштейне (ось подъёма двигателя).

    Сразу скажу — эту процедуру желательно делать именно так. В инструкциях все может быть проще и лаконичнее. Но лишние 5 минут — Вас, точно не напрягут. А станет лучше.

    И вдогонку ещё маленький нюанс. Сочленение штока и «кочерги» должно быть именно таким, чтобы шайба располагалась СВЕРХУ — над отверстием штока. А гайка несильно затянута.

    В ней находится пластиковый фиксатор предотвращающий самораскручивание. А ход должен быть легкий, но без лишнего люфта и вибраций. Если статья была полезна — просим нажать «палец вверх»!

    Каталог полезных статей о лодках и катерах — по ссылке!

    Источник

    Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

    Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

    • Home
      • Гостевая книга
    • Судовой журнал
      • Путешествия по воде
      • Путешествия по земле
      • Фоторепортажи
      • Разбор полетов
    • Каталог
      • » Водный транспорт
        • + добавить плавсредство
        • + добавить компанию
    • Фотогалерея
      • Новые фотографии
      • » 3D Панорамы
    • Кинозал
      • + Добавить видео
    • Полезное
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Экзамены онлайн вода
    • Рундук
      • » Сервис-мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
      • + Загрузить
    • Объявления
      • Категория — Вода
      • Категория — Суша
      • Куплю, приму, ищу
      • Дать объявление

    Клинит штурвал (вернее трос дистанционного управления)!

    Модератор: Valery

    Клинит штурвал (вернее трос дистанционного управления)!

    Сообщение OlegSOV » 29.06.2012 05:34

    Re: Клинит штурвал (вернее трос дистанционного управления)!

    Сообщение shkiper » 29.06.2012 07:38

    У меня как то оборвался трос у машинки рулевой и я его меня и стоил он (13футов) 2500р.

    Можно попытаться поправить если изгиб незначительный на куске большого уголка 50х50,70х70. Стучать можно только через алюминеваю выкалатку.

    Re: Клинит штурвал (вернее трос дистанционного управления)!

    Сообщение OlegSOV » 30.06.2012 06:05

    На мотор 55л.с. и более стоит 4500р. Вчера выпрямили почти в идеале а он не лезет.Стали разбиратся а оказалось согнута еще и трубка в моторе куда тяга заводится.Сняли пытались выпрямить но до идеала не получилось даже разверткой прошлись.Клинить перестало но в одном месте очень туго ходит.Завтра воткну трос в рулевое и попробую.Надеюсь рулится будет, а то по мегазипе трубка 5400 стоит куда тяга заходит + трос 4500.Кругом развод на деньги ((
    Сижу жду звонка от аргонищика по редуктору надеюсь что все получилось.

    Пы.Сы.: Вчера услышал в принципе не от глупого человека что после хорошего удара даже если редуктор не раскололся все равно надо ждать проблем от него т.к. при ударе внутренности редуктора хорошо встряхнуло. Напишите плиз по этому поводу.Мне кажется это фигня, тем более я на нем до слипа ехал и винт при ударе практически не задело.

    Источник

    Оцените статью