Трос коробки передач ремонт

Содержание
  1. Что такое трос механической коробки передач: принцип работы и замена тросов МКПП
  2. Механизм переключения и трос механической коробки передач
  3. Трос коробки передач: замена
  4. Что в итоге
  5. восстановление троса переключения передач
  6. Замена тросов переключения передач своими руками: как правильно
  7. Где находится трос и основные признаки его неисправности
  8. Механизм переключения и трос механической коробки передач
  9. Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах
  10. Утечка масла из КПП, причины, где искать поломку
  11. Руководство по замене тросика рычага переключения коробки передач
  12. Когда нужно снимать тросы
  13. Трос коробки передач: замена
  14. Механическая КПП
  15. Ремонт АКПП
  16. Проведение мероприятия
  17. Как снять ручку коробки с тросовым приводом
  18. Демонтаж тросов КПП на «Гранте»
  19. Инструменты и оборудование
  20. Техника безопасности
  21. Порядок действий
  22. Проверка работоспособности рычага

Что такое трос механической коробки передач: принцип работы и замена тросов МКПП

Даже с учетом того, что за последнее время спрос на автомобили с автоматической трансмиссией заметно вырос, автомобили, оборудованные механической трансмиссией, все также востребованы.

Коробка МКПП — устройство, в котором выбор передач осуществляется водителем вручную (механически). К тому же эта коробка относится к ступенчатым КПП, поскольку крутящий момент в ней изменяется ступенями.

Существует несколько видов МКПП, которые отличаются друг от друга схемой устройства и способом реализации управления. Отметим, что современные коробки на бюджетных авто тросовые (тросиковые МКПП). В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой трос МКПП, а также как поменять трос МКПП в случае возникновения тех или иных неисправностей.

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:

  • четырехступенчатые коробки передач;
  • пятиступенчатые коробки передач;
  • шестиступенчатые коробки передач и выше.
Читайте также:  Потапова 2б сам ремонт

Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:

  • двухвальные МКПП (коробки, имеющие первичный, промежуточный и вторичный валы, устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные автомобили);
  • трехвальные КПП (коробки, имеющие ведущий и ведомый валы, устанавливаются на заднеприводные автомобили).
  • механизм трехвальной МКПП, состоящий из рычага управления и ползунов с вилками, обычно расположен на корпусе коробки;
  • механизм двухвальной МКПП, состоящий из рычага управления, соединенного тросами (тягами) с рычагами выбора и включения передач. Рычаги, в свою очередь, соединены с центральными штоками выбора передач с вилками. Механизм расположен отдельно от корпуса коробки.

Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.

Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.

Трос коробки передач: замена

При правильной эксплуатации МКПП необходимо не только следить за техническим состоянием этого узла, но и грамотно обращаться непосредственно с рычагом переключения передач. Так как основные неисправности в механической коробке возникают при неправильной работе водителя с рычагом переключения (резкие включения либо «дерганья»).

В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы, валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:

  • отсоединить провод от клеммы «минус» на АКБ;
  • снять облицовку тоннеля пола, затем захватить специальными пассатижами отогнутый край скобы крепления оболочки троса и снять скобу;
  • отсоединить наконечник троса переключения передач от пальца рычага кулисы;
  • захватив пассатижами пружинный шплинт крепления наконечника троса, извлечь его из отверстия рычага кулисы;
  • снять полку крепления АКБ;
  • Сжав пассатижами фиксаторы наконечника троса, отсоединить его от рычага на МКПП;
  • Извлечь наконечник оболочки троса из паза кронштейна на механической коробке;
  • Отсоединить наконечник троса переключения передач от рычага МКПП и извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна;
  • Снять «термоэкран» дополнительного глушителя и извлечь из отверстия в основании кузова автомобиля держатель тросов;
  • Тросы снять под автомобилем;

Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.

Что в итоге

Важно понимать, что правильная эксплуатация МКПП (плавное переключение скоростей, переключения с небольшой паузой в «нейтрале» и т.д.) позволяет продлить срок службы не только самой коробки, но и механизма переключения (тросы МКПП, кулиса).

Источник

восстановление троса переключения передач

Порвался трос переключения передач, идущий от кулисы на коробке до рычага кпп. Просто оторвался от «бобышки», со стороны ручки кпп.
Новый трос будет «идти» две недели. Машина нужна.

Есть ли специалисты, либо сервисы по восстановлению троса переключения передач?
Трос такой:

Заранее благодарен откликнувшимся!

  • Командовать парадом буду я!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 405

Восстановил сам, пока ждал новый заказанный трос. Восстановленный держится молодцом, новый трос пока в багажнике лежит.

Было:


Стало:


Новый трос:

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 603

iBUTCHER (12.02.2016 — 22:39) писал:

Восстановил сам, пока ждал новый заказанный трос. Восстановленный держится молодцом, новый трос пока в багажнике лежит.

Было:


Стало:


Новый трос:

  • Командовать парадом буду я!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 405

expertaleks (13.02.2016 — 11:22) писал:

Родной трос отходил меньше 30 тыс.км — редкий случай, они за 150 тыс.км у людей родные еще.

Восстановленный трос отходил месяц.

Постоянно мониторю состояние соединения, так как всего одну крышку на защелках убрать. Как сделал — трос не сдвинулся ни на долю миллиметра.

Перед тем как трос засунуть в самодельную втулку — намазал его суперклеем, потом винт большой отверткой закрутил очень сильно, аж шлиц на винте начало срезать. На винт сверху тож капнул супер клеем — чтобы не откручивался. На резьбе втулки тож немного суперклея. Колхоз колхозом конечно, но держится молодцом.

Сообщение отредактировал iBUTCHER: 13.02.2016 — 12:12

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 603

iBUTCHER (13.02.2016 — 12:11) писал:

Родной трос отходил меньше 30 тыс.км — редкий случай, они за 150 тыс.км у людей родные еще.

Восстановленный трос отходил месяц.

Постоянно мониторю состояние соединения, так как всего одну крышку на защелках убрать. Как сделал — трос не сдвинулся ни на долю миллиметра.

Перед тем как трос засунуть в самодельную втулку — намазал его суперклеем, потом винт большой отверткой закрутил очень сильно, аж шлиц на винте начало срезать. На винт сверху тож капнул супер клеем — чтобы не откручивался. На резьбе втулки тож немного суперклея. Колхоз колхозом конечно, но держится молодцом.

  • Командовать парадом буду я!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 405

expertaleks (13.02.2016 — 14:42) писал:

Грязь не попадает. Там все идеально чисто. Проблема была в том что трос бракованный. Видимо перекаленный. Тупо лопнул.

Источник

Замена тросов переключения передач своими руками: как правильно

Где находится трос и основные признаки его неисправности

Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:

  • Затрудненное переключение передач;
  • Недостаток тяги;
  • Несвойственные работе коробки передач звуки.

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:

  • четырехступенчатые коробки передач;
  • пятиступенчатые коробки передач;
  • шестиступенчатые коробки передач и выше.

Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:

  • двухвальные МКПП (коробки, имеющие первичный, промежуточный и вторичный валы, устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные автомобили);
  • трехвальные КПП (коробки, имеющие ведущий и ведомый валы, устанавливаются на заднеприводные автомобили).
  • механизм трехвальной МКПП, состоящий из рычага управления и ползунов с вилками, обычно расположен на корпусе коробки;
  • механизм двухвальной МКПП, состоящий из рычага управления, соединенного тросами (тягами) с рычагами выбора и включения передач. Рычаги, в свою очередь, соединены с центральными штоками выбора передач с вилками. Механизм расположен отдельно от корпуса коробки.

Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.

Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.

Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах

Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.

Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.

Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.

Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:

  • заднее перо – переключатель;
  • тормозной рычаг – передний тормоз;
  • рычаг – задний тормоз;
  • руль – рама.

Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.

Утечка масла из КПП, причины, где искать поломку

Если течет масло, то вероятно нарушение герметизации КПП. В случае с КПП масло течет при порче сальников или уплотнителей, которые изнашиваются вследствие нарушения баланса первичного вала, главной передачи или дифференциала. Следствием выхода КПП из устойчивого состояния может быть нарушение крепежей троса, опоры коробки переключения или подушек двигателя, а также возможны проблемы с приводом, которые находятся в плотном сопряжении с дифференциалом.

Слабым местом в конструкции многих Рено Меган являются опоры ДВС, часто выходящие из строя. Двигатель своей неустойчивой работой выводит из стабильного состояния коробку переключения передач, разбалтывая первичный вал, главную передачу и дифференциал. В итоге изначальный урон наносится сальникам, уплотнителям.

Нарушается их герметичность и масло находит выход наружу. Потеря качественной смазки приводит трос, электромагнитные клапаны к перегреву и последующему разрушению. Поэтому своевременный ремонт, смена сальников и выявление основной причины появления дисбаланса в работе дифференциала, сцепления ДВС и АКПП может спасти первичный вал, шестерни, трос от дефектовки.

Руководство по замене тросика рычага переключения коробки передач

  1. Удалите полку для аккумуляторной батареи. См. Поддон аккумулятора Замена
  2. Снять трос рычага выбора и рычага переключения передач (2) с корпуса модуля управления коробкой передач (3).
  3. Снимите трос рычага-избирателя диапазона с кронштейна (1), толкая назад зажимные кольца.

Примечание: Пока не затягивайте.

Скользящим движением установить трос рычага выбора и рычага переключения передач на рычаг выбора и регулировочные блокировки (2) троса рычага переключения передач.

Толкательным движением установить держатели троса (1) рычага-избирателя передач на корпус рычага переключения КПП.

Установить внутрь автомобиля рычаг переключения передач и трос рычага переключения передач.

Примечание: Установите направляющую с белой меткой, смотрящей вверх на поперечную перегородку. Не переплетайте тросы.

Передвинуть напольный коврик для доступа к рычагу переключения передач и наконечнику троса рычага селектора (1).

Заверните гайки крепления втулки троса и рычага переключения передач и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюймов).

Установите рычаг переключения передач и его трос (3) на поперечную перегородку внутри кузова.

Проверить правильность установки.

Установить трос рычага выбора и рычага переключения передач на рычаг выбора (2) и кронштейн (1) троса рычага переключения передач.

Установить трос рычага выбора и рычага переключения передач на корпус модуля управления коробкой передач (3).

Когда нужно снимать тросы

У Lada Granta механизм тросовой перемены передач более капризный, чем кулисный «побратим». При эксплуатации тщательно следят за состоянием узла. Обязательно соблюдают «культуру» переключения передач. Рывки губительны для синхронизаторов и зубчатых колес. Тросам также достанется.

Для кого-то снятие тросов КПП «Гранты» покажется легкой процедурой, кому-то – трудоемким процессом, а-ля снять коробку на «Ладе Гранте». Подобные работы чаще проводят на станции технического обслуживания (СТО). Тросы меняют в паре.

Трос коробки передач: замена

При правильной эксплуатации МКПП необходимо не только следить за техническим состоянием этого узла , но и грамотно обращаться непосредственно с рычагом переключения передач. Так как основные неисправности в механической коробке возникают при неправильной работе водителя с рычагом переключения (резкие включения либо «дерганья»).

В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы , валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:

  • отсоединить провод от клеммы «минус» на АКБ ;
  • снять облицовку тоннеля пола, затем захватить специальными пассатижами отогнутый край скобы крепления оболочки троса и снять скобу;
  • отсоединить наконечник троса переключения передач от пальца рычага кулисы;
  • захватив пассатижами пружинный шплинт крепления наконечника троса, извлечь его из отверстия рычага кулисы;
  • снять полку крепления АКБ;
  • Сжав пассатижами фиксаторы наконечника троса, отсоединить его от рычага на МКПП;
  • Извлечь наконечник оболочки троса из паза кронштейна на механической коробке;
  • Отсоединить наконечник троса переключения передач от рычага МКПП и извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна;
  • Снять «термоэкран» дополнительного глушителя и извлечь из отверстия в основании кузова автомобиля держатель тросов;
  • Тросы снять под автомобилем;

Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.

Механическая КПП

Механическая трансмиссия все менее популярна в больших городах. Например, многочасовые пробки в Москве заставляют водителя постоянно работать сцеплением, что, естественно, не добавляет положительных эмоций от вождения. К тому же, современные автоматические коробки способны работать почти также быстро, как и механика под управлением профессионала. Следовательно, нивелируется выигрыш в скорости смены передачи. Тем более, почти все агрегаты сейчас имеют так называемый спортивный режим, позволяющий раскручивать двигатель в рамках одной скорости почти до красной зоны тахометра.

Конечно, автомат является более дорогостоящим агрегатом. Это сказывается и на стоимости автомобиля при покупке, и на обслуживании. К тому же, он более чувствителен к перегревам и повышенных нагрузкам, связанным с транспортировкой тяжелых грузов. Именно в этой связи весь коммерческий транспорт оснащается механикой. Конечно, рано или поздно механизм потребует замены сцепления, но при правильном использовании этот агрегат имеет очень большой запас прочности.

Ремонт АКПП

На Рено Меган установлена простая автоматическая коробка переключения, в своё время этот агрегат стал прорывом в автомобилестроении, позволив использовать автоматическое переключение на автомобилях среднего класса. Основная проблема, которая может случиться с ней, — нарушение работы селектора, электромагнитных клапанов, герметичности сальников. Это может привести к перегреву и выходу агрегата из строя и последующему ремонту.

Потребуется , снимать её и осуществлять замену селектора, сальников, первичного вала, сгоревших фрикционов или вышедших из строя электромагнитных клапанов. Ремонт трудоёмкий, самостоятельно с этой работой без необходимого инструмента и помощи не справится. Поэтому обращайтесь на сервис, где специалисты смогут точно диагностировать причину неполадки и в случае надобности произвести ремонт или замену электромагнитных клапанов.

Проведение мероприятия

Перед заменой тросов МКПП автомобиля следует провести диагностику, для того, чтобы понимать истинную причину проблемы и быть уверенным в необходимости проводимых операций. Далее потребуется купить тросы. Обращаем Ваше внимание на то, что цена операции весьма велика, поэтому стоит выбирать оригинальные запчасти или их высококачественных аналоги. В противном случае Вы рискуете повторить мероприятие в ближайшее время.

  • Демонтаж оборудования под капотом
  • Демонтаж центральной консоли и прочих панелей в салоне
  • Демонтаж кронштейнов
  • Удаление старых тросов
  • Подсоединение и монтаж новых элементов
  • Сборка

Так как процедура проводится на больших пробегах, могут быть проблемы с демонтажем деталей. Поэтому будьте готовы к тому, что придется приобретать новые кронштейны и крепежи.

Как снять ручку коробки с тросовым приводом

На любимых многими «десятках» и «Приорах» снять ручку КПП – целое дело: вывести отверткой фиксаторы из зацепления с тоннелем, демонтировать чехол, потянуть с усилием ручку вверх.

С модернизированной коробкой все проще. Чтобы снять ручку КПП «Гранты», достаточно выкрутить первую против часовой стрелки. Ту же операцию проделывают для снятия рукоятки на «Калине» и «Весте».

Демонтаж тросов КПП на «Гранте»

Не перевелись на Руси… «кулибины». С радостью в гаражах ночуют, самостоятельно тросы заменяют, только кооператив не охраняют вместе с собаками…

Те, кто привык «ковырять» ласточку самостоятельно, наверняка знакомы с методикой проведения подобных работ. Им не то, что троса менять, им снятие КПП «Гранты» каждый день подавай. Менее подготовленные автомобилисты, ознакомившись с матчастью, расширят кругозор и блеснут новыми знаниями. «Под руку» мастеру СТО.

Инструменты и оборудование

Хорошему хирургу – острый скальпель, хорошему механику – ключ на «13». Небольшой список вещей must have, который максимально упростит снятие тросов КПП на «Гранте».

  • набор ключей, головок;
  • пассатижи;
  • отвертка с прямым шлицем;
  • торцовая головка на «13»;
  • перчатки;
  • дополнительное освещение;
  • смазка, например, WD-40;
  • ветошь.

Тросы КПП Гранта вблизи перед снятием

Нехитрый набор инвентаря для хитрых работ умельца на все руки. Снятие КПП «Лады Гранты» нуждается в куда более внушительном количестве инструмента.

Техника безопасности

Снятие тросов КПП «Гранты» выполняют, не поднимая автомобиль: достаточно доступа из кабины и подкапотного пространства.

Соблюдение правил техники безопасности (что как минимум сохранит в целостности пальцы) подразумевает:

  • Наличие аптечки на случай травм.
  • Автомобиль располагают на ровной поверхности, ставят на ручной тормоз. Под колеса устанавливают противооткатные упоры.
  • Работы выполняют исправным инструментом.
  • Используют правильный захват: удерживают пассатижи так, чтобы кисть располагалась до предохранительных упоров рукояток.
  • Запрещается использование пассатижей в качестве ударного инструмента или рычага.

Порядок действий

Снятие троса КПП на «Ладе Гранте» сопровождает целый список. Это, конечно, не замена вилки сцепления без снятия коробки на «Гранте», но все же. Пусть не обижаются гуру автодела. Этот перечень не для них, а для тех, кто уже «загорелся» блеснуть знаниями:

  • Подготовка машины: выключение зажигания, отсоединение «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
  • демонтаж облицовки тоннеля;
  • демонтаж скобы (за отогнутый край) крепления оболочки троса при помощи пассатижей;
  • разъединение наконечника троса и пальца рычага кулисы;
  • извлечение пассатижами наконечника (за пружинный шплинт) из отверстия рычага кулисы;
  • демонтаж полки АКБ;
  • разъединение наконечника троса и рычага МКПП (предварительно сжимают фиксаторы наконечника пассатижами);
  • извлечение наконечника оболочки троса;
  • отсоединение наконечника от рычага КПП;
  • снятие термоэкрана дополнительного глушителя;
  • извлечение держателя тросов из отверстия в основании кузова;
  • снятие тросов КПП на «Гранте».

Проверка работоспособности рычага

По окончании работ необходимо проверить, как переключаются передачи. Делать это нужно, как на месте, так и в движении. Если всё сделано правильно, при этом не должно быть никаких посторонних звуков. А скорости будут включаться легко и не выпадать.

Источник

Оцените статью