Триммер штиль ремонт стартера

Ремонт стартера триммера своими руками

Стартер является одним из основных узлов бензокосы, который существенно облегчает старт двигателя инструмента. Его поломка может случиться в самое неподходящее время, что непременно влечет за собой существенные изменения дневных планов владельца участка. Решить проблему можно двумя способами: отремонтировать стартер триммера своими руками, либо произвести замену узла целиком. Самым простым вариантом устранения неисправностей системы запуска станет ее полная замена, но с финансовой точки зрения покупка нового стартера может показаться далеко неподъёмной. Для самостоятельного устранения поломок достаточно подготовить отвертку с соответствующим наконечником и ознакомиться с указанными далее рекомендациями.

Устройство и принцип работы стартера бензокосы

Стартер бензокосы с указанием деталей

Как и у любого садового или строительного бензоинструмента, стартер триммера состоит из пластикового корпуса, в который устанавливается шкив с предварительно намотанным шнуром (шморгалка). С целью автоматического скручивания веревки после рывка стартером с тыльной стороны шкива фиксируется изготовленная из легированной стали ленточная пружина. На фронтальной части шкива монтируется храповик, посредством которого происходит зацепление стартера с ведущим валом двигателя триммера. В зависимости от производителя и конструкции мотокосы шкив с храповиком может представлять как собой одно целое, так и собираться из двух отдельных деталей.

Читайте также:  Схемы ремонта кпп газель

Принцип работы стартера триммера практически не отличается вне зависимости от модели агрегата.

Основные составляющие стартера триммера

При рывке стартером выступы, находящиеся на шкиве приходят в зацепление с собачками, которые при удачном пуске ДВС под действием центробежных сил расходятся в разные стороны. Также существуют модели, где храповик подпружинен со стороны корпуса и при обратном вращении шкива происходит удаление зубьев зацепления от вала двигателя. Конечно, при частом и длительном использовании триммера никто не застрахован от обрыва приводного шнура или износа ленточной пружины. Потому в таком случае потребуется ремонт стартера триммера, который можно осуществить своими руками.

Основные поломки стартера бензокосы

В настоящее время имеют распространение две основные неисправности стартера бензинового триммера:

  1. Обрыв приводного шнура (шморгалки);
  2. Поломка ленточной пружины или ее выход из зацепления со шкивом.

Ленточная пружина триммера

В практике имеют место быть случаи, когда по каким-либо причинам происходит повреждение корпуса стартера и оборванный шнур наматывается на вал двигателя, что непременно ведет к облому пружины и трещинам на корпусе. В сложившейся ситуации локальный ремонт стартера бензокосы будет невозможен и потребуется полная замена узла запуска двигателя. В остальных случаях устранение неисправностей будет сведено к замене пружины или шнура.

Демонтаж, разборка стартера триммера, замены деталей

В первую очередь процесс ремонта начинается со снятия с триммера всего стартера. Данный процесс по своей сути не является сложным и потребует только выкручивание нескольких винтов подходящим слесарным инструментом. Следует отметить, что при демонтаже механизма запуска бензокосы необходимо соблюдать технику безопасности, так как ленточная пружина в сжатом состоянии имеет достаточную энергию, чтобы травмировать человека.

Разбор стартера мотокосы

Этот этап позволяет мастеру установить причины сбоев работы узла запуска, а также произвести дефектовку отдельных деталей. Выполнять работы по разборке следует в следующей последовательности:

    Выкручиваем винты фиксации шкива к корпусу стартера;

Снятие стартера триммера

Снимаем шкив из стартера

Снятие шкива из корпуса бензокосы

Извлеченная пружина из катушки стартера

Многие специалисты отмечают, что с первого раза произвести монтаж пружинки достаточно сложно, потому от владельца при ремонте стартера триммера потребуются не только базовые навыки слесаря, но и терпение.

Последовательность сборки стартера триммера

Хоть процесс сборки узла запуска бензокосы осуществляется в обратном разборке порядке, существует несколько нюансов, на которые следует обратить особое внимание:

    Катушку с установленное пружиной необходимо перевернуть и смонтировать в паз корпуса стартера таким образом, чтобы все выступы стали на свое первоначальное место.

Установка катушки триммера в корпус стартера

Установка пружины сжатия

Белая чашка с усами катушки триммера

При сборке стартера обратите внимание на пружину сжатия, которая с двух сторон должна быть ограничена стальными пружинами. Если этого не сделать, то после уже первого сезона она протрёт канавки в корпусе шкива.

Рекомендации по натяжению ленточной пружины

Натяжение пружины стартера триммера

После установки стартера необходимо демонтировать ручку веревки и вставить ее в паз катушки. Далее против хода движения шкива при запуске необходимо сделать определенное количество оборотов, указанное в руководстве по эксплуатации бензинового триммера. Стоит отметить, что от того как поставить пружину на триммере и какое сделать натяжение будет зависеть натяжение и дальнейшая работоспособность узла. На конечном этапе продеваем в специальное отверстие верёвку и фиксируем ее ручкой.

Замена веревки стартера триммера

Установка верёвки стартера в триммере

В самом начале необходимо извлечь оборванный шнур, выбрать в зависимости от модели триммера подходящую длину. Продеваем через специальное отверстие в шкиве и на другом конце завязываем узел с целью предотвращения выскакивания веревки из механизма пуска триммера. Далее возводим ленточную пружину на требуемое количество оборотов и монтируем ручку.

Источник

Триммер штиль ремонт стартера

Приобретая бензиновый триммер, нужно быть готовым к тому, что он, как любое другое подобное устройство, подвержено различного рода поломкам и неисправностям. Они могут быть связаны с выходом из строя какой-либо детали. Чтобы разобраться в устройстве механизма, провести ремонт стартера, или сделать такой стартер для бензокосы своими руками, необходимо знать и из чего он состоит.

Принцип работы стартера различных моделей бензокосы мало, чем отличаются друг от друга. При пуске двигателя выступы (1) сцепляются с собачками (3), после того как двигатель заработал под действием центробежной силы они расходятся. Такую же функцию выполняют и проволочки (2).

Стоимость стартера для бензокосы не копеечная, поэтому прежде, чем отправиться в магазин запчастей или мастерскую по ремонту следует самому разобраться в существующей проблеме. Определить причину выхода со строя устройства запуска механизма не архисложная задача. Конечно никто не застрахован от того, что при запуске оборвется веревка и намотается на маховик уже работающего двигателя. Тогда последствия плачевны: шкив сорван, пружина лопнула. Соответственно, ремонт заключается в полной замене стартера. Но это, как правило, единичный случай.

При обрыве шморгалки вопрос ремонта решается очень легко, путем замены веревки. Старый обрывок снимают и устанавливают новый кусок бельевой веревки соответствующих размеров. Для этого ее необходимо продеть в отверстие катушки и завязать. Взвести пружину на необходимое количество оборотов, после установки ручки аналогично сделать узел на другом конце, как показано на фото сверху.

Такой незатейливый ремонт выполняется при выходе со строя шморгалки. При поломке пружины или нарушения ее зацепления внутри стартера нужно разобрать устройство и произвести замену разрушенной запчасти или восстановить зацепление. Следует отметить, что стоимость пружины намного меньше, чем стартера в сборе. Поэтому не стоит бояться, а прочитав нашу инструкцию, вы своими руками выполните ремонт, не прибегая к излишним затратам.
Начнем с разборки стартера. В качестве примера используем стартер, со шкивом с двумя металлическими усиками на 2 зацепа.

Другие стартеры применяемые для запуска двигателей бензокос, триммеров и мотобуров ремонтируются аналогично с учетом незначительных нюансов в конструкции.

Разборка-сборка стартера

Разборка-сборка стартера не представляет собой серьезную проблему, просто потребует немного навыков в обращении с отверткой и самое главное соблюдения некоторых мер безопасности:

Раскрутите винт крепления шкива к крышке стартера. Снимите два усика и пружину, после чего крайне аккуратно, отвернув голову в другую сторону, демонтируйте шкив. Специфика этой операции такова, что даже при осторожном снятии ролика пружина мгновенно выскакивает из катушки превращаясь в острую металлическую полосу, способную травмировать ремонтника.

Проанализируйте характер поломки. При полном разрушении пружины, единственно правильным решением будет ее замена. Вышедшую со строя деталь без труда можно приобрести в интернет-магазинах, занимающихся реализацией стартеров и запчастей. Если пружина просто вышла из зацепления необходимо вставить ее на место, предварительно подогнув усик. Делать это нужно осторожно, так как она калёная и при не аккуратном обращении в любой момент может лопнуть.

Устанавливаем под винт шайбу. пружинку и снова шайбу. После чего вставляем чашку с усиками и все затягиваем винтом. Стартер собран.
Необходимо обратить внимание на такой нюанс, как установка шайбы. Его ни с коем случае нельзя пропустить. Если это произошло, то пружина будет царапать пластиковую чашку на которой со временем появится выборка и она начнет плотней поджиматься винтом и подклинивать.

В результате появится ощущение, что пружина слетела и требуется ремонт. Этот недостаток легко устранить заменив пружинку на более длинную или установив дополнительную шайбу. Если под рукой нет ни пружинки, ни шайбы, можно отпустить немного винт и стартер заработает без заклинивания. Но это временная мера, при длительном использовании винт раскрутиться и потеряется, что чревато вылетом пружины и выходом со строя стартера в целом.

Следующим этапом будет натяжка пружины. Для этого необходимо снять ручку с веревки стартера. Далее, не сматывая, вставьте канат в специально предназначенный для него паз в катушке. Непосредственно натягивайте пружину. Для этого вращайте катушку против часовой стрелки — в направлении, противоположном направлению вращения катушки при смотке веревки. Количество оборотов должно соответствовать значению, указанному в модели стартера и длине веревки. После того, как необходимое число оборотов сделано, продеваем конец веревки через отверстие в крышке стартера, устанавливаем ручку и крепим ее узлом. Лучше делать это вдвоем с помощником, чтобы край веревки не смотался внутри стартера.

Если после выполненного ремонта пружина вновь слетела и запуск бензопилы не возможен, то придется повторить процедуру ремонта. Но при этом сразу провести модернизацию стартера. Чтобы избавиться от слетания пружины можно воспользоваться двумя способами.

Следует отметить, что сегодня выделяют два основных вида стартер для бензокосы купить можно в любом магазине: электрический и ручной. Сегодня более популярными являются ручные стартеры. Кроме того, по принципу работы стартеры подразделяются на стартеры прямого действия, комбинированные и инерционные.

Что касается сроков использования стартеров, здесь нельзя сказать ничего однозначного. Здесь, естественно, следует исходить из того, как и с какой силой вы будете обращаться с аппаратом. Таким образом вы видите, что стартер играет чрезвычайно важную роль в работе всего триммера.

Однако, нужно быть готовым к тому, что стартер для бензокосы, как и всякая другая деталь, предрасположен к неисправностям, но частота, с которой вы будете ремонтировать или заменять стартер, зависит исключительно от вашего обращения.

Ремонт стартера мотокосы, триммера

Ремонт триммера Штиль своими руками Stihl FS 38

Источник

Как Собрать Пружину Стартера Триммера Штиль

Ремонт стартера бензинового триммера возможно потребуется неожиданно. Одновременно решить делему конечно 2-мя методами: сменять сломавшуюся деталь или поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтоб отремонтировать устройство на дому почти всегда пригодится из инструментов только отвертка с подходящим наконечником. Работы по ремонту не займут лишнее время не требуют наличия особых познаний. Довольно знать устройство, механизм работы, аспекты сборки-разборки стартера на триммере, чтоб достигнуть подходящего хорошего результата.

Двигатель внутреннего сгорания – это, по большому счету, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в спектре 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся снутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске либо ножику (рабочему органу).

Также у бензокосы имеются последующие элементы:

  • кожух защитный;
  • ручка;
  • ремень, созданный для удобства использования устройством;
  • стартер, служащий для пуска бензинового бензинового двигателя.

Нашему клиенту остается детали мотокосы представлены на фото дальше.

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая делает пуск мотора в работу. Он изображен раздельно на 2-ух фото ниже.

Стартерные механизмы разных моделей бензокос работают по схожему принципу: в свое время пуска ДВС выступы, отмеченные на фото выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда движок начинает работать, они ворачиваются в прежнее положение по причине воздействия центробежной силы. Аналогичную роль делают также проволочки 2.4.

Процесс возврата в начальное положение частей механизма происходит по причине наличия пружины, навороченной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание по причине сворачивания пружины. В свое время запуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал без выполнения качественной установки, пока он не начнет работать (заведется).

Как намотать пружину по другому собрать стартер штиль 180

В данный момент бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами 2-ух типов:

1-ый вариант встречается еще почаще.

Стартер на триммере может работать без поломок длительное время. Совершенно точно указать срок неотказной работы нельзя. Нашему клиенту остается определяется начальным качеством устройства и соблюдением правил воззвания с ребенком.

Найти причину поломки запускающего устройства нетрудно. Главных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается или выходит из зацепления.

Обозначенные детали показаны на фото ниже.

Происходит так, что стартерный механизм будет случаем разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная смена стартерного узла, происходят нечасто. Почти всегда, чтоб починить механизм, довольно поставить новейшую пружину как еще его называют сменять шнур.

Чтоб произвести ремонт стартера триммера, пригодится его сначала разобрать, а дальше собрать. Этот расхожий слух процесс не является особо сложным занятием. На работе пригодится отвертка с наконечником подходящей формы.

Делать нашему клиенту остается следует аккуратненько, соблюдая технику безопасности, приемущественно, чтоб пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

Разбирают механизм пуска преследуя цель установить новые детали заместо сломанных в таком порядке:

  • раскручивают посредством отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратненько шкив (необходимо при всем этом отвернуть голову или работать, одев за ранее очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм пуска сломался;
  • если пружина разрушилась совершенно, то ее подменяют;
  • по готовности пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фото показан процесс укладки);

Как сделать стартер на бензопиле Stihl.

  • когда пружинящую пластинку установят вовнутрь паза, осторожно делают ее скручивание.

Чтоб поменять пружину, работать следует пристально и аккуратненько: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место назначения, случаем разорваться. Пусть даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса за короткий срок слетает с катушки и может своими наточенными краями травмировать руку.

Сходу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не часто выходит. Она нередко проскальзывает, потому пробы требуется повторять до заслуги хотимого результата.

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд шагов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтоб пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;
  • укладывают две шайбы, меж которыми помещают пружинку;
  • ставят в район чашечку с усиками;
  • закручивают винт (фото дальше).

При проделывании изложенных манипуляций, нужно непременно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина с течением времени повредит пластиковую чашечку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. По причине этого возникает чувство, можно подумать пружина слетела. Чтоб убрать таковой недочет, необходимо установить данную деталь большей длины или дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, есть вариант просто немножко открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но таковой вариант является временным — лучше отремонтировать отменно быстрее.

После установки пружины следует ее натянуть. Для этой цели делают последующие деяния:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • потом веревку вставляют в катушечный паз;
  • создают натяжку пружины, вращая катушку в направлении, обратном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают необходимый число оборотов, обозначенное в аннотации по эксплуатации к применяемой модели триммера и соответственное длине используемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в созданное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку к месту, фиксируя ее при помощи узла.

Ремонт стартера Stihl MS 180 (полное)

Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться по этой причине конечно последующими методами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусок пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с 2-ух сторон паза в катушке отверстия, на которых воткнуть зацеп пружины и зафиксировать его при помощи проволочки.

Порванную веревку подменяют в таковой последовательности:

  • старенькый шнур снимают;
  • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
  • продев ее через особое отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
  • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
  • закрепляют ручку.

Лучше делать натяжку пружинной пластинки совместно с напарником, чтоб край шнура не смотался вовнутрь стартерного механизма.

Собрать стартер на триммере и намотать пружину нетрудно, только следует делать это пристально и с осторожностью. Для различных моделей бензокос поломки запускающих устройств однообразные, потому они ремонтируются аналогичным образом. При всем этом имеются некие аспекты, связанные с их конструктивными особенностями.

Источник

Оцените статью