Триммер е 105 лесник ремонт

Лесник E105

Отзывы о Лесник E105

Купил 3 года назад. Первым делом смазал по возможности всё, за исключением разве что щёток двигателя. В штангу периодически загоняю смазку (литол, графитовую и т.п.) — примерно 2-3 раза за сезон. Заводскую леску раскосил довольно шустро. Заменил на более толстую (2,4мм). Теперь по зубам и ядрёные лопухи, и малина (если аккуратно). Пробовал ставить нож кустарно — тоже нормально, малина и поросль сливы даже не замечает. Впечатление: читайте инструкцию, там чётко прописано: после некоторого времени работы давать несколько минут «отдохнуть». И будет служить верой и правдой долгие годы. ps: кошу не какую-то газонную поросль, а конкретные заросли самого разного характера, так что режим работы у аппарата весьма напряженный. За 3 года произошло 2 события: слегка заметны стала лёгкая (

1/10 мм) «подсбитость» тросика, и в районе заднего подшипника мотора появилась лёгкая окалина (хотя тут не уверен, кажется она была ещё при покупке). pps: А угробить любую вещь можно, для этого много ума не надо.

  • Гость
  • 0

    Х.з. что сказать, седня купил в Мурле , думал про интерскол, к сему тримеру надо приноровиться, то он маслает воздух, то земелю пашет, в процессе кошения подозрительно валил дым из изогнутой штанги (горело масло) после работы не церемонясь вымыл рабочие части с под шланга- что то подозрительно снова ляцнуло — понял, что мой косяк- нужно было подождать, пока втулка под шпулькой остынет..в общем терь думаю. толи новую втулку делать,толи подождать , что будет при следующих покосах..

    • Гость
    • -1

      Покосил 3 раза свой участок в 6 соток — движок стал перегреваться и отключаться по защите перегрева, я разобрал и защиту отдалил от витков, двигатель сгорел спустя 5мин кошения. Перегрев был из за неправильно сделанного лескодержателя. Он наматывает на свою основу траву. Впечатления отрицательные! Лучше брать интерскол.

      • Гость
      • 0

        Говно! Сгорел якорь и обмотки. В сервисе сказали не гарантийный случай, вот если бы только якорь сгорел. или обмотка. Скупой платит дважды.

        • Гость
        • 0

          Оставить отзыв о Лесник E105
          Опишите насколько вы довольны или не довольны покупкой Лесник E105

          Как загнать смазку в изгиб штанги? Какую предпочтительнее смазку использовать? Не работает фиксатор включения — можно ли его убрать совсем?

          • Гость
          • 04 мая 2017
          • Ответов: 0
          • Просмотров: 22

          Добрый день! Тример Лесник E105 как бы узнать какой шаг резьбы для катушки? родная катушка вышла из строя, подбираю замену

          Источник

          Как отремонтировать электрический триммер своими руками на даче

          Поломка проявилась неожиданно в самой неподходящий момент. После затяжных теплых дождей трава в саду и на газонах дачи сильно подросла, возникла необходимость ее косить. Пришлось браться за триммер. Подключил его к электрической розетке через удлинитель и стал работать.

          Через небольшой промежуток времени электродвигатель внезапно отключился. Проверил напряжение на кабеле удлинителя: все нормально. Взял триммер в руки и начал косить. Он снова быстро отказал.

          Так длилось несколько раз. Пришлось осматривать провода удлинителя и проверять питание. Неисправностей не обнаружено. Сделал вывод, что поломка возникла в триммере. Необходимо ее искать.

          Инструменты для ремонта

          Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.

          Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.

          Прозвонка схемы

          Для проверки электрических цепей необходимо их вызванивать тестером или прозвонкой. У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.

          После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.

          Питание тестера

          Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.

          Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.

          Калибровка

          Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.

          Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.


          Тестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.

          Отвертки

          Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.

          Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.

          Устройство и ремонт триммера

          Общая конструкция

          Внешний вид моей электрической косы показан на фотографии с пояснениями основных узлов.


          Технические характеристики триммера ECO GT-800L представлены таблицей из инструкции.


          Когда я его выбирал, то останавливался на мощности и числе оборотов двигателя. 800 ватт хватает с большим запасом. Лески диаметром в 1,6 мм вполне достаточно для обработки травы в саду и на газонах. Просто не следует допускать ее роста выше колен. Иначе придется косить в два приема, ибо длинные стебли начинают закручиваться вокруг косильной головки.

          Корпус электрического двигателя, кнопку включения и заводскую табличку крупным планом показал фотографией.

          Разборка

          Все саморезы крепления расположены с одной стороны корпуса электродвигателя. Это удобно для разборки.


          После выворачивания крепежных шурупов необходимо осторожно разделить половинки корпуса пальцами, преодолев усилие сцепления пластмассовых замков. В трудных местах я подкладывал отвертку с плоским лезвием.


          Общий вид электрического двигателя после снятия верхней крышки представил фотографией.

          Последовательность осмотра основных узлов

          Недостатки конструкции

          Сразу при разборке выявлено слабое место — узел крепления пластмассового корпуса к тонкостенной трубе штанги. Используется саморез с большим шагом резьбы. Гнездо сразу стало ослаблено и зажать шуруп плотно нельзя: он проворачивается и режет мягкий металл.

          Органы управления двигателем

          Кнопка включения триммером воздействует на рычаг микровыключателя — микрик. Возвращение идет за счет усилия пружин. На фотографии они мной установлены неправильно, снимал в спешке и не заметил. Пружины полностью размещены во внутреннем отсеке корпуса.

          Для запуска двигателя используется тот же принцип, что и у электрической дрели. Работу можно осуществлять двумя способами:

          1. непрерывно удерживая кнопку в нажатом положении;
          2. используя дополнительный фиксатор.

          От второго варианта в целях безопасности я отказался и фиксатор вместе с пружиной удалил. Считаю, что этот режим стоит использовать только для стационарно закрепленного электроинструмента, когда исключены случаи нарушения безопасности в быту, а электрический двигатель не требует мгновенной остановки.

          На нижней половинке фото показал более наглядно кнопку микрика, которая управляет работой электрического двигателя.


          Сам микровыключатель удобно размещается в отдельном гнезде-отсеке, а его маркировка показана снизу.

          Щетки и пластины коллектора двигателя

          Осмотр явных дефектов не выявил.


          Небольшие загрязнения контактных поверхностей щеток и пластин коллектора вполне в норме, соответствуют рабочим режимам.

          Обмотки статора и ротора двигателя

          Все поверхности целые, механических повреждений и следов перегрева, воздействия температуры нет.


          Нарушения лакокрасочного покрытия не видно.

          Провода и подшипники двигателя

          Тоже все нормально. Все конструктивные элементы в рабочем состоянии, хоть и видны небольшие загрязнения отдельных частей и появившиеся следы коррозии на магнитопроводе статора электродвигателя и металлических деталях.


          Конструкция подшипников, кстати, мне не понравилась. Пластмассовые части не внушают доверия. Сравниваю с конструкцией советской дрели на 300 ватт, которой пользовался около тридцати лет, интенсивно нагружая ее работой на самодельном токарном станке по дереву, просверливанием отверстий в бетоне с последовательным использованием шлямбура и при других режимах.

          Там металлические подшипники ни разу не подвели. От интенсивной работы постепенно износился только коллектор и щетки.

          Электрические проверки двигателя триммера

          Подготовка схемы

          Для этой работы необходим тестер. Разъединение электрических цепей на триммере выполнять просто. Клеммы на двигателе, проводах и микрике однотипны.

          Проверка работы микровыключателя и его проводов

          Тестер в режиме Омметра. Схема электрического двигателя не разбиралась. Провод с крокодилом посадил на случайный контакт вилки питающего шнура, а самодельным щупом прошел по выводам микрика. Прибор показал разные показания сопротивлений.


          Уже можно сделать предварительный вывод, что часть проводов не нарушена, а микрик находится в разомкнутом положении. При работе он включал двигатель. Проверяем этот момент.

          Крокодил остается на вилке, щуп удерживаю на контакте микрика, показывающем разрыв и замыкаю контакт нажатием на кнопку. Делать это непросто, ибо приходится еще все фотографировать одной рукой.


          Включение кнопки показало нулевое сопротивление, что свидетельствует об исправности выключателя.

          Проверка рабочей схемы включения двигателя триммера

          Тестер остается в режиме Омметра. Один его вывод подключил с помощью бельевой прищепки ко второму контакту вилки питания, а другой — через крокодил к контакту микровыключателя со стороны двигателя.


          Активное сопротивление измеряемой электрической цепи составило 9 Ом. Его величину определили:

          • соединительные провода;
          • обмотки;
          • контакты щеток и коллекторных пластин.

          Явного обрыва схемы внутри электрической цепи не выявлено. Об этом же свидетельствует факт первоначального включения триммера в работу. Но, что-то его заставляет отключаться под нагрузкой.

          Таких коммутационных аппаратов с силовыми контактами в электрической схеме триммера всего два:

          1. микровыключатель, который мы проверили прозвонкой;
          2. термотереле.

          Вообще-то вероятность того, что микрик отключается от нагрузки, осталась. Но, зная его устройство и фиксацию контакта во включенном состоянии за счет механического удержания пальцами, можно смело допустить, что причина кроется не в нем. Остается второй элемент с силовым контактом.

          Термореле

          Если внимательно рассмотреть схему подключения обмоток, то видно, что последовательно с одной из них включена какая-то небольшая пластмассовая коробочка, расположенная на обмотке. В нее входит один провод, а выходит другой. На корпусе есть маркировка и надпись 110 градусов по Цельсию.

          Это защитное реле, которое при нормальной температуре держит силовой контакт замкнутым, а при критическом нагреве размыкает его. Допускаю, что внутри него что-то нарушилось, стало работать неправильно, от тряски размыкает контакт.

          Решил вывести его на время проверки из работы. Для начала снял небольшой участок изоляции на его проводах.


          Затем просто скрутил эти провода. Зашунтировал таким способом отключающий контакт. Контроль температуры двигателя взял на себя. Я его и без этого периодически проверяю на ощупь. Нагрева не чувствовал ни разу. Мощности 800 ватт для резания травы леской хватает с избытком даже продолжительной время.


          Обмотал куском старой изоленты место шунтирования и уложил термореле под крепежную стяжку, как и было раньше.

          Сборка схемы и закрытие корпуса

          Все отключенные провода собрал в обратной разборке последовательности. В подобных ситуациях я на память при демонтаже механизмов не надеюсь. С давних пор стараюсь все зарисовывать, составлять монтажные или логические электрические схемы. А с появлением цифровых фотоаппаратов хорошо помогают в этом фотографии.

          При сборке корпуса до закрытия верхней крышки следует проверить укладку проводов, разместить их правильно между отсеками через подготовленные канавки и углубления. Иначе можно пережать, повредить изоляцию острыми пластмассовыми кромками.

          Защелкивание замков и завинчивание саморезов труда не составило. Триммер собран. Работать будет без термореле. Но это временное явление. Эту защиту я уже заказал.

          Проверка работоспособности

          Включил собранный триммер под напряжение и опробовал в работе. Самопроизвольные отключения прекратились. Двигатель под нагрузкой и тряской работает нормально, нагрев обмоток не ощущается.

          Привожу фотографии небольшой лужайки, обработанной вначале старой дедовской косой, а потом триммером. Сравните качество скошенной поверхности. На нижнем снимке она выполнена строго по горизонтальной плоскости.


          Знаю, что мой уровень косца довольно низкий и мало практики. Но, работа триммера меня вполне устраивает, а простой косой пользуюсь крайне редко.

          Предлагаю посмотреть видеоролик по этой же теме. Свой вариант устранения поломки двигателя электрического триммера предлагает владелец Игорь Иванов. Он все показывает в реальном времени.

          Если возникли вопросы по ремонту триммера, то задавайте их в комментариях. Поделиться с друзьями материалом статьи вам удобно через кнопки соц сетей.

          Источник

          Читайте также:  Ремонт тросов кпп лада гранта
Оцените статью