Триммер чемпион ет1200а ремонт

Содержание
  1. Как отремонтировать электрический триммер своими руками на даче. Если перестал работать электрический триммер для травы Не открывается корпус триммера
  2. Разборка триммера
  3. Проверка индикаторной отверткой
  4. Инструменты для ремонта
  5. Прозвонка схемы
  6. Питание тестера
  7. Калибровка
  8. Отвертки
  9. Устройство и ремонт триммера
  10. Общая конструкция
  11. Разборка
  12. Последовательность осмотра основных узлов
  13. Недостатки конструкции
  14. Органы управления двигателем
  15. Щетки и пластины коллектора двигателя
  16. Обмотки статора и ротора двигателя
  17. Провода и подшипники двигателя
  18. Электрические проверки двигателя триммера
  19. Подготовка схемы
  20. Проверка работы микровыключателя и его проводов
  21. Проверка рабочей схемы включения двигателя триммера
  22. Термореле
  23. Сборка схемы и закрытие корпуса
  24. Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов
  25. Разбор и замена штанги
  26. Ремонт сцепления
  27. Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора
  28. Проверка работоспособности
  29. Почему бензокоса глохнет после запуска?
  30. Электрический триммер: устройство и принцип работы
  31. Сравнительная таблица
  32. Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок
  33. Ремонт кнопки запуска
  34. Выбор покупателей 2021 года
  35. Проверка электродвигателя
  36. Что делать если не заводится двигатель?
  37. Механические неисправности триммера
  38. Как отремонтировать электротриммер
  39. Конструкция садового триммера.
  40. Ремонт электротриммера
  41. Замена кнопки электротриммера
  42. Правила техники безопасности при использовании электротриммера.
  43. Правила ухода за электротриммером.
  44. Разборка триммера
  45. Проверка индикаторной отверткой
  46. Диагностика мультиметром

Как отремонтировать электрический триммер своими руками на даче. Если перестал работать электрический триммер для травы Не открывается корпус триммера

Даже самая надежная техника порой выходит из строя. И чем чаще и интенсивней пользуются аппаратами, тем чаще это происходит. Конечно, при соблюдении правил по эксплуатации и уходу число «аварий» сокращается, но полностью их избежать еще никому не удавалось.

Делаем ремонт триммера

Поломки приборов могут быть разными, но в некоторых случаях допускается ремонт триммера своими руками.

Читайте также:  Виды технологических процессов ремонта деталей

Разборка триммера

Приступаем разбирать электрический триммер

В начале разъединяем две соединенные половинки триммера, ручку управления от контактного соединения с самим электродвигателем.

На двух фотоснимках \фото №2, фото №3\ показана последовательность разъединения электродвигателя от ручки управления.

Далее, нам необходимо проверить, выполнить диагностику — ручки управления \фото №4\. Как работает электрический как работает электрический триммер кнопка. Разбираем данную деталь и проводим диагностику для отдельных электрических соединений \фото №5\.



Проверка индикаторной отверткой

Нам для проверки электрических соединений понадобится простой инструмент — индикаторная отвертка.

На фотоснимке №6 показано разъемное контактное соединение от ручки управления. Чтобы проверить электрическую цепь соединений от контактов штепсельной вилки \фото №7\ до разъемных контактов \фото №6\, — для этого, можно замкнуть накоротко пальцами левой руки штепсельную вилку и наконечником индикаторной отвертки поочередно соединить с разъемными контактами.

Поломка проявилась неожиданно в самой неподходящий момент. После затяжных теплых дождей трава в саду и на газонах дачи сильно подросла, возникла необходимость ее косить. Пришлось браться за триммер. Подключил его к электрической розетке через удлинитель и стал работать.

Через небольшой промежуток времени электродвигатель внезапно отключился. Проверил напряжение на кабеле удлинителя: все нормально. Взял триммер в руки и начал косить. Он снова быстро отказал.

Так длилось несколько раз. Пришлось осматривать провода удлинителя и проверять питание. Неисправностей не обнаружено. Сделал вывод, что поломка возникла в триммере. Необходимо ее искать.



Инструменты для ремонта

Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.

Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.

Прозвонка схемы

Для проверки электрических цепей необходимо их . У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.

После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.

Питание тестера

Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.

Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.

Калибровка

Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.

Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.

Тестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.

Отвертки

Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.

Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.



Устройство и ремонт триммера

Общая конструкция

Внешний вид моей электрической косы показан на фотографии с пояснениями основных узлов.

Технические характеристики триммера ECO GT-800L представлены таблицей из инструкции.

Когда я его выбирал, то останавливался на мощности и числе оборотов двигателя. 800 ватт хватает с большим запасом. Лески диаметром в 1,6 мм вполне достаточно для обработки травы в саду и на газонах. Просто не следует допускать ее роста выше колен. Иначе придется косить в два приема, ибо длинные стебли начинают закручиваться вокруг косильной головки.

Корпус электрического двигателя, кнопку включения и заводскую табличку крупным планом показал фотографией.

Разборка

Все саморезы крепления расположены с одной стороны корпуса электродвигателя. Это удобно для разборки.

После выворачивания крепежных шурупов необходимо осторожно разделить половинки корпуса пальцами, преодолев усилие сцепления пластмассовых замков. В трудных местах я подкладывал отвертку с плоским лезвием.

Общий вид электрического двигателя после снятия верхней крышки представил фотографией.

Последовательность осмотра основных узлов

Недостатки конструкции

Сразу при разборке выявлено слабое место — узел крепления пластмассового корпуса к тонкостенной трубе штанги. Используется саморез с большим шагом резьбы. Гнездо сразу стало ослаблено и зажать шуруп плотно нельзя: он проворачивается и режет мягкий металл.

Органы управления двигателем

Кнопка включения триммером воздействует на рычаг микровыключателя — микрик. Возвращение идет за счет усилия пружин. На фотографии они мной установлены неправильно, снимал в спешке и не заметил. Пружины полностью размещены во внутреннем отсеке корпуса.

Для запуска двигателя используется тот же принцип, что и у . Работу можно осуществлять двумя способами:

  1. непрерывно удерживая кнопку в нажатом положении;
  2. используя дополнительный фиксатор.

От второго варианта в целях безопасности я отказался и фиксатор вместе с пружиной удалил. Считаю, что этот режим стоит использовать только для стационарно закрепленного электроинструмента, когда исключены в быту, а электрический двигатель не требует мгновенной остановки.

На нижней половинке фото показал более наглядно кнопку микрика, которая управляет работой электрического двигателя.

Сам микровыключатель удобно размещается в отдельном гнезде-отсеке, а его маркировка показана снизу.

Щетки и пластины коллектора двигателя

Осмотр явных дефектов не выявил.

Небольшие загрязнения контактных поверхностей щеток и пластин коллектора вполне в норме, соответствуют рабочим режимам.

Обмотки статора и ротора двигателя

Все поверхности целые, механических повреждений и следов перегрева, воздействия температуры нет.

Нарушения лакокрасочного покрытия не видно.

Провода и подшипники двигателя

Тоже все нормально. Все конструктивные элементы в рабочем состоянии, хоть и видны небольшие загрязнения отдельных частей и появившиеся следы коррозии на магнитопроводе статора электродвигателя и металлических деталях.

Конструкция подшипников, кстати, мне не понравилась. Пластмассовые части не внушают доверия. Сравниваю с конструкцией советской дрели на 300 ватт, которой пользовался около тридцати лет, интенсивно нагружая ее работой на , просверливанием отверстий в бетоне с последовательным использованием шлямбура и при других режимах.

Там металлические подшипники ни разу не подвели. От интенсивной работы постепенно износился только коллектор и щетки.

Электрические проверки двигателя триммера

Подготовка схемы

Для этой работы необходим тестер. Разъединение электрических цепей на триммере выполнять просто. Клеммы на двигателе, проводах и микрике однотипны.

Проверка работы микровыключателя и его проводов

Тестер в режиме Омметра. Схема электрического двигателя не разбиралась. Провод с крокодилом посадил на случайный контакт вилки питающего шнура, а самодельным щупом прошел по выводам микрика. Прибор показал разные показания сопротивлений.

Уже можно сделать предварительный вывод, что часть проводов не нарушена, а микрик находится в разомкнутом положении. При работе он включал двигатель. Проверяем этот момент.

Крокодил остается на вилке, щуп удерживаю на контакте микрика, показывающем разрыв и замыкаю контакт нажатием на кнопку. Делать это непросто, ибо приходится еще все фотографировать одной рукой.

Включение кнопки показало нулевое сопротивление, что свидетельствует об исправности выключателя.

Проверка рабочей схемы включения двигателя триммера

Тестер остается в режиме Омметра. Один его вывод подключил с помощью бельевой прищепки ко второму контакту вилки питания, а другой — через крокодил к контакту микровыключателя со стороны двигателя.

Активное сопротивление измеряемой электрической цепи составило 9 Ом. Его величину определили:

  • соединительные провода;
  • обмотки;
  • контакты щеток и коллекторных пластин.

Явного обрыва схемы внутри электрической цепи не выявлено. Об этом же свидетельствует факт первоначального включения триммера в работу. Но, что-то его заставляет отключаться под нагрузкой.

Таких коммутационных аппаратов с силовыми контактами в электрической схеме триммера всего два:

  1. микровыключатель, который мы проверили прозвонкой;
  2. термотереле.

Вообще-то вероятность того, что микрик отключается от нагрузки, осталась. Но, зная его устройство и фиксацию контакта во включенном состоянии за счет механического удержания пальцами, можно смело допустить, что причина кроется не в нем. Остается второй элемент с силовым контактом.

Термореле

Если внимательно рассмотреть схему подключения обмоток, то видно, что последовательно с одной из них включена какая-то небольшая пластмассовая коробочка, расположенная на обмотке. В нее входит один провод, а выходит другой. На корпусе есть маркировка и надпись 110 градусов по Цельсию.

Это защитное реле, которое при нормальной температуре держит силовой контакт замкнутым, а при критическом нагреве размыкает его. Допускаю, что внутри него что-то нарушилось, стало работать неправильно, от тряски размыкает контакт.

Решил вывести его на время проверки из работы. Для начала снял небольшой участок изоляции на его проводах.

Затем просто скрутил эти провода. Зашунтировал таким способом отключающий контакт. Контроль температуры двигателя взял на себя. Я его и без этого периодически проверяю на ощупь. Нагрева не чувствовал ни разу. Мощности 800 ватт для резания травы леской хватает с избытком даже продолжительной время.

Обмотал куском старой изоленты место шунтирования и уложил термореле под крепежную стяжку, как и было раньше.

Сборка схемы и закрытие корпуса

Все отключенные провода собрал в обратной разборке последовательности. В подобных ситуациях я на память при демонтаже механизмов не надеюсь. С давних пор стараюсь все зарисовывать, составлять монтажные или логические электрические схемы. А с появлением цифровых фотоаппаратов хорошо помогают в этом фотографии.

При сборке корпуса до закрытия верхней крышки следует проверить укладку проводов, разместить их правильно между отсеками через подготовленные канавки и углубления. Иначе можно пережать, повредить изоляцию острыми пластмассовыми кромками.

Защелкивание замков и завинчивание саморезов труда не составило. Триммер собран. Работать будет без термореле. Но это временное явление. Эту защиту я уже заказал.

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Чтобы разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ понадобятся, в общем случае, такие приспособления:

  • набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
  • небольшой съемник для снятия подшипников;
  • специальный свечной ключ;
  • молоток.

В каждом случае понадобится разбирать отдельные узлы.

Следует учитывать, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в этом случае при проблемах с ним возможна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, либо установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).

Разбор и замена штанги

Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:

  • приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные либо квадратные шлицы;
  • трубки из алюминия;
  • пластмассовой втулки, предназначенной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтобы не было его вибраций);
  • амортизатора из резины, нужного для соединения штанги с мотором;
  • руля с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.

В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы

(рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.

К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.

Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.

Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.

Когда появляется стук в трубке

, следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.

Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.

Ремонт сцепления

Когда нож либо леска при работе двигателя на холостых оборотах практически постоянно крутится, а от передней части мотора исходят нехарактерные звуки, то это указывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.

Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.

Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:

  • снимают крышку с глушителя;
  • убирают металлическую подставку;
  • после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтобы получить доступ к сцеплению;
  • откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
  • вынимают трубку из него, предварительно попустив стягивающие болты;
  • раскручивают сцепление (представлено на фото далее);
  • осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
  • новую пружину цепляют, продев зацепы в соответствующие отверстия;
  • для замены колодок нужно снять пружину, а после выкрутить болты на них.

При необходимости стопорят коленчатый вал

с помощью, например, веревки.

Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора

Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор

Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:

  • снимают крышку пластикового корпуса, откручивая винты или отжимая зажимы;
  • отсоединяют штангу с коленвалом;
  • снимают головку цилиндра;
  • достают поршень и кольца;
  • при необходимости выполняют их замену;
  • выполняют сборку в обратной последовательности.

Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.

Как ставится поршень и происходит замена сальников

при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:

При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор

. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.

Чтобы смазать редуктор

, следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.

Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

Проверка работоспособности

Включил собранный триммер под напряжение и опробовал в работе. Самопроизвольные отключения прекратились. Двигатель под нагрузкой и тряской работает нормально, нагрев обмоток не ощущается.

Привожу фотографии небольшой лужайки, обработанной вначале старой дедовской косой, а потом триммером. Сравните качество скошенной поверхности. На нижнем снимке она выполнена строго .

Знаю, что мой уровень косца довольно низкий и мало практики. Но, работа триммера меня вполне устраивает, а простой косой пользуюсь крайне редко.

Предлагаю посмотреть видеоролик по этой же теме. Свой вариант устранения поломки двигателя электрического триммера предлагает владелец Игорь Иванов. Он все показывает в реальном времени.

Использование различных электрических приборов значительно упрощает выполнение многих видов работ, но к сожалению, все сложные изделия рано или поздно ломаются. Выход из строя электрического триммера

приведёт не только к невозможности осуществить работы в саду, но и к значительным финансовым растратам на ремонт. Значительно сэкономить деньги и повысить собственные познания в устройстве данной техники возможно в том случае, если ремонт триммера выполнить своими руками. Прежде чем приступить к выполнению этого вида работ, следует тщательно изучить принцип работы этого вида бытовых приборов.

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Электрический триммер: устройство и принцип работы

Электрический триммер состоит из:

  • Корпуса с электрическим двигателем.
  • Разъёмной штанги.
  • Триммерной катушки с защитным кожухом.
  • Клепления для плечевого ремня.

Устройство электрического триммера

К корпусу триммера подключается силовой кабель с вилкой, по которому и осуществляется передача электрического тока. В полости разъёмной штанги находится гибкий вал, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к триммерной катушке. Включение устройства производится нажатием кнопки расположенной на ручке устройства.

Такая конструкция триммера является самой распространённой, но

при желании можно найти изделия работающие от аккумулятора, а также с нижним расположением электрического двигателя.

Сравнительная таблица

Если вы еще не решили, какой электрический триммер лучше выбрать из нашего рейтинга на 2019–2020 годы, рекомендуем вам ознакомиться с нашей таблицей, в которой мы укажем наиболее важные параметры каждой модели и ее среднюю цену.

Модель Мощность двигателя, Вт Ширина резки, см Скорость вращения ножа, об / мин Уровень шума, дБ Вес (кг Средняя цена, руб
Интерскол МКЭ-20/300 300 26 11 000 96 1,8 1280
Молоток ETR300 350 20 14 000 96 2,6 1 449
GET-600 ферма 600 32 11 000 96 2,3 2410-й самый распространенный
STAVR TE-1400R 1400 38 10000 96 6,7 4190
Patriot ТР 230М тридцать 8000 91 3 5 459
Denzel 96612 TE-1400 1400 42 7500 6 5 390-й самый распространенный
Makita UR3502 1000 35 6500 4,9 7,225-й самый распространенный
Bosch AFS 23-37 950 37 6000 96 5,2 7,419-й самый распространенный
TB360 CHAMPION нет тридцать 7500 96 2,3 8 050
STIHL FSE 60 540 36 7400 60 3,9 7 990

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может “сгореть” в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить “на обрыв” с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить “на глаз”. После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти “фазный провод” и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Выбор покупателей 2021 года

Триммер ECHO SRM-2305SI

Триммер ECHO SRM-350ES

Триммер Hitachi CG22EAS

Триммер BLACK+DECKER GL8033

Триммер Hammer MTK25B

Приусадебный участок не будет иметь опрятный вид, если в его садово-парковой зоне розрослись кусты и трава образовала густой покров. Это свидетельствует о запущенности участка владельцем, который ничего не делает даже для того, чтобы постричь газоны. А ведь покос травы — самое лёгкое занятие на участке, потому что для этой работы создана различная техника.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к “прозвону” обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к “массе” ротора, а другой – к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и “массой” должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

мероприятий должен быть включён “прозвон” термореле с помощью мультиметра или тестера.

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор “сгорел”, то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.

Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Как отремонтировать электротриммер

В летнее время года особо актуально становится вопрос с уборкой на территории лишней сорной травы. К сожалению, сразу после дождя объёмы такой работы моментально возрастают справится при помощи ручного труда становится под силу не каждому. В этой ситуации на помощь приходит хозяйственный триммер с помощью которого можно быстро и достаточно эффективно убрать значительное количество сорной травы на участке. Но что делать если прибор сломался? Конечно же нужно немедленно приступить к его ремонту. И в данной статье мы поговорим о том как проводится ремонт электротриммера.

Согласитесь, что в рамках одной статьи мы не можем рассмотреть весь ряд поломок, которые могут возникать при эксплуатации прибора, поэтому рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся когда необходимо провести ремонт триммера. А именно поломка пусковой кнопки триммера.

Но для начала, так как данная статья находится в рубрике инструмент мы рассмотрим общую конструкцию прибора на примере триммера , оказавшегося в пользовании автора.

Электротриммер

Конструкция садового триммера.

В конструкцию бытового триммера согласно прилагаемой инструкции входят следующие узлы :

  • Верхняя трубка штанги (рукоятка с электродвигателем);
  • Нижняя трубка штанги (режущее устройство);
  • Боковая ручка;
  • Крепление боковой ручки;
  • Защитный кожух;
  • Плоские и стопорные шайбы.

Как видно конструкция электротриммера довольно проста и при некотором времени на её изучение легко поддаётся всяческой регулировке. Например, укорачивание или удлинение трубки штанги, регулировка положения боковой ручки и так далее.

Ремонт электротриммера

Итак, приступаем непосредственно к рассмотрению нашей проблемы. Во время работы электротриммера двигатель выключился и инструмент перестал запускаться. Что же, для в этом случае очевидно, что причина поломки находится в электрической части прибора и нам необходимо разобрать рукоятку с электродвигателем.

Берём крестовую отвёртку и по одному выкручиваем крепёжные винты из рукоятки. Снимаем крышку и перед нами оказывается двигатель электротриммера.

Двигатель электротриммера

Поскольку какие-либо внешние признаки повреждения двигателя как-то гарь, запах или другие проблемы, отсутствуют подозрения тут же падают на контактную кнопку запуска двигателя.

Контактная кнопка электродвигателя

Однако, нам естественно нужно дополнительно убедиться в том, что поломка заключается именно в неисправности пусковой кнопки. Для этой цели мы используем кусочек провода с зачищенными концами, которым мы попросту при включённом в сеть приборе замкнём пусковую кнопку, исключив её таким образом из цепи питания двигателя. Если двигатель исправен, то он в этот момент заработает и причина точно в неисправности кнопки.

Закорачивание кнопки

При проведении данного опыта следует быть максимально осторожными дабы избежать поражения электрическим током или механической травмы при включении электродвигателя.

Итак, как оказалось двигатель исправен, а это значит пора менять пусковую кнопку. Следует сказать, что иногда контакты кнопки просто подгорают и нужно их только почистить, а также усилить контакт с проводом и триммер будет работать. Чаще всего конечно кнопка сгорает и её нужно только менять. Приобрести замену можно на рынке в том месте где собственно торгуют запасными частями или расходными материалами к электротриммерам. Стоимость такой кнопки составляет сейчас около 200-250 рублей.

Замена кнопки электротриммера

Для начала убедитесь, что прибор отключён от электросети. Затем возьмите отвёртку подденьте кнопку и извлеките её из посадочного места в рукоятке триммера. Возьмите теперь плоскую отвёртку и аккуратно отогните маленькие зажимы клеммы на контактном проводе, извлеките пусковую кнопку.

Извлечение кнопки

Затем возьмите новую исправную кнопку и проделайте все операции в обратном порядке установив кнопку в корпус рукоятки. Далее осторожно включите в сеть прибор и попробуйте аккуратно зажать кнопку. Если двигатель заработал – вы справились удачно и можно закручивать крышку рукоятки на место.

Проверка новой кнопки

Что же, как видите ремонт такой поломки достаточно прост, другое дело когда «горит» двигатель, НО такой ремонт, если нет запасного двигателя, как по мне будет равносилен покупке нового триммера. Хотя если только щётки – шанс быстро «вернуть в строй» инструмент — есть! :).

Напоследок, и особенно принимая во внимание специфику электроприбора скажем пару слов о технике безопасности при работе с триммером и общих правилах эксплуатации инструмента. Поверьте, что соблюдение этих правил позволит как раз и избежать целой кучи поломок электроприбора.

Правила техники безопасности при использовании электротриммера.

Работу следует начинать с уборки территории, на которой необходимо подровнять траву. С этого участка следует убрать все лишние предметы, включая крупные камни, проволоку, гвозди, осколки стекла, верёвки и т.п.. В качестве одежды рекомендуется использовать плотные штаны, ботинки и перчатки, а ещё лучше использовать специальный комбинезон. Все посторонние, а также дети и животные должны находится не ближе 15 метров от работающего прибора. Естественно не следует начинать работу с триммером в случае недомогания или в случае алкогольного опьянения.

Также, перед началом работы каждый раз необходимо осмотреть машину на предмет наличия неисправностей движущихся узлов и в случае необходимости произвести замену. Для работы рекомендуется использовать защитные ударопрочные очки, примерно такие же какие мы рекомендовали к использованию в статье «как правильно работать болгаркой». Запрещено использовать триммер во влажной среде. Если во время работы в триммер попало инородное тело инструмент следует выключить и устранить тело. Во время работы инструмента размещайте его так, чтобы Вам было удобно работать и держите триммер двумя руками. Старайтесь также во время работы размещать шнур питания таким образом, чтобы случайно не повредить его леской.

Правила ухода за электротриммером.

Инструмент следует всегда содержать в чистоте, даже если на Ваш взгляд Вы убрали мало травы, всё же следует тщательно почистить прибор. Использование прибора в повреждённом состоянии не допускается. Другими словами, если Вами замечено, что к примеру, катушка лески лопнула – прибор использовать нельзя до замены катушки на новую. Категорически запрещается подвергать прибор воздействию воды или другой жидкости, если во время работы вдруг пошёл дождь немедленно обесточьте инструмент и положите его внутрь помещения. Вообще инструмент следует хранить в сухом помещении и предохранять от излишнего загрязнения пылью.

А мы как всегда надеемся, что наша статья как отремонтировать электротриммер оказалась полезной для читателя. Удачи в Ваших работах!

Нет времени самостоятельно выполнять работу — наймите мастера через наш сайт перейдя на страницу «Размещение заявки«!

Кликните только по одной из предложенных кнопок, чтобы поделиться статьёй с друзьями.

Разборка триммера

Приступаем разбирать электрический триммер:

В начале разъединяем две соединенные половинки триммера, ручку управления от контактного соединения с самим электродвигателем.

На двух фотоснимках \фото №2, фото №3\ показана последовательность разъединения электродвигателя от ручки управления.

Проверка индикаторной отверткой

Нам для проверки электрических соединений понадобится простой инструмент — индикаторная отвертка.

На фотоснимке №6 показано разъемное контактное соединение от ручки управления. Чтобы проверить электрическую цепь соединений от контактов штепсельной вилки \фото №7\ до разъемных контактов \фото №6\, — для этого, можно замкнуть накоротко пальцами левой руки штепсельную вилку и наконечником индикаторной отвертки поочередно соединить с разъемными контактами.

При целостности, отсутствии какого либо разрыва \фото №9\ в электрических соединениях, — сигнальная лампочка индикаторной отвертки будет светиться, то есть электрическая цепь при этом замыкается на светодиодной лампочке индикаторной отвертки.

Выполняя данную диагностику, необходимо также замкнуть контакт потенциометра \нажимного контакта\ как это показано на фотоснимке №8.

Одну половину электрического триммера \рукояти управления\ мы проверили, — рукоять ручного триммера в исправном состоянии и далее нам необходимо проверить вторую половину триммера, состоящую из электродвигателя и конденсатора.

Диагностика мультиметром

Нам понадобится для такой проверки — цифровой мультиметр. Можно воспользоваться также стрелочным мультиметром либо таким прибором как Омметр, — разницы вообще никакой нет.

Выставляем цифровой мультиметр в диапазон измерения наименьшего сопротивления, щупы прибора соединяем с гнездом разъемного соединения \выводными контактами электродвигателя\. Прибор в данном примере \фото №10\ у нас показывает единичку, — показание дисплея прибора означает разрыв в электрической схеме электродвигателя.

Источник

Оцените статью