Три формы организации ремонтов

Организация ремонтных работ

Организация ремонтных работ включает две фазы — их подготовку и выполнение.

Организация подготовки ремонтных работ. В соответствии с системой планово-предупредительного ремонта она включает

· и организационно-плановую подготовку.

Конструкторско-технологическая подготовка ремонта имеет целью обеспечить готовность предприятия к проведению ремонта оборудования в части конструкторско-технологических решений. Различают конструкторскую и технологическую подготовку ремонта. Конструкторская подготовка ремонта включает формирование и постоянное обновление (ведение) баз данных по конструкции оборудования, его агрегатам и сборочным единицам с деталировкой, определение номенклатуры и нормализацию (унификацию) сменных деталей, установление ремонтных размеров для изнашивающихся деталей, разработку и использование деталей-компенсаторов, деталей-предохранителей и заменителей дефицитных материалов, модернизацию оборудования.

При капитальном (и среднем) ремонте целесообразно проводить модернизацию оборудования. Модернизация оборудования — приведение оборудования в соответствие с современными требованиями путем изменения конструкции и материала его частей или принципа работы. При модернизации производится замена некоторых частей или агрегатов более совершенными, а также оснащение оборудования новыми механизмами (устройствами, приспособлениями). Целью модернизации оборудования может быть

· повышение уровня механизации и автоматизации;

· расширение технологических возможностей,

· повышение срока службы, точности, мощности, скорости, режимов обработки;

· улучшение условий труда персонала и соответствия требованиями техники безопасности;

· снижение эксплуатационных расходов.

Месяц, в котором должны проводиться очередной ремонт или техническое обслуживание по плану, определяется путем прибавления к месяцу предыдущего ремонта (технического обслуживания) длительности межремонтного периода (периодичности технического обслуживания) в месяцах. Вид очередного ремонта устанавливается по структуре ремонтного цикла в зависимости от вида предыдущего ремонта. Календарные сроки и вид ремонта могут корректироваться на основании данных учета фактически отработанных оборудованием часов за период от последнего ремонта и уточнения фактического состояния оборудования по результатам технического осмотра. Установленная нормативом периодичность технического обслуживания не должна нарушаться.

Трудоемкость определяется на основе норм трудоемкости отдельных ремонтных операций в расчете на одну единицу ремонтной сложности оборудования раздельно по механической и электрической части. Трудоемкость слесарных, станочных и прочих работ по каждой единице оборудования определяется как произведение трудоемкости одной ремонтной единицы по соответствующей ремонтной операции и категории сложности данного оборудования. Трудоемкость всех ремонтных работ по всем единицам оборудования выравнивается по месяцам, чтобы обеспечить равномерную загрузку постоянного числа рабочих-ремонтников.

Потребное число рабочих-ремонтников для выполнения планового ремонта определяется как отношение годовой трудоемкости всех ремонтных работ к годовому эффективному фонду времени работы одного ремонтного рабочего с учетом процента выполнении норм времени. Потребное число рабочих-ремонтников (станочников и дежурных слесарей) для межремонтного обслуживания определяется как отношение суммарного числа ремонтных единиц обслуживаемого оборудования к норме обслуживания одним рабочим в смену в ремонтных единицах с учетом числа смен. Потребность в материалах для ремонтных нужд определяется на основе норм расхода материалов, установленных на единицу ремонтной сложности.

Годовой и месячные планы ремонта оборудования цеха составляются отделом главного механика при участии механика цеха. Учет и контроль выполнения планов ведется планово-производственным бюро. Фактическое выполнение отмечается непосредственно в плане ремонта (план/факт).

Организация выполнения ремонтных работ. В зависимости от того, какую долю ремонтных работ выполняют общезаводские и цеховые подразделения ремонтного хозяйства, различают три формы организации технического обслуживания и ремонта на предприятии:

При централизованной форме все виды ремонта и иногда межремонтное обслуживание производит ремонтно-механический цех предприятия. При децентрализованной форме все виды ремонта и межремонтное обслуживание производят цеховые ремонтные базы; они же изготавливают новые и восстанавливают изношенные части. При смешанной форме наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных и сменных частей, восстановление изношенных частей, требующих применения специальных средств технологического оснащения) производит ремонтно-механический цех предприятия, все остальные работы (текущий ремонт и межремонтное обслуживание) — цеховые ремонтные базы, комплексные бригады слесарей-ремонтников, закрепляемые за отдельными участками.

Централизованная форма организации характерна для предприятий единичного и мелкосерийного производства, децентрализованная — для предприятий крупносерийного и массового производства, смешанная — для предприятий серийного производства. Смешанная форма организации технического обслуживания и ремонта находит все большее распространение по мере повышения требований к качеству выпускаемой продукции и увеличения доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования в станочном парке предприятий.

Для проведения ремонта без полной остановки производства, ускорения ремонтных работ и сокращения простоев оборудования в ремонте целесообразно использовать агрегатный (узловой) или последовательно-агрегатный (последовательно-узловой) методы ремонта. При агрегатном методе отдельные агрегаты (сборочные единицы) оборудования, подлежащие ремонту, демонтируются и отправляются в ремонт, а на их место устанавливаются запасные (оборотные), заранее отремонтированные или новые. Применение метода экономически целесообразно при ремонте большого числа единиц оборудования одинаковых моделей. При последовательно-агрегатном методе агрегаты, требующие ремонта, демонтируются и заменяются запасными не одновременно, а последовательно, во время перерывов (обычно режимных) в работе оборудования. Этот метод применяется для оборудования, имеющего ряд конструктивно обособленных элементов (агрегатов и модулей), которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно.

В условиях поточного и автоматизированного производства аварийный выход из строя отдельных агрегатов оборудования может привести к полной остановке работы целого производственного подразделения. Для предупреждения аварийных ситуаций организуется обязательное регулярное профилактическое обслуживание оборудования в нерабочее время, создается необходимый запас сменных быстроизнашивающихся частей. Плановый ремонт оборудования на поточных линиях и в автоматизированных производствах выполняется в часы профилактики и нерабочие дни, смены и часы агрегатным или последовательно-агрегатным методом, «против потока», стандартным и т. д.

При планировании вывода отдельных единиц оборудования в длительный ремонт учитываются возможности их замены имеющимися единицами-дублерами и резервными (обычно не используемыми) единицами или установки временных единиц-заменителей. Рассматриваются также временные схемы технологических маршрутов обработки без участия данных единиц оборудования, для чего может потребоваться временное изменение структуры выпуска продукции в части номенклатурных позиций. Может заблаговременно создаваться задел для обеспечения последующих по ходу технологического процесса операций на время простоя оборудования в плановом ремонте. Заделы создаются за счет сверхурочных работ на всех операциях, предшествующих той, на которой оборудование выводится в ремонт. Размер задела определяется как произведение количества часов простоя в ремонте и количества деталей, выпускаемых за час. Для сокращения заделов нужно минимизировать время простоя оборудования в ремонте.

Для сокращения времени простоя оборудования в ремонте необходимо проводить техническую и организационно-плановую подготовку к выводу каждой единицы оборудования в ремонт. За подготовку ремонта при той или иной форме его организации отвечает или механик производственного цеха, или начальник ремонтно-механического цеха. В любом случае время вывода оборудования в плановый ремонт согласовывается с руководством производственного цеха, отвечающим за производство продукции. Приемка оборудования после ремонта при той или иной форме его организации производится или только представителем отдела технического контроля предприятия, или совместно с представителем цеха-заказчика (механика цеха). Тяжелое и уникальное оборудование из капитального (среднего) ремонта принимает комиссия под председательством главного механика предприятия, в которой обязательно должны участвовать начальник, механики энергетик производственного цеха-заказчика, а также начальник отдела технического контроля предприятия. Акт о приемке подписывается по истечении испытательного срока работы оборудования. Контроль за состоянием оборудования в процессе его эксплуатации осуществляется дежурными слесарями-ремонтниками, механиком цеха и инспекторской группой отдела главного механика.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Основные методы, формы и способы организации технического обслуживания и ремонта производственного оборудования

Организация ремонтного хозяйства предприятия, как правило, базируется на системах планово-предупредительного ремонта (ППР) и технического обслуживания и ремонта (ТОР). Однако иногда применяются и другие виды ремонтов, называемые внепла­новыми: ремонт по потребности и метод ремонта по дефектным ведомостям.

1. Ремонт по потребности выполняется в связи с останов­кой станка и другого производственного оборудования. Использо­вание данного метода может вызвать срыв выполнения планового задания, брак продукции и т.д. Увеличиваются время и затраты на ремонт технологического оборудования в связи с износом сопря­женных деталей. При применении этого метода невозможно плани­ровать работу ремонтно-механического цеха (РМЦ) предприятия.

2. Метод ремонта по дефектным ведомостям. Выполняет­ся осмотр производственного оборудования и составляется дефект­ная ведомость, в которой отражается, что и когда надо ремонтиро­вать. При использовании этого метода служба главного механика также заранее не может планировать ремонтные работы.

3. Третий метод организации ремонтного хозяйства базирует­ся на системах технического обслуживания и ремонта (ТОР) и планово-предупредительного ремонта (ППР). Они представля­ют собой совокупность организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту производственного обо­рудования по заранее составленному плану. В основе этих систем лежат принципы плановости и профилактики.

При системах ТОР и ППР объемы и содержание работ по тех­ническому обслуживанию и ремонту планируются и строго соблю­даются независимо от фактического состояния производственного оборудования. Эти системы базируются на заранее установленных нормативах.

Цель этого метода — предупредить остановку производствен­ного оборудования из-за его возможных отказов и аварий.

Системы ТОР включают в себя:

1) уход за производственным оборудованием основными рабо­чими в начале и в конце смены, что повышает их ответственность. За состоянием производственного оборудования ежедневно наблю­дают дежурные слесари, электрики и смазчики, которые устраня­ют возникшие мелкие неисправности;

2) техническое обслуживание, включающее комплекс техноло­гических операций по поддержанию работоспособности производ­ственного оборудования: осмотры (выполняются дежурными сле­сарями 1-2 раза в месяц), промывки и проверки на точность. Пос­ледние производятся наладчиком или слесарем совместно с пред­ставителем отдела технического контроля;

3) два вида ремонта: текущий (7) и капитальный (К).

Система ТОР рекомендуется для нового, дорогостоящего обо­рудования. В ней основной упор сделан на техническое обслужива­ние оборудования.

Система ППР включает следующие виды работ: -межремонтное обслуживание (наблюдение за выполнени­ем правил эксплуатации производственного оборудования, своев­ременное регулирование его механизмов и устранение мелких не­исправностей);

-периодические профилактические операции (промывка, смена масла, проверка на точность, устранение отклонений от нор­мальных параметров);

-плановые ремонты трех видов/ текущий (Т), средний (С) и капитальный (К). В основном они применяется для устаревшего производственного оборудования.

Текущие (малые) ремонты — это минимальные по объему ра­бот ремонты, при которых заменяются и восстанавливаются от­дельные части (детали, узлы) производственного оборудования, выполняется регулировка его механизмов. Такие ремонты прово­дятся на рабочем месте в процессе эксплуатации производствен­ного оборудования в нерабочее время. Их цель — обеспечить рабо­тоспособность производственного оборудования до очередного пла­нового ремонта.

При среднем ремонте производится частичная разборка аг­регата, его изношенных деталей и узлов. По своему объему он за­нимает промежуточное положение между текущим и капитальным ремонтами. При системе ТОР он не производится.

При капитальном ремонте весь комплекс работ охватывает: снятие производственного оборудования с фундамента, замену его изношенных деталей и узлов, восстановление базовых деталей, а также сборку, выверку, регулировку и их испытание под нагрузкой.

Различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все виды ремонта проводятся силами ремонтно-механического цеха предприятия.

При децентрализованной форме весь комплекс ремонтных работ осуществляется силами ремонтных бригад, возглавляемых механиком цеха.

При смешанной форме наиболее сложные и трудоемкие ра­боты, такие, как капитальный ремонт, модернизация оборудования и др., производятся силами ремонтно-механического цеха, а техни­ческое обслуживание, текущий и средний ремонты — цеховыми ре­монтными бригадами.

При агрегатном способе ремонта отдельные сборочные еди­ницы (узлы и агрегаты) заменяются запасными (из оборотного фон­да), заранее

отремонтированными или новыми. Таким способом ремонтируют производственное оборудование одной модели (на­значения).

При последовательно-агрегатном способе ремонта конст­руктивно-обособленные сборочные единицы (редукторы, коробки скоростей, электродвигатели и т.д.) ремонтируются (заменяются) последовательно на одной единице оборудования во время переры­вов в его работе (в нерабочие смены). Этот способ применяется для ремонта конвейерного оборудования в литейном и кузнечном це­хах, автоматов, агрегатных станков и т.д.

Внедрение указанных выше способов ремонта является важ­ным условием выполнения ремонтных работ без остановки произ­водства.

Источник

Читайте также:  Ремонт зарядки ява 638
Оцените статью