Трещина лобового стекла ремонт по каско

Замена лобового стекла по КАСКО — условия и порядок

Страховой договор КАСКО предусматривает возмещение ущерба, причиненного транспортному средству, а также механизмам и деталям, входящим в его комплектацию, в том числе — «стеклянным элементам» (стеклам кабины, зеркалам, фарам и т. д.). Мы расскажем о том, в каких случаях производится замена лобового стекла по КАСКО, и существуют ли другие способы компенсации ущерба. Важно знать, когда и куда следует обращаться при повреждении стекла, какие предоставлять документы.

Когда по КАСКО можно заменить стекло

При повреждении лобового стекла в процессе эксплуатации автомобиля могут образоваться потертости, царапины, трещины и сколы. При наличии страховки КАСКО такое стекло можно заменить за счет страховщика, если:

  • стекло разбито или на нем имеются трещины;
  • на поверхности образовались сколы размером 3-5 мм и более.
  • по центру стекла образовались крупные царапины, мешающие видеть дорогу.

При небольших повреждениях, вместо замены водителю могут предложить отрихтовать стеклянную поверхность, а при минимальном повреждении страховщик может просто отказать в обслуживании. Обычные потертости, оставленные щетками стеклоочистителей, к повреждениям не относятся — это последствия постепенного износа.

Читайте также:  Временный ремонт пыльника шруса

Особенности договора

Единых правил не существует — условия добровольного страхования авто индивидуальны у каждого страховщика. В договорах могут быть представлены следующие варианты:

  • замена или компенсация стоимости 1-2 раза за год;
  • однократная замена без справок, и предоставление их при повторном обращении;
  • неограниченное возмещение (без справок).

Примечание: Чем лояльнее условия страхования, тем выше может быть стоимость полиса.

При составлении договора КАСКО, автовладелец должен указать особенности стекла и наличие дополнительных элементов:

  • солнцезащитной полосы определенного цвета;
  • заводской тонировки (если она нанесена по личной инициативе владельца авто, то страховщики не принимают ее во внимание);
  • теплозащитного слоя;
  • интегрированных датчиков дождя и света.

Страховая компания обязана заменить поврежденное стекло на оригинал с теми же элементами. При невозможности такой замены, страховщик должен согласовать с автовладельцем иные допустимые варианты.

Возможна установка незаводских стекол, изготовленных в специализированных ремонтных фирмах. По качеству они могут не уступать оригинальным, но стоят дешевле, и их установка выгоднее для страховщика. В этом случае клиент направляется на определенную СТО, которая является партнером страховой компании.

Когда замена стекла не производится

  • Страховка КАСКО не предполагает замену или возмещение, если стекло было повреждено температурными перепадами или при мытье поверхностей на сильном морозе.
  • Замене по страховке не подлежат стеклянные элементы, потрескавшиеся из-за температурной деформации корпуса — это заводской дефект.

При подписании договора КАСКО, сотрудники страховщика изучают состояние стекол на авто. Если будут обнаружены ранние повреждения, пункт замены стекол исключат из текста договора. Чтобы этого избежать, необходимо отремонтировать или заменить «лобовуху» до встречи со страховщиком.

Повреждение во время путешествия

Если повреждение стеклянной поверхности произошло во время дальнего переезда, необходимо сразу связаться со страховщиком по телефону, зафиксировать дату и необходимость срочного ремонта.

Чтобы не возникало сомнений и споров в реальности страхового случая, постарайтесь сразу же взять справку на ближайшем посту ГИБДД. Аналогичная ситуация — если вы обнаружили повреждения стекла, который был запаркован у дома или на стоянке. .

Спорные ситуации

Нередко страховая компания не соглашается с тем, что повреждения лобового стекла соответствуют страховому случаю. Страховщик может отказать в возмещении или замене, если будет обнаружен заводской брак — возмещать ущерб тогда обязан дилер.

Если и дилер откажется от своих обязательств, вам придется обратиться в суд, и тот назначит независимую экспертизу, за которую платить будет проигравшая по результату сторона. В суд необходимо предоставить справки от страховщика и дилера об отказе в мирном разрешении проблемы.

Что делать при повреждении стекла

Необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Немедленно обратиться в ближайший офис страховой компании, с которой был заключен договор КАСКО лично или по телефону и получить план правильных действий от страховщика.
  2. Написать заявление с указанием даты и времени происшествия, размеров повреждения, данных машины, статуса (например, кредит, лизинг и т. д.).
  3. Собрать документы.
  4. Предоставить автомобиль для осмотра экспертом.

Страховщику нужно представить удостоверение личности заявителя, ПТС, страховку, справку из Госавтоинспекции об инциденте, протокол осмотра авто с описанием дефектов, справку об отсутствии уголовного дела, реквизиты счета для перевода страхового возмещения.

Варианты возмещения ущерба по КАСКО

Возможно два варианта:

  1. Страховая компания дает направление в СТО для бесплатной замены поврежденного стекла.
  2. Клиент получает денежную компенсацию оцененного ущерба на свой банковский счет.

При этом страховая компания оплачивает полный цикл ремонтных работ, который включает демонтаж лобового стекла или оставшихся фрагментов, стоимость нового стекла и ремкомплекта, монтажные работы.

Сумма компенсации рассчитывается экспертами страховщика при проведении осмотра автомобиля. Если клиент не согласен с результатами оценки, он может пригласить независимого специалиста для повторной экспертизы.

Если страховая компания отказывает заявителю

Если претензии заявителя обоснованы и соответствуют условиям договора КАСКО, а страховщик отказывает в замене стекла или денежном возмещении ремонта, вы имеете право подать страховщику письменную претензию, в которой должны указать пункт, нарушенный компанией. Если и после этого страховщик не идет на мировую, следует обратиться в суд.

Страховая компания имеет право на законных основаниях отказать в возмещении ущерба, если:

  • повреждение не было зафиксировано своевременно (в договоре обычно указывается срок для обращения к страховщику);
  • повреждения незначительны, являются результатом естественного износа;
  • повреждения значительны, но являются результатом заводского брака;
  • происхождение повреждений доказать невозможно.

В заключении следует отметить, что произвести замену поврежденного стекла автомобиля по КАСКО или получить денежную компенсацию ущерба можно, если действовать в соответствии с условиями договора и законодательством РФ. Важно незамедлительно информировать о повреждении страховую компанию лично или по телефону, зафиксировать время и причину поломки лобового стекла, получить подтверждающий документ в ГИБДД.

Кроме того, страхователям следует внимательно изучать условия заключаемого страхового договора, чтобы понимать свои права, требования к страховому случаю и его правильному оформлению, и знать, что делать в случае отказа страховщика выполнять обязательства.

Источник

Можно ли заменить лобовое стекло по страховке КАСКО

Лобовое стекло – одна из самых уязвимых деталей машины. Едва ли найдется водитель, который хотя бы раз не менял его в процессе эксплуатации авто. Но счастливым обладателям КАСКО стоит помнить: почти все страховые компании распространяют действие полисов на такие повреждения. Как в 2019 году происходит замена лобового стекла по КАСКО за счет СК, узнаем в статье.

Основные понятия о страховом полисе КАСКО

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений, гибели или угона. При наступлении одного из этих событий страховая компания возмещает пострадавшему ущерб в рамках суммы, обговоренной договором. Полис может подразумевать выплату наличными или натуральную компенсацию – ремонт или замену определенной детали.

По КАСКО, в отличие от ОСАГО, водитель застраховывает собственное имущество. Поэтому не важно, кто спровоцировал ДТП. Главное, чтобы владелец полиса выполнил условия договора.

Внимание! КАСКО – добровольный вид страхования. Водитель вправе заключить договор на любую сумму, не превышающую стоимость авто, и предусмотреть определенный ряд рисков. КАСКО может идти в паре с ОСАГО, но не подменяет его.

Виды повреждений лобового стекла

Разбить или повредить стекло может даже самый аккуратный водитель. К страховому покрытию по КАСКО относятся следующие повреждения лобового стекла:

Повреждение Пояснения
Бой Как правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена.

Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай.

Сколы Сколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин.

Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами.

Трещины Трещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы.

Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену.

Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.

Страховые случаи по полису

Автовладельцы должны хорошо знать условия договора со своей СК. Ведь, как правило, замена стекла по КАСКО возможна, если повреждения появились в результате страхового случая. К таким относят:

  • ДТП – столкновения двух и более участников движения, бесконтактные аварии, наезды на препятствия.
  • Действия третьих лиц – умышленные преступления и правонарушения.
  • Пожар – неконтролируемое горение или взрыв.
  • Стихийные бедствия – буря, шторм, сильный ветер, ураган, град, землетрясение.
  • Несчастные случаи на дороге, которые произошли не по воле страхователя, – попадание камня, гравия из-под колес машин, наезд на яму из-за просадки грунта, разрушения дорожного полотна.
  • Иные ситуации на стоянке, произошедшие не по воле водителя, – падение дерева, сосульки, снега с крыши, воздействие животных.

Важно знать! Точный перечень ситуаций описан в договоре страхования и зависит от потребностей клиента и условий СК. Например, замена лобового стекла по КАСКО в «Росгосстрахе» невозможна, если оно повреждено вследствие воздействия животных.

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Большинство страховых компаний позволяют менять или ремонтировать боковые, ветровые и задние стеклоэлементы, фары, зеркала без подтверждающей документации из ГИБДД и других ведомств. Условия зависят от договора. Замена лобового стекла по КАСКО «РЕСО Гарантии» и «Согласия» может быть проведена неограниченное количество раз, пока действует полис. А «Росгосстрах» предоставляет такую возможность только владельцам легковых автомобилей и автобусов.

Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:

  • ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
  • противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.

Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.

С этими документами владелец КАСКО подает заявление на открытие страхового случая. СК назначает осмотр машины, и, если нет оснований для отказа, выдает направление в СТОА (станцию техобслуживания) на ремонт или замену стекла.

Варианты получения компенсации

Договор страхования может подразумевать денежное или натуральное возмещение. Как правило, в отношении стеклоэлементов применяется второй тип. Оценщик при осмотре ТС определяет, требуется ремонт или замена детали, с учетом рекомендаций завода-производителя авто. Исходя из этого, выдается направление в СТОА.

Как будет проходить замена ветрового стекла, зависит от правил страхования и условий КАСКО:

  • СК выдает направление, а затем оплачивает счет от СТОА. Хороший вариант для клиента, так как можно влиять на выбор стекла.
  • Водитель сам покупает деталь, а СК возмещает ему расходы по квитанции, акту приема или иным документам об оплате и выдает направление на установку.

В какую станцию техобслуживания клиент получит направление, зависит от условий страховки. «Ингосстрах» при замене лобового стекла по КАСКО дает водителю право выбрать «свою» СТОА, но только из предложенного списка. Перечень станций, с которыми у компании заключен договор, довольно широк: в него входят многие официальные дилеры и авторизованные сервисные центры.

Какое стекло ставится по КАСКО

Как правило, на ТС ставят стекло того бренда, который рекомендован заводом-производителем машины. СТОА может предложить альтернативный вариант, особенно если «оригинала» нет на складе и нужно долго ждать его поставки.

Производители авто не изготавливают стекла сами, а закупают их у поставщиков и маркируют своим штампом. Поэтому требовать от СТОА, например, настоящего «оригинала» от Mitsubishi, не стоит. Кроме того, заказать деталь у AGC (поставщик стекол для «Митсубиси») напрямую выйдет дешевле, чем у автодилера.

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке – так, как предусмотрел завод-изготовитель. Если водитель модернизировал стекло (оборудовал датчиком дождя, подогревом) и не предупредил об этом СК, при наступлении страхового случая она оплатит новую деталь только в «родной» комплектации.

В каких случаях страховая может отказать

Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
  • управлял заведомо неисправным авто;
  • не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
  • сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
  • скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
  • занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
  • при заключении договора дал ложные сведения;
  • не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.

Внимание! Отказ будет, если повреждения стекла произошли в ходе ядерной или радиационной катастрофы, военных и боевых действий, при погрузке или выгрузке авто. Все это – не страховые случаи. Неправомерный отказ СК можно оспорить в судебном порядке.

Замена по полису с франшизой

Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.

Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.

Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.

После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.

Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.

Источник

Оцените статью