Требуется ли предварительный подогрев стыка при ремонте сварного соединения с толщиной стенки 32 мм

Требуется ли предварительный подогрев стыка при ремонте сварного соединения с толщиной стенки 32 мм

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ МОНТАЖНЫХ СТЫКОВ ТРУБ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по предварительному подогреву монтажных стыков труб в трассовых условиях при строительстве магистральных трубопроводов.

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по предварительному подогреву монтажных стыков труб, рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по предварительному подогреву монтажных стыков труб с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по предварительному подогреву монтажных стыков труб. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

Конструктивные особенности по предварительному подогреву монтажных стыков труб решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих работы по предварительному подогреву монтажных стыков труб, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по предварительному подогреву монтажных стыков труб.

2.2. Работы по предварительному подогреву монтажных стыков труб выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при предварительном подогреве монтажных стыков труб входят:

— установка кольцевых газовых горелок на концы секций труб;

— регулировка давления газа;

— предварительный подогрев кромок труб;

— снятие кольцевых газовых горелок с концов труб.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м ); кран-трубоукладчик ТГ-301К (максимальная грузоподъемность 31,0 т на плече 2,5 м) и оборудование для подогрева стыков труб ПС-1424 в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.2. Горелка воздушная многопламенная

Рис.3. Кран-трубоукладчик ТГ-301К

2.6. Работы по предварительному подогреву монтажных стыков труб следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— ВСН 012-88. Контроль качества производства работ. Части I и Часть II;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по предварительному подогреву монтажных стыков труб необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

— устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— получить наряд-допуск на право производства работ в охранной зоне;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— составить акта готовности объекта к производству работ;

— получить разрешение на право производства работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала работ по предварительному подогреву монтажных стыков труб должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

— трубы (секции труб) должны быть разложены на монтажные опоры;

— очищены внутренние полости труб от попавших внутрь грунта, грязи, снега и других посторонних предметов;

— произведена правка вмятин и обрезка дефектных торцов труб (забитых фасок);

— зачищены кромки труб и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхности;

— секция труб натащена трубоукладчиком на штангу внутреннего центратора.

3.3.1. Для монтажа труб или секций труб в нитку используются монтажные опоры. Они могут быть деревянными (см. рис.4) с мягкими подкладками (резина или нетканый материал) или земляными (см. рис.5). Земляные монтажные опоры выполняются по согласованию с Заказчиком в сочетании со страховочными опорами, которые воспринимает нагрузку от труб и предотвращает их смещение в случае деформации грунтовых опор.

Рис.4. Схемы инвентарных монтажных опор

Рис.5. Схема земляной монтажных опор

3.3.2. Земляные опоры выполняются бульдозером из местного глинистого и суглинистого грунта. В зимних условиях опоры (лежки) выполняются из привозного грунта. Смерзшие комья грунта необходимо размельчить до размеров не более 50 мм.

Во избежание повреждения изолированной поверхности труб (секций), при укладке на земляную опору под трубу выстилают мягкие подкладки.

3.3.3. Инвентарные страховочные опоры устанавливаются рядом с монтажными опорами во всех случаях производства работ при сварке, ремонте сварных соединений и при изоляции стыков. Страховочная инвентарная опора также выстилается мягкой подкладкой.

По окончании работ инвентарные опоры могут быть сняты и перемещены по ходу работ под двумя ближайшими к месту сварки опорами сваренной плети.

Рис.6. Схема раскладки труб и секций труб вдоль траншеи на монтажные опоры

Источник

Требуется ли предварительный подогрев стыка при ремонте сварного соединения с толщиной стенки 32 мм

Предварительный подогрев

Перед началом выполнения сварки корневого слоя шва или установкой прихваток, производится подогрев торцов труб и прилегающих к ним участков в соответствии с требованиями РД-25.160.00-КТН-037-14.

Предварительный подогрев стыков труб с толщиной стенки 17 мм должен осуществляться c помощью установок индукционного нагрева.

Средства нагрева должны обеспечивать равномерный подогрев торцов по периметру стыка и прилегающих к нему участков поверхностей труб в зоне шириной 150 мм (±75 мм в обе стороны от стыка).

Подогрев не должен нарушать целостность изоляции. В случае применения газопламенного нагрева следует применять термоизолирующие пояса и/или боковые ограничители пламени.

Продолжительность подогрева определяется экспериментально для каждого подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха и толщины стенки трубы.

Режимы предварительного подогрева при сварке корневого слоя шва электродами с основным видом должны соответствовать РД-25.160.00-КТН-037-14 таблице 8.3.

Минимальная температура предварительного подогрева стыков труб прочностных классов К56 любыми разрешенными методами сварки (кроме случая сварки корневого слоя шва электродами с целлюлозным видом покрытия) должна составлять «плюс» 50°С при температуре окружающего воздуха выше 0°С и «плюс» 100°С при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

При выполнении работ по сварке захлестов минимальная температура предварительного подогрева должна составлять «плюс» 100+30°С.

При выполнении ремонтных работ по устранению дефектов сварных соединений изнутри и снаружи трубы независимо от температуры окружающего воздуха и толщины стенки трубы и эквивалента углерода следует произвести предварительный подогрев до минимальной температуры 100°С. Подогрев ремонтных участков общей протяженностью менее 100 мм допускается осуществлять местным подогревом однопламенной горелкой снаружи трубы. В других случаях необходим равномерный предварительный подогрев всего периметра стыка в соответствии с требованиями РД-25.160.00-КТН-037-14 .

Температуру предварительного подогрева стыков труб различных прочностных классов, разнотолщинных труб или разнотолщинных соединений устанавливают по максимальному значению, требуемому для одного из стыкуемых элементов.

Температуру предварительного подогрева кромок запорной арматуры принимают на 20°С ниже указанных в РД-25.160.00-КТН-037-14 таблицах 8.3, 8.4. При выполнении подогрева стыков следует контролировать равномерность нагрева элементов соединения. При наличии в паспорте на запорную арматуру требований завода-изготовителя по максимально допустимой температуре нагрева корпуса в рабочей зоне для соединений «переходное кольцо плюс корпус арматуры» следует предпринять меры по ограничению температуры корпуса в рабочей зоне. Для этой цели рекомендуется применять кольцевые пропановые горелки, оборудованные боковым ограничителем пламени и/или осуществить по согласованию с Заказчиком мероприятия по сопутствующему охлаждению корпуса запорной арматуры.

Контроль соблюдения требований по температуре предварительного подогрева производится поверенным контактным или бесконтактным термометром с погрешностью измерений не более 10°С или термокарандашами.

Замер температуры во всех случаях производится не менее чем в четырех точках по периметру стыка на расстоянии от 60 до 75 мм от торца.

Не допускается производство сварочных работ при температуре свариваемого соединения ниже регламентированных РД-25.160.00-КТН-037-14 . Необходимо остановить процесс сварки, произвести подогрев стыка до заданного значения межслойной температуры, возобновить процесс сварки. При невыполнении данных требований стык подлежит вырезке.

Допускается проведение сопутствующего подогрева с помощью однопламенных горелок в случае снижения температуры предварительного подогрева непосредственно перед сваркой корневого слоя шва на 10°С ниже регламентированной температуры 50°С; на 20°С ниже регламентированной температуры 100°С и на 30°С ниже регламентированных температур 150°С и 200°С.

С целью предотвращения быстрого остывания стыков после сварки следует применять защитные теплоизолирующие пояса (кожухи).

Сборка и сварка производится на внутреннем гидравлическом центраторе без прихваток.

Допускается установка прихватов количеством не менее 4 шт, длиной не менее 150-200 мм. При этом использовать режимы и сварочные материалы указанные для корневого слоя шва.

При сборке заводские швы следует смещать относительно друг друга не менее, чем на 100 мм. При этом они должны располагаться в верхней половине периметра свариваемых труб.

Смещение кромок труб не должно превышать 2 мм. Допускаются локальные смещения кромок до 2,8 мм при общей протяженности участков с такими смещениями не более 1/6 периметра стыка. Измерение величины смещения кромок осуществляется шаблоном по наружным поверхностям труб.

Величина зазора между стыкуемыми кромками труб должна составлять 2,5-3,5мм.

Запрещается подогрев трубопровода (стенки трубы, запорной арматуры, соединительных деталей) всеми видами газовых горелок, индукционными подогревателями, перегретым паром, кострами, факелами, горючими жидкостями и т.д. при производстве свыше следующих температур:

– свыше 250°С – для трубопровода, засыпанного после укладки в траншею.

– свыше 500°С – на всех стадиях строительства трубопровода (за исключением сварочных работ, выполняемых соответствии с технологическими картами, разработанными в установленном порядке)

Запрещается подогрев стенки трубы и элементов трубопровода при производстве захлестав, варке соединительных деталей, запорной арматуры и катушек независимо от величины температуры нагрева и видов применяемых подогревателей(всеми видами газовых горелок, индукционными подогревателями, перегретым паром, кострами, факелами, горючими жидкостями и т.д).

Источник

Читайте также:  Джип гранд чероки ремонт обслуживание
Оцените статью