Требования при капитальном ремонте школы

Содержание
  1. Капитальный ремонт здания школы
  2. Капитальный ремонт здания школы
  3. Что такое капитальный ремонт школы?
  4. Договор на капитальный ремонт здания
  5. Проектирование при капитальном ремонте школы
  6. Какие работы могут проводиться при капитальном ремонте
  7. Капитальный ремонт зданий школ: подготовка проектной документации
  8. Характерные дефекты строительных конструкций зданий сельских школ. Рекомендации по приоритетам при выполнении работ по капитальному ремонту школ. Экспертная оценка состояния конструкций здания. Составление проектно-сметной документации для ремонта.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  10. Подобные документы
  11. Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях
  12. Принятие решения о ремонте
  13. Определение стоимости работ
  14. Финансирование работ
  15. Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

Капитальный ремонт здания школы

Капитальный ремонт здания школы

Содержание статьи

Что такое капитальный ремонт школы?

На сегодня существует множество школ построенных еще во времена СССР, поэтому спустя несколько десятилетий им просто необходим ремонт. Капитальный ремонт здания школы — самое лучшее решение, поскольку в несколько этапов здание можно превратить в современное. Тем самым полностью изменить вид, избавиться от неровных полов, стен, облезлой штукатурки, холодных помещений и старых коммуникаций.

В обновленной школе гораздо приятней и комфортней учиться. Наверняка изменения в экстерьере и интерьере воодушевят учителей и учеников. Но главное преимущество такого основательного ремонта в том, что долгие годы можно не переживать об обновлении инженерных систем, косметическом ремонте. Кроме того, возможен отдельно капитальный ремонт спортзала школы.

Договор на капитальный ремонт здания

Перед выполнением работ, обязательно составляется договор. В документе прописываются все обязательства подрядчика, а также заказчика, гарантии, рассчитываются сроки выполнения работ, учитываются форс-мажорные обстоятельства. Обязательным приложением к документу является смета. В ней указываются подробные затраты на работу, а также на расходные материалы.

Читайте также:  Приказ ответственного лица по капитальному ремонту

Прежде чем подписывать договор и выполнять капитальный ремонт объектов недвижимости, две стороны должны досконально ознакомиться со всеми законами, нормами и правилами по ремонту и эксплуатации зданий. Только владея нужными знаниями, можно избежать форм-мажорных и конфликтных ситуаций.

Проектирование при капитальном ремонте школы

Капитальный ремонт здания школы начинается с проектирования, которое делается с учетом технологических нюансов. В школе дети проводят много времени, поэтому ко всем помещениям предъявляются повышенные требования. Как правило, сначала обследуются конструкции, а затем разрабатывается проект, который включает работы по замене напольных покрытий, кровли, окон и дверей. Сюда же может входить устранение дефектов стен и их отделка, утепление фасада. Особое внимание уделяется отделочным материалам.

Помимо капитального ремонта, может разрабатываться проект реконструкции. Он необходим, если школа не вмещает нужное количество учеников либо здание имеет существенные повреждения. В ходе проектирования разрабатывается проект надстройки этажей, замены перекрытий, укрепления фундамента, а также замены несущих конструкций. Обязательно перед составлением работ проводится техническое обследование, обмерные работы и геодезические работы.

Какие работы могут проводиться при капитальном ремонте

Капитальный ремонт объектов недвижимости включает разные виды работ. Что касается школы, то работы можно разделить на несколько главных групп:

— укрепление и частичное перекладывание;

— прокладка новой изоляции;

— частичная замена старых столбцов.

— перепланировка или частичная перекладка;

— ремонт внутреннего наполнения.

— замена старого покрытия частичная или полная;

— замена балок и других элементов;

— ремонт освещения на крыше;

— замена дымовых труб или других крышных устройств.

— замена окон и дверей;

— оштукатуривание и облицовка.

— реконструкция устаревших балконов, карнизов, колонн.

Помимо этих работ, отдельно может выполняться капитальный ремонт спортзала школы, замена инженерных сетей, освещения, ремонт канализации, прокладка дорог к объекту.

Источник

Капитальный ремонт зданий школ: подготовка проектной документации

Характерные дефекты строительных конструкций зданий сельских школ. Рекомендации по приоритетам при выполнении работ по капитальному ремонту школ. Экспертная оценка состояния конструкций здания. Составление проектно-сметной документации для ремонта.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 18.08.2018
Размер файла 842,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Капитальный ремонт зданий школ: подготовка проектной документации

Гарькин И.Н., Агафонкина Н.В.

Пензенский государственный университет

архитектуры и строительства

Приводятся характерные дефекты строительных конструкций зданий сельских школ, на основе анализа результатов экспертной оценки семи школ, выполненных специалистами Пензенского государственного университета архитектуры и строительства в рамках коммерческой деятельности ВУЗа. Даются рекомендации по приоритетам при выполнении работ по капитальному ремонту школ.

Ключевые слова: экспертная оценка, капитальный ремонт, здания, общеобразовательные учреждения, проектно-сметная документация

CAPITAL REPAIR OF SCHOOL BUILDINGS: PREPARATION OF DESIGN DOCUMENTATION

Garkin I.N., Agafonkina N.V.

Characteristic defects of building structures of rural schools are given, based on the analysis of the results of the expert evaluation of seven schools of architecture and construction executed by Penza State University specialists within the framework of the commercial activity of the university.

Recommendations are given on priorities in the performance of works on the capital repair of schools.

Keywords: expert evaluation, overhaul, buildings, general educational institutions, design and estimate documentation

Важность эксплуатации строительных конструкций зданий и сооружений в безопасном состоянии не вызывает сомнений, особенно это относится к категории зданий с массовым и постоянным пребыванием людей. Для поддержания их работоспособного состояния рекомендуется проводить плановые текущие и капитальные ремонта, и реконструкцию (при необходимости).

Рассмотрим на примере зданий общеобразовательных учреждений (школ), основные работы, выполняемые для поддержания их с одной стороны в работоспособном состоянии, с другой стороны для улучшения их эргономических характеристик помещений. Актуальность приведения в качестве примера школ объясняется масштабной федеральной программой по капитальному ремонту школ в сельских поселениях (действует с 2017 по 2020 годы).

Перед любым видом ремонта (текущего или капитального) требуется произвести силами специализированной организации экспертную оценку состояния конструкций [1,2]. Это, вопервых, поможет грамотно определить виды и объёмы работ, во-вторых снизит административную нагрузку на руководство образовательных учреждений по подготовке документации, в-третьих снимет возможные вопросы у фискальных и надзорных органов при послеремонтной проверке.

В ходе выполнения подобных работ (выполнялись специалистами Пензенского государственного университета архитектуры и строительства в рамках коммерческой деятельности ВУЗа), при подготовке проектно-сметной документации [3] для капитального ремонта 7 школ в районах Пензенской области, можно выделить следующие характерные дефекты конструкций, по мнению авторов должны быть устранены в ходе капитальных ремонтов:

1. Деревянные рамы и остекление не отвечают современным требованиям, и не способствуют благоприятному и комфортному нахождению учащихся и учителей в здании (рис.1,2);

2. Высокий износ конструкций кровли (как скатных, так и плоских), что приводит к замачиванию части этажей и разрушений деревянных перекрытий и дранки (рис.3,4);

3. В связи с возросшей компьютеризаций сельских школ, нагрузка на действующую электропроводку оказывает негативное воздействие, что приводит к перегрузками и невозможности эксплуатировать класс информатики;

4. Отсутствие централизованной канализации в сельских поселениях приводит к необходимости устройства выгребных ям; состояние выгребных ям неудовлетворительное, т.к. их устройство выполнялось кустарным способом без использования инвентарных конструкций;

5. Вследствие отсутствия утепления фасадов здания, возникают высокие экономические издержки при его эксплуатации;

6. Эстетичный вид фасадов оставляет желать лучшего, т.к. они выполнены без использования современных материалов (декоративная штукатурка, металлосайдинг);

7. Отсутствие конструкций (пандусов, поручней) и специального сантехнического оборудования для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

8. Высокий износ элементов покрытия отделки помещений (штукатурка, керамическая плитка).

капитальный ремонт здание школа

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Рисунок1 Состояние фасадов Рисунок 2 Состояние оконных проёмов

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Рисунок 3 Состояние кровли: разрушение

Рисунок 4 Состояние кровли: разрушение

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Рисунок 5 Отсутствие конструкций для маломобильных групп населения

Рисунок 6 Состояние санузлов

Учитывая ограниченный бюджет, выделенный для капитального ремонта, руководству школ были предложен следующий приоритетный порядок выполнения работ: ремонт кровли, замена окон, замена инженерных коммуникаций (электропроводка, канализационные и сети водоснабжения), ремонт помещений санузлов, устройство пандусов и спец конструкций. В случае обнаружения дефектов строительных конструкций, влияющих на несущую способность здания, требуется выполнить работы по их усилению в первую очередь.

Следует учесть, что на основании материалов обследования делается дефектный акт, на основе которого, в свою очередь составляется локальные и сводные сметы. В дальнейшем весь пакет документ подаётся в региональную государственную экспертизу, для проведения проверки достоверности сметной стоимости строительства. Лишь после получения положительного заключения экспертизы, утверждаются окончательные выделенные суммы для ремонта.

Благодаря грамотно расставленным приоритетам в проектно-сметной документации при ремонте здания школ, можно не только с минимальными издержками продлить безопасный срок эксплуатации зданий, но и повысить уровень комфорта для обучающихся и учителей.

1. Гарькин И.Н., Глухова М.В. Опыт обследования строительных конструкций гражданских зданий // Фундаментальные исследования.- № 6 (часть 2). — 2016.- С. 267-271.

2. Гарькин И.Н., Обследование строительных конструкций объектов по хранению и переработке растительного сырья// Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование. — 2017- №2.-С.23-27

3. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Этапы проведения технической экспертизы: анализ документации // Научное обозрение. Технические науки. — 2017- №1- С.59-65

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Федеральные элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы. Структура сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений. Составление сметной документации на капитальный ремонт многопустотных настилов перекрытия здания.

дипломная работа [413,2 K], добавлен 15.05.2014

Обследование технического состояния строительных конструкций является самостоятельным направлением строительной деятельности. Оно занимается обеспечением эксплуатационной надежности зданий и разработкой проектной документации по реконструкции зданий.

контрольная работа [27,8 K], добавлен 21.01.2009

Основы проведения капитального ремонта жилищных, общественных и промышленных зданий и необходимость составления технической документации. Система плановых и неплановых (внеочередных) осмотров. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт.

контрольная работа [625,9 K], добавлен 25.10.2011

Организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений. Виды ремонтов: текущий и капитальный. Техническое состояние здания и факторы, вызывающие изменения его работоспособности. Физический и моральный износ сооружений, срок их службы.

реферат [37,9 K], добавлен 22.07.2014

Разработка проектной документации по реконструкции зданий и сооружений. Моральный износ здания. Категории технического состояния. Визуальный осмотр конструкций, их описание, определение категорий опасности, составление дефектных ведомостей и карт.

контрольная работа [6,2 M], добавлен 13.11.2013

Источник

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей

Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Источник

Оцените статью