Требования предъявляемые водителю по ремонту

Должностная инструкция водителя

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Образец должностной инструкции водителя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Источник

Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

На сегодняшний день ни одним документом не определено что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводить именно контролер технического состояния. Соответсвенно с 1 января 2021 года контроль может проводить любой назначенный для этого сотрудник организации.

Тем не менее, 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В новом документе обновили требования к контролеру технического состояния транспортных средств.

В пункте 1 требований Приказа № 282 определено к работникам каких организации предъявляются перечисленные в приказе требования:

  • Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее — Требования), устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — работники).
  • Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно.

Требования приказа № 282 предъявляются к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, к юридическим лицам и ИП эксплуатирующим только легковые автомобили для собственных нужд, данный документ отношения не имеет.

Так же перечисленные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей которые самостоятельно осуществляют коммерческие перевозки или осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

То есть, если в организации осуществляющей коммерческие перевозки, или осуществляющей перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, назначен контролер технического состояния транспортных средств, то он должен соответствовать требованиям перечисленным в приказе Минтранса № 282.

По сравнению с приказом № 287, в новом приказе № 282 изменилось название профессии контролера:

  • Было в приказе № 287 — контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • Стало в приказе № 282 — контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

Далее рассмотрим профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

В пункт 13.1 добавлены два предпоследних подпункта, согласно которым контролер должен знать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, так как на основании положения по допуску транспортных средств к эксплуатации контролер проводит контроль технического состояния транспортных средств.

13.2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Изменились требования к уровню образования. Теперь необходимо иметь минимум среднее профессиональное образование. Но, если оно не входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то необходимо дополнительно пройти переподготовку с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Требования к стажу зависят от уровня образования.

Приказа № 282 вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

67 комментариев

могу ли я после получения диплома по профессии 23.01.03 автомеханик работать на должности «контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта» без требований к стажу?

Добрый день. подскажите, если есть диплом доп.образования «Контролер технического состояния автотранспортных средств» нужно ли теперь повышать квалификацию на «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта» ??

Согласно ст 20 ФЗ — 196 О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Решение о необходимости повышения квалификации принимает руководитель вашей организации.

Какой либо периодичности повышения квалификации законодательством не предусмотрено.

Добрый день. Не подскажите требуется ли в настоящее время переподготовка контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (ранее 1 раз в 3 года)? Если можно ссылку на нормативные документы.

Здравствуйте. Я отучился в 2008 году на контролера техническогосостояния транспортных средств, в НОУ Росийский технический центр безопасности дорожного движеня г. Жигулевск. Спец.автомобильного образования у меня нет. Неполное высшее , совсем по другой специальности. Работая на пункте техосмотра, в 2011 прошёл курсы повышения квалификации контролёров технического состояния амтс. В 2013 , после известного поступка , о закрытие пто , тогда президентом РФ Медведевым, ушел на вольные хлеба, не работал на пто. Сейчас решил вернуться. Могу ли я работать по этой специальности? Надо ли проходить повышение или подтверждение ит.д.. и т.п.? Спасибо

Необходимый стаж у вас имеется. Если у вас есть диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта — можете.

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
никаких требований о периодичности к профессиональной переподготовке не предъявляет.

Добрый день! Если у сотрудника есть образование по нужной группе и стаж работы, нужно ли проходить аттестацию, получать удостоверение контролера и т.п. чтобы проводить ТО ТС перед выездом
какие требования предъявляются к лицу, уполномоченному за предоставление Даты, времени и показаний одометра (диспетчеру?)
спасибо.

Если у сотрудника есть образование , входящее в укрупненную группу 23.00.00 и необходимый стаж , то он без обучения может выполнять обязанности контролера тех состояния ТС.
Аттестация предусмотрена только для специалиста ответственного за БДД.
Даты, времени и показаний одометра заверяются ответственным за тех состояние и эксплуатацию ТС.
К диспетчеру никаких квалификационных требований приказ Минтранса № 282 не предъявляет.

Серафим, добрый день!
В новом приказе Минтранса РФ от 31 июля 2020 г. № 282 пропал пункт про требования к образованию диспетчера АТ.
Подскажите, в итоге получается, что теперь диспетчером можно назначить любого сотрудника без образования?

Совершенно верно, требований к образованию диспетчера нет, соответственно можете разработать и утвердить собственные требования к должности.

Добрый день!
Как посчитать норму времени, затрачиваемую на проведение предрейсового осмотра (контроля) одного транспортного средства? Сколько минут необходимо затратить работнику на все проводимые мероприятия? Может быть есть какие-то нормативы?

Минут должно быть затрачено столько , сколько необходимо для определения имеются/или отсутствуют у автомобиля технические неисправности с которыми запрещена его эксплуатация .))))

Я так понимаю ,что ваш вопрос связан с большим кол — ом транспорта выпускаемого в рейс и ограниченным кол -ом сотрудников, которые определяют тех состояние ТС.?
Зачем их укладывать в какие то нормы? Если вы понимаете что один контролер не справляется с обязанностями проведению контроля в связи с большим кол — ом ТС , привлекайте второго , третьего и тд. Столько , сколько нужно для организации бесперебойной работы вашего предприятия.
Вы же не определяете медику нормо/часы для заключения о состоянии вашего здоровья?)))

Добрый день!
Дело не в том, чтобы загнать механиков во временные рамки, а в том, что механики оказывают услуги сторонним организациям, и также выпускают на линию свой транспорт. В первом случае — оказание услуг по предрейсовому контролю, а во втором — нужно выделить сумму заработной платы данных работников и отнести их на общепроизводственные расходы. Вот для этих целей и нужна норма времени.

Лидия, устанавливать контролеру (механику) по выпуску какие либо временные ограничения, чревато последствиями. Потому что при ограниченном времени, механик в спешке может допустить неисправное ТС. А это грозит не только административной, но и уголовной ответственностью. Поэтому ни минтранс ни транснадзор нормативов не устанавливают (так они поступают не только в этом).
Ответ на Ваш вопрос: сколько времени необходимо для осмотра? Ответ: время достаточное для оценки тех.состояния механиком. Механик может затратить от нескольких до десяток минут, и это его право.
В трудовых договорах и должностных инструкциях механиков нельзя нормировать осмотр.
Если вам нужен показатель для подсчета общепроизводственные расходов, то посчитайте сами, сделайте выборку за месяц или квартал, и используйте эту цифру.

Спасибо, Василий, что уделили время моему вопросу. Попытаюсь пояснить, для каких целей конкретно нужно прописать норму времени. Раньше в семидесятые годы были разработаны такие нормативы практически на все работы, касаемые транспорта, будь то разборка-сборка двигателя и др. ремонтные работы, мойка автобуса (подробно расписано сколько минут на мытье пола, поручней, снаружи — стекла, зеркала, корпус и т.д. Фактически механики проводят контроль ТС как своих так и сторонних организаций (оказывают услуги). Где-то на сайтах мелькала информация, что на проведение предрейсового контроля ТС требуется 18 минут, но, пройдя по ссылке, я не нашла нужной мне информации. Для подтверждения тарифа в РЭК необходимо включить в расчет суммы заработной платы механиков как общепроизводственные расходы для расчета полной себестоимости пассажирских перевозок. Вот именно там и задавали такие вопросы. Количество рейсов посчитано за месяц согласно путевых листов. Там все очень строго, нужно обязательно ссылаться на нормативные документы. Как вариант — придется сделать хронометраж времени для проведения предрейсового контроля, хотя это займет много времени. Буду очень Вам благодарна если скинете полезную ссылку.

Здравствуйте! Подскажите инженер — механик и контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта это разные должности?

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

Имеет право КТС выписывать п/лист?

Оформлять и выдавать путевые листы может любой назначенный для этого сотрудник организации. Законодательных ограничений нет.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
Серафим! Есть ли ответ на этот вопрос? Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

Любовь, ответ на ваш вопрос в приказе Минтранса № 282

Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

13.3.К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО , подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта.

образование не ниже уровня СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО , подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4.К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .

К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или ВЫСШЕЕ образование, требования к стажу не предъявляются.

В данном случае ключевым является наличие среднего образования и стаж работы. Всё подробно описано в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Вообще я смотрю в некоторых коментах идет разногласие что на сегодняшний день является средним профессиональным образованием и где его получают.( ПТУ, техникум, колледж и тд)

Вот такая информация есть на сайте Госуслуги

Получение среднего профессионального образования
Для поступления в профессиональную образовательную организацию необходим аттестат об основном общем образовании (9 классов) или о среднем общем образовании (10 или 11 классов).
Если среднее профессиональное образование начинается после 9-ти классов основного общего, то в образовательную программу включаются стандарты 10 — 11-х классов среднего общего образования, а также получаемой профессии или специальности.
Обучение и поступление в профессиональные образовательные организации проходит на бюджетной основе, если учащийся поступил после основного общего образования. Когда количество поступающих превышает количество бюджетных мест, учитываются результаты поступающих по образовательной программе основного или среднего общего образования.
Обучающиеся по программе среднего профессионального образования имеют право сдать ЕГЭ, даже если ранее не получали среднего общего образования. В случае успешной сдачи экзаменов учащемуся выдается аттестат о среднем общем образовании.
С перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования можно ознакомиться в Приказе Минпросвещения России № 208
Диплом о среднем специальном образовании
Среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании. Диплом учитывается при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Подскажите, чего то не понимаю. Контролёр тех. сост. и Отв. за тех. состояние это одно и то же, или второе вытекает из первого? Если можно растолкуйте

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств связана с высокой ответственностью – как материальной, так и уголовной. Однако ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста! Я ИП, у меня один камаз, нет рабочих, я перевожу своё зерно и технику на свои поля, мне тоже нужны приказы о назначении должностного лица, ответственного за выпуск ТС, должностые инструкции, квалификации механика? В законе не прописан этот сегмент…

Добрый день. Бюджетная организация, в наличии легковой автомобиль. Кто должен расписаться в путевом листе «выпуск на линию разрешен», «показания одометра». В учреждении нет механика, можно ли эту обязанность возложить на водителя, при каких условиях?

Добрый день! существует ли требование в нормативных документах приказом по организации отдавать контролера? Спасибо!

д.день, подскажите, для ип , занимающегося грузоперевозками, обяательно наличие в штате специалиста по БДД, ставит ли он отметку в путевом листе?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения:
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Отметку «Выпуск на линию разрешен» проставляет ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

День добрый! Подскажите, пожалуйста, я ИП, занимаюсь грузоперевозками, имею в личном пользовании грузовые автомобили. Какие документы я должен иметь для контролирующих органов при выпуске грузового транспорта на линию (знаю, что надо удостоверение «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта»)?

Здравствуйте, подскажите, если у меня пройдена аттестация по БДД в УГАДН, могу ли я расписываться за контролера технического состояния транспортных средств в путевых листах?

Расписываться за контролера не требуется. Согласно Приказу Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

ответственный за тех состояние и эксплуатацию — назначается кем.

Обычно на должность назначает руководитель организации приказом по организации. Возможно конкретно у Вас по другому, уточните в отделе кадров.

Доброго дня. Подскажите каким нормативным документом нужно пользоваться в настоящее время относительно оборудования и документации на КТП в транспортном предприятии (перечень)? Заказчик постоянно требует все то, что указывалось в древнем РД-200.

Подскажите ка механик должен выпустить на линию одновременно 50 машин, ведь на осмотр одной уходит 20 мин

Добрый день!
Прошу проконсультировать по вопросу аттестации механиков транспортной службы. Где и как и как часто. У механиков есть проф. обучение 256 часов.

Аттестацию должен проходить только специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Для этого он должен отвечать одному из требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Аттестацию нужно пройти один раз, переаттестовываться каждые 5 лет теперь не требуется.
Аттестацию проходят в УГАДН.

Добрый день! Серафим проконсультируйте. В настоящее время нужен журнал «Учета выезда автотранспорта на линию»? Или достаточно только отметки в путевом листе ответственного за техсостояние «Выпуск разрешен». Эксплуатируем только легковой транспорт и только для собственных нужд. Предрейсовый контроль техсостояния не проводим.

Требования вести такой журнал нет. Отметки достаточно.

Здравствуйте Серафим! Подскажите, возникла неясность. Контролер тех.состояния может быть и ответственным за безопасную эксплуатацию и проставлять отметки и расписываться в путевом листе как контроллер «выпуск на линию разрешен» и «предрейсовый, предсменный контроль пройден» или все таки это принципиально делать ответственному согласно новым требованиям Приказа Минтранса №368?

Не совсем понятно, с образованием техническое обслуживание и ремонт автомобилей нужно дополнительное образование ? Для предрейсового контроля

Там же написано, если входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то не нужно квалификацию, а только опыт работы не менее 3 лет.
А работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ.
Вот)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Имея диплом » Автомобили , автомобильное хозяйство», специальность: Техническая эксплуатация автомобилей. Могу я осуществлять выпуск авто на линию?

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, может ли контролер технического состояния т/с проводить специальный инструктаж по БДД? Если да, то какие к нему должны быть требования? Спасибо

С 1 января 2021 года инструктажи по БДД (Приказ Минтранса № 7) отменены.

Добрый день! Серафим, подскажите пожалуйста, нужно ли продлевать диплом «контроллер по выпуску транспорта» в УГАДН?

Не нужно. На сегодняшний день такого требования нет.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно организовать выпуск грузового авто на линию, если контроль технического состояния проводит привлеченная сторонняя организация? То есть по строке «Выезд с парковки» проставляется время, когда водитель выехал с парковки для прохождения предрейсового медицинского и технического контроля (Заключен договор со сторонней организацией). В специализированной организации проставят отметки о прохождении мед и тех контроля с указанием даты и времени осмотра. А кто должен проставить время выезда на линию? После осмотра нужно вернуться в организацию? Или в таком случае все отметки из п. 16 Приказа 368 проставляет сотрудник спец организации. Или теперь обязательно, чтобы в штате у организации, занимающейся грузоперевозками, был аттестованный специалист(механик) для выпуска авто на линию? Механика в организации нет.

Наталья, сторонняя организация проставит в путевом отметку «Выпуск на линию разрешен». Согласно пункта 16 приказа 368, дата и время в этой отметке будут соответствовать дате и времени выпуска на линию, а также дате и времени проведения контроля тех. состояния.
Лучше заключить договор не на проведение контроля тех состояния, а на выпуск транспортных средств на линии. В этом случае в договоре прописать: проверку тех состояние транспортных средств, проверку документов необходимых при эксплуатации (СОРТС, ОСАГО, диагностическая карта и т.д.).
Главное чтобы в договоре была прописана услуга — Выпуск на линию.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя и предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства необходимо провести до выезда автомобиля с парковки. Соответственно контроль должен проводится контролером на парковке в Вашей организации, или необходимо организовать парковку на территории специализированной организации где проводиться предрейсовый контроль.

Добрый день. Имею высшее образование инженер-механик факультет автомобили тракторы. Институт МАМИ. Нужно ли учиться на контролёра?

Значит название должности тоже поменяется?

коллеги, всех с наступающим! Серафим спасибо за работу.

Добрый день! Серафим, когда будет новый приказ по предрейсовому технич контролю?

Информации пока нет, надеюсь что в этом году увидим.

Я, склоняюсь к мнению, что приказа по предрейсовым осмотрам не будет совсем. В существующем правовом регулировании он не нужен. Новый вид отметки в путевом листе определяет ответственого по КоАП. А остальное это проблема юр.лица как он все организует и разграничит полномочия.

В чем-то с Вами согласен, однако согласно пункту 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения» — юрлица и ИП обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Порядок должен быть определен Минтрансом, и это проще чем вносить изменения в Федеральный закон «О БДД».

Это требование 196 ФЗ реализовано в Правилах дорожного движения, введеных Постановлением правительства, в виде Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приказ минтранса будет излишним.

Совершенно верно, об этом сказано в пункте 1 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

Однако, пункт 2 статьи 20 обязывает проводить именно предрейсовый контроль и именно в установленном порядке:

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Конечно, в ситуации, когда отсутствует установленный порядок, необходимо руководствоваться ПДД.

Добрый день! Остается не очень понятным, нужно ли ставить в путевые листы легкового автомобиля штамп «выпуск на линию разрешен»? Контроль технического состояния легковые а/м могли не проходить согласно как старому приказу (а точнее Приказу N 41 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ), так и новому 282-ому. Но т.к. штамп «выпуск на линию» ставит теперь ответственный за техническое состояние, остается непонятным нужно ли его будет проставлять с 01.01.2021.

Если организация занимается коммерческими перевозками или эксплуатирует автобусы и грузовые автомобили для собственных нужд, то необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств для всех автомобилей организации, и в соответствии с новым приказом Минтранса № 368 необходимо проставлять штамп «Выпуск на линию разрешен.
Если организация эксплуатирует исключительно легковые автомобили для собственных нужд, то проводить предрейсовый контроль техсостояния транспортных средств не обязательно. Соответственно не требуется проставлять штамп.

Согласно приказа Минтранса № 368, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Согласно пункта 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Источник

Читайте также:  Ремонт износ транспортного средства
Оцените статью