Требования по капитальному ремонту вагонов

Требования по капитальному ремонту вагонов

Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций,

протокол № 50 от 09.12.2010г.

Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол № 54

от «18-19» мая 2011г.

«Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов»
1 Введение

1.1 Настоящее руководство устанавливает единые требования к проведению капитального ремонта грузовых вагонов колеи 1520мм ремонтными предприятиями Государств-участников Содружества, Грузии, республики Латвии, республики Литвы, республики Эстонии и распространяется на все типы грузовых вагонов имеющих право выхода на пути общего пользования, независимо от формы собственности.

1.2 Настоящее руководство содержит общие обязательные технические требования, требования безопасности и производственной санитарии, показатели и нормы, которым должны удовлетворять вагоны грузовые, прошедшие капитальный ремонт на вагоноремонтных предприятиях независимо от формы собственности и имеющих разрешение на данный вид деятельности.

1.3 Сроки капитального ремонта грузовых вагонов установлены положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденном на 47 заседании Совета по железнодорожному транспорту Государств – участников Содружества. Введенной в действие телеграммой от 25.12.2007г. 32941ЦЦРВ-3429Т.

2 Требования на ремонт

2.1 Капитальный ремонт (КР) грузовых вагонов выполняется на специализированных вагоноремонтных предприятиях имеющих право на данный вид деятельности. Капитальный ремонт производится с целью восстановления эксплуатационного ресурса вагона с проведением ремонта узлов и деталей вагона по ремонтной документации, разработанной в соответствии с требованиями руководящих документов утвержденных Советом по железнодорожному транспорту Государств – участников Содружества, и согласованной Комиссией совета полномочных специалистов вагонного хозяйства.

2.2 Работы по капитальному ремонту грузовых вагонов должны производиться в соответствии с технологическими процессами на капитальный ремонт каждого типа ремонтируемого вагона и технологическими процессами работы производственных участков, разработанных вагоноремонтными предприятиями и утвержденными руководителем данного предприятия.

2.3 Несъемные неисправные детали вагона ремонтируются непосредственно на вагоне. Неисправные съемные узлы и детали заменяются отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.

2.4 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при капитальном ремонте вагонов грузовых, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.) После окончания ремонта вагона, все ответственные детали вагона: колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, автотормозное оборудование, шкворневая балка, котлы цистерн и т.п. должны иметь соответствующие клейма, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания. На раме, колесах, литых деталях тележек вагона, должны быть коды государства-собственника.

2.5 Детали вагонов испытывают в соответствии с перечнем и требованиями Технологических инструкций по испытанию на растяжение №656-2000.

2.6 Перечень деталей вагонов, подлежащих неразрушающему контролю, приведен в Руководящем документе РД 32.174-2001 (с изменениями №1 и №2)

Ультразвуковой контроль сварных швов при ремонте вагонов-цистерн проводят при наличии методики, утвержденной в установленном порядке.

2.7 Детали и узлы вагонов: колесные пары, буксовые узлы, узлы и де тали тележек — ремонтируют и изготавливают в соответствии с требованиями соответствующих стандартов, правил, инструкций, технических условий, ин структивных указаний.

2.8 Подготовку к наплавочным и сварочным работам, сварку, наплав ку, а также приемку деталей и узлов вагона после наплавки и сварки проводят, руководствуясь требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 29-30 мая 2008 года г. Худжанд.

2.9 Вновь поставленные деревянные детали должны соответствовать чертежам на их изготовление, а по качеству древесины и влажности удовлетворять требованиям ГОСТ 3191. Допускается постановка на вагон склеенных деревянных деталей, изготовленных по техническим условиям завода-изготовителя. Деревянные детали, подлежащие в дальнейшем окраске, грунтуют.

2.10 При проведении КР все негодные болты и гайки заменяют новыми. Резьбовая часть болтов, на которые не ставят шплинты, должны выходить из гайки не менее чем на три нитки, но не более чем на величину диаметра болта.

Шплинты и чеки на болты или валики ставят новые, типовые (стандартизированные). При отсутствии специальных требований они должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3мм. Концы шплинтов и чек разводят под углом не менее 90°. Ослабшие и нестандартные заклепки заменяют.

— заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварные или болтовые;

— ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежом (техническими условиями);

— производить подчеканку, заварку и подтягивание заклепок;

— забивать шурупы вместо завертывания их;

— прожигать отверстия в металлических деталях;

— оставлять без грунтовки металлические части кузова и рамы в местах прилегания снятых для замены деталей;

— применять материалы, не имеющие сертификата соответствия.

2.12 При проведении КР вновь устанавливаемые резинотехнические изделия должны соответствовать ТУ завода изготовителя, а также иметь сертификат соответствия.

3 Правила приемки в ремонт грузовых вагонов

3.1 В капитальный ремонт отправляются вагоны грузовые:

— с использованным лимитом эксплуатации до капитального ремонта;

— поврежденные или имеющие износы более допустимых, установленных нормативными документами, устранение которых невозможно в текущем или деповском ремонте. На поврежденный вагон составляется акт формы ВУ-25.

— вагоны грузовые с не истекшим сроком эксплуатации до капитального ремонта, допускается направлять в капитальный ремонт только с разрешения собственника вагона.

3.2 Запрещается приемка и ремонт цистерн, котлы которых не подверг нуты очистке, пропарке и дегазации в соответствии с требованиями правил по охране труда. В ремонт поступают вагоны, очищенные от остатков груза, грязи.

3.3 При проведении капитального ремонта грузовых вагонов основные работы по модернизации узлов выполняются в соответствии с проектами приведенными в приложе нии А.

4 Дефектация узлов и деталей вагонов грузовых

4.1 Дефектацию сборочных единиц и деталей вагонов грузовых проводят методом визуального контроля с использованием контрольно-измерительных приборов.

4.2 При дефектации допускается применять методы неразрушающего контроля (НК) при наличии методики неразрушающего контроля данной детали, разработанной в соответствии с требованиями руководящих документов утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества. По результатам проведенных мероприятий определяют объем ремонта с заполнением дефектной ведомости формы ВУ-22.

4.3 Очищенные сборочные единицы и детали вагонов подвергаются комплексному контролю и сортировке на следующие группы:

— годные, сохранившие свои первоначальные размеры и форму;

— требующие ремонта, имеющие износ или повреждения, устранение которых технически возможно;

— негодные подлежащие замене, имеющие износ, коррозию или механические повреждения, устранение которых невозможно по техническим причинам.

4.4 Перечень деталей грузовых вагонов, подвергающихся обязательному неразрушающему контролю, с указанием способов и средств контроля приведен в Руководящем документе № РД 32.174-2001 (с изменениями №1 и №2).

4.5 Перечень узлов и деталей вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов и проверяемых методами неразрушающего контроля, устанавливается железнодорожной администрацией по согласованию с уполномоченным органом установленным порядком.

Источник

Требования по капитальному ремонту вагонов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Введено в действие с 1 июля 2012 г.
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 мая 2012 г. N 909р
(Приложение N 2)

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ.
РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1)
056 ПКБ ЦЛ-2010 РК

1.1 Общие положения
1.1.1 Настоящее Руководство предназначено для выполнения капитального ремонта (КР-1) пассажирских вагонов, в т.ч. на безлюлечных тележках, на вагоноремонтных предприятиях различных форм собственности.
Капитальный ремонт КР-1 пассажирских вагонов выполняют в сроки в соответствии с таблицей 2 приказа Министерства транспорта РФ от 13 января 2011 г. N 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. N 9Ц».
Вагоны в зависимости от типов подаются в капитальный ремонт первого объема через 5, 6, 8 лет эксплуатации после постройки в первый КР-1, через 10, 11, 12, 14 лет во второй КР-1. Требования к ремонту пассажирских вагонов учитывают их техническое состояние от срока эксплуатации.
Руководство разработано на основе конструкторской и эксплуатационной документации заводов-изготовителей и материалов по исследованию неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, анализа износа узлов и деталей пассажирских вагонов, устанавливает технические требования к объему работ, выполняемых при КР-1, и указывает допускаемые нормы износа узлов и деталей.
Руководство распространяется на пассажирские цельнометаллические вагоны локомотивной тяги железных дорог РФ колеи 1520 мм со скоростью движения до 200 км/ч, а также на пассажирские вагоны железных дорог РФ, обращающиеся в международном сообщении.
При разработке руководства учтены требования по ремонту, изложенные в документе «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Дополнение к Руководству по деповскому (ДР) и капитальному ремонту (КР-1, КР-2) тележек КВЗ-ЦНИИ-М» 545 ПКБ ЦВ.
В связи с изданием настоящего Руководства, ранее действовавшие нормативные документы «Вагоны пассажирские. Руководство по капитальному ремонту (КР-1)» 051 ПКБ ЦЛ/ПКТБВ-07 РК, «Вагоны пассажирские на безлюлечных тележках с дисковыми тормозами постройки ОАО ТВЗ. Руководство по капитальному ремонту (КР-1)» 050 ПКБ ЦЛ-07 РК считать утратившими силу.
1.1.2 Вагоноремонтные предприятия должны отвечать требованиям Федеральных законов по сертификации и лицензированию. Предприятия должны иметь сертификат соответствия системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2008, выданный государственным учреждением по сертификации на железнодорожном транспорте.
Предприятия должны иметь перечень материалов подлежащих обязательной сертификации адаптированный к специфике данного предприятия в соответствии с технологическим процессом ремонта.
1.1.3 Ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием.
Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого объема и качества, согласно требованиям настоящего Руководства, и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами.
1.1.4 Расположение и планировка участков, отделений и цехов вагоноремонтных предприятий должны предусматривать поточность технологических процессов и сокращение путей транспортировки деталей и сборочных единиц при ремонте вагонов.
1.1.5 Комплектующие изделия, используемые при ремонте, должны:
— соответствовать требованиям конструкторской документации;
— иметь сертификат соответствия (для изделий, подлежащих обязательной сертификации);
— иметь маркировку (если это предусмотрено).
Допускается заменять импортное оборудование и приборы на отечественные аналоги по согласованию в установленном порядке.
1.1.6 Вносить изменения в конструкции сборочных единиц пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, сцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается с разрешения ОАО «РЖД».
Работы по модернизации пассажирских вагонов должны выполняться по заявке заказчика при наличии конструкторской документации.
1.1.7 В соответствии с требованиями, изложенными в приказе Министерства транспорта РФ от 13 января 2011 г. N 15, вагоны дальнего следования должны быть оборудованы узлами и деталями повышенного ресурса. Вагоны специально-технические оборудуются узлами и деталями повышенного ресурса по согласованию с заказчиком.
1.1.8 Средства измерений и допускового контроля промышленного изготовления, а так же не стандартизированные, должны находиться в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с нормативными документами базовой организации метрологической службы.
На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверительное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).
Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных составных частей и деталей вагонов, разрабатываемых на основании данного Руководства.
1.1.9 Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, регулярно должен проходить обучение. В случаях, предусмотренных нормативными документами, эти лица после прохождения обучения подвергаются проверочным испытаниям с выдачей документа установленной формы.
1.1.10 В производственных отделениях (участках) должны быть изоляторы брака (закрывающиеся на замок помещения или емкости), в которых хранятся окончательно забракованные узлы и детали. Доступ в изолятор брака должен производиться только с разрешения работников службы качества предприятия.
1.1.11 На ремонтных участках должна быть следующая документация:
— технологическая документация;
— инструкции по технике безопасности;
— должностные инструкции;
— руководящие документы;
— журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмотренных нормативными документами);
— конструкторская документация.
1.1.12 Технические характеристики, полученные на испытательном оборудовании и средствах измерения, имеющих в своем составе микропроцессорную технику для автоматизированной регистрации испытания должны фиксироваться на бумажном носителе и подписываться исполнителем, мастером и работником ОТК. Разрешается распечатка с магнитного носителя на бумажный носитель на другом печатающем оборудовании.
Документы, фиксирующие показания при испытаниях, как и журналы должны регистрироваться и сохраняться до следующего капитального ремонта.
1.1.13 Вагоны при выпуске из ремонта должны иметь:
— информационные рамки или доски для описи инвентарного имущества и расписания движения поезда;
— принципиальные схемы электрооборудования, отопления, водоснабжения;
— полный комплект электроламп;
— комплект клиновых ремней (для вагонов с приводом генератора от торца оси).
Вагоны-рестораны с плитой кухни на жидком топливе должны быть укомплектованы исправным фитилем зажигания горелки, хранящемся в чехле, бачком для тушения фитиля, державкой фитиля, тремя ключами для вентилей (кранов) топливной арматуры, комплектом колосников и дверцей зольника.

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт варшавское шоссе
Оцените статью