Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования

Содержание
  1. 2.13. Согласованы Профсоюзным комитетом постановлением РОСПРОФЖЕЛ от 30 июля 2012 г. N 12/8 | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
  2. 2.13. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования
  3. 2.14. Согласованы постановлением первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» от 13.08.2018 N 23/46 | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
  4. 2.14. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования
  5. Законодательная база Российской Федерации
  6. Действия
  7. 3.8. Согласовано с Первичной профсоюзной организацией ОАО «РЖД», Постановление «Роспрофжел» от 05.12.2013 N 23/26 | ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД»
  8. 3.8. Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования
  9. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и технике безопасности для слесарей по ремонту автотормозного оборудования тягового подвижного состава

2.13. Согласованы Профсоюзным комитетом постановлением РОСПРОФЖЕЛ от 30 июля 2012 г. N 12/8 | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

2.13. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования

2.13. Требования охраны труда при ремонте
автотормозного оборудования

2.13.1. Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

2.13.2. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

2.13.3. При выполнении работ по замене разобщительного крана, подводящей трубки, регулировке тормозной рычажной передачи, продувке тормозной магистрали, разъединению соединительных рукавов, смене концевого крана необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в пунктах 2.2.5 — 2.2.9 настоящих Правил.

Читайте также:  Укрупненный норматив сметной прибыли для капитального ремонта

2.13.4. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

2.13.5. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

2.13.6. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

2.13.7. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, работы следует выполнять в наколенниках, садиться на рельсы запрещается.

2.13.8. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

2.13.9. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

Источник

2.14. Согласованы постановлением первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» от 13.08.2018 N 23/46 | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

2.14. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования

2.14. Требования охраны труда при ремонте
автотормозного оборудования

2.14.1. Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов [32] специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

2.14.2. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

2.14.3. При выполнении работ по замене разобщительного крана, подводящей трубки, регулировке тормозной рычажной передачи, продувке тормозной магистрали, разъединению соединительных рукавов, смене концевого крана необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в пунктах 2.2.5. — 2.2.10. настоящих Правил.

2.14.4. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

2.14.5. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

2.14.6. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

2.14.7. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном работы следует выполнять в наколенниках и в защитных касках, садиться на рельсы запрещается.

2.14.8. Для разборки поршня, после извлечения его из тормозного цилиндра, необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

2.14.9. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

Источник

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 17.01.2013 N 57р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ»
Наименование документ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 17.01.2013 N 57р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ»
Вид документа распоряжение, правила
Принявший орган оао «ржд»
Номер документа 57Р
Дата принятия 17.01.2013
Дата редакции 17.01.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

2.13. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования

2.13.1. Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

2.13.2. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

2.13.3. При выполнении работ по замене разобщительного крана, подводящей трубки, регулировке тормозной рычажной передачи, продувке тормозной магистрали, разъединению соединительных рукавов, смене концевого крана необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в пунктах 2.2.5 — 2.2.9 настоящих Правил.

2.13.4. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

2.13.5. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

2.13.6. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

2.13.7. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, работы следует выполнять в наколенниках, садиться на рельсы запрещается.

2.13.8. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

2.13.9. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

Источник

3.8. Согласовано с Первичной профсоюзной организацией ОАО «РЖД», Постановление «Роспрофжел» от 05.12.2013 N 23/26 | ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД»

3.8. Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования

3.8. Требования охраны труда при ремонте
тормозного оборудования

3.8.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

3.8.2. Перед сменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

3.8.3. Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью специального приспособления.

Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

3.8.4. При продувке тормозной магистрали необходимо убедиться в отсутствии рядом работников и во избежание удара соединительным рукавом придерживать его рукой возле соединительной головки.

Ручку концевого крана открывать плавно.

3.8.5. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов следует перекрыть.

3.8.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до тех пор, пока пружина будет полностью разжата.

3.8.7. На железнодорожных путях текущего ремонта перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должна производиться с использованием специального приспособления.

3.8.8. Перед сменой концевого крана необходимо отключить (разобщить) тормозную магистраль грузового вагона от источника питания.

3.8.9. При ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

3.8.10. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

3.8.11. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

Источник

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и технике безопасности для слесарей по ремонту автотормозного оборудования тягового подвижного состава

1 СЦ Актобе Филиал «Актюбинское локомотиворемонтное депо» ТОО «Қамқор Локомотив» ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и технике безопасности для слесарей по ремонту автотормозного оборудования тягового подвижного состава г. Актобе 2016 г.

2 1.Общие требования безопасности и охраны труда 1.1. Для выполнения обязанностей слесаря по ремонту автотормозного оборудования тепловозов (далее слесарь) допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие предварительное медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией с присвоением соответствующей квалификационной группы электробезопасности, а также получившие инструктаж по правилам техники безопасности, производственной санитарии и способам оказания первой (доврачебной) помощи. Вновь поступающие на работу должны пройти вводный инструктаж, который проводит инженер по охране труда или лицо, на которое возложены эти обязанности. Цель инструктажа: ознакомление с условиями труда, правилами внутреннего распорядка на предприятии и общими положениями по охране труда. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводиться руководителем подразделения или лицом, замещающим его по приказу, с вновь принятым на работу, при переходе работника из одного подразделения в другое, с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками. Цель инструктажа: ознакомление индивидуально с конкретной производственной обстановкой с практическим показом безопасных приемов труда на определенном рабочем месте. Повторный инструктаж проводится со всеми работниками (за исключением тех, кто освобожден от первичного инструктажа на рабочем месте), не реже одного раза в 3 месяца, с работниками со стажем работы до одного года — не реже 2-х раз в 3 месяца. Внеплановый инструктаж проводится: — при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по безопасности и охране труда, а также внесении в них изменений; — не позже, чем 3 суток после получения телеграммы, приказа о несчастном случае; — при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлении, инструмента и других факторах, влияющих на безопасность труда; — при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могли привести или привели к травме, аварии, взрыву, пожару, отравлению; — при перерывах в работе: в работе, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда — более чем 30 календарных дней, в остальных работах — 60 календарных дней. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по специальности (при погрузке, выгрузке, уборке территории, разовых работах вне цеха), ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производстве работ, на которые оформляется наряд — допуск Слесарь по ремонту автотормозного оборудования тепловозов должен соблюдать все правила внутреннего распорядка Началом работы считается время явки к постоянному месту работы в час, установленный настоящими правилами внутреннего трудового распорядка, а окончанием работы время освобождения от работы. Для работников с 8-ми часовой продолжительностью рабочего времени (пятидневная рабочая неделя): Начало работы — 8:00 часов местного времени Перерыв (обед) — с 12:00 до 13:00 часов Окончание работы — 17:00 часов Выходные дни — суббота, воскресенье. Для работников, работающих по 4-х сменному графику работы: В дневное время начало работы 8:00 часов местного времени Перерыв на обед с 12:00 до 13:00 часов Окончание работы 20:00 часов

3 При продолжительности работы 11 часов, выходное время после двухдневной работы 48 часов. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Ночным считается время с 22:00 часов до 6:00 часов утра. Продолжительность ежедневного отдыха работника между окончанием работы и ее началом в следующий день (смену) не может быть менее 12 часов В цехах депо работники сталкиваются опасными и вредными производственными факторами. Основными их источниками являются: — недостаточная освещенность рабочей зоны; — воздействие электрического тока и электрической дуги; — повышенная загазованность и запыленность рабочей зоны; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — повышенная или пониженная температура окружающей среды, поверхности оборудования, материалов; — подвижные части оборудования, инструмента, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; — острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок, инструмента, оборудования Слесарь по ремонту автотормозного оборудования тепловоза согласно приказа 375-п от г. «Норм выдачи бесплатной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты» обеспечиваются костюмом х/б (ГОСТ ) и ботинками кожаными с металлическим подноском (ГОСТ ) со сроком носки 12 месяцев, рукавицами комбинированными (ГОСТ ) со сроком носки 1 месяц, защитными очками (ГОСТ Р ), каской (ГОСТ ) Во избежание взрыва и пожара необходимо: — не допускать попадания масла на кислородные баллоны и не прикасаться к ним руками загрязненными маслом; — не курить вблизи ацетиленового аппарата; — не курить при входе и не пользоваться открытым огнем в аккумуляторном и топливном отделениях, газораспределительном помещении котельной и помещении для хранения красок и растворителей, на складе; — при использовании легковоспламеняющих жидкостей соблюдать требования пожарной безопасности; — замазученную ветошь убрать в специальную урну для замазученных ветошей с плотно закрывающейся крышкой; — производить работы в чистой спецодежде, спецобуви; — не допускать работу сварщика в цехе без надзора с наличием на рабочем месте сварщика средств пожаротушения; — уметь пользоватся первичными средствами пожаротушения. Также запрещается: — пользоваться открытым огнем в цехе; — курить на рабочих местах и в цехе; — чистить рабочую одежду бензином и легковоспламеняющейся жидкостью; — мыть полы в цехе бензином или легковоспламеняющейся жидкостью Работник цеха во время работы должен быт одет в спецодежду, спецобувь. Хранить рабочую и домашнюю одежду в шкафчиках в гардеробной. При выполнении отдельных работ следует применять защитные средства. Перед приемом пищи необходимо мыть руки теплой водой с мылом. Принимать пищу разрешается в специально отведенном помещении (в столовой). Слесари, имеющие контакт с нефтепродуктами, маслами, кислотами и др., должны применять защитные пасты и мази, которые должны наноситься на предварительно хорошо вымытые и сухие руки дважды в течение рабочей смены (перед работой и после перерыва) и соответственно дважды смываться с рук (перед обедом и после окончания работы). После

4 работы необходимо применять различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и т. д.), слегка втирая его в кожу. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — прием пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах; — пользоваться водой для питья из случайных источников; — использовать сильно загрязненную спецодежду, спецобувь. 2. Требования безопасности и охраны труда перед началом работы Перед началом работы руководитель смены совместно с рабочими должны проверить чистоту и порядок рабочего места, а также состояние средств индивидуальной защиты. Рабочие, получающие средства индивидуальной защиты (респираторы, предохранительные пояса, очки, каска и т. д.), обязаны знать правила их применения. При получении средств индивидуальной защиты внешним осмотром проверить их исправность, на диэлектрических перчатках и предохранительных поясах — дату испытания, у респираторов- целостность и чистоту фильтра Перед началом работы руководитель смены совместно с рабочими должны внешним осмотром проверить состояние инструментов, приспособлений, подъемных механизмов, оборудовании, передвижных лестниц, вентиляции и освещенность рабочего места Проверить наличие заготовок и полуфабрикатов Принимать смену вместе с руководителем в случае сменной работы Слесари во время работы должны быть одеты в спецодежду, спецобувь. Слесарю запрещается: — находиться в цеху без защитных очков и каски; — применить неисправный инструмент; — выполнять отдельные работу без применения СИЗ. В цехах и отделениях депо слесарю необходимо выполнять следующие требования техники безопасности: — перед выполнением порученного задания на тепловозе руководителя работ, на знак STOP (запрещаюший маневровые работы) повесить индивидуальный бейджик, который означает, что на тепловозе работают люди. После окончания задания или перед маневровыми работами со знака STOP надо снять индивидуальный бейджик (работающий на тепловозе снимает сам лично) и отойти на безопасное место; — не должен приступать к новой (незнакомой) работе без получения от мастера инструктажа о безопасных способах ее выполнения; — выполнять порученную работу непосредственным руководителем работ; — если недостаточно хорошо известен безопасный способ выполнения работы обратиться к руководителю работ за разъяснением; — совмещая с основной работой какую-либо другую, изучить и выполнять инструкцию по технике безопасности для совмещаемой работы; — быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущегося транспорта, крановщиками кранов, и выполнять их; — переходить смотровые канавы только по переходным мостикам; — обращать внимание на знаки безопасности, надписи и другую сигнализацию; — места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии; — не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к работе; — содержать в порядке и чистоте рабочее место, проходы и подходы, не допуская загромождения деталями, отходами, мусором; — о замеченных недостатках и неисправностях на рабочем месте немедленно сообщать непосредственному руководителю и без разрешения к работе не приступать; — пользоваться чистой и исправной спецодеждой и индивидуальными средствами защиты; — сообщить администрации или организатору работ о случившемся несчастном случае с ним или с любым работником депо;

5 — при направлении в другую организацию или другой цех своего предприятия требовать от руководителя работ проведение целевого инструктажа; — добросовестно выполнять трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину; — не допускать в процессе работы нанесения имущественного вреда работодателю; — выполнять требования правил охраны труда, пожарной безопасности, сообщать о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников — курить только в установленных местах; 3. Требования безопасности и охраны труда во время работы До постановки тепловоза в цех необходимо очистить капот и экипажную часть от загрязнений, пыли, снега и льда. При замене отдельных узлов и деталей автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить, а воздух из запасных резервуаров выпустить. Запрещается отвертывать заглушки, краны, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением. О подаче воздуха в тормозную магистраль должны быть предупреждены работники, ремонтирующий данный тепловоз. При опробовании тормозов работы по ремонту экипажной части подвижного состава должны быть прекращены. Во время выполнения работ по ремонту экипажа на кране машиниста, в кране вспомогательного тормоза и концевых кранах должна быть вывешена табличка «Не тормозить! Работают люди» и перекрыть кран от воздухораспределителя к тормозному крану. При работе на стендах по проверке кранов машиниста строго соблюдать требования техники безопасности согласно технологической схеме. При производстве работ на тепловозе в момент диагностики работы компрессорной установки необходимо немедленно остановить дизель-агрегатную установку в случае: — нагрева выше допускаемого какой-либа части компрессора; — появления стука в компрессоре; — обнаружения неисправности которые могут привести к аварии; — если приборы на распределительном щите показывают повышенное давление в тормозной магистрали; — неисправности термометром и манометров; — при пожаре; — при отсутствии освещения. Слесарь обязан при работе пользоваться исправным инструментом. Молоток должен быть надежно насажен на исправную деревянную рукоятку. Зубила, крейцмейсели, бородки, обжимки и керны не должны иметь сбитых или сношенных ударных частей с заусенцами. Размер гаечных ключей должен соответствовать размерам болтов и гаек; если необходимо иметь длинный рычаг, пользоваться ключом с удлиненной рукояткой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наращивать ключ другим ключом или трубой. Напильники и отвертки должны быть закреплены прочно в ручках, на концах которых должны быть металлические кольца. Передавать пневмо- и электроинструмент лицам, не прошедшим инструктаж. С инструментом обращаться бережно, не подвергать его ударам, перегрузкам во время работы, воздействию грязи, влаги, нефтепродуктов. Перед работой пневмоинструментом слесарь должен проверить его и убедиться в том, что: — воздушные резиновые шланги без повреждения, закреплены на штуцере (штуцера имеют исправные грани и резьбы, обеспечивающие прочное и плотное присоединение шланга к пневмоинструменту и к воздушной магистрали); — присоединение шлангов к пневмоинструменту и соединение шлангов между собой выполнено при помощи штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми выточками) и стяжными хомутами;

6 — сменный инструмент (сверла, отвертки, зенкеры и т.п.) правильно заточен и не имеет трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов, а хвостовики этого инструмента ровные, без скосов, трещин и других повреждений, плотно пригнаны и правильно центрированы; — хвостовик сменного инструмента ударного действия (зубила, обжимки и т.п.) имеет четкие грани и входит в буксу молота; — набор сменных инструментов храниться в персональном ящике; — пневматический инструмент смазан, корпус инструмента без трещин и других повреждений; — клапан включения инструмента легко и быстро открывается и не пропускает воздух в закрытом положении; — корпус шпинделя на сверлильной машинке не имеет забоин; — абразивный круг на пневматической машине огражден защитным кожухом. Перед присоединением шланга к пневмоинструменту спустить конденсат из воздушной магистрали. Кратковременным давлением не выше 0,05 МПа продуть шланг сжатым воздухом, предварительно присоединив его к сети и удерживая наконечник шланга в руках. Струю воздуха направлять только вверх, направлять струю воздух на людей, на пол или на оборудование ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Впускать воздух в пневмоинструмент и проводить его в действие разрешается после того, как сменный инструмент плотно установлен в ствол и прижат к обрабатываемой детали. Пневмоинструмент не бросать, не подергать его ударам, предохранять от загрязнения, не оставлять без присмотра При работе со шлангом не допускать его перегибов, запутывания, пересечений с тросами, электрокабелями или ацетиленовыми или кислородными шлангами. Размещать его так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих. При обрыве шланга, промывке или замене сменного инструмента, при перерыве в работе необходимо перекрыть вентиль на магистрали. Прекращать подачу сжатого воздуха путем переламывания шланга ЗАПРЕЩАЕТСЯ.При переноске пневмоинструмента держать его за рукоятку корпуса, а шланг свернутым в кольцо. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сверлить, шлифовать, затачивать детали, находящиеся в свободно подвешенном состоянии, или удерживать их руками. При выходе сверла из просверливаемой детали не нажимать на корпус пневмоинструмента. Следить за тем, чтобы не было перекосов сверла. Удалять стружку из отверстий и от вращающегося режущего инструмента при помощи крючков или щетки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа в рукавицах со сверлильными и другими вращающимися инструментами. При разматывании бандажировочной проволоки работник обязан одеть защитную маску для защиты глаз и лица от попадания свободного конца проволоки Слесарю ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — стоять под поднятым грузом; — прикасаться к работающим машинам и работать вблизи вращающихся частей, не защищенных предохранительными сетками или щитками, вращающихся частей до полной остановки машины; — наступать на электрические провода и кабели; — производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя цехового электро-оборудования и электроустановок; — прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легкодоступным токоведущим частям; — открывать дверцы электрораспределительных шкафов и снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования; — включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности; — стоять в местах движения цехового транспорта; — перебегать пути перед движущимся транспортом;

7 — переходить в не установленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест; — производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов, находиться внутри локомотивов, под ними или на крыше, а также в местах на территории и в депо, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», во время маневров, въезде и выезде из депо и вводе (выводе) из ремонтного стоила Слесарю ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — загромождать разными деталями и инструментами рабочее место. Обязан: — содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, используемые при ремонте; — носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках Слесарь обязан при отклонении нормативного технологического режима работы остановить работу и доложить руководителю работ и принять меры по устранению отклонения нормативного технологического режима Слесари обязаны сообщать своему непосредственному руководителю о всех нарушениях настоящей ИНСТРУКЦИИ, в том числе о неисправностях оборудования, инструмента, защитных приспособлений, спецодежды, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, и немедленно принимать меры по их предупреждению Слесарь обязан строго соблюдать ношение средств индивидуальной защиты при выполнении работ. Слесарю ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — находиться в цехе и произвести работу без каски и очков; — отдельные работы произвести без маски или без противогаза; — выполнять работу при высоте выше 1,0 м от пола без предохранительного пояса; 4. Требования безопасности и охраны труда в аварийных ситуациях На своем рабочем месте соблюдать все правила безопасности. При обнаружении неисправности оборудования, машин, механизмов, остановить работу и доложить руководителю работ. При возникновении пожара немедленно сообщить мастеру, и применить к тушению огня местные средства пожаротушения. В случаях загорания от токов короткого замыкания надо немедленно снять нагрузку (обесточить) и использовать подручные средства пожаро-тушения: кошму, песок, огнетушители и др. В случае участия слесари должны знать следующее: — при использовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором пищевой соды (5 %); — при загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При использовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя; — внутренними пожарными кранами необходимо пользоваться только вдвоем: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй по команде раскатывающего рукав открывает кран; — при тушении пламени кошмой пламя накрывает ею так, чтобы огонь не попал на человека, тушащего пожар; — при тушении пламени песком лопату (совок) не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка; — тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями; — тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после снятия напряжения с

8 контактной сети, ее заземления и указания руководителя работ или другого ответственного лица; — тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей, находящихся под напряжением. К первичным средствам пожаротушения относятся: переносные и передвижные огнетушители, пожарный инвентарь (ведра пожарные, ящики с песком) и пожарный инструмент (багры, лопаты, ломы, топоры, крюки). Применяются для ликвидации небольших загорании до приведения в действие стационарных и полустационарных средств пожаротушения или до прибытия пожарной команды. Каждое помещение, отделение, цех, подвижной состав должны быть обеспечены такими средствами в соответствии с нормами оснащения противопожарным оборудованием и инвентарем зданий, сооружений и подвижного состава железнодорожного транспорта. ОГНЕТУШИТЕЛИ. В зависимости от используемых огнетушительных веществ огнетушители подразделяются на углекислотные и порошковые. Углекислотные огнетушители выпускаются трех типов: ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8. Применят для тушения жидких и твердых веществ, а также электроустановок находящихся под напряжением. Порошковые огнетушители предназначены для тушения земельно-щелочных металлов. Выпускаются трех типов: ОПС-6, ОПС-10, ОППС-100. Чтобы привести огнетушитель в действие необходимо снять баллон с кронштейна и держа за ручку левой рукой, правой отвернуть до отказа и направить на огонь, чтобы струя попадала на очаг огня Действия по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему: — устранение воздействия на пострадавшего опасных и вредных факторов (освобождение его от действия электрического тока, вынос из зараженной атмосферы, гашение горящей одежды, извлечение из воды); — оценка состояния пострадавшего; — определение характера травмы, создающей угрозу для жизни пострадавшего и последовательности действий по его спасению; — выполнение необходимых мероприятий по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановление проходимости дыхательных путей, проведение искусственного дыхания, наружного массажа сердца, остановка кровотечения, иммобилизация мест перелома, наложение повязки и т.п.); — поддержание основных жизненных функций пострадавшего до прибытия медицинского персонала; — вызов скорой медицинской помощи или врача, либо принятие мер для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. В случае невозможности вызова медицинского персонала на место происшествия необходимо обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Перевозить пострадавшего можно при устойчивом дыхании и пульса. В том случае, когда состояние пострадавшего не позволяет его транспортировать, необходимо поддерживать его основные жизненнее функции до прибытия медицинского персонала. Меры первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от электрического тока. Для определения этого состояния необходимо немедленно произвести следующие мероприятия: — уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность; — проверить наличие у пострадавшего дыхания (определить по подъему грудной клетки или каким-либо другим способом); — проверить наличие у пострадавшего пульса на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии на передней боковой поверхности шеи;

9 — выяснить состояние зрачка (узкий или широкий); — широкий зрачок указывает на резкое ухудшение кровоснабжения мозга. Во всех случаях поражения электрическим током вызов врача является обязательным независимо от состояния пострадавшего. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение (подстелить под него и накрыть его сверху чем-либо из одежды) и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом. Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу, так как отсутствие тяжелых симптомов после поражения электрическим током не исключает возможности последующего ухудшения состояния пострадавшего. В случае отсутствия возможности быстро вызвать врача необходимо срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение, обеспечив для этого необходимые транспортные средства или носилки. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует ровно и удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, давать нюхать нашатырный спирт, обрызгивать его водой и обеспечить полный покой. Одновременно следует срочно вызвать врача. Если пострадавший плохо дышит очень редко и судорожно (как умирающий), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца. При отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, так как смерть часто бывает лишь кажущейся. В таком состоянии пострадавший, если ему не будет оказана немедленная первая помощь в виде искусственного дыхания и наружного (непрямого) массажа сердца, действительно умрет. Искусственное дыхание следует производить непрерывно, как до, так и после прибытия врача. Вопрос о целесообразности или бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решается врачом. При оказании помощи мнимоумершему бывает дорога каждая секунда, поэтому первую помощь следует оказывать немедленно и, по возможности, на месте происшествия. Переносить пострадавшего в другое место следует только в тех случаях, когда ему или лицу, оказывающему помощь, продолжает угрожать опасность или когда оказание помощи на месте невозможно. Пораженного электрическим током можно признать мертвым только в случае наличия видимых тяжелых внешних повреждений, например, в случае раздробления черепа при падении или при обгорании всего тела. В других случаях констатировать смерть имеет право только врач. При отравлении ядовитыми газами, в том числе угарным, ацетиленом, природным газом, парами бензина и т.д., появляется головная боль, шум в ушах, головокружение, тошнота, рвота; наблюдается потеря сознания, резкое ослабление дыхания, расширение зрачков. При появлении таких признаков следует немедленно вывести пострадавшего на свежий воздух и организовать подачу кислорода для дыхания. Одновременно необходимо сразу же вызвать врача. Для подачи пострадавшему кислорода надо на носик воронки диаметром 12 см надеть резиновую трубку, другой конец которой соединяется с источником кислорода (резиновой подушкой, газометром, баллоном). Осторожно открыв кран у подушки или вентиль у баллона (с редуктором), накрывают воронкой нос и рот пострадавшего. При отсутствии кислорода первую помощь следует оказывать так же, как при обмороке. При заметном ослаблении дыхания необходимо производить искусственное дыхание с одновременной подачей пострадавшему кислорода. Если это возможно пострадавшему следует выпить большое количества молока. При переломах и вывихах основной задачей первой помощи является обеспечение спокойного и наиболее удобного положения для поврежденной конечности, что достигается полной ее неподвижностью. Это правило является обязательным не только для устранения болевых ощущений, но и для предупреждения ряда добавочных повреждений окружающих тканей вследствие прокалывания их костью изнутри.

10 Перелом черепа. При падении на голову или при ударе по голове, вызвавшем бессознательное состояние, кровотечение из ушей или рта, имеется основание предполагать наличие перелома черепа. Первая помощь в этом случае должна заключаться в прикладывании к голове холодных предметов (резиновый пузырь со льдом или холодной водой, холодные примочки и т.п.). Перелом позвоночника. При падении с высоты или при обвалах, если есть подозрение, что сломан позвоночник (резкая боль в позвоночнике, невозможно согнуть спину и повернуться), первая помощь должна сводиться к следующему: осторожно, не поднимая пострадавшего, подсунуть под него доску или повернуть пострадавшего на живот лицом вниз и следить, чтобы при повороте или поднимании пострадавшего туловище его не перегибалось (во избежание повреждения спинного мозга). Перелом и вывих ключицы. Признаки — боль в области ключицы и явно выраженная припухлость. Первая помощь: — положить в подмышечную впадину поврежденной стороны небольшой комок ваты, марли или какой — либо материи; руку, согнутую в локте под прямым углом, прибинтовать к туловищу; бинтовать следует в направлении от больной руки к спине; руку ниже локтя подвязать косынкой к шее; к области повреждения приложить холодный предмет (резиновый пузырь со льдом или холодной водой и др.). Перелом и вывих костей рук. Признаки — боль по ходу кости, неестественная форма конечности, подвижность в месте, где нет сустава (при переломе), припухлость. Первая помощь: наложить соответствующие шины, хранящиеся в аптечке. Если шин почему — либо не оказалось, то так же, как и при переломе ключицы, руку следует подвесить на косынке к шее, а затем прибинтовать ее к туловищу, не подкладывая комка в подмышечную впадину. Если рука (при вывихе) отстает от туловища, между рукой и туловищем следует проложить что — либо мягкое (например, сверток из одежды, мешков и т.п.). К месту повреждения приложить холодный предмет. При отсутствии бинта и косынки можно подвесить руку на поле пиджака. Перелом и вывих костей кисти и пальцев рук. При подозрении на перелом или вывих костей кисти следует прибинтовать кисть руки к широкой (шириной с ладонь) шине так, чтобы шина начиналась от середины предплечья, а кончалась у конца пальцев. В ладонь поврежденной руки предварительно должен быть вложен комок ваты, бинт и т.п., чтобы пальцы были несколько согнуты. К месту повреждения следует приложить холодный предмет. Перелом и вывих нижней конечности. Признаки — боль по ходу кости, припухлость, неестественная форма в месте, где нет сустава (при переломе). Первая помощь: укрепить больную конечность шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или каким-либо другим подобным предметом так, чтобы один конец достигал до подмышки, а другой — пятки. Внутренняя шина располагается от паха до пятки. Этим достигается полный покой всей нижней конечности. По возможности шину следует накладывать, не приподнимая ноги, придерживая ее на месте, и проталкивать повязку палочкой под поясницей, коленом или пяткой. К месту повреждения следует приложить холодный предмет. Перелом ребер. Признаки — боль при дыхании, кашле и движении. Первая помощь: туго забинтовать грудь или стянуть ее полотенцем во время выдоха. Ушибы. При уверенности, что пострадавший получил только ушиб, а не перелом или вывих, к месту ушиба следует приложить холодный предмет (снег, лед, тряпку, смоченную холодной водой) и плотно забинтовать ушибленное место. При отсутствии ранения кожи смазывать ее йодом, растирать и накладывать согревающий компресс не следует, так как все это ведет лишь к усилению боли. При ушибах живота, наличии обморочного состояния, резкой бледности лица и сильных болей следует немедленно вызвать скорую помощь для направления пострадавшего в больницу (возможны разрывы внутренних органов с последующим внутренним кровотечением). Так же следует поступить и при тяжелых ушибах всего тела вследствие падения с высоты.

11 Растяжение связок. При растяжении связок, например, при подвертывании стопы, признаком чего являются резкая боль в суставе и припухлость, первая помощь заключается в прикладывании холодного предмета, тугом бинтовании и покое. При тепловом и солнечном ударах, когда человек, работающий в жарком помещении (например, в котельной), на солнцепеке или в душную безветренную погоду, почувствует внезапно слабость и головную боль, он должен быть немедленно отстранен от работы и выведен на свежий воздух или в тень. При появлении резких признаков недомогания (слабая сердечная деятельность — частый, слабый пульс, бессознательное состояние, поверхностное, слабое стонущее дыхание, судороги) необходимо удалить пострадавшего из жаркого помещения, перенести в прохладное место, уложить, раздеть, охладить тело, обмахивать лицо, смачивать голову и грудь, обрызгивать холодной водой. При прекращении дыхания или резком его расстройстве следует делать искусственное дыхание. При попадании инородного тела под кожу или под ноготь удалить его можно лишь в том случае, если имеется уверенность, что это будет сделано легко и полностью. При малейшем затруднении следует обратиться к врачу. После удаления инородного тела необходимо смазать место ранения йодной настойкой и наложить повязку. Инородные тела, попавшие в глаз, лучше всего удалить промыванием струей раствора борной кислоты или чистой водой. Промывание можно производить из чайника, положив пострадавшего на здоровую сторону и направляя струю от наружного угла глаз (от виска) к внутреннему (к носу). Тереть глаз не следует. Инородные тела в дыхательном горле или пищеводе без врача удалять не следует В случае получения травмы пострадавший или работающий рядом работник должен прекратить работу и известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя. Сохранить обстановку такой, какой она была в момент происшествия. При обнаружении неисправности оборудования и машин механизмов, поставить руководителя работ в известность. Запрещается ремонтировать самостоятельно. 5. Требования безопасности и охраны труда по окончании работы По окончании ремонта слесари обязаны убрать инструмент, оставшиеся детали, установить ограждение, остановить машины, механизмы, аппаратуры, а при непрерывном процессе передать сменщикам. ЗАПРЕЩАЕТСЯ после заключения работ на грузоподъемниках, кранах оставлять груз и грузозахватные приспособления в подвешенном состоянии В случае сменной работы перед сдачей смены работник должен привести в порядок рабочее место, произвести уборку, вынести мусор. Привести в порядок инструменты, проверить состояние инструмента, приспособлений, подъемных механизмов Привести в порядок рабочее место, очистив его от мусора и производственных отходов. Замазученные тряпки, мусор вынести на площадку для замазученных отходов После окончания рабочей смены все работники должны принимать душ в душевой филиала. После работы необходимо применять различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и т.д.). Сдать рабочую одежду на стирку Слесарь обязан доложить сменному или старшему мастеру обо всех обнаруженных недостатках во время работы.

Источник

Оцените статью