Требования безопасности при ремонте тормозной системы

Техника безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту является не маловажным мероприятием. От того, как защищен техник при работе, зависит и качество работы.

Требования безопасности перед техническим обслуживанием и ремонтам тормозной системы BMW 3

1) Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: застегнуть обшлаги рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть

головной убор, подготовить защитные очки.

2) Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать выполнению работ или создать дополнительную опасность.

3)Проверить освещенность рабочего места (освещенность должна быть достаточной, но свет не должен слепить глаза).

4)В случае недостаточности общего освещения необходимо применить для местного освещения переносные инвентарные светильники напряжением 12 вольт с рукояткой из диэлектрического материала, защитной сеткой и вилкой, конструкция которой исключает возможность ее подключения в розетку напряжением свыше 12 вольт.

5) При внешнем осмотре проверить и убедиться в том, что:

– отсутствуют трещины и другие повреждения на корпусе;

– исправен кабель (шнур), его защитные трубки и штепсельные вилки;

– вставной инструмент (сверла, отвертки, ключи, зенкеры и т.п.) правильно заточен, не имеет трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов;

6) Перед началом работы по вывешиванию автомобиля и работы под ним работник должен:

— Осмотреть и подготовить свое рабочее место;

— Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее чаще могут происходить при:

– неправильной установке домкрата в процессе вывешивания автомобиля;

– дополнительном подъеме вторым домкратом частично вывешенного автомобиля;

– работе под вывешенным, но ненадежно закрепленном автомобилем;

Требования охраны труда в процессе ТО и ремонта тормозной системы BMW3

1) Вывешивание автомобиля:

— к самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

— Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда

(не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

— Вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками,

домкратами или другими подъемными средствами.

-При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемника должна быть вывешена табличка с надписью: «Не трогать — под автомобилем работают люди!».

2) Содержать в чистоте рабочее место в течение всего рабочего времени.

— В процессе ТО и ремонта не следует проливать масло. Однако, если таковое происходит, надо место пролитого маслом засыпать опилками. Отработанное масло надо сливать в специальную тару.

3) При любом перерыве в работе отключать электросветильник от сети штепсельной вилкой.

4)Предохранять электросветильник от ударов, падений, попаданий в него грязи и воды.

5) Во время работы следует:

– пользоваться только исправным инструментом, предусмотренным технологической картой.

При работе со слесарным инструментом запрещается:

– пользоваться трубой для удлинения рычага при зажиме детали в тисках;

— пользоваться осветительными приборами для местного освещения напряжением свыше 42 вольт.

6) Укрепить светильник в нужном положении или положить на сухое место.

7) Вилки напряжением 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220 В. Штепсельные розетки напряжением 12 и 42В должны отличаться от розеток сети 127 и 220В.

8) Пневмоинструментом разрешается производить только ту работу, для которой он предназначен.

Перед присоединением гибкого трубопровода к инструменту спустить конденсат из воздушной магистрали.

При работе пневмоинструментом персонал обязан:

– подключить гибкие трубопроводы пневмоинструмента к трубопроводам сжатого воздуха только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробах или отводах от магистрали;

– подавать воздух только после установки инструмента в рабочее положение;

– следить, чтобы не было утечки воздуха в местах присоединения гибкого трубопровода;

– при работе с тяжелым пневмоинструментом подвешивать его на специальные подвески;

– принять меры к предупреждению попадания подводящего гибкого трубопровода под режущую часть инструмента;

Масса топлива, расходуемая на компенсацию энергии, отбираемой в СКВ с вала двигателя
— Расход топлива на компенсацию потерь энергии, отбираемой с вала двигателя: где =620 Вт – энергия, снимаемая с вала двигателя. =66,5586 кг/ч. — Масса топлива, расходуемая на компенсацию потерь энергии, отбираемой с вала двигателя: =213,094 кг. .

Определение материалов и запасных частей
Таблица №5 Определение материалов по колесному участку за месяц Наименование материалов и запасных частей Количество на годовую программу Стоимость единицы, руб. Общая стоимость, руб. 1 2 3 4 Болт М12х40 532 20,75 11039 Подшипник 32314 408 910,5 370573,5 Крышка крепительная 154 1614 248556 Стопорна .

Внутренний водный транспорт РБ
Река Белая со своим судоходным притоком — рекой Уфой — составная часть Волжско-Камского водного пути, обеспечивающего республике связь с регионами Западного Урала, Поволжья, Центра, Северного Кавказа и Северо-Запада РФ и выход на Каспийское, Балтийское, Азовское и Черное моря. Важную роль играет вн .

Источник

Требования безопасности при ТО и ремонте тормозной системы

Правила техники безопасности.

1. Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения — 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горюче-смазочные материалы и пр.

4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

6. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук.

11. Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, то строго следуйте всем имеющимся рекомендациям и предупреждениям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем

13. (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

14. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

15. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

16. Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:

• Установите автомобиль на ровную твердую поверхность,

• Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

• Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

• Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны,

• Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).

• При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

• Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

• Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

• Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна — снаружи.

При использовании для подъема Автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.

3. Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

8. Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.

Список литературы.

3. С.К.Шестопалов. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

4. В.А.Родичев Устройство автомобилей.

5. Ваз-2107. Руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту.

Заключение.

Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы.

Источник

Тормозная система!

Техника безопасности при ремонте тормозной системы

Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.) Рабочие места и посты, в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов. Производственные помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками. При проведении всех работ, связанных с уходом за автомобилем и его техническим обслуживанием, надо строго соблюдать необходимые меры безопасности, имея в виду, что автомобиль является средством повышенной пожарной, экологической и функциональной опасности. В помещении мастерской всегда поддерживать порядок, не оставлять замасленных тряпок, способных вызвать самовозгорание, содержать электропроводку в исправном состояние, применять переносные лампы напряжением не более 12 В. В помещениях, где обслуживаются автомобили, не хранить бензин, баллоны с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся вещества и предметы, не использовать газовые горелки и паяльные лампы, имеющими открытый факел огня, а также не применять самодельные электроподогревающие устройства и не курить. При продувке гидропривода тормозной системы автомобиля, а также при заливке тосола, оказывающего отравляющее действие на организм человека, не подсасывать его через шланг ртом, а использовать магистральный сжатый воздух или насос для подкачки шин.
Применяемый при работах инструмент должен содержатся чистом и исправном состояние. При работах выполняемых электроинструментом соблюдать правила техники безопасности.

Источник

2.14. Согласованы постановлением первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» от 13.08.2018 N 23/46 | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

2.14. Требования охраны труда при ремонте автотормозного оборудования

2.14. Требования охраны труда при ремонте
автотормозного оборудования

2.14.1. Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов [32] специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

2.14.2. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

2.14.3. При выполнении работ по замене разобщительного крана, подводящей трубки, регулировке тормозной рычажной передачи, продувке тормозной магистрали, разъединению соединительных рукавов, смене концевого крана необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в пунктах 2.2.5. — 2.2.10. настоящих Правил.

2.14.4. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

2.14.5. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

2.14.6. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

2.14.7. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном работы следует выполнять в наколенниках и в защитных касках, садиться на рельсы запрещается.

2.14.8. Для разборки поршня, после извлечения его из тормозного цилиндра, необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

2.14.9. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

Источник

Читайте также:  Система планово предупредительного ремонта горного оборудования
Оцените статью